Максимум Online сегодня: 463 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 361489 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 17 06 2024, 12:05:45

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 12 | Вниз

Ответ #35: 24 06 2010, 12:46:10 ( ссылка на этот ответ )

Учения о храмах



Особые святилища, в которых совершаются священные таинства, обряды и церемонии, касающиеся спасения и возвышения в царстве Божьем, называются храмами. Это наиболее священные места поклонения на Земле; каждый храм это, буквально, дом Господний, дом великого Создателя, дом, где могут пребывать и Он, и Его Дух, в который Он может приходить Сам, либо посылать вестников, чтобы наделять священством и ключами и давать откровение Своему народу.



    Со дней Адама и по настоящее время, где бы Господь ни имел Своих людей на земле, там храмы и храмовые таинства служили венчающим характерным признаком их поклонения. "Всегда заповедуется народу Моему строить" храмы, - сказал Господь, - "для славы, чести и облечения всех" Святых (УиЗ. 124:39-40). Эти храмы всегда были дорогими детально разработанными строениями, если это позволяли возможности народа; ничего не может быть слишком хорошо для Господа, и ни одна жертва, совершенная ради Него не может быть слишком великой. Но во дни бедствий, или когда число истинных верующих было слишком мало, Господь использовал горы, пещеры и пустынные местности для храмовых целей. Например, обличение, последовавшее сразу после исхода в последние дни, впервые было совершено на пике Инзайн.



    Знание о священных святилищах, существовавших до дней Моисея, весьма скудно. Мы знаем лишь, что как только Моисей вывел Израиль из египетского плена, им были получены детальные инструкции о строительстве и использовании переносного храма или скинии, применявшейся не для общих сборов или собраний, но для совершения священных таинств. Очевидно, что в древнем Израиле первоначально существовала временная скиния (Исх. 33:7-11); что в последствии народ жертвовал своими богатствами и была построена Скиния собрания (Исх., глл. с 25 по 31 и с 35 по 40); что эта скиния устанавливалась в различных местностях Израиля уже после того, как они вошли в землю обетованную (ИИс.Н. 18:1-3; Суд. 18:31; 21:2; 1Цар. 1:3,24; 4; 7:1-2; 21:1-6; 1Пар. 21:28-30; 2Пар. 1:3-6); что пока скиния находилась в Гаваоне, Давид возвел вторую скинию в своем собственном городе как дом для Ковчега завета (1Цар. 4:10-22; 5; 6; 7:1-2); что из материалов, собранных Давидом, Соломон построил великий храм в Иерусалиме (1Пар. 22:5-19; 3Цар. 5:13-18; 2Пар., глл. с 3 по 7); что Кир Персидский спонсировал возвращение плененных Иудеев из Вавилонского плена ради восстановления храма, названного в последствии храмом Зоровавеля (Езд. 1:1-4); и что так называемый храм Ирода, храм стоявший в Иерусалиме во время земного служения нашего Господа Иисуса Христа, к тому времени был перестроен (Ин. 2:20).



    Среди Нефийцев храм был построен вскоре после их прибытия в Америку (2Неф. 5:16; Иак. 1:17; 2:2,11). Как известно, спустя примерно 500 лет у Нефийцев все еще был храм (Мос. 1:18; 2:1-7; 7:17; 11:10-12; 19:5), и именно возле храма собрался народ в ожидании того времени, когда воскресший Господь Иисус Христос лично будет служить среди них (Гел. 10:8; 3Неф. 11:1; Джеймс И. Талмадж, The House of the Lord, стр. 1-333).



    В ответ на откровение и заповедь, Святые построили первый храм в этом устроении времен в Киртланде, штат Огайо (УиЗ. 88:119). В нем были восстановлены ключи и полномочия, а также были произведены частные облечения (УиЗ. 110). После этого строительство храмов продолжилось в Наву, в западной Америке, в других странах и на островах морских; и наступит день, когда храмы покроют землю, ибо именно вокруг и внутри этих священных сооружений сконцентрируется великая работа Тысячелетней эры. Храм, воздвигнутый в Солт-Лейк-Сити, был сооружен в соответствии с частичным исполнением пророчества Исайи о том, что "в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор" (Ис. 2:1-4; Мих. 4:1-2). Обетование Иезекииля о том, что Господне святилище будет установлено в Святой земле еще ожидает своего исполнения (Иез. 37:21-28; УиЗ. 133:13).



    Вдохновенное возведение и подобающее использование храмов является одним из величайших доказательств божественности Господней работы. Без откровения храмы нельзя ни строить, ни использовать. Там где есть храмы, с духом откровения пребывающим в тех, кто служит в них, там находится и народ Господень; там, где их нет, там нет ни Церкви, ни царства, ни истины небесной. Храмы пребудут, пока Земля не станет целестиальной сферой, когда, как явствует из откровения, цель их использования будет осуществлена и они больше не понадобятся (Отк. 21:22).



    Чтобы указать на священную и сокровенную природу человеческого тела, Господь называет его храмом. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор. 3:16-17; 6:19; 2Кор. 6:16; УиЗ. 93:35; Алма 7:21; 34:36; Гел. 4:24).

 

 

Ответ #36: 24 06 2010, 15:24:55 ( ссылка на этот ответ )





Григорианский календарь был введен папой римским Григорием XIII в 1582 году. До этого на территории Европы вот уже больше полутора тысяч лет применялся юлианский календарь, который хотя и был достаточно точным и простым в применении, но все же имел один существенный недостаток. В юлианском календаре средняя продолжительность года была 365 дней и 6 часов, в то время как истинная длительность года составляет 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд, то есть изначально юлианский календарь запаздывал относительно реального хода времени на 11 минут и 14 секунд. Так как такое «опоздание» давало всего один «лишний» день за 128 лет, то им при создании календаря решено было пренебречь. Однако уже к 1582 эта ошибка вылилась в 10 «лишних» дней.



Теперь, кажется, что причина разработки и введения нового календаря проста и понятна – Григорий XIII просто хотел уточнить действующий календарь, дабы он соответствовал реальному ходу времени. Но не тут-то было, истинная причина лежит гораздо глубже. Попробуем разобраться.



Начнём с самого начала. В 325 в Никее (северо-запад Малой Азии) состоялся Никейский церковный собор, на котором впервые был составлен и принят Символ веры. Кроме того, был принят юлианский календарь и дата празднования пасхи, определение которой поддавалась простому правилу: пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Таким образом, один из главных церковных праздников достаточно жестко связывался с днём весеннего равноденствия, который в год проведения собора пришёлся на 21 марта. Такая привязка вкупе с неточным юлианским календарём вскоре сыграла с церковью злую шутку.



А дело здесь вот в чём. Как отмечалось выше, к 1582 году «медлительный» юлианский календарь опаздывал уже на 10 дней, и, как следствие, настоящий день весеннего равноденствия переместился на 11 марта, в то время как по календарю он по-прежнему приходился на 21 марта. Вслед за пасхой ближе к лету сдвигались и все остальные связанные с ней праздники. Заметив такое несоответствие календарного и фактического равноденствия, Григорий XIII предписал «вернуть равноденствие на надлежащее ему место» и разработать проект календарной реформы.



Среди всех предложенных вариантов реформы был выбран вариант итальянского математика и врача Луиджи Лилио. Утвердив реформу, Григорий XIII в специальной булле «Inter gravissimas» («Среди наиважнейших») постановил 5 октября 1582 года считать не 5-м, а 15-м, сдвинув, таким образом, календарь на 10 дней вперёд и вернув равноденствие на 21 марта, где оно и должно быть по решению Никейского собора. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, вводя новый календарь, папа руководствовался не столько стремлением уточнить старый, сколько желанием решить внутрицерковные проблемы.



Так или иначе, но был введён календарь, который был точнее предыдущего. Точность была достигнута исключением из каждых 400 лет 3-х високосных. Средняя продолжительность года по григорианскому календарю составляет 365 дней 5 часов 49 минут и 12 секунд, что больше истинной всего на 26 секунд (против 11 минут в юлианском календаре). Лишние сутки по григорианскому календарю накапливаются всего за 3280 лет!



Напоследок простое правило определения високосных лет: високосным считается год, число которого делится на 4, кроме годов, числа которых оканчиваются на 2 нуля, но не делятся на 400.



 

 

Ответ #37: 25 06 2010, 14:41:00 ( ссылка на этот ответ )

Христианские таинства. Причащение




Таинство причащения, или святой евхаристии (что означает "благодарственная жертва"), занимает важное место в христианском культе. Приверженцы большинства протестантских течений, отвергающие христианские таинства, тем не менее сохраняют в своей обрядности крещение и причащение как важнейшие христианские обряды.



По христианскому вероучению, обряд причащения был установлен на тайной вечере самим Иисусом Христом, который тем самым „воздал хвалу богу и отцу, благословил и освятил хлеб и вино и, приобщив своих учеников, закончил тайную вечерю молитвою о всех верующих". Памятуя якобы об этом, церковь и совершает таинство причащения, которое состоит в том, что верующие вкушают так называемое причастие, состоящее из хлеба и вина, веря в то, что они вкусили тела и крови Христовой и тем самым как бы приобщились к своему божеству. Однако истоки причащения, как и других обрядов христианской церкви, лежат в древних языческих культах. Совершение этого обряда в древних религиях было основано на наивной вере в то, что жизненная сила человека или животного находится в каком-либо органе или в крови живого существа. Отсюда возникли у первобытных народов верования, что, вкусив мяса сильных, ловких, быстрых животных, можно обрести качества, которыми обладают эти животные.



В первобытном обществе существовала вера в сверхъестественное родство между группами людей (родами) и животными (тотемизм). Эти родственные животные считались священными. Но в некоторых случаях, например в особенно важные периоды жизни людей, священных животных приносили в жертву, члены рода поедали их мясо, выпивали кровь и тем самым, по древним верованиям, приобщались к этим божественным животным.



В древних религиях впервые возникают и жертвоприношения богам, грозным властелинам природы, которых первобытные люди пытались умилостивить. И в этом случае, поедая мясо жертвенных животных, наши далекие предки верили, что они как бы вступают в особую сверхъестественную связь с божеством.



В дальнейшем вместо животных в жертву богам приносились разного рода символические изображения Так, у египтян в жертву богу Сера-пису приносились выпеченные из хлеба гостии. Китайцы делали изображения из бумаги, которые торжественно сжигались во время религиозных церемоний.



В Древней Греции и Древнем Риме впервые был введен обычай вкушать хлеб и вино, с помощью чего якобы можно было приобщиться к божественной сущности небесных властителей.



В ранних христианских сочинениях не упоминается об этом таинстве. Некоторые христианские богословы первых веков нашей эры вынуждены были признавать, что причащение совершается в целом ряде языческих культов, в частности в мистериях персидского бога Митры. Видимо, поэтому введение причащения в христианстве было встречено многими деятелями церкви весьма настороженно.



Только в VII в. причащение становится таинством, которое безоговорочно принимается всеми христианами. Никейский собор 787 г. официально закрепил это таинство в христианском культе. Догмат претворения хлеба и вина в тело и кровь Христовы был окончательно сформулирован на Тридентском соборе.



Церковь учитывает роль причащения в воздействии на верующих. Поэтому причащение занимает центральное место в христианском богослужении - литургии. Духовенство требует от верующих посещать богослужения и причащаться не реже одного раза в год. Этим церковь стремится обеспечить свое постоянное воздействие на паству, постоянное влияние на людей.
Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.

 

 

Ответ #38: 25 06 2010, 16:45:21 ( ссылка на этот ответ )

Крещение княгини Ольги



Где родилась и к какой семье принадлежала святая равноапостольная княгиня Ольга, нам неизвестно. В «Повести временных лет» говорится, что Ольгу привезли из Пскова в жены князю Игорю. Некоторые историки утверждают, что она родом из Новгорода. Другие видят в ней дочь князя Олега, который некогда повесил свой щит на воротах Константинополя.



В пользу того, что княгиня была не славянкой, а родилась в семье варяга, говорит ее варяжское имя - Хельга (или Эльга), русский вариант которого - Ольга - она приняла якобы из уважения к князю Олегу.




Предание рассказывает, что воспитывалась Ольга в языческой вере, но от природы была «целомудренна и премудра».




Игорь, сын Рюрика, княживший в Киеве, охотился в Псковских пределах. Как-то раз ему понадобилось переправиться через реку Великую. Князь заметил юношу, который плыл по реке на челноке, и попросил перевезти его. За молодого гребца Игорь принял Ольгу. Девушка была стройна и красива, и «сердце князя воспламенилось». Ольга угадала помыслы князя и устыдила его, напомнив, что князь должен показывать своим подданным пример благочестивого поведения.  




Князя удивила мудрость и смелость простой девушки. Вернувшись в Киев, Игорь понял, что полюбил Ольгу, а потому велел привезти ее из Пскова и взял себе в жены. Как замечает автор «Жития» святой Ольги, она «оставила легкое весло малой ладьи своей, чтобы взяться впоследствии за кормило государственное».




В летописях ничего не говорится о том, чем занималась Ольга, пока был жив ее муж. Однако в «Повести временных лет» приводится текст договора князя Игоря с византийцами (944 г.), где посол княгини Ольги Искусеви занимает третье место среди лиц, которые участвовали в переговорах. Это говорит о том, что Ольга имела определенный политический авторитет и до смерти мужа.




Когда Игоря убили древляне, государством стала править Ольга. Можно сказать, она была регентом при малолетнем сыне Святославе.


Княгиня отказалась выходить замуж во второй раз, прожив остаток дней в чистом вдовстве.




Известен рассказ о неудачном сватовстве древлянского князя Мала. Первых послов от князя Ольга повелела принести в ладье, бросить в глубокую яму и засыпать живьем. Других приказала заживо спалить в бане.




На тризне (поминальной трапезе) на кургане Игоря по ее приказу древлян напоили хмельным медом и порубили их.




Потом Ольга вернулась в Киев, собрала войско и выступила против древлян. С ней в походе был и малолетний сын Святослав. Воины княгини осадили город Искоростень, жители которого убили Игоря. Осада длилась целое лето, а ближе к осени Ольга решила взять город хитростью. Она предложила жителям заплатить ей легкую дань - по 3 голубя и 3 воробья с каждого двора.




Люди обрадовались этому и отправили птиц княгине, а она велела привязать к каждой из них тлеющий трут и отпустить. Голуби и воробьи вернулись в свои гнезда. От трута загорелись сеновалы, сени, крыши домов... Не было двора, где бы ни начался пожар. Люди выбежали из города, и воины Ольги схватили их, а Искоростень сгорел дотла.




Так Ольга отомстила древлянам за смерть мужа.  




После этого дела Ольги носили в основном мирный характер. На всей подвластной ей земле она установила точные размеры и сроки сбора дани. Власть старейшин на местах постепенно заменялась управлением княжеских тиунов. Так начался процесс централизации Русского государства. Реформы, проведенные Ольгой, высоко оценил Н.М. Карамзин, который писал, что она «мудрым правлением своим доказала, что слабая жена может иногда равняться с великими мужами».




На месте впадения реки Псковы в Великую Ольга основала город Псков. Ей было явлено чудное видение: три ярких луча воссияли посреди бора. Мудрая Ольга поняла, что здесь будет построена церковь во имя Пресвятой и Животворящей Троицы.




Уладив внутренние дела государства, Ольга занялась внешней политикой. Она не вела крупных войн и большое значение уделяла дипломатии. Во многом благодаря Ольге у Руси завязались тесные, даже родственные отношения с Византией.




Когда Святослав повзрослел, Ольга предоставила ему возможность управлять Русским государством, а сама обратилась к познанию истины. Можно предположить, что родная языческая религия была знакома княгине до тонкостей, однако с помощью нее можно было разрешить далеко не все интересовавшие княгиню вопросы. Мудрую Ольгу не могло не заинтересовать новое для Руси христианство.




Хотя в «Повести временных лет» говорится о том, что Ольга «первая из русских вошла в царство небесное», на самом деле христианство стало распространяться на Русской земле еще за полвека до начала правления княгини. Просто крестились очень немногие люди.




Кто был наставником правительницы в делах веры, точно сказать нельзя. Возможно, им стал священник Григорий, который, как сообщается в летописи, сопровождал княгиню в Константинополь. Может быть, именно он посоветовал Ольге отправиться в Византию, чтобы лучше узнать христианство и, если она пожелает, креститься.




Снарядив большой флот и собрав ценные дары, Ольга отправилась в Царьград. Русскую княгиню с почетом встретили император Константин Багрянородный и патриарх. Цареградский правитель был так очарован красотой и умом Ольги, что предложил ей выйти за него замуж. В то время княгине было около 60 лет.




Отказаться было нельзя - это могло повлечь за собой разрыв дипломатических и торговых отношений Руси и Византии. Ольга решилась на хитрость. Перед свадьбой она попросила окрестить ее (ведь христианский император не мог взять в жены язычницу), причем крестным отцом был выбран сам Константин.




Когда после таинства император начал разговор о свадьбе, Ольга удивленно спросила, как может он жениться на своей крестной дочери, если это запрещено законом? Вопрос о браке был решен. Остается только догадываться, как мог император упустить из поля зрения этот важный догматический момент.




В крещении Ольге было дано имя Елена в честь матери Константина Великого. В вопросах веры княгиню наставлял сам патриарх.


«Благословенна ты в женах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя сыны русские до последних поколений внуков твоих», - сказал ей владыка. На это Ольга ответила: «Молитвами твоими, владыка, пусть буду сохранена от сетей дьявольских».


Когда Ольга вернулась в Киев, византийский император отправил к ней послов, поскольку по возвращении княгиня обещала прислать ему меха и драгоценности. Однако передать дары через послов Ольга отказалась, ответив, что передаст государю воинов, воск и меха только в том случае, если он согласится погостить в ее родной стране.




Послы Константина вернулись домой ни с чем.




Крещение Ольги имело не только личное, но и колоссальное государственное значение. Многие люди, подражая княгине, приняли православие. Сын Ольги Святослав отказался от крещения, объяснив, что воины из его дружины, поклонявшиеся языческим богам, будут смеяться и потеряют уважение к князю, верующему в распятого Христа. А внук Ольги Владимир не только принял православие, но и окрестил Русь.




После того как Ольга приняла православие, у нашей страны установились качественно новые отношения с Византией. Русь символически стали считать дочерью Византии (ведь и Ольга стала крестницей византийского императора), а это положило начало более тесным взаимоотношениям государств. Тогда же и была заложена основа идеи Москвы как «третьего Рима» - непосредственной наследницы этого великого духовного центра.




По приказу Ольги на Руси стали строить храмы и церкви. В 960 году в Киеве был освящен храм Святой Софии Премудрости Божией. Его главной святыней стал подаренный Константинопольским патриархом крест.




Как ни пыталась Ольга утвердить на Руси христианство, язычество до поры до времени брало верх. Родной сын княгини Святослав повелел убить некоторых киевских христиан и приглашенных матерью немецких миссионеров. В конце концов, чтобы отношения с сыном не разладились окончательно, Ольге пришлось держать при себе священника тайно.




Княгиня умерла 11 (24 н. ст.) июля 969 года, причастившись Святых Христовых Таин. По ее просьбе Святослав похоронил мать по христианскому обычаю в построенном Ольгой киевском храме святителя Николая.




Тело княгини оставалось нетленным, и ее внук Владимир перенес мощи святой в Десятинный храм Успения Пресвятой Богородицы.

 

 

Ответ #39: 26 06 2010, 08:58:17 ( ссылка на этот ответ )

Христианские таинства. Миропомазание




Вслед за крещением в православной церкви совершается миропомазание. В православных изданиях так разъясняется его смысл: „Чтобы сохранить душевную чистоту, полученную в крещении, чтобы возрастать и укрепляться в жизни духовной, нужна особенная помощь божия, которая и подается в таинстве миропомазания". Заключается это таинство в том, что тело человека смазывают особым ароматическим маслом (миро), с помощью которого будто бы передается божественная благодать. Перед миропомазанием священник читает молитву о ниспослании на человека духа святого, а затем смазывает ему крестообразно лоб, глаза, ноздри, уши, грудь, руки и ноги При этом он повторяет слова: „Печать святого духа". Ритуал таинства красноречиво говорит об истинном происхождении миропомазания, которое пришло в христианство из древних религий. Наши далекие предки натирались жиром и различными маслянистыми веществами, веря в то, что это может придать им силы, защитить от злых духов и т. п. Древние люди верили, что, смазав свое тело жиром того или иного животного, они могут приобрести свойства этого животного. Так, в Восточной Африке у некоторых племен воины натирали тело львиным жиром, чтобы стать такими же храбрыми, как львы.



Впоследствии эти обряды приобретали иной смысл. Помазание маслом стало употребляться при посвящении жрецов. При этом утверждалось, что таким образом люди становятся как бы носителями особой „благодати". Обряд помазания при посвящении жрецов употреблялся в Древнем Египте. При посвящении в сан иудейского первосвященника ему смазывали голову маслом. Именно от этих древних обрядов берет начало христианский обряд миропомазания.



В Новом завете нет ни слова о миропомазании. Однако христианские церковники ввели его в свой культ наряду с другими таинствами. Как и крещение, миропомазание служит церкви для внушения верующим невежественных представлении об особой силе религиозной обрядности, которая якобы дает человеку „дары святого духа", духовно укрепляет его, приобщает к божеству.

 

 

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 12 | ВверхПечать