Максимум Online сегодня: 365 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357790 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 04 2024, 12:00:02

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 03 04 2009, 22:09:38 ( ссылка на этот ответ )

Сегодня я познакомлю Вас с историей и основными понятиями Каббалы. Это древнее мистическое учение у многих вызывает живой интерес. Возможно это небольшое исследование станет началом серьезного изучения Каббалы и станет новой ступенью на пути вашего духовного совершенствования...

Каббала (Qabbalah) – мистическое учение и мистическая практика у иудеев, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим словом (принятие, в объективном смысле – предание). Мнения о древности Каббалы расходятся более чем на 3000 лет – от эпохи Авраама и до XIII в. по Р. Хр. Признание за Каббалой добиблейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении Каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самым содержанием Каббалы, т.е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на Каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии по крайней мере около Р. Хр. В Мишне читается такое изречение: «не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божией) – в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого», Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной Каббалы. С этим изречением уже в Иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточною уверенностью можно утверждать, что Каббала возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческою философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило Каббалу. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие Каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.
Каббала разделяется вообще на умозрительную (Каббала июнит) и прикладную (Каббала маасит). Умозрительная Каббала состоит опять из двух главных частей или «дел»: космогонии – маасэ берешит, букв. дело (о том, что) в начале, и теософии – маасэ меркаба, букв. дело колесницы или выезда Божия. Впрочем, космогонические и теософические умозрения Каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной Каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии как на старинный авторитет, вероятно она составлена в VI или VII в.          
Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого реббе Акибы, реббе Симону бен-Йохаю, но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полною вероятностью относят ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина Моисея да-Леона. Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 – 62 гг. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы Каббалы имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним – р. Моисея Кордуанского, и наконец писания р. Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари). Оба последние жили в XVI в. и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV в. являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии – Пико-де-Мирандола; в Германии – Рейхлин («De arte cabbalistica» и «De Verbo mirifico»), Корнелий Агриппа ф.-Неттесгейм («De occulta philosophia») и Парацельс; во Франции – Вильгельм Постель (XVI в.); в Англии – Роберт Флудд или de Fluctibus и Генрих Мор (XVI – XVII вв.). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве Каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII в.), Франка и франкистов (XVIII в.) и наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции.

Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф, т.е. ничто или Бесконечное. Чтобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себя ограничить. Отсюда «тайна стягиваний» (сод цимцум) – так называются в Каббале эти самоограничения или самоопределения абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться, т.е. быть и для другого. Первоначальное основание или условие этого «другого», по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент – только точка), которое образуется внутри абсолютного от его самоограничения или «стягивания». Благодаря этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность «лучеиспускания» или эманации (так как есть куда эманировать). Свет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории бытия – это 32 «пути премудрости», именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое имя Божие. Как посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Насколько можно понять, различие между сефиротами и буквами имен Божиих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Божества в «другом» или объективную эманацию (прямые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этою эманацией субъективные самоопределения Божества (лучи отраженные).

Вот названия 10 сефирот:
1) Венец (кетэр),
2) Мудрость (Хокма),
3) Ум (Бина)
4) Милость или Великодушие (Хесед или Гедула);
5) Крепость или Суд (Гебура или Дин, также Пахад);
6) Красота или Великолепие (Тифэрет);
7) Торжество (Нэцах);
Крутой Слава или Величие (Ход);
9) Основание (Иесод) и
10) Царство (Малхут).

Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа – первоначального человека (Адам-Кадмон). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела:
Кетэр – это чело,
Хокма и Бина – два глаза,
Хэсед и Дин – две руки,
Тифэрет – грудь,
Нэцах и Ход – бедра,
Иесод и Малхут – две ноги.

Такое представление осложняется внесением половых отношений в «дерево сефирот». Вообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Божество, как проявляющееся, от его проявления или «обитания» в другом, которое они называли Шекина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества. Шекина иногда отожествляется с последнею сефирой – малхут, которой, как женскому началу, противополагаются все прочие, как мужское, причем уже теряется аналогия с человеческим телом.

Еще сложнее представляется это отношение в книге Зогар. Здесь образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица. Сефира – Милость или Великодушие, с тремя правыми или мужескими сефиротами, образует Длинное Лице (Арик-Анпин), или Отца (Аба); противоположная ему сефира Крепость или Суд, с тремя левыми или женскими сефиротами, образует Короткое Лице (Зеир-Анпин) или Мать (Ума); происходящая из их соединения сефира Красота или Великолепие называется «Столп Середины» (Амуда Деэмцоита) и представляется иногда как новое лице или сын; остающаяся затем первая высшая сефира Венец иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особое лице – Вечный. рог как такой или «Ветхий деньми» (Атик-Йомин).

Сефироты суть общие основные формы всякого бытия. Обусловленная этими формами конкретная вселенная представляет различные степени удаления божественного света от его первоисточника.
В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут).
Большее или меньшее различение от Божества представляют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, выводятся следующим образом: в начале книги Бытия (I и II гл.) отношение Божества к миру выражено тремя глаголами – творить (бара),
- создавать (иецэр)
- делать (аса);
отсюда три различных мира:
- мир «творения» (бриа), т.е. область творческих идей и живущих ими чистых духов, - мир «создания» (иецира) – область душ или живых существ,
- мир «делания» (асиа) – сфера материальных явлений, наш видимый физический мир.
Эти миры не разделены между собою внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или «сосудами» (келим) благодати.
Человек принадлежит одновременно ко всем мирам:
- по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относится к низшему миру явлений,
- по волящему и деятельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил,
- высшим идеальным своим духом (нешама) он обитает в мире умопостигаемых существ,
- и наконец в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с божеством – абсолютное единство (иехида), возводящее его на степень непосредственных сияний (ацилут) вечного света.

Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с божеством.

Существа, непосредственно живущие в высших мирах – ангелы. Ангелология Каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенною; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией.

Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься.

Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов:
- «круговорот» (гильгуль) и
- «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста, с провиденциальною целью на благо того или другого, или обоих.
- Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала.
- Связь между нею и умозрительною – общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских.

Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шифры (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т.д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее.

Другая часть прикладной Каббалы есть магия; через целесообразное употребление имен Божиих производятся различные чудеса.


- Knorr dе Rosenroth, «Cabbala denudata» (1677 – 84; здесь же лат. перев. кн. Зогар); - Molitor, «Die Tradition oder Philosophie der Greschichte» (анонимно, неокончено; богатый материал и важные указания);
- Franck, «La Kabbale» (нов. изд. 1891); Jellinek, «Beitrage zur Geschichte der K.» (1851); Myer, «Qabbalah» (Филад., 1888).
- Вл.Соловьев. Статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907

Последнее редактирование: 04 04 2009, 00:15:41 от Administrator

 

 

Ответ #1: 23 05 2009, 04:23:21 ( ссылка на этот ответ )

Древняя мудрость Каббалы
 
Этнографы, культурологи и религиоведы, изучив сказания разных народов мира, обнаружили, что они удивительно похожи. Такое впечатление, что в них заключена информация, почерпнутая из одного и того же источника! Мистическая космология всех народов говорит об иерархичности мирозданий и о нашем месте в этой иерархии.

Одно из самых известных, но по сути неосмысленных учений - Каббала - не может быть понято без уяснения базовых понятий.

Каббала получила известность во времена Средневековья, но ее основы были заложены гораздо раньше. Это учение еврейского мистицизма, основным текстом которого является "Зогар" - труд, состоящий из двух тысяч страниц.

Автором данного труда, согласно традиции, является Рашби Рабби Шимон бар Йохай. Книга повествует о беседах Рашби с учениками на философские темы: о сотворении мира и его устройстве, кругообороте душ, "Горе" (Пятикнижье), будущем человечества, отношении Бога и человека. "Зогар" обладает особой силой и положительно влияет на судьбу каждого читателя. В этой книге говорится о троичной концепции души: "Нэфеш (душа) тесно связана с телом, она питает и поддерживает его, являясь фундаментом. Приобретя определенную ценность, она становится троном, где покоится Руах (дух)... Когда душа и дух должным образом подготовлены, они заслуживают того, чтобы принять Нэшама (сверхдушу), которая будет покоиться на троне духа. Сверхдуша становится непревзойденной и непостижимой. Итак, трон над троном образуют высший трон".

В Каббале речь идет о душе, проявляющей себя в трех ипостасях, которые сравниваются с тремя видами пламени. Изучение этих состояний дает знание о высшей мудрости. Нэфеш примыкает к телу, как темное свечение пламени свечи примыкает к фитилю. Когда пламя разгорится, то поднимется вверх и станет подножием для белого свечения. И когда они оба будут гореть в полную силу, белое свечение... станет троном для свечения невидимого.

Каббалисты имели представление и о многоуровневом космосе. После смерти человека душа встречает родственников и друзей, которые провожают ее в то царство, которое было заслужено при жизни. Если это праведная душа, она поймет, куда ей идти, и отправится в царство наслаждений. Если же человек вел греховную жизнь, его душа останется в этом мире, пока тело не похоронят. Затем ее заберут палачи, и она предстанет перед Дума, принцем Эннома, где и пребудет навеки.

В царстве наслаждений также есть несколько уровней. Вначале душу впускают в пещеру Макпела до места, соответствующего земным заслугам. Затем она оказывается в Саду Эдема, и там ее встречает ангел со сверкающим мечом. Если душа достойна, ей позволяют пройти. Далее на своем пути она встречает четырех столпников, которые держат в руках тело. Душа примет это тело с радостью, как одеяние, и отправится на предназначенный ей уровень Нижнего Сада. Но и там она пребывает только определенный срок. После чего вестник произносит приказ и появляется трехцветный столп, по которому душа поднимается к воротам добродетели, горе Сион и Иерусалиму... Счастлива та душа, которой позволят подняться выше, поскольку там она соединится с телом Царя. Если же ей не придется продолжить этот путь, то "оставшийся в Сионе" и "уцелевший в Иерусалиме" будет именоваться святым. Тот же, кому дозволено подняться выше, "встретит Царя во всей славе и насытится вечным блаженством".

Интересно, что, сопоставляя древнееврейскую и ведическую мудрость, непредвзятый исследователь может обнаружить много общего. И в той, и в другой есть низший мир, земной и райские уровни наслаждений и высший духовный уровень трансцендентного наслаждения, которое выражается в общении с Богом. Человеческая жизнь, таким образом, приобретает единственный смысл: каждой душе нужно подняться с животного уровня, обусловленного эгоистическими желаниями, и достигнуть уровня любви, принимаемой только ради Творца.

В процессе развития мистического учения Каббала разделилась на две основные ветви: еврейскую и западную. Еврейская Каббала изначально представляет собой знание, передающееся от учителя (равва) к ученикам и строго герметичное. Западная Каббала, помимо включения элементов еврейской, некоторые свои составляющие позаимствовала из тайных учений Средневековья, мистицизма суфиев и собственно христианства. В результате к XIX веку к Каббале стали относить и Таро. Таро состоят из семидесяти восьми карт. Пятьдесят шесть - Младшие Арканы.

Кроме того, есть двадцать две карты с символическими изображениями - Старшие Арканы. В них западные каббалисты усматривают связь с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита.

Казалось бы, приверженцы традиционной Каббалы должны были разделять взгляды своих западных "коллег". Тем не менее еврейские каббалисты сочли связь алфавита с арканами Таро не очевидной. Видимо, это связано с существовавшим некогда запретом на изображение... Во всяком случае, относиться к Таро лишь как к картам для гадания было бы слишком легкомысленно. Согласно Элифасу Леви, "магия - это система расширения сознания, которая опирается на Таро, а в основе Таро лежат принципы Каббалы". Это не те знания, с которыми можно шутить! Ведь в книге "Зогар" Раби Шимон раскрыл то, что со времени вручения Торы Израилю должно было оставаться под запретом. Информация, содержащаяся в данном труде, станет доступной лишь поколению, близкому к приходу Машиаха (мессии), дабы благодаря изучению этой книги человечество вышло из своего духовного изгнания.

Е.Гимадиева
 

* cabbala.jpg

(53.83 Кб, 330x431 - просмотрено 1914 раз.)

Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Ответ #2: 12 06 2009, 13:45:02 ( ссылка на этот ответ )

Каббала - познание мира и себя


Каббала — это наука о скрытом от глаз человека, от наших пяти органов чувств. Она оперирует только духовными понятиями, то есть тем, что происходит выше нашего мира, что неощутимо для наших пяти чувств, что находится вне их, в высшем мире.

Сокрытие и темнота, в которых мы существуем, наше незнание будущего и бессилие является следствием нашего духовного состояния. Что такое Каббала? Это – наука или откровение? Учение тайное или открытое? Имеет ли она непосредственное отношение к нашему времени, и существует настоятельная необходимость заняться ее изучением, или знания эти - лишь легенды, пришедшие к нам из глубины веков?
По определению, Каббала - наука о мироздании, звеном которого являемся и мы. Однако с ее помощью можно постичь не только часть нашего мира, воспринимаемую нами при помощи пяти органов чувств, но еще и тот объем мироздания, который нам в этих ощущениях недоступен. Эта часть в ней является самой главной – именно она и привлекает нас в изучении науки
Каббала.

Благодаря каббалистической методике можно начать ощущать скрытый от нас высший информационный уровень, который управляет нашим внутренним миром. Эти два мира можно изобразить как две концентрические сферы. Если мы будем знать, каким образом происходит это управление, мы, сможем понять более общие, более глубокие, истинные законы, движущие природой и нами, как ее частью.

Каббала - это древнее эзотерическое Знание

Каббала позволяет человеку начать лучше понимать себя, причину своего появления на планете, в космосе, и всего происходящего с ним на протяжении истории. По какой формуле развивается человечество? Что является движущей силой эволюции человека, человечества, всей природы? Геологические периоды, общественные формации, наше будущее, наша свобода воли, в конце концов, возможность что-то изменить в судьбе - все это освещается в Каббале. Она дает очень интересные, и порой неожиданные, ответы на все вопросы. Каббала это наука о мироздании, включая его начало и конец, процесс формирования и общее устройство, движение, в целом, и каждой его детали в частности.

Каббала изучает:

- сотворение всего мироздания, включая наш космос, солнечную систему, неживую, растительную, животную природу и человека;
- течение, функционирование и конечную цель всего процесса развития; возможность вмешательства человека в этот процесс (т.е. антропологический аспект);
- связь между нашим сегодняшним состоянием и теми состояниями, в которых мы пребывали до появления на этой земле человека и общества, то есть до нашего рождения;
- смысл тех десятков лет, в течение которых мы существуем в виде биологического тела и ощущаем через него окружающий мир;
- состояние, в котором мы существуем в этом мире, состояние, в котором мы находимся после смерти;
- кругообороты жизни - существуют ли они, и как они взаимосвязаны между собой;
- возможность включения в течение этой земной жизни в высшую форму, в которой мы существуем до рождения, и после смерти;
- источники наук, искусства, культуры - всего, что связанно с языком, с поведением человека, их корни и причины их реализации именно в таком виде.

Все это входит в науку Каббала, потому что она выводит общий Закон, дает общую формулу описания всего мироздания. Эйнштейн мечтал - найти такую формулу, которая включала бы в себя абсолютно всю вселенную, со всеми ее деталями. Он понимал, что - если она истинная - то должна быть очень прозрачной: взаимодействие между несколькими параметрами путем простой функциональной зависимости. Каббала и приводит нас к этой формуле, проясняющей все.

Откуда возникла Каббала как наука?

Каббала зародилась в то время, когда человек начал познавать мир, в котором он живет. Наука Каббала в нашем мире становится средством, инструментом для постижения следующей области мироздания. На сегодняшний день это средство доступно всем. Естественно, у человека возникает вопрос – действительно ли Каббала ответит на мои вопросы? Поможет ли она мне выйти из моего личного кризиса, избавиться от дурных привычек, продемонстрировав всю глубину их ужасающих последствий?

Каким образом преподается Каббала, из каких частей она состоит?

Каббала состоит, в основном, из двух частей:

- внутреннее созерцание.
- структура мироздания.

Обе ее составляющие изучаются одновременно. Внутреннее созерцание направлено на создание у человека экрана, оно должно привести к его образованию и развитию. Изучение второго раздела призвано объяснить ученику структуру того, что он постигает.

Каббала говорит о развитии общества, о развитии человеческих формаций. Как, какие формации должно пройти человечество от древнего общинного строя и до своего совершенного состояния.

Каббала показывает, что человечество обязано пережить все эти состояния. Оно уже многое преодолело вынужденно, потому что каждое состояние может перейти в следующее только по закону отрицания отрицания. Когда существование становится непереносимым, только тогда человечество из него выходит и рождается следующая формация, следующий общественный строй. Наука Каббала говорит о том, что не стоит ждать, когда под воздействием понуждающих сил мы должны будем перейти в следующее состояние, к следующему общественному строю. Потому что эти воздействия могут оказаться ужасающими. Возможно даже, это будет война на всеобщее и полное уничтожение. Поэтому наука Каббала особенно необходима нам для раскрытия сил, которые на нас воздействуют, чтобы мы увидели будущую картину как в ее хорошем, так и в плохом «исполнении». Не только увидели, но и смогли, таким образом, избежать негативного варианта, плохого сценария. Простому человеку Каббала помогает понять, что в процессе своего существования он прожил в нашем мире много жизней, многократно спускался в наш мир, рождался и снова уходил.

Каббала и реинкарнация

До какого времени, и сколько раз человек должен нисходить в наш мир? До тех пор, пока он, полностью раскрыв науку Каббала, сделается личностью, поступающей правильно, в силу полного осознания высших законов мироздания. Такой стадии существования он обязан достичь, и тогда не должен будет больше нисходить в наш мир. Наука Каббала говорит о том, в каком состоянии человек находится в ином измерении - до рождения в нашем мире, до появления в нем пяти органов чувств, из какого состояния он уходит, после того, как побыл в нашем мире в каждый исторический момент, в каждый кругооборот своей жизни.
Стоит что-то выбросить — и вещь снова входит в моду. Звездная пыль (Stardust)

 

 

Ответ #3: 17 10 2009, 02:03:51 ( ссылка на этот ответ )

Зачем нам нужна каббала...


Каббалисты говорят, что нет другой науки, которая была бы столь необходима людям, как каббала. И если так, то каббала нам подходит. Ведь сегодня мы все стали очень практичны. Время грез и романтических устремлений давно прошло. От всего, что появляется на нашем горизонте, мы ждем конкретной пользы – от теории относительности до летающих тарелок.  Нас все меньше интересует, как это они, эти тарелки, летают и все больше – что полезного мы можем от них получить.

С подобной меркой мы подходим и к науке. «…наука ценится не по своей точности и знаниям, а по той пользе и преимуществам, которые она дает», – как бы подтверждая это наше мнение, констатирует великий каббалист прошлого века Бааль Сулам в статье «Каббала в сравнении с другими науками».

А что, собственно, означает «польза от науки»? Это очень просто: используя какую-то конкретную науку, мы имеем возможность изучить «нечто» так, что, с одной стороны, сможем получить от этого «нечто» пользу, т. е. что-то хорошее, а с другой – избежать проблем, которые оно может нам принести, т.е застраховаться от плохого.

Попробуем же выяснить, от чего зависит, будет нам хорошо или плохо. Что влияет на этот своеобразный «барометр», какие факторы? И причем тут каббала?

При внимательном рассмотрении мы обнаружим три группы факторов. Первая – это внешний мир, природа. И это понятно – все знают про ухудшение экологии, парниковый эффект и потепление климата, озоновые дыры, природные катаклизмы и про то, что солнце, как говорят, через каких-то пару миллиардов лет потухнет. А мы от всего этого страдаем.

Вторая – это люди, шире – общество, если еще шире – человечество и цивилизация. Это тоже понятно, так как наша зависимость от этого фактора просто вопиющая: человек – «продукт» общества, а общество – это такое «предприятие», на котором изготовленный им же человек до конца дней своих находится в «процессе обработки».

Третья группа факторов – это «Я», наше любимое «Я». Оно включает, в общем, также и дом-семью-детей, но, честно говоря, проблем и от самого себя хватает. Никогда ведь толком не знаешь, что это «Я» может учудить в следующий момент.
Теперь самое время рассмотреть, чем занимается каббала, что она изучает, и как она может нам помочь «развернуть» эти факторы в нашу пользу.

Каббала рассматривает все существующее мироздание всего лишь как взаимодействие двух свойств: отдачи и получения. Свойство полной отдачи каббала называет Творцом, а его антипод, свойство получения – творением. Другими словами, все то многообразие, которое иногда приводит нас в отчаяние своей непредсказуемостью и неконтролируемостью, является в сущности проявлением всего лишь этих двух качеств.

Основой материала, из которого «сделан» наш мир, в том числе и мы с вами, служит желание получить – все и только лишь для себя. А то, что «оживляет» все элементы, соединяя их в живой организм, – это абсолютная отдача, которая и создает единую гармонию природы. При этом, как утверждает каббала, практически вся сила желания получить, сосредоточена именно в человеке. Только человека, по сути, и можно назвать творением. Это очень важное положение, если его не заметить – каббалы не понять и пользы от нее не получить.

Из этого положения вытекают три следствия.
Первое: человек действует согласно своему желанию получить строго в интересах своего эгоизма. И только эгоизм человека – истинный эгоизм, поскольку только человек способен получать чистое детское удовольствие от горя ближнего своего. Только он может захотеть захватить весь мир, сложить аккуратно и положить в задний карман джинсов. По сравнению с ним все зубастые львы и злые носороги – просто ангелы. Заводные игрушки, которыми природа, накрутив пружинки инстинктов, играет в свои игры.

Второе следствие состоит в том, что, поскольку истинный эгоизм сосредоточен только в человеке, вся остальная природа не является препоной для проявления свойства Творца. Она и не антипод ему вовсе. В ней каждый элемент существует только лишь ради жизни общей системы. Для себя? – да, но по минимуму, только чтобы выжить. Остальное – на благо других, окружающих. Все точно, как в аптеке, и свойство отдачи, порождающее единство всех элементов, правит в природе вольно и широко.

То есть, если рассматривать мироздание как электросхему, то основной рабочий элемент ее, обладающий завышенным сопротивлением, – это человек. Все остальное – так, проводки, с практически абсолютной проводимостью.

И третье следствие говорит нам о том, что человек, замкнутый в своем эгоизме, не видит истинной картины мира. Да и как ее увидишь, когда эгоизм и глаза направляет, и извилины шевелит? Да еще эта густая «сеть проводков», которая только все еще больше запутывает, скрывая источник всего происходящего. Человек видит природу, людей, время, вселенную, и не видит, что движет всем этим. Не видит связи между элементами, не видит истинную причину своих страданий.

А целью каббалы как науки как раз и является раскрытие скрытого, то есть «раскрытие Творца творениям в этом мире», – как пишет Бааль Сулам в статье «Суть наука каббала». То есть каббала дает человеку возможность понять, что причиной всех страданий является эгоизм, а отдача и истинный альтруизм – это не просто похвальное поведение, а основной закон природы. И изучив его с помощью каббалы, человечество сможет привести этот мир к единству и счастью.

А как же те три стороны реальности, от которых мы зависим – природа, люди и «Я»? Теперь, в общем-то, ясно, что в каббале они раскрываются нам немного по-другому

 

 

Ответ #4: 18 12 2009, 01:10:56 ( ссылка на этот ответ )

Каббала – это учение о причинно-следственных связях духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам для достижения одной высокой цели – постижения Творца созданиями, существующими в этом мире.
Согласно Каббале, все человечество и каждый индивидуум обязаны придти к этой высшей точке постижения цели и программы творения во всей ее полноте. В каждом поколении находились отдельные личности, которые путем работы над собой достигали определенного духовного уровня или, другими словами, шли по лестнице, ведущей вверх, и достигали вершины.
Любой материальный объект – от микрочастиц до макромира – и его действие управляются духовными силами, которыми пронизана вся наша вселенная, лежащая как бы на сетке, сотканной из этих сил.
Возьмем, к примеру, мельчайший живой организм, вся роль которого состоит лишь в поддержании в течение некоторого времени своего существования для создания потомства. Сколько сил и сложных систем в нем функционируют! А сколько человеческий глаз и опыт еще не уловили?
Помножив их на количество живущих, когда-либо существовавших в нашем мире, творений, т.е. во вселенной и духовных мирах, мы получим лишь ничтожное представление о количестве управляющих духовных сил и связей...
Многообразие духовных сил можно условно представить себе как две взаимосвязанные и равные системы, различающиеся только в том, что:
– первая исходит от Создателя и развивается сверху вниз через все миры вплоть до нашего мира;
– вторая исходит из нашего мира и идет снизу вверх, согласно законам, уже развитым и действующим в первой системе.
Первая система в Каббале называется «Порядок создания миров и сфирот», вторая – «Постижения или ступени пророчества и духа». Вторая система предполагает, что желающие достигнуть высшей точки обязаны действовать согласно законам первой системы, что и изучается в Каббале. Но в мире духовном не время, а чистота духа, мысли и желания – основной фактор открытия, постижения.
В материальном мире существует много непосредственно не ощущаемых нами сил и явлений, таких как электричество, магнитные волны и т.п., но следствие их действий, их названия знакомы даже детям. И хотя наши знания, например, об электричестве ограничены, но мы научились использовать это явление в каких-то своих целях и называем его по имени так же естественно, как хлеб называем хлебом, сахар – сахаром.
Соответственно и в Каббале – все имена как бы дают реальное (предметное) представление о духовном объекте. Но если вдуматься, то так же, как нет у нас представления о духовных объектах и даже о самом Создателе, совершенно в той же степени нет у нас истинного представления о любом, даже ощущаемом нашими руками объекте: ведь воспринимаем мы не сам объект, а нашу реакцию на его воздействие.
Эти реакции дают нам видимость познания, хотя сама вещь, ее суть остается совершенно скрытой. И более того, даже самого себя нет у нас никакой возможности постичь: лишь действия, реакции – вот что известно нам о самих себе.
Наука как инструмент исследования мира делится на две части: изучение свойств материи и изучение ее формы. Иначе говоря, нет ничего во вселенной, что не состояло бы из материи и формы. Например, стол есть сочетание материи и формы, где материя, т.е. дерево, есть основа, а носитель формы – доска на ножках круглой, квадратной, овальной и пр. формы.
Другой «живой» пример – лжец, где материя, т.е. тело человека, является носителем формы – лжи. Часть науки, занимающаяся изучением материи, вещества, базируется на опытах, экспериментах, на основании которых делаются научные выводы.
Но другая часть науки, изучающая формы без связи с веществом, отвлеченно разделяя их, и тем более изучающая те формы, которые еще ни разу не воплощались в материю (коммунизм как идеальная общественная формация, например), не может опираться на эксперимент, так как не существует формы без материи в нашем мире.
Отделить форму от материи мы можем лишь в воображении, и тогда все наши выводы основываются на теоретических предпосылках. Вся философия относится к этому виду науки, и часто страдало человечество от ее беспочвенных выводов. Большинство ученых современности отказались от этого пути исследования, потому как нет абсолютно никакой уверенности в выводах.
Сам человек, исследуя духовные миры, действительно обнаруживает, что и его ощущение – лишь желание свыше, чтобы мы именно так себя чувствовали – как отдельно существующий объект, а не часть Творца, а весь окружающий мир – мир иллюзий – на самом деле есть результат действия на нас духовных сил.
Поясню это примером. Жил-был в местечке простой извозчик и были у него пара лошадей, дом, семья. Пошла вдруг полоса несчастий: пали лошади, умерли жена и дети, развалился дом, и от горя вскоре умер и он сам. И вот решают на Высшем суде, что можно дать такой многострадальной душе для счастья. И решают дать ощущение, будто бы он живой, и с ним его семья, дом, хорошие лошади, и доволен он работой, жизнью.
Эти ощущения воспринимаются, как подчас сон представляется реальностью, ведь лишь ощущения создают картину окружающего. Как же можно отличить иллюзии от реальности?..
Каббала как наука о мире также подразделяется на изучение вещества и изучение формы. Однако есть в ней замечательная особенность и превосходство над остальными науками: даже часть ее, занимающаяся изучением формы вне материи, строится полностью на экспериментальном контроле, т.е. подлежит проверке опытом!
Каббалист, поднявшись на духовный уровень изучаемого объекта, сам приобретает его свойства и, таким образом, ощущает в себе наличие полного представления о нем и практически оперирует с различными видами форм еще до их материального воплощения, наблюдая все наши иллюзии как бы со стороны!
Каббала, как и любая наука, использует определенную терминологию и символы для описания объектов и действий: духовная сила, мир, сфира называются тем именем, которым назван управляемый ею объект в нашем мире.
А так как любому материальному объекту или силе соответствует управляющий ими духовный объект или сила, то создается совершенно точное соответствие между наименованием, взятым из материального мира, и его духовным корнем – источником.
Поэтому дать имя духовному объекту может лишь каббалист, твердо знающий соответствие духовных сил определенным материальным объектам, т.е. достигший сам духовного уровня этого духовного объекта и потому видящий следствие его влияния в нашем мире.
Каббалисты пишут книги и передают знания с помощью такого языка. Причем язык этот необычайно точен, так как основан на духовном корне материального предмета, и не может меняться, поскольку связь предмета и его духовного корня неизменна. В то же время наш земной язык постепенно теряет точность, так как связан лишь с внешней формой.
Но одного лишь номинального знания языка недостаточно – ведь даже зная имя по низшему материальному объекту, нельзя понять его высшую духовную форму. Лишь зная духовную форму, можно видеть его материальное следствие, ветвь.
Отсюда вывод: сначала необходимо постичь духовный корень сам по себе, его природу и свойства,и лишь потом перейти к его ветви в этом мире и изучить их взаимосвязь. Только тогда становится понятен язык и возможен четкий обмен информацией.
Но закономерен вопрос: каким же образом может начинающий овладеть этой наукой, если он не в состоянии правильно понять учителя?
На это есть один ответ: овладеть этой наукой можно, лишь вознесясь над нашим миром. А это возможно только при условии, что человек отбрасывает весь свой материальный эгоизм и принимает духовные ценности как главное и единственное в жизни. Тоска, страсть к свету, к духовности – ключ к высшему миру.
Насмехаясь над другим, ты почти всегда высмеиваешь самого себя

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать