Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356552 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 16:53:50

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #5: 22 03 2011, 20:56:16 ( ссылка на этот ответ )

Милый, сколько ты хочешь детей?
 ангелы
Это один из тех вопросов, который лучше всего обсудить со своим избранником заранее, до свадьбы. Очень может быть, что вы придерживаетесь одинакового мнения на этот счет, но, к сожалению, бывает и так, что пары разводятся, ибо один из супругов желает иметь не меньше троих малышей, а другой - решительно настроен ограничиться одним ребенком. Самое неприятное, что оба потенциальных родителя могут ошибаться. Как всегда, только звезды знают точный ответ на вопрос: сколько отпрысков нужно для создания идеальной семьи. Естественно, все зависит от ваших знаков Зодиака.
ДАМЫ - ОВНЫ, ЛЬВЫ, СТРЕЛЬЦЫ

Если ваш будущий супруг:

...Овен, Лев или Стрелец, вам нужен только один ребенок! Процесс его воспитания вызовет столько споров, столько конфликтов в семье, что вы едва ли решитесь на второго малыша. Если же, вопреки воле звезд, захотите подарить первенцу братишку или сестренку, рискуете потерять супруга...
...Телец, Дева или Козерог, то решить, сколько вам нужно детей для полного счастья, очень просто - столько, сколько ваш муж сможет прокормить. Если он хорошо зарабатывает, ничто не мешает вам рожать хоть каждый год. Если же супруг зарабатывает немного, да и вы - не процветающая бизнес-вумен, то... прислушайтесь к голосу разума.
...Близнецы, Весы или Водолей, то ребенок для вас превращается в один из способов самореализации. Появляется, что называется, желание спеть свою неспетую песню - увидеть, как отпрыск достигает того, чего вам в жизни достичь не удалось. В этом случае родители успокаиваются лишь тогда, когда ребенок полностью оправдывает все их ожидания. Если это не удалось первенцу, все надежды автоматически возлагаются на второго, а потом на третьего и т. д.
...Рак, Скорпион или Рыбы, вы попадете в зависимость от эмоций своей половины. Голос рассудка потонет в темпераментных речах мужа. Скорее всего, каковы бы ни были ваши квартирные условия или доходы, ваш благоверный будет противиться появлению на свет второго ребенка. Он настолько растворится в единственном чаде, что представить себе, как это - делить свою любовь между ним и его братиком или сестрой, будет не в состоянии.
ДАМЫ - ТЕЛЬЦЫ, ДЕВЫ, КОЗЕРОГИ

Если ваш будущий супруг:

...Телец, Дева или Козерог, имейте в виду - первый ребенок станет суровым испытанием для молодой семьи. Зато каждый следующий будет приносить все больше радости, словно компенсируя пережитые трудности! На четвертом или пятом вы почувствуете себя просто талантливыми родителями. А главное - очень и очень счастливыми...
...Овен, Лев или Стрелец, то будущий муж может поставить вопрос ребром: "а нужен ли вообще нам ребенок?". Не стоит приходить в отчаяние. Не пытайтесь объяснять, приводить некие разумные доводы... Только когда ваш благоверный "созреет" до отцовства, он сам предложит обзавестись наследником. И даже если в связи с рождением малыша возникнут непредвиденные трудности, муж уже никогда не пожалеет о сделанном шаге... А вот появление на свет второго ребенка проблематично.
...Близнецы, Весы или Водолей, нужно все решать самой! У потенциального супруга будет пассивная позиция: "Ну, если ты так хочешь, дорогая!" Если вы уверены, что в случае чего сами способны поставить на ноги ребенка, если готовы пожертвовать для него всем - за дело! Но помощи от мужа не ждите: его профессиональные проблемы, его друзья, его покой - всегда будут на первом месте. Может, стоит поискать другого кандидата?
...Рак, Скорпион или Рыбы, то есть все шансы построить дружную, многодетную семью. Причем рождение каждого из детей будет настоящим праздником для всех. А последнее ваше дитя может появиться на свет тогда, когда первенец поступит в вуз...
ДАМЫ - БЛИЗНЕЦЫ, ВЕСЫ, ВОДОЛЕИ

Если ваш будущий супруг:

...Близнецы, Весы или Водолей, увы, не исключено, что вы не обзаведетесь потомством вовсе. Особенно если рано вступите в брак и, например, будете совмещать студенческую жизнь с семейной. Учеба, потом забота о карьере, масса увлечений, интересов, легкое отношение к супружеским обязанностям - все это не способствует развитию родительского инстинкта.
...Овен, Лев или Стрелец, то огромное значение имеет не количество детишек, а, если можно так выразиться, их качество. Стоит вашему первенцу проявить в какой-нибудь области хоть какое-то подобие таланта, как все ваши силы будут направлены на развитие "вундеркинда". И остальные "детопроекты" просто не получат права на существование! А вот если первый ребенок ничем не будет блистать, вы попробуете реализовать свои мечты о маленьком гении в следующем чаде. Кстати, шанс произвести на свет необыкновенного малыша у вашей пары достаточно высок!
...Телец, Дева или Козерог, предоставьте решение вопроса о количестве детей супругу. Если первый (а уж тем более второй!) ребенок появится на свет по его инициативе, у вас практически не будет забот: и многочасовые гуляния с коляской, и бессонные ночи, и каши, и пеленки -- все это он возьмет на себя! А вам нужно будет лишь заниматься эстетическим воспитанием подрастающего поколения, ибо ваш благоверный едва ли сумеет сделать это.
...Рак, Скорпион или Рыбы, то количество детей в вашей семье определят, скорее всего... ближайшие родственники, а не вы сами. Стоит свекрови намекнуть, что малыш укрепит ваш союз, или ваши собственные родители заявят, что готовы нянчиться с внуками, как муж немедленно заговорит о наследнике. Причем появление следующего ребенка произойдет по той же схеме: мама или свекровь посоветует "купить маленькому братика или сестру". Супруг пожмет плечами - почему бы и нет. Но и растить ваших ребятишек будут родители - ваши или его, потому на мужа вы едва ли сможете положиться.
ДАМЫ - РАКИ, СКОРПИОНЫ, РЫБЫ

Если ваш будущий супруг:

...Рак, Скорпион или Рыбы, у вас есть все шансы стать многодетными родителями - к великой радости родни, которая всегда готова будет помочь в воспитании наследников! Кроме того, вам удастся с большей легкостью "выбить" у государства и квартиру, и пособия, и матпомощь благотворительных фондов... Так что при любом количестве детей жить ваша семья будет вполне безбедно.
...Овен, Лев или Стрелец, вопрос о ребенке лучше самой не поднимать - в вашем случае эта тема будет весьма взрывоопасной. Если не собираетесь жертвовать мужем в пользу материнства, то остается ждать и надеяться, что, возможно, на закате детородного возраста вы и обзаведетесь наследником. Скорее всего, единственным... Но чем черт не шутит - бывает, что в возрасте 35-40 лет мужчины, рожденные под этими знаками Зодиака, вдруг решаются наверстать упущенное и "настругают" вам двоих детей...
...Телец, Дева или Козерог, вы будете вынуждены выслушивать неопровержимые доводы мужа в пользу бездетного существования. Он почти убедит вас в том, что материнство - это тяжелая ноша, страшная ответственность, погибель для чувственности... Не слушайте его, решитесь на рождение малыша - и увидите: и вам, и супругу станет значительно интереснее жить. А вот с обзаведением вторым чадом не спешите!
...Близнецы, Весы или Водолей, разговоров о детях будет много, а самих отпрысков - мало. Не пугайтесь, если в мечтах вашего супруга вокруг семейного стола сидят восемь, а то и девять ребятишек. Это все рисовка! Заметили, он говорит об этом только при друзьях и родственниках? На самом деле ваше заветное число детишек - один! Да-да, вам столь тяжело достанется первенец, который будет неспокойным, требовательным, не очень здоровым, что на второго малыша вы папу не уговорите...
Елена КОНСТАНЦА
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #6: 09 04 2011, 00:27:57 ( ссылка на этот ответ )

Психология личности. Детский коллектив



Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей. Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др. При этом придание основным типам деятельности детей определенной целевой направленности, социальной значимости позволяет не только формировать отношения детей внутри возрастных групп, но и строить их на единой основе. Сочетание взаимоответственности, с одной стороны, а с другой - необходимости проявления самостоятельности в организации и осуществления просоциальной деятельности обеспечивает условия для развития подлинной самостоятельности. Максимальное развитие самодеятельности детей выступает определяющим признаком развитого детского коллектива.



Социально признаваемая деятельность как средство формирования детского коллектива и определенных отношений его членов может быть реализована в том случае, если она соответствующим об- разом организована.



Это должна быть такая организация, при которой: а) дети разных возрастов выполняют отдельные части общей задачи, т.е. осуществляется возрастное разделение; б) значимые цели этой деятельности имеют как общественный, так и личностный смысл; в) обеспечивается равноправная, инициативно-творческая позиция каждого ребенка (от планирования дел до оценки ее результатов) ; г) осуществляется непрерывность и усложнение совместной деятельности, причем не только в плане собственно деятельности, но, главное, с позиции ее активного участника, действующего вначале для "контактного" коллектива, потом для общешкольного, а затем для района, города, общества; д) деятельность эта направлена на благо другим людям, обществу. Именно в развитых формах социально одобряемой деятельности формируется умение ребенка учитывать интересы, позицию другого человека и соответственно этому ориентироваться в своем поведении.



Как инструмент воспитаний детский коллектив организуется взрослым. При этом важное значение приобретает вопрос о соотношении: 1) потребности детей в общении и 2) задач, поставленных перед этим коллективом. Практически в любом организованном детском объединении реально существует определенное сочетание данных двух факторов. Однако наиболее широкие возможности их взаимодействия создаются в условиях сформированного детского коллектива. Активно включая детей в решение социально важных задач, такой коллектив обеспечивает многообразные формы общения, обусловливает возможности развития индивида как личности. Психолого-педагогическая задача при этом заключается в том, чтобы детский коллектив не воспринимался лишь как форма целесообразности, чтобы в глазах детей воспитательная функция коллектива отступала на второй план перед его социально полезной функцией. Иначе его воспитательное воздействие нивелируется, заменяясь влиянием так называемых неофициальных, неформальных детских объединений.



Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования.



Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в изменяющейся структуре постоянных и временных объединений, что проводит всех школьников через положение руководителей и исполнителей, формируя умения командовать товарищами и подчиняться товарищу, создавая развернутую сеть разно- образных связей, отношений.



Особое место в креплении межколлективных связей занимает целенаправленное создание временных объединений, позволяющих организовать деятельность детей в небольших группах, которым поручается выполнение кратковременных дел. Психологическое своеобразие этих групп состоит в том, что школьник в таком объединении, насчитывающем обычно всего несколько детей, постоянно находится под воздействием общественного мнения товарищей и не может уклониться от принятых норм поведения. Кроме того детям легче осуществлять самостоятельное руководство небольшим числом сверстников.



Но главное состоит в том, что только в небольших группах каждый ребенок может определить для себя такое положение в совместной работе, при котором он способен приложить все свои знания, силы и способности, т.е. возникает возможность для каждого выделить свою роль в общей деятельности, в наибольшей степени адекватную его индивидуальным склонностям.






К числу важных моментов в организации детского коллектива относится разновозрастное построение контактных объединений школьников. Разновозрастный состав детских коллективов нивелирует обычно существующую в объединении сверстников тенденцию замыкаться в кругу групповых интересов. Ребенок испытывает влияние каждой такой группы и, занимая в ней определенное место, в то же время сам воздействует на окружающих, оптимизируя собственное развитие.



Но этот путь реализуется лишь в многоплановой системе детского коллектива школы в целом, где в сложных структурных связях находятся контактные коллективы, разные по длительности существования, объему и содержанию деятельности.



В общешкольном коллективе складывается совершенно особая психологическая ситуация. Наличие для детей разных возрастов и занятых разными видами деятельности общих интересов: общешкольные дела, взаимоотношения классов, групп, бригад, штабов, кружков - создает возможности для установления между детьми развернутых типов отношений.



В частности общешкольный коллектив обеспечивает единство, дружбу, товарищество старших и младших школьников.



Ежегодно обновляясь, общешкольный коллектив сохраняет в то же время свои законы, обычаи, традиции и требования. В этом отношении он является постоянно действующей силой, помогающей создавать, стабилизировать, развивать интересы контактных коллективов. Чем больше выражены коллективные начала в общешкольном коллективе, тем прочнее спаяны контактные объединения детей; чем значимее, обширнее общая цель, зримее ее общественный характер, тем прочнее связи всех детских коллективов в их общей иерархии.



Целенаправленная организация разветвленного детского коллектива обеспечивает наиболее благоприятные психологические условия формирования коллективистских качеств личности каждого ребенка.

Коллективизм составляет одно из определяющих отношений личности в ее конкретной деятельности - творческое отношение к общественной делу, выражая потребность в деле, необходимом другим людям. Такую потребность нельзя сформировать в замкнутом коллективе, акцентированном лишь на достижении своих целей, что таит опасность развития групповщины. Нередко дети, проявляя внутри своего коллектива отношения товарищества, взаимопомощи, ответственности, не демонстрируют качеств коллективиста за пределами своего коллектива.



В чем причина слабой сформированности коллективистских качеств? В качестве одной из наиболее серьезных причин этого можно указать излишнюю замкнутость ребенка в коллективе.



Формирование коллектива класса, ученической бригады, несомненно, способствуют воспитанию у детей определенных отношений к своему коллективу, внутри коллектива. Однако даже товарищеские отношения, отношения деловой независимости все же сами по себе не идентичны коллективистским качествам личности отдельных детей, составляющих коллектив.



Коллективизм не может основываться лишь на делах своего коллектива, потому что быть коллективистом - значит болеть не только за дела своего коллектива. Главное в коллективизме - общественная ориентация деятельности, творческое отношение к любому другому человеку как к цели, а не как к средству деятельности.



Поэтому формирование подлинно коллективистских качеств личности предполагает "абстрагирование" от дел и целей конкретного коллектива, связь этих дел и целей с более широкими задачами других коллективов, образующих общество, именно на этом пути у подростка, юноши формируется личная ответственность за общие дела. В этом плане показательны данные, полученные в исследовании по выявлению условий формирования коллективистских качеств личности детей подросткового возраста. Схематично эти исследования выглядят следующим образом.



Возник, однако, вопрос о степени сформированности коллективистских качеств личности детей. Для выяснения этого был проведен дополнительный эксперимент. Смысл его состоял в косвенной проверке того, как поведет себя каждый подросток в ситуации вы- бора между личной и социально значимой целью. Оказалось, что те дети, которые длительно действовали в многоплановом коллективе, ориентируясь не на конкретные, хотя общественно важные цели контактных коллективов, а на общее, общественно значимое дело, обладают достаточно устойчивыми коллективистским качествами. Деятельность, выполняемая для общества, была для них важна потому, что это было связано с определением своего места в обществе, с формированием самосознания.






Следовательно задача взрослых заключается в такой организации просоциальной деятельности в условиях детского коллектива, которая обеспечивает ответственное отношение детей к общему делу в широком плане. Именно в этом случае происходит становление личности ребенка, для которого общественное дело - потребность.



Поэтому необходимо, развивая самоуправление детского коллектива, формировать отношения детей не только к цели данного коллектива (при сохранении ее конкретной значимости) , но и к общему делу вообще.



Полученные данные убеждают в необходимости одновременного включения детей в специально организованную "скользящую сеть" различных коллективов: а) учебных, трудовых, организационно-общественных, художественных, спортивных, игровых; б) постоянных, сезонных, временных; в) одно- и разновозрастных; г) малочисленных и многочисленных.



Такая подвижная сеть многоплановых коллективов при условии соподчинения социально значимых целей деятельности всех коллективов и подчинения решению общей задачи не позволяет ребенку замкнуться в кругу близких товарищей.



Она непрерывно включает малый коллектив в большой, группы детей одного возраста в разновозрастный коллектив, создавая переплетение взаимозависимостей, разрывая рамки своего конкретного, "нашего" коллектива, выводя детей в целом на общество. Причем это не формальный разрыв, когда ребенок участвует "то там, то тут", а система, которая, с одной стороны, способствует формированию непосредственно-личностного общения детей в коллективе, а с другой - обеспечивает осознание ребенком его включенности не только в данный коллектив, но и в общество.



В частности, большое число коллективов, в состав которых ребенок одновременно входит, не дает ему возможности стать в известную оппозицию, а скользящие формы разнопланового коллектива эту возможность исключают, создавая условия для разнообразного общения, общения в чистом виде, для построения отношений дружбы, сотрудничества, общих взглядов, интересов детей.



Итак, формирование личности человека-коллективиста требует организации системы многопланового детского коллектива, системы, а не конгломерата классов, групп, кружков, бригад и пр. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности.

 

 

Ответ #7: 09 04 2011, 01:58:14 ( ссылка на этот ответ )

Социальная психология. Детский сленг



Тираж словаря всего 3 тысячи экземпляров. Немного? Да. Но стоит учесть, что его смели с прилавков буквально за несколько часов. Да и автор, прямо скажем, не слишком известен. Впрочем, думается, только пока. Потому что филологические изыскания юная Люси подумывает, по слухам, проводить и впредь. Люси задело, когда она узнала, что ее 52-летний отец и 54-летняя мать не понимают ни слова из того, о чем она говорит со своей 23-летней сестрой. “Вообще-то я написала эту книгу, потому что мне нравится, как разговаривают подростки, - призналась Люси. - Их язык гораздо более экспрессивен, чем язык взрослых. А то надоели мне эти вежливые формы и длинные слова, которыми пользуются взрослые”.



Вначале взрослых, особенно филологов и психологов, новость о популярности словаря Люси потрясла. Но, пролистав словарик, они поняли, что именно такой книжицы им недоставало в последнее время. Потому что все чаще мы, взрослые, попросту не понимаем собственных чад. И дело не в извечном конфликте отцов и детей, который скорее касается возрастной философии, различных аспектов мировоззрения юных и старых и т.д., а в разговорной лексике.



В последние годы язык стремительно меняется, во многом благодаря современным средствам связи - Интернету, мобильным телефонам с их эсэмэсками - экспресс-сообщениями всего на сотню знаков. Стоит ли говорить, что пионерами в освоении всего нового стала молодежь. Сначала у людей постарше волосы вставали дыбом, когда они читали, в интернет-форумах, чатах, сетевой переписке или в SMS, присланных родимыми чадами сообщения на новоязе: “Превед! Кекс не нравицца, жесть”. “Вася рулит, ржунимагу!” “Заказчег спит пацталом” и т.д. А еще можно про все окружающее говорить “готично!”, имея в виду, что вам что-то нравится, не нравится, что погода хорошая или плохая, обед вкусный и т.д. В общем, можно подумать, что по сравнению с нынешней молодежью Эллочка-людоедка из романа “Двенадцать стульев” была настоящим Цицероном, ведь ее словарь, включавший тринадцать слов и выражений, был куда более распространенным.



Только сравните: “Xo-xo!” (Выражает в зависимости от обстоятельств: иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.) Знаменито... Мрачный. (По отношению ко всему. Например: “мрачный Петя пришел”, “мрачная погода”, “мрачный случай”, “мрачный кот” и т.д.) Мрак... Жуть... (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: “жуткая встреча” и т.д.)



Кстати, если вам показалось, что вашему ребенку действительно не понравилась выпечка - кекс, то вы заблуждаетесь, потому что речь идет о парне. “Жесть” - это крылатое слово из фильма. Все эти “ржунимагу”, “превед”, “рыдал, када читал”, “пацталом”, “ваще” и множество прочих словечек - порождение Интернета и эсэмэсок. А еще есть совсем уж экспресс-язык, в котором слоги при возможности заменяются цифрами или отдельными буквами. Пошло это из английского, где буква “в”, к примеру, читается, как “би” и означает “быть”. В русском с этим посложнее, но и наша молодежь уже освоила словечки типа “О5”, “7Я” и т.д.



В общем, грамотные взрослые, особенно пожилые, в ужасе и атакуют специалистов-психологов и педагогов, требуя переучить продвинутых детишек и вбить им в головы любыми средствами, что правильно, скажем, писать “привет” и “познакомиться”. Дети в ответ на очередные потоки нравоучений только злятся и осваивают совсем уж непонятные для старших поколений словечки. Но при этом взрослые напрочь забывают, что главное - найти общий язык с собственными детьми, научиться понимать друг друга, а уж какими словами они будут изъясняться - не столь важно. Сам язык такой натиск переживет - и не такое переживал, выстаивал и обновлялся, так что за него можно быть спокойным. А вот за собственных детей - нет. Вот что рассказала профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ Марина Сидорова в одном из радиоинтервью: “Если говорить конкретно про “преведов-медведов”, то мои студенты и аспиранты, которые следят за статистикой, говорят, что мода на них уже проходит и скоро это останется только на маргинальных субкультурных сайтах”. Она считает, что русский язык выстоит под натиском интернет-жаргона и сленга текстовых сообщений так же, как в начале прошлого века выстоял под угрозой телетайпов, телеграфа и засилья аббревиаций. “Русский человек замечательно приспособился к форумам, чатам, интернет-дневникам, ко всей этой интернетной болтовне”, - говорит профессор.



Так что бороться с новоязом так же бессмысленно, как бороться с тем, что солнце восходит на востоке. И если вас тревожит язык вашего ребенка, лучше всего подойти к нему с тетрадочкой и записать объяснения непонятных вам слов. Кстати, сами сможете использовать их при необходимости - ваших ровесников это поначалу развеселит, а ваши дети, между прочим, смогут гордиться тем, что у них такие продвинутые родители.

 

 

Ответ #8: 12 04 2011, 12:55:52 ( ссылка на этот ответ )

Психология личности. Похвала ребенку



Задумывались ли мы над этим вопросом? Похвала может быть как полезной, так и принести вред. Вот что думают на эту тему психологи:



- Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося «гения».



- Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее – замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания «брать пример» с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.



- Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.



Как надо хвалить?

Только искренне, серьезно и убедительно. Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью!



Для чего нужна похвала ребенку?

Для того чтобы придать ему уверенность в себе, если ее не хватает. Придать силы. Восстановить утраченное эмоциональное благополучие. Компенсировать нанесенный кем-то ущерб (любой)... Ребенку нужен огромный запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Назначение похвалы – пополнить этот запас или компенсировать его утрату. Среди полуграмотных стареньких прабабушек и прадедушек есть многомудрые воспитатели, очень чуткие к действию слова: «Хвалить-то с умом надоть!» И если замечена ими редкая и нужная способность в ребенке, они не скроют ее от него, дадут ему понять, что одарен. Но как! Мысль о ценности отпущенного природой дара внушается одновременно с мыслью об ответственности за этот дар, о серьезном к нему отношении: «Дар – он вроде бы даром, а отрабатывать его – всю жизнь...»



С какой стороны ни посмотришь, дефицитом серьезного, вдумчиво-уважительного отношения к ребенку вызваны многие минусы в его развитии, в том числе и эгоцентризм – тот самый, который не проходит со временем, и врастает в характер, по-разному уродуя его.



Один незаслуженно захвален и потому несносно спесив, заносчив, высокомерен.

Другой – не по размерам вины – публично пристыжен (бытует, к примеру, еще такая чудовищная форма садизма в детских садах – насильственное обнажение ребенка перед сверстниками на осмеяние и стыд), и теперь долгие годы он испытывает либо потребность спрятаться (этакий «эгоцентризм наизнанку»), либо приступы жгучей ненависти ко всему, что не он, либо еще что-нибудь столь же аномальное.



Третий, от природы стеничный (активный и сильный), не получил содержательной, созидающей направленности своей активности и теперь грубо навязчив в своем потребительском эгоизме.



Четвертый, привычно стоя в углу класса, обретает статус шута, но не такого, из которого мог бы получиться хороший цирковой клоун: у Юрия Никулина кроме таланта великого шута был тот уровень человеческого достоинства, который вызывает глубокое уважение, адекватное глубине этой богатой личности и серьезного актера. А кривляние из угла на потеху классу, вызванное потребностью компенсировать эмоциональную ущербность своего положения, становится – опять же на долгие годы – одним из ведущих штрихов психологического портрета: в нем самый жалкий вид эгоцентризма, который почти исключает самоуважение (а зачастую и без «почти»).



Пятый... Десятый... Вариантов эгоцентризма, помноженных на различные степени его патологии, необозримое множество...

 

 

Ответ #9: 13 04 2011, 12:29:30 ( ссылка на этот ответ )

Журнал. Проблемы современных детей



К сожалению, подобное ускоренное развитие не всегда идет на пользу, и ученые всей планеты бьют тревогу. Данные, собранные учеными после обработки многих тысяч опросов, свидетельствуют о том, что детей в возрасте от 7 до 11 лет беспокоят исключительно взрослые проблемы: материализм, проблема самовыражения, тревоги по поводу возможного краха карьеры (!), и страх перед "большим миром" вообще.

Некоторые специалисты даже сравнивают современных детей с теми людьми-зомби, которых отлично "отрисовал" мастер антиутопии Джордж Оруэлл. Отметим, что современные дети больше волнуются по поводу терроризма, экологических проблем, финансового кризиса - и намного меньше их волнуют обычные "детские" проблемы, как-то друзья, школа, экзамены.

Большинство родителей винит в случившемся образовательную систему, а вот те, кто занят в образовательной сфере, винят как раз родителей. Психологи считают, что винить ни тех ни других нельзя, поскольку в случившемся виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная ускоренная цивилизация. Интересно также, что чем выше культурный уровень семьи, тем сильнее стресс, получаемый детьми, поскольку сами дети воспринимают стресс, получаемый родителями каждый день.

В настоящее время фильтр, который ранее отделял детей от внешнего мира, и действительно позволял побыть немного детьми, становится все тоньше благодаря телевидению, Интернету. Главное, как утверждают психологи, не стремиться вернуть то, чего нельзя вернуть, а просто убеждать детей, что они многое могут, и в результате к ним должна вернуться уверенность в собственных силах, что несомненно, поможет жить.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать