Максимум Online сегодня: 413 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356480 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 21:10:38

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #10: 14 04 2011, 21:22:52 ( ссылка на этот ответ )

Если ребенок – единственный



Больше 60% всех российских семей, в которых есть дети, – это семьи с одним ребенком. Но еще в начале прошлого века такая ситуация была редкостью. И с тех времен за детьми, растущими без братьев и сестер, в нашем представлении традиционно закрепилась не лучшая репутация: избалованные, эгоисты, не приспособленные к жизни… Некоторые из этих стереотипов восходят к трудам австрийского психолога Альфреда Адлера (Alfred Adler). Еще в 1920-е годы он доказывал, что единственные дети в семье испытывают трудности в общении: не имея братьев и сестер, единственный ребенок «застревает» в своем психическом развитии на стадии, когда весь мир вращался вокруг него. Позже, в 1950-е годы, выступая в поддержку многодетных семей, французский психоаналитик Франсуаза Дольто (Francoise Dolto) утверждала, что единственные дети успешны в учебе, но с точки зрения взаимодействия с окружающими это совершенно неприспособленные люди. Работы современных психологов показывают, что единственные дети ни в чем не уступают тем, кто растет с братьями и сестрами, а по успехам в учебе, мотивации и самооценке даже имеют небольшое преимущество*.



И все же… Не самое простое испытание – быть единственным объектом любви своих родителей. Да, единственный ребенок наслаждается ею и привыкает к особым привилегиям. Но как сделать, чтобы они не сослужили ему дурную службу в дальнейшей жизни? Очень многое здесь зависит от поведения родителей.



Сокровище под контролем



«Я чувствовал, что меня направляет по жизни не слепой случай, а любящая рука и невидимое отцовское сердце бьется ради меня», – так начинает автобиографию великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он был единственным ребенком. Большинство единственных детей растут с глубинным чувством надежности мира и собственной защищенности. Знать, что сердца родителей бьются ради тебя, – что в детстве может быть более обнадеживающим и комфортным? «Но, чувствуя себя всемогущим в кругу семьи, единственный ребенок порой не решается на какие-то поступки за ее пределами: ведь там всегда есть опасность не оказаться героем», – говорит детский психоаналитик Анна Скавитина. Если такое поведение сохраняется во взрослой жизни, оно может стать для человека настоящим препятствием – как на социальном, так и на эмоциональном уровне. «В детстве я очень любила играть с папой, – вспоминает 25-летняя Вера, – мы бегали наперегонки, катались на велосипедах, играли в бадминтон. Зато в школе я ненавидела кросс, баскетбол, волейбол… До сих пор не люблю все командные виды спорта».



Для некоторых единственных детей родительская забота превращается в чрезмерную опеку и непрерывный контроль. «Из клуба ли, из гостей – я всегда должна была непрерывно звонить маме, – вспоминает Елизавета. – Мне было неловко перед друзьями. Родители страшно переживали, что со мной что-нибудь случится. В 10-м классе запретили мне поехать со школой в зимний лагерь: мол, я там заболею или случится еще что-нибудь похуже!.. Сейчас мне 28, а мама продолжает звонить мне по нескольку раз в день. Я никак не решусь попросить ее оставить меня наконец в покое».



Иллюзия равенства



Если посмотреть на 11-летнюю Анастасию, когда она идет по улице со своей мамой Аленой, нетрудно догадаться, что Настя – единственный ребенок. У них с мамой одинаковая походка, они одеты в одном стиле и болтают как лучшие подруги. В семье, где ребенок единственный, часто нет разделения на взрослых и детей: дети перенимают некоторые «взрослые» черты – и наоборот. В семье царят принципы демократии, а не педагогики, и у ребенка создается иллюзия равенства.



Нередко родители называют своих единственных детей «мой лучший друг» или даже «моя младшая сестренка», а дети вторят: «Моя лучшая подружка – это мама». Большинство современных родителей уверены, что это очень хорошо – быть лучшим другом своего ребенка. Но те ли это отношения, которые ему нужны? «Дети, как правило, принимают тот стиль отношений, который им предлагают родители, – поясняет Анна Скавитина. – Но если, например, у девочки уже сложились дружеские отношения с мамой или отцом, может оказаться, что ей нет необходимости искать общения за пределами семьи». Если в жизни единственного ребенка родители играют роль друзей, то выполнять роль родителей оказывается некому. «Ребенку очень важно видеть в родителях образец взрослого поведения и отношения к жизни, – рассказывает детский психолог Александр Венгер. – Крупнейший психолог Даниил Эльконин называл это «идеальной формой»: таким я пока не являюсь, но хотел бы стать со временем. А если я уже сейчас чувствую, что мы с родителями одинаковые, то мне некуда расти». Это не значит, что не надо дружить со своим ребенком: важно найти равновесие.



Один на один



Положение единственного ребенка способствует раннему психологическому созреванию: постоянно участвуя в жизни взрослых, он рано учится анализировать поступки других людей, начинает проявлять интерес к интеллектуальной деятельности, например к чтению. С другой стороны, ранняя психологическая зрелость может быть следствием моральной и психологической нагрузки, которую перекладывают на ребенка родители. Положение становится особенно деликатным, если он живет в неполной семье (чаще всего – с мамой). Мама, полностью поглощенная заботами о своем ребенке, склонна строить с ним эгоистичные отношения, что может привести к смещению ролей. «Если девочка становится маминой лучшей подружкой, то мальчик, которого мать чрезмерно окружает своей нежностью, бессознательно превращается в ее запретного любовника, – объясняет Анна Скавитина. – И это результат естественной логики развития их отношений: чем сильнее самой маме не хватает любви, тем более страстными будут ее отношения с сыном». «Чрезмерно сосредотачиваясь на ребенке, мать фактически эмоционально эксплуатирует его и отгораживает от окружающего мира, прежде всего – от сверстников», – дополняет возрастной психолог Галина Бурменская.



Какими могут быть последствия? Став взрослым, сын будет по-прежнему держаться за маму, бояться жизни и коллекционировать свои любовные неудачи: ведь ни одна женщина не сравнится с той, которая любила его так беззаветно! «В такой семье мальчик от рождения «женат» – на своей маме», – комментирует Анна Скавитина. У девочки могут возникнуть проблемы иного рода. Полностью идентифицируя себя с матерью, она становится ее зеркалом, отражением ее бессознательных желаний. «Нередко в подростковом возрасте дочь и мать превращаются в настоящих соперниц, – продолжает Анна Скавитина. – Для того чтобы освободиться от влияния матери и обрести независимость в такой ситуации, подросток не может найти другого пути, кроме открытого конфликта».



«Мама как будто сделала меня своим доверенным лицом после развода с отцом, – вспоминает Вячеслав. – Я очень быстро узнавал все, что происходило между ней и папой – и об их личных конфликтах, и о неурядицах с деньгами. Мне так надоело играть роль посредника, что в 17 лет я ушел из дому и бросил учебу. Сейчас мне 35, а они до сих пор продолжают использовать меня как посредника. Мне кажется, будь у меня братья или сестры, родители не вешали бы все на меня одного».



Чувствуя на себе такую ни с кем не разделенную ответственность, взрослея, ребенок будет либо яростно защищаться от других людей, либо, наоборот, постоянно обо всех заботиться, станет образцовой «жилеткой». Поэтому маме, которая воспитывает ребенка одна, стоит подумать, есть ли у нее в жизни собственные интересы, остается ли время лично для себя, продолжает ли она вести интимную жизнь. «Дело не только в интимной стороне: важно, чтобы мать жила полноценной жизнью, не замыкаясь исключительно на ребенке и не «посвящая ему всю свою жизнь», – поясняет Александр Венгер.



Вне конкуренции



«Моя подруга, которая росла с двумя братьями и сестрой, вспоминает все истории из своего детства так: «Это было тем летом, когда Ксюша пыталась научить меня кататься на велосипеде… А это было, когда Саша постирал в стиральной машине шариковую ручку и испортил мое платье», – делится 29-летняя Нина. – А нас всегда было трое: мама, папа и я. Каждый сам решал, чем заняться…» «Братья и сестры помогают друг другу взрослеть: в общении они учатся выражать и контролировать свои эмоции, учитывать и уважать других людей, отстаивая при этом себя и свои интересы, развивают доверие к своей совести, своей интуиции, к себе самим, – рассказывает Галина Бурменская. – Вместе они постигают истинное чувство братства. Единственные дети часто лишены этого и таким образом психологически менее защищены». Вырастая в одиночку, дети ведут себя по-разному. Кто-то ищет родственные души за пределами семьи. «Я сам выбрал себе братьев и сестер, – гордо говорит 20-летний Николай. – У меня всегда было много друзей. Мне кажется, друзья – это даже лучше: они не завидуют и не ревнуют». А кто-то постоянно ощущает одиночество и пустоту.



Не привыкшие делить с кем-то еще внимание взрослых, они нередко страдают с самого детства. Если, например, в школе не складываются привилегированные отношения с учителем, они чувствуют обиду и разочарование. Они теряются или становятся неадекватно агрессивными при малейшем конфликте с одноклассниками. «Дело в том, что у единственного ребенка нет опыта построения отношений сотрудничества, и поэтому вместо них он начинает строить отношения конкуренции», – говорит Александр Венгер. «Эпизодическое общение с другими детьми под присмотром взрослых, например в рамках творческих студий или на занятиях по подготовке к школе, не может заменить систематического общения. Именно оно учит ребенка учитывать позицию другого и согласовывать свои действия с ним, а не просто подчиняться авторитету или превосходству, что неизбежно при постоянном общении с родителями, которые никогда не могут заменить сверстника», – продолжает Галина Бурменская.



Как его воспитывать?



Самое важное – быть открытыми для внешнего мира. «8-летнюю Ульяну родители привели ко мне на консультацию, потому что она панически боялась насекомых, – рассказывает Анна Скавитина. – Я спросила у родителей, часто ли они приглашают к себе гостей. Мой вопрос их очень удивил. Нет, к ним никогда не приходят гости. На символическом уровне насекомые, которых боялась Ульяна, были единственными существами, которые проникали в ее дом. Девочка избавилась от фобии, как только родители научились приглашать к себе друзей. Зовите в гости одноклассников, друзей и подружек своего ребенка, его двоюродных братьев и сестер. Поддержите его желание заниматься в кружке или спортивной секции, предложите свои варианты – важно, чтобы у него была возможность сопоставлять себя с другими детьми».



Поскольку интеллектуальное развитие единственного ребенка идет в ускоренном ритме, у родителей велико искушение пораньше отправить его в школу. Но далеко не всем детям полезно рано садиться за парту. А для единственного ребенка, привыкшего быть звездой в кругу семьи, это может оказаться слишком большим испытанием. «Школа – это не только учеба, это новая система отношений, – продолжает Александр Венгер. – Выстраивать их он может оказаться не готов. Чем он будет старше, тем больше у него будет шансов научиться этому. Кроме того, успешность в младших классах зависит не столько от знаний, сколько от умения сидеть за партой, внимательно слушать учителя. Единственные дети нередко неусидчивы просто потому, что им меньше приходится себя сдерживать. С возрастом и эта трудность проходит».



В остальном же успех воспитания единственного ребенка зависит от всем известных вещей. Прислушивайтесь к нему, присматривайтесь к особенностям его личности, внимательно наблюдайте за его реакциями, поддерживайте с ним открытые отношения, но не забывайте и об уважительной дистанции. Единственный ребенок растет не хуже других детей, когда его понимают родители.



Мы знаем прекрасных людей, выросших без братьев и сестер, и у них немало преимуществ: они бывают более ответственными, более развитыми, более чуткими к родителям. Когда в семье растет только один ребенок, это не плохо и не хорошо – это реалия нашего времени.

 

 

Ответ #11: 22 04 2011, 13:56:06 ( ссылка на этот ответ )

Публицистика. Имя ребенка



Подобрать имя новорожденному малышу – дело непростое. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей.



Тяга к корням



Доцент филологических наук РГУ имени Канта Анатолий Варфоломеев занимается исследованиями калининградских имен уже 10 лет. По его наблюдениям, за последнее время наметилась четкая тенденция к предпочтению старорусских имен. Гораздо реже стали встречаться некогда распространенные имена Елена, Лариса, Вера, Петр, Олег, Николай. Сейчас все чаще встречаются карапузы, нареченные Мирославами, Миронами, Лукьянами, Гордеями и Тихонами, Асями, Алевтинами, Мартами, Стефаниями и Ярославами. В моде Полины, Дарьи, Владиславы и Андреи.



Скорее всего, причина в том, что нынешнее поколение Лен, Оль, Сереж и Дим хочет дать своему ребенку имя, не самое популярное в годы собственного детства. В противовес недавней моде на иностранные имена молодые родители обращаются к старым исконно русским наречениям. Результатом становится аномально большое количество Насть, Даш, Данил и Никит в одной песочнице. При этом интересно, что имя Александр, столь любимое калининградцами, прочно закрепилось в первой тройке лидеров и держится там уже пять десятилетий подряд.



Все больше становится и восточных имен, которые дают своим детям переселенцы из южных республик. Не последними по частоте в калининградских ЗАГСах стали имена Гурам, Ашот, Магомед, Лейла, Феруза.



Математика благозвучия



В основном при наречении малышей большинство родителей ориентируется на благозвучие имени. Именно по этой причине не прижились многие имена, изобретенные в годы Советской власти, такие как Даздрасмыгда (Да здравствует смычка города и деревни), Пофистал (Победитель фашизма Иосиф Сталин), Роблен (Родился быть ленинцем), Лелюд (Ленин любит детей), Порес (Помни решение съездов) и Перкосрак (первая космическая ракета). Другие же, более благозвучные (Вилен, Владлен, Ким, Октябрина) появляются до сих пор. Так называют малышей в честь бабушек и дедушек.



Важно и хорошее сочетание имени с отчеством.



- Вот у меня самого очень неудобное имя для отчества - «Анатольевич», - говорит Анатолий Варфоломеев. - И представляете, я сына назвал бы, допустим, «Никифор». Было бы неблагозвучно. Поэтому для сына я назвал его «Алексей». И даже просчитал по совокупности значения звуков: звуки ведь бывают разными по восприятию «хорошими» или «плохими», «темными» и «светлыми», «нежными» и «грубыми». Например, звуки «ы» и «у» большинство людей считает темными. Может даже это учесть, существует специальная математическая формула расчета благозвучности имени.



Нестандартные решения



Но как и во все времена родители новорожденных склонны к оригинальности - экзотические имена день ото дня регистрируются в городских отделах ЗАГСа.



Так, например, родители маленьких Люка, Леи и Лукаса, скорее всего, были ярыми поклонниками «Звездных войн». Те же, кто назвал сына - Амур, а дочек - Ангара, Кама или Неринга, явно скучали по родным местам. А папа и мама девочки Флоренции, вероятно, решили увековечить память о своем медовом месяце.



Браки с иностранцами и латино-американские фильмы привели к невероятному размножению двух и трех составных имен. Анна Мэй Юля, Арина Мелани, Тимоти Сергей, Уильям Евгений Машер - в одном лице, такие имена занимают примерно пятую часть всего списка наименований. Другие родители, видимо наоборот считают, что чем короче имя, тем лучше. Вот и появляются вместо Иванов, Евгениев, Эдуардов и Павлов, в свидетельствах о рождении Вани, Жени, Паши и Эдики.



Однако это еще цветочки. Вот примеры имен: Ирода, Кулханум, Христодула, Кнарик, Гайка Леэви Олави, Аддолората Римма, Айтач или Самая. Определить происхождение этих имен не под силу даже профессиональным филологам.



Думайте сами, решайте сами



Неизменно одно, к выбору имени родители должны относиться со всей серьезностью. В любом случае, имя должно быть обдуманным, а выбор - осознанным.



- Я бы не стал говорить как эзотерики, что «имя влияет на судьбу», - говорит Анатолий Вафоломеев. - Но то, что имя человека оказывает влияние на его собеседника - это для меня, как для ученого, исследователя в области психосемантики, безусловно. С неудобным именем-отчеством человеку сложнее живется, это факт. Бывает, например, что нежное красивое имя Милена у людей с медицинским образованием вызывает отторжение. Потому, что есть такой медицинский термин «малена» - зловонные фекалии.



Сотрудники ЗАГСа вправе лишь оказывать помощь в выборе имени. Решение вопроса о том, какое имя должно быть присвоено новорожденному, предоставлено только родителям.

 

 

Ответ #12: 09 02 2012, 08:42:25 ( ссылка на этот ответ )

Учёба по Зодиаку

Оговоримся: нет такого знака Зодиака, под которым рождались бы сплошные гении или, напротив, глупцы. Способностями усваивать различные науки обладают все, но далеко не все их развивают. Кроме того, одни склонны к точным наукам, другие – к гуманитарным. Одни учатся сами, а других нужно постоянно понукать. Но все в ваших руках!

Те, кто родился под знаком Овна, могут учиться и отлично, и плохо. Им проще преуспеть, если перед ними поставлена конкретная задача: с абстрактным мышлением у таких детишек туговато.

Если вы мечтаете, чтобы ваш ребенок-Овен стал первым в классе, нужно его также чаще хвалить.

Тельцы любят все делать по плану. Неожиданная контрольная может выбить их из колеи. Поэтому с ними лучше заранее составлять план действий на день, на неделю и так далее.

Чтобы ребенок-Телец хорошо учился, необходимо его регулярно поощрять – скажем, за хорошую успеваемость пообещать покупку нового компьютера или велосипеда.

Близнецам знания даются легко, так как у них хорошая память. Лучше всего они преуспевают по математике и иностранным языкам.

Однако дети, рожденные под этим знаком, неусидчивы, и потому их знания часто оказываются поверхностны. Им необходим постоянный контроль.

Раки, как правило, избирают для себя один любимый предмет, который изучают досконально. Остальные же учат под настроение или из-под палки. Они с трудом запоминают различные правила. Запоминать материал им проще при помощи образного мышления.

Льва, чтобы он делал успехи в учебе, нужно сперва заинтересовать изучаемым предметом. Кроме того, стоит «царя зверей» однажды поругать – и строптивый Лев может вовсе перестать заниматься нелюбимой дисциплиной. Так что от ругани по возможности воздерживайтесь.

Тип обучения должен соответствовать складу личности ребенка.Среди Дев чаще всего попадаются так называемые «ходячие энциклопедии». У них всегда списывают домашние задания, а если они всерьез берутся что-то изучать, то непременно достигнут в этом больших успехов. Главное – не стоит им навязывать собственного мнения по изучаемым вопросам. Девы обожают учиться и порой учатся всю жизнь.

У Весов, как правило, не бывает серьезных проблем с учебой. Но порой какой-нибудь мелочи достаточно, чтобы отбить у них охоту к обучению. Скажем, если им не нравится, как выглядит преподаватель или обложка учебника, то они могут «забить» на этот предмет.

Скорпионы не знают «золотой середины». Либо они вообще не учатся, либо учатся на «отлично». Чтобы избежать проблем с учебой, такого ребенка нужно постоянно дергать, проверять у него уроки, вызывать к доске и так далее. И тогда он поразит вас и педагогов своими знаниями. А вот если пустить все на самотек, то он может заслужить славу лодыря и прогульщика.

Стрельцы слишком ленивы, хотя у них неплохие способности. Они склонны не учить предметы, однако на уроках и экзаменах им чаще всего достаются именно те вопросы, ответы на которые они знают. По-настоящему такой ребенок станет учиться только «из-под палки».

Основная черта Козерогов – самолюбие. Они склонны к зубрежке, так как не переносят, если оказываются позади других. Скорее всего, Козерог будет в школе отличником, причем взрослым не нужно прилагать особых усилий, чтобы заставить его учиться – он и сам станет налегать на учебу без чьих-либо напоминаний.

У Водолеев проблемы с учебой возникают только из-за того, что их пытаются загонять в привычные рамки. Ребенку-Водолею надо позволять проявлять свободу мысли и творчества, и тогда он просто поразит всех своими способностями. Возможно, ему подойдет обучение в школе для особо одаренных детей или по индивидуальному графику.

Рыбам свойственно мечтать и фантазировать, поэтому учителя нередко упрекают их в невнимательности во время занятий. Их необходимо мягко, но настойчиво направлять в нужное русло, иначе они так и будут «плавать» в глубинах своего воображения. Лучше всего детишкам, рожденным под знаком Рыбы, даются гуманитарные предметы.

Маргарита ТРОИЦЫНА

 

 

Ответ #13: 25 03 2012, 10:27:28 ( ссылка на этот ответ )

Аура – критерий здоровья и счастья

Аура человека является критерием его здоровья и счастья. Недаром аура у влюбленных розового цвета.

Они видят мир через  "розовые очки". Влюбленные  ошибочно думают: если они счастливы, значит, все люди вокруг тоже счастливы. Аура у влюбленных сливается в единое целое, поэтому дети у них рождаются здоровыми, сильными и счастливыми.

Аура человека свидетельствует о том, что человек думает. Каждый человек - есть продукт своих мыслеформ. "Что посеешь, то и пожнешь". Какие родители, такие и дети. "Яблоко от яблони не далеко падает".
Не лучшая привычка – есть по ночам. Зато проверенное средство от грустных мыслей.

 

 

Ответ #14: 29 03 2012, 10:47:51 ( ссылка на этот ответ )

Хотите воспитать умных детей — позвольте им верить в чудеса

21.03.2012.

Вы верите в волшебство или сверхъестественные сюжеты? Как насчет гномов, эльфов, драконов или русалок? Может быть, вы убеждены в существовании загробного мира, доисторических цивилизаций, инопланетян или магов? Если вы хоть раз ответили положительно, то значит ваше мышление шире, чем у окружающих. И особенно это верно для детей.

Просмотр фантастических фильмов и мультиков может принести пользу детям. По мнению ученых, нереальные сюжеты развивают творческие способности, стимулируют воображение и расширяют мышление ребенка. Дети начинают смотреть на мир другими глазами. Как сообщает Science Daily, к такому выводу пришли исследователи из Ланкастерского университета в Великобритании.

Ученые из этого университета одними из первых заинтересовались вопросом о том, как сверхъестественные образы влияют на мышление детей. Проведя серию исследований, они пришли к убеждению, что сверхъестественные сюжеты полезны для развивающегося сознания ребенка.

Исследователи разделили детей на две группы и показали им два 15-минутных сюжета из фильмов о Гарри Поттере. Детям первой группы досталась феерия из фантастических сюжетов, детям второй — более заурядное содержание. Затем детей просили изображать различные сюжеты, например, кролика или процесс вождения автомобиля. Их также просили предложить варианты альтернативного использования чашки.

Оказалось, что даже после такого короткого сеанса дети из первой группы были более успешны в творческих тестах и продемонстрировали более успешные результаты, чем дети из второй группы.

Источник: http://www.newsland.ru/news/detail/id/919077/

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать