Максимум Online сегодня: 672 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358710 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 04 2024, 15:43:48

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 16 | Вниз

Ответ #15: 18 11 2009, 13:15:39 ( ссылка на этот ответ )

Ваджра. Жезл, разрушающий преграды

Когда основателю буддизма Будде Шакьямуни пришло время покинуть этот мир и погрузиться в нирвану, он отправился в местечко Кушинара в Индии, встал на камень и обратился лицом к югу. На камне остались отпечатки его стоп как напоминание людям о пребывании на земле великого учителя. Внутри отпечатков людям открылись благотворные знаки, среди них — изображение алмазного жезла ваджры, важнейшего символа буддизма.

Истоки символизма ваджры нужно искать в Древней Индии. Согласно мифам, божественный мастер-кузнец Тваштар выковал ее для громовержца Индры. Это грозное оружие, «громовое копье» (или секира), схожее с молниями Зевса, имело форму диска со ста углами и тысячью зубцами. Именно оно помогло Индре одержать победу в решающем космическом сражении — схватке с Вритрой («Преграда»), демоном, препятствующим пробуждению жизни и движению небесных вод.

Как гласит буддийская легенда, Будда Шакьямуни, приняв из рук Индры божественное оружие, согнул открытые, гневно торчавшие зубцы и превратил ваджру в мирный скипетр, символизирующий кроткий, добросердечный характер новой религии. Впрочем, статуса «оружия богов» ваджра не утратила, но стоит помнить, что единственный враг, с которым буддисту дозволено вести бескомпромиссную битву, — это неведение. Для нас оно тоже своего рода преграда, мешающая проявлению лучших качеств души.

Шарообразный центр наиболее известной, традиционной формы ваджры — символ изначального состояния, зародыша Вселенной, точки начала пути. Ее рукоять представляет мировую ось, протянувшуюся между небом и землей, а два конца, каждый из которых подобен другому, отражают кажущуюся полярность мира. Два лотоса, вырастающие из центра, оканчиваются четырьмя лепестками-спицами. Вместе с центральной осью они составляют пять элементов с богатой символикой. В одном из ключей это пять проявлений чистой мудрости, потенциально присущих каждому человеку, и в то же время пять «ядов», или привязанностей, омрачающих наше существование. Выбор между стремлением к зеркально чистой, спокойной, совершенной, всепроникающей, истинной мудрости и привязанностью ко лжи, ненависти, вожделению, гордыни, зависти — остается за нами.

В тибетском буддизме ваджра приобрела особый смысл. Это слово образует название одной из ветвей буддизма — Ваджраяны, или «Алмазной колесницы». Тибетский эквивалент ваджры — дорже имеет то же значение и переводится как «Владыка камней», то есть алмаз. Подобно алмазу, пробужденное сознание имеет чистую, лучезарную, совершенную природу, а сам процесс мгновенного пробуждения, просветления подобен удару грома, вспышке молнии или искре, вспыхивающей в ограненном алмазе — бриллианте.

В этом значении ваджра близка знаменитому символу из европейской традиции — святому Граалю. В рыцарских легендах Грааль часто предстает не в образе чаши, а в виде благородного камня, упавшего с небес на землю. Поиск Грааля в средневековых сказаниях — это в первую очередь внутренний поиск истины, мудрости и смысла жизни, а это не что иное, как переход от обыденного к высшему состоянию сознания, говоря языком буддизма. Подобные изменения во внутреннем мире человека лучше всего иллюстрирует взаимосвязь графита и алмаза. Являясь по сути тем же элементом — углеродом, алмаз в процессе внутренней перестройки обретает иные, «королевские» достоинства: твердость и чистоту. Сродни буддийской ваджре и философский камень алхимиков, участвующий в процессе трансформации души человека. «Тот, кто нашел философский камень, сияющую драгоценность, Просветленный Ум в своем собственном сердце, — пишет знаток буддизма лама Анагарика Говинда, — преобразует свое смертное сознание в бессмертное, постигает бесконечное в конечном и обращает Сансару в Нирвану — таково учение Алмазной колесницы».

Алмазная природа ваджры символизирует также прочность, неуничтожимость и всепобеждающую силу учения Будды. Поэтому ваджра — непременный атрибут буддийских манускриптов, призванных разбить оковы невежества и освободить путь к познанию.

Во время ритуалов ваджра всегда используется вместе с буддийским колокольчиком, ручка которого сделана из половинки традиционной ваджры. При этом верующий держит колокольчик в левой руке, а ваджру в правой. Вместе колокольчик и ваджра символизируют соответственно женское и мужское начала, мудрость и пути ее достижения, пустоту как обитель просветленного сознания и сострадание ко всему живому как лучший способ достижения такого состояния.

* 1.jpg

(24 Кб, 200x280 - просмотрено 4165 раз.)

* 2.jpg

(7.95 Кб, 193x280 - просмотрено 4165 раз.)

 

 

Ответ #16: 13 12 2009, 04:12:50 ( ссылка на этот ответ )

Будда и Путь

   Ученик спросил Мастера:
— Что есть Будда? Мастер ответил:
— Будда есть ум. Ученик спросил:
— Тогда, что есть Путь?
— Путь есть не - ум.
— Что, Будда и Путь это разные понятия?
— Будда - это открытая вытянутая рука, а Путь это рука, сжатая в кулак.

 

 

Ответ #17: 04 01 2010, 15:14:51 ( ссылка на этот ответ )

Буддисты из разных стран объединятся для поездки от Находки до Москвы

03.01.2010

С 3 по 25 января 2010 года состоится традиционный зимний тур по России учеников буддийского Ламы Оле Нидала. Сам Лама в Россию приехать не сможет из-за травмы ноги.

В этом году в ежегодную зимнюю поездку по России от Находки до Москвы отправится ком... из пяти буддийских учителей из разных стран. Они прочитают лекции об этой древней религии в самых удаленных уголках страны. В поездке учителей будут сопровождать более трехсот друзей со всего мира.

Благодаря учительской деятельности Ламы Оле Нидала в 75 буддийских центрах и группах школы Карма Кагью в России желающие могут познакомиться с практиками, ориентированными на возможность помогать не только себе, но и другим.

Говоря о центрах Алмазного пути, глава Буддийской традиционной Сангхи России Хамбо Лама Дамба Аюшеев отметил: «Вы работаете очень дружно, спокойно, по-буддийски, и в этом отношении вам можно выразить только уважение. Вы ни с кем не конфликтуете и занимаетесь самосовершенствованием, а это и есть основная практика буддиста. Европейские ценности помогают вам в понимании Учения Будды. Я думаю, практика Карма Кагью подходит для сегодняшних европейцев, она соответствует вашему менталитету. Хотя мы сами не относимся к Кагью, я считаю, что если люди, пришедшие к вам, счастливы и нашли себя, то это нужное направление буддизма».

Перед началом зимнего тура, следуя пожеланию Его Святейшества Гьялва Кармапы XVII Тринле Тхайе Дордже, практикующие буддисты Алмазного пути всего мира прочитали сто миллионов мантр Будды Сочувствия в качестве новогоднего подарка миру.

В программе предстоящей поездки публичные лекции о месте буддизма в современном мире, практика, встречи с общественностью и журналистами.

 

 

Ответ #18: 04 01 2010, 15:16:38 ( ссылка на этот ответ )

Буддисты прочтут перед Новым годом 100 млн мантр сочувствия

30.12.2009


Буддисты тибетской школы «Карма Кагью», из более чем 600 городов и населенных пунктов мира, в течение трех суток перед Новым годом прочитают 100 млн мантр «Ом Мани Пеме Хунг», которые должны увеличить сочувствие на всей Земле.

«В результате общей медитации к Новому году мир получит 100 млн мантр сочувствия», – заявил президент Российской ассоциации буддистов школы «Карма Кагью» Александр Койбагаров. По его словам, об этой медитации попросил глава традиции «Карма Кагью» Кармапа XVII.

Буддисты начали медитировать во вторник и закончат к Новому году, пишет РИА Новости.

 

 

Ответ #19: 09 06 2010, 22:23:37 ( ссылка на этот ответ )

Интересные новости. Праздник тысячи лампад



Один из главных религиозных праздников - Зула Хурал или Праздник тысячи лампад - отмечают, в 25 день первого лунного месяца по восточному календарю, буддисты России. Он посвящен небожителю Богдо Цонкапе (имя этого ламы произносят по-разному - Цонкаба, Цзонхапа, Цзонкаба, Цзонхава, Цзонхаба). Его почитают наравне с Буддой, так как он является покровителем буддийской школы Гелугпа, к которой принадлежит большинство буддистов РФ.



В течение трех дней в буддийских дацанах (храмах) продолжаются молебны. Во время праздника миряне приносят сюда "тысячи подношений Учителю" - молоко, чай, сладости, а также масло для тысячи зажженных лампад, символизирующих свет учения буддизма/


 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 16 | ВверхПечать