Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356537 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 12:15:21

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 15 16 17  | Вниз

Ответ #80: 15 01 2013, 15:40:29 ( ссылка на этот ответ )

Профессор по психологии Кембриджского университета как то спросил у своих учеников:

– Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

– Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.

– Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил профессор. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил профессора. В конце концов он объяснил почему это происходит:

– Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

– А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал профессор. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

 

 

Ответ #81: 27 02 2014, 10:57:45 ( ссылка на этот ответ )

Практическая психология. Внутреннее спокойствие



Прежде всего подумайте, что мешает вашему психологическому комфорту? Запомните пять заповедей, помогающих в жизни и работе.



1. Проснитесь для себя. Если вы все время отдаете только делу, то вы являетесь мертвым, механическим человеком-автоматом. Вы не живете, а существуете. Помните, что вы живете в мире бизнеса, но не только для бизнеса.



2. Почувствуйте живой мир. Если вы забыли, как пахнет свежескошенное сено или журчит ручей, значит, ваши органы чувств застилает пелена другого, неживого мира — мира символов и цифр. Сотрите эту пелену и взгляните на живой мир не через призму денег, а через призму души.



3. Разделите ваше состояние дома и на работе. Большинство бизнесменов, выйдя из офиса, продолжают мыслить о бизнесе, то есть, по существу, вести деловую жизнь. Богатейший человек мира Аристотель Онассис повторял, что на работе нужно быть другим, чем дома. Если вы сможете разделить свое душевное «Я» на две половины, то останетесь хозяином своей души и никакие потери в бизнесе не сломают ее. Это гарантия вашего психического здоровья.



4. Активно работайте над собой. Если вы заметили, что ваше психическое состояние изменилось из-за усталости, ссоры или неприятных известий, постарайтесь как можно быстрее восстановить его. Лучше латать организм на ходу, чем ждать, когда он сломается. Ваша жизненная позиция по отношению к себе должна быть активной. Побеждает подготовленный. Лучше всего использовать распространенную среди японских бизнесменов философию созерцания и попытаться как бы не замечать стрессов, просто созерцать их. Запомните, в мире нет плохой погоды, есть только плохо воспринимающие ее люди. Действуйте — это один из лучших способов успокоиться.



5. Научитесь переживать кризисы бизнеса. Представьте себе, что ваш нынешний кризис — это болезнь вашего роста. Кризис исчезнет, а ваша жизнь продолжается. Как бы тяжело ни было, не поддавайтесь панике. И так ли уж велик ваш ущерб? А может быть, через год вы посмотрите на эту ситуацию иными глазами и скажете, что стоило все начать сначала? А через пять лет, возможно, она вообще не будет иметь для вас значения.



Упражнения



Предлагаемый российскими психологами психологический тренинг (в нашей модификации) выявит, насколько вы умелый и вдумчивый партнер в различных видах деловых контактов, и избавит вас от многих недостатков. Если то или иное упражнение дается с трудом, его надо многократно повторить. Вы прекращаете такого рода тренинг только после того, как исчезнет специфическое чувство: «мне это трудно». Психологический тренинг включает следующие упражнения:



1. «Улыбка бизнесмена». В каком бы настроении вы не проснулись, задержите взгляд на своем лице в зеркале и сделайте улыбку, которая будет привлекательной для вас и ваших партнеров. Если не получается, имейте в виду, что люди могут воспринимать вас как надменного или даже злого человека, не будут тянуться к вам. Вам, возможно, не удается общение на игровом уровне, а стало быть, вы бываете утомительно скучным. Разумеется, ваше право — оставаться таким, какой вы есть. Но тогда не сетуйте на недоброжелательность окружающих.



2. «Реальный бизнесмен». Расположите два зеркала так, чтобы увидеть себя в профиль. Заставьте себя не прихорашиваться: ссутультесь, не выпячивайте подбородок, подержите рот приоткрытым, взгляд рассеянным... Постарайтесь принять себя в этом непарадном виде. Трудно? Значит, не исключено, что вы не умеете реалистически оценить, каким вы видитесь вашим партнерам по бизнесу.



3. «Чтение чужих нервов». Во время приема, банкета приглядитесь к чьему-либо лицу. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш интерес к человеку остался для него незамеченным. Если не получается, значит, у вас, пожалуй, не деликатный взгляд, а это ограничивает возможности коммуникации. Следовательно, неназойливое изучение постороннего взглядом должно стать для вас обыденным упражнением. (Естественно, надо тут же отвести глаза, если вас заметили). Но это еще, так сказать, предварительная проба. Главное состоит в следующем: попытайтесь вообразить изучаемое лицо улыбающимся, опечаленным, насмешливым, гневным, испуганным, полным нежности. Тот, кто не умеет этого вообразить (основываясь на сиюминутном выражении реального лица), вероятно, не вполне понимает смену чувств и настроений на лице своих партнеров, подчиненных и особенно конкурентов.



4. «Ссора бизнесмена». При случайной ссоре (например, в ходе деловых переговоров) заставьте себя, правы вы или нет, спокойно произнести «виноват» или «извините», а затем замолчать, как бы ни ругался партнер. Разглядывайте пол, потолок, вид из окна. С точки зрения окружающих, кто молчит, ведет себя достойнее того, кто неистовствует, так что даже его компаньоны станут на вашу сторону... Не можете сдержаться? Значит, вы либо чересчур доминантны, либо слишком нервны. И то и другое — помеха общению. Дайте себе зарок: в течение месяца (или года) воспитывать у себя в подобных случаях спокойствие и выдержку.



5. «Шутка бизнесмена». Испытайте свое умение шутить в напряженной обстановке. Тому, кто во время банкета наваливается на вас корпусом, скажите с улыбкой: «Я смотрю, вы ходите как слон». Интонацию этой реплики и свою мимику при произношении надо заранее отрепетировать перед зеркалом. Упражнение имеет обратную связь: если тон взят верный, партнер, как правило, подхватывает шутку. Если реплика не удалась, либо партнер настроен особенно агрессивно, возникает ситуация, описанная в предыдущем, четвертом, упражнении, и эту ситуацию вы можете использовать для тренировки и выдержки.



6. «Одобрение бизнесмена». Присмотритесь к тому, как работает какой-либо незнакомый человек, и заставьте себя выразить ему свое одобрение. Например, продавщице, быстро и умело режущей сыр, скажите с улыбкой: «Ловко это у вас получается». Не можете решиться? Должно быть, вы склонны к контакту масок (стандартизированный уровень общения) вместо эмоционального взаимодействия с партнером. Тон вашего одобрения должен быть не покровительственным, а дружелюбным и чуть завистливым (мне бы, мол, так уметь). Упражнение имеет обратную связь: на покровительственно-снисходительные нотки вам ответят кривой усмешкой, неприязненным взглядом или грубостью. Отсюда вывод: необходимо упражняться дальше.



7. «Чтение чужой души». В кругу приятелей дайте себе задание никого не перебивать и внимательно слушать говорящего. Слушая, размышляйте: «Почему он это говорит? Весел или притворяется? Грустен или делает вид? Имеет ли скрытую цель высказывания? Какую?» Вообразите, что он — это вы. Представьте себе, каким вы видитесь сейчас его глазами. Настройтесь при этом не осуждать человека и не искать черт своего «превосходства» над ним. Просто вникайте в его душевное состояние... Не выходит? Не удается выполнить собственное задание? Видимо, вы слишком поглощены собой и в беседе слушаете скорее себя, чем собеседника, но как только у вас начало получаться, вы увидите поразительные результаты — чужая душа перестанет быть для вас потемками.



8. «Отказ бизнесмена». В общении с приятелями испытайте свое умение отказать им в их просьбе. Например, вам предлагают: «Пойдем в ресторан», а вы, напустив на себя важный вид, отвечайте: «Это надо всесторонне обсудить. Зайдите завтра». Если собеседник выразит вам свое негодование, то перестаньте паясничать и ответьте всерьез. Это маленькое актерство приучает вас владеть ситуацией. Так вы выигрываете небольшую паузу перед своим ответом в трудном диалоге. За время паузы собеседник проверяет себя: так ли уж ему требуется то, о чем он просит; у вас же за эти секунды складывается в голове наилучшая формулировка отказа, он прозвучит не обидно-приветливо, а спокойно. (Людей обижает не столько отказ, сколько раздраженный, враждебный тон отказа). Если это упражнение у вас не получается, вы, скорее всего, не умеете ответить «нет», не обижая, а значит, вынуждены идти на поводу у других (в частности, у манипуляторов). Еще один вариант упражнения на владение ситуацией: беседуя с другим бизнесменом на тему, не слишком важную для вас обоих, взгляните на часы и непринужденно скажите: «Извини, тороплюсь, договорим в следующий раз». С этими словами немедленно удалитесь.



9. «Расположите к себе». Если ваши деловые переговоры идут с трудом, попытайтесь постепенно перевести беседу о чем угодно на духовный уровень общения. Исходите из возможностей конкретного партнера. Допустим, он не склонен говорить о музыке или литературе, поскольку не разбирается в них, зато он неравнодушен к природе. Побудите его репликами, а главное — внимательным слушанием, чтобы он выразил свое отношение к обсуждаемой теме. Именно «поворот» к личному с оживлением воспоминаний и потаенных раздумий знаменует появление духовной «тональности» в ваших переговорах; попробуйте двинуться дальше по этому пути, в свою очередь делясь с партнером чем-то личным... Не умеете? Вы крайне плохо ведете переговоры. Есть опасение, что вы высокомерны и необоснованно теряете возможность быстрее и эффективнее заключить контракт.



10. «Анализ своего круга общения». Согласно древней мудрости, подлинное постижение душевной жизни других доступно лишь тому, кто одновременно связан приятельскими узами (именно приятельскими, а не должностными или семейными) хотя бы с одним: а) ровесником, б) человеком помоложе; в) значительно моложе; г) ребенком; д) человеком постарше; е) значительно старше; ж) стариком (или пожилой женщиной). Эту простую, но психологически глубокую истину, как ни печально, многим приходится открывать для себя заново. Неспособность поддерживать приятельские отношения, например с подростком или со стариком, может говорить о косности и узости вашей настроенности на других, что, пожалуй, делает вас не слишком интересным собеседником в каких-то ситуациях.



Человек, которому без труда (или после периода упражнений) даются девять-десять из приведенных двенадцати упражнений, может считать свои нервы и чувства тренированными. Более того, он увидит, что такие кажущиеся на первый взгляд мелочи резко двинули его бизнес в гору.

 

 

Страниц: 1 ... 15 16 17  | ВверхПечать