Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ: слухи и сплетни о "магах и маглах" => Тема начата: Volpone от 05 11 2010, 00:29:26



Название: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА
Отправлено: Volpone от 05 11 2010, 00:29:26
Секреты масонских лож

Тайное общество масонов, «Вольных Каменщиков», появилось в середине 17 века, вместе с «Рыцарями Розового Креста» или розенкрейцерами. Два этих общества часто путали, хотя между ними были чёткие различия: масоны меньше занимались магией, а мистику использовали в основном для морального саморазвития, тогда как розенкрейцеры предпочитали магические ритуалы, и о морали почти не рассуждали. Оба эти общества хотели привести человечество к совершенству, к Золотому Веку, к царству добра и справедливости. Наверно поэтому и тех и других было полно в рядах всяческих революционеров, от Французской революции до революции 1917 года в России.


Корни европейских масонов уходят в артели мусульманских строителей-мистиков из Дамаска, которые во времена раннего средневековья путешествовали по миру, возводя замки и занимаясь магией. Зная магические свойства разных материалов и тайны магических влияний предметов и украшений, бродячие строители могли придавать зданиям и мостам различные мистические свойства и делать их особенно крепкими. Секреты этого ордена и его символика частично перешли к европейским гильдиям строителей, а затем - к масонам.

В средневековых гильдиях царила атмосфера магии и тайны. Мастера передавали подмастерьям не только обычные знания и умения, но и тайные заговоры, помогающие работе, и секреты ритуалов посвящения, только пройдя которые новый член мог вступить в гильдию. Именно у них масоны позаимствовали большинство своих терминов и знаков.

Уже в начале 18 века кружки масонов стали называться «ложами», во главе каждой из них стоял «Великий Мастер», а во главе всей сети – Великий Магистр. Были разработаны тайные знаки и жесты, по которым каждый масон мог узнать собрата, его уровень посвящения и к какой ложе он принадлежит. Вольные Каменщики всё больше становились не только мистиками, но и политической организацией, неподвластной обычным законам. Их идеи не раз осуждал Ватикан, светские власти время от времени начинали их преследовать. Но масонами всё чаще становились представители высшей аристократии, политические деятели и финансисты, остановить масонов было невозможно.
 
В 18-19 веках влияние масонов на жизнь Америки было огромно, почти всё руководство страны состояло в масонских ложах. Недаром самым известным символом движения является один из рисунков на купюре в 1 американский доллар - треугольник, внутри которого изображается открытый глаз. Масоны называют этот символ «лучезарная дельта». Само изображение глаза в треугольнике заимствовано из христианства, где этот знак является символом «Всевидящего Ока» и встречается на иконах и культовых сооружениях. Ещё до христиан несколько иной символ «Всевидящего Ока» был популярен у древних египтян и назывался «Глаз Хора».

В середине 18 века служившие при царе  Петре европейцы составили первый масонский кружок. Сам Пётр поддерживал отношения с представителями масонов из разных стран. В конце 18 века открылись две ложи, Петербургская и Московская, члены которых занялись изданием мистической литературы и переводами магических текстов на русский язык.

В 1822 году царь Александр I запретил масонство на территории России, но «ложи» продолжали действовать в подполье. После революции русские масонские ложи сохранились только в эмиграции.
 
Источник: historic.ru


Название: Re: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА
Отправлено: Гарри Гаррисон от 05 11 2010, 23:50:48
Орден мистиков и шутников

Орден последователей Святого Франциска, через тысячелетие после Христа попытавшийся возродить каноны евангельской жизни, породивший множество ересей, но сам признанный правоверным, навсегда изменил отношение верующих к тому, как надо верить.

Босые монахи в коричневых рясах проповедовали отказ от мирских богатств ради духовных сокровищ. И, главное, напомнили миру полузабытый завет Спасителя: «Любите друг друга». Сейчас это кажется невероятным, но за первые века своей истории христиане почти забыли об этой стороне учения. Все внимание было нацелено на избежание грехов и на неизбежную кару, если все-таки поддаться соблазну. Франциск Ассизский, «Апостол Любви», как называли его современники и потомки, по-новому открыл для себя и своих учеников Христа и идею служения ему.

Францисканцы, единственные из всей католической церкви, не боялись говорить о священном с юмором. И это было настоящим подвигом, если вспомнить, что в XII-XIII веках созывались церковные соборы, чтобы определить – греховен ли смех. Слишком много было тех, кто считал, что только страх может быть адекватной реакцией на божественное. Нужно было обладать незаурядным мужеством, чтобы отстаивать свою позицию перед самыми высокими столпами Церкви, как это делал Франциск, придя на аудиенцию к Папе римскому Иннокентию III после ночевки в хлеву (куда сам папа отправил его, желая посмеяться над любовью странника из Ассизи ко всему живому).

Второй революционной идеей Франциска было объявление всего мира Храмом Божьим. Он считал, что молиться можно не только в церкви, часовней может стать роща и берег озера, луг и гора. И хотя в этом он опирался на слова самого Христа, многим христианам эта идея казалась еретической.

Третье, и самое важное, чему научил людей Франциск – искусству мистической медитации. В то время как повсюду было принято опираться на цитаты из святых отцов, Франциск утверждал: главная цель – приблизиться к Богу, слиться с ним мысленно и чувственно, поскольку Бог непостижим.

Сам Франциск был настолько вдохновлен своей верой, что у него открылся дар исцелять больных и страждущих. В конце жизни, после череды медитаций, у него открылись стигматы – пять ран, как от гвоздей, в тех самых местах, где Иисус был пригвожден к кресту.

Орден мистиков и шутников, как называли францисканцев в Средние века, дал миру многих замечательных людей. Хотя сам Франциск с недоверием относился к «книжной премудрости», не все его последователи отвергали науку. Изобретатель пороха Бартоломей Шварц, естествоиспытатели Роджер Бекон и Вильгельм Оккамский и даже великий поэт Франческо Петрарка тоже принадлежали к ордену. Какими бы разными они не были, в каждом, приглядевшись, можно заметить черты их Великого Учителя.
 
cosmo-magia.ru


Название: Re: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА
Отправлено: Гарри Гаррисон от 05 11 2010, 23:54:12
Тайны ордена тамплиеров

Орден тамплиеров, или храмовников, – официально он назывался Орденом бедных рыцарей Христа и Соломонова храма – был основан в начале 1118 г. французскими крестоносцами в Иерусалиме. Девять храбрых и благочестивых рыцарей составили общество, соединявшее в себе характер монахов и рыцарей. Они избрали в покровительницы Кроткую Матерь Божию и обязались жить сообразно правилам св. Августина, клянясь посвятить свои мечи, руки, силу и жизнь на защиту таинств христианской веры. Они также произнесли обет целомудрия и бедности, обещая не переходить ни в какой другой орден.

Орден был построен по военному принципу: младший по чину член ордена беспрекословно повиновался старшему. Глава ордена – гроссмейстер обладал неограниченной властью. Его приказания считались повелениями бога.

Щедрые дарения, поборы и обильная «милостыня», стекавшаяся в казну ордена со всех уголков христианского мира, превратили со временем тамплиеров в один из самых могущественных и богатых орденов католической церкви. Во Франции тамплиеры выполняли роль королевских банкиров, королевская казна хранилась в их резиденции – Тампле-Храме. В XIII веке орден владел 9 тыс. замков, ему принадлежал остров Кипр. Тамплиеров боялись и им завидовали церковные иерархи и светские правители.

В отличие от других монашеских орденов, посвящение происходило на рассвете в глубокой тайне, в помещении, доступ в которое посторонним был запрещен. Противники ордена утверждали, что при вступлении в него совершались различного рода непристойности, что на заседаниях капитула совершались антихристианские обряды, введенные одним из гроссмейстеров – тайным агентом «вавилонского султана».
13 сентября 1307 года Филипп Красивый, ссылаясь на просьбу главного инквизитора, отдал приказ арестовать всех тамплиеров, проживающих во Франции, и наложить арест на все их имущество под предлогом, что они собирались покинуть страну, захватив сокровища.

Операция по поимке тамплиеров была проведена основательно, в застенки инквизиции попали почти все члены ордена во главе с гроссмейстером Жаком де Молэ (1244–1314) и его наместником Гуго де Перо. Только восемь тамплиеров избежали ареста, покончив жизнь самоубийством.

В 1310-1311 годах начались массовые казни тамплиеров, и вскоре с орденом было покончено.

После роспуска ордена усилились слухи и предположения о том, что в свое время в недрах Храмовой Горы тамплиеры обнаружили несметные сокровища. Рассказывались легенды о сундуках, наполненных книгами и документами, которые были вывезены из Франции накануне распада ордена. Считается, что эти документы попали в Англию и Шотландию. Существует множество предположений, что тамплиеры нашли в недрах Храмовой Горы не только сокровища, но также и священный Ковчег Завета Господня.

Одним из самых важных обвинений против рыцарей тамплиеров было то, что они поклонялись идолу по имени Бафомет (Baphomet). Этот идол, как считают, имел форму головы с двумя лицами и бородой или фигуры с головой козла.

По другой легенде, тамплиеры хранили в одном из своих замков древнюю реликвию – Святой Грааль. По одной версии Грааль - некий камень, по другой - золотое изображение Ноева ковчега, но более всего распространено мнение, что это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Тамплиеры получили реликвию от членов другого мистического общества, разгромленного ранее – катаров.

Орден тамплиеров, правда, уже как полусветская организация, был восстановлен во Франции при Наполеоне I в 1808 году. Формально он продолжает существовать в виде аристократического клуба и по сей день. Франк-масоны уверяли, что имели связь с тамплиерами и есть общество, называющееся «Тамплиеры», главное местопребывание которого в Париже и отрасли которого распространены в Англии и других странах.
 
bibliotekar.ru


Название: Re: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА
Отправлено: Гарри Гаррисон от 06 11 2010, 00:04:46
Французское масонство

Ранняя история французского масонства тесно связана с наплывом во Францию английской знати после революций XVII века. "Достославная революция" 1688 года низвергла окончательно династию Стюартов и заставила ее представителя Иакова II с кучкой верных приверженцев искать убежища у Короля Франции Людовика XIV.

Эти эмигранты и сочувствовавшие им поклонники английских общественных порядков и были первыми основателями масонских лож во Франции.

Уже в тридцатых годах XVIII века в Париже числилось 5 лож.

Времяпрепровождение братьев-масонов, собиравшихся в ресторанах и кабачках, не отличалось строгостью нравов: роскошные обеды и карточная игра, по-видимому, были их главным занятием. Между тем таинственность, с одной стороны, и шумность собраний - с другой, скоро привлекли к масонам особенное внимание полиции, не прекращавшей за масонами зоркого наблюдения с тех пор, как движение это вышло за пределы английских колоний. 10 сентября 1737 года полицейский обход застиг в полном разгаре собрание масонов у виноторговца Шапло. Уже на улице было, заметно громадное скопление кабриолетов, лакеев знатных господ и любопытных. Несмотря на энергичный протест случившегося здесь великого мастера - герцога д'Антэна, полицейский комиссар настоял на закрытии собрания. Но полицейские гонения не помешали дальнейшему распространению масонства в самом Париже и заседаниям у популярных "гостинщиков".


Очевидно, такое времяпрепровождение не было исключением в практике масонских лож. Так, в одной из французских газет 1736 года находим известие такого рода: "Столь старое, как и знаменитое в Англии общество, делается модным. Кто хочет вступить в него, должен внести 10 луидоров и в придачу сказать много добрых слов. Недавно было принято 10 новых сочленов и церемония закончилась обедом, при котором присутствовали люди новых чинов, причем герцог, прежде чем садиться за стол, выиграл у одного английского лорда 700 луидоров в пикет".

При таких условиях старания полиции разузнать масонские тайны увенчались успехом: при помощи подкупленной певички удалось получить масонский ритуал, который тотчас и был подвергнут осмеянию публики. Танцовщицы исполняли в театре "масонский танец". Ученики иезуитской коллегии высмеивали в пантомиме принятие в масоны. Даже в театре марионетки выступал франк-масон - петрушка. Посыпалась масса ядовитых памфлетов, но масонство вместе с тем стало вопросом дня, - оно сделалось модным, и ему открылся широкий путь в ряды буржуа.

Затем последовали интриги английских монархистов, подготовлявших экспедицию в Шотландию отчаянного авантюриста королевской крови Карла-Эдуарда Стюарта, иначе "Молодого претендента". Экспедиция кончилась полным поражением якобитов и бегством претендента во Францию. Но ловкие памфлетисты сумели связать этот новый крестовый поход с ветхим средневековьем и найти параллели между целями крестоносных орденов и франк-масонских лож.

Немудрено, что на этот благодарный материал накинулись с жадностью всякого рода авантюристы.

Типичным представителем оных является первый, кто попытается установить связь между масонством и крестоносными орденами, Михаил Андрей Рамзэ, - личность темная и загадочная, гувернер в знатном герцогском доме Бульонов, он мечтал о масонской республике и в то же время отрекался перед французским министром-кардиналом Флери от всякого участия в масонских ложах.

Шпион Стюартов, а может быть, и Ганноверской династии, он в своей знаменитой речи ловко формулировал связь масонства с орденами крестоносцев и дал толчок пышному расцвету разных систем и высших степеней. Число лож непрерывно возрастало - и патентами на открытие, печатями, удостоверениями, знаками отличия открыто торговали, запрашивая дорого и уступая по своей цене.

По материалам книги Натальи Макаровой «Тайные общества и секты: культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики».


Название: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА - Тайные магические союзы Меланезии
Отправлено: Cтранствующий маг от 06 11 2010, 02:49:01
Тайные магические союзы Меланезии

Союз дук-дук - это общество духов. Само название его производится от слова душ-умерший. Глава союза тубуан - это дух женского пола, который "рождает" всех других духов. Прием нового члена в союз представляется как рождение тубуаном нового духа.

Но в то же время только один тубуан считается неумирающим, постоянно существующим духом, все же остальные духи, представляемые членами союза, периодически умирают и возрождаются. Возрождение это происходит раз или два в год, и оно выражается в устройстве особых церемоний, при которых члены союза носят особые страшные наряды и маски; последние и изображают духов. Появляясь в этих масках в деревне, члены союза наводят панику на население и под разными предлогами вымогают разные ценности. Непосвященные должны верить, что перед ними - духи умерших, а не люди; всякое неуважение к действиям членов союза карается штрафом. Самые же важные обряды, пляски и церемонии совершаются членами дук-дука в строгой тайне, в особо устроенном в лесу месте - так называемой торошу, доступ туда всем нечленам, а особенно женщинам, запрещен под страхом штрафа, а в прежнее время - под страхом смерти.

Содержание этих тайных обрядов и связанные с ними верования остаются до сих пор - и именно благодаря этой засекреченности - неизвестными. Известны только те представления, которые внушаются непосвященным, но в которые не верят посвященные. В момент приема в союз новый член узнает, что страшные рассказы о духах, которыми пугают непосвященную массу, - выдумки, что тот таинственный шум, доносящийся из леса, который выдается за голоса духов, имеет более простое происхождение и т. д. Но в то же время посвящаемого обязывают поддерживать благочестивый обман среди непосвященных. Какие представления внушают новому члену взамен этих разоблачений, этого никто из исследователей не сумел узнать.

Несколько больше известно об эзотерической стороне другого тайного союза, распространенного в тех же местах, точнее, другой системы тайных союзов - ингиет.

Система ингиет состоит из целого ряда тайных мужских союзов, принятие в которые совершается по большей части с детства и без больших церемоний, но за плату. Можно принадлежать к нескольким союзам сразу. Во главе каждого из союзов ингиет стоит определенное лицо, которое одно только может сообщать его тайны. Союзы ингиет занимаются некоторыми видами колдовства, каждый из которых составляет монополию того или иного союза. Особенно сильным и опасным считается ингиет на матмат (приблизительное значение - союз смерти, от мат - умерший), применяющий специальные виды вредоносной магии. В отличие от дук-дука, в союзах ингиет не употребляются маски, но ритуал их действия окружен еще большей тайной. Собрания ингиета происходят в особых местах -маравот, в чаще леса, куда не допускаются посторонние.

Члены ингиета, особенно новопосвященные, соблюдают некоторые пищевые запреты - не едят мяса свиньи, черепахи, акулы и некоторых других животных. Все исследователи сходятся на том, что главное содержание тайных обрядов ингиета составляют магические действия: с одной стороны, вредоносная и разрушительная, с другой - предохранительная (для своих членов) магия. Колдовство, по-видимому, это самый важный фактор в ингиете, хотя с ним связаны и другие суеверия.

С другой стороны, обряды ингиета связаны и с культом духов, в частности духов умерших. Патронами союзов ингиет становятся, между прочим, умершие вожди, при жизни бывшие членами этих союзов. Сношения с духами находятся в руках главы ингиета, который обладает знанием и властью, чтобы управлять духами, умилостивлять их, если они оскорблены, и т. д.

Каждый ингиет имеет свои собственные магические формулы, песни, пляски, обучение которым и составляет главную часть посвятительного ритуала. По отношению к окружающему населению ингиет выступает в еще большей степени, чем дук-дук, как террористическая организация: члены его пользуются репутацией страшных колдунов и могут себе позволить всё что угодно с женщинами и всеми непосвященными.


По материалам книги Виктора Кандыбы «Энциклопедия магии и колдовства».



Название: Re: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА
Отправлено: Евгений Борисович от 08 11 2010, 01:53:19
Тайный союз колдуний
:227)
У туземок Сьерра-Леоне есть тайное общество Бунду, которым руководит колдунья, известная под именем «Дьяволица Бунду». Попытка подглядывать за церемонией Бунду для мужчины смертельно опасна.

Если кто-нибудь ведет себя неуважительно по отношению к членам общества, колдунья предстает перед ним в костюме «Дьяволицы» и с веткой, которую она держит в руках, приказывая следовать за ней. Приведя провинившегося в лес, она назначает выкуп, который он должен внести. Если же он отказывается, его привязывают к позорному столбу, а раньше могли и продать в рабство.

О ритуалах Бунду неизвестно ничего, кроме того, что молодых девушек посвящают в традиционные обычаи, относящиеся к их полу. Известно также, что женщины, принадлежащие к высшим рангам Бунду, красят руки и лицо в белый цвет и носят одинаковые черные мантии.


В Африке, как и во всем мире, престижность магически-религиозных тайных обществ более всего привлекает к ним женщин. Вступительные взносы иногда очень велики. Обучением неофиток руководят более пожилые женщины—члены общества. Вообще, существует множество степеней посвящения. Так, девушка, уже вступившая в Бунду, если она того пожелает, может последовательно домогаться трех высших степеней. Третья степень предназначена для будущей патронессы Бунду.


На большой праздничной церемонии, завершающей обряд посвящения, появляются маски духа - покровителя Бунду. Антропоморфная черная маска-шлем бунду строго канонична: местные варианты ее отличаются только формой прически, которая играет роль геральдической эмблемы. Небольшое треугольное лицо с широким выпуклым лбом и маленьким острым подбородком опирается на массивную шею с характерными валиками.

Маска необходима, чтобы люди не узнали в колдуньях своих знакомых, ставших посредницами в общении между ними и скрытыми от человеческих глаз и ушей силами добра. Невидимые духи способны донести до членов Бунду идеи и мысли высшего существа. Так что Бунду предстают как символ женского превосходства, способности материнского начала управлять миром.

Вступившие в союз Бунду девушки считаются наделёнными магической силой. Посвящённая, прежде чем войти в свой дом, должна омыться, чтобы снять с себя магическую силу Бунду. Обладающая таким могуществом молодая женщина может быть чрезвычайно опасна для своих близких и для общины в целом.

Кроме того, считается, что союз с помощью магических приемов может оказать благоприятное воздействие на предстоящее зачатие и роды. Колдуньи Бунду также призваны изгонять многочисленную нечисть, охранять селение от злых духов, и этим служить своему племени.
 
lady.ru


Название: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА - Битва тайных орденов
Отправлено: Дилвиш Великий от 08 11 2010, 16:55:54
Битва тайных орденов

В истории многократно обнаруживаются следы тайного женского ордена. Так, оккультист Грасе д’Орсе пишет о тайном ордене «Менестрели Мурсии» т.е. дословно «Менестрели Милосердия», который возглавлялся женщиной и одной из целей которого было восстановление матриархата во всём мире.

В своё время гроссмейстером ордена была мать Людовика XIII Екатерина Медичи. Заказанная ею галерея Рубенса в Лувре с роскошными женскими телами — это часовня могущественного ордена! Есть факты, вскрывающие принадлежность к тайной женской организации женщин, занимавших высокие посты как в Советской России, так и в нацистской Германии.

В уникальных работах Грасе д’Орсе излагается история существования и противостояния двух могущественных тайных орденов, уходящих корнями в дохристианские братства друидов и языческих корпораций жрецов и жриц. Эти два Ордена в Средневековье были известны как орден «менестрелей Морван» (или «Морган») и «менестрелей Мурсии» или «Квинта» и «Кварта». «Менестрели Морван» были ориентированы на лунные культы, связанные с аристократическими родами и патриархальным строем, а сама Морван была богиней Удачи и Свободы.

В ордене Морван участвовали и женщины, но лишь те, которые были ориентированы на сохранение консервативных в целом отношений между полами (что не исключало, порой, крайнего личного свободомыслия). В отличие от «менестрелей Мурсии», которые были сторонниками папства, «менестрели Морван» олицетворяли светскую власть. Столкновение двух орденов нашло отражение во всех важнейших событиях европейской истории, его пиком стала Французская Революция.

«Менестрели Мурсии», напротив, уходили корнями в древнейшие культы, связанные с Солнечной Богиней. И показательно, что этот орден всегда возглавлялся женщиной! А ритуальное имя высшей ступени иерархии в этой оккультной организации было именно «Непорочный Единорог» — Licorne Immaculee. Наиболее известной Дамой, возглавлявшей Орден «менестрелей Мурсии», была Екатерина Медичи, жена короля Франции Генриха II. Она и была в свою эпоху «Непорочным Единорогом». А задолго до неё этот пост занимала…Жанна Д’Арк.

По некоторым данным, приводимым в книге Грасе д’Орсе, «менестрели Мурсии» были связаны и со знаменитым магом средневековья Агриппой, и с алхимическими братствами. С другой стороны, у «менестрелей Морван» мистическая сторона была гораздо сильнее, они практиковали гораздо больше магии, в том числе – чёрной.

Грасе д’Орсе описывает братство «менестрелей Мурсии» так:
«Мурсия или Мерси была богиней Запада и смерти. Она изображалась на западных порталах храмов в виде обнаженной женщины, сжимающей в руках двух змей, которые кусают ее груди. Мурсия это то же самое, что Марика или Марка, популярная богиня античного мира. Галлы называли ее Маркой или Розмаркой, и чаще всего ее символом служил молот. Скорее всего, Марика, самое почитаемое божество римского плебса сохранила свое влияние и в христианском Риме, так что менестрели Мурсии всегда находились под папским покровительством.»

Конечно, инфернальные атрибуты «богини» не следует принимать всерьез — это следствие долгих веков патриархата, которые очернили образ Световой Дамы.

Показательна связь ордена «менестрелей Мурсии» с плебсом, народом. Известно, что именно народные массы дольше всего хранят древнейшие архаические предания и культы. Аристократические слои, более рациональные и динамичные, быстрее меняют идеологии, забывают о прошлом, адаптируются к реформам. Они воплощают в себе мужское начало. Народ всегда более женственен и связан с корнями. И культ Белой Дамы, «богини» был чаще всего распространен именно среди простолюдинов, кроме тех случаев, когда сами аристократы сознательно становились на сторону световой Девы, присоединяясь к ордену «менестрелей Мурсии».

Как утверждают некоторые конспирологи, вроде Александра Дугина, противостояние древних орденов продолжается и сегодня как борьба между Востоком и Атлантическим Союзом. Интересно, кто же та женщина, которая занимает сегодня пост «Непорочного Единорога» и стоит во главе солнечных сил?

По материалам книги Александра Дугина «Орден непорочного единорога».

Источник cтатьи: pravda.ru


Название: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА - Удмуртия – страна колдунов
Отправлено: Иван Лиходеев от 08 11 2010, 23:16:58
Удмуртия – страна колдунов

Практически в каждой деревне республики живут знахари, целители и ведьмы

За Волгой сохранилось много древних языческих традиций финно-угров. За столетия многие европейцы их потеряли, удмурты же сумели сохранить. Это касается и такой области, как потаенные знания.

Шаман

Об удмуртских колдунах ходят легенды, будто настолько велика их сила, что они могут наказать злодея, найти пропажу, соединить поссорившихся супругов, излечить любую хворь. Да что там колдуны! В Удмуртии считается, что практически каждый сельский житель владеет магией. Во всяком случае, в каждой деревне или городском микрорайоне живет и не страдает от недостатка клиентов колдун или народный целитель.

Жрецами-туно не становятся, ими рождаются


Доктор филологических наук Татьяна Владыкина классифицирует людей, владеющих тайными знаниями, на три вида. Во-первых, это туно, люди, наделенные сверхъестественными способностями. Они, можно сказать, всемогущи: предсказывают, врачуют, снимают порчу, гадают. В древности туно были, кроме всего прочего, хранителями древней языческой веры и знаний. Они выбирали места для молений, назначали жрецов-восясей, участвуя в ритуалах, впадали в состояние транса и осуществляли связь с богами. Татьяна Владыкина разделяет туно на два типа: более высокой иерархии – туно-пеле и просто туно.

Сохранилось несколько научных текстов XIX века, описывающих ритуалы туно. Например, выборы жреца. Туно мыли в бане, потом одевали в белую одежду, перепоясывая длинным полотенцем. Начиная представление, туно ставил свою саблю на голову, а затем скидывал ее на пол, да так, что она вонзалась в пол. При этом в правой руке он держал плетку. Потом туно начинал ритуальный танец, который длился, пока он не падал и из его рта не шла пена. В таком состоянии туно и называл имя нового жреца.

Туно не становятся, а рождаются. Это предназначение, и человек с такими задатками вынужден вести общественный образ жизни. Он находится по ту сторону добра и зла, он не добр и не зол, он просто все знает и видит. Сохранились ли они сегодня? Доктор исторических наук Кузьма Куликов утверждает: «На всю республику их осталось пять-шесть человек. Сегодня мы называем их экстрасенсами. Это люди с огромной энергетикой. Но как часть института древней языческой религии они исчезли».

Знахари

Знахари – вторая категория владеющих тайными знаниями. Они умеют лечить, снимать непреднамеренную порчу. Имена лучших из них известны на всю Удмуртию. Самая знаменитая врачевательница – 83-летняя Мария Князева из поселка Балезино. Ее методы – наговор, манипуляции руками, массаж. В Ижевске известна Екатерина Марданова – мануальщица, костоправ, массажистка. В Завьяловском районе живет прекрасная массажистка Анна Байсарова. Ее область – грыжи, вывихи, радикулиты. «Народные целительницы – большое благо, – уверен Кузьма Куликов. – Меня с детства лечили только у них. Помню, заразился от кошки стригущим лишаем, так знахарка пошептала-пошептала, и все как рукой сняло». «А я в детстве страдал ячменем, – рассказывает директор книжного издательства «Удмуртия» Юрий Кузнецов. – Мама повела меня к нашей деревенской знахарке, та взяла ячменное зернышко, пошептала, бросила его в печь – с той поры я забыл об этом недуге». Юрий Кузнецов рассказал забавный случай, как его младшего братишку лечили от «щетинки», которой страдают некоторые новорожденные: «Бабка моего брата положила в конуру, где до того лежали щенки ее собаки. Я так был возмущен, что схватил палку и давай лупцевать эту бабку по спине. Но факт остается фактом: «щетинка» исчезла».

Чёрные колдуны

Колдун – это носитель черной магии, лицо злодейское в некотором роде. Он может навести порчу, заколдовать человека, довести его до смерти. И потому это самый опасный контингент из владеющих тайными знаниями. Считается, что колдун может нанести вред не только по заказу, но и непреднамеренно, потому что ему надо постоянно освобождаться от гнетущей энергетики. И тогда он посылает свою силу «на ветер». Если в эту энергетическую струю попадет человек, он заболеет или умрет.

«В каждой удмуртской деревне есть свой колдун. У нас в деревне Большая Кибья Можгинского района, – рассказывает Юрий Кузнецов, – была семья, за которой водились недобрые дела. Говорили, что там гадают, ворожат, в трубу залетают огненные змеи, а хозяйка превращается в черную кошку. Помню случай, когда бабка-колдунья остановила пожар. У моих родных горел дом. Она трижды его обошла, что-то наговаривая, и огонь потух».

Колдуна узнать просто. Если недобрый, по вашему мнению, человек зашел в дом, вколите в косяк двери иголку, ножницы или нож, колдун не сможет выйти, пока не будут убраны эти предметы.

Большинство из нас боится сглаза. Известно, что человек, заболевший от сглаза или порчи, вылечиться методами традиционной медицины не может, пока не снимет их.
«Особенно сильную порчу наводят колдуны, объединенные в пары или группы», – считает Юрий Лобанов, художник, работающий в направлении этнофутуризма и осваивающий древний шаманизм. Порчу наводят посредством прикасания с наговором и дурными мыслями, а также с помощью угощения. Потому на удмуртских праздниках хозяйка должна первой выпить чарку кумышки из каждой непочатой бутылки и только потом предложить гостям.

Гадают и предсказывают удмуртские колдуны по крови и по серебряным пластинам. Гадание по серебряной пластине похоже на гадание на кофейной гуще. Пластина местами темнеет и светлеет, образуя причудливые узоры, которые растолковываются. Во время экспедиции по Кировской области аспиранты Татьяны Владыкиной зашли в дом к одинокой старушке. Та им долго рассказывала о народных обрядах, а потом сказала, что умеет гадать. Девушки попросили ее погадать им. Бабка клала руку на пульс каждой из них и в точности рассказывала про девушек. Предсказала нежданные деньги. По возвращении из экспедиции предсказание сбылось.

Сокровенные знания и природа

Интересно, что в полиэтничном регионе, каким является Удмуртия, каждый народ считает самыми сильными колдунами представителей другой нации. Поэтому русские обращаются к удмуртским колдунам, гадальщикам и знахарям, удмурты – к татарам или марийцам, татары – к удмуртам. Заметим, что обращаются, невзирая не запрет священников и мулл, в самых крайних случаях, когда ни милиция, ни традиционная медицина помочь не в силах.

В последние годы удмуртские художники-актуальщики стали развивать стиль, называемый этнофутуризмом. Перформансы группы «Пеле-пеле» показывались в Ульяновске, Кирове, Чебоксарах и Ижевске. Они производят потрясающее впечатление. На фоне отбивающих ритм барабанов лидер группы Юрий Лобанов очерчивает магический круг, кладет на него обереги – кукол, и начинает камлание, установление контакта с космосом.

«Сейчас мы прекратили групповое камлание, – говорит Юрий Лобанов, – так как это занятие оказалось небезобидным. Мы столкнулись с такой мощной энергетикой, с которой не смогли справиться».

Источник cтатьи: ng.ru


Название: Re: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА
Отправлено: Прославленный от 09 11 2010, 19:34:46
Саамы – самые сильные колдуны

В средние века, да и в последующие столетия, самой громкой славой колдунов и кудесников пользовались полудикие народы крайнего севера Европы - лопари, или лапландцы, как их называли и до сих пор называют в Европе. Средневековые писатели приписывали им власть над ветрами, над болезнями и даже над смертью. Для них лапландцы традиционно ассоциировались с шаманством и колдовством.

Исторический факт: в 1584 году лапландских колдунов-нуйэтов приглашал к себе Иван Грозный для объяснения небесного знамения – кометы. Тогда нуэйты предсказали царю скорую смерть. На Руси всегда бытовало мнение о саамах как об опасных чародеях и ведунах, способных открывать будущее. Даже в просвещенном XVIII столетии в Европе рассказывали о саамах страшные сказки. Норвежский король Гадин «призывал саамских колдуний для гаданий и волшбы». А средневековая Лапландия, куда впоследствии переместились теснимые другими племенами саамы, была своего рода международной «академией» шаманства и магии, где обучались и совершенствовали свое мастерство чародеи из Норвегии, Швеции, Финляндии.

Лопари обладали высшим искусством отвода глаз. В этом искусстве отличались у них не только старики и старухи, но и молодые люди и даже дети. Они также умели придавать своему лицу самый ужасающий вид, меняя его таким образом, что узнать их мог только человек, столь же сведущий в магии превращений.

Но лопари - мастера и в других разделах колдовства. Они, например, способны видеть предметы на огромном расстоянии, за десятки и сотни километров.
Если кому-либо из местных жителей захочется, например, узнать, что делает его друг или родственник, отправившийся куда-нибудь в дальний путь, тот обращается к опытному колдуну, дарит ему что-нибудь, и колдун очень быстро узнает, где находится интересующий заказчика человек, жив ли он и чем в данный момент занимается.

Сеанс астрального видения происходит в специальном помещении, где колдун-ясновидящий вместе с заказчиком отливает на особом алтаре медное изваяние лягушки или змеи (может использоваться и готовая фигурка, если она была сделана для аналогичной цели). Колдун несколько раз слегка бьет по статуэтке, потом начинает что-то бормотать и, наконец, впадает в обморок или род транса, известный во всех магических школах - от персидских суфиев до сибирских шаманов.

В состоянии этого священного транса тело колдуна лежит бездыханным, в то время как дух его рыщет по белому свету, ища того, о ком ему поручено навести справки. Обязанность находящегося в святилище заказчика - самым внимательным образом наблюдать за тем, чтобы к колдуну, находящемуся в трансе, не прикоснулось какое-либо живое существо, даже, например, муха или блоха.

Когда через некоторое время колдун приходит в себя, у него в руках оказывается какой-нибудь предмет, например, кольцо или нож, который его душа добыла во время путешествия. Часто предмет, принадлежащий тому, на кого ворожат, вручается колдуну заранее. Держа этот предмет в руке, колдун подробно рассказывает, где его душа нашла того человека, что он делает и т.д.

Те же лопари еще в прошлом веке считались настоящими владыками ветров. Слава повелителей ветров закрепилась за лапландцами еще с незапамятных времен.

Во времена парусного судоходства, когда от попутного ветра буквально зависела жизнь мореходов, бытовало множество преданий о могуществе полудиких лапландских колдунов. Когда мореплавателей задерживал в пути штиль или, напротив, ураган, они обращались к лопарям-колдунам и просто-напросто покупали у них попутный ветер.

Процесс покупки предельно прост - сначала происходит самый обыкновенный торг. Сойдясь в цене, колдуну выплачивают требуемую сумму, а он дает покупателю три узелка, причем объясняет, что, развязав первый узелок, мореход вызовет попутный ветер небольшой силы, развязав второй, добудет сильный ветер. А если развязать третий, то поднимется настоящая буря, при которой будет невозможно управлять судном. Польза от третьего узелка весьма сомнительна -вероятно, он предназначен для создания неприятностей купцам-конкурентам.

Саамские колдуны-нуэйты и теперь занимаются гаданиями, толкуют сны, лечат болезни заговорами, насылают порчу (как они говорят, "посылают стрелы"). Обычно саамы характеризуют нуэйта как философа, врача, экстрасенса, провидца в одном лице. Саамские нуэйты не разделяются на белых и черных, добрых или злых. Каждый колдун уважает искусство, переданное ему предками.

Назначение нуэйта -служить и помогать людям своего рода, племени. Чаще всего нуэйтами становятся люди в расцвете физических и духовных сил, кстати, имеющие хорошую дикцию, чтобы четко и быстро произнести слова, обращенные к духам и богам.

Источник cтатьи: chakram.ru


Название: Re: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА
Отправлено: Прославленный от 09 11 2010, 19:37:59
Колдуны Марракеша

Город Марракеш в Марокко известен по всей Северной Африке как «столица» колдунов-марабутов и вали - святых чародеев. Найти их там очень просто: достаточно отправиться на площадь Джемма аль-Фна - «Собрание усопших», где когда-то выставлялись на шестах головы преступивших закон и волю султана.

Теперь там раскинулся огромный рынок. Пробравшись между огнедышащими факирами, заклинателями змей, «танцующими» под магнитофонные записи американских хитов, и прочими кудесниками, выступающими в эстрадно-мистическом жанре, попадаешь в длинный ряд «салонов» настоящих магов.

Типичная лавочка марабута, а их там десятки, напоминает таинственную пещеру из арабских сказок. Полки от пола до потолка заставлены бесчисленными кувшинчиками и совсем крохотными пузырьками. В них - волшебные эликсиры чуть ли не на все случаи жизни и от всех болезней.

Говорят, местные знахари еще хранят секреты снадобий из арсенала таинственных магрибских колдунов, когда из серой амбры получали приворотное снадобье, коралл пользовали при болезнях сердца, а рог носорога — при сексуальных расстройствах.

Рецептурного справочника магических снадобий нет. Но марабут выслушает клиента и даст то, что сочтет нужным в каждом конкретном случае. Если одолевают тревоги и заботы, поможет мазь, которую нужно втирать в лоб. От тоски и горя исцелит паста, приготовленная из бобов, корня женьшеня и эстрагона, имбиря, белого перца, миндаля и меда. А когда женщина хочет быстро набрать вес - полнота у арабов считается одним из главных достоинств представительниц прекрасного пола, ей предложат волшебный эликсир из трав.

Но все эти снадобья окажут желаемое действие только в том случае, если марабут научит магическим заклинаниям, которые нужно произносить, принимая чудодейственные средства.

В более сложных случаях, когда, например, требуется выиграть судебный процесс или снять порчу, следует обращаться к чудотворцу-вали. Они ведут прием тут же, на рынке, но в стороне от других волшебников. Выглядит такой ритуал весьма впечатляюще.

Седой взлохмаченный старик в длинном одеянии из верблюжьей шерсти исполняет какой-то диковинный шаманский танец под аккомпанемент маленьких бубенчиков, скрытых в складках пол и рукавов. Его ритмичные движения завораживают. Так, что сидящий перед ним на циновке клиент, словно загипнотизированный, не отрывает глаз от вали. А тот внезапно замирает, наклоняется к человеку и начинает делать пассы над его головой.

В Марокко часто проходят фестивали музыки гнауа. Гнауа - потомки черных рабов из Гвинеи, завезенных в Марокко еще в средние века. О них здесь веками ходят невероятные легенды: они-де и знахари, и колдуны, кроме того, умеют вгонять слушателей в транс.
 
Источник cтатьи: privatelife.ru


Название: Re: МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА
Отправлено: Damir от 10 11 2010, 15:02:31
Одержимые Непала

Транс — явление довольно распространенное в Непале. Это временное психологическое состояние, в котором медиум (как правило - женщина), отрешается от себя, от своей личности и как бы отождествляется с божеством или духом. Бывают трансы контролируемые, их включают в ритуальные церемонии. Из внезапных трансов некоторые абсолютно неуправляемы. Это случаи, когда женщиной овладевает дух живой зловредной колдуньи (бокси).

Например, однажды вечером после праздника хозяйка дома заканчивала прибирать обеденную посуду; вдруг миска выпала у нее из рук, она задрожала, распустила волосы. Стали спрашивать, что с ней. Оказалось, в нее вселился дух старой тетки колдуньи, которую забыли пригласить на праздник. Эта тетка вещала устами хозяйки дома. Чтобы изгнать из тела одержимой дух колдуньи, пришлось призвать заклинателя и обещать колдунье загладить нанесенную ей обиду.

Другие неконтролируемые трансы возникают по воле богов либо духов людей, погибших не своей смертью, и означают, что человек, их испытавший, может стать профессионально одержимым — медиумом или шаманом. Если такой избранник духов подвергнется специальной подготовке под руководством наставника, он сможет успешно контролировать трансы, а после посвящения может провоцировать их или прекращать по своему желанию во время церемонии.

Например, медиум племени дангре из касты портных-музыкантов был приглашен для совета в одну семью. Он разместил на латунном блюде дары своим богам-покровителям: рис, деньги, сосуд с чистой водой, благовония. Затем сел, скрестив ноги и сложив руки, сосредоточился, призывая своих повелителей, духов, охраняющих его тело, и духов, которые должны овладеть им. Он начал дрожать, сначала потихоньку, затем все сильнее и сильнее. Один из богов, в данном случае Кало Бир, вошёл в него. Со скрещенными ногами он подпрыгивал на метр в высоту и падал на землю.

Затем бог начал говорить его устами, отвечая на вопросы присутствующих: сначала хозяина дома — относительно болезни его сына, потом соседей, пришедших тоже для получения совета либо же просто из любопытства (при отсутствии кино транс представляет не менее увлекательное зрелище).

После окончания сеанса, медиум осыпал себя рисом, тем самым как бы откупаясь от богов, и вернулся в свое обычное состояние. Хозяин дома угостил его, дал ему мерку риса и несколько рупий. Днем медиум работал, как и все. А эти несколько ночных часов дали ему дополнительный заработок.

Кроме того, на западе Непала специальные музыканты ритмом своих мелодий помогают медиумам впадать транс и регулируют его. В других районах в транс впадает и становится одержимым один из музыкантов.


По материалам книги Марка Габорио «Непал и его жители».
geografia.ru


Название: Злые колдуны индейцев навахо
Отправлено: Еремин Павел от 15 11 2010, 08:41:07

Злые колдуны индейцев навахо

Несколько лет назад газета «Навахо тайме», которую издают индейцы, проживающие в резервации площадью 70 тысяч квадратных километров на территории штатов Нью-Мексико, Аризона и Юта, сообщила о загадочном заболевании. Начинаясь как обычный грипп, оно неизменно заканчивалось смертью больного. Неизвестный вирус поражал а основном молодых людей, обходя своим вниманием детей и стариков. Болезнь назвали синдромом навахо. Пока ученые пытались найти средство против этой напасти, она мало-помалу исчезла сама. Генетики пришли к выводу, что вирус могли создать искусственно, например, в военных лабораториях, а вот сами навахо решили иначе: скорее всего странная болезнь - дело рук колдунов, которые перессорились между собой и принялись мстить друг другу, насылая болезнь на членов враждебных кланов.
Конечно, усмехнется кто-то, чего еще ожидать от индейцев навахо, которые не так давно пересели на автомобили с лошадей. Они, например, до сих пор надевают на своих покойников одежду задом наперед, чтобы ввести в заблуждение злых духов. Чем еще, если не колдовством, могут такие люди объяснить загадочный недуг? Однако не стоит торопиться с выводами. Существует множество свидетельств о том, что индейские колдуны действительно обладают огромной магической силой, имеют могущественных духов-покровителей и способны наслать злые чары на любого, кто хотя бы просто косо посмотрел в их сторону.
В 1985 году в город Уиндоу-Рок приехал незнакомец, который назвался Майклом Дэнди. Поначалу он пытался остановиться в мотеле, но что-то ему там не понравилось, и он спросил у хозяина, не пустит ли его на ночлег кто-нибудь из горожан. Хозяин, Джим Лонг, сказал, что может предоставить ему свой кров, правда, живет он не слишком богато, а семья у него довольно большая, поэтому примет он гостя не по первому разряду. Несмотря на эти слова, Майкл воспользовался приглашением.
Не успела семья поужинать, жена Джима вдруг пожаловалась на сильную головную боль и, извинившись, ушла в свою комнату. Еще через несколько минут из-за стола, сильно побледнев, поднялась старшая дочь хозяина и, пробормотав что-то о нездоровье, вышла за дверь. В гостиной повисло тягостное молчание. Все взоры устремились на гостя, который без лишних слов надел шляпу, сел в свой старенький автомобиль и исчез в сгустившихся сумерках.
Дело в том, что индейцы навахо верят: если после того, как в доме появляется новый человек, хозяин дома или члены его семьи начинают болеть, значит, порог переступил злой колдун. Именно поэтому за каждым незнакомцем, который просит покормить его или пустить переночевать, внимательно следят. Впрочем, так было в древности. Сейчас навахо, живущие в городах, стесняются признаваться в том, что верят в пережитки прошлого. Однако на этот раз сомневаться не приходилось: человек по имени Майкл Дэнди, судя по всему, пронес в дом ядовитое зелье и незаметно подсыпал его в еду женщинам, Зачем? Да кто же знает, что может быть на уме у злого колдуна? Может быть, он остался недоволен приемом или, например, выполнял заказ какого-то врага хозяина... Поскольку Майкл Дэнди был индейцем, так же как и Джим Лонг, он прекрасно понял, какие мысли появились в голове у хозяина, и поспешил покинуть дом прежде, чем его об этом попросят, да еще, пожалуй, дадут на прощание увесистого пинка.
Прошло всего лишь несколько дней, а жена и дочь Джима Лонга отправились к праотцам, несмотря на все усилия врачей. После похорон вдовец не ушел с кладбища, а, прихватив ружье, спрятался за соседним надгробием. Он знал, что если женщины стали жертвой злых чар, колдун обязательно придет сюда для того, чтобы, накинув на себя шкуру койота, переползти через могилу, следуя за клонящимся к закату солнцем. Если же он этого не сделает, то обязательно умрет. Впрочем, если на могилу никто не придет, значит, в дом Джима приходил не колдун, а обычный человек, которому напрасно отказали в гостеприимстве.
Когда солнце село, Джим Лонг покинул укрытие и отправился в свой осиротевший дом. Получалось, что он напрасно обидел невинного человека. Но эта мысль терзала вдовца лишь до утра, потому что днем к нему зашел сосед и сообщил новость, которую уже обсуждал весь Уиндоу-Рок. Оказалось, что едва рассвело, на кладбище, неподалеку от того места, где прятался Джим, нашли труп его недавнего гости - Майкла Дэнди. Судя по всему, тот выжидал момента, когда сможет исполнить на могиле своих жертв древний ритуал колдунов навахо.


Автор: Лиза ЧЕРНЯЕВА
Статья опубликована в журнале НЛО № 30 (2006)


Название: Колдуны делают тени живыми
Отправлено: Волшебник Изумрудного города от 15 11 2010, 10:47:08

Колдуны делают тени живыми

Плато Уарас в Западных Андах с давних времен считается тайным убежищем колдунов Перу. Говорят, они умеют вызывать духи умерших и материализовывать их. Могут резко повышать и понижать температуру окружающего воздуха, что необходимо для появления "сияющих, управляемых небесными покровителями повозок".

К сожалению, мало кому из чужестранцев удавалось становиться участниками этих магических обрядов. Один из них, англичанин Джозеф Ферриер, в 1922 году побывал в таинственном подземном поселении Колоброс. И был настолько потрясен уведенным, что не поленился написать очерк для журнала "Британский следопыт", предпосланный клятвенным заверением: "Ручаюсь за абсолютную правдивость изложенного".

Джозеф Ферриер умалчивает о том, как ему удалось стать гостем запретной для посторонних систем подземных лабиринтов, "весьма запутанной и тесной, почти непригодной для вольного дыхания, и перемещения, но с зальцами, в которых вынужденно живут от рождения до кончины. Потому что жизнь каждого потомственного колдуна носит особый, более нигде, кроме как на здешнем плато, не встречающийся смысл". В чем же заключается этот смысл? По мнению Ферриера в следующем.

"Подземные колдуны не проводят границу между миром живых и миром мертвых. Считают, что живые и мертвые - лишь духи. С той только разницей, что до момента кончины дух каждого из нас томится в телесной оболочке. После смерти высвобождается, делаясь духом вне тела. Поэтому специальными приемами колдуны добиваются того, что принявшие плоть духи могут быть рядом с нами, среди нас. Можно не верить, но копии этих некогда живых встречаются в лабиринтах, разгуливающие среди живых. Я сам неоднократно путал фантомов с людьми. Не путают только колдуны Колоброса".

Обряды материализации, творения фантомов, практикуются в большом зале, имеющем форму равнобедренного треугольника. Стены, потолок покрыты медными пластинами. Пол выложен клиновидными бронзовыми плитами.

"Как только я переступил порог этого ритуального помещения, - пишет Ферриер, - сразу получил восемь или десять электрических ударов. Сомнения исчезли. Металлизированная комната мало чем отличалась от металлизированного внутреннего объема конденсаторной банки, и, видимо, нужна была колдунам-медиумам для их загробных обрядов. В чем я убедился, когда они в своих набедренных повязках встали, сцепив руки, и затянули песню без слов. В ушах моих загудело. Я прикусил язык, когда увидел, что вокруг голов колдунов начали вращаться тонкие серебристые обручи, разбрасывающие влажные холодные блестки. Блестки падали на медь под ногами, образуя подобие паутины, красной, словно кровь. Из паутины замедленно прорастали слабо видимые подобия человеческих тел. Они стояли, зыбко вибрируя от сквозняков галерей. Колдуны, разомкнув руки и прекратив пение, принялись, пританцовывая, натирать клочьями шерсти установленные в центре зала смоляные столбики. Прошло несколько минут. Воздух насытился электричеством, начал мерцать.
Обретя дар речи, я спросил колдуна Аотука, что будет дальше? Ао-тук сказал, что дальше тени вызванных мертвых станут твердыми, пригодными для нахождения в нашем мире".

Колдуны подземелья Колоброс добились невозможного. Повинуясь древнейшим магическим техникам, разряженные, легкие как дым, тени стали совсем неотличимыми от людей - мыслящих, с бьющимися сердцами, способными поднимать и переносить тяжести весом до десяти килограммов, иногда более. Обряды "очеловечивания бесплотных духов" показались Ферриеру похожими на европейские средневековые ритуалы вызывания мертвых. Так ли это, можно судить по отрывку из очерка.

"Самый опасный для колдунов ритуал приманивания умерших отнимает много телесных сил. Лучше всего действо шабаша удается в отрезок времени между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием. Магический новый годе лабиринтах Колоброс начинается 1 ноября с "безмолвного ужина" вокруг алтарного стола, покрытого треугольной холстиной, на которой расположены оловянный кубок, черные шнур и кадильница, железные трезубец и нож, песочные часы, семь горящих свечей.

Каждый колдун носит на груди защитное золотое изображение в форме оскаленного черепа, обрамленного четырьмя свинцовыми костями. Как только ближе к полуночи, верхний сосуд часов освобождается от песка, колдуны возжигают ладан и принимаются звать на трапезу гостей. Трезубец при их приближении начинает вспыхивать голубым светом, нож - красным. Шнур полностью сгорает. Из пола выбивается пламя, повторяющее контуры египетского священного креста, символизирующего вечную жизнь. Бросив в огонь деревянные череп и кости колдуны громко восклицают: "Восстаньте из мертвых!" Главный колдун пронзает пламенеющий крест светящимся трезубцем. Пламя тотчас гаснет. Свечи гаснут тоже. Упадает насыщенная запахом ладана тишина. Под потолком разливается сильное свечение.

"Уходите, уходите, тени усопших. Мы не подпустим вас к себе, покуда не станете для нас живыми. Да будет согласие между нами. Да быть тому!" - оглушительно кричат колдуны. Вот уже нет теней. Вместо теней - их подобные телесные повторения, с коими можно советоваться, когда требуется принять важные решения.

Спросите, почему подземные колдуны из одежды предпочитают набедренные повязки? Потому что переговоры с воскресшими истончают ткани одежд, как бы добротны ткани не были. У меня был новый льняной костюм. Несколько бесед с воскресшими, несколько прикосновений к ним - и костюм мой пришел в негодность, как бывает под действием тлена".

Ферриер утверждает, что воскресшие не вечны. Каждый задерживается среди колдунов Колоброса от силы на год: "Когда фигура "соседа" блекнет, когда истончается его внутренняя энергии, для него устраивается обряд возвращения к теням, - быстрый, чисто формальный. Как же еще? Знания получены. "Сосед" не нужен. Он, как бы не хотели колдуны, больше не вернется". Однако с этого мимолетного обряда берет начало главный обряд - небесных повозок.

О магических составляющих этого действа Ферриер не пишет ничего. Сообщает, что видел только, как в небе над плато Уарас "со страшным грохотом и скрежетом пронеслись огненные колеса и врезались в бровку каньона Колоброс". С "богами седьмого неба" колдуны встретиться ему не позволили, сославшись на то, что простым смертным с бессмертными общаться нельзя. На возражение Ферриера, что сами колдуны, будучи смертными, с небесными богами все-таки встречаются, обитатели Колоброса ответили, что контакты не часты, осуществляются только по инициативе бессмертных, делающих встречи безопасными.

Характеризуя уровень знаний богов, Ферриер говорит, что они настолько ушли вперед, что давно "забыли то, над чем только-только начинают размышлять лучшие умы человечества". В лабиринты Колоброса ныне не рискуют наведываться даже опытные спелеологи. Один из них, американец Майкл Стерн, мечтает побывать там. Экспедицию планирует на лето 2008 года, не обращая внимания на участившиеся природные аномалии. Это и локальные землетрясения, и ночные надпочвенные свечения, и грязевые гейзеры в районе лабиринтов, и пролеты огненных шаров, и "десанты" призраков, имеющих грушевидные головы.

Местные жители не сомневаются в том, что подземелья Колоброса по-прежнему обитаемы. Путь туда без ведома хозяев заказан. Стерн упорствует: "Я не раб суеверий, не верю в колдунов. Для меня Колоброс - всего лишь система глубоких, трудно проходимых пещер, не более". В начале минувшего века Джозеф Ферриер тоже так считал. А встретился с чудом.

А.Володев "Интересная газета. Магия и мистика" №3 2008 г.


Название: Лечащие с помощью листьев
Отправлено: Mrs. Irwin от 15 11 2010, 17:24:38

Лечащие с помощью листьев

В африканских племенных сообществах и афро-бразильских культах знахари, которых также называют колдунами, врачующими с помощью корешков, целителями и врачующими с помощью листьев, служат жрецами и врачами. Они лечат от болезней, вызванных колдовством, угадывая, виновна ли в болезни ведьма или невезение, и исцеляя пациентов противодействующим заклинанием. Если их мощь растет, знахари иногда могут контролировать целые деревни, убедив жителей, что им известен корень зла и то, как его устранить.

У племён зулусов и ашанти знахари, как правило, женщины, обычно определяют, кто в племени является ведьмой. Для этого они наряжаются в перья и шкуры и раскрашивают себе лица белой глиной. Впав в истерическое неистовство, вызываемое ритмом барабанов и пением, эти женщины указывают на преступных ведьм, которых тотчас же убивают.

Главного знахаря называют "нгангой". То же слово используется для обозначения черных ведьм в Сантерии за их сосуды, где содержатся злые духи. Нганга определяет причину бед жертвы, заклиная хаката, или кости ("кости" могут быть семенами, игральными костями, ракушками или натуральными костями), толкуя то, как они выпали, и предсказывая выздоровление или злые происки ведьм.

Считается, что нганги пользуются своей силой исключительно в добрых целях, но могут быть знакомы и с черными практиками колдовства, чтобы сражаться с ними. Если ведьма посылает нгози, или духа, несущего недовольство, чтобы навредить жертве, то ведьма-знахарь должна послать к злой ведьме более сильного нгози.

Могущественным оружием в руках знахарей-врачей являются яды. С их помощью определяют ведьм и творят заклинания.

При проверке ядом колдун подносит подозреваемому отравленный напиток. Если тот чувствует недомогание или его начинает рвать, значит, он невиновен. В том же случае, если питье не причинило вреда подозреваемому, он — злой колдун. К сожалению, многие подозреваемые умирают в ходе проверки, но их смерть рассматривается как правосудие свыше.

Разновидностью этого испытания является "бендж", когда отраву дают цыплятам, при этом произнося по очереди имена подозреваемых. Если цыпленок умирает во время произнесения определенного имени, то обвиняемый признается виновным.

В настоящее время в Африке ремесло знахаря не исчезло. Сейчас их обычно называют "традиционными целителями", дабы избегнуть негативных ассоциаций названия "знахари". Они лечат с помощью трав, занимаются предсказанием будущего и ищут новые способы исцеления пациентов.

Ассоциация традиционных целителей Зимбабве насчитывает двадцать семь тысяч членов. Правительство страны выдает им специальные лицензии, разрешающие лечить больных. Однако невозможно представить никакого сертификата техники целения, поскольку большинство держат свои методы в тайне. Чтобы получить лицензию, целитель должен заручиться поддержкой племени, которое признает его действия успешными.

Некоторые из них заявляют, что им удается вылечивать даже больных СПИДом. В Уганде, африканской стране, где это заболевание крайне распространено, знахари приносят в жертву животных и читают заклинания, чтобы побелить недуг. Один из знахарей заявляет, что это наследственное заболевание.

Почти все угандийские целители верят, что если принести в жертву животное и бросить его на дороге, то болезнь перейдет с их пациента на нашедшего жертву. С этой целью на перекрестках оставляют туши забитых овец и коз.
 
Источник cтатьи: eviko.ru


Название: Монахи-воины: рыцари Храма
Отправлено: Вероника от 11 01 2012, 09:15:04
Монахи-воины: рыцари Храма

Еще до своего роспуска орден рыцарей Храма был окружен экстравагантными мифами и легендами, мрачными слухами, подозрениями и суевериями. За столетия, прошедшие после исчезновения тамплиеров, окружавшая их атмосфера таинственности еще больше сгустилась, а настоящие загадки утонули в болоте подделок и мистификаций. На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков некоторые масоны усердно старались доказать, что отдельные их ритуалы ведут свое происхождение от тамплиеров. Тогда же начали возникать неотамплиерские организации, которые тоже пытались вести свою родословную от истинного ордена. В настоящее время существует не менее пяти организаций разного рода, заявляющих о том, что они являются прямыми потомками средневековых воинствующих монахов в белых мантиях. Несмотря на весь современный цинизм и скептицизм, даже для неспециалистов есть что-то завораживающее в этих живших 700 лет назад солдатах и мистиках, с их черно-белым знаменем и характерным красным крестом. Они проникли в наш фольклор и наши традиции; они будоражат наше воображение не только как крестоносцы, а как нечто гораздо более загадочное и необычное - искусные интриганы и закулисные деятели, обладатели огромных богатств, колдуны и волшебники, хранители тайного знания, время сослужило им такую службу, о которой они в своих последних суровых испытаниях не могли даже мечтать.

Но время также скрыло под покровом романтики имена и характеры людей, а также истинную сущность организации, которую они создали. Так, например, остаются вопросы, насколько ортодоксальными или еретическими были убеждения тамплиеров. Остаются вопросы относительно обоснованности тех обвинений, которые им предъявлялись. Остаются вопросы о внутренней деятельности ордена, о его грандиозных тайных замыслах, о проекте создания государства тамплиеров, о политике примирения христианства, иудаизма и ислама. Остаются вопросы о влияниях, которым подвергался орден, о «заражении» ересью катаров и о воздействии более ранних форм христианства, с которыми рыцари столкнулись на Святой Земле. Остаются вопросы, что случилось с богатствами, накопленными этими якобы бедными «воинами Христа» - богатствами, за которыми охотились короли и которые исчезли без следа. Остались вопросы о ритуалах тамплиеров и загадочном «идоле» с непонятным именем «Бафомет», которому они якобы поклонялись. Остались вопросы о тайном знании, которым, по слухам, владели, по крайней мере, высшие эшелоны ордена. Какова была природа этого знания? Было ли оно действительно «оккультным» - в том смысле, в каком были сформулированы обвинения инквизиции, то есть включало в себя запрещенную практику магии, непристойные и богохульные ритуалы? Или это знание было политического и культурного свойства, проникая, например, в источники христианства? Может быть, оно было научным и технологическим, охватывая такие области, как наркотики, яды, лекарства, архитектура, картография, навигация и торговые пути? Чем глубже мы изучаем тамплиеров, тем больше возникает подобных вопросов.

Как мы уже отмечали выше, история тамплиеров почти точно совпадает с историей феодального Кельтского королевства Шотландия, от эпохи Давида I до правления Брюса. На первый взгляд между шотландской монархией и военно-религиозным орденом, созданным на Святой Земле, больше нет ничего общего. Тем не менее между ними существовала определенная связь, обусловленная отчасти геополитикой средневекового мира, а отчасти трудноуловимыми факторами, которые не нашли должного отражения в хрониках. Вполне возможно, что в 1314 году эта связь проявилась в участии тамплиеров в битве при Баннокберне.
Появление тамплиеров

Согласно большинству источников, орден рыцарей Храма - Бедных рыцарей Храма Соломона - был создан в 1118 году, однако у нас есть серьезные основания предполагать, что к этому времени он уже существовал не менее четырех лет. Официальная цель тамплиеров - это защита пилигримов на Святой Земле. Тем не менее, дошедшие до нас факты свидетельствуют, что эта цель была лишь фасадом и что рыцари Храма вынашивали более амбициозные и грандиозные планы, в которые были вовлечены цистерцианский орден, св. Бернар и граф Гуго Шампанский, один из первых покровителей и патронов как цистерцианцев, так и тамплиеров. В 1124 году граф сам стал тамплиером, а первым Великим Магистром ордена был один из его вассалов, Гуго де Пейен. Среди других отцов-основателей ордена был дядя св. Бернара Андре де Монбар.

Считалось, что до 1128 года - к этому моменту Давид I уже в течение четырех лет был королем Шотландии - орден тамплиеров состоял только из девяти рыцарей, хотя сохранившиеся документы свидетельствуют еще о нескольких членах. Помимо Гуго Шампанского, в их число входил Фульк Нерра - герцог Анжуйский, отец Жоффруа Плантагенета и дед Генриха II Английского. Тем не менее, поначалу число членов ордена было относительно невелико. Затем на Соборе в Труа орден получил монашеский устав - если можно так выразиться, эквивалент конституции - и стал официальным. Тамплиеры представляли собой абсолютно новое явление: «Впервые в христианской истории воины будут жить как монахи».

С 1128 года орден стал стремительно расширяться, причем не только за счет массового прилива новых членов, но и за счет крупных пожертвований, как денежных, так и в виде собственности. Через год тамплиеры владели землями во Франции, Англии, Шотландии, Испании и Португалии. В течение десяти лет их владения распространились на Италию, Австрию, Германию, Венгрию и Константинополь. В 1131 году король Арагона завещал им треть своих земель. К середине двенадцатого столетия орден Храма превратился в самую богатую и влиятельную организацию в христианском мире, за исключением папства.

В течение нескольких лет после Собора в Труа Гуго де Пейен и другие основатели ордена активно разъезжали по всей Европе, пропагандируя как сам орден, так и достоинства совместных владений в Палестине. Известно, что Гуго с братьями посетили и Англию, и Шотландию. «Англо-саксонские хроники» свидетельствуют, что Гуго встречался с Генрихом I, и что:

«...король принял его с большим почетом и преподнес богатые дары золота и серебра. Затем король послал его в Англию; и там он был принят всеми добрыми людьми, и они одаривали его; и в Шотландии было то же- И он звал людей в Иерусалим; и люди пошли с ним и за ним, числом гораздо большим, чем прежде».

Во время этого первого визита Филип де Харткорт подарил ордену прецепторию Шипли в Эссексе. Считается, что прецептория в Дувре (остатки ее церкви сохранились до наших дней) основана примерно в то же время.
Финансовое влияние тамплиеров

Благодаря своим обширным владениям, многочисленности, Дипломатическому и военному искусству орден Храма пригрел огромное политическое и военное влияние. Однако финансовая мощь тамплиеров была столь же велика, и их деятельность существенно повлияла на основы экономики той эпохи. Обычно историки связывают развитие экономических институтов Западной Европы с еврейскими ростовщиками, а также с крупными итальянскими торговыми домами и союзами. На самом деле доля евреев в ростовщичестве была неизмеримо меньше, чем доля тамплиеров, а орден Храма не только явился предшественником итальянских торговых домов, но выработал механизмы и процедуры, которые затем взяли на вооружение итальянские купцы. В сущности, основы современного банковского дела были заложены именно тамплиерами. В период своего расцвета орден распоряжался большей частью свободного капитала - если не всем капиталом - Западной Европы. Храмовники впервые ввели понятие источников кредитования, а также выделения кредита для развития и расширения коммерции. Фактически они выполняли все функции торгового банка двадцатого века.

Теоретически церковное право запрещало христианам заниматься ростовщичеством, то есть одалживать деньги под проценты. Вполне логично предположить, что этот запрет должен был применяться еще более строго к таким сугубо религиозным организациям, как орден Храма. Тем не менее тамплиеры ссужали деньги и взимали проценты в очень широких масштабах. В одном из документально подтвержденных случаев согласованный процент при просрочке долга составлял 60 процентов в год - на 17 процентов больше, чем разрешалось взимать ростовщикам-евреям. Строгие правила церковного права обходились при помощи уклончивых выражений, эвфемизмов и иносказания. Мы можем только догадываться, какие термины использовали сами тамплиеры, чтобы напрямую не говорить о «проценте» -документов той эпохи сохранилось очень мало. Однако получатели ссуд в своих бумагах, сопровождающих возвращение долга, не были связаны подобными ограничениями. Так, например, Эдуард I - один из множества возможных примеров - при возврате ссуды ордену Храма говорит не только об основной сумме, но и о «проценте», что очень показательно.

Фактически английская монархия постоянно была в долгу у тамплиеров. Король Джон все время занимал деньги у ордена. Точно так же поступал Генрих III. Где-то в 1260- 1266 годах он даже заложил тамплиерам алмазы английской короны, поскольку военные походы почти полностью опустошили его казну. Королева Элеонора лично привезла их в лондонскую прецепторию ордена. За много лет до того как трон перешел к Генриху, тамплиеры ссужали деньги будущему королю Эдуарду I. В первый год своего правления Эдуард оплатил 2000 расписок на общую сумму 28 189 фунтов.

Одной из самых важных сторон в финансовой деятельности ордена была организация платежей в удаленных местах без перевозки наличных денежных средств. В эпоху, когда путешествия являлись сомнительным предприятием, когда дороги никем не охранялись и путник постоянно подвергался опасности грабежа, вполне естественно, что люди крайне неохотно перевозили с собой ценности. Легенды о Робин Гуде красноречиво свидетельствуют об угрозе, которая неизменно нависала над богатыми купцами, торговцами и даже знатью. Чтобы противостоять этой угрозе, тамплиеры изобрели аккредитив. Человек мог внести определенную сумму, скажем, в лондонском Темпле и получить взамен своего рода расписку. Затем он спокойно ехал в другие районы Британии, в Европу или даже на Святую Землю. В пункте назначения достаточно было предъявить расписку, чтобы получить наличные деньги в любой валюте. Воровство и подделка таких аккредитивов пресекались сложной системой кодов, известной только тамплиерам.

Помимо предоставления ссуд и выдачи аккредитивов, орден, благодаря своей сети прецепторий, предлагал услугу По хранению ценностей. Во Франции парижский Храм выполнял роль королевского казначейства. В нем хранились богатства государства, а не только богатства тамплиеров; казначей ордена был также и королевским казначеем. Таким образом, все финансы французской короны находились под управлением ордена и зависели от него. В Англии влияние тамплиеров было не столь велико. Тем не менее, как уже отмечалось выше, во время правления короля Джона алмазы английской короны находились в лондонском Темпле, который при Генрихе II, Джоне, Генрихе III и Эдуарде I был одним из четырех главных королевских казначейств. В Англии тамплиеры также выступали в роли сборщиков налогов. Они не только собирали папские налоги, десятину и пожертвования, но были наделены большими полномочиями и внушали больший страх, чем современное Управление налоговых сборов. В 1294 году тамплиеры организовали обмен старых денег на новые. Они часто выполняли доверительные функции по управлению финансами и собственностью, а также выступали в качестве маклеров и уполномоченных по взысканию задолженности. Они брали на себя роль посредников в спорах, связанных с денежными штрафами, приданым, пенсиями и множеством других финансовых операций.

В пору наивысшего расцвета ордена Храма тамплиеров обвиняли в гордости, высокомерии, безжалостности, в невоздержанности и распущенности. Сравнение «пить как тамплиер» было весьма распространено в средневековой Англии. Несмотря на обет целомудрия, рыцари, похоже, распутничали с не меньшим энтузиазмом, чем пили. Однако несмотря на подобную невоздержанность, их репутация точных, честных и неподкупных в финансовых делах оставалась незыблемой. Можно было их не любить, но им можно было доверять. Тамплиеры с особой строгостью относились к членам ордена, совершавшим нечестные поступки. В одном из таких случаях настоятель храма в Ирландии был уличен в растрате. Его посадили в комнату для покаяний в лондонском Темпле - это помещение, в котором нельзя даже лечь, можно увидеть и сегодня - и уморили голодом. Говорят, он умирал восемь недель.

Подобно современным швейцарским банкам, орден поддерживал несколько долгосрочных трастовых фондов для управления имуществом умерших или разорившихся людей. Поэтому неудивительно, что монархи и другие могущественные лица время от времени пытались прибрать к рукам эти громадные ресурсы. Так, например, Генрих II однажды потребовал от тамплиеров деньги, отданные им на хранение одним впавшим в немилость лордом. Ему ответили, что «доверенные им деньги они никому не отдадут без разрешения того человека, который поместил их на хранение в Храм».

«Самым большим достижением «бедных рыцарей...» была экономика. Ни один средневековый институт в такой степени не способствовал развитию капитализма». Однако богатство, которым тамплиеры так эффективно управляли, стало предметом неудержимой зависти монарха, жадность которого была сравнима с его беспардонностью.
Автор: Майкл Бейджент, Ричард Ли



Название: Союз Девяти Неизвестных
Отправлено: Нинель от 15 03 2012, 16:57:59
Союз Девяти Неизвестных

12.03.2012.

Тайные общества масонов, тамплиеров, розенкрейцеров... О них не все известно — уж слишком хорошо они скрывали свои тайны. Но безусловный чемпион по скрытности — общество Девяти Неизвестных. Это братство законспирировано настолько хорошо, что вот уже на протяжении нескольких столетий историки и исследователи спорят: а существует ли оно на самом деле?

Первые упоминания об этом обществе относятся к III веку до н.э. Легенда связывает его появление с индийским правителем Ашокой. Он проводил политику объединения Индии, погрязшей в междоусобицах. Преисполненный честолюбия, он отправился завоевывать соседнее государство — Калингу, располагавшееся между нынешними Калькуттой и Мадрасом. Война оказалась кровопролитной, большое число убитых повергло Ашоку в ужас. Он отказался от политики “огня и меча” и решил покорять сердца подданных: если уж и объединять Индию, то по законам долга и благочестия.

Желая облагодетельствовать людей, Ашока запретил использовать творения разума во зло. Для этого необходимо было создать организацию, члены которой оберегали бы человечество от самих людей. Так и появилось могущественное тайное общество Девяти Неизвестных — анонимных хранителей древних мудрости и знаний. Следить за тем, чтобы прогрессивные знания не попали в руки злоумышленников и чрезмерно амбициозных личностей, стало основной задачей этого братства.

Ашока постарался привлечь на свою сторону величайших ученых, магов, астрологов и философов того времени — дабы те продолжали свои исследования в различных областях знаний, но не спешили обнародовать открытия и изобретения. Многие великие умы тогда вошли в состав Девяти Неизвестных. Но в глобальный замысел правителя Ашоки были посвящены только восемь человек. Все остальные знали лишь часть Великого Плана, простиравшегося на столетия.

Под видом купцов царь отправлял эмиссаров союза в Тибет, Китай, Японию и Аравию — вербовать ученых других стран, черпать у них знания. Все добытые сведения собирались и анализировались в специально созданных для этих целей укромных местах. Архивы хранились в хорошо защищенных тайниках. Перестраховываясь, члены братства намеренно распускали слухи, будто тайные лаборатории и хранилища сторожат страшные чудища...

Источник: http://www.newsland.ru/news/detail/id/910340/