Максимум Online сегодня: 330 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 355501 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 03 2024, 07:23:43

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 09 06 2009, 12:07:38 ( ссылка на этот ответ )

ВЕСТНИКИ СМЕРТИ


В преданиях многих народов мира встречаются истории о странных необъяснимых вестниках смерти. Привидения, таинственные звуки, необычные животные. Где-то смерть предсказывает появляющаяся ниоткуда стая черных псов или призрак женщины, оплакивающий чью-то подходящую к концу жизнь.

__________________________________________________________________________


Призрачные женщины императорских семей

«Белые дамы» - довольно распространенная разновидность призраков, но «белая дама» из Пруссии особенно известна среди других привидений, предсказывавших приближение смерти. Она являлась членам королевского семейства Пруссии - Гогенцаллернам - незадолго до того, как кто-то из них должен был умереть, или на семью должно было обрушиться какое-нибудь несчастье.

В одной из таких историй о «белой даме» рассказывается о том, как призрак Фридриха Великого появился перед его племянником Фридрихом Вильгельмом и потребовал, чтобы тот не вторгался во Францию, пригрозив, что в том случае, если он не остановит вторжение, его посетит «белая дама». Как далее заметил призрак Фридриха Великого: «Я полагаю, вы знаете, что происходит с теми, кто видит ее».

"Рассказывают, что «белая дама» явилась в 1619 году тогдашнему правителю Иоганну Сигизмунду, который и умер день спустя. Ее видели в Старом дворце в 1806 году незадолго до того, как был убит принц Людвиг Прусский

В России у императорского семейства были свои призрачные вестники смерти. Когда Павел I сразу после посвящения в рыцари приехал к графу Шереметеву, устроившему в своем Останкинском дворце пышный прием, продуманные до мельчайших деталей торжества были омрачены появлением горбатой вещуньи. Что сказала она государю, неизвестно, но только попросил он оставить его наедине с прорицательницей, о которой давно ходил слух по Москве, что возникает она ниоткуда и исчезает в никуда.

И еще говорили, что появляется она на людях перед бедой, предвещая трагедии и печали. После общения со старухой император подошел к одному из портретов из богатейшей шереметевской коллекции живописи и долго рассматривал изображенного молодого человека в кафтане голубого цвета и с перстнем со знаком мироздания на мизинце правой руки. Затем произнес: «Теперь я точно знаю, когда буду убит».

Павел I был задушен 12 марта 1801 года. Есть подозрение, что именно эту дату он имел в виду, вглядываясь после общения с вещуньей в неведомую остальным гостям графа Шереметева деталь на рукаве изображенного на портрете незнакомца в голубом.

Помимо призрачных женщин вестником смерти может выступать и сама Природа. Так, в Померании, в обширных владениях рода юнкеров Борков, грозы гремели не чаще, чем в окрестностях. Но если грозовые тучи приходили с северо-запада, семейство цепенело от ужаса: уже неоднократно полыхали зажженные молнией вековые деревья в парке, и каждый раз горящая липа становилась поминальной свечой по кому-нибудь из Борков. Священник, более полувека заносивший в свои хроники все сколько-нибудь значительные местные события, описал целых пять случаев зловещего знамения: гроза с северо-запада, молния, горящая липа и через неделю – похороны!


Проклятие барабанщика

Как отмечает известный английский парапсихолог Д. Спенсер, у многих шотландских и ирландских семей были свои родовые вестники смерти: у одних - явственно слышимые стоны в пустых помещениях, у других - стуки в дверь или по книжным полкам.

У шотландских графов Эрли-Огилви «семейным» вестником смерти выступал на протяжении нескольких столетий призрачный барабанщик.

Легенда о нем восходит к средневековым временам. Однажды посланник наследственного главы клана появился в замке Огилви с весьма неприятным сообщением. Разгневанные хозяева сбросили его со стен замка. Перед тем как испустить дух, барабанщик пообещал своим палачам, что будет отравлять им жизнь визитами с того света.

В течение нескольких столетий семью Огилви преследовал невидимый барабанщик: зловещая дробь неизменно предшествовала смерти кого-либо из членов графского рода. И потому всякий раз, когда Огилви слышали бой невидимого барабана, их охватывал панический ужас: кто следующий и когда именно?

Одним из самых знаменитых является случай, имевший место в рождество 1844 года, когда мисс Далримпл находилась в замке в качестве гостьи. В первый же вечер своего пребывания в замке Кортахи она переодевалась к ужину и внезапно услышала барабанную дробь где-то под отведенной ей комнатой. За ужином гостья поинтересовалась у своих хозяев, лорда и леди Эрли-Огилви, кто стучал в барабан. К ее изумлению, лорд Эрли побледнел, а у его супруги резко испортилось настроение. Нехотя хозяйка замка поведала мисс Далримпл фамильную легенду и добавила, что в последний раз, когда люди слышали дробь барабана, умерла первая жена лорда Эрли.

Шесть месяцев спустя леди Эрли умерла в Брайтоне, оставив после себя записку, в которой сообщала, что барабанная дробь предназначалась ей. Трагическое событие даже породило слухи о том, что женщина совершила самоубийство, чтобы не нарушать неотвратимости проклятия, висевшего над родом.

19 августа 1849 года барабанную дробь непонятного происхождения услышал один англичанин, гостивший у лорда Огилви. Гость пробирался по болотам, направляясь к охотничьему домику хозяина замка, как вдруг услышал звуки музыки, на фоне которой постепенно выделился бой барабана. Войдя в охотничий домик, англичанин узнал от прислуги, что лорд Огилви приносит ему извинения за свой спешный отъезд в Лондон, где серьезно заболел его отец — девятый граф Эрли. На следующий день пришло известие о том, что граф скончался.
Смерти следующего графа Эрли в 1900 году также предшествовала барабанная дробь.


Реквием президенту США

"Еще одним вестником смерти в Ирландии, Шотландии и США с незапамятных времен выступает дух женщины по имени бэнши. Считается, что каждый дух-бэнши связан с той или иной семьей, но в первую очередь с теми, чьи фамилии начинаются на Мак или О . "

Бэнши представляют в виде красавицы с длинными ниспадающими волосами в серой накидке поверх зеленого платья. Иногда она появляется одетой полностью в белое или красное. Глаза бэнши всегда огненно-красные от постоянного плача по людям, которые вот-вот отправятся в свой последний путь.

Предупреждение семьи о приближающейся смерти одного из ее членов чаще всего выражается в форме плача или пения. Причем саму бэнши люди видят очень редко. Слышны лишь звуки рыданий, исполненные такой скорби, что невольно наводят на мысли об обреченности.

Не так давно Шейла Сен-Клер, известная в Ирландии исследовательница парапсихических явлений, пригласила в студию Би-Би-Си нескольких своих соотечественников, которые утверждали, будто зловещий плач бэнши им приходилось слышать собственными ушами. Вот как описал предсмертный плач «женщины-феи» пожилой житель графства Даун:

- Это был протяжный, заунывный вопль: можно было бы сравнить его с мяуканьем старой кошки на заборе... Но нет, это было похоже, скорее, на крик птицы, умирающей мучительной смертью. Печальный звук этот постепенно стихал и, наконец, пропал окончательно.

В Ирландии бэнши считают едва ли не ангелом-хранителем, молчаливо наблюдающим за делами своих подопечных и наставляющим их, если это необходимо, на путь истинный. Когда же ирландец умирает, дух, стоящий на страже семейного благополучия, исполняет свой долг: прощальным плачем провожает душу в последний путь.

Вскоре после выхода программы в эфир на имя Шейлы Сен-Клер пришло письмо от известного бостонского бизнесмена и политика О'Барри. Как и многие другие представители католической общины Бостона, предки его прибыли в Массачусетс из Ирландии. Сегодня Джон О'Барри владеет сетью супермаркетов, раскинувшейся по всей Новой Англии.

«Впервые это случилось со мной очень давно, в глубоком детстве, — пишет О'Барри. — Как-то раз, лежа утром в кровати, я услышал очень странный звук, похожий на рыдания женщины, обезумевшей от горя. Я оделся и спустился вниз. Отец сидел за кухонным столом, глаза его были полны слез. До сих пор я ни разу не видел его плачущим. Мама сказала мне, что только что позвонили из Нью-Йорка и сообщили о смерти деда. Он хоть и был очень стар, но никогда на здоровье не жаловался, так что известие явилось для всех громом среди ясного неба».

В мае 1945 года, во время службы в дальневосточном подразделении американских ВВС, О'Барри вновь проснулся в шесть утра от тихого протяжного воя. «На этот раз я сразу понял, в чем дело, — пишет он. — Некоторое время я сидел в постели, чувствуя, как волосы у меня на затылке встают дыбом. Звук то усиливался, взмывая ввысь, то снова падал, подобно сирене воздушной тревоги. Когда все стихло, я ощутил прилив тяжелой тоски. Умер отец — в этом для меня не могло уже быть никаких сомнений. Несколько дней спустя я действительно получил известие о его кончине».

Семнадцать лет спустя Джону О'Барри суждено было в третий раз услышать этот замогильный, леденящий душу звук. Произошло это в Торонто, куда он отправился однажды в командировку.

«Крик снова застал меня в постели: он ворвался в пространство, мгновенно перекрыв собою все звуки окружающего мира. Жена?.. Сын?.. Может быть, кто-то из братьев? Боже, взмолился я, пусть это будет кто-то другой!.. Впрочем, где-то в глубине души я знал уже, что с близкими все в порядке...» Это случилось 22 ноября 1963 года. Именно так бэнши проводила в последний путь самого близкого друга Джона О'Барри — президента США Джона Кеннеди!

В одной из легенд говорится, что Господь Бог, оценив исключительную набожность ирландцев, выделил по ангелу-хранителю для каждого древнего рода. Небесные сущности эти вскоре искренне привязались к своим земным подопечным, и тогда Бог, сжалившись, позволил им выражать свои чувства — но лишь в одном-единственном случае: когда кто-то в семье умирает. Вот и печалится бэнши, скорбным криком своим прощаясь с очередным возлюбленным...
Последнее редактирование: 11 02 2012, 20:22:52 от Administrator

 

 

Ответ #1: 29 06 2009, 03:01:23 ( ссылка на этот ответ )

В России известны сотни, если не тысячи, примет, предсказывающих смерть.


* * *   
Например, считается, что первый входящий во вновь выстроенный дом, первым и умрет. Должен умереть и человек, которому привиделся вечером огонь на кладбище или в лесу, поскольку считается, что это души предков дают знак собираться в мир иной.

Смерть пророчит также лесная птица, залетевшая в деревню. Чаще всего к вещим птицам относят ворона, сову и филина. В прошлом замечали: куда села птица, издавала ли она крик. Если она садилась на церковь или дерево, считавшееся ничейным, ждали смерти одного из деревенских жителей.

Если воробей или синица влетит в окно, то, чтобы в доме не было покойника, птицу нужно накормить, напоить и выпустить ее обязательно в другое окно.

На голубей эти действия не распространяются, поэтому влетевший в комнату голубь однозначно предвещает несчастие в доме.

"Если ворон садится на так называемое именное дерево в саду, посадившему его жить остается совсем недолго. "

"Именными деревьями раньше называли березки, которые сажались на свое имя. Если хозяин дерева куда-нибудь надолго уезжал из дома, родственники по березке отслеживали его судьбу. И если береза, например, засыхала, считалось, что хозяин ее на чужбине умер. "

"Кроме березы именным деревом могла быть и яблоня, но ни в коем случае не верба. Кто вербу посадит, - гласит известное поверье, - сам на себя заступ готовит - умрет, когда из вербы можно будет вытесать лопату."

О приближении смерти часто судили по поведению животных.

Если волос кошки попадет в рот человека, то он должен скоро умереть. Если же кошка не отходит от больного или лежит под столом на спине - болезнь неизлечима.

Мыши изгрызут одежду или серый грызун пробежит по лежащему в постели человеку - к смерти.

Собака воет, опустив морду к земле, - к покойнику в доме. Курица поет петухом или жабы лезут через порог в дом - к смерти кого-то из близких. Щука плеснет хвостом перед рыбаком, считай, отловился он. Дятел долбит стену дома - хозяину недолго осталось по земле ходить.

Если при соборовании умирающего свечи упадут комлем к порогу, то больной долго не протянет. А уголек из кадила, выпавший при хождении священника около покойника, показывает, что скоро в этом доме будет другой покойник.

Также кто-то еще может умереть, если гроб сделан не по размеру покойника (мал или велик).

Постельное белье умершего следует выстирать сразу же после похорон, иначе смерть не успокоится.

Если старое кладбище распахать, то в семье того, кто это сделает, умрет старший сын.

Подсолнечник, начинающий гнить посередине, признак того, что в округе будут умирать люди среднего возраста.

Плач или вздохи домового по ночам, трескается зеркало или посуда, стоящая на столе, - к смерти кого-либо из членов семьи. Треснувшее же обручальное кольцо - к смерти его владельца.

* * *
"В России вплоть до наших дней гадают о жизни и смерти по тому, в какой стороне от гадающего кукует кукушка: справа и спереди - к долгой жизни

"О смерти наши предки гадали и в тех особых случаях, когда жизнь человека, что называется, висела на волоске. Например, на жизнь младенца загадывали, когда уверенности в его жизнеспособности у родителей не было. Для этого приглашали знахарку, иногда ритуал выполняла повивальная бабка..."

"В бане на лавку рядом с младенцем ставили шайку с чистой прозрачной водой, на которую нашептывала нужные слова знахарка. Если вода играла отраженным светом, делали вывод, что ребенок будет жить

"Другое гадание заключалось в том, что в горшок с наговоренной водой клали три щепки, девять горошин и ставили на огонь. Когда вода закипала, в нее трижды опускали медный нательный крест. После этого горшок ставили к порогу. Если кипение продолжалось какое-то время, заключали, что ребенок будет жить. Если же кипение прекращалось сразу, то ожидали смерти младенца. "

Самочувствие больного определялось с помощью  лекарственных трав. Знахарь брал в левую руку ветку вербены и спрашивал больного, как он себя чувствует. Если тот отвечал, что ему лучше, значит, болезнь действительно отступила.

Чистотел клали на голову, и если больной при этом улыбался, то можно было звать священника, а если, наоборот, плакал, значит, выздоровление было близко.

Во время болезни зажигали также свечу, и если она горела неровно, больному оставались считанные дни жизни.

Кстати, любые колюще-режущие предметы, в том числе ножи и бритвы, не дарят, поскольку получающий их может от таких подарков вскоре умереть. Нельзя подбирать и найденный на дороге нож, так как это предвещает смерть от него.

"Если у женщины волосы растут в ямке посредине лба, это предвещает ей вдовство. На вдовью долю указывает и поступь. До сих пор в городах и селах распространена примета: если у женщины тяжелый шаг, ей суждено быть вдовой."

"Знак вдовства может быть явлен и во время венчания: С кого из молодых венец спадет, тому и вдовствовать, - гласит поверье."

Существует также примета, что если кто-нибудь ходит в одном тапочке или одном носке, то он (она) может остаться вдовцом (вдовой).

Увиденный во сне выпавший зуб с кровью - к смерти родного, без крови - знакомого. Мести во сне комнату, копать землю, видеть яйца - к покойнику.

 

 

Ответ #2: 03 07 2009, 11:40:24 ( ссылка на этот ответ )

Два года назад в нашу семью пришла беда. В течение одной недели умерли две бабушки, мать моего мужа и моя мама. Это тяжелый удар, и поэтому о тех странностях, которые сопровождали нашу беду, я могу написать без слез только сейчас.

Моя мама жила отдельно от нас, в Смоленске, с моей сестрой. Когда сестра позвонила, мы с мужем сразу примчались, помогли чем смогли, увидели маму в последний раз. А когда хоронили, я обратила внимание, что у мамы на руке остались ее часы. Ей их подарил на день рождения отец еще пятнадцать лет назад. Я спросила сестру, не хочет ли она оставить часы на память, но Ольга ответила, что, как только сердце мамы перестало биться, часы тоже остановились и запустить их снова больше не удалось.

После поминок мы поехали домой. Естественно, вернулись все на нервах. Мама мужа сказала: «Вы дома еще денек отдохните, а уж потом и я отдохну». Я тогда особого значения ее словам не придала, но через день, когда мы начали наконец входить в обычную жизненную колею повседневности, я обратила внимание, что моя свекровь долго не выходит из комнаты. Я зашла к ней и увидела, что она сидит в кресле мертвая. Между тем чувствовала она себя все время хорошо, ни на что не жаловалась, здоровье не подводило. И на что я сразу обратила внимание: часы на ее руке стояли, показывая время смерти. Я попыталась расшевелить часы, даже поменяла в них батарейку — но они остановились окончательно и бесповоротно. Так ее с ними и похоронили.

Как ни тяжело было терять матерей, но самые кошмарные дни начались дальше. Ведь все знают, что, если за сорок дней в семье двое стариков умирают, то они наверняка и кого-то из молодых с собой уведут. А мне еще мама каждую ночь начала сниться. Я спрашиваю: «Кто это будет? Кого заберете?» А она улыбается в ответ и уходит. Ничего не говорит. Ночей пять так прошло, я уже и спать стала бояться. Но на шестую ночь она вдруг говорит: «Куда это Гена из дома на ночь глядя собрался? Видать, не хочет здесь оставаться, с нами поедет». Меня как током ударило — сразу проснулась, за телефон схватилась и племяннику домой звоню. Геннадием у нас только племянника моего звали. Его жена трубку сняла, я спрашиваю: где он? А та отвечает, что на дачу вечером поехал. Спросила меня, что случилось, но я отговорилась, что сон дурной приснился.

А утром уже она звонит. Говорит, разбился Гена на машине. Несчастный случай... Хоронили в закрытом гробу. И так получается, тоже — с часами. К счастью, хоть на этом смерть успокоилась, ушла из нашей семьи. И мама после того мне тоже сниться перестала.

 

 

Ответ #3: 24 07 2009, 21:13:55 ( ссылка на этот ответ )

Однажды летом, войдя в галерею, он увидел, что дверь в чулан открыта, и в нем стоит его жена, которая поднимает банки варенья с земли и ставит их на верхние полки. Зная, что такая работа для беременной жены вредна, он, проходя мимо, попросил немедленно прекратить это и проследовал дальше через столовую в гостиную. Там, к своему удивлению, он опять увидел свою жену, которая спокойно сидела у окна и вязала чулок!

Пораженный одновременным появлением жены и в чулане, и в гостиной бухгалтер невольно попятился назад. Может ему показалось? Но нет, в чулане он опять увидел свою жену! Когда же он заговорил с ней и подошел поближе, она, ничего не отвечая, медленно удалилась в галерею. Огорошенный таким поведением своей супруги Сергей Алексеевич вернулся в гостиную, где снова увидел жену, которая опять ничего не ответила ему и вышла в столовую! Постояв некоторое время в недоумении, Сергей Алексеевич направился в детскую, находившуюся в противоположной стороне дома, и там снова увидел свою жену, игравшую с детьми! Она сказала, что все время находилась в детской, и ни в гостиную, ни в чулан в тот день не выходила!

" В воскресном приложении к Петербургскому листку за 13 февраля 1903 года был опубликован рассказ об одном необычном случае, произошедшем в Москве."

Призрак жены

" В страховом обществе Якорь по бухгалтерской части служил некий Сергей Алексеевич В-в. Проживал он в собственном доме-особняке на Солянке. Дом был небольшим, одноэтажным: прямо из подъезда можно было попасть в застекленную галерею, к которой примыкал чулан, где хранилась провизия. Из галереи дверь вела в переднюю, затем в столовую и гостиную."

Жена Сергея Алексеевича, пожилая женщина, имевшая уже пятерых детей, находилась в очередной раз на последнем месяце беременности, но чувствовала себя хорошо и вообще была здоровой. Домой со службы Сергей Алексеевич обычно возвращался около 5-6 часов вечера.

Однажды летом, войдя в галерею, он увидел, что дверь в чулан открыта, и в нем стоит его жена, которая поднимает банки варенья с земли и ставит их на верхние полки. Зная, что такая работа для беременной жены вредна, он, проходя мимо, попросил немедленно прекратить это и проследовал дальше через столовую в гостиную. Там, к своему удивлению, он опять увидел свою жену, которая спокойно сидела у окна и вязала чулок!

Пораженный одновременным появлением жены и в чулане, и в гостиной бухгалтер невольно попятился назад. Может ему показалось? Но нет, в чулане он опять увидел свою жену! Когда же он заговорил с ней и подошел поближе, она, ничего не отвечая, медленно удалилась в галерею. Огорошенный таким поведением своей супруги Сергей Алексеевич вернулся в гостиную, где снова увидел жену, которая опять ничего не ответила ему и вышла в столовую! Постояв некоторое время в недоумении, Сергей Алексеевич направился в детскую, находившуюся в противоположной стороне дома, и там снова увидел свою жену, игравшую с детьми! Она сказала, что все время находилась в детской, и ни в гостиную, ни в чулан в тот день не выходила!

"Сбитый с толку такими невероятными событиями Сергей Алексеевич после обеда лег отдохнуть и во сне опять увидел свою жену! Она пришла проститься с ним, так как решила покинуть мир и поступить в монастырь. На прощанье она вручила ему свое обручальное кольцо и сказала: Возьми его обратно, оно не нужно мне там, куда я отправляюсь."

Сопоставив все с ним случившееся, Сергей Алексеевич увидел в этом какое-то недоброе предзнаменование и рассказал обо всем своей теще, матери, брату и некоторым другим родственникам. По его мнению, это предвещало его скорую разлуку с женой. И действительно, предчувствия его не обманули.

На другой же день у жены произошли благополучные роды, но при этом она получила заражение крови и через некоторое время умерла. Перед смертью она сняла с руки своё обручальное кольцо и передала его мужу точно так, как он видел это во сне!

Вещий сон

" Однако на этом таинственные явления в доме скромного бухгалтера не закончились. Через несколько лет умер и сам Сергей Алексеевич. Он обладал хорошим здоровьем, несколько раз тяжело болел, но каждый раз его организм успешно боролся с хворобой. Приближались рождественские праздники, погода была необычно теплой. Сергей Алексеевич днём делал визиты, а после обеда по обыкновению лег отдохнуть. Во сне он увидел какой-то дом, состоящий из нескольких комнат. В одном из помещений спала его тёща, в другом он увидел свою племянницу, а в третьем - свою усопшую жену. Увидев его издали, покойница стала манить Сергея Алексеевича плавными жестами к себе, а когда он приблизился, то вручила ему образок Богоматери, на обратной стороне которого был изображен крест, такой, который ставят на могилах, с надписью: Сергею. При этом супруга сказала ему: Прими от меня этот подарок. Он должен быть вечно с тобой."

В это время у Сергея Алексеевича гостил товарищ его сына по гимназии некто Максимов. Бухгалтер знал его как умного и толкового паренька. Во сне же он будто бы звал этого гимназиста к себе, чтобы показать ему полученный в подарок образок. В это же самое время он видил, что к дому по тропинке направляется местный священник отец Власий. У Сергея Алексеевича появилась мысль показать образок и ему, он пошел к двери, чтобы открыть священнику и… проснулся от звонка в дверь! Проснувшись, он увидел, что лежит на кровати, возле него никого нет, а прислуга с кем-то разговаривает у входной двери.

Оказалось, что это действительно приходил отец Власий, но поскольку прислуге было велено никого не принимать, пока барин отдыхает, то его и не пустили в дом. Таким образом, Сергей Алексеевич видел во сне шедшего к нему священника в то самое время, когда тот действительно направлялся к дому! Между тем спальня Сергея Алексеевича находилась в другой стороне от калитки, и окнами выходила в сад, а не во двор. Узнав, что к нему приходил отец Власий, Сергей Алексеевич приказал немедленно позвать его к себе и рассказал ему свой странный сон. Он увидел в этом зловещее предзнаменование, грозившее ему смертью.

В ту же самую ночь он лёг спать абсолютно здоровым, но вскоре у него начался озноб, потом жар, а к утру температура подскочила до 40 градусов. Лучшие врачи не могли поставить точного диагноза, и через двое суток Сергей Алексеевич скончался.

Но и это ещё не всё! Брат бухгалтера, живший в Сибири, в день смерти Сергея Алексеевича никак не мог уснуть. Как только Николай Алексеевич начинал дремать, ему виделся брат, который прощался с ним, говоря, что отправляется в дальний путь. Такое видение ему приходило во сне несколько раз, а на другой день он получил телеграмму о смерти брата. Тот умер в ту самую ночь, когда появился, чтобы сказать Николаю своё «последнее прости».
Последнее редактирование: 11 02 2012, 20:23:32 от Administrator

 

 

Ответ #4: 10 08 2009, 12:41:52 ( ссылка на этот ответ )

Похоронные приметы древних славян

Если приснится, что выпал зуб - к смерти близкого человека. Если зуб выпал с кровью, умрет кровный родственник.
Это - одно из наиболее распространенных и наиболее живучих суеверий. Построено оно на сравнении зубов с семьей, а крови - с кровным родством. Подобное же суеверие связано и с приснившимся рассыпавшимся веником. Говорят, что обе приметы часто сбываются. Объяснить это можно тем, что близкие знают и об этой примете, и о состоянии здоровья членов семьи. Подспудно готовя себя к кончине смертельно больного родственника, они и вызывают в сознании знакомый по рассказам образ.

Приснится, что сор из избы метешь, - к покойнику в доме.
Мы уже говорили о том, что сор, мусор в народном сознании ассоциируется с душами умерших, как это ни странно. И еще - с понятием своего целостного, домашнего мира, от которого при выметании отнимается какая-то часть. Особенно не рекомендовалось выметать мусор прямо на двор (на улицу) через порог. Другое дело - смести в кучку в избе, а потом сжечь. В то же время с мусором связаны и диаметрально противоположные приметы, запрещающие его сжигать. В любом случае мести мусор из избы через порог - запретное действие, которое отрицательно характеризует хозяйку. Отсюда и переносный смысл: "Не выноси сор из избы", то есть не болтай о том, что происходит в семье, не делай это достоянием всех.

Привидится во сне бревно, из стены вынутое, - к покойнику.
Корни приметы уходят в те времена, когда покойников выносили из дому не через дверь, а через окно или даже через специально прорубленное в стене отверстие, которое затем заделывали, чтобы душа умершего спокойно уходила в иной мир, не привлекаясь дорогой назад. С тех пор и сохранился обычай выносить покойника из дому ногами вперед -чтобы он знал, куда его несут, но не помнил, откуда. В то же время вынутое бревно, как и выпавший зуб, символизирует удаление кого-то одного из семьи.

Землю и свежие доски во сне увидел - кого-то скоро будешь хоронить.
Здесь явно виден простой ассоциативный ряд: могила, вырытая в земле, и гроб, сколоченный из свежих досок. Поскольку такое пояснение сна соответствовало жизненным впечатлениям, оно и сохранилось. Но мне, например, не доводилось ни слышать, ни читать хотя бы об одном случае исполнения этой приметы.

В старом доме новые окна рубить - к покойнику.
Пояснение этого поверья в точности такое же, как и с вынутым бревном: поскольку в старину фоб выносили через окно, то и рубить новое окно - значит готовиться к выносу гроба. С бытовой же точки зрения в старом доме и в самом деле опасно рубить новое окно: можно сдвинуть несущие конструкции и вызвать обвал или перекос потолка.

Оставить весною на поле незасеянный кусок - к покойнику.
Поскольку каждый клочок земли старались использовать наиболее интенсивно, ибо ртов в семье было много, то не засеять кусок - значило оставить один рот без хлеба, то есть обречь кого-то на голодную смерть. В бытовом смысле поверье требовало внимательнейшего отношения к земле под угрозой смерти кого-либо из близких.

Если в день похорон хороший, светлый день - умерший хорошим человеком был.
Это поверье - отголосок дохристианской религии, обожествления Солнца, солнечного света. Вряд ли оно имеет под собою хоть какое-нибудь основание. Многим из нас доводилось видеть как подтверждение этого поверья, так и его опровержение.

Увидеть падающую звезду - к скорой смерти своей или близкого.
По одной из древних легенд, при рождении младенца на небе зажигается звезда и светит до тех пор, пока человек жив, а со смертью его падает и гаснет. Несмотря на поэтичность приметы, реальной основы она не имеет. Хотя гипотетически это явление можно связать с метеоритом, который, не сгорев в атмосфере, может стать причиной смерти, если упадет в районе населенного пункта.

Влетит птица в дом - к смерти кого-то из домочадцев.
Мы уже говорили об этом поверье - добавлю еще кое-что. В народе принято думать, что птицы - это воплощение душ умерших. Именно поэтому им скармливают крошки, приносят для них еду на могилы и т. д. С этим же связана и вера в залетевшую в дом птичку: душа прилетела предупредить семью о близкой смерти кого-то из домашних. В то же время существует и совсем другое поверье: голубь, влетевший в комнату девушки (как раньше говорили: в ее светелку), - к свадьбе. Трактовка этого поверья уходит корнями в библейские сказания, в частности в легенду о голубе и Деве Марии.

Мыши одежду грызут - к смерти владельца одежды.
Мистический смысл поверья таков: коль одежду изгрызли, то она уже не понадобится человеку; возможно, это знак: скоро умрет. Что касается именно мыши, она упомянута не случайно. По легенде, мышь была проклята за то, что прогрызла дыру в Ноевом ковчеге и тем самым едва не погубила все живое. Следственно, если мышь что-то грызет -извести замышляет. В сущности же, поверье несет в себе (как и множество "запретительно-запугивающих" примет) бытовой смысл: раз ты не следишь за своими вещами, то, значит, уже безразличен к жизни, к своему дому, - не умирать ли собрался?

Собака в землю воет - к покойнику, в небо - к пожару.
Что касается пожара, то это пояснить достаточно трудно - разве только если уже горит что-то. Тогда собака поднимает голову как можно выше, чтобы ее лай был хорошо и далеко слышен - как сигнал тревоги. А что касается покойника - действительно так. Лошадь и собака предчувствуют смерть в доме (когда речь идет о естественной, природной смерти, а не насильственной, внезапной). Вероятно, это связано с их развитым обонянием. Человеческий организм за недолгое время до смерти по-иному функционирует: у него замедляется обмен веществ, убывает энергия, изменяется запах и т. д. Многие врачи и те, кто по долгу службы наблюдал за больными и умирающими людьми, сами научились почти безошибочно определять, будет человек жить или нет. Собака же в землю воет не потому, что туда покойника зарывать будут, а потому, что запах земли перебивает тот, улавливаемый ею, который ее и пугает. Воет она при этом негромко и жалобно (в отличие от воя "в небо"), скорее - скулит. Мне доводилось видеть, как пес, поджав хвост, сторонился хозяина, к которому ранее радостно бросался. Это было ранним вечером, а утром его хозяин умер. Кстати, всю ночь пес действительно подвывал.

Подушку на стол класть - к смерти близкого человека.
На стол в старые времена, как мы знаем, клали обмытого покойника. Под голову ему клали подушку. Так что взаимосвязь в данном случае прямая и поверье имеет смысл мистический. Бытовой же смысл заключается в том, что нельзя использовать стол не по назначению.

Гроб больше покойника - к другому покойнику.
Поскольку гроб ассоциировался с домом и считался таковым для умершего, то лишнее место в нем наводило на мысль о действительном его предназначении для другого человека. В бытовом смысле речь может идти об элементарном неудобстве: нести тело в слишком большом гробу трудно и неприятно, так как оно может там перемещаться.

Если зеркало разбилось, надо его немедленно выбросить.
Разбитое зеркало - с мистической точки зрения наиболее опасный предмет в доме: оно символизирует нарушенное пространство, открытую границу между миром, в котором живут домашние, и миром, где обитают призраки. В отличие от целого зеркала, которое и само по себе символизирует связь с мистическими силами, разбитое показывает "двойника" разбитым, надломленным. С бытовой точки зрения, действительно, нет никакого резона хранить в доме вещь, которая вызывает постоянное раздражение, поскольку есть возможность и пораниться, и увидеть свое отражение в искаженном виде.

Когда кто-либо в семье умирает, зеркала в доме завешивают, смотреть в них нельзя.
Как мы только что говорили, зеркало -один из самых сакральных предметов, граница между реальным и потусторонним мирами. Считается, что все, кто отражался в зеркале, продолжают там жить. Если не закрыть зеркало, то душа покойного может заблудиться в нем (поскольку не телесна и не отражается) и потом все время будет возвращаться в дом. А умерший из-за этого может стать вампиром. В бытовом плане - достаточно и одного гроба, зачем еще и размножать его зеркалами?

Прежде чем гроб в могилу опустить, надо туда монетку бросить.
Это делается по старинному поверью: покойному на том свете надо себе место выкупить, иначе будет бродить неприкаянным. Иногда с тою же целью кладут деньги и в гроб. В данном случае мы видим явный отголосок дохристианских обрядов, когда вместе с покойным на тот свет отправляли и вещи, которые могли бы ему пригодиться. Несколько лет назад автор этих строк наблюдал, как старушка-вдова передавала на тот свет(!) запасное белье и очки. Не догадавшись положить все это в гроб мужа, она дождалась еще одних похорон на той же улице и исправила свою оплошность. Испрашивая разрешения родных, старушка объяснила, что попросил ее об этом приснившийся покойный муж. Видимо, сама не раз думала о его нуждах на том свете.

На похоронах незамужней девушки надо раздавать подарки.
В данном случае с похоронами совмещается и один из свадебных обрядов. По этой же причине нередко девушек хоронят в свадебном платье, поскольку они не успели выйти замуж на этом свете.

Дятел избу долбит - кто-то в семье умрет.
Раньше гроб (домовину) выдалбливали из цельного большого ствола, бревна. Отсюда, по чисто внешнему признаку, и примета: дятел выдалбливает домовину.

Пока покойник в доме, на окне надо держать чашку с водой.
Считается, что душа покойного вылетает через окно, и ей тоже, прежде чем отправиться на тот свет, надо обмыться. Эту воду так и называют - "на обмывку души".

Не переходи дорогу перед гробом.
Мистический смысл: перейти дорогу похоронной процессии - принять на себя ту болезнь, от которой умер покойный. Для запугивания детей (чтобы они не бегали в это время по дороге) часто говорят, что если дорогу гробу перейти, то горб вырастет (мрачная игра слов). Ни одно, ни другое суеверие не имеет под собою оснований. Обе "приметы" бытуют в народе скорее по чисто этическим соображениям: к похоронной процессии следует относиться уважительно, не мешать людям достойно совершить обряд проводов покойного.

Шесть недель после смерти прошло - пора лесенки из теста печь.
Считается, что до шести недель душа умершего находится на земле, а по истечении этого срока отправляется на Небо (духовное; кстати, в религиозной литературе духовное Небо пишется с большой буквы). Чтобы помочь ей взобраться, и выпекают символические лесенки.
Последнее редактирование: 11 02 2012, 20:23:48 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать