Максимум Online сегодня: 429 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356494 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 00:25:07

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 08 09 2008, 02:49:05 ( ссылка на этот ответ )

Животные с древних времен считались спутниками человека. У каждого народа были свои священные животные, которым поклонялись и которых тщательно оберегали…

В некоторых древних племенах существовал тотем - животное, от которого велось происхождение племени. Считалось, например, что родоначальником данного племени был крокодил или медведь. Подобные тотемы существовали среди индейских племен и в африканских родовых общинах. До наших дней сохранились некоторые предания, связанные с происхождением первого человека от какого-нибудь животного.

Так, в Китае были уверены, что предком человека является обезьяна. На Тибете сохранилась древняя легенда, в которой рассказывается об обезьяне, сидящей на вершине горы и занимающейся самосозерцанием. В эту обезьяну влюбилась ведьма гор. Она превратилась в прекрасное существо и спустилась к обезьяне. Но обезьяна не заметила красоты ведьмы и осталась к ней равнодушна. Долго плакала ведьма, стоя у хижины обезьяны, и наконец, они поженились. У них появилось шестеро детей, которые и стали родоначальниками шести племен, расселившихся по Тибету.

Индейцы и австралийцы называли свои племена по имени тотема: род Волка или род Ящерицы и даже род Улитки. Все они почитали это животное своим богом. Охота на него была, конечно же, запрещена, и того, кто осмеливался нарушить этот запрет, подвергали жестоким пыткам или изгоняли с позором из племени.

У многих восточных народов бык и корова - священные животные. В современной Индии до сих пор поклоняются этому существу. Особенно почитали корову и быка в Древнем Египте: ее молоко было не просто жидкостью, заменяющей воду, но нектаром, посланным людям богами. Быков и коров оберегали и чтили, а убийство этого священного животного приравнивалось к самому страшному преступлению.

В Древнем Египте казнили и за убийство кошки, даже если это произошло случайно. До сих пор сохранилась пословица: "Кто кошку убил, тому семь лет счастья не будет". Египтяне считали кошку воплощением бога Солнца на земле, возводили ей памятники и хоронили на отдельном кладбище со всеми почестями и надлежащими дорогими атрибутами. Ей приписывали необыкновенные магические свойства, верили, что кошка охраняет живых людей от душ мертвых.

И в наше время полагают, что кошки приносят в дом счастье, особенно трехцветные. Стоит только погладить такую кошечку - и все твои мечты сбудутся. В Средние века кошки впали в немилость. Вероятно, потому, что действительно были загадочными существами. Особенно инквизиторов смущали фосфоресцирующие в темноте кошачьи глаза. Их называли дьявольскими.

Черные кошки, по мнению отцов церкви, были напрямую связаны с дьяволом, с колдунами и ведьмами. Несчастных животных судили и приговаривали к смертной казни только за то, что те могли стать невольными свидетелями какого-то происшествия. Бедных кошек сжигали на кострах вместе с их хозяевами, которых обвиняли в колдовстве и других еретических действиях.

Судили не только кошек, но и собак, лошадей, тараканов, муравьев и даже мух. Так, один средневековый священник отлучил муху от церкви и наложил на нее проклятие за то, что та не желала вылетать из церкви и назойливо жужжала у него над ухом. Но, к счастью, вся эта средневековая травля кошек, да и некоторых других животных, осталась в прошлом.

Много примет было связано с черной кошкой. Если черная кошка перебежит человеку дорогу, с ним обязательно случится что-то неприятное. Конечно же, сохранились и в наше время некоторые приметы, связанные с недобрым влиянием на человека какого-нибудь существа, но в основном люди убеждены, что животные все-таки скорее помощники и приносят удачу, чем наоборот.

У многих народов существуют поверья, что не только живое животное способно принести удачу, но и его останки. Так, англичане полагали, что зуб барсука гарантирует везение в карточной игре, поэтому барсучий зуб был талисманом многих картежников, виновных в гибели тысяч этих милых существ. Славянские народности также приписывали барсуку свойство приносить удачу, но для талисмана использовали не зуб, а барсучью шерсть. Считалось, что все начальственные особы будут к тебе благосклонны, если носить при себе барсучью шерсть. У норвежцев бытует мнение, что коготь выпи, продетый в петлицу костюма, сделает любого ловким стрелком и удачливым охотником.

Змеи во многих странах и по сей день занимают особое положение в поверьях. Влияние змеиных зубов и кожи зависит от вида змеи - ядовитая она или нет, а также от того, какой змее поклоняется именно этот род, племя или народ.

Англичане полагают, что змеиная кожа, подвешенная над камином, приносит удачу всей семье, является залогом ее благополучия и процветания. Талисман из кожи гадюки надо делать собственноручно - только тогда он будет приносить удачу.

В некоторых африканских племенах юноша, увидев змею сразу после посвящения в мужчины, должен изготовить из ее кожи талисман, который сделает его удачливым и непобедимым в схватке с любым врагом, даже если тот будет намного превосходить его в ловкости и силе.

Славянские народности по-разному относятся к разным змеям: убийство гадюки может принести много несчастий, поэтому человек не должен посягать на ее жизнь. А вот если увидеть голубую змею, она укажет место клада.

Ирландцы верят, что паучок, спрятанный в кармане, поможет человеку приобрести богатство. На английском языке этот паучок так и называется - "денежный паучок".

Древние греки и римляне любили носить при себе талисманы в виде фигурок животных, полагая, что так они склоняют богов к себе, поскольку каждого бога символизировало определенное животное. Например, Зевс олицетворялся с быком. Юпитер - с орлом, Гера - с павлином, Нептун - с лошадьми, а Афродита - с голубем. В христианской религии голубь является Божьим вестником на земле.

У славян отношение к животным и птицам было разным: ворона, сова, галка, лиса, мышь, кот и ящерица были слугами нечистой силы. А петух, пчела, медведь и волк олицетворяли светлое начало. Эти животные как раз и оберегали человека от нечисти. Из всего этого можно заключить, что во все времена у всех народов были свои животные-талисманы.
Последнее редактирование: 08 09 2008, 03:01:13 от Габриэль

 

 

Ответ #1: 12 11 2008, 01:01:54 ( ссылка на этот ответ )

ТОТЕМИЗМ

Это ветвь анимизма, в основании которой лежит вера в то, что существует мистическая связь между человеком и некоторым классом объектов окружающей человека природы, например дикими животными. Временами тотемизм считался единой цельной системой, но в дальнейшем пришли к выводу, что подобное предположение справедливо только для некоторых обычаев.
Слово "тотем" ввел в английский язык в журнальной публикации (1791) Джон Лонг — английский купец, который провел несколько лет среди племен Оджибва в качестве переводчика. Лонг отождествлял тотем с именем духа — хранителя племени. В дальнейшем это было признано ошибкой.

Общая концепция "тотемизма" как примитивных форм религии была представлена Эмилем Дукхеймом в его работе "Elementary Forms of the Religious Life" (1912). Его выводы основаны на наблюдениях за религиозной жизнью групп австралийских аборигенов. Аборигены племени Аранда считают, что они происходят путем ряда реинкарнаций от их тотемного животного. Это дало основания Дукхейму утверждать, что понятие тотема привело к понятию души. Тотемы изображаются на ритуальных предметах. Отсюда Дукхейм высказывает предположение, что значение тотема состоит в его способности вызывать магические силы, называемые "мана". Связь между тотемом и "мана" являлась для Дукхейма объяснением того, почему люди не едят тотемных животных.
Но и во время публикации работы Дуркхейма продолжались попытки определить тотемизм как цельную взаимосвязанную систему. Антрополог Клод Леви-Страусс в своей работе Totemism (1963) проанализировал литературу по этому вопросу и показал, насколько отличны различные предметы и обычаи, определяемые как тотемные. Социальные группы, именуемые по названиям животных, табу на употребление в пищу животных, в которым "принадлежишь" и от которых произошел, — распространенные вещи. Однако не обязательно их наличие одновременно. Более того, тотем не обязательно животное, это может быть объект или явление природы, или даже некоторый рукотворный предмет. В результате проведенного Леви-Страуссом исследования тотемизм представляется некоторым множеством разнородных, восходящих к фундаментальным анимистическим идеям верований, которые он объединяет в один класс, так как, по существу, они представляют однотипные явления. Для члена некоторого рода или племени понятие "тотемизм" никакого содержания не имеет.

Американский антрополог Ральф Линтон описывает ситуацию, которую он наблюдал, когда во время первой мировой войны служил в 42-й, или "Rainbow" ("Радуга"), дивизии Американских экспедиционных войск, и которая демонстрирует, как даже в наши дни естественно и просто возникает тотемная ситуация. В дивизии были люди из различных штатов, и из-за этого знаки их полковых отличий были всех цветов радуги — отсюда и возникло название "Радуга". В начале это было просто прозвище, но к моменту прибытия дивизии во Францию оно стало общеупотребительным. На вопрос, из какой он дивизии, человек отвечал: "Я из «Радуги»".
Через пять или шесть месяцев после того, как дивизия получила свое имя, всеми было признано, что радуга — это ее символ. Рассказывали, что, когда дивизию отправляли в дело, независимо от погоды на небе появлялась радуга. Как-то "Радуга" оказалась рядом с 77-й дивизией, у которой был свой символ "Статуя Свободы". Люди из "Радуги" начали, передразнивая людей "Статуи Свободы", носить знаки радуги. Дальше больше, и к концу войны весь экспедиционный корпус состоял из четко определенных групп, каждая со своими знаками отличия и приметами.

Линтон сформулировал, чем поведение американских военных подразделений похоже на поведение людей племенных собществ:
1) разделение людей на группы, осознающих свою принадлежность к данной группе;
2) наименование каждой группы названием животного, предмета или явления природы;
3) использование этого имени в качестве адреса или при общении с "чужим";
4) использование эмблем для обозначения принадлежности к данной группе;
5) уважение к "патрону", изображенному на эмблеме;
6) вера в то, что патрон будет отстаивать интересы членов группы.
Последнее редактирование: 04 03 2012, 04:03:07 от Administrator

 

 

Ответ #2: 12 11 2008, 03:59:27 ( ссылка на этот ответ )

Медведь — один из главных персонажей в народных представлениях о животных. МЕДВЕДЬ наиболее близок волку, с которым его объединяют сходные демонологические и другие поверья.

Происхождение МЕДВЕДЯ связывается в легендах с человеком. Человек был обращен Богом в МЕДВЕДЯ в наказание за убийство родителей; за отказ страннику или монаху переночевать, за честолюбивое желание, чтобы все люди его боялись; за то, что, будучи мельником, он обвешивал людей, используя фальшивую мерку, или за то, что в вывороченной шубе бросился Христу под ноги; накрывшись вывернутым кожухом, пугал его из-под моста; из жадности укрылся от него под овечьей шкурой; вышел к нему с руками, измазанными в тесте; за то, что месил хлеб ногами и т. д.

Медведями стали спрятанные от Бога в лес дети Адама и Евы. Жених-мельник обидел гостя на свадьбе и был заклят им в МЕДВЕДЯ Сербские цыгане объясняют появление на свет МЕДВЕДЯ рождением его от девушки в результате непорочного зачатия. Считают, что если снять с МЕДВЕДЯ шкуру, то он выглядит как человек: самец как мужчина, а медведица с грудью, как у женщины. У него человечьи ступни и пальцы, он умывается, любит своих детей, радуется и горюет, как человек, понимает человеческую речь и сам иногда говорит, а также постится весь Рождественский пост, т.е. сосет лапу. . Как и люди, он неравнодушен к меду и водке. Он «думец» и наделен разумом, но, как говорят, «в медведе думы много, да вон нейдет». Доказательство человеческого происхождения МЕДВЕДЯ охотники видят в том, что на МЕДВЕДЯ и на человека собака лает одинаково, не так, как на других зверей. По причине такого происхождения МЕДВЕДЯМ не велено есть человека, а человеку— медвежатину.

Как и волк, МЕДВЕДЬ может задрать корову лишь с божьего позволения, а на человека нападает лишь по указанию Бога, в наказание за совершенный им грех. На женщин он нападает не затем, чтобы их съесть, а чтобы увести к себе и сожительствовать с ними. Верят, что от такого сожительства человека с МЕДВЕДЕМ рождаются на свет люди, обладающие богатырской силой. Мотив этот представлен не только в поверьях, но и в сказках.

 
Вожаки с медведями в Калуге 
Считается, что МЕДВЕДЬ близко знается с нечистой силой, что лешему он родной брат или подвластен ему как своему хозяину. Его иногда и называют лешим или лесным чертом. Некоторые лесные духи имеют облик Медведя. В то же время черт боится и убегает от МЕДВЕДЯ; МЕДВЕДЬ может одолеть и изгнать водяного; снять чары, если его провести через дом, на который напущена порча. Он чует ведьму в доме.

Ему присущи и функции охранителя скота. Например, МЕДВЕДЬ помогает обнаружить закопанную в хлеву конскую голову — причину порчи скота. Чтобы не допустить к скоту “лихого домового”, в конюшне вешали медвежью голову, а когда домовой шалил, в хлев вводили МЕДВЕДЯ. Сам домовой тоже может принимал облик МЕДВЕДЯ. Подобно поверьям о волках - оборотнях, существуют рассказы об обращении колдунами участников свадеб в МЕДВЕДЕЙ. Известны рассказы о том, что под шкурой убитой медведицы охотники обнаруживали бабу в сарафане, что убитая медведица оказывалась невестой или свахой. Как и волк, МЕДВЕДЬ связан с подземными кладами; духи, охраняющие их, могут появляться в облике МЕДВЕДЕЙ.

Образу МЕДВЕДЯ присуща брачная символика, символика плодородия и плодовитости, представленная, в частности, в свадебном обряде, в любовной магии, в лечении бесплодия и т. п. Если введенный, в дом ручной МЕДВЕДЬ заревет посреди хаты, значит, в этом доме скоро будут петь свадебные песни, т.е. будет свадьба. Поводыри на потеху зрителям заставляют МЕДВЕДЯ показывать, как невеста спит с женихом. МЕДВЕДЬ, приснившийся девушке, сулит ей жениха. На свадьбе, чтобы заставить молодых целоваться, говорят: “Медведь в углу!” — “Петра Ивановича люблю”,— должна ответить невеста и поцеловать жениха. Если девицу заставить посмотреть в глаза МЕДВЕДЯ, то по его реву можно определить, девственница ли она. Если невеста оказывалась не девственной, пели, что ее разодрал МЕДВЕДЬ. Мать невесты выходит встречать приехавших жениха с невестой в вывернутом шерстью наружу кожухе, изображая МЕДВЕДЯ. Чтобы муж перестал изменять жене, она должна помазать влагалище медвежье салом. Считалось, что женщина излечится от бесплодия, если через нее переступит ручной МЕДВЕДЬ. С идеей плодородия связан обычай ряжения медведем в свадебных, святочных и масленичных обрядах.

С МЕДВЕДЕМ связаны календарные приметы. На Воздвижение (27.IX) МЕДВЕДЬ ложится в берлогу. Среди зимы, на Ксению - полузимницу (6.II) или на Спиридона-солнцеворота (15.ХII) он поворачивается в берлоге на другой бок, а встает на Благовещение (7.IV) или на Васильев день (25.IV). По представлениям сербов, болгар, гуцулов и поляков, МЕДВЕДЬ выходит из берлоги на сретение (15.II, у поляков это день Громничной Божьей Матери, называемой также “Медвежьей”) взглянуть на “рождающееся” солнце. Если в этот день (или на Евдокию, 14.III) он увидит свою тень, то возвращается в берлогу и спит еще шесть недель (до “теплого” Алексея, 30.III), т.к. сорок дней еще будут стоять холода.

МЕДВЕДЬ нападает на человека, если человек первым его заметит. При встрече с МЕДВЕДЕМ, чтобы он не тронул, прикидываются мертвым, женщина показывает ему свою грудь. Для защиты от МЕДВЕДЯ используют различные обереги, соблюдают определенные запреты, стараются его умилостивить. Как и волка, МЕДВЕДЯ иногда приглашают на рождественский или новогодний ужин, чтобы он не трогал скота. Не выгоняют первый раз весной скот в день недели, на который пришлось в этом году Благовещение. В поминальную субботу перед Троицей несут в церковь священнику продукты из первого весеннего молока, чтобы МЕДВЕДЬ не причинил никакого ущерба.

У южных славян известны специальные “медвежьи дни”, которые празднуют для защиты от МЕДВЕДЯ: на св. Андрея (13.XII), Савву (27.1) и Прокопия (21.VII). Эти святые охраняют людей от МЕДВЕДЯ Св. Андрей, по поверьям, ездил верхом на МЕДВЕДЕ. В эти дни варят кукурузу и оставляют ее на ночь на дворе для МЕДВЕДЯ, пекут хлеб и подбрасывают его в дымоход для МЕДВЕДЯ, а также не работают, не запрягают скот, не ходят в лес. не упоминают о МЕДВЕДЕ, не чинят старую обувь и не изготовляют новую. МЕДВЕДЯ нередко опасаются упоминать вслух (в частности, рыбаки, считающие, что в противном случае поднимется буря и не будет удачи в улове) и называют его иначе: “он”, “сам”, “хозяин”, “дедушко”, “мельник”, “черный зверь”, “леший”, “косматый черт”, “куцый”, “старый”, “овсяник”, “бортник”, “костоправ”, “бурмило”, “сергачский барин” и т. д. МЕДВЕДЯ называют и личными именами: у русских —- Миша, Михайла Иваныч, Потапыч, Топтыгин, Матрена, Аксинья, у сербов — Мартин, у поляков — Бартош и т. п. Охотники, идущие на МЕДВЕДЯ, берут с собой летучую мышь, считая, что в этом случае МЕДВЕДЬ непременно придет на охотника. Встреча с МЕДВЕДЕМ в пути служит добрым предзнаменованием.

Шерстью МЕДВЕДЯ окуривают больных: от испуга, от лихорадки и от демонической болезни, нападающей на рожениц, так как, по поверью, МЕДВЕДЬ отпугивает эти болезни. Сквозь медвежью челюсть протаскивают больного ребенка. Съевший сердце МЕДВЕДЯ исцелится от всех болезней разом. Отвар из медвежатины пьют от грудных болезней. Салом натираются от обморожений, ревматизма и других болезней, мажут лоб, чтобы иметь хорошую память. Правый глаз МЕДВЕДЯ вешают ребенку на шею для храбрости. Когти и шерсть МЕДВЕДЯ используют как амулет для защиты от сглаза и порчи.

Литература:
Ермолов А. Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах. СПб., 1905. Т. 3. С. 12, 244—250, 445:
Даль В. Пословицы русского народа. М., 1957. С. 939—940, 947—949.
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: Весенние праздники. М 1977 С. 203, 212, 216, 223—224, 238, 246—248;
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: Зимние праздники. М., 1973. С. 206, 220, 227, 236, 257—258, 266—267 276, 279.

* Медведь.jpg

(13.08 Кб, 254x172 - просмотрено 28390 раз.)

Последнее редактирование: 12 11 2008, 04:01:46 от Колдунья Сюзанна

 

 

Ответ #3: 12 11 2009, 23:04:27 ( ссылка на этот ответ )

Ибис

Ибис — священная птица египтян. Символ мудрости. В Древнем Египте ибис считался воплощением лунного боже­ства Тота, величайшего бога Египта, покровителя оккультных знаний, давшего человечеству письмен­ность. Тот изображается человеком с голо­вой Ибиса.

Ибис часто появляется в египетской иконографии; его мумифицировали и размещали в царских гробницах, чтобы он объяснял умершим тайны. 

Черные и белые ибисы в древности посвящались Луне. Но и все другие виды ибисов также почитались, поскольку они уничтожали яйца крокодилов, которые были символом отвра­тительного Тифона. Эту птицу называют также хранителем урожая. Убить ибиса, даже случайно, считалось ужасным пре­ступлением.

* ибис.jpg

(61.61 Кб, 600x449 - просмотрено 3299 раз.)

 

 

Ответ #4: 12 11 2009, 23:06:48 ( ссылка на этот ответ )

Лев


Лев, повсеместно называемый царем зверей, — один из са­мых часто встречающихся символов силы и величия на протя­жении тысяч лет. Общая символика: бо­жественная, солнечная энергия (символ огня и Солнца), царственная власть, сила, храбрость, мудрость, справедли­вость, покровительство, защита, но так­же и жестокость, всепожирающая свирпость и смерть. Лев — образ всех великих и ужасающих сил природы, основная фигура для персонифи­кации самого Солнца. Так как в действительности лев — охот­ник, который любит сумерки, а еще больше — ночь, его симво­лизм, связанный с Солнцем, основан не на его поведении, а на его благородном внешнем виде (великолепная, красиво окра­шенная шкура, пышная грива) и исключительных физических качествах. Он считается как разрушителем, так и спасителем (и в этом смысле отвечает двойственному характеру некото­рых богов), способным представлять как зло, так и борьбу со злом.

Тема королевской охоты на львов, широко распространен­ная в изобразительном искусстве Средней Азии, символизи­рует смерть и возрождение: продолжение жизни обеспечива­ется убийством богоподобного зверя, связанного как с месопотамским богом Мардуком, так и с богиней плодородия Иштар. В некоторых резных изделиях лев изображается пред­лагающим сам себя в жертву, а царь, бесстрашно хватающий льва за лапы, доказывает свою божественность — символичес­кий образ человеческой храбрости, равной храбрости льва.

Лев — широко распространенный символ королевского могущества, военной победы, бдительности, стойкости и силы воли.

В Египте карающая богиня войны и палящего Солнца Сех-мет, изображаемая в виде львицы, символизирует испепеляющий жар Солнца. Лев также — проводник в загробный мир, кото­рому Солнце доверялось в своем подземном путешествии каж­дую ночь. Поэтому в Египте находили могильные камни в виде львиных лап и изображения львов, несущих на своих спинах мумии умерших фараонов. Львиные маски, дверные ручки в виде львиных морд с кольцом в пасти (символизирующих веч­ность), были широко распространенным украшением дверей в египетских домах. Из Египта также дошли и фонтаны в виде львиной головы: львиные пасти украшали источники, симво­лизирующие плодородный разлив Нила, который происходил, когда Солнце проходило зодиакальное созвездие Льва. В древ­нем египетском искусстве фараонов часто изображали в виде льва. Его можно рассматривать как одну из ипостасей сфинкса.В Греции львы являются стражами смерти (их связывают с Дионисом, Фебом, Артемидой и Кибелой), а также охранни­ками дворцов, тронов, склепов и ворот вообще, как, например, в Микенах. Грифон, птица с орлиным клювом и телом льва, — еще один символ охраны, особенно там, где лев известен в ос-новномпо рассказам странников. Победу над смертью симво­лизирует одеяние из львиной шкуры (Геракл, победивший Немейского льва, или Самсон, разорвавший пасть льву).

В азиатских странах львов часто изображают шарами — сим­волами ^олнца, или космического яйца, или космической пус­тоты. Трон царя Соломона украшают изображениями львов, а сам он уподобляется царю зверей с ключом мудрости в зубах.

В Индии лев — эмблема великого Ашоки, который объеди­нил страну в III веке до н. э., а также одно из воплощений Виш­ну, который иногда изображается в облике полульва-получе­ловека и в сопровождении богини Дурды, победительницы демонов.

Будду называют «львом среди людей», так как лев в Индии символизирует отвагу и мудрость, а также защиту порядка.

Со львом сравнивали зятя Мухаммеда Али — «льва Алла­ха», символизирующего уничтожение зла в исламе.

Будучи эмблемой силы Иуды, лев стал сэязываться как со спасением, так и со смертью. Однако в иудаизме Даниил избе­жал смерти в львином логове с помощью молитвы.

В Китае и Японии лев — защитник добра. Танцы в масках льва (как и танцы в масках дракона), как считалось, отпугива­ют злых духов.

В Откровении Иоанна Христос назван «львом от колена Иудина». Этот библейский образ в Эфиопии сделали нацио­нальным императорским символом. Крылатый лев стал сим­волом святого Марка (и соответственно, с XII века, Венеции, покровителем которой считается святой Марк). В христианс­ком искусстве лев, борющийся с драконом, обозначает борьбу со злом; с другой стороны, лев, держащий человека или ягнен­ка, служит символом зла.

Связь между львом и Воскрешением демонстрирует ран­нехристианская легенда, согласно которой львята (слепые в течение первой недели) родились мертвыми и спустя три дня были возвращены к жизни своим отцом.

Поскольку верили, что лев спит с открытыми глазами, он стал символизировать бдительность, и поэтому лев — идеаль­ный символ стража на дверях церквей, могилах, монументах и мостах.

В средневековой Шотландии и Англии лев олицетворяет королевскую власть, это основной символ мощи Британской империи в XIX веке («Британский лев»). Ричарда I (1157-1199) за храбрость называли «Львиное сердце».

Лев — алхимический знак золота, могущественный, не под­верженный порче. Изображается также как Витязь с поднятым мечом, или Рыцарь в панцире. Зеленый Лев — мышьяк и свинец, временное несовершенство, красный лев — гермети­ческое золото.

В геральдике — самое распространенное и любимое изоб­ражение животного. Атрибуты геральдического льва: лук и стрелы, сабля, меч, секира, топор, алебарды и т. п. Основная геральдическая форма — лев на задних лапах и в профиль. При этом на голове обозначаются один глаз и одно ухо. Окровав­ленный язык высунут из пасти. Этот лев — символ силы, му­жества, великодушия. Есть й другие варианты изображения: если на гербе более двух львов, то они называются львенками; если животное с двумя глазами, идущее (то есть на трех ногах, а четвертая занесена вперед), хвост поднят кверху, то его на­зывают леопардом. Лев, имеющий хотя бы одну черту, прису­щую этому изображению, называется леопардоподобным львом. Лев называется вооруженным, если когти и язык окра­шены в отличный от остального тела цвет; коронованным, если на его голове корона; смирным, если он без зубов, когтей и вы­сунутого языка. Рождающимся лев называется, когда видна только верхняя половина его тела. Если же видны его голова, плечи, передние лапы и хвост, такое изображение описывает­ся как выходящий лев.

В государственных гербах коронованный лев — эмблема власти над подданными.

Изобилие положительных качеств сделало льва наиболее часто используемым символом в европейской торговле и про­мышленности. Например, он олицетворяет мощь во француз­ской фирме «Пежо» (с девизом «Лев идет от мощи к мощи») или бдительность в Британском совете по птицеводству и про­изводству яиц, который после 20-летнего перерыва восстано­вил символ «Маленький лев», служащий знаком качества.

* лев.jpg

(146.84 Кб, 560x386 - просмотрено 3554 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать