Максимум Online сегодня: 360 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 137575 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 07 2019, 23:37:59

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #15: 08 02 2012, 19:11:23 ( ссылка на этот ответ )

Цитаты Карлоса Кастанеды

Мир - это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.

Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости.

Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами.

Глаза человека предназначены для выполнения двух функций: одна из них - видеть энергетические потоки Вселенной, а другая - "смотреть на вещи в этом мире". Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения - это постыдная и бессмысленная потеря.

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

Воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.

Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.

То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля - это то, что делает его неуязвимым. Воля - это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.

 

 

Ответ #16: 08 02 2012, 19:54:07 ( ссылка на этот ответ )

Цитаты Карлоса Кастанеды

1. "Человек боится Магии, потому что он боится свободы, которая всегда находится рядом с ним", Карлос Кастанеда.

2. "Маги учатся изменять социальную базу своего восприятия", Карлос Кастанеда.

3. "Магия - это не заклинания и фокусы, магия - это свобода воспринимать мир всеми способами, доступными для человека", Карлос Кастанеда.

4. "Мир магов - это мир бесмолвного знания", Карлос Кастанеда.

5. "Восприятие имеет намного больше возможностей, чем это может представить себе наш разум", Карлос Кастанеда.

6. "Реальность является для магов всего лишь описанием мира", Карлос Кастанеда.

7. "Основа магии - это способность воспринимать энергетическую сущность вещей, эта способность называется видением", Карлос Кастанеда.

8. "Принципы магии следует не заучивать наизусть, а применять на практике", Карлос Кастанеда.

9. "Принцины магии - это практика магии", Карлос Кастанеда.

10. "Первым принципом магии является безжалостность", Карлос Кастанеда.
НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ, ЧЕМ НОЧИ НАПРОЛЕТ СИДЕТЬ В РУНЕТЕ...

 

 

Ответ #17: 15 08 2015, 16:11:39 ( ссылка на этот ответ )

Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Это тот пузырь, в который мы помещены с момента своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запирает нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри него всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенках, является нашим собственным отражением.


Карлос Кастанеда
Если вы что-то хотели и не получили, может быть, вам это и не нужно?

 

 

Ответ #18: 15 08 2015, 16:52:48 ( ссылка на этот ответ )

Когда ты в нетерпении или раздражён - оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак, или если краем глаза ты уловишь её движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик - всегда рядом и всё время внимательно за тобой наблюдает.


Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан"
Не лучшая привычка – есть по ночам. Зато проверенное средство от грустных мыслей.

 

 

Ответ #19: 24 01 2016, 17:18:14 ( ссылка на этот ответ )


Вослед мистическому юбилею: О Карлосе Кастанеде, самом таинственном авторе XX века

Накануне Нового года, аккурат в Рождество 25 декабря, сообщество почитателей и последователей Карлоса Кастанеды отпраздновало 90-летие со дня рождения своего учителя, "самого таинственного автора XX века" Карлоса Кастанеды.

Этот латиноамериканский писатель, автор одного из популярнейших эзотерических учений современности, до сих пор провоцирует споры вокруг подлинности своих произведений и биографических фактов в научной среде 

В современном мире, когда речь заходит о магии или эзотерике, многим на ум приходят книги Кастанеды, которые еще в 60-х годах стали исключительно популярны, и в целом внимание к ним не исчезает до сих пор. Об этом свидетельствует и тот факт, что они переведены на множество языков. Например, в Израиле, если вы поищите классические сочинения по философии, психологии, религиям (кроме иудаизма) в переводе на иврит, то найдете не так уж много. Зато книги Кастанеды дружно стоят в рядок, все в качественном переводе и с хорошей обложкой (с тех пор, как еще около семи лет назад я прочел 11 книг Кастанеды на русском, мне довелось одну из них перечитывать и на иврите).

Поскольку в разговорах со мной люди нередко поднимали тему учения Кастанеды, хотелось бы прояснить мою позицию по этому вопросу. Возможно, это поможет некоторым, кто еще не определился со своим отношением к нему или хочет в скором будущем взяться за освоение его книг.

Прежде всего, лучше избегать крайностей в суждениях – не отметать все подряд, просто потому что в чем-то вы обнаружили изъян, но и тем более не принимать все вместе и не становиться пламенным сторонником. О реальной жизни Кастанеды известно мало. Он намеренно окутывал свою персону и свою биографию туманом загадочности. Это, так сказать, часть того самого «пути воина», который он излагает в книгах. Большинство критиков давно озадачивает вопрос: существовал ли на самом деле Дон Хуан – наставник Кастанеды, учение которого как раз и заполняет собой все 11 томов?

Лично я пришел к выводу, что никакого Дона Хуана, скорее всего, не было. Введение этого персонажа в книги – своеобразный литературный прием.

Представьте себе следующую ситуацию. Вы благодаря своим изысканиям и опыту открыли определенные вещи, которыми теперь хотите поделиться с широкой публикой. В то же время вы не уверены, как они будут восприняты. Кроме того, вашей опытности не хватает для того, чтобы взять на себя полную ответственность за написанное. Возможно, пройдет время, и выяснится, что вы во многом ошибались. Что нужно сделать, чтобы изложить свои идеи и открытия, да еще и в увлекательной манере, и при этом полностью освободить себя от ответственности за свои слова?

Правильно! Для этого нужно вложить свои слова в чужие уста. Если теперь кто-то, последовавший советам Кастанеды, «обожжется» на этом и как-то себе навредит, ему будет бесполезно идти к автору со своими претензиями. Кастанеда ответит ему: «А что вы от меня хотите? Я всего лишь рассказал вам историю о том, как учился у Дона Хуана, и пересказал его наставления мне. Если вам это не помогло, я здесь совершенно не при чем».

Именно в таком духе написаны все книги Кастанеды. Это своего рода художественная литература – повествование о том, как автор познакомился со своим учителем, как они общались, вместе совершали определенные опыты, и как Дон Хуан его обучал. Эти книги претендуют на правдивость повествования, но в любом случае сам Кастанеда играет в них второстепенную роль и честно признается на разных этапах изложения, что сам не понимал до конца, что ему говорили и что с ним происходило.

Многие современники, читавшие книги Кастанеды, отреагировали на них и нашли массу неточностей, которые выдают, что изложенные в них истории выдуманы.

Пожалуй, самой популярной книгой Кастанеды стала его 9-я книга – «Искусство сновидения». Тема, поднятая в ней, начинает понемногу фигурировать уже в 3-й его книге, но полное развитие получает позже. Здесь автор рассказывает о том, как Дон Хуан вел его через «семь врат сновидения» к тому, чтобы научиться посещать другие миры. По сути Кастанеда дает описание лишь первых четырех врат. Другой исследователь этой темы Стивен Лаберж в своей книге «Осознанные сновидения» упоминает Кастанеду, говоря о нем следующее:

«Еще меня спрашивают: каково мое мнение о книгах Карлоса Кастанеды? Обычно я отвечаю, что очень благодарен Кастанеде за то, что его «Сказки о силе» вдохновили стольких читателей заняться исследованиями своего внутреннего мира и открыть для себя существование иных реальностей. Это хорошая но­вость. Что же касается плохой, так это то, что множество фактов противоречит авторскому утверждению о «невыдуманности» его историй. Этноботаник, к примеру, возразил, что судя по описанию флоры и фауны, встречавшихся Карлосу в Сонорской пустыне, несложно заключить, что антрополог Кастанеда ни­когда там не был. Во всяком случае, пустыня, которую описы­вает Карлос, — это не Сонорская пустыня. Аналогично, читая приводимые Карлосом описания мира сновидения, я сомневал­ся, а бывал ли он там на самом деле».

Но самой, пожалуй, заметной особенностью книг Кастанеды является тот переход (или трансформация), которую переживает сам автор и вследствие этого стиль его изложения. Сторонники его учения часто игнорируют этот момент и закрывают на него глаза, стремясь увидеть все книги автора как единое целое, а между тем достаточно лишь поверхностного анализа, чтобы придти к выводу, что никакой целостностью здесь и не пахнет. В своих ранних книгах (сюда можно отнести первые четыре из них) Кастанеда – обычный антрополог, который интересуется культурой индейцев и тем, как они использовали определенные галлюциногенные растения. Ему чужда всякая мистика, он отказывается верить чему-либо «потустороннему» и пытается все рационально объяснить себе в рамках приземленных материалистических взглядов.

Скорее всего, издавая свою первую книгу, Кастанеда даже и не предполагал, насколько популярной она окажется. Его третья книга также стала необычайно популярной. Похоже, американская публика читателей давно уже ждала чего-то подобного. Кастанеда быстро разбогател на продажах своих книг, однако, существовала одна проблема...

Дело в том, что в конце своей четвертой книги Кастанеда «похоронил» своего учителя Дона Хуана. Очевидно, эта книга по замыслам автора должна была стать последней. Она заканчивается трогательной сценой прощания Дона Хуана и Дона Хенаро (другой индейский маг) с Кастанедой и другими учениками. Наставники произносят свои последние загадочные напутствия, а затем «сливаются с темнотой». Вся эта сцена происходит в горах, на краю утеса. Из всего контекста видно, что они должны были прыгнуть в пропасть. Затем и сам Кастанеда вместе с Паблито (его товарищ по учебе) прыгает в пропасть. На этом все завершается.

Однако, литературный и финансовый успех Кастанеды приводит его к решению продолжать свое творчество. Но как?! Ведь Дона Хуана больше нет! В следующих книгах выясняется удивительное: оказывается, во время бесед с Доном Хуаном Кастанеда бывал попеременно в двух разных и крайне далеких друг от друга состояниях сознания. Дон Хуан каким-то таинственным образом ухитрялся перевести своего ученика во «второе внимание» (это называется в тексте разными терминами), пребывая в котором Кастанеда все воспринимал совершенно иначе. Потом, вернувшись в «первое внимание» (в обычное состояние), он ничего не мог вспомнить. Оказывается, в этом втором внимании происходила самая важная часть обучения. Все наиболее глубокие уроки и примеры использования магической силы давались именно в нем. И теперь, уже после ухода Дона Хуана из нашего мира, Кастанеда мало-помалу начал вспоминать... Память вновь прорезалась в его сознании. Ему понадобились, как он сам утверждает, годы на то, чтобы соединить «первое» и «второе» внимание и вспомнить все, что Дон Хуан преподавал ему тогда.

Получается, что содержанием остальных книг Кастанеды (с 5-й по 10-ю) стали его воспоминания о том, что преподавал ему и через что проводил его Дон Хуан. Это воспоминания, которыми он не владел, когда писал свои первые четыре книги (написанные еще «при жизни» Дона Хуана), и которые открылись позже. Здесь также можно увидеть определенный литературный ход. Если бы Кастанеда не прибег к нему, то оборвавшаяся сюжетная линия с Доном Хуаном не оставила бы ему возможности продолжать писать книги о нем. Именно в этом контексте возникает термин, заслуживший огромную славу в современной эзотерике и используемый во множестве книг, не связанных напрямую с самим Кастанедой. Этот термин – «точка сборки». Идея в том, что в энергетическом теле человека есть точка, в которой соединяются все силовые линии этого тела. Ее расположение определяет тот мир, который человек в данный момент осознает. Если сдвинуть эту точку, все восприятие радикально изменится, и человек обнаружит себя в совершенно ином мире. Именно сдвигая своему ученику точку сборки, Дон Хуан переводил его во «второе внимание».

Как я уже отмечал, 9-я книга Кастанеды – одна из самых популярных и интригующих. К началу написания 10-й книги ("Активная сторона бесконечности") Кастанеда, кажется, уже «выдохся» как писатель, и потому она получилась довольно банальной и скучной. 11-я книга ("Колесо времени") – самая маленькая. Это сборник цитат и ценных высказываний Дона Хуана из всех предыдущих книг. Похоже, это своего рода эпилог после длинной цепочки событий. Наконец, есть еще и 12-я книга, стоящая особняком от остальных. Там даются особые магические телодвижения – система «тенсегрити».

А теперь попробуем отвлечься от личности Дона Хуана и от анализа книг Кастанеды с точки зрения достоверности изложенных событий. В чем, так сказать, содержательная и конструктивная сторона его работы?

Как я уже отмечал, сам я считаю, что за его изложением стоит определенный личный опыт (хотя в действительности этот опыт не был приобретен ни от какого Дона Хуана). Это опыт перехода в иные состояния сознания, опыт работы с различными медитативными техниками, опыт сновидений и, конечно же, опыт с галлюциногенными растениями. Что касается растений, которые занимали центральное место в первых двух книгах Кастанеды, в дальнейшем он приходит к выводу (опять же это излагается устами Дона Хуана), что их использование вредно и совершенно излишне. Дон Хуан говорил, что поскольку Кастанеда в начале своего пути был упертым материалистом, и его «точка сборки» намертво была привязана к одному месту, нужно было дать ему попробовать растения, чтобы хоть как-то пробиться через эти барьеры. Иными словами, на раннем этапе магического развития Кастанеды кактусы пейот и грибы, которые Дон Хуан называл «дымок», должны быть слегка расшатать его психические барьеры, чтобы помочь затем самому перемещаться между разными состояниями сознания. Для людей более спиритуалистически настроенных в столь радикальных средствах, по словам Дона Хуана, нет необходимости.

Что касается медитации, то «остановка внутреннего диалога», которую Дон Хуан постоянно ставил во главу угла, – это издревле известная техника, действительно помогающая постепенно овладевать всем миром психических и духовных сил человека. С такими упражнениями мы сталкиваемся в разных школах. Это же можно встретить в других книгах под названием «состояние пустоты». В еврейской Каббале, например, это называется «мехика» (מחיקה) – стирание мыслей из сознания. Если все-таки взять за основу термин Кастанеды, я бы скорее назвал это «остановкой внутреннего монолога» (а не диалога), поскольку в потоке наших мыслей далеко не всегда присутствуют двое.

Что касается сновидений, Кастанеда действительно открыл многим эту важнейшую практику (допустим, что Стивен Лаберж, процитированный выше и сомневавшийся, бывал ли Кастанеда в этих состояниях, ошибается). Конечно, о ней знали и раньше, но широкий читатель познакомился с этим понятием, вошедшим в обиход, в основном, благодаря Кастанеде. На мой взгляд, сама техника, которую дает этот автор, не очень-то эффективна. Здесь мы вновь можем увидеть своеобразие литературного стиля: Кастанеда на полном серьезе описывает, как он учился, следуя советам Дона Хуана, а потом сам же от лица своего учителя посмеивается над этими приемами, намекая на то, что они вовсе не обязательны. Первые несколько месяцев его задача, как ученика, состояла в том, чтобы находить в сновидении собственные руки. Ему это все никак не удавалось, но постепенно он обнаружил их там и со временем начал не только осознанно перемещаться в сновидениях, но и посещать миры «неорганических существ» и т. д.

Лично я не проходил все «семь врат сновидения», упомянутые у Кастанеды (судя по содержанию его книги, он и сам не проходил все семь), но самого состояния осознанности и свободы в мире сна я достиг с помощью других методов. В этом состоянии действительно можно попасть в весьма интересные места и пережить много такого, о чем далекий от этого человек с трудом представляет. Но те наиболее фантастические элементы повествования Кастанеды (как например, сновидец, проживший уже не одну тысячу лет, или древние маги, ушедшие через свои сны навсегда в мир неорганических существ) не вызывают у меня большого доверия.

В целом так называемый «Путь воина», который Дон Хуан постоянно объясняет Кастанеде и который основан на обретении «безупречности», – это действительно ценное и очень важное учение. Оно помогает накапливать духовную силу, а не терять ее (как обычно происходит с людьми). Многие более «чудесные» феномены становятся возможны лишь после того, как человек обрел необходимые для этого объемы духовной силы (или просто «личной силы», как называет ее Кастанеда). Этот путь основан на том, чтобы встречать все события в жизни как вызовы, справляясь с которыми (или даже просто правильно реагируя на которые) мы растем за счет них. Он включает избавление от чувства собственной важности, требует от человека перестать жалеть себя, но все происходящее принимать с легким сердцем и строить на этом свою безупречность. По сути это дает то же самое, что и отделение от собственного эго. Человек перестает воспринимать происходящее с позиции эгоизма, и это делает его сознание неуязвимым.

Есть еще много техник и частных советов, дающихся в книгах Кастанеды, которые потребовали бы длительного разбора – среди них сталкинг, общение со своими духами-союзниками, различные способы самому сдвигать точку сборки и т. д.

В целом для тех, кто интересуется личным развитием, произведения Кастанеды могут дать серьезную пищу. Важно лишь в работе с ними не терять определенной доли критического отношения и учиться отличать по-настоящему содержательные элементы от внешней шелухи. Как правило, на это оказывается способен лишь тот, кто уже освоил другие системы эзотерических знаний и практики.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать