Максимум Online сегодня: 565 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357856 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 07:53:28

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #15: 27 09 2009, 21:53:49 ( ссылка на этот ответ )

CORCIOLLI

Композитор, аранжировщик, продюсер и музыкант, с 1994 Corciolli выпускает компакт-диски в Бразилии. Среди них CD-серия "Planeta Nova Era", приложение к журналу с тем же самым названием. Его музыка это смесь классических и популярных элементов, синтез этнических инструментов с современными звуками. Corciolli создает музыку для духовных процессов исцеления подобно Reiki, Йоге и Feng Shui.
Corciolli начал обучение игры на фортепьяно в возрасте 15 лет, преуспевая в технике игры и джазовых импровизациях. Ещё на ранних стадиях своего обучения Corciolli начал жадный поиск новых звуков, часами просиживая за деревянной клавиатурой. В 1985 году он приобрел свой первый синтезатор и сразу взял на себя руководство музыкальной группой, в которой он играл. Уже в архитектурном колледже один из его профессоров, Мигель Форте, страстный любитель музыки, сказал ему несколько слов, которые изменили направление его жизни : “В архитектуре ты можешь быть хорошим профессионалом, но в музыке ты можешь быть тем, кем ты хочешь быть, только нужно слушать музыку своей души”. После окончания архитектурного колледжа и после нескольких попыток реализовать себя в качестве музыканта в 1993 году Corciolli находит звукозаписывающую компанию Azul Music, которая выпускает его первый сольный альбом „Tudo Que Nos Une“. Своей новой звуковой концепцией Corciolli создал темы и аранжировки, богатые текстурой, звуками и движением.

Альбомы Corciolli

Ароматерапия
Аромотерапия – это искусство и наука в использовании экстрактов ароматических масел растений в терапии. Ароматические масла применяются для массажа, ингаляций, компрессов и ванн. Этот диск представляет музыку для усиления воздействия ароматических масел и увеличения терапевтического эффекта.

Хромотерапия
Цвета и цветовые сочетания оказывают огромное влияние на самочувствие и настроение человека. Терапия цветом основана именно на этом свойстве человеческого организма. Этот диск представляет музыку для использования вместе с терапией цветом. Указанные произведения, разделенные по цветовым секторам, улучшают духовное и эмоциональное состояние человека.

Баланс Йога
Йога – это серия упражнений, помогающих целостному развитию и существованию человека. Главная цель йоги в объединении физического и духовного аспектов развития человека. Этот диск предлагает музыкальные мотивы, подходящие для занятий йогой, дополненные нежными звуками природы.

 

 

Ответ #16: 30 09 2009, 18:30:45 ( ссылка на этот ответ )


G.E.N.E.


Проект Grooving Electronic Natural Environments (G.E.N.E.) так живописно передающий через музыку эмоциональные картины, природы основан исключительно на эмоциях красоты, вибрациях космоса и любви .
Идея этого известного во всем мире проекта родилась в июне 1987 года, во время разговора под звездами, вокруг костра и палаток, на берегу озера в канадских лесах.
В ту ночь Клео де Малио (Cleo de Mallio) сделала первые шаги в музыкальной одиссее, которая до сих пор не завершена. Беседа велась о природе и технологиях, о мире и машинах, о новом цифровом звуке и возвышенных эмоциях. Отцом этого проекта и продюсером является Мишель Вейсер (Michael Weisser) – основатель и участник немецкой группы Software, один из учеников легендарного Клауса Шульца (Klaus Schulze), основателя фирмы IC/Digit music, на которой и выпускаются G.E.N.E. и Software. Мишель Вейсер – это не банальный продюсер, который вложил деньги и поверил в идею. Он неотъемлемый участник почти всех путешествий Клео де Малио, дизайнер и фотограф, идейный вдохновитель, а иногда и автор музыки.
И дебютный альбом «Флейтовый рай» («Fluting Paradise») основан на мелодике и идеях коллектива Software. К плавным ритмам в стиле раннего Китаро (Kitaro) и сюрреалистичной динамике в стиле берлинской электронной школы добавляются джазовые вариации на живой флейте. Этот альбом серии стал одним из самых популярных и известных. Здесь, как и в других работах, присутствуют музыкальные находки и идеи других композиторов, как «кирпичи» в фундаменте изящного и не похожего на другие дома. Причем так, что этот «кирпич» выглядит здесь всего лишь трудноузнаваемым «кирпичиком», зачастую более привлекательным, чем в оригинале. Но Клео де Малио из канадского города Ванкувера, француженка по происхождению, и ее ком... со всего мира не только брали чужие, но и создавали «свои кирпичи», строили из них фантастические замки, лестницы которых начинаются в самых живописных и таинственных уголках земли, а окна верхних этажей смотрят в космос. Наверное, бессмысленно описывать все двадцать альбомов, все этажи и переходы, картины, находящиеся в этих «замках», вход в которые открыт каждому.
Все работы выходят с изумительными буклетами и фотографиями, которым могут позавидовать журналы в духе «Вокруг света». И когда музыка и изображение сливаются в одно целое с воображением, ты уже непосредственный участник путешествия и вкушаешь прозрачную тишину кристально чистых озер, успокаивающее дыхание морей и океанов, мерный шелест теплого дождя или созерцаешь таинственные обряды аборигенов на острове Пасха («Magic Island»), танцуешь на экваторе и получаешь горячий поцелуй от «мамы Африки» («Tropical Feeling»). Музыка – словно акварельные грезы, сотканные из гранитных скал, бирюзовой воды, белых пляжей, украшенных бахромой зеленой растительности, голубого неба, волнами, шлепающими по песку, и удивительного солнечного заката.
G.E.N.E. – это не только оригинальные звуки, записанные во время путешествий, и музыка, основанная на глубочайшем проникновении в мир природы, это легенды о древних временах и тайны, покрытые веками. Серия G.E.N.E. – не банальная музыка со звуками природы, это синтез, в котором сочетаются высокий профессионализм музыкантов и душа, природа и достижения технологии, голоса экзотических уголков земли и возможности современной студии звукозаписи, румба и фламенко, многоцветные потоки раскованных ритмов, богатейшее звучание электронных и аккустических инструментов. Это музыка – взгляд на природу глазами Женщины. Окружающий мир предстает перед вами удивительно мягким, нежным, дающим и укрывающим. Это сама суть Природы – ее оттенки вы можете услышать в журчании весеннего ручья, в пении утренних птиц, в шелесте листьев и в безмолвии падающего снега.
Музыка G.E.N.E – это полная воображений пища для фантазий, видение окружающего нас мира как прекрасного Храма. Работа над музыкой для Клео де Малио – творчество. «Это не являетя для меня другим миром, это высшая и необходимая часть моей жизни. Творчество может происходить тогда, когда ум и тело становятся одним целым и работают в одном направлении. А где для этого условия лучше, чем на природе? G.E.N.E. – тот проект, в котором это реализуется. Я беру природные звуки и с помощью компьютера рисую ими картину – будто смешиваю краски на холсте. Я пытаюсь выразить оттенки Силы и Нежности, Легкости и Глубины», – пишет Клео де Маллио.
В этом ей также помогает своими аранжировками и игрой известный электронщик Стивен Тетеберг (Steven Toeteberg) из группы Quiet Force, чьи композиции вошли в сборник лучших работ со всего мира в стиле New Instrumental Music по версии компании IC/Digit Music вместе с Ричи Сакамото (Ryuchi Sakamoto) Alan Parsons P, Tangerine Dream, Shakatak…
Музыка G.E.N.E широко используется в документальных фильмах о природе, рекламных заставках на телевидении и радио (одну из композиций G.E.N.E. часто использовал в рекламной заставке минский восьмой канал). А альбом «Летучая рыба» («Flying Fish»), посвященный подводному миру у берегов Занзибара, был специально написан к одноименному документальному фильму. Экзотические путешествия, богатые на контрасты – страсть Клео де Малио: «Я люблю приключения и чувства, связанные с ними. После каждого странствия меня переполняют эмоции и желания поделиться ими с людьми». Продюсер G.E.N.E. Мишель Вейсер пишет: «Путешествия – одно из самых великих приключений в наше время, процесс сбора идей, импульсов и впечатлений. И отличительной чертой музыки G.E.N.E. является то, что она своей созидательной мощью помогает расширить наше сознание». Коммерческий успех и известность G.E.N.E. вдохновляют в 1997 году Мишеля Вейсера начать новую серию под общим названием «Звуки планеты Земля» («Sounds Of Planet Earth»), цикл, основанный на рабочих материалах G.E.N.E., записанных особо чувствительными микрофонами. В альбомы новой серии вошли все естественные звуки, голоса природы, обряды, церемонии. Но перед этим в альбоме «Меж океанов и облаков» («Between Ocean & Clouds») выходит бонус-диск под названием «Океаны и волны мира», где можно услышать плеск волны всех океанов и многих морей.
Шум океана везде такой разный и в то же время похожий, он находится вне Времени, ибо первый звук, который услышала Земля , поднявшись из глубин Океана, был голосом прибоя. Каждый альбом G.E.N.E. – это сказка, восхитительный мир, ощущение неслышимого ритма, в котором безостановочно движется все вокруг, чувства богатейшей жизни, окружающей вас со всех сторон.
Каждый альбом, посвящен ли он лесам сурового Севера или тропическим джунглям («Rain Forest»), горам Южной Америки («KatChina»), – это живой памятник природе, тем местам, тем чувствам, которые вдохновляют Клео де Маллио и ее постоянную помощницу и соавтора Лизу Марию Тедеску (Lisa Maria Tedesca) писать и создавать свою музыку, идти по жизни с чувством прекрасного в душе.

Альбомы G.E.N.E

Rain Forest (Тропический Лес)
Чрезвычайно яркие мелодии, пропитанные ароматом влажных тропиков. Вас окружают дождливые леса, наполненные голосами экзотических птиц, чайные плантации, ящерицы, деревья корицы, каскады ручьев, пробивающие свой путь между живописных холмов и повсюду разбросанных скал с загадочными формами…

Magic Island (Волшебный Остров)
Этот альбом справедливо считается одним из лучших в творчестве Клео де Мальо вместе с такими произведениями как «Восхитительный Мир», «Жизнь – это Мелодия», «Цветы и Душа» и «Флейтовый Рай». Он посвящен одному из самых загадочных явлений в истории мировой цивилизации и культуры – Глазу, смотрящему в Небо (Рапа Нуи), известному как остров Пасхи, а также древним мифам и легендам его аборигенов.Вы услышите пение облаков, проплывающих над островом в вышине, и голоса пальмовых деревьев; шепот ветра, целующего траву, и магические слова из уст каменных исполинов; ласковый шум прибоя и пение экзотических птиц; шелест птичьих крыл и стрекот цикад. Эта музыка поведает Вам о пятнадцати тайнах Тонгарики и о любви Человека-Птицы. Она рождает светлые и радостные чувства, приглашая к созерцанию. Вы наверняка подружитесь с нею….

Beyond Ocean & Clouds (Меж Океана и Облаков)
Эта музыка – словно акварельные грезы, сотканные из гранитных скал, бирюзовой воды, белых пляжей голубого неба над волнами, шлепающими по песку, и удивительного солнечного заката.

Get The Taste (Отведай)
В потоках мелодий рождаются музыкальные ландшафты; импрессионистские картины, пронизанные пением птиц и шепотом ветра, солнцем и тенями, облаками, медленно ползущими по небу. Вместе с яркими гармониями синтезаторов, характерными для музыки G.E.N.Е., здесь звучат нежные аккорды гитары. Эти мелодии очень хороши: отведайте их. Слушайте их, вглядывайтесь в них, прикасайтесь к ним, вдыхайте их. Потеряйтесь среди этих девственно-чистых образов дикой Природы, вкусите радость и расслабление – именно эти чувства дарит Вам волшебная музыка, в которой удивительным образом живет дух самой Матери-Земли

Canadians Lake (Life Is a Melody) (Канадские озера (Жизнь – Это Мелодия)
Музыка фантастических грёз. Чрезвычайно популярная подборка мелодий, по праву считающаяся одним из лучших творений Клео да Мальо. Другое название альбома – «Канадские Озера».

Flying Fish (Летучая Рыба)
Мир бездонного неба и бескрайнего моря, золотого песка и сине-зеленой воды талантливо воссозданный с помощью синтезаторов, сэмплеров и природных звуков. Течение музыки похоже на неторопливое парение в воде у морского берега, когда Ваше тело омывают ласковые волны, когда сквозь толщу воды пробиваются лучи света, а перед Вашими глазами проплывает таинственный подводный мир. И вот, наслаждаясь тихими мелодиями моря, Вы наблюдаете за танцем медузы; диковинные рыбы скользят рядом в толще воды, но Вы плывете вперед в надежде найти рыбу мечты – Летучую Рыбу, которая живет между Морем и Небом…

Fluting Paradise (Флейтовый Рай)
Эта музыка – взгляд на природу глазами Женщины. Окружающий мир предстает перед Вами удивительно мягким, нежным и укрывающим. А это сама суть Природы – эти оттенки Вы можете услышать в журчании весеннего ручья и в пении утренних птиц, в шелесте листьев и в безмолвии падающего снега… «Флейтовый Рай» – прекрасная мечта, зачарованное путешествие по тропинкам Сердца и один из самых популярных в России ньюэйджевых альбомов.

Kachina (Качина)
Этот альбом – величественный музыкальный пейзаж; мелодические впечатления от пустынных просторов юга североамериканского континента. Древние легенды индейцев живут в загадочной, объемной музыке. Земля и Огонь, Солнце и Ветер, песок и скалы, реки и облака – целый мир, дикий и могущественный, отражается в этих мелодиях – в сухих щелчках барабанных дробей, в мерных гармониях синтезаторов, в нежном пении гитары.

Diving Dreams (Подводные Фантазии)
Романтические мечты этого альбома навеяны удивительными подводными пейзажами Мальдивских островов. Мелодии синтезаторов то быстры и ритмичны, то текучи и пронизаны ощущением плавного парения. Эти гармонии уводят Вас в таинственные глубины Океана, пронизанные зеленоватым светом солнечных лучей и шепотом рыб. Одно из самых красивых ощущений ныряльщика, погрузившегося в воды моря, – ощущение неслышного ритма, в котором безостановочно движется все вокруг и чувство богатейшей жизни, окружающей Вас со всех сторон, переполняет эти мелодии.

Bali Sunrise (Восход Солнца на Острове Бали)
Оригинальные звуки, записанные на Бали – «острове Легенд» – гармонично вливаются в мелодии для синтезаторов и сэмплеров, придавая музыке особую глубину и изящность. Вы будто бы изнутри прикасаетесь к течению жизни этого индонезийского острова: тихий разговор, пение птиц на восходе, шорох рисовых полей, рокот Океана, шепот Джунглей. В мягких пульсирующих берегах ритма плотным потоком струится красивая мелодия. Эта музыка – предрассветные сны острова, сны ленивого утреннего прибоя и дремлющих цветов, детей и взрослых, пальм и ласкового ветра. Все это ясные и светлые сны – Великое Солнце уже встает над островом, начиная еще один день в бесконечности времени тропического рая. Погрузитесь в дымчатую свежесть утра Бали. Смотрите! Солнце встает…

Mediterranean Moods (Средиземноморские Настроения)
Пустынные пляжи и голые скалы, солнечные рощи и бескрайнее небо… Погрузившись в эти глубокие, плавные мелодии для сэмплеров и флейты, Вы совершите удивительное путешествие на остров Мальорка, войдете в мир, где само Время течет иначе, где щедрая Земля безмятежно живет в свете ласкового солнца Средиземноморья. Один из самых мелодичных альбомов G.E.N.E.

Slow Motion (Медленное Движение)
Этот альбом посвящен таинствам медитативного восприятия мира. Если Вы живете, пребывая в состоянии глубокой релаксации – перетекая, улыбаясь, паря, мечтая, чувствуя, устремляясь – то весь мир начинает звучать как единая тема; Вы начинаете наслаждаться музыкой Жизни, само Бытие становится Мелодией. Альбом «Медленное Движение» – опыт такого восприятия мира. Здесь вся Природа и Космос, все, что окружает Вас, проходит через Ваше сердце, выливаясь в нескончаемый поток музыки…

Wonderful World (Удивительный Мир)
Половина композиций – сборник лучших мелодий, вошедших в прошлые альбомы G.E.N.Е.. Неспешная медитативная мелодия проведет Вас по тенистым тропам тропического леса, нашепчет что-то журчанием прохладного ручейка, позволит насладиться древним безмолвием пустынного острова в Средиземном море… Но кроме уже знакомых Вам тем, в состав альбома вошло много новых композиций – их нежные ритмы и чарующие гармонии словно поднимают Вас высоко над Землей, позволяя увидеть удивительный мир G.E.N.Е. с высоты птичьего полета, насладиться божественной гармонией Природы… Музыка «Восхитительного Мира» дарит Вам неповторимое ощущение глубокой «включенности» в окружающий Вас мир. Нежность мелодии, многоцветные потоки раскованных ритмов, богатейшее звучание электронных и акустических инструментов… Вы исполнены Покоя и Гармонии, всем телом внимая мелодиям этого Восхитительного Мира – мира G.E.N.Е.

Pacific Pearls (Жемчужины Тихого Океана)
Удивительные и вдохновляющие композиции этого альбома сразу завладевают Вашим вниманием, покоряют своей мелодичностью и выразительностью, приглашая познать прелесть атоллов – Жемчужин Тихого Океана.

Tropical Feeling! (Тропические Ощущения!)
Альбом посвящен величественным магическим ритуалам Африки. Мелодия пронизана дыханием Африки – ритм то охватывает Вас огненным вихрем, то чертит неторопливый узор, созерцание которого погружает Вас в состояние легкого транса. При этом музыка восхитительно красива и мелодична. Построенная на контрасте завораживающих древних ритмов и струящихся электронных гармоний, она охватывает Вас своим волшебным звучанием, погружает в красочный мир африканских снов…

Pacific Pearls (Тихоокеанские Кораллы)
В этой музыке чрезвычайно легко и гармонично смешиваются радужные образы природы, вовлекая Вас в мистическое странствие по экзотическим уголкам Земли.

Dragon's Flight (Полет Дракона)
Альбом посвящен удивительному творению цивилизации – Древнему Гон Конгу. Композиции с тончайшим привкусом китайской гармонии.

Flowers & Soul (Цветы и Душа)
Мелодии этого альбома написаны в неспшном ритме самой Природы – вечном, звораживающем, пронизывающем все живое на Земле. Эта музыка оживляет и исцеляет, подобно живительной влаге из волшебного источника.

ShaLom (Шалом)
Израиль – это место, где сходятся крайности, это место между морем и пустыней, между солнцем и песком; место полное энергии и напряжения: между традицией и будущим, между Цфатом и Эйлатом. Эта музыка раскрывает уникальность Священной Земли Израиля.

Negev-Fever (Пустыня)
Пустыня кажется безжизненной… Но и в ее молчании, в сухом шелесте перекатываемых ветром песчинок, есть своя музыка. Свои мелодии поют на этом альбоме песчаные дюны и оазисы, призрачная красота миражей оживает в прекрасных звуках…

Emotions (Эмоции)
Нежные мелодии G.E.N.E звучат в унисон с удивительным голосом певицы Лидии, вводящей нас в мир чувств и эмоций…

Он прав. И я тоже прав. Но он прав больше, потому что его начальство выше…

 

 

Ответ #17: 06 11 2009, 23:16:56 ( ссылка на этот ответ )

Звук

Звук – это призывающий и творческий символ. Многие мифы о творении свидетельствуют, что Вселенная была создана с помощью звука. Согласно Гермесу Трисмегисту, звук был первым, что потревожило предвечную тишину, и посему он являлся причиной всего созданного в мире, предшествуя свету, воздуху и огню. В индуизме звук Аум привел космос к бытию.

Он содержит в себе сущность Вселенной: А означает начало, У – переход, М – конец, или глубокий сон. Египетская традиция, гностики и последователи Митры в своих ритуальных песнопениях использовали слова без какого-либо конкретного смысла, подобно символической музыке, и относились к слову прежде всего как к акустическому феномену. Голосом говорил с детьми Израиля Бог Израиля. Боги во многих традициях обладают способностью наделять голосом природные стихии: воду, ветер и зверей, либо же они могут играть на музыкальных инструментах. Звук флейты Кришны явился причиной создания мира. Богини-матери изображались с лирами в руках – знак создания мира. Звук может быть очаровывающим (как в случае с Орфеем, сиренами) и разрушительным, как звуки Иерихонской трубы. Индуистская традиционная символика строится на звукописи – использовании звукового значения букв, слогов и слов. В индуизме и буддизме мантры являются источником священных звуков, обладающими определенной Божественной энергией. Они про себя. При синергическом восприятии звуки уподобляются не только графическому их изображению, но и цвету, планетам, богам, металлам.

Каббала построена, прежде всего, на символизме гласных как идеальных звуков, наиболее полно отделившихся от тела. В античности семь греческих гласных символизировали дух или семь небесных сфер и семь небесных тел, движущихся в них. Исходя из семиричности планетарного принципа – номера завершенности, все гласные делятся на две группы: утвердительные: а, о, отрицательные: у, и, а также промежуточный гласный е. Они образуют семиричный ряд: а, о, ое, е, и, иу, у, соответствующий диатонической гамме: до, ре, ми бемоль, фа, соль, ля бемоль, си и цветовому спектру: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Значение каждого гласного можно определить при сопоставлении его с соответствующей музыкальной нотой и цветом. Так, гласная «а» ассоциируется с нотой «до» и красным цветом. Устанавливается соответствие между теплыми цветами и утвердительными звуками: красный – а – до, оранжевый – о – ре, желтый – ое – ми. Промежуточная гласная «е» является переходной и соотносится с зеленым цветом.

Согласные по античной системе символизируют материю и непосредственнее ассоциируются с местом их образования: они делятся на сонорные, глухие и звонкие. В русском языке хорошо выдержана антитеза звонких и глухих согласных. Зная тезу, мы можем определить и антитезу – положение согласных зеркально. Первая половина русского алфавита принадлежит звонким, вторая половина – глухим согласным. Каждому школьнику известны пары звонких и глухих согласных: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З–С.

Традиционная фонетическая символика всегда придавала большую значимость звуку, звучанию слова, нежели его смысловому значению, распознавая в звуке слова модуляцию космического дыхания и возвращение к изначальной силе слова.

 

 

Ответ #18: 02 08 2010, 16:17:03 ( ссылка на этот ответ )

Музыка Электронная



Все началось в Германии со знаменитой группы Kraftwerk, ветеранов мирового электро- движения. Американские музыканты и лэйблы быстро подхватили идею этого направления и в начале 80-х начали писать первый электро-фанк. Записью, с которой все началось можно считать композицию 82г. "Planet Rock", написанную Africa Bambaata & Soulsonic Force, которая использовала мелодию из музыки легендарного Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers".



Музыкальный стиль, характеризуемый 808-ми барабанами, короткими звуковыми сигналами высокого тона, диско звуками 70-х и компьютерно-обработаными вокалами. Электро ассоциировалось с би-боингом (в основном верхним "electro boogie"), это музыкальное сумасшествие быстро распространилось в 80-х по всему миру из Нью-Йорка. Поскольку постепенно набирала обороты хип-хоп культура, электро плавно перетекло в Хип-хоп. Такие стили как техно и "Майами басс" пошли именно от электро. На сегодняшний день в мире производится достаточно много электро музыки, занимаются этим такие команды, как: Aux 88, DMX Crew, Jedi Knights, Westbam и Mr.X&Mr.Y.



Голландская electro сцена, собралась вокруг города Гааги, который является одним из наиболее активных всемирных городов с наиболее развитым молодежным движением. В этом городе находятся такие производители электро музыки как DJ Ferenc и Rude66. Электро так же сильно развито в Бельгии, Англии, Германии и, естественно, Америке.  



Это широкое понятие, в которое можно включить множество музыкальных стилей. В конце концов, электронные аранжировки уже стали обычным делом, и большая часть танцевальной музыки с конца 80-х по сей день является главным образом или даже исключительно электронной. Однако, в данном контексте, этот термин обозначает в первую очередь электронную музыку в период ее становления, когда музыканты только начинали исследовать уникальные возможности звука, генерируемого электронным образом, а также и более позднюю музыку, корнями уходящую в те ранние эксперименты.



В частности, новые способы использования технологии для создания неслыханных ранее звуковых тканей и звукосочетаний сильно привлекли внимание композиторов-авангардистов. Французский композитор Edgard Varеse был пионером в этой области, еще в 20-е годы создав собственные электронные инструменты, а позже в 50-е годы он экспериментировал с пленочными лупами. Работа Edgard Varеse имела большое влияние на американского авангардиста John Cage и на немецкого композито ра Karlheinz Stockhausen. Оба последних широко раздвинули границы композиционных структур, в которых могли применяться электронные инструменты.



Однако в массовое сознание электронная музыка вошла только с наступлением 70-х, когда получили распространение секвенсеры и синтезаторы. Альбом Wendy Carlos "Switched-On Bach" 1968, где он исполнил произведения Баха на муг-синтезаторе вызвал большой общественный резонанс, а учение Stockhausen стало вдохновлять музыкантов-экспериментаторов в Германии. Группы стиля kraut-рок (см.), такие как Can и Neu! начали использовать синтезаторы и пленочные манипуляторы в своем неистовом экспериментализме.



Двумя самыми значительными электронными коллективами, вышедшими из этой среды, были Kraftwerk и Tangerine Dream. Kraftwerk явились пионерами концепции о поп-музыке, полностью исполняемой на синтезаторах. Их механический, роботообразный стиль оказал огромное влияние на всю электронную поп-музыку, производившуюся впоследствии. Tangerine Dream, в свою очередь, своим творчеством спос обствовали появлению стиля space music.



Другими значительными фигурами были Klaus Schulze, создавший еще более медитативный вариант space-музыки, чем Tangerine Dream, и Brian Eno, чья изобретательная продюсерская работа и эксперименты с электроникой в контексте поп-музыки впоследствие уступили место созданию стиля ambient (см.), где активно использовались синтезаторы. Ambient и space-музыка способствовали появлению стиля new age, который унаследовал от них спокойный, медитативный характер звучания, прибавив к нему больше мелодизма. От new age ответвилась прогрессивная электронная музыка с ее пышными аранжировками, также нарушающими старый принцип минимализма в электронной музыке. Synth-pop, techno, и "художественная" electronica - все эти стили тоже многим обязаны основополагающим экспериментам ранних создателей электронной музыки.

 

 

Ответ #19: 17 09 2010, 15:52:17 ( ссылка на этот ответ )

Исцеление музыкой

Юлия Морозова

Когда так звучит тема, невольно хочется спросить: от чего же нам исцеляться? Разве мы болеем? И что это за болезнь, лекарством от которой может стать МУЗЫКА?

Вряд ли кто-то из читателей признает, что он болен. Возможно, привычно имея в виду всех (например, всю страну), сетуя на наше время и общество, мы еще как-то допускаем, что все мы нездоровы, но чтобы включить в это «мы» себя — это уже сложнее. «Он, она, они — да, возможно, больны, но со мной-то все в порядке!» Парадокс, не правда ли? Как будто в этом «мы» случайно нет «меня»... Но вернемся к этому попозже.

На фронтонах театров и консерваторий нередко можно увидеть изображение Аполлона с лирой в руках — античного бога-покровителя искусств. Но мы редко вспоминаем, что лучезарный Аполлон, божество Солнца, света, гармонии и порядка, — отец Орфея, певца и музыканта, наделенного магической силой искусства, и Асклепия, бога врачевания.

То есть с древнейших времен искусство и врачевание, исцеление были родными братьями. И служили для того, чтобы вернуть человеку утраченную гармонию — гармонию с самим собой, с другими людьми, с миром, расчистить потемки и закоулки человеческой личности и искупать душу-пленницу в золотых лучах Феба-Аполлона. Это послание древних... Так всё просто! Но как это сделать? Где тот секретный рецепт, что поможет вернуть порядок и гармонию душе и телу? Что нужно сделать, чтобы это произошло с каждым из нас? Какая музыка должна зазвучать рядом с нами?

Сегодня наша жизнь наполнена музыкой как никогда раньше. Сотни радиостанций пронзают эфир невероятным количеством стилей и направлений музыки. Каждый год выходят миллионы дисков, один музыкальный фестиваль сменяет другой, интернет-пространство позволяет найти все что угодно. Музыка пришла к нам в дом, а еще каких-то сто лет назад, чтобы услышать музыку, человеку надо было прийти к ней!

Но при этом — синдром нашего времени (если хотите, одна из болезней): нам редко хватает терпения, чтобы слушать и слышать друг друга, мы не можем продолжать беседу на одну тему больше пяти минут, нам сложно открываться друг другу, вслушиваться и всматриваться в человека. Он, скорее, будет нас раздражать своим присутствием в этом мире — и так нечем дышать!..

Чтобы выдержать напор рекламных потоков, мы построили себе крепкий бастион и привыкли изучать окружающий мир через его бойницы. И как ни странно, часть этого бастиона — наушники и музыка, которая заглушает шум города, толпы, транспорта, рабочего дня, вообще всего! Музыка помогает нам сохранять собственную «вселенную» в безопасности. А как без этого? В маршрутках, магазинах, на остановках порой звучит то, что совершенно не соответствует нашему музыкальному вкусу, однако приходится терпеть это соседство, как нежеланного попутчика в поезде.

Но вот мы добираемся в гости к друзьям, и они потчуют нас новыми музыкальными открытиями — мы снова в безопасности! Мы обсуждаем новые приемы исполнителя, качество записи, оформление диска... Но где же за всем этим музыка? Я не раз замечала, что она становится частью определенного стиля жизни, поводом для общения, декором квартиры, знаком узнавания (принадлежности к той или иной группе). Мы можем горячо любить один музыкальный стиль, абсолютно игнорируя другой.

А разве может так быть? Разве можно взять и всю музыку полюбить или не полюбить только потому, что ее кто-то отнес к какому-то направлению или жанру? Это все равно что сказать: «Я не люблю всех менеджеров, но люблю всех художников». Ой, как-то странно выходит... Однажды человек на вопрос «Какую музыку вы любите?» ответил: «Любую спокойную». Это все равно что: «Люблю всех блондинов на земле». Но зато в мире музыки каждый чувствует себя почти профессионалом только потому, что он что-то любит или не любит!

Интересно, почему все великие люди были велики? Может быть, потому, что могли позволить себе жить не за своим бастионом, охраняя собственную безопасность, а впустить в свое внутреннее пространство нечто отличное от себя — человека, идею, искусство — и потом либо полюбить и взять с собой в дорогу, либо оставить. Но они могли позволить себе это волшебство ПРИКОСНОВЕНИЯ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ! А можем ли мы отважиться на такое?

Однажды на музыкальном занятии, когда зазвучала мелодия Камиля Сен-Санса «Лебедь», я задала вопрос: «Какие чувства возникают у вас?» Молодой человек поспешно ответил: «Я не люблю эту музыку!» — «Я же не спрашиваю, любите вы ее или нет, но какие чувства?..» И тут я поняла, что музыка — это лишь наше зеркало. Что весь мир вокруг нас мы делим на то, что знаем = любим, и на то, что не принимаем и даже не пытаемся услышать и понять. И так же относимся к людям, которые рядом, к народам, странам, национальностям, религиям. Господи, не успев УСЛЫШАТЬ, УЗНАТЬ, — уже отвергаем!

Наш мир — мир этикеточного знакомства: если подписано кем-то, ЧТО это, то мы это «что-то» уже любим или не любим по ЭТИКЕТКЕ, по надписи, сделанной кем-то! А где же во всем этом мы? А где же в этом «мы» — Я?

Вот мы и вернулись к началу...

Есть Я, который себя охраняет и оберегает от ПРИКОСНОВЕНИЙ, от ПЕРЕЖИВАНИЙ, от СО-ПЕРЕЖИВАНИЙ, от БОЛИ и РАДОСТИ, от всего, что делает нашу жизнь неплоской. Иногда он отводит глаза от чьей-то боли... чтобы вдруг не испытать ее самому.

И этот Я, чтобы не переживать (случайно), АНАЛИЗИРУЕТ, ОЦЕНИВАЕТ, КЛАССИФИЦИРУЕТ — он действительно много понимает во всем и во многом разбирается! Но именно этот Я несчастен в своем ОДИНОЧЕСТВЕ!

...Был вечер, мы сидели и думали о музыке. Каждый был вместе со всеми и не был одновременно: кто-то что-то параллельно делал, у кого-то крутились в голове еще какие-то мысли... И вдруг мы решили провести эксперимент: а что изменится, если мы послушаем музыку прямо сейчас? Я ринулась к коробочке с дисками, недолго думая, заглянула в И.-С. Баха и достала первый попавшийся диск, это оказалась Месса H-moll. Мы включили запись, и, как потом признались друг другу, в первую минуту каждый подумал, что придется запастись терпением минут на пятнадцать.

Бах, подобно океану, начал дышать, очередным вздохом поглощая каждого из нас. Кто-то продолжал бегать и что-то делать, думая, что он все слышит (но не оторвался от земли!). Кто-то отказался следовать за музыкой и остался при своих мыслях. Но те, кто, ничего не ожидая, доверчиво подали руку Маэстро, уже не принадлежали себе — они путешествовали к Нему... Через 14 минут мы признались друг другу, что всё как-то странно изменилось. Не то чтобы ты прозрел, увидел свое предназначение — нет, намного проще. То, что до этого тебе казалось важным — успеть, сделать, куда-то добежать, теперь стало не так важно. Теперь стало очень важно не разрушить, ПРОДОЛЖИТЬ, пожить в этом баховском космическом пространстве, пока мы снова не приземлились на твердую землю, в свою маленькую обитель!

Так, может, чтобы услышать, надо всего лишь протянуть руку, ДОВЕРИТЬСЯ, позволить ПРИКОСНУТЬСЯ к СЕБЕ? Звукам, Небу, Природе... а потом уже когда-нибудь и человеку. Доверчиво протянув руку, пойти за мелодией, и тогда она откроет новые пространства, поможет забыть о себе на три минуты... и именно в этот момент ощутить другого СЕБЯ — омытого лучами света.

«Обычно мы воспринимаем музыку со стороны, как картинку, висящую на стене. Но подойдите к этой картинке ближе — слушайте музыку, и пусть все остальное временно перестанет для вас существовать. Теперь еще ближе — пресеките невидимый барьер, отделяющий музыку от вас. Войдите в музыку так, как будто это комната. Звуки окажутся перед вами, справа и слева, они будут вокруг, они будут находиться с вами в одном пространстве. Заметьте, звуки, а не музыканты с инструментами; звуки свободны от средств их извлечения, и ваша душа наравне с ними.

Важны не сами звуки, а чувства, которые они создают. Так же как когда вы читаете газету или книгу, вы не обращаете внимания на то, что перед вами — буквы, напечатанные краской на бумаге, и эти буквы складываются в слова: нет, вы воспринимаете ТО, ЧТО СКАЗАНО этими словами. Вот именно так не важны и музыканты со своими музыкальными инструментами — важны сочетания звуков, появившиеся на свет с их помощью. Музыка напоминает вам что-то, что вы знали и раньше (назовем это „архитектурой Бытия“), но это как-то забылось — и теперь вы вновь пришли в это место, где вы наравне с музыкой» (БГ «Аэростат»).

Я слушаю сейчас «Гольдберг-вариации» Баха в исполнении «сияющего гения» Глена Гульда, я почти цепенею от проникающей способности этой музыки, от тишины, которую рождают эти звуки, и от звучания пауз! Времени не существует! Сам Бах сейчас говорит здесь!

«Простейшим путем для гения является сделать себя пустой чашей, свободной от гордости образования и тщеславия знания; стать невинным ребенком, который готов учиться всему, чему бы его ни учили. Перед Богом душа становится ребенком, томящимся и желающим в то же время выразить музыку через себя, стать фонтаном Бога. Из этого фонтана вздымается Божественное вдохновение и приносит красоту всем, кто видит фонтан» (Хазрат Инайят Хан, суфийский мастер и музыкант начала ХХ века).

Каждый, кто созидает, строит средствами искусства мосты. Эти мосты могут вести в Небо, в глубины тебя самого (навстречу к тому самому одинокому Я), могут уводить в лабиринты памяти, воскрешая эпизоды жизни, ситуации, могут уводить в замысловатые миры, как увлекательные головоломки и парадоксы, могут направлять в безмятежное скольжение твое настроение, могут увлечь искрометным темпом твое тело. Многое могут. Да, мир музыки велик — это даже не то слово! И среди этого мира, необычайно пестрого, разбросаны ПОСЛАНИЯ — у кого-то к поколению, у кого-то к человечеству, у кого-то к тебе в тот самый момент жизни, когда ты задумался и готов не просто оценить, а услышать и ПОВЕРИТЬ!

Парацельс говорил, что ВЕРА — вот, что излечивает человека. «Болезни можно вызывать и лечить верою, и, если бы людям была ведома ее сила, они питали бы больше веры, но меньше предрассудков». Это не слепая вера, но редкий талант души — доверяя, вкладывать в чью-то руку свою и протягивать свою кому-то. Но я и вы можем либо оградить себя и продолжать защищаться от всего и вся, либо найти того и тех, в чью ладонь мы доверчиво вложим свою руку и вслед за кем пойдем.

А в этом мире всегда будут те, кто создает, прокладывая тропы для других, и те, кто создает, чтобы на вершине оказаться самому (и чтобы все обязательно его там увидели!).

Я не верю тем, кто любит музыку, но не любит людей, не любит неба, звезд, закатов, морей и лесов, зверей и птиц — словом, весь мир. Ведь музыка разлита вокруг нас — всё звучит. Это значит, что эти люди просто не слушали музыку мира, не позволяли прикоснуться к себе или своим сердцем прикоснуться к кому-то! Они пока гости здесь. (А думают, что хозяева!) Давайте слушать, строя мосты между нашими одиночествами, и давайте слушать, чтобы однажды услышать лиру Орфея, исцеляющего светом, и, поверив, со-пережить! А как ее узнать? Через Баха, Моцарта, Вагнера, Грига или Дебюсси? Через джаз, рок, мелодии киномузыки? Через армянский дудук, народную песню бабушки в забытом Богом селе, флейту Анд, грузинское многоголосье или ирландскую волынку? А может, это будет голос человека, который рядом с вами, или тишина восхода, молчание леса или рокот моря?..

Ищите ПОСЛАНИЯ, ищите тропы, мосты, проложенные в разных стилях и жанрах, помогающие подняться к себе лучшему — менее категоричному и более великодушному, чем вчера, более открытому и терпимому, чем позавчера, и открывайте ИСКУССТВО МУЗЫКИ = ИСКУССТВО СОПЕРЕЖИВАНИЯ!
И давайте будем благодарны тем, кто эти Послания приносит и оставляет, исцеляя нас светом.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать