Максимум Online сегодня: 598 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 311027 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 30 01 2023, 18:19:03

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 27 08 2009, 01:53:25 ( ссылка на этот ответ )

Конфуций

Конфуций (латинизированная форма от кит. Кун Фу-цзы - учитель Кун) (ок. 551-479 до н. э.),
древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Основные взгляды Конфуция изложены в книге 'Лунь юй' ('Беседы и суждения').

Жизнь

Отец его, который был старше матери на 46 лет, умер, когда Конфуцию было три года, мать - когда ему было шестнадцать лет. В молодости ему пришлось быть управляющим складами и надсмотрщиком над стадами. В возрасте 27 лет он получил должность помощника при совершении жертвоприношений в главной кумирне царства Лу. В 50 лет впервые оказался на государственной службе, однако пост первого советника в Лу (496 до н. э.) покинул почти сразу же, уйдя в отставку. Следующие 13 лет он посещал властителей позднечжоуского Китая, стремясь склонить их к принятию своего этико-политического учения. Миссия успеха не имела. В конце концов Конфуцию пришлось целиком посвятить себя педагогической деятельности. Конфуций считается первым частным учителем в Китае. Его известность как знатока книг 'Ши цзин' и 'Шу цзин', ритуала и музыки привлекла к нему множество учеников, составивших собрание его суждений и диалогов - 'Лунь юй' (один из основных источников по этико-религиозному учению конфуцианства).

Учение

Подчеркивая свою приверженность традиции, Конфуций говорил: 'Я передаю, но не создаю; я верю в древность и люблю ее' (Лунь юй, 7.1). Золотым веком для Китая Конфуций считал первые годы правления династии Чжоу (1027-256 до н. э.). Одним из любимых героев для него был, наряду с основателями чжоуской династии Вэнь-ваном и У-ваном, их сподвижник (брат У-вана) Чжоу-гун. Однажды он даже заметил: 'О как же ослабла [моя добродетель, если] я давно уже больше не вижу во сне Чжоу-гуна' (Лунь юй, 7.5). Напротив, современность представлялась царством хаоса. Нескончаемые междоусобные войны, все усиливающаяся смута привели Конфуция к выводу о необходимости новой моральной философии, которая опиралась бы на представление об изначальном добре, заложенном в каждом человеке. Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип 'человечности'), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип 'справедливости'). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо - 'сыновняя почтительность'). Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед 'ритуалом' (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. Отношения в государстве во всем должны быть подобными отношениям в хорошей семье: 'Правитель должен быть правителем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном' (Лунь юй, 12.11). Конфуций поощрял традиционный для Китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие. Долгом всякого 'благородного мужа' (цзюньцзы) Конфуций считал бесстрашное и нелицеприятное обличение любых злоупотреблений.

Культ Конфуция. Конфуцианство

Конфуций не был основателем религии, и на вопрос одного из учеников о загробном мире как-то ответил: 'Не научившись [честно] служить людям, можно ли [достойно] служить духам?' (Лунь юй, 11.11). Однако после его смерти в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ Конфуция как первоучителя человечества. Конфуцианство приобрело в Китае статус официального вероучения, благодаря системе экзаменов государственные должности могли занимать только ученые конфуцианцы (хотя конфуцианское учение в традиции понималось скорее как 'наука' вообще, а конфуцианцы - 'жу', т. е. просто как 'ученые', 'образованные').

Уже первый император ханьской династии Гао-цзу посетил в 174 могилу Конфуция на его родине в Цюйфу и принес в жертву быка. Через 50 лет был воздвигнут храм в его честь. В 267 императорским указом предписывалось приносить в столице и на родине Конфуция четырежды в год в жертву овцу, свинью и быка. В 555 предписывалось сооружение в каждом городе, где есть представитель власти, храма в честь Конфуция. В начале 20 в. род Конфуция насчитывал 20-30 тыс. членов, он существует и ныне. Старший потомок Конфуция по прямой линии носит наследственный княжеский титул, при императорах он должен был посвящать себя уходу за могилой и храмом.

* Xinsrc_05090108144232414936109.jpg

(525.15 Кб, 2362x3150 - просмотрено 2803 раз.)

 

 

Ответ #1: 27 08 2009, 01:55:00 ( ссылка на этот ответ )

Кем же был на самом деле Конфуций? Создателем административной системы или мистиком? Выдумщиком сложных пустых ритуалов или подлинным ценителем жизни?

Образ его пришел к нам из глубины веков или был сформирован последующей традицией толкователей, которой нужен был "причесаный" и официнализированный образ?
Попробуем непредвзято посмотреть на изречения Конфуция, записанные в "Лунь Юй" ("Беседы и суждения").

"Мудрец сказал:"у южных людей есть такая поговорка: "Человек, не имеющий постоянства, не может совершать ворожбу (шаманство) и лечение". Прекрасно сказано. Если мораль не постоянна - это может привести к стыду". Мудрец сказал: "Без гадания это понятно!"".

Что это? Тот Конфуций, которого мы знаем как администратора заговорил вдруг о вещах потусторонних? Коснулся принципов правильного совершения ворожбы и медицины.

(Кстати, стоит учесть, что старое написание иероглифа медицина сродняло его с шаманскими действиями.)

А обращение к гаданию? Ведь гадание это момент связи с миром духов для получения ответа, ведомого только им?

А обращение к речевому наследию южных людей? Имеется, скорее всего, царство Чу, где во времена Конфуция еще были сильны древние традиции духообщения, и из этого царства в Китай все время происходил вплеск мистического. И Лао Цзы вышел из него. И Мао Цзедун происходил с юга.

Учитель сказал:

- О, как я опустился! Давно уже во сне не вижу Чжоугуна.(Лунь Юй, гл. 7.5, пер. Лукьянова А.Е.)

Чжоугун- прославленный мудрец-правитель древности.

Что же случилось с Конфуцием, что он перестал общаться с духом Чжоугуна, нам точно не известно. Возможно отступление от правиьлного пути, возможно что-то еще. Однако общался ведь он с его духом. Странное действие для создателя простой административно-гуманной философской системы.
Учитель сказал:

- Феникс не прилетает,

Река чертеж не шлет,

Я вижу, что конец грядет. (Лунь Юй, гл. 9.9, пер. Лукьянова А.Е.)

Река чертеж не шлет - имеется ввиду схемы ло-шу и хэ-ту, связанные с нумерологией и Каноном перемен (И Цзином), которые были на волшебных животных.

Опять видим, что Конфуция преследовали неудачи из-за чего-то. Но нам важен сам факт, что он общался с Фениксом и другими волшебными животными, которые являются из мира духов для общения с теми, кого мы называем шаманами.

(Сейчас не будем останавливаться на природе духов и месте их обитания, это может быть и другой мир, и наш мир, но другое измерение, и область сознания и пр. Нам же важен сам факт духообщения Конфуция)

Фань Чи спросил о том, что такое знание.

Учитель ответил:

- Следовать долгу перед людьми, чтить демонов и духов, но к ним не приближаться, это и может называться знанием.

Фань Чи спросил о том, что такое человечность.

- Если трудность предпочли успеху, это может называться человечностью, - был ответ.
(Лунь Юй, гл. 6.21 пер. Семененко И.И.)

Опять упоминание о взаимодействии с миром духов и демонов (шэнь и гуй - ??).

А вот еще фраза:
"...если не можете служить людям, как можете служить духам?" (XI, 11).
Традиционно трактуется как призыв Конфуция не духам служить, а только людям.
Но при новом прочтении она становиться инверсной - раз уж вы не справились пока со служением людям, то как можно браться за трудное дело служения духам?

Вот так традиционно одетая толковательской традицией маска может приниматься за подлинное лицо мыслей Учителя Куна, или, как его называют, Учителя Учителей (лаоши дэ лаоши).

Так что Конфуция можно называть самым великим подлинным мистиком Китая, и в том числе потому, что он вообше мало говорил про мистическое.

 

 

Ответ #2: 27 08 2009, 01:56:06 ( ссылка на этот ответ )

1. Учитель сказал: "Там, где царит человеколюбие, прекрасно. Поэтому когда [кто-либо] поселяется там, где нет человеколюбия, разве он мудр?".

2. Учитель сказал: "Человек, не обладающий человеколюбием, не может долго жить в условиях бедности, но он не может долго жить и в условиях радости. Человеколюбивому человеку человеколюбие приносит успокоение. Мудрому человеку человеколюбие приносит пользу".

3. Учитель сказал: "Только обладающий человеколюбием может любить людей и ненавидеть людей".

4. Учитель сказал: "Тот, кто искренне стремится к человеколюбию, не совершит зла".

5. Учитель сказал: "Люди желают богатства и знатности. Если не руководствоваться правильными принципами, их не получишь. Людям ненавистны бедность и знатность. Если не руководствоваться правильными принципами, от них не избавишься. Если благородный муж утратит человеколюбие, то можно ли считать его благородным мужем? Благородный муж обладает человеколюбием даже во время еды. Он должен следовать человеколюбию, будучи крайне занятым. Он должен следовать человеколюбию, даже терпя неудачи".

6. Учитель сказал: "Я не видел тех, кто любит человеколюбие, и тех, кто ненавидит то, что является нечеловеколюбием. Те, кто любит человеколюбие, [считают], что нет ничего выше его. Те, кто ненавидит то, что является нечеловеколюбием, сами обязательно следуют человеколюбию; они поступают так, чтобы то, что является нечеловеколюбием, их не касалось. Могут ли люди целый день отдавать свои силы следованию человеколюбию? Я не видел людей, у которых на это не хватило бы сил. Такие люди есть. Только я их не видел".

7. Учитель сказал: "[Характер] ошибок зависит от того, кем они сделаны. Только посмотрев на ошибки, можно узнать, обладает ли человек человеколюбием".

8. Учитель сказал: "Если утром познаешь правильный путь, вечером можно умереть".

9. Учитель сказал: "Тот, кто стремится познать правильный путь, но стыдится плохой одежды и пищи, не достоин того, чтобы с ним вести беседу".

10. Учитель сказал: "Благородный муж не выделяет в Поднебесной одни дела и не пренебрегает другими, он поступает так, как велит долг".

11. Учитель сказал: "Благородный муж думает о морали; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду".

12. Учитель сказал: "Тот, кто действует, стремясь к выгоде для себя, вызывает большую неприязнь".

13. Учитель сказал: "Можно ли управлять [государством] с помощью уступчивости? Какая в том трудность? Если с помощью уступчивости нельзя управлять государством, то что это за ритуал?"

14. Учитель сказал: "Человек не должен печалиться, если он не имеет [высокого] поста, он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился [в морали]. Человек не должен печалиться, что он неизвестен людям. Как только он начнет стремиться к укреплению в морали, люди узнают о нем".

15. Учитель сказал: "ШэньМое учение пронизано одной идеей". Цзэн-цзы сказал: "Истинно так!" Когда учитель ушел, ученики спросили: "Что это значит?" Цзэн-цзы ответил: "Основные принципы учителя - преданность [государю] и забота [о людях], больше ничего".

16. Учитель сказал: "Благородный муж знает только долг, низкий человек знает только выгоду".

17. Учитель сказал: "Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки".

 

 

Ответ #3: 28 08 2009, 01:20:14 ( ссылка на этот ответ )

Легенда гласит, что о грядущем рождении Конфуция возвестило появления Чи Линь, или единорога. Согласно легенде, единорог держал во рту нефритовую пластинку с начертанном на ней пророчеством :

"ЧИСТОЕ, КАК КРИСТАЛЛ, ДИТЯ РОДИТСЯ, ЧТОБЫ НЕ ДАТЬ ПОГИБНУТЬ УГАСАЮЩЕЙ ЧЖОУ И СТАТЬ КОРОЛЕМ БЕЗ КОРОЛЕВСТВА".

* 3795292904_657039f207.jpg

(165.91 Кб, 334x500 - просмотрено 2673 раз.)

* 3629239484_06e70c39ba.jpg

(129.99 Кб, 500x375 - просмотрено 2682 раз.)

* a01_3.JPG

(296.74 Кб, 1440x1964 - просмотрено 2660 раз.)

 

 

Ответ #4: 28 08 2009, 01:25:56 ( ссылка на этот ответ )

Храм, Дом и Лес Конфуция

Город Цюйфу провинции Шаньдун – родина величайшего мудреца Китая Конфуция. Храм, Дом-музей, Лес Конфуция в Цюйфу – свидетельство уважения к этому великому мыслителю.

На следующий год после кончины Конфуция, место, где он жил какое-то время, был перестроен в Храм. В нем хранятся одежда, головной убор, книги, музыкальные инструменты и другие вещи, принадлежащие Конфуцию при жизни.

Храм Конфуция построен по принципу императорского дворца. Территория Храма занимает более 600 м с юга на север и свыше 140 м с востока на запад. Главные сооружения расположены на центральной оси, ориентированной с юга на север.

Павильон «Дачэндянь»(Великих достижений) – великолепное сооружение с наибольшим числом ярусов, красными стенами и крышей, покрытой ярко-желтой глазурованной черепицей. В центре зала установлена статуя Конфуция, справа и слева от него – статуи его учеников и последователей.

Дом Конфуция занимает восточную часть территории Храма Конфуция и состоит из десятков переходящих друг в друг дворов. В Доме Конфуция проживали потомки старшего внука по прямой линии наследников Конфуция.

В Доме Конфуция насчитывается 463 помещения. Главные сооружения располагаются на центральной оси с юга на север и подразделяются на две части – передний и задний дворы. Постройки в переднем дворе предназначены для служебных дел и приема посетителей, во внутреннем дворе находятся жилые покои семьи Конфуция. В Доме Конфуция хранится много исторических документов и письменных памятников культуры, предметов одежды и украшений разных эпох и другие предметы, представляющие огромную культурно-историческую ценность.

Лес Конфуция – это родовое кладбище, где похоронены Конфуций и его потомки. Оно находится более чем в 1 км к северу от уезда Цюйфу. В настоящее время на территории этого кладбища, площадь которого 2 кв. км, покоится более 100 тыс. представителей рода Конфуция.

В Лесу Конфуция сохранилось свыше десяти разновидностей вековых деревьев. Говорят, эти деревья привозили его последователи Конфуция со своей родины и высаживали здесь.

В декабре 1994 г. Храм, Дом и Лес Конфуция были занесены ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового культурного наследия.

* 3590380192_40e15dfbb8.jpg

(147.76 Кб, 500x375 - просмотрено 2651 раз.)

* 3749545238_006697c067.jpg

(192.38 Кб, 500x334 - просмотрено 2547 раз.)

* 3847437843_e7fe0572e5.jpg

(162.65 Кб, 500x335 - просмотрено 2642 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать