Максимум Online сегодня: 413 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356476 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 18:33:33

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 10 01 2009, 18:30:07 ( ссылка на этот ответ )

А.Месмер

1734 – 1815
Последователь Парацельса, автор теории животного магнетизма. Талантливый человек, с выдумкой, хорошо одевался, был высокоэрудирован, но не всегда находил понимание у современников.

Он первый сознательно соединил трансовое лечение и биоэнергетическое лечение (лечение физическими полями и излучениями из кистей рук). Ввел накопление животного магнетизма в неодушевленным предметах (“заряжание”).

Его магнетический мировой океан состоял из космической минеральной (неживой) магнитной энергии и животной магнитной энергии (флюидов), которую выделяют только живые существа, особенно люди.

Он утверждал, что болезни должны лечиться только после излечения нервной системы человека, и только после этого возможен хороший лечебный эффект конкретного заболевания.

Лечебный метод Месмера заключался в погружении больных в трансовый сон с помощью внушения, пассов, поглаживаний, музыки и специального ритуала. Чаны с предварительно с намагниченной Месмером водой, металлическими опилками и битым стеклом имели по своей окружности специальные металлические ручки, за которые держались больные. Месмер подходил к каждому и дополнительно касался больного места у пациента своей магнитной палочкой (металлический прутик), при этом его помощники слегка надавливали пациенту на живот. Большинство больных начинали ощущать в пораженных местах тепло, жар или холод, онемение или распирание, иногда боль или вибрацию. У некоторых больных наблюдались судороги, подергивания, плач, истерический смех, кашель, выкрикивания, движения головой, руками или ногами, некоторые начинали имитировать танец, игру на музыкальном инструменте, бытовую или профессиональную деятельность. У некоторых больных наблюдался эффект накопления “электрической” энергии в кистях рук и по всему телу. Через некоторое время больные впадали с помощью Месмера в в глубокое трансовое состояние и засыпали. Больные получали хороший лечебный эффект.

* 180px-Anton_Mesmer.jpg.jpg

(19.06 Кб, 180x240 - просмотрено 6684 раз.)

Последнее редактирование: 12 12 2011, 22:15:18 от Administrator

 

 

Ответ #1: 10 01 2009, 18:32:42 ( ссылка на этот ответ )

Фридрих Антон Месмер (нем. Friedrich Anton Mesmer; Франц Месмер; 1734—1815) — целитель, который вновь открыл и применил практически тот магнетический флюид в человеке, который называли животным магнетизмом, а с того времени — месмеризмом.
Родился в Швабии в 1734 г. и умер в 1815. Он был посвященным членом Братств «Fratres Lucis» и Лукшура (или Луксора), или египетского ответвления последнего. Именно совет «Луксора» избрал его — согласно указам «Великого Братства» — для действия в XVIII столетии в качестве их очередного первопроходца, посылаемого в последней четверти каждого столетия для просвещения небольшой части западных народов в оккультном знании. Именно Сен-Жермен наблюдал за развитием событий в этом случае; а позднее Калиостро был послан для помощи, но после совершения ряда ошибок, более или менее роковых, он был отозван.
Из этих трех людей, которые сперва считались шарлатанами, Месмер уже реабилитирован. Оправдание двух других скоро произойдет. Месмер основал в 1783 г. «Орден Всемирной Гармонии», в котором, как полагают, учили лишь животному магнетизму, но на самом деле в нем разъясняли учение Гиппократа, методы древних Асклепиев, Храмов Целения, и многие другие оккультные науки.

 

 

Ответ #2: 10 01 2009, 18:33:59 ( ссылка на этот ответ )

Труды Ф.А.Месмера (на немецком и французском)

(неполный список)
Antonii Mesmer Dissertatio physico-medica de planetarum influxu, Dissertation, Wien 1766
Schreiben über die Magnetkur, ohne Ort 1766
Sendschreiben über die Magnetkur an einen auswärtigen Arzt, Wien 5. Januar 1775 (Sendschreiben an Johann Christoph Unzer in Altona)
Zweites Schreiben an das Publikum, Wien 1775
Drittes Schreiben an die Frankfurter, 1775
Mémoire sur la découverte du magnetisme animal, Didot, Genf und Paris 1779 (Digitalisat der Erstausgabe, E-Text der Ausgabe Paris 1826)
Lettre à Monsieur Mesmer et autres pièces concernant la maladie de la Dlle. Berlancourt de Beauvais, Beauvais 1781
Précis Historique Des Faits Relatifs Au Magnétisme-Animal Jusques En Avril 1781, London 1781 (Digitalisat)
Abhandlung über die Entdeckung des thierischen Magnetismus, Carlsruhe 1781 (Nachdruck: Tübingen 1985, ISBN 3-88769-507-0; E-Text) – Übersetzung der „Mémoire sur la découverte“
Lettre de M. Mesmer à M. le comte de C... d.d. Paris, 31. août 1784, 1784
Lettre d'un médecin de Paris à un médecin de province, ohne Ort 1784
Lettres de M. Mesmer à M. Vicq.-d'Azyr et à Messieurs les auteurs du Journal de Paris, Brüssel 1784
Lettres de M. Mesmer à Messieurs les auteurs du Journal de Paris et à M. Franklin, ohne Ort 1784
Théorie du monde et des êtres organisés suivant les principes de M...., Paris 1784 (Digitalisat)
Aphorismes, hrsg. v. Louis Caullet de Veaumorel, Paris 1785 (Digitalisat)
Correspondence de M. M[esmer] sur les nouvelles découvertes du baquet octrogone, de l'homme-baquet et du baquet moral, pouvant servir de suite aux aphorismes, hrsg. v. Alphonse Touissant Joseph André Marie Marseille de Fortia de Piles, François Jourgniac de Saint-Méard und Pierre Marie Louis de Boisgelin de Kerdu, Libourne, Paris 1785 (Digitalisat) – alle Namen von Autor und Herausgebern erscheinen in dem Buch nur abgekürzt
Lettre de l'auteur de la découverte du magnétisme animal à l'auteur des Réflexions préliminaires, ohne Ort 1785 (Digitalisat)
Lehrsäzze des Herrn Mesmer's. So wie er sie in den geheimen Versammlungen der Harmonia mit getheilt hat, und worinnen man seine Grundsäzze, seine Theorie, und die Mittel findet selbst zu magnetisiren. Hrsg. v. Louis Caullet de Veaumorel. Verlag der akademischen Buchhandlung, Straßburg 1785
Supplément aux Observations de M. Bergasse, ou Règlemens des sociétés de l'harmonie universelle, ohne Ort 1785 (Digitalisat)
Neue Beiträge zur praktischen Anwendung des Thierischen Magnetismus. In verschiedenen Abhandlungen...; Ein Nachtrag zu den Lehrsätzen des Hrn Mesmers ...; Aus Hrn. Caullet de Veaumorel dritter Ausgabe mit möglichster Treue übersetzt, Straßburg 1786
Introduction au magnétisme animal par M. P. Laurent, suivie des prinxcipaux aphorismes du docteur Mesmer, Lange-Lévy, um 1788 (Digitalisat)
Lettres de F. A. Mesmer sur l'origine de la petite vérole et le moyen de la faire cesser, Paris 1799
Mémoire de F. A. Mesmer ... sur ses découvertes, Paris 1799 (Digitalisat)
Ueber meine Entdeckungen : Aus dem Französischen übersetzt (In Paris herausgenommen im 8n Jahre d. Republik), Stahl, Jena 1800
Allgemeine Erläuterungen über den Magnetismus und den Somnambulismus. Als vorläufige Einleitung in das Natursystem, Buchhandlung des Hallischen Waisenhauses, Halle [u.a.] 1812
Ueber den Ursprung und die wahre Natur der Pokken, so wie über die Möglichkeit der gänzlichen Ausrottung durch die einzig richtige naturgemässe Verfahrungsart bei der Geburt, Buchhandlung des Waisenhauses, Halle und Berlin 1812
Mesmerismus oder System der Wechselwirkungen, Theorie und Anwendung des thierischen Magnetismus als die allgemeine Heilkunde zur Erhaltung des Menschen. Mit dem Bildniß des Verfassers und 6 Kupfertafeln, hrsg. von Karl Christian Wolfart, Berlin, Nikolai 1814 (Nachdruck: E. J. Bonset, Amsterdam 1966; Ausschnitte als E-Text)

 

 

Ответ #3: 10 01 2009, 18:34:58 ( ссылка на этот ответ )

Выдержки из книги
Месмеризм
или
система взаимодействий, теория
и применение животного магнетизма
в качестве общего лечения
для сохранения людей
под авторством
док. Фридриха Антона Месмера
Глава 13
О животном магнетизме
Свойства магнита дают представления о действенной и всеобщей основной субстанции, которая наполняет и одушевляет собой все тела пространства, как малые, так и большие. Свойства этой [основной субстанции] обуславливаются взаимным обменом или оборотом входящих и исходящих потоков тонкого флюида, в котором находятся все твердые тела. Это действенное свойство [основной субстанции] можно рассматривать как природный или космический магнетизм [der Natur- oder der All-Magnetismus].

Одинаково возможно искусственно вызвать энергию и силы, которые находятся в магните, а также в железе, посредством передачи или некоторых действий; так я сделал открытие, что равно возможно возбудить в человеческом теле некий ритм энергии, в зависимости от состава его материала, и употребить [этот ритм] в виде явлений, подобных тем, которые имеются в магните.

Этот вид или этот ритм энергии можно поднять до такой степени и так с ним сроднится, что он будет также отличаться от природного магнетизма, как огонь отличается от простого тепла. Надежные основания позволяют утверждать, что та основная субстанция, которая присуща любому магнетизированному телу, в действительности есть невидимый огонь [unsichtbares Feuer], который не может быть ощущен ни одним из обыкновенных органов чувств.

Этот огонь в своём возникновении есть искусственно возбуждаемый продукт, который я вызываю в моей индивидуальности, и который воспламеняется известным способом, при котором я объединяю и концентрирую природный магнетизм до той степени, когда этот огонь начинает действовать.

Тщательно обдуманные опытные данные доказывают, что таким способом вызванная основная субстанция имеет естество огня, но она не есть субстанция [в обычном понимании этого слова], а она есть некая энергия, сродни звуку в воздухе или свету в эфире, и она [энергия] изменяет в известной степени весь поток [флюида]. Однако эта последовательность или этот поток не есть ни обыкновенный огонь, ни свет, ни магнит, ни электричество, но [этот поток] есть некий порядок, который превышает своею тонкостью и подвижностью всё существующее; вероятно этот [порядок] имеет то же естество с тем, что принизывает нервную субстанцию, и с тем, что одинаково присутствует во всей природе, и что есть её непосредственное естество, посредством которого происходят все взаимодействия.

Эта ритмическая энергия может быть передаваема, и тем самым все одушевленные и неодушёвлённые предметы могут быть, так сказать, возжигаемы [entflammen]. Если эта энергия сообщена внутренним частям тела, то она [энергия] начинает действовать в том направлении, которое присуще организации тела [которому сообщена эта энергия]; и если она [энергия] однажды возбужденна в теле, то тело сохраняет её [т.е. энергию]. Передача происходит за счёт первоначального фокуса.

Так как общее действие магнетизма состоит в том, чтобы направлять входящие и выходящие потоки, то образуются полярности - как в магните, так и в магнетизируемых телах, а особенно в конечностях и угловых частях человеческого тела. Благодаря взаимодействию мировых магнитных потоков с этими полярностями возникает явление притяжения и отталкивания.

Чтобы понять некоторые из многочисленных и незнакомых явлений, которые обнаруживает этот новый агент [новый вид посреднической энергии], нужно рассмотреть его в его различных проявлениях, которые есть следующие: 1. Передача; 2. Распространение; 3. Усиление; 4. Применение; 5. Влияние.

1. Передача
Если этот огонь или ритм энергии возбуждён и вызван [к действию], то он может быть сообщён на любых расстояниях всем организованным субстанциям, таким как: животные, деревья, растения, камни, песок, вода, или другие жидкости и твердые тела любых размеров, вплоть до самого солнца или луны и т.д. Действенная передача происходит благодаря непосредственному или опосредованному прикосновению к объекту магнетизирования, другими словами, в этом теле возжигается невидимый огонь или посредством направления руки, или через проводники (кондукторы) разных видов, или через взгляд, или просто волевым усилием.

2. Распространение
Распространение [энергии] происходит благодаря возмущению [флюида], подобно свету или звуку или электричеству, которое последовательно распространяется по его [тонкой] материи через все жидкие и твёрдые тела, находящиеся в непосредственной связи с магнетизируемым телом. Этими телами могут быть струны, нити, древесина, шары, ветки деревьев и растений, и т.д., а также посредническая материя как воздух, эфир, вода. [Распространение энергии происходит также] со звуком и светом, но от зеркала может произойти отражение. Изменение направления [распространения энергии] наблюдается в местах, где проведёна черта с помощью карандаша, пера или каким-то другим способом, а также в местах наличия полярности, которая определяет направление искривления [распространения энергии].

Эта энергия благодаря беспрепятственному распространению своего потока проходит все тела. Эта [энергия] распространяется с моментальной скоростью на любые расстояния, границы которых невозможно измерить. Так я наблюдал как солнце, луна, планеты воспринимали эту [энергию], и при том таким образом, что они сами становились фокусами, из которых она [энергия] излучалась назад, распределённая по всем направлениям их лучей.

Равно как воздух, так и эфир могут стать проводниками и транспортом мысли и воли, передаваемых органам, которые воспринимают эти посреднические среды [- воздух и эфир]. Одинаково как мысль, так и воля являются модифицированным движением потока [невидимого огня], протекающего по нервной субстанции или по головному мозгу. Таким образом, мысль и воля могут передавать этот невидимый огонь, становясь его проводниками.

3. Усиление
Магнетизм, если он однажды разбужен, может быть усилен следующими способами:

1. Путём передачи, исходящей от некоего объединенного количества организованных тел, в которых флюидическая масса приведена в движение.

2. Путём ускорения энергии, которая поддерживает узость и ограниченность внутреннего пространства твердых и плотных тел, таких как: стекло, камень, песок, металл, древесина, вода и т.д.

3. Путём [передачи энергии], исходящей от тел, имеющих внутреннею энергию, таких как тепло, магнит, наэлектризованные субстанции, живые животные, деревья, растения из-за вегетативности. Я наблюдал, что тела, которые подвергались влиянию огня, даже после остывания сохраняли известную внутреннюю ритмическую энергию, которая к тому же сильно ускоряла их вегетацию.

4. Этот огонь усиливается благодаря возмущению посреднической среды [воздуха], результатом чего являются шорохи, летящий звук, песни, молитвы многих собранных в группу людей, громкое чтение в слух, и т.д. - все эти виды движения являются [для усиления магнетизма] тем, чем ветер или дуновение являются для огня.

5. Путём сложения направления применения животного магнетизма с направлением больших [магнитных] потоков, как, например, направление полюса Земли, или её оси вращения, или направление притяжения от Земли к солнцу или луне.

6. Как уже сказано выше, это влияние [животного магнетизма] может быть передано посредством мысли или воли, то есть в убеждение, в уговоре, в совершенном знании, в привычке и т.д. лежит средство, посредством которого можно усилить влияние [животного магнетизма].

7. В конце концов [магнетизм] можно усилить путём известного вида концентрации, когда магнетизм различных тел направляется по адресу одного и того же тела.

Все эти явления и все эти воздействия, которые были неопровержимо доказаны моим опытом и моими наблюдениями, подтверждают точку зрения, что движущая сила животного магнетизма есть не что иное как огонь, который имеет такие же аналогичные законы - возникновение, передача, распространение, усиление. Можно ещё добавить, что несмотря на то, что магнетизм или энергию, можно усилить так же как и огонь, но данное усиление происходит лишь до некой ограниченной степени интенсивности.

4. Применение
Если рассмотреть вышеуказанным способом сущность и явления этого невидимого огня, то можно легко понять различные методы и всевозможные практики, которые я изобрёл для полезного применения при лечении больных. Эти практики могут варьироваться в зависимости от вида болезни, количества и размеров пациентов, окружающей обстановки, в которых находятся больные.

1. В качестве первого применения будет ладонь руки, которая направляется в сторону той части тела, где имеется [болезненный] затор, который можно почувствовать легким теплом, проникающим во внутрь ладони; после чего нужно задержаться на этом месте. Можно в качестве проводника использовать древесину, железо, стекло и т.д., которые также необходимо направить в сторону очагов заболевания.

 

 

Ответ #4: 10 01 2009, 18:36:00 ( ссылка на этот ответ )

2. Сосуд или магнетическая ванна, которую можно назвать словом parapathos. Этот сосуд представляет собой большую ванну, наполненную различными магнетизированными телами, такими как: вода, песок, камни, стеклянные бутылки с водой. Этот сосуд есть общий фокус, в котором сконцентрирован магнетизм, и из которого выходят несколько железных прутов, один конец которых погружен в ванну, а другой прикладывается к больной части тела. Такой порядок позволяет обслуживать сразу несколько пациентов, которые устраиваются вокруг [магнетической] ванны, готовясь к принятию кризов2 [Krisen], необходимых для выздоровления. Любой водяной сосуд (озерцо, бассейн), располагающейся в саду, и имеющий подходящую величину, может применяться в приведённой лечебной методике. Необходимо лишь чтобы больные держали пруты одним концом в воде, а другим направляли на себя.

* Магнетическая ванна Месмера.jpg

(77.2 Кб, 540x450 - просмотрено 2785 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать