Максимум Online сегодня: 266 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 164024 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 01 06 2020, 07:56:32

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 6 | Вниз

Опубликовано : 27 02 2008, 15:46:23 ( ссылка на этот ответ )


        КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ВЕЛИКОГО УЧЕНОГО, МЫСЛИТЕЛЯ И ЭЗОТЕРИКА ПИФАГОРА.

Пифагор родился в Сидоне, Финикия, около 570 года до нашей эры.
Отец Пифагора, Мнесарх, был ювелиром. Он был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее воспитание.
Мать Пифагора звали Пифазис. Это имя она получила от собственного мужа в честь Пифии, жрицы Аполлона. Пифия предсказала Мнесарху и его жене появление на свет сына, который превзойдет всех в уме и красоте. Сын также был назван в честь Пифии и посвящен родителями свету Аполлона.
Пифагор с ранних лет стремится узнать как можно больше. Он обучается в нескольких храмах Греции. Принято считать его первыми учителями Ферекида Сиросского и старца Гермодаманта. Первый прививает мальчику любовь к науке, второй – к поэзии Гомера.
Пифагор становится чемпионом одной из первых Олимпиад по кулачному бою.
Известно, что Пифагор посетил множество стран и учился у многих мыслителей того времени. Пифагор посвящается в мистерии Египта, где проводит более 20 лет, 12 лет живет в Вавилоне, потом в Финикии, Сирии. Пересекает долину Евфрата и несколько лет живет у халдеев. После этого через Мидию и Персию переходит в Индостан, где также проводит несколько лет.
В Египте Пифагор приобщается к математике и создает из нее центр своей философской системы. В Вавилоне он изучает восточные религии. Пифагор вводит в обращение слово «философ». До него ученые называли себя мудрецами – теми, кто «знает». Пифагор называет себя философом – тем, кто «пытается узнать».
Около 530 года до нашей эры – вернувшись из странствий, в Кротоне (Южная Италия) Пифагор основывает школу – пифагорейский союз. Одной из особенностей школы было почти священное почитание учителя. Только тех, кто прошел многие ступени знаний, Пифагор называет своими ближайшими учениками и допускает во двор своего дома, где беседует с ними. Отсюда пошло понятие «эзотерический», то есть находящийся внутри.
Пифагорейцы занимаются геометрией, математикой, гармонией, астрономией. Пифагор одним из первых заявляет, что Земля является центром Вселенной и имеет форму шара, а Солнце, Луна и прочие планеты имеют собственную траекторию движения.
В возрасте примерно 60 лет Пифагор женится на Феано, одной из своих учениц. У них рождается 3 детей (два сына и дочь), и все они становятся последователями своего отца.
Пифагор принимает большое участие в политической жизни Кротона. По его инициативе создается аристократический правящий орган – «Совет трехсот». Пифагор сам возглавляет его в течение примерно 25 лет. Постепенно «Совет трехсот» распространяет свое влияние и на соседние города.
Примерно в 500 году до нашей эры в Сибарисе вспыхивает восстание против правления аристократической партии. Не исключено, что поводом послужил отказ Пифагора принять в свою школу некого богатого, но недостойного гражданина, а тот из мести спровоцировал бунт. После восстания начинаются гонения на пифагорейцев.
О смерти Пифагора известно мало, существует как минимум три версии ухода великого ученого. Несомненно одно – это случилось из-за преследования пифагорейцев. По сохранившимся данным, Пифагор прожил около 100 лет. Воспоминания о Пифагоре дошли до нас благодаря тем немногим его ученикам, которым удалось бежать из Южной Италии в Грецию.

* image032.gif

(18.78 Кб, 147x174 - просмотрено 115890 раз.)

* Pifagor.jpg

(11.01 Кб, 186x207 - просмотрено 115253 раз.)

 

 

Ответ #1: 27 02 2008, 17:40:11 ( ссылка на этот ответ )

Здравствуйте! Очень интересная у Вас информация о Пифагоре. Это гениальный человек, я хотел бы рассказать о нем более подробно.
Вообще я читал много литературы о нем и всерьез им заинтересовался. Я напишу Вам самую интересную и важную информацию о его жизни.

Ортодоксальное иудейство и христианство, если не считать первохристианских гностиков, всегда выступало против числовой науки Пифагора и его учеников, преследовало их сторонников «яко еретиков». Исторически это вполне объяснимо, ибо свободомыслие древних ученых не знало канонических ограничений, а языческое так называемое многобожие, каковым представлялась христианам иерархия родственных Богов эллинского пантеона, было противно  новой религии. Хронологический предел между языческой тьмой и софийным светом христианства был поставлен на рубеже старой и новой эры.

Граница незыблема. Но была ли она в действительности? Сомнения возникают при сопоставлении писаний ветхих Пророков и новых Евангелистов с числовыми изысканиями древнегреческих философов-пифагорейцев. В Ветхом и Новом Заветах вся числовая символика по форме и содержанию совпадает с пифагорейской числовой системой. Многие новозаветные идеи, выражения, сюжеты   навеяны восточными и эллинскими сказаниями, заимствованы у древнегреческих философов, халдейских или египетских жрецов. А мистическая мудрость и жизнеописания Пифагора и Христа изобилуют совпадениями. Все это позволяет надеяться, что пифагорейский Ключ поможет открыть  прочный Замок Торы.

В истории было много попыток проникнуть в «Тайну Тайн», овладеть мистическим Законом, позволяющим провидеть прошлое и будущее, обрести власть над Временем. Но только единицам, пожалуй, удалось одолеть все барьеры и постичь  эзотерический смысл древних учений. Конечно, ритуально посвящаемых в таинства жрецов и магов было немало. Они свято выполняли свой долг, тщательно хранили и передавали по наследству секретное знание. Они сообща делали открытия, создавали новые труды. Мало что известно об этих адептах, принадлежавших к избранным кастам. Но в плеяде ученых, кто не только глубоко постиг логико-математическую эзотерию, но и раскрыл многие секреты своим ученикам, первое место по праву занимает ПИФАГОР (570–497).
 «Первым странным обстоятельством в истории Пифагора при сравнении ее с жизнью Иисуса было то, что они были уроженцами почти одной и той же местности. Пифагор родился в Сидоне, а Иисус в Вифлееме, оба города в Сирии. Отец Пифагора, как и отец Иисуса, был пророчески извещен о том, что у него родится сын, который явится благодетелем человечества. Оба родились в то время, когда их родители были вне дома. Иосиф и его жена были на пути в Вифлеем для уплаты налогов, а отец и мать Пифагора путешествовали из Самоса, своей резиденции, в Сидон по делам. Пифазис, мать Пифагора, имела соитие с духом бога Аполлона, или Бога Солнца (конечно, это был, наверняка, святой дух, а в случае с Иисусом был Святой Дух), который впоследствии явился к ее мужу и сказал ему, что тот не должен возлегать с женой все время ее беременности – история та же самая, по сути, что случилась с Иосифом и Марией. Из-за этих обстоятельств Пифагор был известен под тем же именем, что и Иисус, а именно как сын Бога, и люди верили, что Он был Божественно вдохновлен. Этот самый знаменитый философ родился где-то между 600 и 590 гг. до Р.Х. и жил около ста лет. Учение Пифагора говорит о том, что он был превосходно знаком с содержанием восточных и западных эзотерических школ. Он жил среди евреев и много узнал от раввинов о тайных традициях Моисея, законодателя Израиля. Впоследствии школа Ессеев была посвящена по большей части интерпретации пифагорейских символов. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские Мистерии. Хотя многие полагали его учеником Зороастра, сомнительно, чтобы его учителем был богочеловек, которого почитали персы. Хотя данные о его путешествиях расходятся между собой, историки согласны в том, что он посетил много стран и учился у многих учителей».
 «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». Мэнли П. Холл.
   Аналогия между Христом и Пифагором, которую проводит Менли П. Холл, весьма примечательна.  Но эта связь станет еще более очевидной, если сопоставить христианские заветы  и догматы с постулатами и образом жизни пифагорейцев, с их учением о числах. Общины пифагорейцев – исторический и канонический прообраз первохристианских гностических сект. Пифагор и его последователи свои познания о Логосе, о Первоедином почерпнули из древнейших Писаний и Учений. Они внесли большой вклад в науку о явных и тайных Числах,  положили начало пифагореизму – мощному духовному течению, которое было использовано для утверждения христианства апостолами и евангелистами,  гностиками и кабалистами.

    Рассказывали, что Пифагор был склонен  ко всем наукам. У опытных наставников он изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Предание гласит, что Фалес Милетский, самый знаменитый из семи Мудрецов, склонил его плыть в Египет, к Жрецам Мемфиса, где и сам некогда постигал движение светил, причины затмений и равноденствий. В Египте Пифагор овладел  премудростью Жрецов, познал их таинства, научился толкованию снов –  глубоко усвоил психологию. Там он «выучил  египетский язык с его тремя азбуками – письменной, священной и  символической (первая из них изображает обычный язык, а две другие – иносказательный и загадочный) и узнал многое о богах». Война прервала учебу. Плененный в Египте, Пифагор был угнан в Вавилон, где постиг учение халдеев о тайнах исчислений, о звездных кругах и циклах, за глубокие познания был посвящен в таинства древних мистерий. Там видел он и Вавилонскую башню. Много странствовал по Малой Азии, он некоторое время жил у царя арабов. Говорили, что Пифагор  «посетил даже Халдея Зарату (=Зороастра), и тот изложил ему учение, согласно которому есть две изначальные причины вещей: отец и мать, отец – свет, мать – тьма, части света – горячее, сухое, легкое, быстрое; части тьмы – холодное, влажное, тяжелое, медленное; из них, из женского и мужского начала, состоит весь космос» Персидские маги посвятили его  в свои  секреты, истолковали «законы природы и начала всего».
    Время пребывания Пифагора на Востоке совпадает с возвращением древних евреев из Вавилонского плена. Многочисленные караваны двинулись в Иерусалим после указа царя Кира в 537 г. до н.э., коим  было завершено почти 70-летнее порабощение.  Там пытливый Мудрец мог беседовать с местными учеными, старыми левитами и раввинами, фанатичными приверженцами Иеговы. Там была у него возможность глубоко проникнуть в сокровенную тайну  Торы. Свитки священных Писаний  в те времена были широко  распространены.
    Также Пифагор долго жил в племени дагонов, которые, как говорят, были не только современниками, но и прилежными учениками древних и таинственных атлантов.Спустя годы  Пифагор возвратился в родной город Самос, «умудренный безмерным познанием».
    На родине Пифагор основал религиозно-философскую школу, которая и стала называться его именем. Он излагал свое математическое учение, преподавал акустику, гармонию небесных сфер, посвящал в тайны жизни и переселения душ. Пифагор был аскет и служил ученикам  примером высокой нравственности. Когда власть в Самосе захватил тиран Поликрат, мудрый Пифагор покинул город, рассудив, что не пристало философу пребывать в тираническом государстве.
    Перебравшись в Южную Италию, где были греческие общины, Пифагор создает в Кротоне союз единомышленников, который стал  одновременно и научно-философской школой, и религиозно мистической сектой, и политической партией. Все имущество они считали общим, а самого Пифагора причисляли к Богам. Вступая в общество, ученики клялись  Тетрактидой (Четверицей), которую почитали священным числом справедливости.
    Эта школа  проповедовала братскую любовь друг к другу, отречение от внешнего мира, общность имущества и т.д. Пифагорейцы считали возможным добиться очищения духа при помощи математики. По их теории, в основу мирового порядка положены числа.
     Пифагорейцы приписывали числам различные свойства. Так, четные числа они называли женскими, нечетные (кроме 1) - мужскими. Число 5 - как сумма первого женского числа (2) и первого мужского (3) - считалось символом любви.
     Пифагорейцы первыми явно разделили числа на четные и нечетные, они же выделили понятие простого числа. Им были знакомы три вида пропорций:
     арифметическая    (a-b):(b-c)=a:a;
     геометрическая    (a-b):(b-c)=a:b;
     гармоническая    (a-b):(b-c)=а:c.

     Пифагорейцы доказали, что сумма углов треугольника равна сумме двух прямых углов; установили, что плоскость можно "замостить" правильными многоугольниками так, что вокруг одной точки будут лежать или шесть треугольников, или четыре квадрата, или три шестиугольника.

Примером и содействием своим союз помог освободиться  от тиранической зависимости многим городам Италии. Против Пифагора и его учеников был устроен заговор. Когда Учитель уехал  в Делос, его дом в Кротоне был сожжен, ученики перебиты, союз разгромлен. Пифагор долго скитался, пока не обрел приют в Метапонте, где окончил свои дни.
    Позже, в Абдерах, были выпущены монеты с изображением Пифагора и его именем. Это не только первый в истории чеканный портрет философа, но и первое подписанное изображение человека. И таким человеком оказался не царь, не полководец, а мудрец.

Пифагор – личность почти мифическая. Диоген Лаэртский утверждал, что таковых было четверо, а перечисляя их происхождение, насчитывает восемь. К плеяде Пифагоров, по свидетельству Плутарха, относили и Нуму, одного из первых правителей Рима, хотя царь этот жил почти на пять поколений раньше настоящего Пифагора. Иные утверждали, что Нума был лишь другом ученого – Пифагора   Спартанского,  а своим царским воспитанием и знаниями был обязан какому-то варвару,  более мудрому, нежели сам Пифагор.  Древние сказания лишь подтверждают, пифагорейское учение восходит к временам очень древним, и столь же давно числовая премудрость разделялась на  тайную и открытую. Так, согласно завещанию Нумы, после смерти его тело положили в каменный гроб, а в другой – священные книги,  12 жреческих и 12 философских на греческом языке, написанные им собственноручно. Еще «при жизни  сообщив жрецам их содержание, во всех подробностях растолковав смысл этих сочинений и научив применять их на деле,  велел похоронить вместе с собою, считая неподобающим сохранение тайны безжизненным буквам. Исходя из тех же доводов, говорят, не записывали своего учения и пифагорейцы, но неписаным предавали его памяти достойных. И если трудные, не подлежащие огласке геометрические исследования поверялись человеку недостойному, божество, по словам пифагорейцев, вещало, что за совершенное преступление и нечестие оно воздаст великим и всеобщим бедствием. А потому вполне извинительны ошибки тех, кто, видя так много сходного, старается сблизить Нуму с Пифагором». Когда четыреста лет спустя сильные дожди размыли могилы и с каменных гробов свалились крышки, обнаружилось, что один из них пуст, без малейших следов праха Нумы.  А в другом лежали книги. По решению сената, чтобы не стало их содержание достоянием толпы, все книги сожгли.

В своем повествовании о жизни Пифагора и его учеников Порфирий говорит, что главным в делах Учителя было  стремление к истине, «ибо только это приближает людей к богу:  ведь от магов он знал что бог,  которого они называют Ормаздом, телом своим  подобен свету, а душою  –  истине».

О Пифагоре молва разносила много чудесных историй. Способствовали тому и его рассказы, дивное учение о метампсихозе – бессмертии и переселении человеческих душ.  Сам Пифагор утверждал, что спускался в Аид, и пробыл там 207 лет. В Аиде он видел, «как за россказни о богах душа Гесиода стонет, прикованная к медному столбу, а душа Гомера повешена на дереве среди змей».  Эти 207 лет считаются «психогоническим числом пифагорейцев», оно указывает на время между двумя превращениями человеческих душ (по другим версиям 216 лет).

Число 207 вызывает удивление. Оно выразительно, одиноко, словно выпало из неведомого ряда. Картины подземного царства жутковаты и колоритны. Впрочем, нам известно, что и Данте прошел все круги Ада, видел там «осиянного величием» Гомера и многих других поэтов и философов. Его путь преисполнен геометрической и образно-числовой символикой. Пребывание Пифагора в Аиде тоже не лишено символической окраски. Мистическим картинам возможно дать следующее толкование: Гесиод и Гомер – основоположники божественной поэзии. «Медный столп» – это вечно звучащий исток поэтического слова, воспевающего земную жизнь и служащий ей опорой. «Дерево и змеи» – символ глубоких знаний законов бытия. Образы эти ярко представлены в эдемской драме. Ведь Гесиод создал «Теогонию», где дал родословную Богов, Гомер развернул мифологические картины борьбы Богов и Героев разных исторических эпох. Адам в раю тоже открывает историю библейского богоборчества. Эпические произведения написаны шестистопными стихами (hexametron – основополагающий размер, происхождение которого, несомненно, восходит к ритму  божественных Дней Творений: Hexaemeron – шестидневный период). Может быть, Пифагор своей притчей об Аиде поведал ученикам, что после долгих раздумий о первоначалах,  он в древней поэзии обнаружил тайный Закон и извлек его из тьмы забвения в светлый мир знания, и это преобразило его жизнь?

Если предположить подобное, то число 207 должно хранить какую-то тайну. Какую? Символика «психогонического периода» – это своего рода преображение, когда из низшей и худшей четности (2) свершился переход к высшей и лучшей нечетности (7). Тьма неведения сменилась светом знания. Подобно древним гадальщикам, раскинем упомянутые «странные» Числа и проведем игру.

Игры  с  Числами

Вспомним  Число, связующее Миры и Дни, что открылось нам в "Брачном Числе" Платона,  и увеличим его на Три Единицы. 6586 + 3=  6589

Разделим «психогенное число» на сумму, учтем и «гекатомбу» Пифагора, тогда получим:

207 : 6589 * 100 = 3,141599636...

Перед нами знаменитое Число, показывающее отношение длины Окружности к ее Диаметру.
Высокоточный  результат:лишь в  седьмом  знаке появляется отклонение от современного значения. В ХХI веке Число Пи = 3,141592653...
Случайное совпадение?
 Конечно, Число Пи всегда впечатляет, но мало убеждает. Полагают, что даже Архимед для измерения окружности использовал дробь     
    А здесь взяты случайные Числа разных эпох и выведено соотношение. Скепсис правомерен. Однако мы и рассматриваем в истории «период архаический», где все смутно и неясно. Одно несомненно: где есть Пространство (Сферы и Круги) и Время (Годы и Дни), там есть и Число Пи.

Пифагор, как известно, не стал безмолвным хранителем древних секретов. Он передает потайные принципы предвечного Закона  своим ближайшим ученикам,  применяет их на практике. И здесь следует отметить, что  раскрывая и разъясняя древнее учение, Пифагор фактически нарушал  веками освященный принцип  эзотерии  – «молчать о тайном». Для всех Посвященных было незыблемо древнейшее предостережение: «это есть тайна, дающая смерть. Сомкни уста твои из опасения, чтобы не выдать ее невежде;  сожми мозг твой  из опасения, чтобы  ничто не вырвалось из него и не проникло наружу».

Трактуя Числа, Знаки, Символы, их незримые взаимосвязи, Пифагор хотя и принимал меры, чтобы не разглашались самые главные секреты, все-таки он делал «тайное явным»,  невольно  или намеренно подрывал незыблемые устои  восточных и семитских религий. Нельзя исключать, что здесь кроется одна из причин пифагорейской драмы, трагическим началом  которой стал пожар и разгром союза в Кротоне, а нескончаемым продолжением – неотвратимый рок,  искореняющий науку Пифагора на протяжение веков и тысячелетий. Судьба Пифагора и его учения – ярчайшее выражение  борьбы идей. После разгрома пифагорейского союза тяжкая участь постигла почти всех его участников (Их роковую судьбу впоследствии разделили неопифагорейцы и первохристиане - гностики). Пифагор означает – «убеждающий речью». Он не писал книг, если не считать трех, упоминаемых его последователями: «О природе», «О государстве», «О воспитании». Феноменальная память Пифагора хранила весь объем им обретенных и созданных знаний. Поэтому учение о Числах, их мистический смысл, многие пифагорейские открытия в значительной мере были утрачены. Глубокий упадок продолжался несколько веков.
    Идеи Пифагора о Едином, о Первоначалах, о Космосе, Универсуме, Гармонии Сфер, Числах и Геометрических фигурах полностью совпадают с представлениями Мифологов и Кабалистов. Исторически иудейский Танах формировался как раз в ту пору, когда молодой Пифагор, сын Мнесарха, покинул Ионию и в середине VI века до н.э. отправился  на Восток, где постигал  высшую Мудрость. Нам еще придется собирать крупицы сведений о древних Словах-Числах из многих источников.


P.S Извините, что очень обьемная информация, но коротко рассказать о Пифагоре у меня не получится. Улыбка
 

* pifagor.gif

(27.76 Кб, 230x293 - просмотрено 119401 раз.)

* gl.gif

(18.87 Кб, 231x262 - просмотрено 110669 раз.)

 

 

Ответ #2: 27 02 2008, 19:04:01 ( ссылка на этот ответ )

                                                                             
                                                                   Десять правил Пифагора

    Пифагор оставил эти десять заповедей своим ученикам, считая, что соблюдение этих правил приведет человека к мудрости богов.

-Отклоняйся от дорог исхоженных, используй нехоженые пути;

-Будь хозяином своему языку прежде всех других вещей, следуя при этом Богу;

- Дует ветер - поклоняйся шуму

- Помогай человеку в поднятии тяжести, но не помогай в сложении ее

- Выйдя из дома своего, - не возвращайся ..

- Не говори о делах учения без Света.

- Корми петуха, но не приноси его в жертву поскольку он посвящен Солнцу и Луне

- Не позволяй ласточкам селиться в твоем доме

- Не протягивай охотно свою правую руку никому.

- Поднявшись с постели, - сгладь отпечатки тела.


На первый взгляд этот свод правил напоминает мистическое руководство из мира суеверий, но по всей видимости, слова Пифагора нельзя понимать буквально, в прямом смысле. За каждым из изречений стоит скрытый тайный смысл, а какой пусть каждый решит для себя сам.

 

 

Ответ #3: 06 08 2008, 13:39:19 ( ссылка на этот ответ )

"Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев
О ПИФАГОРЕ
          Пифагор - один  из самых знаменитых философов древности. Дата его рождения находится где-то  между 600 и 590 гг. до н. э., а время жизни - около ста лет. Его рождение было предсказано жрицей Аполлона, когда будущие родители прибыли по торговым делам из Самоса в Дельфы. Жрица предсказала, что у них родится сын, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости и который много потрудится в жизни на благо человечества.  Отец Пифагора, вдохновленный таким  пророчеством,  изменил даже имя собственной жены на Пифазис, в честь жрицы - Пифии, предсказавшей судьбу будущего сына, и когда у них в Сидоне родилось дитя, родители назвали сына Пифагором.
        Согласно легендам, дошедшим до наших дней, Пифагор был не обычным смертным человеком, а одним из богов, принявшим человеческий облик для того, чтобы войти в мир и учить человечество.
       Родители поощряли его преждевременную наклонность к науке. Но его Учителя, хотя и сумели открыть перед ним новые горизонты, но  не смогли    удовлетворить его жажду познаний. Среди их противоречивых учений он искал живые связи синтеза, единства великого Целого. И Пифагор   отправился в Египет, и принял Посвящение, ибо с детства в нем звучали слова жреца, иерофанта Адонаи:
      «... если греки обладают знанием Богов, то знание Единого Бога сохраняется лишь в одном Египте».
     Когда египетские жрецы увидели в нем необычную силу души и ту сверхличную страсть к мудрости, которая появляется так редко в этом мире, они открыли перед ним все сокровища своего опыта. У них Пифагор глубоко изучил священную математику, науку чисел или всемирных принципов, которую он сделал центром своей системы, дав ей совершенно новую формулировку. Пифагор был посвящен в Мистерии Исиды и Озириса и пробыл в Египте 22 года, вплоть до вторжения в страну Камбиза, после чего был уведен вместе с другими жрецами в Вавилон.
        На момент появления Пифагора в Вавилоне сосуществовали три различные религии, представляемые древними жрецами Халдеи, остатками персидских магов и избранной частью из среды пленных иудеев.
       Все религиозные течения имели общую эзотерическую основу. Изучая эти религии, доктрины и культы, Пифагор, за 12 лет пребывания в Вавилоне,   основательно расширил свой уже без того широкий кругозор,  изучая новые религии, доктрины и культы.
       Пифагор знал, что все эти религии - ключи к Единому Знанию, позволяющие видеть  окружающий мир в его целостности.  После возвращения из тридцатичетырехлетней учебы в Грецию, он  принял решение основать свою духовную школу. Пифагор собрал вокруг себя небольшую группу преданных учеников, которых посвятил в глубокую мудрость, ему открытую.  Так возникла школа  пифагорейцев,  под руководством великого Посвященного. До Пифагора ученые люди звали себя мудрецами, что означало человек, который знает. Он же был гораздо скромнее и ввел в обращение термин философ, который определил как тот, кто пытается найти, выяснить.
      С возрастом Пифагор не становился немощным стариком, а казалось, напротив, чудесным образом пренебрегая законами природы, наливался физической силой. Когда ему было около 60 лет, он женился на своей ученице Феано, и у них родилось семь детей. Его жена - удивительно красивая и замечательно способная женщина - была не только источником вдохновения всей его оставшейся жизни, после гибели Пифагора она продолжала распространять его учение.
        Учение Пифагора разошлось по всему миру, неся с собой мудрый свет знаний. Оно не потеряло своей актуальности и в наши дни. Поэтому современная наука должна осознать, что эволюция науки также носит циклический характер, что необходимо переосмыслить Учение Пифагора заново,   наполнить  новыми смыслами его Великую концепцию "ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО".
      Учение Пифагора о таинственной Науке Чисел, излагалось ученикам в процессе трех последовательных Посвящений. Пифагор сформулировал священную Науку Чисел в книге, написанной его рукой и носившей название "Hieros Logos" - священное слово. Эта книга не дошла до нас, но  принципы, изложенные в этой книге дошли до нас через труды  пифагорейцев.
    В Науке Чисел, которая играла важную роль в древних египетских храмах, Пифагор шел дальше своих предшественников. «В каждом из Чисел он определял тот или иной принцип, тот или иной закон, ту или иную активную силу Вселенной. Он говорил, что главная основа содержится в четырех первых числах, ибо складывая или помножая их между собой, можно найти и все остальные числа...
  Жаль, что эти принципы  остались до сих пор непонятными ни для многих современных философов, ни для ученых. А между тем, новая наука - милогия подводит научный фундамент под эту великую концепцию Пифагора, в основе которой лежат всего лишь четыре числовых основания -четыре базисные числовые "стихии".  Пифагор был первым, кто из своих странствий в Индию принес в дохристианскую Европу основополагающую Доктрину Востока о перевоплощении человека в его бесконечном эволюционном развитии. Он рассматривал человека, как состоящего из трех различных элементов, сплавленных вместе: тела, души и духа, а душу человеческую - как частицу великой Мировой Души, как искру Божественного Духа, как бессмертную Монаду.
      Пифагор знал, что эволюция выполняет свою прогрессивную роль, человек уже способен понять законы мироустройства, и что  в основе Мироздания лежат Числа. Все можно измерить Числом, все можно создать им.
Изучение Космоса и постижение благодаря этому структуры Мироздания было одним из важнейших направлений деятельности Пифагора.
        По-видимому, он был первым, кто назвал Вселенную Космосом (строем, зданием) и развил учение о Космосе, как о закономерном, стройном целом, подчиненном законам гармонии и числа.    Пифагор разделил Вселенную на три части, которые назвал Высочайший Мир, Высший Мир и Низший Мир.
     Главный из них, Высочайший Мир, является духовной сущностью, пронизывающей все вещи, и, следовательно, планом самого Высочайшего Божества вездесущего, всемогущего и всеведущего.
    Второй, Высший Мир является обитель бессмертных, местом архетипов.
     Третий, Низший Мир, есть обиталище тех созданий, которые состоят из материальной субстанции.
Три мира были названы вместилищами. Первый - вместилищем принципов, второй-разума, третий-количеств.
По представлениям Пифагора, в синтезе трех миров кроется Тайна Космоса - ключ Вселенной: в законе троичности, который управляет строением существ, и семиричности, лежащей в основе их эволюции.
        Познание музыкально-числовой структуры Космоса привело Пифагора к созданию «Гармонии сфер», символически выражаемой в тетрактиде (четверице, то есть в сумме первых четырех чисел- 1+2+3+4=10), которая содержит основные музыкальные интервалы: октаву (2:1), квинту (3:2) и кварту (4:3).
        По словам известного астролога, доктора химических наук Ф.К. Величко, «Гармония сфер» Пифагора - не что иное, как зародыш квантовой теории строения материи. («Астрологический толковый словарь», М.: РИМЭКС, 1992).     

* nb_pinacoteca_raphael_the_school_of_athens_detail_pythagoras.jpg.jpg

(66.17 Кб, 300x447 - просмотрено 3432 раз.)

Последнее редактирование: 06 08 2008, 13:40:51 от ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО

Танцующая королева, ты устала.

Отдавшись пляске ночи – крик души.

Несется эхом по ночной тиши.

О чём тот крик ? Лишь об этом знала…

 

 

Ответ #4: 04 12 2008, 02:30:59 ( ссылка на этот ответ )

Если верить рассказам о нем старинных и надежных писателей, то наставления его обращались даже к бессловесным животным. В давнийской земле, где жителей разоряла одна медведица, он, говорят, ваял ее к себе, долго гладил, кормил хлебом и плодами и, взявши клятву не трогать более никого живого, отпустил; она тотчас убежала в горы и леса, но с тех пор не видано было, чтобы она напала даже на скотину. В Таренте он увидел быка на разнотравье, жевавшего зеленые бобы, подошел к пастуху в посоветовал сказать быку, чтобы тот этого не делал. Пастух стал смеяться и сказал, что не умеет говорить по-бычьи; тогда Пифагор, сам подошел к быку и прошептал ему что-то на ухо, после чего тот не только тут же пошел прочь от бобовника, но и более никогда не касался бобов, а жил с тех пор и умер в глубокой старости в Таренте при храме Геры, где слыл священным быком и кормился хлебом, который подавали ему прохожие. А на Олимпийских играх, когда Пифагор рассуждал с друзьями о птицегаданиях, знамениях и знаках, посылаемых от богов вестью тем, кто истинно боголюбив, то над ним, говорят, вдруг появился орел, и он поманил его к себе, погладил и опять отпустил. И, повстречав однажды рыбаков, тащивших из моря сеть, полную рыбы, он точно им сказал заранее, сколько рыб в их огромном улове; а на вопрос рыбаков, что он им прикажет делать, если так оно и выйдет, он велел тщательно пересчитать всех рыб и тех, которые окажутся живы, отпустить в море. Самое же удивительное, что все немалое время, пока шел счет, ни одна рыба, вытащенная из воды, в его присутствии не задохнулась.

Многим, кто приходил к нему, он напоминал о прошлой их жизни, которую вела их душа, прежде чем облечься в их тело. Сам он был Евфорбом, сыном Памфа, и доказывал это неопровержимо;
Говорят, он переходил однажды со многочисленными спутниками реку Кавкас 13 и заговорил с ней, а она при всех внятным и громким голосом ему отвечала: "Здравствуй, Пифагор!" В один и тот же день он был и в италийском Метапонте, и в сицилийском Тавромении, и тут и там разговаривая с учениками; это подтверждают почти все, а между тем от одного города до другого большой путь по суше и по морю, которого не пройти и за много дней. Общеизвестно и то, как он показал гиперборейцу Абариду, жрецу гиперборейского Аполлона, свое бедро из золота в подтверждение его слов, что Пифагор и есть Аполлон Гиперборейский 14; а когда однажды друзья его, глядя на подплывший корабль, гадали, прицениваясь, о его товарах, Пифагор сказал: "Быть у вас покойнику!" – и точно, на подплывшем корабле оказался покойник. Бесконечно много и других рассказов, еще более божественных и дивных, повествуется об этом муже согласно и уверенно; короче сказать, ни о ком не говорят так много и так необычайно.

Рассказывают также и о том, как он безошибочно предсказывал землетрясения, быстро останавливал повальные болезни, отвращал ураганы и градобития, укрощал реки и морские волны, чтобы они открыли легкий переход ему и спутникам; а у него это переняли Эмпедокл, Эпименид 15 и Абарид, которые тоже все делали подобное не раз, как это явствует из их стихов, – недаром Эмпедокл и прозван был Ветроотвратителем, Эпименид – Очистителем, Абарид – Воздухобежцем, как будто он получил в дар от Аполлона стрелу, на которой перелетал и реки, и моря, и бездорожья, словно бежал по воздуху. Некоторые думают, что то же самое делал и Пифагор, когда в один и тот же день беседовал с учениками и в Метапонте, и в Тавромении. А песнями, напевами и лирной игрой он унимал душевные недуги и телесные; этому он научил и своих друзей, сам же умел слышать даже вселенскую гармонию, улавливая созвучия всех сфер и движущихся по ним светил, чего нам не дано слышать по слабости нашей природы. Это подтверждает и Эмпедокл, говоря о нем так:

Жил среди них некий муж, умудренный безмерным познаньем,
Подлинно мыслей высоких владевший сокровищем ценным,
В разных искусствах премудрых свой ум глубоко изощривший.
Ибо как скоро всю силу ума напрягал он к познанью,
То без труда созерцал все несчетные мира явленья,
За десять или за двадцать людских поколений провидя.
"Безмерное познанье", "созерцал несчетные мира явленья", "сокровище мыслей" и прочие выразительные слова обозначают особенную и ни с кем не сравнимую остроту и зрения, и слуха, и мысли в существе Пифагора. Звуки семи планет, неподвижных звезд и того светила, что напротив нас и называется Противоземлей 17, он отождествлял с девятью Музами, а согласие и созвучие их всех в едином сплетении, вечном и безначальном, от которого каждый звук есть часть и истечение, он называл Мнемосиной.

Образ повседневной его жизни описывает Диоген. Он заповедовал всем избегать корыстолюбия и тщеславия, ибо корысть и слава больше всего возбуждают зависть, избегать также и многолюдных сборищ. Занятия свои он начинал дома поутру, успокоив душу лирною игрою под пение старинных Фалетовых пеанов. Пел он также и стихи Гомера и Гесиода, считая, что они успокаивают душу; не чуждался и некоторых плясок, полагая, что здоровье и красивые движения на пользу телу. Прогулки он предпочитал не со многими, а вдвоем или втроем, в святилищах или в рощах, замечая при этом, что, где тише всего, там и краше всего.

Друзей он любил безмерно; это он сказал, что у друзей все общее и что друг – это второй я. Когда они были в добром здоровье, он с ними беседовал, когда были больны телом, то лечил их; когда душою, то утешал их, как сказано, иных заговорами и заклинаниями, а иных музыкою. От телесных недугов у него были напевы, которыми он умел облегчать страждущих, а были и такие, которые помогали забыть боль, смягчить гнев и унять вожделение.

За завтраком он ел сотовый мед, за обедом – просяной или ячменный хлеб, вареные или сырые овощи, изредка жертвенное мясо, да и то не от всякой части животного. Собираясь идти в святилища богов и подолгу там оставаться, он принимал средства от голода и жажды; средство от голода составлял он из макового семени, сезама, оболочки морского лука, отмытого до того, что он сам очищал все вокруг, из цветов асфоделя, листьев мальвы, ячменя и гороха, нарубленных равными долями и разведенных в гиметтском меду; средство от жажды – из огуречного семени, сочного винограда с вынутыми косточками, из кориандрового цвета, семян мальвы и портулака, тертого сыра, мучного просева и молочных сливок, замешанных на меду с островов. Этому составу, говорил он, научила Деметра Геракла, когда его послали в безводную Ливию.

Поэтому тело его, как по мерке, всегда оставалось одинаково, а не бывало то здоровым, то больным, то потолстевшим, то похудевшим, то ослабелым, то окрепшим. Точно так же и лицо его являло всегда одно и то же расположение духа – от наслаждения оно не распускалось, от горя не стягивалось, не выказывало ни радости, ни тоски, и никто не видел его ни смеющимся, ни плачущим. Жертвы богам приносил он необременительно, угождая им мукою, лепешками, ладаном, миррою и очень редко – животными, кроме разве что молочных поросят. И даже когда он открыл, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза имеет соответствие с катетами, он принес в жертву быка, сделанного из пшеничного теста, – так говорят надежнейшие писатели 18.

Разговаривая с собеседниками, он их поучал или описательно, или символично. Ибо у него было два способа преподавания, одни ученики назывались "математиками", то есть познавателями, а другие "акусматиками", то есть слушателями: математиками – те, кто изучали всю суть науки и полнее и подробнее, акусматиками – те, кто только прослушивали обобщенный свод знаний без подробного изложения. Учил он вот чему: о породе божеств, демонов и героев говорить и мыслить с почтением; родителей и благодетелей чтить; законам повиноваться; богам поклоняться не мимоходом, а нарочно для этого выйдя из дому; небесным богам приносить в жертву нечетное, а подземным – четное. Из двух противодействующих сил лучшую он называл Единицею, светом, правостью, равенством, прочностью и стойкостью; а худшую – Двоицей, мраком, левизной, неравенством, зыбкостью и переменностью. Еще он учил так: растения домашние и плодоносные, и животных, не вредных для человека, щадить и не губить; а вверенное тебе слово хранить так же честно, как вверенные тебе деньги.

Вещей, к которым стоит стремиться и которых следует добиваться, есть на свете три: во-первых, прекрасное и славное, во-вторых, полезное для жизни, в-третьих, доставляющее наслаждение. Наслаждение имеется в виду не пошлое и обманчивое, но прочное, важное, очищающее от хулы. Ибо наслаждение бывает двоякого рода: одно, утоляющее роскошествами ваше чревоугодие и сладострастие, он уподоблял погибельным песням Сирен, а о другом, которое направлено на все прекрасное, праведное и необходимое для жизни, которое и переживаешь сладко и, пережив, не жалеешь, он говорил, что оно подобно гармонии Муз. Две есть поры, самые важные для размышлений: когда идешь ко сну и когда встаешь от сна. И в тот и в другой час следует окинуть взором, что сделано и что предстоит сделать, потребовать с себя отчета во всем происходящем, позаботиться о будущем. Перед сном каждый должен говорить себе такие стихи:

Не допускай ленивого сна на усталые очи,
Прежде чем на три вопроса о деле дневном не ответишь;
Что я сделал? чего я не сделал? и что мне осталось?
А перед тем, как встать, – такие:

Прежде чем встать от сладостных снов, навеваемых ночью,
Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.
Таковы были его поучения; главное же было – стремиться к истине, ибо только это приближает людей к богу: ведь от магов он знал, что бог, которого они называют Оромаздом, телом своим подобен свету, а душою – истине. Учил он и другому – тому, что усвоил, по его словам, от дельфийской Аристоклеи 19. А иное он высказывал символически, по примеру посвященных (многое из этого записал Аристотель): например, море он называл "слезой", двух небесных Медведиц – "руками Реи", Плеяды – "лирою Муз", планеты – "псами Персефоны", а звук от удара по меди считал голосом какого-то демона, заключенного в этой меди. Были символы и другого рода, вот какие:

"Через весы не шагай", то есть избегай алчности; "Огня ножом не вороши", то есть человека гневного и надменного резкими словами не задевай; "Венка не обрывай", то есть не нарушай законов, ибо законами венчается государство. В таком же роде и другие символы, например: "Не ешь сердца", то есть не удручай себя горем; "Не садись на хлебную меру", то есть не живи праздно; "Уходя, не оглядывайся", то есть перед смертью не цепляйся за жизнь; "По торной дороге не ходи" – этим он велел следовать не мнениям толпы, а мнениям немногих понимающих; "Ласточек в доме не держи", то есть не принимай гостей болтливых и несдержанных на язык; "Будь с тем, кто ношу взваливает, не будь с тем, кто ношу сваливает", – этим он велел поощрять людей не к праздности, а к добродетели и к труду; "В перстне изображений не носи", то есть не выставляй напоказ перед людьми, как ты судишь и думаешь о богах; "Богам делай возлияния через ушко сосудов" – этим он намекает, что богов должно чтить музыкою и песнопениями, потому что это они доходят до нас через уши; "Не ешь недолжного, а именно ни рождения, ни приращения, ни начала, ни завершения, ни того, в чем первооснова всего" этим он запрещал вкушать от жертвенных животных чресла, яички, матку, костный мозг, ноги и голову: первоосновой он называл чресла, ибо животные держатся на них, как на опоре; рождением – яички и матку, силою которых возникает все живое; приращением – костный мозг, потому что он – причина роста для всякого животного; началом – ноги, а завершением – голову, в которой высшая власть над всем телом.
Последнее редактирование: 04 12 2008, 02:32:43 от Говорящая с призраками

пароль к почтовому ящику: q1w2e3r4t5y6q1

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 6 | ВверхПечать