Максимум Online сегодня: 1148 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 141513 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 09 2019, 03:40:37

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6  | Вниз

Ответ #25: 12 07 2012, 14:28:23 ( ссылка на этот ответ )

Фарисеи, не любившие Христа

Иисус Христос никого не осуждал, для всех находил добрые слова. Но было одно исключение - люди, которых Он называл «змеями, порождениями ехидниными».
А вот другая цитата - из Евангелия от Матфея: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

Ревнители благочестия

Во времена Иисуса фарисеи являлись самой влиятельной религиозной группой среди иудеев. Они выделялись своими усилиями поддерживать силу Закона Моисеева.

Поскольку сами фарисеи в основном принадлежали к среднему классу, то они стали «партией народного доверия», отличавшейся этим от аристократической религиозной группы - саддукеев.

В отличие от саддукеев фарисеи верили в воскресение после смерти и в воздаяние в грядущем мире. Они не хотели восставать против правления римских язычников; если Бог руководит историей, рассуждали они, человек не вправе двигать рукой Всевышнего.

Если партия религиозных радикалов-зелотов страстно желала воссоздать национальное государство силой, то фарисеи ожидали божественного вмешательства через Мессию.

Общая численность секты фарисеев в годы земной жизни Иисуса была не так уж велика - вероятно, около шести-восьми тысяч человек. Простой народ восхищался ими за аскетизм, за неприятие, пусть и пассивное, власти язычников.

Фарисеи укрепляли синагоги и богослужения, призывая людей вернуться к изучению Закона и применять его в повседневной жизни. В их числе были преимущественно коммерсанты, лавочники и учителя, а также некоторые священники.

Своеобразные братства, в которые объединялись фарисеи, проводили регулярные собрания и разрабатывали правила приема новых членов. Эти правила включали в себя соблюдение семи «часов молитвы»; фарисейское понимание закона о десятине, согласно которому десятая часть всех доходов должна посвящаться иерусалимскому Храму; два поста в неделю в те дни, когда Моисей, по преданию, восходил на гору Синай и сходил с нее, а также выполнение десятков обрядовых омовений и жертвоприношений, не считая сложного кодекса законов о питании и соблюдения субботы.

Фарисеи с презрением относились ко всем тем, кто не соблюдал их строгие нормы. Таких людей они относили к низшему классу «грешников», соприкосновение с которыми делало самого фарисея «нечистым».

В Евангельском повествовании фарисеи часто объединяются с «книжниками» - специалистами в области иудейского Закона,  занимавшимися его переписыванием, разъяснением и применением. Книжники также пользовались большим уважением народа. Сам титул «равви», означающий «мой учитель», которым величали некоторых из них, говорит о том, какими почестями они были окружены.

Книжники председательствовали в местных судах и преподавали в местных школах, и именно через них фарисеи оказывали влияние на людские умы.

Многие фарисеи были злейшими противниками Иисуса. Они отвергали Его претензии на мессианство, а Он осуждал их хвастовство, лицемерие, их учение о спасении делами, их нераскаянность и черствость к людям, что было так непохоже на Его жизнь и Его учение о безвозмездном прощении и любви Бога, которые достигли кульминации в Его смерти на кресте.

В Евангелиях фарисеи изображены почти исключительно в черном свете, что является отражением вражды между христианской церковью и раввинским иудаизмом.Однако все же маловероятно, что столь неистовые и бескомпромиссные обличения были обращены Иисусом ко всей партии фарисеев. Скорее всего, Христос имел в виду отдельных ее членов, с которыми у Него происходили постоянные столкновения.

В самом деле, некоторые фарисеи играли важную роль в жизни христианской церкви. Это такие люди, как Никодим - высокопоставленный представитель духовенства, член Синедриона и тайный последователь Иисуса, который отстаивал Христа перед первосвященниками, протестуя против того, чтобы судить Его, не выслушав.

Это Гамалиил, один из семи раввинов, удостоенных почетного и высшего титула «равван», который защищал перед Синедрионом апостолов Петра и Иоанна.

Это Иосиф Аримафейский, который смело попросил тело Иисуса у Пилата, чтобы устроить Ему достойные похороны. И, конечно же, апостол Павел, который сам с гордостью и чувством собственного достоинства говорит о себе: «По закону я фарисей».

Религиозные олигархи

Столкновения между Иисусом и фарисеями происходили в основном в Галилее. Во время Его страданий в Иерусалиме фарисеи оставались большей частью в тени. Главную атаку на Христа повели саддукеи - религиозно-политическая партия, удерживавшая высшие посты в Церкви и государстве.

Ради сохранения мира они были готовы идти на компромиссы с римскими оккупационными войсками. В благодарность за такую позицию римляне позволяли им удерживать власть в Храме и в Синедрионе, и они ревностно оберегали свое привилегированное положение.

На самом деле на должность первосвященника кандидата, к большому стыду иудеев, назначали римляне. Но саддукей Анна приобрел такое сильное влияние, что шесть последующих первосвященников были членами его семьи, а седьмой, Кайафа, был его зятем. Важная роль Кайафы в суде над Иисусом дает представление об интригах и престиже саддукеев.

Первосвященники удерживали монополию на продажу жертвенных животных, за которых надо было платить в специальной храмовой валюте, тогда как обменный курс устанавливали они сами. Саддукеи также взимали десятину с каждого иудея на поддержание Храма.

Изгнание из Храма торгующих представляло серьезную угрозу как для их власти, так и для их меркантильных интересов. Это был единственный случай, когда Иисус самыми решительными и жесткими мерами проиллюстрировал и подкрепил свои слова:

«Написано: дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников».

Консерватизм саддукеев не позволял им по достоинству оценить такие новые идеи, как учение о воскресении мертвых. Они были безразличны к любым надеждам на Мессию-избавителя, вполне довольствуясь своим уверенным положением под покровительством Рима и были крайне материалистичными в своих удовольствиях.

Саддукеи не верили ни в какую загробную жизнь, разве что в тени Шеола (преисподней), а потому старались максимально насладиться земной жизнью.

С их точки зрения, ни о каком будущем воздаянии не могло быть и речи: ни в смысле награды, ни в смысле наказания, а потому у них не было времени и желания следовать обременительным традициям на земле. Закона для них было вполне достаточно, и они не видели никакой необходимости принимать новые идеалы.

Иисус редко соприкасался с саддукеями: в Галилее они были менее влиятельны, чем в Иерусалиме. В Евангелии рассказывается о вопросе, которые саддукеи задали Иисусу на следующий день после Его триумфального въезда в Иерусалим. Наверно, они надеялись поднять на смех и Христа, и фарисеев с помощью придуманной ими истории, потому что не верили ни в какое Воскресение.

«Учитель, - сказали они, - Моисей написал нам, что, если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев: первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий, также и все семеро, и умерли, не оставивши детей; после всех умерла и жена. Итак, в Воскресение которого из них она будет женой? Ибо семеро имели ее женой.

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и Воскресения из мертвых не женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами Воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20:28-38).

Хотя название «саддукеи» нечасто упоминается в истории о страданиях Иисуса, они всегда подразумеваются, когда речь идет о первосвященниках. Кайафа был главным идеологом распятия Иисуса - это исторический факт; и наверное, именно по инициативе саддукеев Христос был осужден Синедрионом.

Когда проповедь Иисуса стала приобретать все более заметный успех, несмотря на их попытки уловить его, первосвященники и фарисеи спросили в Синедрионе: «Что нам делать? Этот Человек много чудес творит; если оставим Его так, то все уверуют в Него, - и придут римляне и овладеют и (святым) местом нашим, и народом».

И именно Кайафа-саддукей дал на него ответ: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей» (Иоанн. 11:47-50).

Конечно, это означало решение передать Христа римским властям, потому что иудеи в любом случае не могли казнить Его. Так что саддукеи хотели одним ударом погубить Иисуса, возложить вину на Рим и создать видимость собственной лояльности римскому праву и порядку. И со дня этого заговора они «положили убить Его» (Иоанн. 11:53).

***

Некоторые исследователи считают, что осуждение Иисусом фарисеев несколько преувеличено в Евангелии от Матфея. Оно было написано, по-видимому, в то время, когда христиане из иудеев разделились на две группы вследствие разногласий о том, в какой степени язычникам следует соблюдать Закон Моисея.

Одни считали, что христиане из язычников должны соблюдать весь иудейский Закон и принимать обрезание. Другие же не соглашались с этим требованием, считая, что язычникам вполне достаточно соблюдать заповеди Иисуса. Похоже, что разные взгляды авторов Евангелий нашли отражение в том, как они описывают полемику между Иисусом и фарисеями.

Алексей ХАРЛАМОВ

 

 

Ответ #26: 01 12 2012, 19:29:25 ( ссылка на этот ответ )

Был ли Христос женат?

Ученые продолжают спорить по поводу загадочного древнего текста, который в СМИ окрестили "Евангелием от жены Иисуса". В Ватикане уже объявили его поделкой, но специалисты по раннехристианской литературе пока не спешат с выводами.

О возможном открытии сообщила профессор Карен Кинг, выступая на X Международном конгрессе коптских исследований в Риме.

По ее словам, ей в руки попал плохо сохранившийся папирус, содержавший некий древний христианский текст.

Ничего особенно интересного там не было, кроме обрывка следующей фразы: "Иисус сказал им: моя жена". Возможно, речь идет о Марии Магдалине.

В пользу того, что найденный папирус - подделка, причем довольно неумелая, есть серьезные аргументы. Во-первых, знатокам не понравился почерк человека, записавшего текст.

По их мнению, в IV в. (а именно этим периодом датируется папирус) так не писали, это больше похоже на почерк современного человека.

Кроме того, его знание коптского языка, на котором было написано "Евангелие от жены Иисуса", тоже оставляет желать лучшего.

Наконец, "нужные" слова слишком заметны в тексте, как будто их расставили специально.

По мнению других специалистов, коптский автор папируса не так уж плох - он использовал редкую форму слова, которая вряд ли известна современным фальсификаторам.

Судьбу "Евангелия от Иисуса" решат в середине октября в Гарвардском университете. Там проведут тщательный анализ как самого папируса, на котором написан текст, так и древних чернил. Как отмечают знатоки, фальсификатор мог просто купить старый папирус, но подделать чернила практически невозможно.

Напомним, согласно официальной христианской традиции, как католической, так и православной, никакой жены у Иисуса Христа не было, а Мария Магдалина была его ученицей и впоследствии стала святой.

Тем не менее, в раннехристианской литературе встречались упоминания о том, что она была на самом деле супругой Христа (в этом отношении вновь найденный папирус не уникален).

Более того, в средневековой еретической традиции даже говорилось о том, что Мария родила Христу сына, который стал родоначальником династии хранителей легендарного Священного Грааля.

 

 

Ответ #27: 13 05 2014, 12:15:40 ( ссылка на этот ответ )

Апокриф поведал о жене Иисуса

Помимо книг, вошедших в канон христианского Священного Писания, известны также апокрифы — рукописи, которые не признаются церковью каноническими. Так, недавно ученые из Гарвардского, Колумбийского и Массачусетского технологического университетов завершили исследование древнего документа, получившего название "Евангелие от жены Иисуса".

Впервые этот апокрифический текст был обнародован в 2012 году на X Международном конгрессе коптских исследований в Ватикане. На одной стороне обрывка древнего папируса размером около 4×8 сантиметров сохранились несколько слов и букв, с другой — восемь фрагментов текста на коптском языке… Можно разобрать фразы: "…она сможет стать моим последователем…", "я живу с ней для того…" и "…Иисус сказал им: "Моя жена…"". Упоминается здесь также имя Мария: "…Мария достойна этого…". По-видимому, речь идет либо о матери Иисуса, либо о Марии Магдалине…

Эксперты Гарварда предположили, что в апокрифе говорится о жене Иисуса Христа. Разумеется, это вызвало многочисленные прения среди как научных, так и религиозных деятелей. Ватикан же заявил, что документ является подделкой. Тем не менее, первоначальная экспертиза показала, что текстура папируса, манера написания букв, язык и грамматика документа аутентичны эпохе раннего христианства. Увы, ученые были вынуждены отказаться от радиоуглеродного анализа, так как это могло повредить документ… Вместо этого решили провести анализ чернил, которыми был написан текст.

Выяснив их химический состав, эксперты смогли доказать, что манускрипт действительно был создан между IV и VIII веками. К тому же, чернила оказались идентичны тем, которыми был написан ряд известных коптских документов.

Однако, заявили исследователи, их целью было выяснить происхождение документа, а не сделать выводы касательно его содержания. Поэтому они не могут утверждать, была ли у Иисуса жена…

Одно из самых известных апокрифических писаний — это так называемое Евангелие от Иуды. Оно было обнаружено в начале 2000-х годы швейцарскими исследователями. Об этом тексте было известно еще во II веке нашей эры, но затем христианские деятели объявили его еретическим, поскольку он не соответствовал традиционным источникам, и изъяли из канонического писания. После этого рукопись затерялась. Она всплыла лишь в середине прошлого столетия в Египте, неоднократно переходила из рук в руки, и наконец, попала в Фонд за сохранение древнего искусства Maecenas в Базеле. Директор Фонда Марио Жан Роберти считает, что этот рукописный текст, написанный на древнем коптском диалекте на 62 страницах папируса, действительно представляет собой Евангелие от Иуды Искариота — апостола, который якобы предал Христа за 30 сребреников…

Радиоуглеродный анализ показал, что текст датируется III-IV веками нашей эры. Конечно, вряд ли он составлен самим Иудой, скорее, переведен с древнегреческого оригинала… Сейчас манускрипт возвращен в Коптский музей в Каире, а его перевод на немецкий опубликован в 2006 году.

Содержание рукописи действительно опровергает существующие евангельские представления. Так, Иуда здесь предстает вовсе не предателем, а напротив, самым успешным из учеников Христа, единственным, кому Христос решился открыть все таинства своего вероучения. Если верить апокрифу, именно Иуде суждено было полностью понять замысел своего Учителя, и именно по его просьбе он выдал его римским властям…

К апокрифам относятся также Кумранские рукописи, или свитки Мертвого моря. Так называют манускрипты, обнаруженные в середине прошлого века в пещерах в окрестностях Кумрана (Иудейская пустыня). Основная часть их написана угольными чернилами на древнееврейском, встречаются арамейские тексты, а также фрагменты греческих переводов… Записи выполнены в основном на пергаменте из козьей или овечьей кожи, изредка на папирусе… Часть текстов выдавлена на медных листах. Ученые датировали свитки периодом от 250 года до нашей эры до 68 года нашей эры и пришли к выводу, что они принадлежали к библиотеке так называемой Кумранской общины (еврейской общины ессеев).

Содержание текстов представляет собой в основном фрагменты из Ветхого Завета, но отличные от канонических. Например, из них следует, что Христос был не единственным Мессией, а черпал свои идеи из учения другого человека, жившего примерно на полстолетия раньше. По мнению историка христианства из Северо-западного колледжа в Cент-Поле, штат Миннесота, Майкла Уайза, этого человека звали Иуда, и он погиб насильственной смертью, как и Христос, около 72 года до нашей эры.

Историк иудаизма из Еврейского Университета в Иерусалиме Исраэль Кноль, в свою очередь, считает, что первого Мессию звали Менахем, и его убили римляне во время восстания, вспыхнувшего в связи с кончиной царя Ирода, в 4 году до нашей эры.

Впрочем, толкования манускриптов выглядят столь противоречивыми, что ни одно из них нельзя принимать за безоговорочную истину. И все же они являются довольно ценным свидетельством, проливающим новый свет на историю христианства.

Маргарита Троицына

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6  | ВверхПечать