Максимум Online сегодня: 975 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371747 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 12 2024, 09:20:12

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 05 11 2010, 00:29:26 ( ссылка на этот ответ )

Секреты масонских лож

Тайное общество масонов, «Вольных Каменщиков», появилось в середине 17 века, вместе с «Рыцарями Розового Креста» или розенкрейцерами. Два этих общества часто путали, хотя между ними были чёткие различия: масоны меньше занимались магией, а мистику использовали в основном для морального саморазвития, тогда как розенкрейцеры предпочитали магические ритуалы, и о морали почти не рассуждали. Оба эти общества хотели привести человечество к совершенству, к Золотому Веку, к царству добра и справедливости. Наверно поэтому и тех и других было полно в рядах всяческих революционеров, от Французской революции до революции 1917 года в России.


Корни европейских масонов уходят в артели мусульманских строителей-мистиков из Дамаска, которые во времена раннего средневековья путешествовали по миру, возводя замки и занимаясь магией. Зная магические свойства разных материалов и тайны магических влияний предметов и украшений, бродячие строители могли придавать зданиям и мостам различные мистические свойства и делать их особенно крепкими. Секреты этого ордена и его символика частично перешли к европейским гильдиям строителей, а затем - к масонам.

В средневековых гильдиях царила атмосфера магии и тайны. Мастера передавали подмастерьям не только обычные знания и умения, но и тайные заговоры, помогающие работе, и секреты ритуалов посвящения, только пройдя которые новый член мог вступить в гильдию. Именно у них масоны позаимствовали большинство своих терминов и знаков.

Уже в начале 18 века кружки масонов стали называться «ложами», во главе каждой из них стоял «Великий Мастер», а во главе всей сети – Великий Магистр. Были разработаны тайные знаки и жесты, по которым каждый масон мог узнать собрата, его уровень посвящения и к какой ложе он принадлежит. Вольные Каменщики всё больше становились не только мистиками, но и политической организацией, неподвластной обычным законам. Их идеи не раз осуждал Ватикан, светские власти время от времени начинали их преследовать. Но масонами всё чаще становились представители высшей аристократии, политические деятели и финансисты, остановить масонов было невозможно.
 
В 18-19 веках влияние масонов на жизнь Америки было огромно, почти всё руководство страны состояло в масонских ложах. Недаром самым известным символом движения является один из рисунков на купюре в 1 американский доллар - треугольник, внутри которого изображается открытый глаз. Масоны называют этот символ «лучезарная дельта». Само изображение глаза в треугольнике заимствовано из христианства, где этот знак является символом «Всевидящего Ока» и встречается на иконах и культовых сооружениях. Ещё до христиан несколько иной символ «Всевидящего Ока» был популярен у древних египтян и назывался «Глаз Хора».

В середине 18 века служившие при царе  Петре европейцы составили первый масонский кружок. Сам Пётр поддерживал отношения с представителями масонов из разных стран. В конце 18 века открылись две ложи, Петербургская и Московская, члены которых занялись изданием мистической литературы и переводами магических текстов на русский язык.

В 1822 году царь Александр I запретил масонство на территории России, но «ложи» продолжали действовать в подполье. После революции русские масонские ложи сохранились только в эмиграции.
 
Источник: historic.ru

 

 

Ответ #1: 05 11 2010, 23:50:48 ( ссылка на этот ответ )

Орден мистиков и шутников

Орден последователей Святого Франциска, через тысячелетие после Христа попытавшийся возродить каноны евангельской жизни, породивший множество ересей, но сам признанный правоверным, навсегда изменил отношение верующих к тому, как надо верить.

Босые монахи в коричневых рясах проповедовали отказ от мирских богатств ради духовных сокровищ. И, главное, напомнили миру полузабытый завет Спасителя: «Любите друг друга». Сейчас это кажется невероятным, но за первые века своей истории христиане почти забыли об этой стороне учения. Все внимание было нацелено на избежание грехов и на неизбежную кару, если все-таки поддаться соблазну. Франциск Ассизский, «Апостол Любви», как называли его современники и потомки, по-новому открыл для себя и своих учеников Христа и идею служения ему.

Францисканцы, единственные из всей католической церкви, не боялись говорить о священном с юмором. И это было настоящим подвигом, если вспомнить, что в XII-XIII веках созывались церковные соборы, чтобы определить – греховен ли смех. Слишком много было тех, кто считал, что только страх может быть адекватной реакцией на божественное. Нужно было обладать незаурядным мужеством, чтобы отстаивать свою позицию перед самыми высокими столпами Церкви, как это делал Франциск, придя на аудиенцию к Папе римскому Иннокентию III после ночевки в хлеву (куда сам папа отправил его, желая посмеяться над любовью странника из Ассизи ко всему живому).

Второй революционной идеей Франциска было объявление всего мира Храмом Божьим. Он считал, что молиться можно не только в церкви, часовней может стать роща и берег озера, луг и гора. И хотя в этом он опирался на слова самого Христа, многим христианам эта идея казалась еретической.

Третье, и самое важное, чему научил людей Франциск – искусству мистической медитации. В то время как повсюду было принято опираться на цитаты из святых отцов, Франциск утверждал: главная цель – приблизиться к Богу, слиться с ним мысленно и чувственно, поскольку Бог непостижим.

Сам Франциск был настолько вдохновлен своей верой, что у него открылся дар исцелять больных и страждущих. В конце жизни, после череды медитаций, у него открылись стигматы – пять ран, как от гвоздей, в тех самых местах, где Иисус был пригвожден к кресту.

Орден мистиков и шутников, как называли францисканцев в Средние века, дал миру многих замечательных людей. Хотя сам Франциск с недоверием относился к «книжной премудрости», не все его последователи отвергали науку. Изобретатель пороха Бартоломей Шварц, естествоиспытатели Роджер Бекон и Вильгельм Оккамский и даже великий поэт Франческо Петрарка тоже принадлежали к ордену. Какими бы разными они не были, в каждом, приглядевшись, можно заметить черты их Великого Учителя.
 
cosmo-magia.ru

 

 

Ответ #2: 05 11 2010, 23:54:12 ( ссылка на этот ответ )

Тайны ордена тамплиеров

Орден тамплиеров, или храмовников, – официально он назывался Орденом бедных рыцарей Христа и Соломонова храма – был основан в начале 1118 г. французскими крестоносцами в Иерусалиме. Девять храбрых и благочестивых рыцарей составили общество, соединявшее в себе характер монахов и рыцарей. Они избрали в покровительницы Кроткую Матерь Божию и обязались жить сообразно правилам св. Августина, клянясь посвятить свои мечи, руки, силу и жизнь на защиту таинств христианской веры. Они также произнесли обет целомудрия и бедности, обещая не переходить ни в какой другой орден.

Орден был построен по военному принципу: младший по чину член ордена беспрекословно повиновался старшему. Глава ордена – гроссмейстер обладал неограниченной властью. Его приказания считались повелениями бога.

Щедрые дарения, поборы и обильная «милостыня», стекавшаяся в казну ордена со всех уголков христианского мира, превратили со временем тамплиеров в один из самых могущественных и богатых орденов католической церкви. Во Франции тамплиеры выполняли роль королевских банкиров, королевская казна хранилась в их резиденции – Тампле-Храме. В XIII веке орден владел 9 тыс. замков, ему принадлежал остров Кипр. Тамплиеров боялись и им завидовали церковные иерархи и светские правители.

В отличие от других монашеских орденов, посвящение происходило на рассвете в глубокой тайне, в помещении, доступ в которое посторонним был запрещен. Противники ордена утверждали, что при вступлении в него совершались различного рода непристойности, что на заседаниях капитула совершались антихристианские обряды, введенные одним из гроссмейстеров – тайным агентом «вавилонского султана».
13 сентября 1307 года Филипп Красивый, ссылаясь на просьбу главного инквизитора, отдал приказ арестовать всех тамплиеров, проживающих во Франции, и наложить арест на все их имущество под предлогом, что они собирались покинуть страну, захватив сокровища.

Операция по поимке тамплиеров была проведена основательно, в застенки инквизиции попали почти все члены ордена во главе с гроссмейстером Жаком де Молэ (1244–1314) и его наместником Гуго де Перо. Только восемь тамплиеров избежали ареста, покончив жизнь самоубийством.

В 1310-1311 годах начались массовые казни тамплиеров, и вскоре с орденом было покончено.

После роспуска ордена усилились слухи и предположения о том, что в свое время в недрах Храмовой Горы тамплиеры обнаружили несметные сокровища. Рассказывались легенды о сундуках, наполненных книгами и документами, которые были вывезены из Франции накануне распада ордена. Считается, что эти документы попали в Англию и Шотландию. Существует множество предположений, что тамплиеры нашли в недрах Храмовой Горы не только сокровища, но также и священный Ковчег Завета Господня.

Одним из самых важных обвинений против рыцарей тамплиеров было то, что они поклонялись идолу по имени Бафомет (Baphomet). Этот идол, как считают, имел форму головы с двумя лицами и бородой или фигуры с головой козла.

По другой легенде, тамплиеры хранили в одном из своих замков древнюю реликвию – Святой Грааль. По одной версии Грааль - некий камень, по другой - золотое изображение Ноева ковчега, но более всего распространено мнение, что это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Тамплиеры получили реликвию от членов другого мистического общества, разгромленного ранее – катаров.

Орден тамплиеров, правда, уже как полусветская организация, был восстановлен во Франции при Наполеоне I в 1808 году. Формально он продолжает существовать в виде аристократического клуба и по сей день. Франк-масоны уверяли, что имели связь с тамплиерами и есть общество, называющееся «Тамплиеры», главное местопребывание которого в Париже и отрасли которого распространены в Англии и других странах.
 
bibliotekar.ru

 

 

Ответ #3: 06 11 2010, 00:04:46 ( ссылка на этот ответ )

Французское масонство

Ранняя история французского масонства тесно связана с наплывом во Францию английской знати после революций XVII века. "Достославная революция" 1688 года низвергла окончательно династию Стюартов и заставила ее представителя Иакова II с кучкой верных приверженцев искать убежища у Короля Франции Людовика XIV.

Эти эмигранты и сочувствовавшие им поклонники английских общественных порядков и были первыми основателями масонских лож во Франции.

Уже в тридцатых годах XVIII века в Париже числилось 5 лож.

Времяпрепровождение братьев-масонов, собиравшихся в ресторанах и кабачках, не отличалось строгостью нравов: роскошные обеды и карточная игра, по-видимому, были их главным занятием. Между тем таинственность, с одной стороны, и шумность собраний - с другой, скоро привлекли к масонам особенное внимание полиции, не прекращавшей за масонами зоркого наблюдения с тех пор, как движение это вышло за пределы английских колоний. 10 сентября 1737 года полицейский обход застиг в полном разгаре собрание масонов у виноторговца Шапло. Уже на улице было, заметно громадное скопление кабриолетов, лакеев знатных господ и любопытных. Несмотря на энергичный протест случившегося здесь великого мастера - герцога д'Антэна, полицейский комиссар настоял на закрытии собрания. Но полицейские гонения не помешали дальнейшему распространению масонства в самом Париже и заседаниям у популярных "гостинщиков".


Очевидно, такое времяпрепровождение не было исключением в практике масонских лож. Так, в одной из французских газет 1736 года находим известие такого рода: "Столь старое, как и знаменитое в Англии общество, делается модным. Кто хочет вступить в него, должен внести 10 луидоров и в придачу сказать много добрых слов. Недавно было принято 10 новых сочленов и церемония закончилась обедом, при котором присутствовали люди новых чинов, причем герцог, прежде чем садиться за стол, выиграл у одного английского лорда 700 луидоров в пикет".

При таких условиях старания полиции разузнать масонские тайны увенчались успехом: при помощи подкупленной певички удалось получить масонский ритуал, который тотчас и был подвергнут осмеянию публики. Танцовщицы исполняли в театре "масонский танец". Ученики иезуитской коллегии высмеивали в пантомиме принятие в масоны. Даже в театре марионетки выступал франк-масон - петрушка. Посыпалась масса ядовитых памфлетов, но масонство вместе с тем стало вопросом дня, - оно сделалось модным, и ему открылся широкий путь в ряды буржуа.

Затем последовали интриги английских монархистов, подготовлявших экспедицию в Шотландию отчаянного авантюриста королевской крови Карла-Эдуарда Стюарта, иначе "Молодого претендента". Экспедиция кончилась полным поражением якобитов и бегством претендента во Францию. Но ловкие памфлетисты сумели связать этот новый крестовый поход с ветхим средневековьем и найти параллели между целями крестоносных орденов и франк-масонских лож.

Немудрено, что на этот благодарный материал накинулись с жадностью всякого рода авантюристы.

Типичным представителем оных является первый, кто попытается установить связь между масонством и крестоносными орденами, Михаил Андрей Рамзэ, - личность темная и загадочная, гувернер в знатном герцогском доме Бульонов, он мечтал о масонской республике и в то же время отрекался перед французским министром-кардиналом Флери от всякого участия в масонских ложах.

Шпион Стюартов, а может быть, и Ганноверской династии, он в своей знаменитой речи ловко формулировал связь масонства с орденами крестоносцев и дал толчок пышному расцвету разных систем и высших степеней. Число лож непрерывно возрастало - и патентами на открытие, печатями, удостоверениями, знаками отличия открыто торговали, запрашивая дорого и уступая по своей цене.

По материалам книги Натальи Макаровой «Тайные общества и секты: культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики».

 

 

Ответ #4: 06 11 2010, 02:49:01 ( ссылка на этот ответ )

Тайные магические союзы Меланезии

Союз дук-дук - это общество духов. Само название его производится от слова душ-умерший. Глава союза тубуан - это дух женского пола, который "рождает" всех других духов. Прием нового члена в союз представляется как рождение тубуаном нового духа.

Но в то же время только один тубуан считается неумирающим, постоянно существующим духом, все же остальные духи, представляемые членами союза, периодически умирают и возрождаются. Возрождение это происходит раз или два в год, и оно выражается в устройстве особых церемоний, при которых члены союза носят особые страшные наряды и маски; последние и изображают духов. Появляясь в этих масках в деревне, члены союза наводят панику на население и под разными предлогами вымогают разные ценности. Непосвященные должны верить, что перед ними - духи умерших, а не люди; всякое неуважение к действиям членов союза карается штрафом. Самые же важные обряды, пляски и церемонии совершаются членами дук-дука в строгой тайне, в особо устроенном в лесу месте - так называемой торошу, доступ туда всем нечленам, а особенно женщинам, запрещен под страхом штрафа, а в прежнее время - под страхом смерти.

Содержание этих тайных обрядов и связанные с ними верования остаются до сих пор - и именно благодаря этой засекреченности - неизвестными. Известны только те представления, которые внушаются непосвященным, но в которые не верят посвященные. В момент приема в союз новый член узнает, что страшные рассказы о духах, которыми пугают непосвященную массу, - выдумки, что тот таинственный шум, доносящийся из леса, который выдается за голоса духов, имеет более простое происхождение и т. д. Но в то же время посвящаемого обязывают поддерживать благочестивый обман среди непосвященных. Какие представления внушают новому члену взамен этих разоблачений, этого никто из исследователей не сумел узнать.

Несколько больше известно об эзотерической стороне другого тайного союза, распространенного в тех же местах, точнее, другой системы тайных союзов - ингиет.

Система ингиет состоит из целого ряда тайных мужских союзов, принятие в которые совершается по большей части с детства и без больших церемоний, но за плату. Можно принадлежать к нескольким союзам сразу. Во главе каждого из союзов ингиет стоит определенное лицо, которое одно только может сообщать его тайны. Союзы ингиет занимаются некоторыми видами колдовства, каждый из которых составляет монополию того или иного союза. Особенно сильным и опасным считается ингиет на матмат (приблизительное значение - союз смерти, от мат - умерший), применяющий специальные виды вредоносной магии. В отличие от дук-дука, в союзах ингиет не употребляются маски, но ритуал их действия окружен еще большей тайной. Собрания ингиета происходят в особых местах -маравот, в чаще леса, куда не допускаются посторонние.

Члены ингиета, особенно новопосвященные, соблюдают некоторые пищевые запреты - не едят мяса свиньи, черепахи, акулы и некоторых других животных. Все исследователи сходятся на том, что главное содержание тайных обрядов ингиета составляют магические действия: с одной стороны, вредоносная и разрушительная, с другой - предохранительная (для своих членов) магия. Колдовство, по-видимому, это самый важный фактор в ингиете, хотя с ним связаны и другие суеверия.

С другой стороны, обряды ингиета связаны и с культом духов, в частности духов умерших. Патронами союзов ингиет становятся, между прочим, умершие вожди, при жизни бывшие членами этих союзов. Сношения с духами находятся в руках главы ингиета, который обладает знанием и властью, чтобы управлять духами, умилостивлять их, если они оскорблены, и т. д.

Каждый ингиет имеет свои собственные магические формулы, песни, пляски, обучение которым и составляет главную часть посвятительного ритуала. По отношению к окружающему населению ингиет выступает в еще большей степени, чем дук-дук, как террористическая организация: члены его пользуются репутацией страшных колдунов и могут себе позволить всё что угодно с женщинами и всеми непосвященными.


По материалам книги Виктора Кандыбы «Энциклопедия магии и колдовства».

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать