Максимум Online сегодня: 371 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356450 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 13:04:06

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #5: 18 01 2010, 01:30:17 ( ссылка на этот ответ )

ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯ, ПРЕДВЕСТНИКИ СМЕРТИ
Death Omens
     

В фольклоре предвестники неминуемой смерти того или иного человека.
Практически у каждого народа есть свои предзнаменования смерти.

Это могут быть какие-то природные явления (скопление туч, буря и т.д.), относительно редкие факты естественного происхождения (особая форма воска, стекшего со свечи, или образование в камине угольев, напоминающих по форме гробы) или же совсем случайные события (к примеру, опрокидывание стула в тот момент, когда человек встает с него).

Считается, что предупреждение о надвигающейся смерти можно получить от некоторых видов животных, насекомых и птиц (прежде всего, от тех, что по каким-то причинам ассоциируются у людей со смертью, потусторонним миром и духами усопших).

Часто дурным предзнаменованием считаются черные птицы (грачи, вороны, совы), появляющиеся в деревне и тем более садящиеся на тот или иной дом.

Завывание собак, являющихся, в соответствии с мифологией, стражами подземного мира и проводниками душ умерших, означает приближающуюся смерть кого-то из тех, кто живет поблизости. В некоторых местностях Англии считается, что если первый ягненок, родившийся на ферме, имеет шерсть черного цвета, то кто-то из членов семьи фермера умрет в течение ближайшего года.

К числу предзнаменований смерти относятся и сверхъестественные явления, например, привидение Банши. Еще одним дурным знаком считается фантом "повозки смерти", запряженной черными лошадьми и управляемой возницей без головы, которая якобы останавливается у тех домов, где на следующий день появится покойник. Другие фантомы, к примеру, лодок, автомобилей, поездов, также могут рассматриваться людьми как предзнаменование смерти. Их появление означает, что они прибыли за душами умерших. Сюда же относятся и призрачные черные псы и другие животные.

Предвестниками смерти считаются и различные явления, так или иначе связанные со свечением (к примеру, "блуждающие огоньки" - голубоватое свечение, иногда наблюдающееся на кладбищах).

Имеются свои дурные предзнаменования и в различных ритуалах, имеющих своей целью определение будущего.
Последнее редактирование: 11 02 2012, 20:24:12 от Administrator

 

 

Ответ #6: 18 01 2010, 01:32:39 ( ссылка на этот ответ )

ВИДЕНИЯ НА СМЕРТНОМ ОДРЕ
Deathbed Visions

Ощущения умирающих с преобладанием привидений умерших, мифических или религиозных фигур, а также видений тех мест, где умирающему якобы предстоит оказаться после смерти. Для видений на смертном одре характерны общие черты, которые даже идут вразрез с расовыми, культурными, религиозными, образовательными возрастными и социально-экономическими установками. Значение видений на смертном одре заключается в том, что они, как считают многие, служат свидетельством в пользу существования загробной жизни. Несмотря на то, что практически все мировые культуры предполагают продолжение жизни после физической смерти, западная культура придерживается в этом вопросе взглядов Аристотеля, согласно которым сознание не может существовать отдельно от телесной оболочки, и потому смерть является полным и окончательным разрушением человеческой личности.
   
     Описания таких видений встречались в биографиях и прочих литературных источниках практически во все времена. Научное рассмотрение они получили в XX веке. Одни из первых исследователей, занявшихся тайнами человеческой психики — Фредерик У.Х. Майерс, Эдмунд Герни, Фрэнк Подмор и Джеймс Х.Хайслоп — привели описания видений на смертном одре в конце XIX — начале XX века. Первое систематическое изучение этих явлений было проведено опять-таки в начале XX века сэром Уильямом Барреттом, видным профессором физики и исследователем загадок психики. Интерес Барретта к такого рода видениям возник в 1924 году, когда его жена — специалист в области акушерской хирургии — рассказала ему о своей пациентке, которая незадолго перед смертью успела поведать миссис Барретт о том, что она видела места неземной красоты, а также умерших отца и сестру. Эти видения показались пациентке абсолютно реальными и привели ее в состояние полного умиротворения. Когда женщине принесли только что рожденного ею ребенка, она подумала вслух о том, что, наверное, хорошо бы ради него остаться в живых, но потом прошептала:
"Я не могу оставаться. Если бы вы видели то, что видела я, вы бы меня поняли". Больше всего Барретта поразил тот факт, что женщина, оказывается, не могла знать о смерти сестры, умершей за три недели до описываемых событий. И, тем не менее, она уверенно говорила, что к ней явились привидения умерших сестры и отца.

    

Несколько десятилетий спустя работой Барретта заинтересовался Карлис Озис, в то время руководитель исследований Фонда парапсихологии Эйлин Цж.Гарретт. Под эгидой этого Фонда в 1959 - 1960 гг., а позже под эгидой Американского общества психических исследований (АОПИ) в 1961 - 1964 гг. и 1972 - 1973 гг. Озис в разговорах с врачами и медсестрами собрал сведения о десятках тысяч случаев видений на смертном одре и предсмертных ощущений как в Соединенных Штатах Америки, так и в Индии. Экспедицию в Индию (1972 - 1973 гг.) он совершил вместе с Эрлендуром Харальдссоном. Более 1000 случаев из всего собранного материала удалось изучить более детально. Результаты этой работы подтвердили выводы Барретта, а также утверждения тех исследователей, которые работали с неизлечимо больными и умирающими (к примеру, Элизабет Кюблер-Росс). Эти результаты согласуются также с данными по предсмертным ощущениям, полученными Раймондом Муди, Кеннетом Рингом и другими.
Видения на смертном одре обычно возникают у тех людей, которые умирают постепенно, например, от неизлечимой болезни или от смертельных ран. И, наоборот, они практически не возникают при внезапной смерти (скажем, в результате сердечного приступа). Большинство видений представляет собой привидения умерших, являющихся в белых сверкающих одеяниях, или же какие-то мифические или религиозные фигуры или божества (ангелы, Иисус, дева Мария, Кришна, Яма - индусский бог смерти, Ямхут - посланец Ямы и т.д.). Привидения умерших практически неизменно оказываются близкими родственниками умирающего - родителями, детьми, родными братьями или сестрами, супругами. Цель этих привидений ("увлекающих", как их называют) заключается в том, чтобы поманить или просто дать команду умирающему следовать за ними. Таким образом, они облегчают переход к смерти. Чаще всего у умирающих при видениях подобного рода возникает ощущение счастья и желания уйти, особенно в тех случаях, когда эти люди верят в загробную жизнь. (Здесь следует отметить, что видения на смертном одре посещают как тех, кто в это верит, так и тех, кто не верит.) Если пациент пребывал в депрессии или испытывал мучительные боли, то после видений часто наблюдается полная трансформация его настроения. Во многих случаях даже исчезает боль. Умирающий начинает буквально "светиться" от радости.
Появление "увлекающих" привидений обычно не мешает пациенту вполне адекватно ощущать реальную окружающую обстановку и присутствующих людей, но последние лишь в исключительно редких случаях наблюдают привидения. Примерно треть видений на смертном одре заключается в том, что перед мысленным взором умирающего возникает другой мир, который представляется совершенно реальным. Чаще всего в описаниях фигурируют бескрайние сады необычайной красоты. Некоторые видят ворота, мосты, реки, лодки или какие-нибудь другие символы перехода, а также замки или иные замысловатые архитектурные сооружения. Почти всегда видения отличаются яркой красочностью. Чудесные места из другого мира могут быть при этом населены привидениями умерших или какими-то духами. Видения либо проходят перед мысленным взором умирающего, либо воспринимаются им, как если бы он перенесся в эти волшебные места. И, как правило, обычный эмоциональный отклик пациента — ощущение счастья и предвкушение путешествия в увиденные им чудесные места. Лишь в очень редких случаях такие видения соответствуют религиозным представлениям о том, как выглядит загробная жизнь. Скажем, Озис приводит всего один пример, когда умирающая женщина описывала нечто похожее на ад, но следует отметить, что она производила впечатление человека, ощущающего огромный груз ответственности за совершенные ею "грехи".
В нескольких случаях, описанных Озисом и Харальдссоном, умирающие слышали неземную музыку. Статистика показывает, что на стыке XIX и XX веков люди на смертном одре чаще слышали музыку, нежели в более поздние времена. Возможно, этот факт является отражением разницы в роли музыки в повседневной жизни.
В большинстве своем видения длятся недолго: продолжительность примерно половины из них не превышает 5 минут, 17% продолжаются от 6 до 15 минут, а еще 17% длятся более часа. Как правило, эти видения возникают буквально за считанные минуты до смерти: примерно 76% всех пациентов, охваченных исследованием, умерли не более чем через 10 минут после видений, а все остальные прожили после них от одного до нескольких часов. В нескольких случаях видения посещали одного и того же пациента в течение нескольких дней подряд, как будто предупреждая его, в какое именно время состоится его свидание со смертью. Складывается впечатление, что возникновение или отсутствие видений очень слабо связано с физическим состоянием пациента. Есть свидетельства о том, как у, казалось бы, выздоравливающих людей возникали видения, они практически тут же впадали в коматозное состояние и умирали.
Существует определенное сходство между видениями на смертном одре и мистическими ощущениями: человека охватывает чувство чего-то святого, умиротворение и душевный подъем. Впрочем, непередаваемые мистические ощущения (их почти невозможно описать словами) возникают на смертном одре весьма редко.

Исследователи выдвинули целый ряд гипотез, имеющих своей целью дать естественное объяснение возникновению видений на смертном одре. Лекарства, жар, обусловленные болезнью галлюцинации, недостаток кислорода в человеческом мозге, осуществление тайных или подсознательных желаний, определенная потеря индивидуальности — вот неполный перечень предложенных объяснений. Действительно, все эти факторы способны вызывать галлюцинации, но они никак не связаны с идеей загробной жизни и чаще всего способствуют видениям, более тесно привязанным к реальной жизни умирающего. Исследование Озиса Харальдссона показало, что видения на смертном одре чаще всего приходят к пациентам, находящимся в полном сознании. Медицинскими факторами нельзя объяснить возникновение этих сказочных картин. Не представляется убедительной и гипотеза об осуществлении тайных или подсознательных желаний, поскольку эти видения в основном никак не согласуются с ожиданиями пациентов, а, кроме того, возникают и у тех, кто по-настоящему хочет выздороветь и вернуться к жизни.
Существует определенная связь между видениями умирающего и видениями человека, за ним ухаживающего. Как утверждают некоторые представители медперсонала, иногда в момент смерти пациента над телом образуется облачко серебристой "энергии". В некоторых случаях эта энергия отчетливо принимает форму астрального тела умирающего, причем эта форма связана серебристым шнуром с реальным телом пациента. Этот шнур обрывается в момент смерти. Есть также свидетельства, что "увлекающие" привидения являются живым людям. Это могут быть привидения как умерших людей, так и некие ангелоподобные существа. Такие случаи описаны в литературе еще первыми исследователями человеческой психики. Эти данные вступают в противоречие с утверждением Озиса и Харальдссона, сделанным ими на основании более позднего исследования и заключающимся в том, что живые не видят астральные тела и весьма редко наблюдают "увлекающие" привидения. Довольно правдоподобное объяснение этого противоречия состоит в том, что в то время (конец XIX — начало XX века) больше народу умирало дома. Знакомая окружающая обстановка, постоянное присутствие кого-то из близких, возможно, и были теми причинами, которые вызывали видения на смертном одре (в отличие от казенной обстановки в больнице).


Изучение такого феномена, как видения на смертном одре, имеет большое значение для танатологии (науки о смерти, ее причинах и проявлениях) в физиологическом, психологическом и социологическом аспектах, поскольку это явление является залогом того, что не следует бояться перехода к смерти — ведь он сопровождается удивительными ощущениями. Смерть — это ответственный момент, в который нужно сохранять максимально возможные достоинство и ясность ума. У некоторых народов мира умирание доведено до уровня целого искусства. В качестве примера можно привести древние западные мистические обычаи и "Тибетскую книгу мертвых" (Тhe Tibetan Book of the Dead). К сожалению, многие современные представители западного мира боятся смерти и с помощью разного рода медицинских средств всеми силами цепляются за жизнь, зачастую ценой мучительных страданий и в практически бесчувственном состоянии, когда последняя искорка жизни поддерживается лишь медицинскими препаратами и аппаратурой. Возможно, в будущем благодаря исследованиям таких феноменов, как видения на смертном одре, предсмертные ощущения и ощущения отстраненности, удастся изменить отношение людей к моменту смерти.

* pic-3.jpg

(43.46 Кб, 346x328 - просмотрено 1542 раз.)

Последнее редактирование: 11 02 2012, 20:25:12 от Administrator

 

 

Ответ #7: 12 03 2010, 17:11:43 ( ссылка на этот ответ )

Черный пес – привратник смерти


Все мы привыкли к образу собаки как доброго и преданного существа, настоящего друга человека. Однако не всегда пес воспринимался столь безобидно. Издревле во многих народах из сказания в сказание переходил зловещий образ черного пса, неизменно связанный со смертью. Мифы о черном псе распространялись на очень широкой территории: от Нового Света до Сибири и Карелии – и повсюду люди воспринимали собаку как существо, соединяющее наш мир с другим, потусторонним. Связь этого знакомого и привычного всем домашнего животного со страной мертвых намного значительнее и разнообразнее, чем можно себе представить. Какую же роль играет пес в жизни после смерти?

Пес открывает путь в загробный мир

Во многих преданиях собака помогает человеку достичь мира мертвых или облегчает существование в этом мире. В Ригведе, одной из священных индийских книг, два пса бога Ямы отыскивали души умерших и доставляли их в мир мертвых. В чувашских поверьях покойники приезжают на место поминания верхом на носу собаки. Дальневосточные племена верили, что пес защищал душу охотника на ее пути в мир иной, а у ацтеков собака помогала пройти в страну теней только своему прижизненному хозяину.

Для умершего путь в загробный мир обычно прегражден каким-то препятствием – чаще всего это река. У древних греков тень человека должна была преодолеть воды холодного Стикса, огненных Ахерона и Флегетона, ледяного озера Коцит и, наконец, смыть память о земной жизни водами Леты. Во многих поверьях реки царства смерти еще более ужасны: они выглядят как потоки крови, слез, гноя или пота мертвых. Собака в этом случае оказывает душе огромную услугу, переправляя через реку на тот свет. В основном, пес перевозит умершего на большой лодке, гребя веслами, подобно человеку, однако, например, некоторые индейские племена считают, что собака осушает воды кровавых рек, чтобы помочь хозяину пройти по высохшему дну. Так душа преодолевает первые испытания на пути к загробной жизни.

Любите ли вы собак?

Любопытно, что такая помощь после смерти непосредственно связана с тем, какой образ жизни вел человек и главное – как он относился к собакам. Очень важным условием «пропуска» в мир иной являлась доброта и любовь к этим животным, дружба с ними. Особенно сильным было это верование у народов, в которых к собакам нередко относились жестоко или безразлично. Человек, при жизни обижавший этих животных, должен был прихватить для них угощение, иначе ему не помогут. Народы Чукотки верят, что, умирая, человек сначала проходит через собачий мир, и, если он при жизни плохо обращался с собаками, они набрасываются на него и жестоко кусают. Подобные предания встречаются у многих племен и соответственно побуждают людей выделять собаку из прочих домашних животных, особо относиться к ней, заботиться и уважать это существо. Если человек кормил собак одними костями или бил их, то после смерти эти животные так же станут обходиться со своими хозяевами. Некоторые предпочитали выращивать собак именно потому, чтобы пес помог своему хозяину пройти все трудности на пути в мир иной. Люди, жестокие к псам при жизни, умерев, навсегда остаются в промежуточном положении между земным миром и загробным.

Черный пес – сторож царства теней

Нередко пес считается хозяином подземного мира, как, к примеру, древнеегипетский Анубис – бог с головой черного пса или шакала, согласно поверьям, подготавливающий тело к погребению, а после смерти человека взвешивающий его душу и направляющий на суд к Озирису. Собака выполняла роль неизменного сторожа мира мертвых, строго отбирающего для загробной жизни только хороших, достойных людей. Злых и жестоких пес отказывается пропускать и даже проглатывает или мучит.

Впрочем, существовали и способы задобрить нелицеприятных привратников. Умершим в могилу или в карманы и рукава одежды нередко клали еду. Считалось, что таким образом душа его, встретив собаку на пути в мир иной, может кинуть ей угощение и этой хитростью победить страшного зверя. Некоторые индейцы верили, что помочь в этом случае может только оружие, поэтому хоронили вместе с человеком лук и стрелы, чтобы он сумел отбиться от пса.

Все псы попадают в рай

Существует также и верование о рае для собак, который выглядит как селение в загробном мире, куда ведет особая, предназначенная только для этих животных, тропа. Душа человека если может свернуть туда, то только по ошибке. Такое поверье встречалось у северных народов, а также, как ни странно, у некоторых индейских племен. В представлениях чукчей умерший прежде всего проходит через собачий мир. Собаки бросаются на него и кусают, если он при жизни плохо обращался с ними. В индейском племени гуронов считается, что души людей идут на тот свет по Млечному Пути. По соседней же тропе, также обозначенной звездами и называемой «тропою собак», идут души собак. В племенах Монтаньи человека, пришедшего в селение собак, ждет испытание: если при жизни он кормил собак одними костями, то и там ему придется грызть кости как возмездие за подобное обращение с животными.

Дружба до гроба… и за гробом

Собака считается чистым существом, вторым по значимости после человека. Эти животные обладают особыми экстрасенсорными способностями: так, например, собаки способны видеть злых духов и отгонять их от своих хозяев. Ученые полагают, что собака начинает играть в верованиях такую важную роль после ее одомашнивания человеком. Кроме того, среди прочих домашних животных пес занимает особенное место – почти становится членом семьи. Удивительно, но некоторые народы по взаимоотношениям собак в мире живых судят о том, как обращаются с мертвыми в загробной жизни. Возможно, именно поэтому в некоторых легендах именно собака – первое существо, которое умерший встречает на том свете как самого верного и заботливого друга, готового помочь и защитить не только в земной жизни, но даже после смерти.
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #8: 15 03 2010, 02:57:29 ( ссылка на этот ответ )

Призраки-предвестники смерти


Людям иногда являются призраки. Одной из разновидностей этих видений являются призраки-предвестники смерти. Сегодня об этом существует довольно обширная литература, которую мы сможем пополнить сведениями, почерпнутыми из старых газет.

ПРИЗРАК ЖЕНЫ

В ежемесячном приложении к «Петербургскому листку» за февраль 1903 года был опубликован рассказ об одном необычном случае, произошедшем в Москве.

В страховом обществе «Якорь» по бухгалтерской части служил некий Сергей Алексеевич В. Проживал он в собственном доме-особняке на Солянке. Дом был небольшим, одноэтажным: прямо из подъезда можно было попасть в застекленную галерею, к которой примыкал чулан, где хранилась провизия. Из галереи дверь вела в переднюю, затем в столовую и гостиную.

Жена Сергея Алексеевича, пожилая женщина, имевшая уже пятерых детей, находилась в очередной раз на последнем месяце беременности, но чувствовала себя хорошо и вообще была здоровой. Домой со службы Сергей Алексеевич обычно возвращался около 5—6 часов вечера. Однажды летом, войдя в галерею, он увидел, что дверь в чулан открыта, и в нем стоит его жена, которая поднимает банки варенья с земли и ставит их на верхние полки. Зная, что такая работа для беременной жены вредна, он, проходя мимо, попросил немедленно прекратить это и проследовал дальше через столовую в гостиную. Там, к своему удивлению, он опять увидел свою жену, которая спокойно сидела у окна и вязала чулок!

Пораженный одновременным появлением жены и в чулане, и в гостиной, бухгалтер невольно попятился назад. Может, ему показалось? Но нет, в чулане он опять увидел свою жену! Когда же он заговорил с ней и подошел поближе, она, ничего не отвечая, медленно удалилась в галерею. Огорошенный таким поведением своей супруги, Сергей Алексеевич вернулся в гостиную, где снова увидел жену, которая опять не ответила ему и вышла в столовую! Постояв некоторое время в недоумении, Сергей Алексеевич направился в детскую, находившуюся в противоположной стороне дома, и там он снова увидел свою жену, игравшую с детьми! Она сказала, что все время находилась в детской и ни в гостиную, ни в чулан в тот день не выходила!

Сбитый с толку такими невероятными событиями, Сергей Алексеевич после обеда лег отдохнуть и во сне опять увидел свою жену! Она пришла проститься с ним, так как решила покинуть мир и поступить в монастырь. На прощанье она вручила ему свое обручальное кольцо и сказала: «Возьми его обратно, оно не нужно мне там, куда я отправляюсь».

Сопоставив все ранее с ним случившееся, Сергей Алексеевич увидел в этом сне какое-то недоброе предзнаменование и рассказал о нем своей теще, матери, брату и некоторым другим родственникам. По его мнению, это предвещало его скорую разлуку с женой. И действительно, предчувствия его не обманули.

На другой же день у жены произошли благополучные роды, но при этом она получила заражение крови и через некоторое время умерла. Перед смертью она сняла с руки своё обручальное кольцо и передала его мужу точно так, как он видел это во сне!

Однако на этом таинственные явления в доме скромного бухгалтера не закончились. Через несколько лет умер и сам Сергей Алексеевич. Он обладал хорошим здоровьем, несколько раз тяжело болел, но каждый раз его организм успешно боролся с хворобой. Приближались рождественские праздники, погода была теплой. Сергей Алексеевич днём делал визиты, а после обеда по обыкновению лег отдохнуть. Во сне он увидел какой-то дом, состоящий из нескольких комнат. В одном из помещений спала его тёща, в другом он увидел свою племянницу, а в третьем — свою усопшую жену. Увидев его издали, покойница стала манить Сергея Алексеевича плавными жестами к себе, а когда он приблизился, то вручила ему образок Богоматери, на обратной стороне которого был изображен крест, такой, который ставят на могилах, с надписью: «Сергею». При этом супруга сказала ему: «Прими от меня этот подарок. Он должен быть вечно с тобой».

В это время у Сергея Алексеевича гостил товарищ его сына по гимназии некто Максимов. Бухгалтер знал его как умного и толкового паренька. И вот во сне он будто бы зовёт этого гимназиста к себе, чтобы показать ему полученный в подарок образок. В это же самое время он видит, что к дому по тропинке направляется местный священник отец Власий. У Сергея Алексеевича появилась мысль показать образок и ему, он идёт к двери, чтобы открыть священнику… и просыпается от звонка в дверь! Проснувшись, он видит, что лежит на кровати, возле него никого нет, а прислуга с кем-то разговаривает у входной двери.

Оказалось, что это действительно приходил отец Власий, но поскольку прислуге было велено никого не принимать, пока барин отдыхает, то его и не пустили в дом. Таким образом Сергей Алексеевич видел во сне шедшего к нему священника в то самое время, когда тот действительно направлялся к дому! Между тем спальня Сергея Алексеевича находилась в другой стороне от калитки и окнами выходила в сад, а не во двор. Узнав, что к нему приходил отец Власий, Сергей Алексеевич приказал немедленно позвать его к себе и рассказал ему свой странный сон. Он увидел в этом зловещее предзнаменование, грозившее ему смертью.

В ту же самую ночь Сергей Алексеевич лёг спать абсолютно здоровым, но вскоре у него начался озноб, потом жар, а к утру температура подскочила до 40 градусов. Лучшие врачи не могли поставить точного диагноза, и через двое суток Сергей Алексеевич скончался.

Но и это ещё не всё! Брат бухгалтера, живший в Сибири, в день смерти Сергея Алексеевича никак не мог уснуть. Как только Николай Алексеевич начинал дремать, ему виделся брат, который прощался с ним, говоря, что отправляется в дальний путь. Такое видение ему приходило во сне несколько раз, а на другой день он получил телеграмму о смерти брата. Тот умер в ту самую ночь, когда появился во сне, чтобы сказать Николаю своё «последнее прости».

ПОСЛЕДНЯЯ УСЛУГА СОЛДАТА

А вот что опубликовал «Петербургский листок» в рубрике «Из мира таинственного» в июне того же года.

В одном богатом имении на юге России проживал отставной генерал Антоний Васильевич В. Он был участником Крымской войны 1853—1856 го­дов и счастливо прошел до конца, даже не получив ни одного ранения.

"Этот генерал в Крымскую войну был еще молодым человеком и участвовал в знаменитой битве на Черной речке в качестве командира роты. Денщиком у него служил преданный ему солдат Степан Рязанцев, который неотступно следовал за ним. Он был уроженцем Орловской губернии Ливенского уезда. Во время этой битвы денщик заметил, что враг целится прямо в грудь его командира. Видя, что он успеет его предупредить об этом, солдат бросился на офицера и оттолкнул его в сторону в тот момент, когда неприятель спустил курок. От неожиданного толчка офицер отлетел в сторону, а пуля, предназначавшаяся ему, сразила солдата. Несчастный солдатик повалился как сноп на землю. Пролежав несколько часов до конца сражения, он был доставлен на перевязочный пункт. Офицер был несказанно признателен своему денщику за то, что тот спас ему жизнь. Он старательно ухаживал за ним время пребывания того в госпитале и всячески облегчал его страдания

В итоге бедный солдат умер на руках у своего командира. До последней минуты он был в полном сознании. Перед смертью солдат попросил офицера сообщить своим родным в Орловскую губернию об обстоятельствах своей гибели, а за несколько минут до кончины сказал своему командиру:

— Ваше благородие, не откажите исполнить мою последнюю просьбу, я вас никогда не забуду… даже на том свете. Я постараюсь оказать вам услугу — за несколько часов до вашей смерти явлюсь к вам, чтобы вы смогли, как и я, приготовиться к ней, исповедовавшись и приобщившись Святых Тайн.

Сказав это, солдат испустил последний вздох. Офицер долго помнил этого денщика, а потом мало-помалу стать забывать его. Окончилась Крымская кампания. Офицер, выслужившись до генерала, вышел в отставку. Он был уже много лет женат, имел большую семью, с которой поселился в богатом поместье, полученным им в наследство от дяди. Получая хорошую пенсию и имея такое богатое поместье, которое приносило ему большие доходы, он спокойно доживал свой век. О своем денщике он совсем забыл, и его предсмертные слова стерлись из памяти.

"Однажды у генерала В. был какой-то семейный праздник

— Здравия желаю, ваше превосходительство! — приветствовал он его. — Исполняя свое обещание, я пришел предупредить вас о вашей смерти. Вы сегодня должны умереть…

С этими словами привидение исчезло. На генерала появление призрака денщика и его слова произвели большое впечатление. Вернувшись в дом, он сейчас же рассказал обо всем своим домашним и гостям. Жена, дети и гости принялись успокаивать генерала и убеждать его, что ничего на самом деле не было и не могло быть, но ничто не могло разуверить Антония Васильевича.

«Действительно, предсказание покойного и предчувствие генерала сбылись в самом скором времени», — писал «Петербургский листок». Вскоре с прогулки все вернулись домой и начали накрывать стол к вечернему чаю в беседке. Хозяйка занялась разливанием чая. В это время с людской половины, которая располагалась рядом с кухней, донесся женский крик. Хозяин кинулся узнать, в чем дело. Едва он добежал до кухни, как оттуда выскочила горничная, за которой гнался с ножом в руке пьяный повар. При виде хозяина горничная бросилась к нему, ища защиты, и спряталась у него за спиной. И тут взбесившийся повар бросился вместо горничной на генерала и нанес ему смертельный удар. Обливаясь кровью, Антоний Василевич повалился на землю. В тот же вечер его не стало. Перед смертью он, как и его денщик, успел исповедаться и приобщиться Святых Тайн.
Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Ответ #9: 21 10 2010, 20:49:40 ( ссылка на этот ответ )

Известно много примет, предсказывающих смерть. Вплоть до наших дней гадают о жизни и смерти no тому, в какой стороне от гадающего кукует кукушка: справа и спереди - к долгой жизни, слева - к большим неприятностям, сзади - к неминуемой смерти.

Например, считается, что первый входящий во вновь выстроенный дом первым и умрет. Должен умереть и человек, которому привиделся вечером огонь на кладбище или в лесу, поскольку это души предков дают знак собираться в мир мной.

Смерть пророчит также лесная птица, залетевшая в деревню. Чаще всего к вещим птицам относят ворона, сову и филина. В прошлом замечали: куда села птица, издавала ли она крик. Если она садилась на церковь или дерево, считавшееся ничейным, ждали смерти одного из деревенских жителей.

Если воробей или синица влетит в окно, то, чтобы в доме не было покойника, птицу нужно накормить, напоить и выпустить ее обязательно в другое окно.

На голубей эти действия не распространяются, поэтому влетевший в комнату голубь однозначно предвещает несчастье в доме.

Если ворон садится на так называемое именное дерево в саду, посадившему его жить остается совсем недолго.

Именными деревьями раньше называли березки, которые сажались на свое имя. Если хозяин дерева куда-нибудь надолго уезжал из дома, родственники по березке отслеживали его судьбу. И если береза, например, засыхала, считалось, что хозяин ее на чужбине умер.

Кроме березы именным деревом могла быть и яблоня, но ни в коем случае не верба. Кто вербу посадит, - гласит известное поверье, - сам на себя заступ готовит - умрет, когда из вербы можно будет вытесать лопату.

О приближении смерти можно судить по поведению животных: если волос кошки попадет в рот человека, то он должен скоро умереть. Если же кошка не отходит от больного или лежит под столом на спине - болезнь неизлечима.

Мыши изгрызут одежду или серый грызун пробежит по лежащему в постели человеку - к смерти.

Собака воет, опустив морду к земле, - к покойнику в доме. Курица поет петухом или жабы лезут через порог в дом - к смерти кого-то из близких. Щука плеснет хвостом перед рыбаком, считай, отловился он. Дятел долбит стену дома - хозяину недолго осталось по земле ходить.

Если при соборовании умирающего свечи упадут комлем к порогу, то больной долго не протянет. A уголек из кадила, выпавший при хождении священника около покойника, показывает, что скоро в этом доме будет другой покойник.

Также кто-то еще может умереть, если гроб сделан не по размеру покойника (мал или велик).

Постельное белье умершего следует выстирать сразу же после похорон, иначе смерть не успокоится.

Если старое кладбище распахать, то в семье того, кто это сделает, умрет старший сын.

Подсолнечник, начинающий гнить посередине, признак того, что в округе будут умирать люди среднего возраста.

Плач или вздохи домового по ночам, трескается зеркало или посуда, стоящая на столе, - к смерти кого-либо из членов семьи. Треснувшее же обручальное кольцо - к смерти его владельца.
Последнее редактирование: 11 02 2012, 20:25:44 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать