Максимум Online сегодня: 290 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 186655 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 11 2020, 13:15:28

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #20: 17 09 2010, 16:03:05 ( ссылка на этот ответ )

Экология звука
Надежда Макогон

Можно задать вам вопрос? Скажите, какая мелодия звучит сейчас у вас в голове? Может быть, «Серенада» Шуберта или «Времена года» Вивальди? Хотя, скорее, наверное, незамысловатая песенка, которую крутили около ближайшего магазина?..

А вы всегда замечаете, что звучит вокруг? Большинство людей, живущих в городах, постоянный звуковой фон воспринимают как что-то совершенно естественное. Количество поглощаемой нами звуковой информации огромно, но что из этого мы воспринимаем, слышим, а что «пропускаем мимо ушей»?

Но вот парадокс: обращаем мы внимание на то, что звучит вокруг нас, или не обращаем, звуки воздействуют на нас — на наше настроение, наше состояние. Музыка может «вознести до небес», наполнить жизнью, а может довести до глубокой депрессии и даже до самоубийства. Об этом знали в давние времена, потом забыли, но во второй половине XX века о связи музыки и психики вспомнили вновь.

Музыка используется в психологии и медицине, например, для реабилитации или анестезии, существует «музыка для расслабления», «музыка для производства» и так далее. Одно время появились простые рецепты: Чайковский — от язвы, Бетховен — от гастрита... Но если даже одно и то же лекарство на разных людей действует по-разному, может ли такая неуловимая субстанция, как музыка, влиять на всех одинаково? А способны ли мы сами определить, что слушать, а что нет, или мы лишь пассивные потребители того, что модно в наше время?

Человек начинает слышать звуки задолго до рождения и перестает слышать с последним вздохом. Клетки мозга, отвечающие за слух, реагируют на возбуждение в 10 миллионов раз более слабое, чем то, которое необходимо для передачи в мозг информации о прикосновении к коже. Слух действует на наше эмоциональное состояние гораздо сильнее, чем зрение.


«Уши — это ворота мира»
[/b]
Наш слух — это наша связь с миром, которую мы всегда, даже неосознанно, стремимся восстановить. Способность слышать можно развивать, и дело не только в физическом слухе, но и в нашем внимании, а главное — в желании услышать что-то или кого-то.

К музыке тоже стоит отнестись внимательней. Как, с помощью чего она воздействует на нас? Ее основа, или средства выразительности, для любого времени и стиля одинакова:

1) ритм и темп;
2) мелодия и гармония;
3) форма;
4) динамика, или громкость звучания.

Ритм — основа всего

День — ночь, усилие — отдых, а прислушайтесь к биению собственного сердца... Природу не назовешь хаотичной, все подчинено порядку, основа которого — ритм, он задает движение, энергию жизни. Поставьте утром живую ритмичную музыку, например, Бранденбургские концерты Баха или любимый рок-н-ролл, и на работу вы соберетесь быстрее, чем обычно, а вот медленная музыка утром может сыграть с вами злую шутку. Вечером же отдохнуть поможет спокойная мелодия, например романтическое фортепиано или легкий джаз. Каждый, конечно, подберет музыку на свой вкус.

Ритм еще и мощное средство объединения, вспомним магию русского хоровода, где нет солистов, а ритм каждого вплетается в общий ритм. Быть может, это было отражением того, как жизнь каждого человека вплетается в единую жизнь природы. Сейчас мы реже задумываемся о законах природы (хотя их никто не отменял), но так здорово почувствовать себя «в едином ритме» с кем-то, мы стремимся к этому, не желая оставаться в одиночестве.

Правда, навязчивый жесткий ритм может стать опасным, и особенно опасным, если в ход идет бич нашего времени — излишняя громкость звука.

Пифагор легко обращал и приводил душевные страсти в спокойное состояние... будь то печаль, гнев, жалость, глупая зависть, страх, различные стремления, ярость, желания, пустые фантазии, низкие чувства, горячность. Каждую из них он приводил к добродетели с помощью нужных мелодий, как будто с помощью правильно смешанных лекарственных средств.

Ямвлих Халкидский, античный философ-неоплатоник


«Человечество глохнет!»

 Как хочется иногда посидеть в тишине! Но нам, похоже, это не грозит: городской звуковой фон (шум автомобилей, строительных машин, бытовых приборов) таков, что слух быстро притупляется. Добавьте к этому развитие воспроизводящей техники («чем громче, тем лучше»), привычные наушники, и станет понятно, почему медики бьют тревогу: «Человечество глохнет!»

При громкости в 65 Дб мы начинаем реагировать на музыку независимо от наших этических и эстетических установок: любая будет вызывать сильное напряжение, усталость, раздражительность.

Сейчас принято массовые, особенно молодежные мероприятия сопровождать громкой музыкой с навязчивым ритмом. А что, здорово — это сплачивает, добавляет драйва! Но психологи предупреждают: это демобилизует мыслительную активность, разрушает способность человека к личностному общению, то есть мы не объединяемся, а привязываемся к ритму музыки, уже не обращая внимания на тех, кто рядом. Возникает знаменитый эффект толпы, вспышки агрессии здесь не удивительны, да и внушить толпе можно что угодно.

Знаете, как не поддаться эффекту толпы? Не попадать в нее! А уж если попали — стараться не потерять себя, оставаться человеком в любых обстоятельствах, выбор остается всегда.

Психологи говорят, что путь человека зависит от того, как он сумеет гармонизировать свой индивидуальный ритм с ритмами других людей. Если группа людей, даже небольшая, достигает такой гармонии, она способна свернуть горы, потому что ее основа — уважение, поддержка, стремление услышать друг друга, а не подавлять, как в случае толпы.

Сама по себе музыка опасной не бывает, такой ее делают люди. Во время рок-концерта в лондонском аэропорту Хитроу в начале80-хгодов (квадрофонические установки только-только вошли в моду) некоторые колонки были установлены на заборах, на которых «висели» сотни фанатов. В антракте к забору устремились машины «скорой помощи» и стали забирать первые «жертвы». Дело в том, что звук из колонок, достигавший 110 Дб, всей своей мощью обрушивался на расположившихся в опасной близости слушателей. (Для сравнения: шум стартующего сверхзвукового истребителя равен 145 Дб, при 165 Дб погибают домашние животные, при 185 Дб умирает человек.) Вместе с разрушительным воздействием ударных повышенное звуковое давление ввело «заборных» слушателей в состояние транса, которое притупляет боль. Некоторые из них в экстазе бились о ржавый забор, и только тогда, когда музыка затихла, вернулась способность чувствовать боль, и люди стали терять сознание.

Мелодия и мысль

 Мы все очень разные, поэтому готовые рецепты из Интернета подойдут далеко не всем. И снова хочется сказать: выбор всегда за нами. Можно поглощать бесхитростные мелодии из телевизора, но психологов наша поп-культура и в этом отношении не устраивает (ну и привередливые же!). Простенькие мелодии хороши для дискотек, для «отрыва», который время от времени нам нужен, но, если их слушать часто, они делают более примитивным мышление. В них нет глубины, полутонов, времени на размышление. Что ж, можно и так, но тогда с развитием творческих способностей будет сложнее.

Мелодия, как объясняет музыкальный словарь, «одно из древнейших и универсальных проявлений творчества человека», не зря мы говорим: «найти свою мелодию, свою ноту». Чудес не бывает — чтобы развиваться, быть творческим человеком, нужно этому учиться: впитывать опыт других, впитывать красоту. Каждый жанр может подарить свои открытия, но в проверенной временем музыке великих композиторов: Баха, Моцарта, Вивальди, Бетховена, Вагнера, Чайковского, Рахманинова, Форе и других — так много состояний, образов, оттенков, что можно ее открывать всю жизнь. Вопрос не в самой музыке, но в том, что мы можем услышать и понять в ней, а что может пройти мимо нас.

«Моцарт. Принимать по два часа в день» — этот рецепт Альфред Томатис, известный парижский врач, прописал Жерару Депардье. В середине 60-х молодой артист приехал покорять Париж и имел к этому все шансы, если бы не проблемы с речью и памятью. «До Томатиса, — вспоминал позже Депардье, — я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления». Ученые США и Болгарии независимо друг от друга обнаружили, что музыка Моцарта усиливает нашу мозговую активность и повышает интеллект. Этот феномен получил название «эффект Моцарта», а компакт-диски с произведениями композитора сразу же попали в разряд бестселлеров.


В поисках гармонии

то-то вспомнит, что в ранней юности слушал одно, а сейчас ему нравится совсем другое. Мы меняемся, и наша любимая музыка меняется вместе с нами. Она может многое о нас рассказать — или о нашем стремлении упорядочить жизнь, придав ей устойчивый ритм, или о желании взлететь над обыденным, разбивая привычные рамки и овладев искусством импровизации. Может быть, именно сейчас пришла пора пересмотреть свою музыкальную коллекцию?

В то же время в нашей душе живут образы и воспоминания слишком дорогие, чтобы их забыть, также есть мелодии любимые, волнующие нас на протяжении всей жизни. Если у вас их нет, пожалуйста, поищите — и в глубине своей души, и в бескрайних музыкальных просторах. Такая музыка выведет из самой глубокой депрессии, вернет к самому себе, даст новые силы. Мы можем идти по разным тропам — музыкальным и жизненным, примерять на себя разные жанры и модные веяния, но, услышав первые же знакомые звуки, невольно обернемся и вспомним, восстановим связь с чем-то очень дорогим.

«Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие», — писал Томас Карлейль. Нет готовых рецептов, нет универсальных ответов, но всегда есть возможность прислушаться и сделать шаг туда, где уже нет места логике и психологическим выкладкам, а есть лишь вечная тайна по имени Музыка.

Упражнения для развития способности слышать и распознавать звуки

   1. «Слоистое слушание»
      Где-нибудь на природе, в лесу (городской парк тоже подойдет) остановитесь на минутку, замрите и прислушайтесь. Сначала вы услышите «первый слой» звуков — самые громкие или самые знакомые звуки. Небольшое усилие — и вы услышите более тихие, менее заметные звуки, потом еще более тихие. Самое сложное в этом упражнении — заставить замолчать свои мысли. Зато, если это удается, можно услышать гораздо больше, чем обычно.
   2. «Внимание»
      Выберите два ярких звука: например, музыкальная мелодия и шум моря. Сконцентрируйтесь сначала на одном (последите за ним), затем на другом. В нашей жизни бывает полезно, находясь в потоке информации, обратить свое внимание на что-то одно, особенно если речь идет об общении с другими людьми.

* Экология звука.jpg

(16.72 Кб, 240x221 - просмотрено 2671 раз.)

* Экология звука...jpg

(15.4 Кб, 240x158 - просмотрено 2535 раз.)

* Экология звука.....jpg

(17.76 Кб, 240x180 - просмотрено 2449 раз.)

 

 

Ответ #21: 08 10 2010, 23:11:53 ( ссылка на этот ответ )

Вселенная пронизана музыкой

Преподавателю музыки Сьюзен Александер из США однажды пришла в голову совершенно фантастическая идея: записать те излучения, которые исходят от человека, и, применив математику и физику, попытаться их озвучить. Оказалось, что наше тело буквально напичкано различными вибрациями. Это и сердечные сокращения, и ритмы кровообращения, и эндокринные циклы. А если все эти вибрации существуют, то их можно не только зарегистрировать, но и прослушать? За помощью Александер обратилась к биологу из Калифорнийского университета Дэвиду Дэймеру с вопросом: могут ли звучать молекулы ДНК?

Доктор Дэймер измерил колебания в хромосомах при помощи инфракрасного спектрометра, затем перевел невидимые вибрации в «человеческий масштаб», преобразовал в звуковой спектр и услышал… музыку. Так получился первый саундтрек ДНК, напоминающий медитативные мелодии Индии и Востока. Там присутствуют синтезатор, виолончель, скрипка и голоса.

В дальнейшей работе исследователи планируют записать мелодии отдельных органов человека. Владеющие нотной грамотой могут сами издавать звуки, которыми пронизано все мироздание. Разудалые аккорды петрушки «Поют» не только наши органы. Как выяснилось в результате проведенного научным сотрудником Эссекского университета (Великобритания) Линдой Лонг исследования, и растения издают уникальные мелодические звуки, которые заложены в их генетическом коде.

Доктор Лонг получила грант на изучение молекулярной структуры белков растений. И обнаружила, что их можно озвучить. С помощью математика Джереми Лича ей удалось разработать программу преобразования белкового кода в звуки. Оказалось, что подобные преобразования дают не просто наборы разрозненных музыкальных аккордов, но и являются вполне самостоятельными мелодиями.

— Ноты отдельных белковых молекул объединяются в уникальный для каждого растения музыкальный ряд, — рассказывает Лонг. — Я сама никаким образом искусственно не обрабатывала получавшиеся мелодии. Это природная музыка, которая, скорее всего, «звучит» в каждом живом организме. Количество таких мелодий зависит от количества белков, а возможно, и других органических веществ.

В настоящее время доктор Лонг дешифровала мелодии петрушки, горчицы, белого клевера и лаконоса, собрав мелодии на 25-минутный СD-диск, который получил название «Музыка растений». И теперь она намерена продолжить свои изыскания не только в мире растений, но и более сложных организмов.

Единый язык мироздания

Британский профессор Роберт фон Фай-Шибенбергер сравнил Солнце с духовым музыкальным инструментом — огромным органом. А выбросы с поверхности светила — протуберанцы — с его трубами, издающими и усиливающими звуки. Их волны распространяются со скоростью десятков километров в секунду. А длительность каждой ноты составляет 60 минут.

«Трубят» и другие космические объекты. Возможно… разумные. Так считает профессор, доктор психологических наук, кандидат математических наук, любитель астрономии Владимир Лефевр, работающий сейчас в Калифорнийском университете.

— Все разумные существа, какую бы форму они ни имели, используют единый язык для всей Вселенной — музыку, — говорит Владимир Александрович. — Одно время я изучал космический объект SS433. Он состоит из двух звезд: гигантской и необычно маленькой. Природу второй астрофизикам до сих пор определить не удается. Одни относят ее к нейтронным звездам, другие — к черным дырам.

Компактная звезда вытягивает из голубой звезды-гиганта вещество, «питается» им. А излишки выбрасывает в двух противоположных направлениях в виде тонких струй газа.

Профессор проанализировал спектральные линии объекта: в определенные моменты они соответствуют мелодии из 9 нот: до — ми — фа — соль — соль — ля — си — до — ре. После тщательной проверки изумленные коллеги признали: да, это мелодия. Но возникла она наверняка случайно. И, конечно же, ни о каком космическом разуме не свидетельствует.

Тогда Лефевр математически просчитал вероятность случайного совпадения. Она оказалась ничтожной — всего около одной тысячной.

— В космическом пространстве могут существовать «эфирные существа», — считает Лефевр. — И состоять из агрегата, подобного SS433, и окружающей плазмы. А найденная мелодия — средство передачи какой-то эмоции, то ли координирующей деятельность собственного организма, то ли предназначенной для собратьев по разуму.

МНЕНИЯ…

…АСТРОНОМА
Научный сотрудник Астрономического института Юрий ЕФРЕМОВ:

Что поют зеленые человечки?

— И ранее высказывались соображения некоторыми специалистами, в том числе известным доктором Виктором Шварцманом, что музыка куда больше, чем научная информация, годится для того, чтобы инопланетный разум заявлял с ее помощью о себе. Лефевр дал этой гипотезе теоретическое обоснование, но практически братьев по разуму мы ведь пока так и не нашли.

…БИОЛОГА
Академик Российской академии медико-технических наук, доктор биологических наук Петр ГАРЯЕВ:

Звуки из рая

— Когда человек умирает, его ДНК начинает излучать радиоволны. Мы смогли уловить их с помощью разработанного нами приемника. Специальная компьютерная программа переводила биологические колебания в звуковой диапазон. И после легкой аранжировки можно было наслаждаться звуками «души» усопшего — ведь он пребывал на том свете, рядом с Богом. Нам удалось записать на СD мелодию, услышанную с того света. Она напоминает нечто индийско-космическое, правда, сопровождается какими-то скрипами, воплями и повизгиваниями. Но все равно заставляет задуматься о вечном.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В генетическом коде зашифрованы ноты?

Испанские микробиологи из мадридского госпиталя Рамон взялись преобразовать в нотную «грамоту» непосредственно генетический код человека. И уже записали 10 мелодий на диск, названный Genoma Music.

Нотами стали отрезки цепочек ДНК, состоящие из четырех нуклеотидов, — их последовательность как раз и представляет собой генетический код.

Казалось бы, рожденные таким образом «произведения» должны представлять собой полную какофонию. Однако «генетические мелодии» получились весьма приятными для уха. И чем-то напоминали произведения в стиле New Age.

Бактерия стала магнитофоном

Тем временем американские коллеги испанских микробиологов решили, по сути, обратную задачу. Ученые Тихоокеанской национальной лаборатории (PNNL) закодировали текст песни в ДНК бактерий. Да так, что внедренная мелодия передавалась по наследству — воспроизводилась в генетическом коде потомства.

Американские исследователи занимаются проблемами защиты и сохранения информации на случай ядерной или иной глобальной катастрофы. Под впечатлением популярного в США телесериала «Темный Ангел» (Dark Angel), где мощный электромагнитный импульс уничтожил всю радиоэлектронную инфраструктуру планеты, ученые PNNL пытаются создать принципиально новый тип памяти на основе исключительно живучих микроорганизмов. Некоторые из них способны хорошо переносить высокие температуры, обезвоживание и дозу радиации, в тысячу раз превосходящую смертельную для человека. Именно в ДНК таких сверхбактерий и удалось «зашить» текст песни It's a Small World («Это маленький мир»).

Слова песни были переведены в стандартный «четырехбуквенный» генетический код. После чего ученые создали отрезки нитей искусственной ДНК, несущие в себе отдельные фрагменты песни длиной по 150 оснований каждая. И вставили эти фрагменты в ДНК бактерий с помощью специальных соединителей — так называемых «стражников». Они — «стражники» — не дают бактерии опознать внедренный фрагмент как чужеродный и отторгнуть.

Как показали эксперименты, песня зафиксировалась в генотипе и без изменений передавалась более чем в ста поколениях.

Источник:
Комсомольская правда

 

 

Ответ #22: 20 10 2010, 03:20:11 ( ссылка на этот ответ )

Музыка - это оружие!

Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки.
Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение.

Конфуций

Музыка - самая тонкая, и вместе с тем самая влиятельная сфера культуры. Она может быть мощнейшим орудием как совершенствования и созидания, так и разрушения!

Хитроумного Одиссея, царя Итаки, во время долгих скитаний по морям, однажды занесло к острову, где жили сирены – полуженщины-полуптицы. Своим сладкоголосым пением они завлекали проплывающих мимо моряков и предавали их лютой смерти. Никто из мореплавателей не мог удержаться и противостоять магической притягательной силе их пения. Весь остров был усеян костями растерзанных ими людей. Чтобы благополучно миновать остров, Одиссей залепил своим гребцам уши мягким воском, чтобы они не слышали пагубного пения сирен, а себя приказал привязать к мачте. Только когда скрылся вдали остров сирен, спутники Одиссея вынули воск из ушей, и отвязали его от мачты.

Древнегреческие рукописи гласят: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".

Музыка – это оружие с огромной разрушающей силой! В фашистской Германии большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера. Марши сами по себе ничего не решали, но когда они были объединены со зловещей жаждой порабощения, смерти, диктатуры зла, эта музыка стала сильнейшим, объединяющим средством, символом, и опасным оружием. Для усиления эффекта, в 30-х годах прошлого века вице-канцлер Германии Геббельс, заказывает компании «Телефункен» устройство корректировки голоса для радиовыступлений. Заказ был сделан под одного человека - Адольфа Гитлера. Теплое, бархатное звучание немецких радиоприемников 40-х годов буквально покоряло слушателей. Включив радио утром, его не хотелось выключать до самого вечера.

Музыка может продлить или сократить время жизни! Знахарям, шаманам известно, что при помощи ритма музыкального можно ускорить или замедлить сердечный ритм. Известны африканские племена, где преступников казнили при помощи барабанного боя. Определенные дискотечные, клубные ритмы разрушают работу сердца до такой степени, что можно стать болезненным стариком всего за два года!

В глубокой древности люди понимали - нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает тело человека, его внутренний строй, отношения с окружающим миром. В Древнем Китае композитора, который писал музыку, нарушающую гармонию – казнили!

 

 

Ответ #23: 10 06 2011, 14:28:31 ( ссылка на этот ответ )

Музыка и Каббала... Какая между ними связь? Каждый имеет представление о том, что такое музыка, но далеко не каждый знает, что такое Каббала.



    Суть Каббалы покрыта тайной, но интерес к Каббале всегда существовал. Cогласно легендам, знающий Каббалу, владеющий её секретами, может управлять нашим миром и таинственными духовными мирами, оказывающими влияние на наш мир, раскрывающими его прошлое, настоящее и будущее.



    Каббала - это наука о строении мироздания, законах развития духовных миров и нашего мира, о предназначении человека.

    Каббала - это наука о влиянии желаний человека на окружающий мир.

    Все каббалистические книги написаны на языке чувств и желаний. Это специальный, строго научный язык с графиками, формулами, диаграммами, объясняющий, как изменять свои желания, чтобы целенаправленно влиять на весь мир. Графиками и схемами Каббала говорит о чувствах человека, его душе, и музыка, которая так же говорит с человеком на языке чувств и эмоций, близка к Каббале.



    Что такое музыка? Это эмоция, запечатленная в её развитии. Передать процесс изменения чувства во времени может только музыка. Поэтому каббалистическая музыка дает тем, кто ещё не ощущает духовный мир, некоторую аналогию впечатления от духовного, которое переживает каббалист.



    Чем более чувственно развит человек, тем больше удовольствия он получит от услышанного. Чувственный человек в музыке открывает для себя целый мир, переживает различные эмоциональные состояния от радости до трагедии. И чем больше человек развивает свои чувства, тем более тонко он ощущает то, что передает музыка.

    Так же и изучающий Каббалу выращивает в себе соответствующие внутренние инструменты восприятия духовного мира, в которых затем он воспринимает духовную информацию.

    Как музыкант, глядя в ноты, слышит музыку своими внутренними чувствами, так каббалист, читая каббалистические текст, ощущает духовный мир в себе



    Самое первое духовное ощущение человека от открытия ему духовного мира, это ощущение благодарности Творцу. Человек начинает ощущать эту высшую силу и видит, как она вывела его из безысходного существования в вечный, совершенный мир всеобщего познания и совершенства. Такое ощущение передал своей музыкой Рав Барух Ашлаг на слова псалма:



Благодарю тебя за спасение души моей от смерти

Моих глаз от слез

Моих ног от вступления в ад

Все книги Торы написаны великими каббалистами. В них говорится о тайнах мироздания, но мы располагаем так же и мелодиями, созданными великими каббалистами Иудой Ашлагом и его сыном Барухом Ашлагом.     В их мелодиях на языке чувств изложены духовные впечатления и духовная информация.

    Рав Иуда Ашлаг написал комментарий на книгу "Зоар" и основной учебник Каббалы "Талмуд эсэр а-сфирот". Он постиг все тайны мироздания и вложил их в свои мелодии.



    Место существования души в духовном мире называется её корнем. Корни душ различны. Души снисходят в наш мир и облачаются в тела. Как различны корни душ, так различны задачи, которые каждая душа должна выполнить в этом мире. По этому каждое тело не более чем механизм выполнения плана развития души.

    Человек начинает ощущать тягу к духовному, стремление к своему духовному корню, желает достичь его уже сейчас, еще при жизни в этом мире, ощутить уже сейчас все миры.

    Каббалистическая музыка открывает и развивает духовный потенциал человека.

    Каббалистические мелодии не поддаются обычному музыковедческому анализу. С точки зрения классического музыковедения, эти мелодии могут казаться банальными по своему построению и музыкальному языку.

    Но люди, предрасположенные к возвышению своих душ в этой жизни, постижению высшего мира и всего мироздания, чувствуют в этой музыке нечто, зовущее к неизведанному.



    Мы не знаем, как устроено наше музыкальное восприятие. Почему мы чувствуем мажорные аккорды в другой эмоциональной смысловой окраске, чем минорные? Почему мы чувствуем мажор как нечто более светлое, открытое, радостное, чем минор?

    Многие музыканты с абсолютным музыкальным слухом видят цвета в нотах, аккордах, тональностях. Никто не знает, как это происходит, и почему возникают в нас такие ассоциации света, звука, вкусов, ощущений. Никто не знает, как устроены наши датчики, воспринимающие абсолютно не материальную информацию.

    Однако каббалисты понимают, как работают в человеке такие приборы, так как знают строение души человека. Они могут вкладывать в музыкальные звуки духовную информацию. Поэтому каббалистическая музыка - это средство внести в замкнутый внутренний мир человека информацию обо всем, что окружает его.



    Содержание музыки нашего мира связано с личными, земными переживаниями и эмоциями композитора. Стремление отразить в музыке проблемы мироздания всегда присутствовало в творчестве композиторов, но эти попытки никогда не поднимались выше догадок и личного ощущения.

    Только мелодии, написанные каббалистами, действительно вводят нас в ощущения вечности, в ощущения движения души, подталкивают нас к пониманию своей сути как части единого вечного мироздания.



    Каббалистическая музыка написана великими каббалистами как выражение их ощущения духовного. Она изначально находится на высоком духовном уровне.

    Духовное ощущение не забывается. То, что наиграно и прочувствоно однажды, остается и в любой момент может быть повторено. Этим чувством можно потом свободно манипулировать, создавая тончайшие оттенки этой эмоции. В каждой мелодии это другое чувство, так как каждая из них соответствует какому-то определенному духовному состоянию. Она поднимает и ведет по духовному миру, говорит о неземном именно потому, что там находится её автор.

    Эта музыка приводит слушателя к вечному и совершенному.

 

 

Ответ #24: 11 06 2011, 19:49:33 ( ссылка на этот ответ )

Музыкальная гармония



Исследователи из Кэмбриджа Джош Макдермотт (Josh McDermott) и Марк Хаузер (Marc Hauser) выяснили, что делить звуки на неприятные и приятные могут только люди, а их близким родственникам - обезьянам - наплевать на музыкальную гармонию, и расстроенное пианино для них звучит не хуже концерта Моцарта. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Cognition, а статья об их открытия появилась на сайте издания Nature.



То, что животные оказались безразличны к человеческому культурному наследию, не сюрприз даже для человека непросвещенного в "культурно-биологических" вопросах. Однако становится интересно, почему исследователей заинтересовала именно музыкальная гармония, а не, скажем, живопись или скульптура? С чего возникла предпосылка, что музыка - самое "нечеловеческое" из искусств?



Пифагоровы штаны... во все стороны звучат

У истоков современной музыки, как это ни удивительно, стоял известный всем древнегреческий ученый Пифагор. Точнее, музыка существовала задолго до Пифагора, но он был первым, кто в математических терминах описал, что такое ноты, а также приятные и неприятные слуху созвучия.



Пифагор пытался выяснить, что такое 12 нот, которые мы используем до сих пор, для сочинения и исполнения музыки - черные и белые клавиши на рояле. Ученый натягивал струны с разной силой, а также экспериментировал с их длиной. В результате он выяснил, что каждая последующая нота по длине струны отличается от предыдущей в 2^(1/12) раз. А получить ноту, располагающуюся на октаву выше, можно, сократив струну в два раза...



Иной читатель скажет, что все это "скучная" математика, но на самом деле, все мы пользуемся ей каждый день. И длина ладов, которые мы зажимаем на гитаре, вычисляется именно по принципу, открытому Пифагором. Если отступить от него, получается расстроенный инструмент. Мало того, какие-то сочетания звуков даже на настроенном музыкальном инструменте звучат приятно, а другие - раздражают слух.



Древние греки считали, что причина всему - божественная теория музыки, ниспосланная свыше. Все тот же Пифагор установил, какими именно должны быть длины струн (или частоты звуков), чтобы их сочетание понравилось людям.



После всех его опытов музыка была объявлена точной наукой, главными законами которой являются гармонические пропорции. Затем этими же пропорциями Пифагор пытался объяснить многие природные явления, вплоть до положения звезд на небе.



Таким образом, еще в древности музыка была отделена от остальных искусств. По мнению античных исследователей, она подчинялась каким-то объективным законам и существовала вне зависимости от человека. Конечно, "золотое сечение" существует и в живописи, и в скульптуре, но там все отношения приблизительны, и отклонения от них не так бросаются в глаза, как расстроенная гитара режет слух.



Поэтому современные биологи не забросили эту проблему и до сих пор пытаются понять, откуда взялась музыкальная гармония. Чувствуют ли ее родственные человеку животные, есть ли гармония у певчих птиц? Когда у человека появляется музыкальный слух - с появлением на свет или позднее... Все эти вопросы изучались не один раз, но, по большому счету, четких ответов на них нет.



Макдермот и Хаузер, о которых говорилось в самом начале этой статьи, в своих экспериментах использовали комнату, в которой звучали два типа шума. С одной стороны - гармоничный, то есть построенный по законам Пифагора, с другой - диссонансный. Со стороны, однако, ни один из них не звучал как музыка - они оставались шумами. В это помещение по очереди запускали обезьян и людей.



Выяснилось, что люди значительно чаще перебираются в "гармоничную" часть комнаты, а обезьянам совершенно безразлично, где находиться. При этом, как отмечает журнал Nature, ранее уже проводились эксперименты, в которых животные учились отличать звуковую гармонию от диссонанса. Но тогда исследователи не пытались понять, какие сочетания звуков приятны животным, а какие нет.



Результаты исследований Макдермота и Хаузера позволили авторам предположить, что "музыкальный слух" дается человеку с рождения и обусловлен структурой его мозга. Однако есть несколько важных "но"...



Но!



Так уж вышло, что современный человек не может жить вне музыки. Очень сложно не услышать за день ни одного аккорда, ни одной мелодии. Даже в самых глухих деревнях, где нет электричества, радио и телевидения, детям поют колыбельные. И поют их как правило в традиционной "пифагоровской" манере - используя все те же двенадцать нот. И понятно, что ребенок волей-неволей привыкает к европейской гармонии, которая практически вытеснила все остальные.



Несмотря на то, что европейская музыкальная теория очень красива - все ноты легко "высчитываются", а благозвучные аккорды вовсе выражаются простыми отношениями, существуют и другие музыкальные правила. К примеру, струны на алтайском музыкальном инструменте топшуре настраиваются чуть шире кварты. И его звучание не укладывается в традиционное понимание гармонии, хотя привычно и приятно для алтайского уха.



А теперь предположим, что в той самой экспериментальной комнате с одной стороны играют на топшуре, а с другой - на правильно настроенной гитаре. Как вы думаете, куда пойдут традиционные алтайцы, а куда европейцы?



Еще интересней, если речь заходит о музыке и грудных детях. В 1992 году Трэйнор и Трегуб (Trainor, L.J., & Trehub, S.E.) опубликовали в журнале Journal Of Experimental Psychology: Human Perception and Performance результаты своего эксперимента. Исследователи проигрывали испытуемым одну и ту же мелодию, периодически делая в ней ошибки. Так вот дети замечали эти ошибки в любом случае, а взрослые - только, если "лишняя" нота не входила в основную тональность.



Это означает примерно следующее: дети реагировали просто на изменение мелодии, а избалованные музыкой взрослые некоторые "ошибки" воспринимали как допустимую импровизацию.



Обезьяны на сцене

Музыкальные изыскания биологов кажутся еще более сомнительными, если вспомнить о современной музыке. Скажем, авангард допускает игру на расстроенных инструментах. Джаз позволяет использовать многие "негармоничные" сочетания нот. А блюзовые гитаристы нередко тянут струны так, что получаемый звук не вписывается ни в один звукоряд. Многим такая музыка нравится не меньше, чем классическая...



Выходит, музыкальные гурманы недалеко ушли от обезьян?

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 | ВверхПечать