Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358472 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 02:39:46

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #10: 09 08 2010, 22:57:57 ( ссылка на этот ответ )

Все на алтарь любви... (Эмма Гамильтон)

Эмма Гамильтон   Некоторым женщинам для того, чтобы попасть в историю, достаточно быть просто женщинами. Эмма Гамильтон несомненно из таких персон, занимающих свое почетное место в ряду счастливых покорительниц мужских сердец.

Родилась Эмма в Честере в 1765 году. Впрочем, с этим не так уж все ясно. То ли 1765 год, то ли 1763. То ли Эмми Лайон, то ли Эмили Харт. Ее жизнь до судьбоносной встречи с Нельсоном особого интереса не представляла, отсюда и столько трудностей для историков в написании ее биографии.

По разным источникам перед нами встает то коварная авантюристка, то добрейший ангел, то беспощадная соблазнительница, то добропорядочная невезучая женщина. Так какой на самом деле была Эмма Гамильтон?

    Шипы и розы

Бог с самого начала не дал ей многого. Родилась в бедной семье, отец вскоре умер, мать трудилась не покладая рук, чтобы прокормить себя и ребенка. Единственное, на что не поскупилась судьба, так это на красоту, которой так щедро снабдила бедную девушку.

Эмма была необыкновенно хороша, это единственный факт, который не вызывает сомнения ни у кого: ни у ее почитателей, ни у ее врагов.

Синие широко распахнутые глаза, каштановые волнистые волосы, белая кожа и бездна обаяния.

Ее естественную прелесть не могли испортить даже жуткие лохмотья, в которых ей приходилось ходить. Благодаря своей необыкновенной внешности Эмма стала чрезвычайно популярной в своем городе, но судьба манила ее дальше.

Немного поучившись в местной школе и едва научившись читать, Эмма отправилась в Лондон. Она надеялась, что там ее ждет лучшая участь, но судьба не спешила преподносить ей подарки. Пришлось идти на работу.

Сначала она устроилась няней в дом респектабельного доктора. Но затем ее переманил владелец овощной лавки, рассчитывающий, что красивая продавщица привлечет много посетителей.

Так оно и случилось. Торговля шла бойко, пока юную Эмму не пригласила в свой дом одна знатная дама, которой в ее разгульных буднях очень нужна была компаньонка. Так Эмма впервые прикоснулась к другой жизни. Жизни, где царили деньги, титулы, шикарные наряды и очень свободные нравы.

    Первый раз…

Девственность в Англии на тот момент была не в моде. Однако Эмма познала любовь во многом из благородных побуждений. На войну с американскими колониями, требующими независимость, призвали её двоюродного брата.

Девушка решила спасти бедолагу и отправилась к командиру корабля, будущему адмиралу Джону Пейну. Капитан согласился лишиться одного из новобранцев, только в обмен на благосклонность юной прелестницы.

Эмма осталась на корабле. Их связь длилась несколько месяцев, а когда пришло время отправляться в поход, Пейн без сожаления расстался с успевшей надоесть любовницей.

Эмме, которая была на тот момент беременной, пришлось вернуться к матери, снова в нищету и беспросветность. Родившуюся девочку отдали на воспитание далеким родственникам, а едва оправившаяся от родов Эмма вновь отправилась на поиски своего счастья.

    Через много рук

Второй поход за счастьем начался со встречи с изворотливым шарлатаном Джеймсом Грэхемом, который под видом богини здоровья и любви выставлял ее обнаженное тело на всеобщее обозрение.

Там она встретила многих художников, которые приглашали ее в качестве натурщицы, там ей надо было купаться перед мужчинами, желающими вернуть свою мужскую силу, там, возможно, ей приходилось и продавать себя. Но имеем ли мы право осуждать будущую леди Гамильтон за подобную аморальность?

В условиях XVIII века женщине выжить без мужа было практически невозможно. А то, что девушка не пожелала довольствоваться браком с человеком «своего круга», говорит лишь о ее непреклонной воли и страстном желании «переломить жизнь» и повернуть ее в совсем другое русло. Отсутствие целомудрия не был на тот момент исключительным уделом Эммы.

В то время в высшем английском обществе ходила элегантная шутка: «ЭТО можно делать где угодно, как угодно и с кем угодно, при условии, что вы не будете пугать лошадей».

И это аристократы, люди «голубой крови», не знавшие ни нужды, ни голода! Так что же говорить о женщине, которой приходилось продавать себя не ради развлечения, а ради куска хлеба, ради возможности жить.

    Первая любовь, первое предательство

От предприимчивого доктора Эмму забрал молодой барон, сэр Гарри Фозерстоунхоф. В его родовом замке она предалась роскошной и веселой жизни. Бал следовал за балом, она купалась в нарядах и украшениях, пока…

Пока не надоела юному повесе, попросившем любовницу покинуть его имение. Опять бедность, опять нищета. Эмма пришла в отчаянье, но тут поступило предложение от еще одного аристократа сэра Чарльза Гревилла.

Поклонник искусств и обладатель утонченного вкуса, он заметил очаровательную содержанку еще в замке Фозерстоунхоф и, как только «вакантное» место освободилось, предложил Эмме перейти к нему на содержание.

Выбора не было. Да и Гревилл оказался чрезвычайно милым. Он нежно обращался с Эммой и даже приложил руку к ее образованию. Нанятые учителя быстро завершили дело, так бесславно начатое в бедной школе Честера.

У Эммы оказался цепкий и острый ум, она быстро освоила новые знания, начала читать, немного разбираться в искусстве. И между делом успела влюбиться в своего покровителя, который, казалось, тоже любил свою «Галатею». Что, впрочем, не помешало ему уступить свою возлюбленную дяде, в счет уплаты долгов.

Лорд ГамильтонОбескураженная Эмма слала отчаянные письма своему возлюбленному, но ответа не было. Когда же она поняла, что дело решенное и ей предстоит отправиться в Неаполь, где лорд Гамильтон был послом, она написала Гревиллу последнее письмо, где жестко уверила его в том, что не намерена стать любовницей его дяди. Она намерена стать его женой.

    Мой адмирал

Разница между супругами составляла 35 лет, но брак оказался удачным. Они уважали друг друга, и в семье царили мир и покой.

До тех пор, пока в Неаполь не прибыл уже тогда национальный герой и любимец всей Англии Гораций Нельсон. Они полюбили друг друга, несмотря на то, что Эмма к тому времени уже располнела и несколько потеряла свое чарующее обаяние.

А он и вовсе никогда не был красавцем. К моменту их встречи Нельсон, невысокий, худой, без одной руки и глаза, был женат. Но любовь есть любовь. Накал их страсти не смогли остановить ни осуждение общества, ни выговор короля. О разводе нечего было и думать.

Но старый Уильям Гамильтон не противился этой связи: смирившись с неизбежным, он по-прежнему общался и с женой, и с Нельсоном. Они же провожали его в последний путь, не отходя от постели умирающего лорда.

Вскоре у влюбленных появился ребенок. Девочку назвали Горация и отдали на попечение некой даме. Малышка знала, кто ее отец, а вот часто навещающую ее Эмму считала опекуншей.

Эмма и Нельсон счастливо жили вместе, их дом всегда был полон гостей. Там же обнаружилась неприятная черта Эммы - она абсолютно не умела управляться с деньгами, что впоследствии сослужило ей плохую службу.

    Печальный финал

Счастье закончилось в день знаменитой Трафальгарской битвы. Нельсон был смертельно ранен и перед смертью завещал заботу об Эмме и дочке своей стране.

Узнав об этом, Эмма только усмехнулась. Она знала, что после смерти великого героя его все будут почитать, а ее поспешат втоптать в грязь. Так оно и получилось.

Чарльз Гревилл, ее бывший любовник, получил по завещанию состояние лорда Гамильтона и тут же выгнал Эмму из лондонского дома.

Королева отказала в пенсии. Впрочем, нуждающейся Эмму нельзя было назвать: Нельсон оставил ей кое-какие средства, но всегда расточительная Эмма быстро все истратила и даже попала в тюрьму за долги.

Друзья вытащили ее оттуда, но вскоре забрезжил новый арест. Тогда она бежала во Францию. Меняя квартиру за квартирой, наконец, нашла пристанище на чердаке, где и умерла в 1815 году.

Проводить в последний путь леди Гамильтон пришли только офицеры британского флота, стоявшего в Кале. Для остальных ее смерть прошла незамеченной.


 

 

Ответ #11: 14 08 2010, 09:12:34 ( ссылка на этот ответ )

Эдит Джованна Гассион появилась на свет прямо на улице. Её мать, акробатка бродячего цирка, разродилась на окраине Парижа, не успев добежать до больницы. Это произошло холодным декабрьским утром 1915 года. Вскоре отца девочки, Луи Гассиона, забрали на фронт, а ветреная мамаша, не желая заботиться о дочери, отдала её в дом своих родителей-алкоголиков. Те имели собственные представления о воспитании внучки: держали девочку в грязи и приучали к вину, они искренне полагали, что таким образом ребёнок наберётся сил и будет приучен ко всем трудностям будущей бродячей жизни.
    Когда отец приехал на несколько дней навестить Эдит, грязная, тощая, оборванная девочка произвела на него такое ужасающее впечатление, что он тут же забрал ребёнка и увёз к своей матери. Та, хозяйка борделя, вымыла малышку, накормила и одела её в чистое платье. В окружении проституток, которые очень тепло и заботливо приняли четырёхлетнюю девочку, Эдит стала счастливой. Однако не прошло и месяца, как окружающие стали замечать, что девочка не видит. Время шло, ей исполнилось семь лет, а она по-прежнему не могла различить даже яркий свет. Девушки из борделя, решив, что помочь «крошке Эдит» смогут лишь божественные силы, отправились на молитву. С помощью Бога или нет, но чудо произошло: спустя неделю, 25 августа 1921 года, девочка прозрела.
    Счастливая бабка тут же отдала Эдит в школу, но как только там узнали, что девочка живёт в борделе, её тут же исключили и заставили отца малышки забрать ребёнка к себе. С тех пор маленькая Эдит всё время проводила с отцом на улицах, зарабатывая на хлеб своим громким, звонким голосом.
    Когда девочке исполнилось пятнадцать лет, она решила уйти от отца и начать самостоятельную жизнь. Взяв с собой сводную сестру Симону, смелая и решительная Эдит сняла номер в дешёвой гостинице и продолжала зарабатывать на улицах пением. Денег вполне хватало даже на то, чтобы изредка покупать одежду, когда старая приходила в негодность. То, что вещи можно стирать, сёстры даже не предполагали. Они вполне были довольны новой жизнью, приводили к себе мужчин и часто делили между собой приятелей. Впоследствии Эдит вспоминала: «У нас даже были блохи. Нормальные парни обычно нас отвергали, без сомнения, потому, что мы были слишком грязными».
    Когда у семнадцатилетней Эдит Гассион родилась дочь, сёстры решили, что смогут самостоятельно вырастить ребёнка. Девочка росла болезненной и слабой. Через два года она заболела и умерла. Чтобы похоронить бедняжку, Эдит вышла на улицу в надежде заработать. Говорят, что именно в этот тяжёлый день к ней подошёл хорошо одетый мужчина и спросил, зачем она этим занимается. Эдит рассказала о своём горе. Тот достал из кошелька крупную банкноту и отправил женщину домой.
    Жизнь продолжалась. Эдит выступала на улице, вечерами тратила заработанное с приятелями, приводила к себе новых любовников, имён которых часто не могла вспомнить утром. Но однажды худенькую девушку заметил владелец известного ночного клуба. Луи Лепле стал покровителем Эдит. Он не только вывел её на сцену и придумал ей псевдоним Пиаф (что на парижском жаргоне означало «воробышек»), но и стал воспитывать её и налаживать её быт. Певица недоумевала: почему за такую заботу Луи ничего не требует взамен. Причина была проста: её покровителя не интересовали женщины, а к юной талантливой девушке он испытывал лишь отцовские чувства. Вскоре та щедро отблагодарила Луи, которого к тому времени ласково звала папашей. Благодаря Пиаф кабаре Лепле стало приносить огромные доходы: Эдит становилась известной. Казалось, ничто не предвещало беду. Она пришла внезапно — 6 апреля 1936 года Лепле был найден застреленным в собственном доме. Громкий судебный процесс, подозрения, павшие на Эдит, так сильно сказались на её репутации, что певицу перестали приглашать на выступления. Её просто предпочли забыть.
    Но был человек, который не отвернулся от парижского «воробышка». Театральный агент Реймон Ассо стал не только автором песен начинающей певицы и её любовником, но и научил неграмотную Эдит читать, писать, держаться в обществе, поселил её в просторном номере в хорошей гостинице в центре Парижа. Сестра Эдит Симона говорила впоследствии: «Лепле открыл Пиаф, но великой её сделал Ассо». Именно он помог ей стать первой певицей Франции, подарил ей славу, когда-то представив Эдит Пиаф на сцене парижского мюзик-холла «ABC». Пиаф рассталась с Реймоном лишь в начале войны.
    Она продолжала менять любовников, иногда проводила ночи и вовсе с малознакомыми мужчинами. При этом певица всегда находила оправдание, признаваясь, что не может спать одна в постели. «Дом, в котором не висит мужская рубашка и не валяются где-нибудь мужские носки — это убивает», — признавалась Пиаф сестре. Она бросала мужчин, всегда предпочитая завершать роман первой.
    И лишь от одного мужчины Эдит не успела уйти сама. Это был красавец Марсель Сердан: высокий, огромный, сильный. Будущий чемпион мира по боксу, Марсель был добрым, мягким и терпеливым. Рядом с высоким и мускулистым атлетом Пиаф, рост которой составлял 147 см, выглядела просто девочкой. Они познакомились в Америке, когда Пиаф выступала в Нью-Йорке с очередными гастролями, а Сердан пребывал в тренировочном лагере. Спустя несколько дней Марсель позвонил певице и попросил её о встрече. Наутро они поняли, что влюблены.
    Сердан был женат и имел троих детей. Уйти от жены он не решался, поэтому ничего, кроме любви, дать Эдит не мог. А она и не просила большего. Миниатюрная, энергичная женщина умела любить, полностью отдаваясь прекрасному чувству.
    Любовная интрига французской певицы и чемпиона Франции по боксу не осталась незамеченной. Журналисты вознамерились разжечь грандиозный скандал, но «марокканский бомбардир», собрав пресс-конференцию, заявил, что певица является его любовницей лишь потому, что он женат и не имеет возможности расторгнуть свой брак. Это был смелый шаг, но Сердан не мог скрывать своих чувств.
    Тренеры Марселя злились: боксёр совершенно забыл о предстоящем бое за звание чемпиона мира. Вскоре Сердан отправлялся в Америку в тренировочный лагерь в Катскилле. А Пиаф, не желая расставаться с любимым, поехала следом. Жить в одном доме было неприлично, и тогда боксёр, подыскав близ лагеря небольшое заброшенное помещение, поселил подругу там. Десять дней она провела без света и горячей воды, не выходя на улицу. А он, зная о близости любимой, 21 сентября 1948 года выиграл поединок и стал чемпионом мира.
    Эдит завалила Сердана подарками, в 1949 году купила Марселю огромный особняк на рю Гамбетта, где в одной из гостиной хотела устроить светлый, просторный спортзал. Но планам Пиаф не суждено было осуществиться.
    Певица отправилась на очередные гастроли в Америке. Сердан должен был последовать за ней на пароходе. Но не прошло и нескольких дней, как Пиаф, неожиданно почувствовав резкую тоску по любимому, послала ему срочную телеграмму, в которой умоляла срочно прилететь к ней самолётом. Сердан бросил все дела и вылетел в Нью-Йорк первым же рейсом. 28 октября 1949 года его самолёт разбился недалеко от Азорских островов. В тот день, узнав о страшной трагедии, Эдит не отменяла концерта. Она лишь тихо попросила присутствующих не аплодировать. «Сегодня вы не должны мне хлопать, — говорила Пиаф. — Сейчас я пою для Марселя Сердана. Только для него одного».
    2 ноября тело Марселя, которого опознали благодаря наручным часам — подарку Пиаф, — доставили с Азорских островов в Касабланку. Эдит Пиаф заглушала душевную боль сильнейшими антидепрессантами. Всегда сильная, мужественная, решительная, певица сломалась. Она винила себя, рыдала, вызывала к себе друзей со всего света, слала им телеграммы с мольбой о помощи. Одному из них, Роберу Дальбану, Пиаф писала: «Срочно приезжай. Отвези меня туда, где мне докажут, что он ещё жив. Я хочу установить с ним контакт».
    В отчаянии Эдит стала пить. Одеваясь в старые вещи, она ходила по улицам и пела прохожим. Пиаф словно сошла с ума. И вдруг в Париж пришла телеграмма: жена Марселя Маринетта Сердан срочно просила Эдит приехать в Касабланку. Спустя несколько дней та вылетела в Марокко. Две женщины, любившие одного мужчину, теперь стали подругами. Делить им было больше нечего.
    Проходило время, но боль не затихала. Новые любовники не могли заменить погибшего возлюбленного. Эдит вышла замуж за Жака Пилса, в надежде забыть Марселя, но брак, продлившийся четыре года, оказался неудачным. В довершение всех несчастий в 1952 году Пиаф попала в автокатастрофу. И чтобы как-то облегчить страдания, врачи стали колоть певице морфий. Спустя неделю Эдит стала наркоманкой и больше уже не могла обходиться без наркотиков. Выйдя из больницы, она покупала их у старых приятелей с улицы, отдавала им огромные суммы и тайком кололась. Её мучили невыносимые ломки, приступы белой горячки, помешательство сознания. От безысходности Пиаф пыталась покончить жизнь самоубийством. А потом вдруг решила излечиться. Лечение было мучительным и тяжёлым и помогло лишь после второго раза. Доктора в клинике были поражены стойкостью и огромной силой воли маленькой, хрупкой женщины.
    Пиаф опять вышла на сцену. Именно эти годы считаются периодом высшего успеха певицы. Она ездила по странам, давала гастроли, покоряла новые сердца и пела. Эдит всегда говорила, что поёт с закрытыми глазами, так она может видеть звуки, выходившие из самых глубин её души. На все вырученные от концертов деньги Пиаф покупала подарки друзьям, осыпала дарами любовников, приобретала виллы, которых ни разу не видела, скупала наряды, которые не надевала. Она не могла не тратить. Привычка детства — тратить то, что заработано за день — давала себя знать. «Она жила только сегодняшним днём», — вспоминала Симона.
    В 1961 году Эдит узнала, что тяжело больна. Теперь она почти постоянно находилась в больницах и выходила лишь на пару дней, чтобы дать очередной концерт в Париже. Пиаф весила 33 килограмма, её ноги высохли, на голове практически не осталось волос. Но она по-прежнему оставалась любима своим народом. Рядом был двадцатисемилетний певец Теофанис Ламбукас. Давно влюблённый в певицу, молодой грек предложил ей выйти за него замуж. Окружающие не верили в искренность молодого мужчины, полагая, что Тео женится лишь ради богатства известной француженки. Но как вспоминала Симона, «он не замечал, что руки Эдит скрючены, что она выглядит столетней старухой. Он никогда не оставлял её…» 9 октября 1962 года Пиаф вышла замуж за Ламбукаса. Она придумала Тео новый сценический псевдоним — Тео Сарапо, который в переводе с греческого переводится как «я тебя люблю» — и заставила выйти на большую сцену.
    За несколько дней до смерти неизлечимо больная раком Пиаф, вопреки запретам врачей, вышла к зрителям. На последнем своём концерте Пиаф исполнила песню «Нет, я не жалею ни о чём». Ей было всего сорок восемь лет.
    Эдит умерла 10 октября 1963 года. Её похоронили на кладбище Пер-Лашез. Ватикан запретил отпевать грешницу, но оплакивать её пришло 40000 французов, пожелавших проститься с великой певицей, маленькой, но сильной женщиной Эдит Пиаф.
    Тео пережил любимую жену на семь лет. Все последние годы он выплачивал долги «парижского воробышка» — всего 45 миллионов франков. У великой Эдит кроме долгов в этой жизни ничего не осталось.

 

 

Ответ #12: 15 02 2011, 11:06:52 ( ссылка на этот ответ )


Великая балерина Матильда Кшесинская оказала сильнейшее влияние на последнего русского царя и своего любовника Николая II. В семье этой женщины по наследству передавались мистические способности, сполна обладала ими и Матильда.

На склоне лет Кшесинская откровенничала: «Родитель мой, знаменитый петербургский балетмейстер, однажды в откровении проговорился, что мы, Кшесинские, наследуем Силу прабабки Доры, и эта Сила, пренебрегая нашими желаниями, передается из поколения в поколение, словно заразная болезнь или скрытая вторая память, повелительная, своенравная, прилипчивая. На беду, и я передала ее царственному моему возлюбленному. И услышала изустно от него, что, сойдясь со мною, он нежданно открыл в себе, что уподобился Сократу, всегда следовавшему внутреннему голосу - Демону, и практически никогда не ошибающемуся в принятии важных решений. Я спросила его, что он слышит из далекого будущего. Он ответил мистически: «Когда снимут голову, по волосам плакать мне не придется, да и оплакивать меня, кроме тебя, некому будет». Ужаснулась я. Красный туман окутал взор. Все поняла! Какой уж там юродствующий мужик Распутин с его патокой? Николя увидел, а я сердцем почувствовала».

А вот несколько фрагментов из мемуаров С.Ф.Котова:

«Я узнал, что подаренная Николаем Александровичем для составления писем машина «Ундервуд», в то время, как госпожа пребывала наедине с предметом своего обожания, исправно выстукивала сиюминутные мысли их обоих.»

«На даче балетная дива первой в Петербурге завела электрический свет. Когда его зажигали, гости ахали. Но как только появлялась хозяйка, свет мутнел и гас. А выйдет она - опять горит...»

«Потом сама еще рассказывала преумильно, что все время, как с Николаем встречалась, видела одинаковый с ним, повторяющийся сон, будто она танцовщица в древнем египетском храме, а он верховный жрец и между ними тайная любовь. Но блестящий меч, острый как бритва, раз за разом рассекал связывающие их золотые путы. Кшесинская на это Николаю говорила, что оба они реинкарнированы, что это отзвук их древних забытых отношений. Он на это отвечал, что Православная церковь не признает никаких переселений душ, но что их души все же слиты навечно.»

«Во время известных чреватых для устоев государства событий 1905 года наш особняк стал неспокоен. Госпожу, словно пушинку, поднимало к потолку и подолгу держало там. В запертом сейфе вместо бриллиантов оказывались мишура, стеклярус, срезанные со старых балетных пачек. Бриллианты отыскивались под перинами в спальнях для гостей. Хрусталь мутнел и лопался, как только госпожа протягивала к нему руки.»

Когда в Екатеринбурге августейшей кровью были омыты стены подвала Ипатьевского особняка, Кшесинская слегла, хоть нигде о казни услышать не имела возможности.

После выздоровления она сказала своему слуге-другу:

- Я видела Николая Александровича в терновом мученическом венце, он приходил прощаться.
- И ты не удивилась, голубушка?
- Чтобы удивиться, нужен краткий миг и провидение, а чтобы удивлять, нужны еще и годы. Этому искусству меня обучила Дора».

Автор: Александр ВОЛОДЕВ
Источник: НЛО № 12 (2004)

* Матильда Кшесинская.jpg

(22.85 Кб, 350x410 - просмотрено 1748 раз.)

 

 

Ответ #13: 08 12 2011, 13:43:25 ( ссылка на этот ответ )

Любовь.

Мозес Мендельсон – дедушка знаменитого немецкого композитора – был далеко не красив. Помимо небольшого роста, его портил горб. Однажды он приехал в гости к одному гамбургскому купцу, у которого была прелестная дочь по имени Фрумтье. Мозес безнадежно влюбился в девушку, однако его уродливая внешность внушала Фрумтье отвращение.

Когда настала пора уезжать, Мозес набрался смелости и поднялся по ступенькам в ее комнату, чтобы воспользоваться последней возможностью поговорить с любимой. Она была прекрасна, как ангел, однако упорно отказывалась на него смотреть, что причиняло ему боль. После нескольких безуспешных попыток завести разговор Мозес робко спросил:
— Скажите, вы верите в то, что браки совершаются на небесах?
— Да, — ответила она, по-прежнему уставившись в пол. — А вы?
— И я тоже верю, — отозвался он. — Видите ли, всякий раз, когда мальчик появляется на свет, Господь на небесах объявляет ему, на какой девочке ему впоследствии предстоит жениться. Когда я родился, мне тоже показали мою будущую невесту, но при этом Всевышний добавил: «Твоя жена будет горбатой». И тут я воскликнул: «О нет, Господи! Женщина с горбом — это такая трагедия! Молю Тебя, Боже, отдай горб мне, а она пусть будет красавицей!»

Тут Фрумтье впервые подняла на него глаза, и где-то в глубине ее души шевельнулось смутное воспоминание. Она протянула Мендельсону руку, а позже стала ему любящей и преданной женой.

 

 

Ответ #14: 12 12 2011, 15:49:34 ( ссылка на этот ответ )

Истории любви: русские принц и Золушка

Он принадлежал к одному из самых знатных и аристократических родов России. Она была дочерью деревенского кузнеца, крепостной актрисой и певицей. Но это не помешало графу Николаю Шереметеву полюбить Парашу Ковалеву и, вопреки всему, сделать ее своей женой. Правда, платой за выдающийся талант и неравный брак стала ранняя кончина молодой женщины.

В XVIII столетии домашний театр графов Шереметевых в Кусково считался лучшим частным театром в Российской империи. По убранству, декорациям и уровню актерской игры (а талантливые крепостные актеры и певцы здесь серьезно обучались мастерству) он не уступал самым знаменитым профессиональным театрам.

Параша Ковалева родилась 20 (31) июля 1768 года в деревне Березино Ярославской губернии. Ее отец Иван Степанович занимался кузнечным ремеслом. Его называли "коваль", отсюда и фамилия — Ковалевы.

Еще в раннем детстве у девочки обнаружился талант к пению. Она обладала редким даром — необыкновенно красивым, завораживающим голосом. В шестилетнем возрасте она попала в графский театр. Воспитанием юных актрис занималась родственница Шереметевых, княгиня Марфа Михайловна Долгорукая. Помимо вокала и актерского мастерства, девочек обучали игре на арфе и клавесине, французскому и итальянскому языкам, чтению, литературе, а также некоторым точным наукам. По тем временам это было довольно приличное образование для девушки.

Молодой граф Николай Шереметев (1751-1809) впервые увидел Парашу, когда ей было десять лет. Вернувшись из путешествия по Европе, он захотел перестроить старые помещения отцовского театра. Во время наблюдений за строительством взгляд его упал на застенчивую девочку с бледным личиком, на котором выделялись огромные глаза… Позднее он был поражен необыкновенным голосом маленькой Параши Ковалевой. Он распорядился, чтобы ей давали главные роли во всех спектаклях. Сначала Параша выступала под псевдонимом Горбунова (данным ей по отцу, у которого из-за туберкулеза позвоночника вырос горб), затем, по графскому приказанию, ей была дана новая, более благозвучная фамилия — Жемчугова.

Игрой и пением Параши восхищались многие важные персоны, бывавшие в усадьбе Шереметевых. 30 июня 1787 года поместье посетила сама Екатерина II. Игра и голос юной Ковалевой-Жемчуговой настолько поразили императрицу, что она презентовала актрисе бриллиантовый перстень. С тех пор слава Прасковьи Жемчуговой шагнула далеко за пределы Кусково — она стала знаменитостью.

30 октября 1788 года скончался старый граф Петр Борисович Шереметев. Поместье унаследовал Николай Петрович. Он с трудом пережил смерть отца, ударился в загул… Именно Параша Ковалева-Жемчугова стала в эти дни его ангелом-утешителем. Между ними начало зарождаться чувство.

Вскоре из Кусково Шереметевы перебрались в новое имение — Останкино. Туда же переехал театр. Казалось бы, влюбленных ждет впереди только счастье. Однако Прасковья неожиданно занемогла. Врачи нашли у нее туберкулез — видимо, она унаследовала болезнь от отца — и навсегда запретили петь.

Несмотря на это, граф не оставил свою возлюбленную. 15 декабря 1798 года он дал актрисе вольную, а 6 ноября 1801 года в церкви св. Симеона Столпника на Поварской состоялось их венчание. Правда, Шереметев все же испугался пересудов, поэтому бракосочетание проходило тайно, присутствовало лишь несколько верных людей.

Между тем, здоровье Прасковьи с каждым днем ухудшалось. 3 февраля 1803 года графиня родила сына Дмитрия. Роды были тяжелые и так ослабили ее, что она даже не могла встать с кровати… 23 февраля 1803 года Жемчугова скончалась в петербургском Фонтанном доме Шереметевых. Ей исполнилось всего тридцать четыре года.

Графиню похоронили в Александро-Невской лавре, где располагался фамильный склеп графов Шереметевых. Еще при жизни супруги Николай Петрович Шереметев обратился к императору Александру I с прошением признать действительным его тайно заключенный брак с Прасковьей Ивановной и признать их общего новорожденного сына наследником рода Шереметевых. Царь удовлетворил прошение.

Николай Шереметев пережил жену на шесть лет. В память о ней он основал знаменитую Шереметевскую больницу, которая сейчас носит название Института скорой помощи имени Склифосовского. Перед смертью граф составил "Завещательное письмо" к сыну, в котором писал о его матери: "…Я питал к ней чувствования самые нежные… наблюдая украшенный добродетелью разум, искренность, человеколюбие, постоянство, верность. Сии качества… заставили меня попрать светское предубеждение в рассуждении знатности рода и избрать ее моею супругою…"

Ирина Шлионская

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать