Максимум Online сегодня: 502 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 310731 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 01 2023, 16:14:44

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 9 10 11  | Вниз

Ответ #50: 28 09 2014, 20:24:14 ( ссылка на этот ответ )

Призраки Петербурга

Петербург традиционно считается городом мистическим, поэтому "потусторонних" историй о нем предостаточно. Чаще всего они посвящены призракам царей и известных политических деятелей — Петра I, Павла I, Ленина… Но водятся в Питере и привидения, о которых известно значительно меньше. Так, на Литейном можно встретить фантомы из революционного прошлого…

Один горожанин поведал, что как-то раз, когда он находился в районе Литейного моста, мимо него бодро прошагала рота солдат в красноармейской форме. Он решил, что идут киносъемки. Но "массовка" вдруг растаяла у него на глазах…

Среди воспитанниц бывшего Смольного института ходили легенды о призраках, которые водились в Смольном Воскресенском соборе. Говорили, что во время строительства храма в XVIII столетии один из архитекторов покончил с собой, и теперь его неупокоенная душа не может покинуть это место… Позднее возникло предание о духе монахини, тело которой было замуровано в стену собора. Так или иначе, службы в храме долгое время не проводились…

Марсово поле, бывший Царицын луг, в дореволюционные времена служило местом для военных парадов и смотров. С 1918 по 1944 год носило название площадь Жертв Революции, так как здесь располагалось кладбище для известных революционеров. Среди них оказался и 9-летний Иван (Котя) Мгебров-Чекан, юный актер, член агитационной группы петроградского Пролеткульта. Мальчик погиб при невыясненных обстоятельствах. По свидетельствам очевидцев, какой-то мужчина столкнул ребенка с трамвайной площадки и тот попал под колеса… В суматохе убийце удалось скрыться, а Котя два дня спустя скончался от полученных ран и травм в Мариинской больнице. Родители мальчика отказались признать его смерть несчастным случаем: они были уверены, что их сын пал от рук врагов советской власти…

В мае 1936 года ленинградский рабочий Патрубков зашел на Марсово поле с намерением в одиночестве и комфорте распить прихваченную с собой чекушку. Он присел на скамейку возле одного из памятников. И вдруг рядом откуда ни возьмись возник мальчик. Патрубкова удивил его странный вид: распухшее синюшное лицо, запавшие глаза… К тому же от ребенка исходил явственный запах гнили… Мальчишка придвинулся к рабочему так близко, что тот попытался его оттолкнуть. Тут пацан открыл рот, который показался неестественно большим, и цапнул Патрубкова за ладонь… Прежде чем пролетарий успел среагировать, "ребенок" рассыпался горсткой праха, от которого исходило ужасное зловоние… На дикий крик рабочего сбежались люди. Любителя выпить "на природе" отправили в психиатрическую лечебницу, решив, что он "словил" белую горячку. Разумеется, его сбивчивому рассказу никто не поверил. Но несколько дней спустя несчастный скончался от заражения крови.

Много легенд связано и с питерским метрополитеном.

О привидениях здесь поговаривают давно. Так, машинисты, которые работают в ночную смену, несколько раз видели в лучах фар бредущую по рельсам человеческую фигуру. Каждый раз они резко тормозили, решив, что по рельсам идет живой человек, но фигура куда-то исчезала… А в туннелях в районе станции "Площадь Восстания" время от времени слышится чей-то дикий хохот, усиленный эхом от стен…

Неоднократно пассажиры по неизвестной причине падали на рельсы или скатывались с эскалатора, а потом утверждали, что кто-то их толкнул. Так, однажды на станции "Гостиный двор" с безлюдного эскалатора кубарем свалился вниз, пересчитав ступеньки, известный академик. К счастью, он не пострадал и тут же поспешил выразить свои претензии сотрудникам метрополитена, уверяя, что его столкнул с лестницы какой-то человек в рабочей одежде… Дежурная даже не удивилась такому рассказу: "Эх, милай, то ли у нас еще бывает!"

Работягу в промасленном комбинезоне видел в метро не только академик. Он являлся и другим пассажирам и служащим. Причем пугал их, протягивая к человеку костлявые руки… Все обращали внимание на одну характерную деталь — потухшие, "неживые" глаза. Этот субъект вообще не производил впечатления живого человека, скорее "какого-то чудовища", как отзывались о нем некоторые очевидцы… Вскоре никто не сомневался в том, что это призрак. А один из сотрудников метро, проработавший здесь много лет, как-то узнал в жутковатом фантоме проходчика Каныгина, погибшего в конце 1950-х годов при взрыве

газа в тоннеле. Говорят, от несчастного остался один кирзовый сапог… Фантом часто видели вплоть до середины 60-х. Потом он куда-то исчез, но в конце 90-х, похоже, вновь появился. Как-то одна пассажирка упала на рельсы, так как ее преследовал "тип, похожий на бомжа". К счастью, и на этот раз обошлось без травм и летального исхода…

Ирина Шлионская


 

 

Ответ #51: 25 12 2014, 12:48:32 ( ссылка на этот ответ )

Проклятие невских сфинксов

В конце 1996 — начале 1997 года в петербургских газетах появилось сенсационное сообщение Полины Коновроцкой (наиболее полный вариант в «Петербургских тайнах» за 1996 г.) о том, что сфинксы, которые находятся рядом с Академией художеств, аномально воздействуют на людей. 
В 1996 году самые талантливые, подающие надежды выпускники государственного университета, не говоря о преподавателях, стали жертвами «энергетической атаки» сфинксов. Приводились случаи, когда прогулки к сфинксам вызывали у наших сограждан душевные болезни, разрушали семьи, провоцировали самоубийства.

По мнению историка — специалиста по Древнему Египту — Виталия Степановича Герасимова, воздействие на людей происходит следующим образом: «Обычно жертву гянет прогуляться по набережной. В районе академии это желание усиливается, человек почти бежит к сфинксам.

Единственное, что он видит, это лицо статуи, которое изредка превращается в морду львицы. Он чувствует психологическое давление, перерастающее в состояние тревоги. Выйдя из оцепенения, человек и не вспомнит, что с ним было за эти несколько минут, но он будет все равно ощущать над собой власть сфинкса».

Обычно, как утверждает В. С. Герасимов, в качестве жертв полудевы-полульвицы выбирают представителей интеллектуального труда — ученых, преподавателей или деятелей искусства. Чаще всего каменные изваяния оказывают пагубное воздействие на людей в зимнее время или когда идет дождь. Влияние их может продолжаться несколько суток.

Прямо по Высоцкому: страшно, аж жуть! Оказывается, твари с головой женщины и телом льва сводят на нет духовность нашей интеллектуальной элиты!

Не слишком-то веря в эти «факты» мы решили попробовать докопаться до истины. Сначала посмотрели доступную литературу, и вот что выяснилось.

В. С. Герасимов в публикации утверждает, что «имя Сфинкс возникло из сближения с глаголом «сжимать», «удушать», а сам образ — под влиянием малоазийского образа крылатой полудевы-полульвицы. Древняя «сфинкс» была свирепым чудовищем, пожиравшим тех, кто не мог разгадать ее загадку. По одному из мифов, только Эдипу удалось проникнуть в тайну, и тогда в отчаянии Сфинкс бросилась в пропасть. Как видно, многие сейчас допускают ошибку, говоря о Сфинксе в мужском роде. Это женское начало, причем коварное и опасное».

Так ли это? Несмотря на то что «сфинкс» — слово греческое, корни его надо искать в Египте. Во-первых, потому, что «наши» сфинксы привезены в «град святого Петра в 1832 году» из «древних Фив в Египте»; во-вторых, потому, что древнейшие из дошедших до нас изображений — Большой Сфинкс из Гизы — тоже египетское, и представляет собой, кстати, бескрылое чудовище с львиным телом и мужской головой. Именно из Египта миф о Сфинксе распространился в Ассирии, Греции, а затем и во всей Западной Европе.

В Древнем Египте эти изваяния обозначались словом «шепесес-анх», что можно перевести на русский язык как «драгоценный живой образ». Для египтян в них не было ничего ужасного. Это был образ, призванный выражать некую идею, как, например, символическое изображение Родины-матери в России.

По другим сведениям, иероглиф Сфинкса «неб» означал «хозяин», «правитель». Сфинкс служил также символом постижения истины, а еще считался охранителем религии и божественных мистерий и даже символом воскрешения после смерти. Лишь позднее греки под впечатлением ужасающего величия этих статуй сложили легенду о крылатой полудеве-полульвице.

Даже в древние времена не существовало единого представления о Сфинксе. Как уже сказано, в Египте он представлял собою бескрылое мужское существо и часто изображался сидящим. В Древней Месопотамии Сфинкс мог быть и мужским, и женским, и крылатым, и бескрылым существом. Женские Сфинксы часто встречаются в искусстве Финикии и Сирии. В Древней Греции Сфинкс обычно изображался с женским лицом и грудью, крыльями орла и телом льва. Изображения лежащего Сфинкса у греков встречаются достаточно редко.

В греческих легендах Сфинкс ассоциировался с душевными болезнями и смертью. Видимо, исходя из этого, В. С. Герасимов трактует влияние каменных чудовищ на наших сограждан как разрушительное. Но надо еще раз подчеркнуть, что изваяния, стоящие, а точнее, лежащие напротив Академии художеств, — из Египта.

В анналах истории сохранилось лишь одно свидетельство «общения» египетских изваяний с людьми. В Гизе у Большого Сфинкса стоит стела, на которой высечен текст легенды. В ней рассказывается о том, что фараон 18-й династии Тутмос IV, будучи еще наследником, прилег отдохнуть в тени Сфинкса и задремал.

Его разбудил громовой голос. Сфинкс, называясь именем Хор-эм-ахет, просил освободить его от заносящих песков и обещал за это сделать юношу самым могущественным фараоном, при котором бы Египет процветал. Так что исход этого «общения» был более чем благоприятным. Таким образом теоретически к«нашим», египетским, сфинксам применимо выражение «не так страшен черт, как его малюют».

Однако был еще и эксперимент, проведенный В. С. Герасимовым. Суть его в том, что исследователь «путем логического анализа выбрал потенциальную жертву» и оставил «участника этой дьявольской игры» смотреть в лицо Сфинкса, а сам наблюдал поодаль. Когда ему показалось, что человек попал под пагубное воздействие изваяния, он решил вмешаться и дотронулся до Сфинкса. «Мое прикосновение разрушило всю игру, заклятие в этот раз не сработало. Но еще долго после этого дня меня мучили головные боли, повышенное давление», — говорит историк.

Этот эксперимент (или все-таки игра?) подтолкнул нас к проведению собственного исследования. Для большей объективности к этому привлекли знакомого психолога, работающего в одном из закрытых НИИ. Он любезно согласился, но предупредил, что проверить имеющиеся факты непросто, нужно время, терпение и настойчивость. Встретились мы лишь спустя месяц, и вот что рассказал Михаил В.:

 - Я попытался выяснить, действительно ли Сфинкс оказывает на человека психологическое давление, перерастающее в состояние тревоги. Дважды в день — в обеденный перерыв и после работы (благо наше учреждение недалеко от набережной) я приходил к каменным изваяниям и замерял свое функциональное состояние с помощью специальных приборов.

Они портативны, легко умещаются в портфе-ле и дают экспресс-информацию о психоэмоциональном напряжении человека. Несколько раз я приезжал к Сфинксам в плохую погоду, когда дождь лил как из ведра, и был на набережной совсем один.

Ежедневно в лаборатории в состоянии покоя я определял уровень реактивной тревожности с помощью теста Ч. Д. Спилбергера, замерял свое эмоциональное возбуждение прибором «Биометр» и фиксировал функциональное состояние специальной карточкой-индикатором фирмы «Фьючерхелс» (США). Затем те же показатели регистрировал, находясь рядом с изваяниями.

Я предполагал, что выявятся различия в моем функциональном состоянии по сравнению с покоем. Но, как ни странно, полученные объективные результаты красноречиво свидетельствовали — никакого психоэмоционального напряжения, тем более тревоги, около мифических созданий я не испытывал. Аналогичные исследования провели еще двое моих коллег — тот же результат. Так что наше твердое мнение — «проклятие сфинксов», мягко говоря, выдумка.

Чтобы убедиться в этом лично, мы отправились в ближайшие выходные к сфинксам вместе с Михаилом В. Перед поездкой утром прошли тестовые испытания; в состоянии покоя уровень реактивной тревожности оказался низким, остальные параметры, зафиксированные приборами, — в пределах нормы. Эти же замеры, проведенные рядом со сфинксами, оказались такими же! На всякий случай проверили наличие геопатогенных зон у подножия изваяний с помощью специального прибора, и опять ничего! Сфинксы никак себя не проявляли...

Мы еще долго ходили, всматриваясь в их застывшие лица. Они спокойно, величественно и безучастно глядели на Мир. Невозможно не залюбоваться этим удивительным великолепным ансамблем, установленным на набережной Невы.

Нет никакого основания ни студентам, ни преподавателям университета опасаться мифических гигантов. Они стоят здесь во благо. В Древнем Египте, откуда они были доставлены «в град святого Петра», сфинксы служили символом постижения истины.

Из книги "Феномены, тайны, гипотезы" А. В. Потапов




 

 

Ответ #52: 25 02 2015, 22:11:26 ( ссылка на этот ответ )

Все тайны питерской Кунсткамеры

Кунсткамера — первый и, возможно, самый необычный музей в России. Учрежден он был более 300 лет назад, 31 января 1714 года, и сегодня носит имя Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской Академии наук. С ним и его удивительными экспонатами, многие из которых уникальны, связано немало загадочных и даже мистических историй.

С чего началась Кунсткамера в Санкт-Петербурге

В основу коллекции "кунштов" (редкостей) легла экспозиция по анатомии и эмбриологии, выкупленная некогда Петром I у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйша. Она представляла собой емкости с заспиртованными образцами биологических и анатомических отклонений.

В частности, это были эмбрионы и младенцы, появившиеся на свет с различными патологиями. Также царь обещал денежное вознаграждение тем, кто сможет принести интересные экспонаты для коллекции.

Первоначально экспозиция была выставлена в Зеленом кабинете Летнего сада, куда Петр перевез экспонаты из Аптекарской канцелярии в Москве. В 1718 году коллекция переехала в Кикины палаты на Васильевском острове. Прежний владелец их, вельможа Александр Кикин, был казнен за причастность к делу опального цесаревича Алексея.

Кстати, не случайно для расположения "кабинета редкостей" был избран именно Васильевский. Легенда гласит, что именно там на глаза Петру попалась аномальная сосна. Одна из ее веток вросла в ствол, образуя петлю наподобие ручки от кружки. Ветку вместе с куском ствола аккуратно отпилили, и она тоже стала одним из экспонатов Кунсткамеры.

Карлики в Кунсткамере

Как-то Петр привез из Франции великана Николя Буржуа. Рост Буржуа составлял 226,7 сантиметра. Какое-то время Николя служил при царе в должности гайдука. После того как в 1724 году он скончался от апоплексического удара, его скелет и сердце передали в Кунсткамеру.

Встречались среди экспонатов и живые люди. 16 лет при Кунсткамере прожил карлик Федор Игнатьев. Его рост составлял 126 сантиметров, но самое главное — на правой руке Федора и на ногах было всего по два пальца, из-за чего конечности напоминали клешни. Петр любил лично здороваться с карликом за руку…

Головы казненных любовников и Кунсткамера

Около полувека в подвале Кунсткамеры хранились в больших стеклянных сосудах со спиртовым раствором две человеческие головы — мужская и женская. По одной из версий, мужская принадлежала бывшему возлюбленному Екатерины I Виллиму Монсу, а женская — бывшей любовнице Петра I, англичанке Марии Гамильтон.

Казнив любовника жены, Петр якобы заставил ее смотреть на его голову, насаженную на шест… Что же касается леди Гамильтон, то она была камер-фрейлиной при Екатерине. Кроме Петра, у нее были шашни с его денщиком Иваном Орловым. Трижды Мария беременела от Орлова. Дважды ей удавалось избавиться от плода, а на третий не получилось, и она убила новорожденного младенца, а тельце велела захоронить привратнику… Однако все вскрылось.

К тому же, при обысках у Гамильтон обнаружили ценности, украденные ею у императрицы. 14 марта 1719 года Марию Гамильтон казнили на Троицкой площади, отрубив ей голову.

Голова Монса вроде бы до сих пор находится в запасниках Кунсткамеры. А вот голова Гамильтон загадочным образом исчезла. При этом весь спирт из пробирки оказался выпит… Правда, есть версия, что пропавшая голова принадлежала вовсе не Марии, а 15-летнему подростку.

Пожар в помещении Кунсткамеры

Кунсткамера размещалась в Кикиных палатах вплоть до 1728 года. Новое, отдельное здание для нее выстроили лишь к 1734 году, когда Петра I уже не было в живых.

5 декабря 1747 года в помещении Кунсткамеры случился пожар. Причиной вроде бы стало неисправное отопительное оборудование. Полностью сгорела деревянная башня у западного крыла галереи, в котором располагалась обсерватория. Так, от знаменитого Готторпского глобуса сохранились только дверца и металлический остов. Было также уничтожено несколько шкафов с этнографическими коллекциями.

Опасаясь, что огонь перекинется на все здание, служители выбросили часть документов, книг и экспонатов на улицу, и их растащили прохожие. Оставшиеся экспонаты перевезли в находившиеся неподалеку дома Демидова и Строганова. Лишь в конце 1766 года здание удалось отремонтировать и экспозиция вернулась на свое законное место. А башня была восстановлена заново только через 200 лет с момента пожара.

С пожаром в Кунсткамере связана одна таинственная легенда. Дело в том, что у скелета великана Буржуа пропала голова. Ему "приставили" новую, однако люди стали поговаривать, что теперь скелет ночами ходит по музейным залам и ищет потерянный череп…

Ирина Шлионская 

 

 

Ответ #53: 30 04 2015, 00:11:43 ( ссылка на этот ответ )

Зловещее место Питера - Марсово поле

Марсово поле — одно из самых приметных мест Санкт-Петербурга. Историю этого места можно назвать довольно бурной. А специалисты по аномальным явлениям уверяют, что здесь крайне отрицательная энергетика и порой происходит самая настоящая чертовщина. Виноваты в ней, видимо, призраки захороненных революционеров…

Метаморфозы Потешного поля

В петровскую эпоху на левом берегу Невы находилось Потешное поле. Оно представляло собой обширный пустырь, где проходили военные парады и смотры, а также увеселительные гуляния, сопровождавшиеся фейерверками.

После кончины Петра I здесь был построен дворец для его вдовы, унаследовавшей трон — императрицы Екатерины I, и Потешное поле стали называть Царицыным лугом. Екатерина любила старые легенды и предания. Как-то раз к ней привели старуху чухонку, которая, в числе прочего, поведала байку о Царицыном лугу: "Тут, матушка, на лугу-то этом, издавна вся нечисть водная обретается. Как полнолуние, так они и лезут на берег. Утопленники синие, русалки скользкие, а то, бывает, и сам водяной в лунном свете погреться выползет".

Императрица вроде бы не поверила рассказчице и велела гнать ее взашей. Но на другой же день съехала из дворца на Царицыном лугу и больше туда уж никогда не возвращалась…

Когда в начале XIX века к власти пришел Александр I, в этом месте вновь стали устраиваться военные смотры, и потому за ним закрепилось название Марсова поля (Марс — римский бог войны, а тогда в моде было все древнеримское и древнегреческое). Но и эта эпоха закончилась, и Марсово поле превратилось в заброшенную пустошь, которую лишь время от времени приводили в порядок…

Жертвы революции

О заброшенной пустоши вспомнили после Февральской революции. Сначала жертв уличных боев и перестрелок хотели с почестями похоронить на Дворцовой площади. Но против этой идеи выступили писатель Максим Горький и группа деятелей культуры. Они предложили устроить захоронение "героев революции" на Марсовом поле.

Торжественные похороны состоялись 23 марта 1917 года. Под звуки "Марсельезы" в могилы опустили 180 гробов. Позднее по проекту архитектора Льва Руднева было сооружено огромное гранитное надгробие, представлявшее собой ступенчатый четырехугольник. От надгробия вели четыре широких прохода к могилам.

Традиция хоронить на Марсовом поле погибших "за дело революции" сохранилась и после Октябрьского переворота. В 1918 году здесь были захоронены убитые контрреволюционерами Моисей Володарский, Моисей Урицкий, Семен Нахимсон, Рудольф Сиверс, а также четыре латышских стрелка из Тукумского социалистического полка. С 1919 по 1920 год к ним добавились могилы девятнадцати героев гражданской войны. Захоронения продолжались вплоть до 1933 года.

В начале 30-х кладбище благоустроили, разбили цветники и газоны, установили скамейки и фонари… Последним, кого похоронили на Марсовом поле, стал секретарь Ленинградского горкома ВКП(б) Иван Газа, согласно официальной версии, "сгоревший на работе". После этого кладбище революционеров объявили историческим памятником и захоронения на нем прекратились. Однако до 1944 года оно носило название Площадь Жертв Революции.

Встреча с покойником

В мае 1936 года ленинградский рабочий Патрубков зашел на Марсово поле с намерением в одиночестве и комфорте распить прихваченную с собой чекушку. Он присел на скамейку возле одного из памятников. И вдруг рядом откуда ни возьмись возник мальчик. Патрубкова удивил его странный вид: распухшее синюшное лицо, запавшие глаза… К тому же от ребенка исходил явственный запах гнили…

Мальчишка придвинулся к рабочему так близко, что тот попытался его оттолкнуть. Тут пацан открыл рот, который показался неестественно большим, и цапнул Патрубкова за ладонь… Прежде чем пролетарий успел среагировать, "ребенок" рассыпался горсткой праха, от которого исходило ужасное зловоние… На дикий крик рабочего сбежались люди.

Любителя выпить "на природе" отправили в психиатрическую лечебницу, решив, что он "словил" белую горячку. Разумеется, его сбивчивому рассказу никто не поверил. Но несколько дней спустя несчастный скончался от заражения крови.

Свадебное привидение

В 1957 году, в канун сорокалетия Октября, на Марсовом поле был зажжен Вечный огонь. В 70-е годы прошлого века сложилась традиция — новобрачным возлагать туда цветы. Но говорят, что пары, которые соблюдают эту традицию, как правило, вскоре разводятся…

Находились очевидцы, рассказывающие, что порой к свадебным процессиям пристраивался какой-то бледный оборванец, появлявшийся неизвестно откуда и потом исчезавший неизвестно куда… Иногда он являлся потом во сне женщинам, участвовавшим в процессиях. И всегда потом в их семьях случались какие-то несчастья: кто-нибудь заболевал, умирал или получал увечье… Поговаривают, что оборванец — это призрак одного из похороненных на Марсовом поле…

Ирина Шлионская 

 

 

Страниц: 1 ... 9 10 11  | ВверхПечать