Максимум Online сегодня: 569 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357930 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 20 04 2024, 06:42:07

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 | Вниз

Ответ #45: 13 04 2011, 15:24:58 ( ссылка на этот ответ )

Эзотерика. Христианство

Христианство на Руси возникло с незапамятных времен, и до сих пор Православные христиане составляют большинство населения России. Христианство - это одно из направлений в религии которое в своей основе имеет заповеди Иисуса Христа. Но настоящий христианин это не тот кто постоянно ходит в церковь и соблюдает все храмовые посты и праздники. Истинным наследником учителя может считаться лишь тот, кто в мирской жизни придерживается его заповедей.

  Христианская церковь очень много сделала и делает для человека, одно то, что она донесла до наших дней предание о жизни и деяниях Иисуса, оправдывает все ее заблуждения. Нежелание допускать в устоявшиеся традиции информацию, которая нужна современному человеку, умаляет значение церкви в наши дни. Мы уже не раз говорили о том, что знание Космических законов и выполнение их в миру, это основа эволюционного развития человека.

  Сейчас на пороге нового тысячелетия когда наша Земля готовится к переходу в Новый Мир, человек просто обязан задуматься о своей жизни, как он живет и зачем. Эти знания просто необходимы разумному сознанию и повсеместно они даются. Но нельзя насильно тащить человека в Рай, от этого пользы не будет ни ему, ни Богу. Каждый выбирает себе дорогу сам, закон свободной воли, как вы знаете, является основополагающим принципом эволюции.

  Современные Христиане это те, кто обладает этими знаниями и может помочь людям в решении их насущных проблем. Учителя человечества делают все возможное, чтобы довести эту информацию до человека, но, чтобы вы эти знания имели, нужно ваше желание и стремление. Очистить человеческое сознание от мусора, внесенного вам темными силами, очень трудно. Но человек, созданный по образу и подобию Всевышнего, должен научится мыслить как Бог. Кто хочет жить старыми догмами и понятиями, на то их свободная воля. Но молодым людям, кто не желает страдать на нашей грешной Земле, эти знания просто необходимы.

  Чтобы называть себя Христианином, нужно в своем сердце иметь образ Христа. И те десять заповедей которые он оставил людям, должны стать основными путеводными нитями в решении любой проблемы. Ведь любая ситуация, происходящая с вами, не случайна, все предопределено и закономерно. Нужно в каждом человеке, вступившем с вами в контакт, увидеть не внешнюю сторону а внутреннюю. Закон кармы неумолим, но справедлив, вас все равно жизнь поставит в те ситуации которые вам необходимы, и сведет с теми людьми, с которыми вы должны отработать свой долг. Научится в каждом человеке видеть учителя, вот основное направление развития вашего сознания.

  Церковь учит, что придет спаситель и каждому воздаст по заслугам. Очнитесь люди, спаситель давно уже на Земле - это те люди, которые окружают вас, в каждом человеке научитесь видеть спасителя. Как вы поведете себя с ним, что подумаете, проявите ли раздражение, злобу, обиду. От вас самих зависит ваше будущее, от вашей духовности, мудрости и любви.

  Бог - это Любовь, неужели вам не хватает мудрости понять, как может Всевышний послать Мессию карать и миловать детей своих неразумных? Это глубочайшее заблуждение современного Христианства. Жизнь сама расставит все по своим местам, каждый сам зарабатывает себе радости и печали, здоровье и болезни. Кто все таки хочет познать истину, он ее познает, кто не хочет Бог ему судья, только не мы с вами. А новая Христианская церковь будет у человека обязательно.

 

 

Ответ #46: 13 04 2011, 17:14:14 ( ссылка на этот ответ )

О Святой Троице

Каждое плодотворное изучение Божественного Существования должно начинаться с утверждения, что оно Едино. Все Мудрецы утверждали это единство; все религии провозглашали его; все философии брали в основу: "Единый без второго"*1. "Слушай Израиль, — восклицал Моисей. — Господь Бог наш, Господь един есть"*2. "У нас един Бог Отец" — заявляет Св. Павел*3. "Нет Бога кроме Бога" — утверждает основатель Ислама и делает это изречение символом своей веры. Одно Существование, познаваемое в своей полноте лишь Самому Себе; та вечная Темнота, из которой родился Свет. Но в своем проявленном виде Единый является как Троица Божественных Существ, Единая как Бог, Три как проявленные Силы. Эта истина была всемирно провозглашаема, и она имеет столь жизненное значение по отношению к человеку и его эволюции, что всегда составляла существенную часть Малых Мистерий.

Среди Евреев вследствие их наклонности к антропоморфизму учение это сохранялось в тайне, но раввины знали его и поклонялись "Древнему Днями", от которого исходила Мудрость и Понимание. Кэтер, Чохмах, Бинах представляли собою высочайшую Троицу, излучение во времени Единого, пребывающего над временем. Книга Премудрости Соломона дает указание на это учение. Уильямсон в своем труде "Великий Закон" говорит: "Согласно Маврикию `Первый Цефира, который назван Кэтер ­Корона, Кадмон — чистый Свет и Эн Соф — Бесконечный*4, есть Всемогущий Отец вселенной... Второй Чохмах, который и с точки зрения священных и раввинических Писаний есть творческая Мудрость. Третий есть Бинах, или Небесный Разум, откуда египтяне взяли своего Кнеф, а Платон своего Nous Demiurgos. Он есть святой Дух, который... проникает и одушевляет эту беспредельную вселенную и управляет ею""*5.

Откуда шло влияние этой доктрины на Христианское учение — это показано Деканом Мильман в его "Истории Христианства". Он говорит: "Это существо (Слово или Мудрость) было более или менее ясно олицетворено в соответствии с более популярными или менее философскими, более материальными или менее абстрактными понятиями данного века и данного народа. Это учение шло с берегов Ганга или даже с побережья Желтого Моря до Илисса; оно было основной базой индусской религии и индусской философии, а также и зороастризма; оно же составляло и чистый платонизм и платонический иудаизм Александрийской школы. Много прекрасных мест можно было привести из Филона о невозможности познать человеческими чувствами Первое Самосущее Существо; и даже в Палестине Иоанн Креститель и Сам Христос высказывали не новую доктрину, но скорее общее чувство наиболее просвещенных людей своего времени, когда они заявляли, что "ни единый человек не видел Бога ни в какие времена". В согласии с этим основным положением в передаче древнейших иудейских Писаний, вместо прямого и непосредственного общения с единственным великим Божеством, возникло учение о посредствующих существах, через которые происходит это общение. Согласно одной достоверной традиции, на которую указывает Св. Стефан, закон был доставлен "расположением Ангелов"; согласно другому преданию это посредничество было предоставлено одному Ангелу, иногда называемому Ангелом Закона (см. Посл. к Галатам III,19), иногда Мэтатроном. Но наиболее часто упоминаемый как бы представитель Бога для ума и для чувств человеческих был Мемра или Божественное Слово. Замечательно, что то же название можно встретить в индусских, персидских, платонических и александрийских системах. Древнейшими иудейскими комментаторами, таргумистами, этот термин уже применялся к Мессии; излишне говорить о том, каким образом он получил священное значение, когда был введен в христианскую систему"*6. Как показывает приведенная цитата ученого Декана, идея Слова, Логоса была всемирной, и она составляла часть идеи Божественной Троицы. В Индии философы говорят о проявленном Брахмане как о Сат-Чит-Ананда, что означает Бытие, Разум и Блаженство. В популярном изложении Проявленный Бог есть Троица: Шива ­Начало и Конец; Вишну — Хранитель; Брама — Создатель вселенной. Учение Зороастра дает такую же Троицу: Ахурамазда, Великий, Первый; затем "близнецы", двойственное Второе Лицо — ибо Второе Лицо св. Троицы всегда двойственно (Эта идея выродилась в наше время в противоборствующих Бога и Дьявола) и третье Лицо, Вселенская Мудрость, Армаити. В Северном Буддизме мы находим Амитаба, беспредельный Свет; Авалокитешвара, источник воплощений и Манджусри, Мировой Разум. В Южном Буддизме идея Бога замерла, но с многозначащим упорством Троица появляется снова как три идеи, которые составляют для северных Буддистов их прибежище, это — Будда, Дхарма (Доктрина) и Сангха (Знание). Но и сам Будда почитается иногда как Троица; на камне Будда Гайя сохранилась надпись, посвященная Ему как воплощению Вечного, и там сказано: "Ом! Ты еси Брама, Вишну и Махэша (Шива)... Я поклоняюсь Тебе, который превозносится в тысячи именах и под разными формами, во образе Будды, Бога Милосердия"*7. В угасших религиях находим ту же идею Троицы. В Египте она была преобладающей во всем религиозном культе. "Мы имеем в Британском Музее иероглифическую надпись, относящуюся к царствованию Сенека, в восьмом столетии до христианской эры, показывающую, что чтение о Троице составляло часть их религии"*8. То же было и в эпохи гораздо более отдаленные, Ра, Осирис и Гор представляли собой Троицу, пользовавшуюся широким признанием; в Абидосе поклонялись Осирису, Изиде и Гору; в иных местах им поклонялись под другими именами, а треугольник был повсеместно употреблявшийся символ Троичной Ипостаси. Основная идея Божественной Троицы, какие бы имена ей ни давались, выясняется в изречении, цитируемом из Маруфо, древнего оракула, который, осуждая гордость Александра Великого, говорит: "Прежде Бог, затем Слово, и с ними Дух"*9. В Халдее Божественная Троица носила названия Ану, Эа и Бэл; Ану — Начало всего, Эа — Мудрость, Бэл — творческий Дух. Относительно Китая Уильямсон замечает: "В древнем Китае императоры имели обыкновение приносить жертву каждые три года "Тому, кто един и троичен". Существовало китайское изречение: "Фо — единое Лицо, но имеет три формы"... В возвышенной философской системе Китая — даосизме — Троица определяется так; "Вечный Разум произвел Одного, Один произвел Двух, Два произвели Трех, а Три произвели все вещи"; это, по мнению Ле Конта, "показывает, что они имели некоторое знание относительно Троицы""*10. В Христианской доктрине Св. Троицы мы находим полное согласие с остальными вероучениями относительно роли трех Божественных Лиц; слово Лицо или Лик происходит от слова Личина, то, что прикрывает, маска Единого Существования, Его Самораскрытие в трех формах. Отец — Начало и Конец всему; Сын — двойствен по Своей природе и есть Слово или Мудрость; Святой Дух — Творческий Разум, который носился над хаосом первозданной материи, организуя ее в материалы, пригодные для построения видимых форм. Это тождество функций Св. Троицы, хотя они и появляются под различными именами, доказывает, что мы имеем дело не с одним внешним сходством, а с выражением внутренней истины. Эта троичность проявляет собою нечто, что можно проследить в природе и в эволюции, и если понять это нечто ­и внутренний рост человека, и все ступени его развивающейся жизни осветятся новым пониманием. Далее мы находим, что на всемирном языке символов Три Лица имеют определенные эмблемы и могут быть узнаны по ним, несмотря на все различия форм и имен. Есть еще одна сторона, которую мы должны помнить, прежде чем кончим с экзотерическими утверждениями относительно Св. Троицы — это связанное со всеми перечисленными Троицами четвертое основное проявление, дое Лицо Троицы имеет свою проявленную Силу, образуя таким образом в общем шесть аспектов; Единый и эти шесть аспектов составляют в Индуизме священное Семь, Во многих Троицах появляется женский аспект, всегда имеющий отношение ко Второму Лицу и тогда возникает священная Четверица.

Теперь перейдем к внутренней истине.

Единый проявляется как Первое Бытие, Самосущий Господь, Корень Всего, Верховный Отец. Слово Воля или Могущество более всего пригодно для выражения этого первичного Самораскрытия, ибо пока нет Воли для проявления, не может быть и проявления, и пока не проявилась Воля, не может быть импульса для проявления. Можно утверждать, что вселенная имеет свои корни в божественной Воле. Затем следует второй аспект Единого — Мудрость; Воля руководима Мудростью и потому написано, что "без Него ничто не начало быть, что начало быть"*11; Мудрость двойственна по своей природе, как мы сейчас увидим. Когда аспекты Воли и Мудрости проявлены, третий аспект должен следовать за ними, чтобы они могли стать действительными — Творческий Разум, божественное Мышление в Действии. Еврейский пророк говорит: "Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса"*12. Здесь ссылка на все три функции совершенно ясна*13. Все Три неразлучны, неразделимы, три аспекта в Едином. Их функции можно для ясности мыслить отдельно, но разобщить их нельзя. Каждая из них необходима для каждой, и каждая присутствует в каждой. В первой Сущности Воля, Могущество преобладают как отличительное свойство, но и Мудрость и Творческая Деятельность также свойственны Ей; во Второй Сущности Мудрость преобладает, но Ей также присуща и Сила, и Творческая Деятельность; в Третьей — Творческая Деятельность преобладает, но и Сила и Мудрость также имеются в Ней. И хотя употребляются слова Первый, Второй, Третий, благодаря тому, что проявления совершаются во времени в порядке Самораскрытия, но в Вечности они соравны и взаимно зависимы, "Ни Один не больше и не меньше Другого"*14.

Св. Троица есть божественное Я (Self), божественный Дух, проявленный Бог, Тот, "Который был, есть и грядет"*15 и Она же — корень основной троичности в жизни и в сознании.

Но мы видели, что есть и четвертый аспект, или в некоторых религиях ­вторая Троица: женская, Мать. Это — То, что делает проявление возможным, То, что в Едином составляет корень ограничения и раздельности и что в проявленном виде называется Материей. Это ­Божественное НеЯ, Божественная Материя, проявленная Природа. Рассматриваемая как Единство, Она является Четвертой, делающей возможной деятельность Трех; Она — Поле их воздействия; благодаря Ее беспредельной разделимости Она в одно и то же время и "Раба Господня"*16 и Его Мать, дающая Свое естество для образования Его Тела, вселенной, когда Его сила "осеняет Ее"*17. Если рассмотреть внимательно Ее свойства, окажется, что и Она так же троична, существует также в трех неразделимых аспектах, без которых Она не могла бы быть. Эти аспекты: Устойчивость, Инерция или Сопротивление ­Движение и Ритм, три основные свойства проявленной Материи. Лишь они делают Дух действенным и потому они рассматривались как проявленные Силы Троицы. Устойчивость или Инерция дают основу, опорную точку для рычага; затем возникает Движение, но оно могло бы произвести лишь хаос; и тогда появляется Ритм, который заставляет Материю вибрировать, делая ее способной слагаться в формы. Когда все три свойства находятся в равновесии, тогда материя Едина, тогда она — Девственная Материя, бесплодная. Но когда Сила Всевышнего осеняет Ее и дыхание Духа прикоснется к Ней, свойства ее выходят из равновесия и Она становится божественной Матерью миров. Первое взаимодействие происходит между Нею и Третьим Лицом св. Троицы; его воздействием Она становится способной дать рождение форме. Затем проявляется Второе Лицо, оно облекается в подготовленную таким образом субстанцию и становится Посредником, соединяя в Своем Лице Дух и Материю, Прототипом всех форм. И только через Него раскрывается Первое Лицо, как Отец всех Духов.

Теперь можно увидеть, почему Второе Лицо Духовной Троицы всегда двойственно; Оно облекает Себя в Материю, в которой две стороны Божества являются в соединении, но не как одно. Отсюда Оно и Мудрость, ибо Мудрость со стороны Духа есть Чистый Разум, который познает себя как Единое Я (Self) и все вещи познает в этом Я; а со стороны Материи Оно есть Любовь, удерживающая все бесконечное разнообразие форм в соединении и делающее из каждой формы единство, а не простое скопление частиц — та основа притяжения, которая содержит все миры и все, находящееся в них, в полном порядке и равновесии. Это и есть Мудрость, о которой сказано, что она "с могуществом и нежностью устрояет все вещи"*18, которая поддерживает и сохраняет вселенную. В мировых символах, встречающихся во всех религиях, Точка — то, что имеет лишь положение в пространстве, — была принята как символ Первого Лица св. Троицы. По поводу этого символа св. Климент Александрийский замечает, что если совлечь с данного тела его свойства, затем глубину, затем ширину, затем длину, "точка, которая останется, есть единица, имеющая положение в пространстве; и если мы упраздним и положение, получится понятие единства"*19. Она как бы светится из беспредельной Темноты, Точка Света, центр будущей вселенной, Единица, в которой все существует нераздельно; материя, из которой образуется вселенная, поле Его деятельности, обозначается выступлением вперед и возвращением назад вибрирующей во всех направлениях Точки, образующей таким образом обширную сферу, ограниченную Его Волей, Его Силой. Это и есть создание "земли Его Силою", о котором говорит пр. Иеремия*20. Следовательно, полный символ представляет собою Точку в центре сферы, и его изображают обычно Точкой внутри круга. Второе Лицо символизируется диаметром этого круга, линией, означающей полную вибрацию Точки. Линия эта одинакова по всем направлениям сферы; она делит круг на две части, указывая на двойственность Второго Лица, на то, что в Нем Материя и Дух, которые в Первом Лице составляли единство, разделились видимо на два, хотя и остались соединенными. Третье Лицо символизируется Крестом, образуемым двумя диаметрами, пересекающимися под прямым углом внутри круга; горизонтальная линия Креста отделяет верхнюю часть круга от нижней части. Это — Греческий Крест.

Когда Троица изображается как Единство, Ее символом служит Треугольник, или вписанный в Круг, или без Круга. Вселенная символизируется двумя треугольниками, переплетенными между собой, Троица Духа с вершиной, обращенной вверх, Троица Материи с вершиной, обращенной вниз; а когда треугольники окрашены, первый получает окраску белую, желтую, золотую или цвета пламени, а второй -черную или темный оттенок иной окраски. Эти символы указывают на ход космического процесса. Единый стал Двумя, Двое стали Тремя и — возникла Троица. Часть Материи вселенной, отделенная от остальной, ожидает действия св. Духа. Это и есть "в начале" Библии, когда "Бог сотворил Небо и Землю" и утверждение, поясняемое далее*21 повторяющимися словами, что Он "полагал основание земли"*22; здесь мы имеем выделение материала, но земля еще в состоянии хаоса, "безвидна и пуста"*23. Вслед за тем возникает воздействие творческого Разума, св. Духа, который "носился над водой", по великому океану материи. Таким образом, первая деятельность, принадлежащая Ему, хотя Он и является Третьим Лицом; это обстоятельство большой важности и его нужно понять. В Мистериях Его деятельность была представлена как приготовление мировой материи, образование атомов, соединение их в агрегаты и группировка последних в элементы, а этих, в свою очередь, в газообразные, жидкие и плотные соединения. Этот процесс относится не только к знакомой нам физической материи, но и ко всем более тонким состояниям материи в невидимых мирах. Затем, как "Дух Разумения", Он установил формы, в которые должна была облечься уготованная Им материя; Он не построил их, а лишь актом Творческого Разума дал Идеи, небесные прообразы, как их называют иногда. Это и есть Его задача, о которой написано, что Он "распростер небеса своим Разумением"*24. Деятельность Второго Лица следует за работой Третьего. Оно "Мудростью Своею установило мир, построив все планеты"*25 и все, что существует на них, и "все через Него начало быть"*26. Оно — организующая Жизнь миров и все существа имеют корни в Нем*27. Жизнь Сына, проявленная в материи, уготованной св. Духом (снова великий "Миф" о Воплощении), есть та Жизнь, которая строит, предохраняет и поддерживает все формы; ибо Он есть Любовь, притягивающая Сила, которая дает внутреннюю связь формам, делает их способными расти, не распадаясь на части; Он же — Охранитель, Вседержитель, Спаситель. Вот почему все должно покориться Сыну*28, все должно соединиться в Нем и почему "никто не приходит к Отцу как только через Него"*29. Ибо деятельность Первого Лица следует за деятельностью Второго, как деятельность Второго следует за работой Третьего. Первому Лицу дают название "Отца Духов"*30, "Бога Духов всякой плоти"*31 и Ему принадлежит дар божественного Духа, истинного Я в человеке. Человеческий дух есть излияние божественной жизни Отца, излитая в сосуд, приготовленный Сыном из материалов, оживотворенных Духом Святым. И этот Дух, живущий в человеке, будучи от Отца, от Которого произошли Сын и Св. Дух, — являет собой единство, подобное Ему, с тремя аспектами в Одном, и потому истинно, что человек сотворен "по образу и подобию Его"*32, и благодаря этому способен стать "совершенным, как совершен Отец наш Небесный"*33. Таков космический процесс, повторяющийся в человеческой эволюции: "как вверху, так и внизу". Троичный Дух в человеке, будучи сходен с божественным, должен иметь и его свойства, и мы действительно находим в нем Силу, которая как в своем высшем проявлении, которое есть Воля, так и в низшем, которое есть Желание, — дает импульс к его эволюции. Мы находим в нем также и Мудрость, чистый Разум, выражающийся в мире форм как Любовь и наконец — интеллект или Ум, деятельную образующую энергию. И в человеке повторяется тот же закон, по которому проявление этих свойств в течение его эволюции идет от третьего ко второму и от второго к первому. Большинство человечества на данной ступени развивает ум, интеллект, и мы можем наблюдать его разделяющее действие всюду, наблюдать, как он изолирует человеческие единицы одна от другой и развивает их различным образом, чтобы они могли стать подходящим материалом для построения божественного Человечества. Человеческая раса достигла лишь этой ступени и на этом уровне происходит и до сих

пор ее деятельность. Но если взять небольшое меньшинство нашей расы, мы увидим, что в нем начинает проявляться второй аспект Божественного Духа; в Христианстве мы зовем его Христом, рождающимся в человеке Его эволюция, как мы видели, следует за первым Великим Посвящением, и Мудрость и Любовь составляют отличительную черту Посвященного; они светятся в нем все яснее и яснее по мере того, как он развивает этот аспект своего Духа. И здесь подтверждается истина изречения, что "ни один человек не приходит к Отцу, как только через Сына", ибо лишь когда окончательно водворится в душе человека жизнь Сына, может он произнести молитву: "И ныне, Отче, прославь меня твоею славой, которую я имел у Тебя прежде бытия мира"*34. И тогда Сын возносится к Отцу и становится единым с Ним в божественной славе; Он проявляет самосущность, присущую его божественной природе, развившуюся из семени в совершенный цветок, ибо "как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе"*35. Он становится живым самосознающим Центром в Жизни Бога, Центром, способным существовать как таковой, не связанный более ограничениями своей прежней жизни, выросший до божественного сознания и сохранивший при этом тождество своей жизни, живой огненный Центр в божественном Пламени. В этой эволюции заключена возможность божественных Воплощений в будущем, как та же эволюция в прошлом сделала возможными божественные Воплощения в нашем собственном мире. Эти живые Центры не теряют своего тождества, не теряют памяти Своего прошлого, всего, что Они испытали в своем долгом восхождении на вершину достижения. Подобное Самосознающее Существо может спуститься из Лона Бога и проявить Себя как человек для помощи миру. Он сохранил в себе союз Духа и Материи, двойственность Второго Лица Св. Троицы и поэтому Он в состоянии вновь облечься в физическое тело и снова стать Человеком; вот почему все божественные Воплощения во всех религиях связаны со Вторым Лицом Св. Троицы. Природа Посредника — Его особенность, и она составляет связующее звено между небесной и земной Троицей; "с нами Бог"*36 называли Его всегда. Подобное Существо, совершенный плод прежней вселенной, может появиться в нашем мире со всем совершенством Своей божественной Мудрости и Любви, со всею памятью Своего прошлого, способный в силу этого стать помощником для всех живых существ, знающий каждую ступень эволюции, так как Он пережил их все, способный помочь в каждой нужде, потому что Он испытал все: "Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь"*37.

Возможность божественного воплощения кроется в человечности, через которую Он прошел; Он, поднявшийся на вершину, спускается в земной мир, чтобы помочь другим подняться по пройденным Им ступеням лестницы. И по мере того, как мы начинаем понимать эти истины, и уясняем себе до некоторой степени значение св. Троицы как вверху, так и внизу, тогда то, что было для нас раньше трудно постижимым догматом, становится живой и вдохновляющей истиной. Лишь благодаря Троице, сокрытой в глубине человеческого духа, делается постижимой его эволюция, и мы начинаем понимать, почему в человеке развивается сначала интеллект, а затем уже жизнь Христа. На этом факте основан мистицизм и наша уверенность, что мы можем познать Бога. Так учили Мудрецы всех времен, и когда мы вступаем на указанный ими Путь, мы убеждаемся, что их свидетельство истинно.

 

 

Ответ #47: 25 04 2011, 12:46:23 ( ссылка на этот ответ )

Библейские волхвы - кто они?

Всем известны события, сопровождавшие рождение Иисуса Христа. В Евангелие от Матфея описана история волхвов - восточных мудрецов, которые, проследовав за Вифлиемской звездой, пришли поклониться Спасителю и принесли ему в подарок золото, мирру и ладан. 
Содержатся ли сведения о мифических мудрецах в других, кроме Библии, источниках? Впервые о волхвах упоминает Геродот, который утверждал, что волхвы - это загадочные мидийские жрецы, занимающиеся толкованием снов, лечением, шаманизмом, астрологией.
Страбон, греческий географ, оставил описание сословия волхвов в Каппадокии. Римляне называли волхвами любого представителя восточного культа. В первом веке нашей эры так называли каждого , кто занимался толкованием снов, магией и астрологией. Значит, библейские волхвы были наблюдателями за звездами. 
Эту мысль подтверждает тот факт, что восточные мудрецы, описанные в Библии, следовали за Вифлиемской звездой, а значит, они хорошо разбирались в положении звезд на небосводе. Исходя из этого, некоторые исследователи считают, что волхвы прибыли из Вавилона - центра астрологии того времени. Для нас информация о восточных мудрецах ценна тем, что они были первыми, кто засвидетельствовал почтение Иисусу Христу - нашему Спасителю.

Источник: tainamira.ru

 

 

Ответ #48: 28 04 2011, 15:21:34 ( ссылка на этот ответ )

Что мы знаем о жизни Христа

Мы мало знаем о жизни Иисуса Христа, Богочеловека, в котором соединены божественная и человеческая природа. В христианских книгах много говорится о нем как о Мессии, Спасителе, Искупителе и Сыне Божьем. А вот сведения об Иисусе как о Сыне человеческом носят отрывочный характер.
В Библии (Евангелие от Луки, 2.41-51) описывается, как двенадцатилетним юношей Иисус вместе с родителями пришел в Иерусалим на праздник Пасхи, где родители затем потеряли его в толпе, но через три дня нашли в полном здравии, спокойно беседующим в храме со священниками. Следующий раз возраст Иисуса — около тридцати лет — упоминается уже только при описании его Крещения в реке Иордан (Евангелие от Луки, 3.23). Остается непонятным, почему из библейской хронологии жизни Христа выпали почти 18 лет.

Неизвестное Евангелие

Как известно, кроме четырех канонических Евангелий существует много других исторических документов (апокрифов), которые не были признаны официальной Церковью и поэтому не вошли в Священное Писание. Так, может быть, в них кроется разгадка того, где и как провел Иисус Христос почти 18 лет своей жизни?
Наш соотечественник,  журналист Николай Нотович, путешествовал в 1887 году по Индии. Об этом путешествии он написал книгу, которую издал в 1894 году в Париже. Книга называлась «Неизвестная жизнь  Иисуса Христа, наилучшего из сынов человеческих». В России она увидела свет в 1910 году.
В книге приводится текст доселе никому не известного Евангелия, повествующего о жизни Иисуса (Иссы- по-тибетски) в Индии, первоначально написанного на языке пали.
Кроме спорной книги Нотовича, упоминание об индийском периоде жизни Иисуса можно еще найти в апокрифическом Евангелии от Филиппа, найденном в 1945 году в Египте. Значит, Христианская Церковь располагает ничтожным количеством документов, в которых упоминается пребывание Иисуса в Индии? Не будем забегать вперед.

Возникает резонный вопрос: можно ли верить Евангелию, опубликованному Нотовичем, которое чудесным образом появилось спустя тысячелетия после описываемых в нем событий и о котором раньше никто не слышал? Остановимся  на находке Николая Нотовича подробнее.

Что мы знаем об Иссе?

Во время своего  путешествия  по Индии в 1887 году Н. Нотович узнал о существовании старинной индийской рукописи, так  называемого «Тибетского Евангелия», которое хранилось в столице Тибета Лхасе.
Документ повествовал о жизни Великого  Ламы  Иссы  (тибетское  имя Иисуса). Продолжая свое путешествие, Нотович обнаружил в монастыре города Химис перевод этой древней рукописи на тибетский язык. Аббат монастыря прочитал его вслух Нотовичу, и тот успел записать текст за переводчиком, а затем подверг его литературной обработке.  В результате получилась книга из 14 частей, в которой  описывается жизнь Иисуса в Индии.
Согласно  рукописи, Иисус  в возрасте 13 лет покинул родной дом в Назарете и отправился с купеческим  караваном в Индию, где  изучал древние веды, астрологию, магию, а также учил  местное население исцелять больных. Далее он продолжил свою миссионерскую деятельность в Непале и Персии, призывая жителей этих стран отказаться от поклонения древним божествам, утверждая: «Есть только один Бог, и это Отец наш небесный», — а затем вернулся в Палестину.Книга Нотовича разделила научное сообщество на сторонников  теории пребывания Иисуса в Индии и ее противников.
Например, выдающийся востоковед Макс Мюллер справедливо указал на отсутствие упоминания о рукописи в сборнике священных текстов буддистов «Ганджур» и комментариях к нему.
Индийский профессор  Дж.  Арчибальд Дуглас предпринял путешествие по следам Нотовича, посетил  монастырь в Химисе, но не нашел там ни рукописи, ни даже следов пребывания самого журналиста.
Однако Н.К. Рерих в свой книге «Сердце Азии» приводит легенды об Иссе, которые он слышал во время путешествий в Индии и Тибете. Он также выяснил, что такие азиатские  народности как калмыки, олеты и  торгуты тоже знают об Иссе из «Тибетского Евангелия», того самого источника, копию которого нашел Нотович.

Индийский ученый Свами  Абхедананда, ученик Шри  Рамакришны, известного религиозного лидера Индии, заявил, что лично видел  в монастыре  Химиса  рукопись, переведенную Нотовичем,  причем убедился в правильности ее изложения русским журналистом. Он также подтвердил, что оригинал манускрипта, переводом которого она является, находится в монастыре на горе Масбур возле Лхасы.
В 1939 году американская пианистка Элизабет Каспари, увлекающаяся буддизмом, посетила монастырь в Химисе, после чего также  опубликовала свое подтверждение подлинности документа, найденного Нотовичем.

Загадки индийской христологии

В 1889 году в Индии возникла мусульманская секта ахмадийя.  Ее основатель Мирза Гулям Ахмад,  в частности, считал, что Христос не умер на кресте, а погрузился в глубокую  медитацию, введя  в заблуждение своих палачей, которые поверили в его  смерть. После этого он ожил и отправился в Кашмир, где проповедовал под именем Исса (в исламе -  Иса). Индусы воспринимали его  как воплощение Будды. Он находился в Индии до своей кончины в возрасте 120 лет, а затем был похоронен в Шринагаре под именем Рухулла (в переводе с арабского- «Дух Божий»).
Примечательно, что в городе Шринагар, столице Кашмира, действительно находится гробница, которая называется Роза  Бол ( «Могила Пророка»), а похоронен в ней Назрати Юз Асаф (не правда ли, похоже на «Назареянин Исус»?). С давних пор эта гробница, ориентированная с востока на запад, согласно еврейской  традиции, находится под покровительством  местной еврейской общины.

Индийский профессор Фида Хассанаин в своей книге «Пятое Евангелие» пошел еще дальше, утверждая,  что Иисус  был в Индии дважды: первый раз в  юности, второй раз после распятия и чудесного спасения. Он упоминает гробницу в Шринагаре,  а  также приводит подробный список  городов Шелкового пути, в которых Иисус останавливался по дороге в  Кашмир.

Одной из  самых  интересных публикаций на  эту тему считается книга Андреаса Фабер-Кайзера  «Иисус умер в Кашмире», где автор приводит лингвистические параллели между индийскими и библейскими названиями городов и народов. В своей книге он также приводит предсказание  из  древней Пураны (индийская сакральная книга) о появлении в Индии Ишы путры (сына Бога), который в возрасте 13 лет придет в Индию, чтобы учиться мудрости под руководством мудрецов-риши  и сиддха-йогов, а  также посещать святые места индуизма и буддизма.

Так где же  истина?

Итак, что  мы имеем в «сухом остатке»? Во-первых, то, что библейские канонические тексты умалчивают как о юношеском путешествии Иисуса в Индию, так и о его бегстве из Палестины после чудесного  спасения.
Далее, сведения в апокрифических христианских источниках весьма скудны, их можно пересчитать по пальцам. Однако существуют факты,  с которыми, как  известно,  не  поспоришь. Упоминания  о  пребывании  Иисуса в Индии встречаются в древних буддийских и  исламских  канонических текстах, а также в священных книгах персов и евреев.
Как известно, Святой  Фома сумел добраться до Индии по дорогам, проторенным  многочисленными  торговыми караванами. Это является бесспорным  историческим   фактом  (он похоронен в Мадрасе, а над его могилой воздвигнут собор Святого Фомы). Следовательно,  такое путешествие  в то время мог самостоятельно совершить любой житель Палестины.
В Азии до сих пор проживают потомки  древних евреев,  расселившихся там после распада Ассирийской империи, а в названиях этих племен и их поселений сохранились корни древнего иврита. Интересно также то, что слово, обозначающее «мессия» (помазанник), на  иврите,  санскрите и  в арабском языке имеет одинаковый корень.

Николай Рерих писал, что на тибетских иконах и  ритуальных  предметах часто присутствует изображение рыбы (христианский символ), а круг в буддизме является  сакральным символом так же, как и в христианстве. Н. Нотович заявил, что  ему удалось узнать о 63 документах, привезенных в Ватикан христианскими миссионерами из Китая, Египта, Аравии и Индии, в которых упоминается Иисус. Но в Ватикане ему дали  ясно понять, что Церковь не заинтересована в том, чтобы придать эти документы гласности. Вряд  ли широкая  общественность когда-нибудь сможет увидеть эти «благие вести».

Сергей СУХАНОВ
«Тайны ХХ века» № 9 2010

 

 

Ответ #49: 28 04 2011, 15:41:13 ( ссылка на этот ответ )

Последний ужин Христа

Описываемый в Евангелии последний ужин Иисуса Христа со своим учениками — Тайная вечеря — состоялся не в четверг как принято считать, а в среду, утверждают британские ученые. К такому выводу, сообщает Agence France-Presse, пришел профессор Кембриджского университета Колин Хэмфри (Сolin Humphreys).
В Библии содержатся два разных указания на время Тайной вечери — в первый день Песаха, как указано в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, или накануне этого иудейского праздника, как говорится в Евангелии от Иоанна. В первом случае, как принято считать, речь идет о пятнице, а во втором — о четверге.
Противоречивая датировка этого события за последние две тысячи лет неоднократно становилась предметом изучения исследователей Библии. Например, в Библиологическом словаре А.Меня приводится пять возможных объяснений разночтений в датировке Тайной вечери.
Профессор Колин Хэмфри считает, что на основе комплексного анализа библейских текстов, исторических хроник, а также данных астрономических наблюдений, можно утверждать, что последний ужин Иисуса Христа с учениками проходил не в четверг или в пятницу, а в среду. По теории Хэмфри, апостолы и Иисус пользовались не солнечным календарем, уже в то время получившим широкое распространение, а лунным. Если Тайная вечеря состоялась в среду, то дальнейшие описываемые в Библии события — арест, допрос и судебные процессы — заняли не одну ночь, как принято считать, а более суток, что, по мнению Хэмфри, более похоже на правду.
Отметим, что в Библиологическом словаре А.Меня в статье о Тайное вечере упоминается и версия о том, что Иисус Христос придерживался неофициального календаря, по которому Песах праздновался раньше. Однако, сообщается в статье, в Евангелиях на это нет никаких указаний.

 

 

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 | ВверхПечать