Максимум Online сегодня: 370 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357827 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 04 2024, 22:06:00

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 13 09 2010, 04:46:43 ( ссылка на этот ответ )

"Лютина"

       На кресле президента всемирно известной английской страховой компании Ллойда сделана надпись: «Это кресло изготовлено из руля корабля Его Величества «Лютины», 9 октября 1799 года потерпевшего крушение, во время которого погибли все люди, находившиеся на борту, за исключением одного человека». Почему же названный корабль удостоился такой чести? История эта - давняя. В конце позапрошлого века Европа была охвачена войной. Англия, Пруссия, Австрия, Испания воевали против революционной Франции. В это бурное время немецкий город Гамбург стал важным торговым портом. Гамбургским купцам потребовались займы. Единственной страной, которая могла бы им помочь, оказалась Англия, сильно разбогатевшая во время войны. И Лондон не отказался еще больше разбогатеть на выплате долга собрали для Гамбурга слитки золота и серебра на сумму в один миллион 175 тысяч фунтов стерлингов. В начале октября 1799 года драгоценный груз, состоявший из 1000 золотых и 500 серебряных слитков, был подготовлен к погрузке на корабль.

       Сначала планировалось использовать одно из торговых судов. Однако это было не безопасно: встреча с вражескими судами не исключалась. Поэтому английское правительство для перевозки золота и серебра предоставило военный корабль «Лютину» - быстроходный трехмачтовый фрегат. Он имел тридцать пушек и команду 280 человек. Драгоценные слитки разместили в ящиках и тайно перенесли на «Лютину». Кроме того, на борт было взято 140 тысяч фунтов стерлингов - жалованье английских войск, находившихся на одном из островов у побережья Голландии.

       Вечером 8 октября фрегат покинул английский порт Ярмут-Роадс. Погода стояла хорошая. Но уже несколько часов спустя в Северном море разразился сильный шторм, а на рассвете произошла трагедия Лютина наскочила на песчаную банку, опрокинулась и затонула близ голландского острова Тершеллинг. Из всей команды удалось спастись лишь одному матросу. На дно ушел и весь драгоценный груз.

       Едва голландцы узнали, что в их территориальных водах затонули такие сокровища, они тотчас же объявили их конфискованными, но лишь два года спустя сделали первую попытку поднять драгоценности со дна моря. «Лютина» затонула на глубине всего полутора десятков метров. Местные рыбаки с помощью сетей и клещей для ловли устриц попытались вытащить слитки на поверхность. И кое-чего добились: были подняты монеты и даже несколько золотых слитков. Вскоре, однако, морские течения похоронили несчастный корабль под слоем песка толщиной в несколько метров.

       Затем два десятилетия никто не тревожил затонувший корабль, пока в 1821 году в Голландии не было создано так называемое «Привилегированное спасательное общество», получившее от правительства разрешение на поднятие золота «Лютины». Эта весть была встречена в Англии с беспокойством. Кредиторы надеялись, что придет время, когда они сами поднимут с морского дна драгоценности. Теперь их надеждам наступил конец.

       Но нет, подводный клад оказался твердым орешком. Четверть века «Привилегированное общество» вело безуспешные работы в районе катастрофы. Море цепко держало сокровища под толстым слоем песка. И вдруг в 1857 году, когда уже было принято решение прекратить работы, морское течение неожиданно смыло песчаный нанос - и «Лютина» открылась! Но даже после этого далеко не сразу удалось добраться до вожделенных слитков. Только к осени следующего, 1858 года, водолазы подняли золота на сумму около 10 тысяч фунтов стерлингов. Все были уверены: теперь-то победа не за горами, полное спасение драгоценностей - лишь вопрос времени. Кто же мог знать, что море опять выкинет фокус и вновь начнет заносить песком затонувший корабль? Все же водолазы не оставляли работы и успели поднять еще несколько слитков. В конце 1860 года слой песка опять стал таким толстым, что работу пришлось остановить.

       Прошло еще шесть лет. Техника продвинулась вперед. Появились мощные землечерпалки, их-то и решили применить для раскопки могилы «Лютины». Увы, море оказалось сильнее. Оно наносило песок гораздо быстрее, чем землечерпалки удаляли его своими ковшами. Кладоискатели потеряли всякую надежду и заявили, что в успех больше не верят и оставляют «поле боя». Англичане тоже не забывали свое золото, так внезапно утраченное. Одна английская организация, занимавшаяся поднятием затонувших судов, решила попытать счастья и заключила с голландцами (уже махнувшими рукой на подводный клад) выгодный договор. Согласно ему, в случае успеха 70 процентов золота досталось бы английским кладоискателям. В 1911 году подводные работы снова возобновились.

       Англичане использовали не только ковшовые землечерпалки, но и специальные насосы. И все же перебороть море им тоже не удалось: песка наносило больше, чем удавалось отсасывать. Тогда, чтобы отвести морское течение, они прорыли двухкилометровый канал. Его сооружение продолжалось до 1913 года. Казалось, это помогло. Водолазы добрались до судна и с радостью обнаружили в корпусе пробоину, через которую можно было извлечь слитки. Но опять радость была преждевременной. Таинственные силы надежно хранили золото «Лютины». Когда через несколько дней водолазы снова опустились на дно, собираясь расширить пробоину, оказалось, что корпус судна повернулся и забраться в него невозможно.

       Вскоре началась Первая мировая война, стало не до затонувшего золота. Позже самые упорные делали попытки поднять клад, но и они ни к чему не привели. «Лютина» вместе со своим драгоценным грузом лежит и поныне на морском дне под многометровым слоем песка. Лишь огромный якорь да две старинные пушки, снятые водолазами с «заколдованного» корабля, напоминают о трагедии, произошедшей без малого двести лет назад. Да еще колокол «Лютины», висящий ныне в зале страховой компании Ллойда, «колокол рока». Он звонит каждый раз, когда в море гибнет корабль.

* Затонувшие сокровища мира.jpg

(81.29 Кб, 287x311 - просмотрено 3662 раз.)

 

 

Ответ #1: 13 09 2010, 04:52:03 ( ссылка на этот ответ )

Кладбище пиратских кораблей в Ла-Манше...

    На морском дне Ла-Манша, недалеко от французского городка Сен-Мало, найден пиратский клад. Такого количества ценнейших предметов старины не находили со времени Трои. Однако эта драгоценная находка не только не дала археологам ответов - она поставила перед ними новые, гораздо более масштабные вопросы.
    Тот факт, что археологи добрались до пиратских фрегатов на дне Ла-Манша первыми, - настоящая удача. Охотники за сокровищами не стали бы утруждать себя такой кропотливой работой: прежде чем отправить найденные предметы в лабораторию, их тщательно очищают и сортируют. С теми, которые могут рассыпаться в любой момент, тут же, на месте, работают специалисты-реставраторы. Так, эту бутылку удалось сохранить только благодаря специальной обработке Клад Сен-Мало - находка сродни шлимановской Трое, только подводная.

    Как и в истории с Троей никто не мог представить, что ее найдут на территории современной Турции, так и здесь: большинство профессиональных охотников за кладами никогда всерьез не рассматривали побережье французской Бретани. И когда археологи Элизабет Вейра и Мишель Л'Ур объявили о желании провести раскопки близ Сен-Мало, никто не обратил на это внимания. Не заинтересовали охотников за кладами и немногочисленные находки (которые, в общем-то, и привлекли внимание ученых к этому месту), найденные в районе Сен-Мало во время чистки Ла-Манша в 1990 году. Это неудивительно. Кладоискательский бизнес довольно консервативен - в мире есть признанные всеми "пиратские" места, которые каждый год привлекают к себе новые экспедиции.

    В районе Азорских островов только в одном, известном "серым" археологам, месте затонуло около 80 кораблей. При этом до сих пор найти там хоть что-то ценное (кроме деревянных останков мачт и корабельных корпусов) не удалось. Последняя португало-американская экспедиция убедилась, что даже обследовать дно с помощью специальной аппаратуры невозможно - сигнал искажают подводные скалы.

    Та же история и с Карибским морем. Из всех сокровищ легендарных карибских пиратов в пятидесятых годах XX века был найден лишь один полупустой сундук с драгоценностями. Но с тех пор сюда постоянно снаряжаются новые экспедиции. Кроме того, сокровища пиратов ищут у берегов Коста-Рики и кое-где еще.

    Археологи, естественно, не одобряют поисков жаждущих наживы коллег. Неудивительно - кладоискатели часто разрушают суда при попытке поднять их на поверхность, а иногда просто взрывают морское дно, чтобы создать себе импровизированный плацдарм для работы. Так что Вейра и Л'Ур вздохнули с облегчением, когда оказалось, что интереса к их раскопкам практически нет.

    И вот результат: в самом, казалось бы, бесперспективном месте найдены сокровища. Это пиратское оружие, шлемы, предметы быта, монеты. В куске камня археологи вообще опознали старинный заряженный пистолет.

    Но главной сенсацией раскопок стал даже не сам клад. По ходу работ археологов насторожило слишком большое количество найденных предметов. Вторым загадочным фактом стало то, что, судя по возрасту деревянных фрагментов корабля, его строили в течение 40 лет.

    Вывод всплыл вместе с очередным ныряльщиком - на дне лежали целых четыре затонувших пиратских фрегата, а не один, как предполагалось раньше. Как образовалось это кладбище кораблей? Что делали пираты в разное время в Сен-Мало?

* Кладбище пиратских кораблей в Ла-Манше....jpg

(124.84 Кб, 1024x768 - просмотрено 4099 раз.)

* Кладбище пиратских кораблей в Ла-Манше...jpg

(36.25 Кб, 450x300 - просмотрено 3720 раз.)

* Кладбище пиратских кораблей в Ла-Манше..jpg

(48.84 Кб, 450x300 - просмотрено 3775 раз.)

Последнее редактирование: 13 09 2010, 04:54:07 от Эллида

 

 

Ответ #2: 13 09 2010, 04:59:35 ( ссылка на этот ответ )

Спрятанные сокровища Генри Моргана

В наше время часто встречаются фальшивые карты с указанным на них местом зарытого клада. Иногда даже самый опытный кладоискатель не всегда может сразу определить, что это лишь качественно сделанная подделка. Особенно надо быть бдительным, если дело касается известного пирата Генри Моргана. Не смотря на то, что легенды о его скрытых сокровищах известны уже около 300 лет, не было найдено ни одной более-менее значимой части клада вышеупомянутого пирата.
В наши дни заросли и прибрежные зоны Панамы - рай для активного кладоискателя. Очень часто здесь находят залежи драгоценных камней, древние золотые украшения и открывают золотые жилы. Это объясняется тем, что Панаму часто посещали племена ацтеков, майя и др., которые обладали огромным количеством золотых изделий, часть которых и спрятана в тайниках почти по всей территории Панамы. Пираты тоже любили прятать здесь свои награбленные сокровища. Как утверждает одна из местных газет, два бывших американских солдата в 1997 году в одной из пещер возле реки Чагрес (около города Форт-Клейтон) нашли большой клад, который был зарыт в XVII веке, не исключено, что самим Генри Морганом. И даже учитывая то, что сокровища были переданы американскому правительству, а нашедшие получили лишь положенную им долю, это обеспечило им безбедное существование.
Следует отметить, что Генри Морган считается одним из самых жестоких и в то же время очень удачливым пиратом. Уже в 29 лет он командовал собственным кораблем и имел за спиной целый ряд совершенных им кровожадных рейдов. Его покровителем был губернатор Ямайки Томас Модифорд, который присвоил Генри чин полковника. Жертвами грабежей Моргана стали такие города как Пуэрто-Принсипе, Портобело, Маракайбо, Гибралтар и др. Очень часто перед возвращением в Ямайку пираты прятали часть награбленного в тайниках у реки Чагрес.
В 1969 году Генри Морган получил задание от Модифорда – захватить большой флот, а так же нанести ущерб испанским кораблям и городам. Как благословение, известный буканьер получил от губернатора каперское свидетельство - право на узаконенное пиратство. И уже в январе 1971 года Морган провел свою самую известную военную операцию. Целью команды буканьеров, которую возглавлял Генри, был самый богатый город в американских испанских колониях – Панама. Именно туда испанцы свозили золото и серебро из Перу перед его отправкой в Старый Свет. Ком... Моргана состояла из 1800 человек, которые 9 дней пробирались к цели. После 2-х часового сражения пираты захватили Панаму и подвергли ее трехнедельному грабежу. Награбленное они вывезли на корабли на 2-х сотнях мулов. Именно в этот момент Генри Морган вынужден был скрыться, предварительно прихватив с собой большую часть добычи. Согласно одной из версий на этот поступок Генри вынудило недовольство многих участников похода результатами дележа.
Король Англии Карл II, с которым дальновидный Морган поделился награбленным богатством, возвел пирата в рыцари и поручил ему борьбу с пиратами в бассейне Карибского моря. На новой должности Генри Морган проявил себя как беспощадный борец с пиратами, хотя сам еще совсем недавно был одним из них. Вскоре Карлу II стало известно, что хитрый буканьер скрыл немалую часть награбленного в Панаме. Король всеми способами пытался выведать у Генри тайну его клада, но все попытки выудить информацию у Моргана о месте, где он спрятал награбленные сокровища, были безуспешными, так как пират ни в чем не признался.
В 1688 году в возрасте 53-х лет известный пират умер, так и не воспользовавшись сокровищами с острова Кокос, тайна которых до сих пор не разгадана. Могила Моргана исчезла в пучине во время одного из землетрясений на Ямайке.
Поисками вышеуказанных сокровищ занимались и продолжают заниматься многие кладоискатели. В 1984 году американец Грегори Брукс вместе с женой Кэтрин во время отпуска нырял с аквалангом у побережья Гаити. Тогда ими были найдены три серебряные бруска. После возвращения домой Брукс занялся тщательным изучением соответствующей исторической литературы. И уже в 1988 году недалеко от побережья Гаити он поднял целую коллекцию старинного французского фарфора, а так же два британских орудия ХVII века. Согласно историческим документам, в этом месте могли затонуть два судна: фрегат «Оксфорд», который принадлежал Генри Моргану и взорвался в результате неосторожного обращения с огнем (следует отметить, что сам Генри только чудом спасся), и «Джамайка Мерчент» на котором все тот же Генри Морган отправился на поиски «Оксфорда». Согласно версии Брукса, если бы на затонувшем корабле не было ничего «стоящего» известный пират никогда бы не возвращался бы на его поиски. Именно на «Оксфорде», по мнению американского кладоискателя, находится до сих пор ненайденная часть сокровищ, награбленных в Портобело. Но для выяснения достоверности данного предположения необходимо провести поднятие «Оксфорда».

* Сокровища Генри Моргана.jpeg

(7.66 Кб, 128x96 - просмотрено 43276 раз.)

 

 

Ответ #3: 13 09 2010, 05:06:09 ( ссылка на этот ответ )

    Идея заключалась в том, чтобы попытаться найти затонувшие сокровища там, где искать их еще никому не приходило в голову. Боб Баллард оставил океанографию и создал собственный институт по изучению загадочных явлений в Коннектикуте. В прошлом году на атомной подводной лодке он исследовал морское дно в Средиземном море и наткнулся на затонувшие останки восьми кораблей: один из них датируется периодом Римской империи — самый ранний экземпляр из известных ученым.

    Именно Балларду в свое время удалось отыскать останки затонувших «Титаника» и «Бисмарка», но античность раньше его не очень интересовала. Археологи всегда считали, что в древности моряки избегали выходить в открытое море и прокладывали маршруты исключительно вдоль побережья.

    Поэтому они полагали, что торговые корабли, идущие в Рим из Карфагена, находившегося на территории теперешнего Туниса, делали короткий бросок через море, достигая Сардинии или Сицилии, а остаток маршрута шли вдоль береговой линии. Найти затонувшие корабли вдоль прямого пути через Тирренское море представлялось маловероятным. «Этот прогноз в большой степени похож на самовнушение, — говорит Баллард. — Ситуация напоминает известную историю про пьяницу, который ищет ключи от автомобиля под фонарем, потому что там светло.

    Конечно, мореплаватели тех времен хорошо знали о коротком прямом пути. Вопрос, следовательно, в том, решались ли они им следовать. Будучи не только моряками и судовладельцами, но и торговцами, они были сильно заинтересованы в скорейшем обороте капитала. Поэтому мои исследования сосредоточились в этом направлении».

    В июне 1996 года в 120 километрах к северо-западу от западной оконечности Сицилии, на глубине около 800 метров исследовательская подводная лодка NR-1, оборудованная мощным сонаром, созданным в свое время для отслеживания советских подлодок в арктических льдах, начала поиск затонувших кораблей на участке площадью в 20 квадратных миль.

    Баллард рассказывает: «Почти каждый день находили все новые и новые корабли. Пришлось даже остановиться, потому что не успевали наносить находки на карту». Корабли сохранились почти целиком в отличие от тех обломков, которые остаются от них на мелководье. Просто во время штормов корабль погружался на дно и постепенно обрастая илом.

    Хотя обшивка и не сохранилась, а древоточцы частично разрушили дерево, значительная часть кораблей и груза, покрытые илом, остались неповрежденными. Сокровища спокойно лежат там. Будто они ждали именно нас на протяжении двух тысяч лет. Такое впечатление, что они говорят: «Наконец-то вы пришли, где же вы были так долго?»

    Пять из восьми обнаруженных кораблей принадлежат римской эпохе — от I века до н. э. до первых веков нашей. Еще один — средневековое мусульманское судно с грузом стеклянных ламп, которые использовали в мечетях.

    И еще два корабля затонули уже в XIX веке. С помощью дистанционно управляемой маленькой подлодки «Язон» Баллард поднял на поверхность медные и бронзовые горшки, терракотовые амфоры и кувшины, в которых, скорее всего, хранили вино, масло, консервированные фрукты или рыбный соус; море пощадило даже хрупкие стеклянные лампы. Один из римских кораблей перевозил гигантские гранитные блоки и колонны, использовавшиеся при постройке храмов.

    Гранитные блоки Баллард поднимать не стал, так же, как и многое другое. «Ведь это были не раскопки», — говорит археолог. Хотя вдоль этого маршрута, безусловно, очень много затонувших кораблей, сейчас Баллард планирует исследовать восточную часть Средиземного моря, предоставив археологам возможность изучать найденные сокровища. «Думаю, в открытом море находится во много раз больше исторических ценностей, чем во всех музеях, вместе взятых; мы только сейчас начинаем открывать пирамиды глубин».

* Затонувшие сокровища мира..jpg

(134.97 Кб, 800x600 - просмотрено 4328 раз.)

 

 

Ответ #4: 13 09 2010, 05:10:47 ( ссылка на этот ответ )

Затонувшие сокровища мира - «Эджипт».

   В мае 1922 года у берегов Бретани погиб английский лайнер «Эджипт». Этот корабль направлялся в Индию с грузом в пять тонн золота и десять тонн серебра, но в густом тумане столкнулся с французским сухогрузом и почти мгновенно затонул. Место крушения было отмечено на карте, переданной в страховую компанию «Ллойд», но с «разработкой» этого корабля пришлось подождать, поскольку он лежал на глубине ста двадцати метров, по тем временам недоступной. Лишь через шесть лет генуэзская компания «Сорима», обеспечив своих водолазов жесткими скафандрами, взялась за подъем слитков.
    Отыскать «Эджипт» оказалось несложно. Ориентируясь по карте «Ллойда», два спасательных судна прочесали дно траловой сетью и обнаружили корабль. Затем приступили к работе водолазы. Находиться на глубине даже в жестких скафандрах они могли не более двадцати минут, и потому понадобилось несколько десятков заходов, пока они сумели пробраться к тому отсеку, где хранилось золото. И тут путь им преградила бронированная дверь камеры-сейфа. Обратились к фирме, оборудовавшей этот сейф, однако выяснилось, что ни дубликатов ключей, ни чертежей замка не сохранилось. Все попытки взломать дверь оказались тщетными, а тут уже наступили осенние штормы, и работу пришлось приостановить.
    Перерыв в работе директор «Соримы», командор Квалья, решил использовать для выполнения другого контракта. Он подрядился расчистить проход в Брестскую бухту, где в первую мировую войну затонул корабль с большой партией боеприпасов. Морская вода почти насквозь проела оболочку снарядов, и попытка извлечь их на поверхность могла обернуться катастрофой. Было решено взорвать корабль вместе с его смертоносным грузом. Водолазы «Соримы» спустились на дно, установили подрывные заряды с рассчитанными на определенное время детонаторами и начали подъем. Поднимались они медленно: чтобы избежать кессонной болезни, во время подъема необходимо делать передышки. Один из детонаторов сработал раньше времени. Все четырнадцать водолазов всплыли на поверхность уже мертвыми.
    После этого «Сориме» нелегко было найти новых работников. Пришлось обещать водолазам высокое жалованье и долю в добыче. Через год новая ком... была готова. «Эджипт» ждал. Оставалось только взломать бронированную дверь, но командор Квалья поклялся не производить больше подрывных работ. Он решил поручить вскрытие сейфа профессиональным взломщикам-« медвежатникам». Нашлись посредники, познакомившие спасателей со сливками уголовного мира, однако ни один «медвежатник» не согласился выполнить их заказ: то ли одна мысль о спуске на дно морское пугала их, то ли профессиональная этика не позволяла работать легально.
    Так бы и остались сокровища на дне, в бронированном сейфе, если б капитан «Эджипта», спасшийся во время кораблекрушения, не припомнил, куда девались его собственные ключи от сейфа. Оказывается, они как лежали, так и лежат в письменном столе в его каюте. Если только сам стол цел. Все зависело от этого: если стол сгнил и развалился, ключи выпали, их снесло водой, засыпало песком, и найти такую мелочь на огромном корабле просто немыслимо. Можно сворачивать работы. К счастью, стол у капитана был дорогой, из мореного дуба, которому даже морская вода нипочем. Водолазы аккуратно открывали ящик за ящиком, пока не добрались до злополучных ключей. Они-то как раз проржавели настолько, что воспользоваться ими было нельзя, сперва пришлось изготовить по ним новые. И вот— щелчок, бронированная дверь открывается, и водолазы превращаются в грузчиков. Понадобилось четыре года, чтобы поднять на поверхность весь груз "Эджипта", оценивающийся более чем в миллион фунтов стерлингов. Две трети этой суммы досталось "Сориме", одна треть - "Ллойду".

* Эджипт.jpg

(29.88 Кб, 577x330 - просмотрено 3739 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать