Максимум Online сегодня: 797 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371614 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 12 2024, 01:41:24

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 29 03 2009, 03:35:36 ( ссылка на этот ответ )

Первые упоминания о получении землянами информации о будущем уходят в глубокую древность. Любопытный пример, взятый из Библии, находим в книге Дэникена, об особенности рождения Ноя: «В один прекрасный день Ламех, отец Ноя, приглядевшись (к своему сыну – прим. авт.), с изумлением обнаружил, что внешний облик мальчика, мягко говоря, отличался от облика всех прочих членов его семейства. Ламех обрушился с горькими упрёками на свою жену, Бат-Енош, обвиняя ее в том, что этот ребенок рожден не от него. Бат-Енош поклялась всем святым, что отцом ребенка является он, Ламех, а не какой-нибудь воин или чужеземец, и не от одного из сынов неба…» (…эта семейная драма разыгралась еще во времена до потопа.) Ламех, однако, не поверил клятвам и уверениям своей жены. В его семье подрастает мальчик, похожий не столько на простого смертного, сколько на сына неба. Ни цвет его глаз, ни волосы, ни кожа, ни внешность не имели ничего общего с обликом остальных членов семейства. В отчаянии и раздражении он решил обратиться за советом к своему отцу, Мафусалу. Случившееся в семействе сына настолько взволновало Мафусала, что старик, невзирая на трудности, решил отправиться в дальний путь, посоветоваться с мудрым Енохом. Он непременно хотел внести ясность в вопрос о происхождении мальчика.

Мудрый Енох, выслушав его рассказ, на прощанье поведал старому Мафусалу о том, что Земле и всем ее жителям вскоре предстоит понести тяжелую кару и всякая «плоть», запятнавшая себя грехом и позором, будет уничтожена. А этот маленький мальчик с такой странной и непривычной внешностью, из-за которого в семье разгорелись раздоры, станет прародителем нового рода, которому суждено пережить грозный Судный день. Поэтому Ламех должен дать своему сыну имя Ной. Благополучно возвратившись, домой, Мафусал поведал своему сыну, Ламеху, обо всем, что сказал ему мудрый Енох. Что же оставалось Ламеху делать, кроме как признать этого необыкновенного ребенка своим сыном и наречь его именем – Ной?

Самое удивительное в этой древней семейной драме – свидетельство о том, что об ожидаемом потопе было известно еще родителям Ноя и что к этому грозному событию было велено подготовиться еще его деду, Мафусалу, которого предостерег не кто иной, как тот самый Енох, который вскоре после этого вознесся на небо на небесной колеснице».

У древнеегипетских жрецов бога Ра существовала традиция прохождения ступенчатого отбора на пути высшего посвящения. Тот, кто проходил отбор и сложнейший конкурс становился младшим жрецом. Он был обязан изучать тайны жречества, заниматься укреплением и развитием своей воли, а также владением своим телом. На 3-4 годе он мог читать «в сердцах и душах» обычных людей. Много времени им посвящалось развитию гипнотических способностей с целью воздействия на толпу. В этой связи известны случаи, когда «жрец подходил к обозленной чем-то группе людей, опираясь на свой посох-урей. Если кто-либо из этой группы делал попытку причинить ему какое-либо зло, жрец бросал в обидчика свой посох. И неудачливый нападающий с криком вскоре умирал, потому что посох жреца был ничем иным, как приведенной в состояние столбняка ядовитой змеей. А жрец на глазах оцепеневших от ужаса людей, в течение считанных секунд, возвращал змею в прежнее состояние и молча уходил прочь, опираясь на свой посох». Становясь жрецом, он под строгим контролем иерофантов начинал развивать в себе способности телепатии и ясновидения. Иерофант - жрец высшего посвящения страны Кеми (первоначально Кемет – «Черная земля», древне–египетское название Египта). Те, кто был успешен в развитии телепатических способностей, становились старшими жрецами Ра и «осваивали великое искусство высвобождения своего астрального тела. Иными словами, оставаясь на месте, например, лежа где-то в небольшой уединенной комнате с глинобитными или каменными стенами, они в то же время могли «навещать» другие города, дворцы, храмы. А, если желали, то и иные страны… Могли разговаривать с теми, кто давным-давно ушел, а также с теми, кто еще не родился.».

Таким образом, иерофанты, как правило, обладали даром получения достоверной информации о будущем. По свидетельству Геродота, в храмах Кеми с древнейших времен хранилась 341 статуя Верховных Иерофантов, которые хранились в тайных подземельях храма Ра, куда имели доступ даже не все Посвященные.

Легенда о шумерском жреце Бероэсе сохранила нам факт предотвращения им войны между Ассирией и Кеми, а также о целом ряде пророчеств, с которыми выступил Бероэс перед Высшей коллегией иерофантов и о том, что на протяжении нескольких тысяч лет эти пророчества сбывались.

В остатках колоссальной глиняной клинописной библиотеки Ашшурбанипала, также были найдены примеры получения информации о будущем. Например, в случае видения Энме-Кару (около 5 тыс. лет до н. э.), правителю Ура, древнего шумерского города-государства, когда ему явилась богиня-покровительница Инанна, научившая его, как одолеть неприятельский город. К более позднему времени (около 4 тыс. лет до н. э.) относится жемчужина древнейшей литературы – сказание о Гильгамеше и его друге Энкиду. Гильгамеш, «увидавший все до края мира, познавший все, принесший вести о днях до Потопа…»


В этом разделе вы найдёте истории о ярких, таинственных, загадочных женщинах, живших в разные эпохи и в разных странах. Они меняли мир и менялись сами, они предрекали войны и погибали, они были ущербны физически, но исцеляли других, они истязали себя, но прощали всех, они были чувствительны, лукавы, одержимы... они женщины, Великие женщины: пророки, ясновидящие, целительницы, блаженные, гадалки. Вы узнаете о Жрицах аполлона Кумской пророчице, Вещей Кассандре, Мирьям, Деборе, Анне, дочери Фануилова. Хильдегарде, Рейнской сивилле. Орлеанской провидице,Жанне Дарк, Терезе Авильской. Блаженной Ксении, Матушке Матроне, Елене Блаватской, Елене Рерих, Алисе А. Бейли. Девице Ленорман, о Иоланде. Цыганской ворожбе, о "Йоркширской ведьме" Шиптона, об одержимой из Орлаха, о роковой княгине Волконской о Мэри Бейкер-Эдди, Вере Крыжановской, шотландской колдуньи Дункан, Вивьен Ли. Розмари Браун, Джейн, Ванге, слепой ясновидящей и об Юлии Воробьёвой женщине-рентген.
Вы узнаете много интересного познавательного, что подтолкнёт задуматься вас об устройстве мироздания, искать смысл жизни, правду...
Последнее редактирование: 12 12 2011, 22:34:19 от Administrator

 

 

Ответ #1: 31 03 2009, 00:38:11 ( ссылка на этот ответ )

История знает множество прорицателей и пророчеств. Многие из оракулов оказались ловкими мошенниками, преследовавшими свои, часто неблаговидные, цели. Другие из них опирались на собственный опыт и способность к анализу, чтобы предсказать ближайшие изменения на политической арене. Лишь немногие из прорицателей удостоились чести остаться в памяти людей, и их предсказания до сих пор волнуют умы и обретают новые толкования.

ПРОРОЧЕСТВО ДАНИИЛА


За сотни лет до рождения Иисуса Христа библейские пророки предсказывали появление Спасителя - Мессии. Пророчества их, как правило, весьма загадочны и туманны и требуют истолкования.

"Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения, и пророк и помазан был Святой святых.


Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.


И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.


И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыльце святилища будет мерзость запустения, и окончательно предопределенная гибель постигнет опустошителя".


Это фрагмент из Книги Даниила - одной из семнадцати пророческих произведений Ветхого Завета. По церковной традиции автором ее считается древнееврейский пророк Даниил, который находился в первой группе пленных, взятых из Иерусалима в Вавилон (ок. 606 года до Рождества Христова). Он происходил из княжеского рода и благодаря этому получил службу при царском дворе и за свою долгую жизнь пережил несколько правителей.


Приведенный фрагмент называют обычно "Пророчеством о семидесяти седьминах. В нем отчетливо просматриваются следующие моменты: время прихода Мессии, время его смерти и победа над нею, разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма), установление Нового Завета и отмена старого религиозного культа.


Также называются три исторических события, даты которых можно определить с достаточной степенью точности: постановление о восстановлении Иерусалима (459 г. до Р.Х.), отстройка улиц и стен города (444 г. до Р.Х.), окончательная гибель (смерть) разрушителя (81 г. от Р.Х.). "Седьмина" или "седьмица" (по-еврейски - Шавуа) - в современном русском языке означает неделя (семь дней). В пророческой литературе принято было считать день за год, то есть семьдесят седьмин - это 490 лет, 62 седьмины -434 года, 7 седьмин - 49 лет.


Связав между собой события и время исполнения пророчества по принципу, указанному выше, можно истолковать весь фрагмент применительно к конкретным историческим датам.


На седьмой год правления Вавилонского царя Артоксеркса (ок. 458 г. до Р.Х.), по его повелению, книжник Ездра, "сведущий в законе Моисеевым", в первый месяц еврейского календаря Нисан (март-апрель) отправился в Иерусалим. Целью его поездки было восстановление разрушенного города, а главное - возрождение и укрепление религиозного духа евреев. Следовательно, согласно Даниилу, в месяце Нисане 32 года от Р.Х. должен быть помазан "Святой святых".


Что это значит? Помазание у иудеев было важным обрядом при освящении на три должности: царскую, первосвященническую и пророческую. Человек, над которым совершался этот обряд, считался Помазанником, по-арамейски - Мессией, по-гречески - Христом. Со временем это звание стали относить лишь к обещанному пророками Спасителю.


Иисус был распят накануне иудейской Пасхи, которая праздновалась в месяце Нисане. Если наше толкование Даниила верно, то дата смерти Иисуса Христа - Нисан 32 года от Р.Х., что не противоречит сообщению евангелистов.


Вернемся к нашему тексту: "...но в трудные времена город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнениями до конца войны будут опустошения, и на крыльце святилища будет мерзость запустения и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя..."


В 70-м году от Р.Х. римские войска под покровительством Тита, будущего императора Римской тмперии, разрушили до основания город Иерусалим и святая святых иудеев - Храм. Сам же Тит - "вождь народа... опустошитель" умер в 81 году от Р.Х.


Что же касается "одной седьмины" у Даниила: "И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношения", то, наверняка, имеется в виду последняя неделя жизни Иисуса... Слова "в половине седьмины", вероятно, надо понимать в середине или даже среди седьмины.


То есть среди недели для многих уверовавших в Христа был установлен завет, о котором пророчествовал Даниил.


Согласно закону Моисеева согрешивший, чтобы очиститься от греха, должен был принести в Иерусалимском храме жертву - животное или птицу, кровью которых как бы уплачивается выкуп Богу. Иисус, приняв смерть на кресте, принес Себя в жертву за грехи всего человечества. Так как за наши грехи была заплачена самая высокая цена, другие жертвы потеряли всякий смысл...



Рационалистическое толкование пророчества Даниила


Рассматривая пророчество Даниила, нужно не забывать, что его текст был хорошо известен во времена Иисуса Христа. А поскольку вера в подобные пророчества у иудеев была очень сильна, любой, кто взялся бы претендовать на роль Спасителя, должен был так или иначе выстраивать свою жизнь согласно канону.


Заметим, что подобное толкование нисколько не умаляет того, что сделал Христос для человечества - мало, кто способен планировать свое будущее по канону, точно зная, что в конце этого пути тебя ждет страшная смерть...


Эзотерическое толкование пророчества Даниила


Как можно объяснить прозорливость библейского пророка Даниила, за много веков увидевшего в подробностях жизнь и жертву Иисуса Христа? Чем еще объяснить, если не подсказкой Божьей?..
Последнее редактирование: 12 12 2011, 22:37:44 от Administrator

 

 

Ответ #2: 31 03 2009, 00:49:01 ( ссылка на этот ответ )

История знает множество прорицателей и пророчеств. Многие из оракулов оказались ловкими мошенниками, преследовавшими свои, часто неблаговидные, цели. Другие из них опирались на собственный опыт и способность к анализу, чтобы предсказать ближайшие изменения на политической арене. Лишь немногие из прорицателей удостоились чести остаться в памяти людей, и их предсказания до сих пор волнуют умы и обретают новые толкования.



ПРОРОЧЕСТВО МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА


Имя Мишеля Нострадамуса хорошо известно всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется пророчествами о будущем человечества. Его стихотворные катрены, собранные в "Центурии", стали классикой и за последние пять веков вызвали к жизни огромное количество всевозможных "расшифровок" и толкований.


В 1999 году один из катренов (Центурия X, катрен 72) стал поводом для множества яростных дискуссий. Дело в том, что в этом катрене указана точная дата и описаны страшные события, с этой датой связанные. В оригинале этот знаменитый катрен выглядит следующим образом:


L'an mil neuf cens nonante neuf sept mois Du ciel viendra vn grand Roy d'effrayeur Resusciter le grand Roy d'Angolmois, Auant apres Mars regner par bon heur.


В поэтическом переводе Вячеслава Завалишина, имеющем широкое хождение в нашей стране, катрен звучит так:


С чем мы придем к двадцать первому веку?
Сошедший с горящего неба - теперь повелитель Земли.
Конец и начало столетья мятежным живут человеком,
Открытие Марса свободе грозит.



Теперь прочтем, как тот же самый катрен звучит в переводе другого знатока Нострадамуса - Эрики Читэм (цитируется по книге "Окончательные пророчества Нострадамуса"):


В 1999 году, спустя семь месяцев Небеса пошлют великого Царя ужаса. Он породит великого Царя Монголов. До и после Марса правит счастливо.


Понятно, что подобное предсказание не могло остаться незамеченным. Ведь сегодня считается, что Нострадамус сумел довольно точно предугадать несколько важных для Франции и всего человечества событий, также привязанных к конкретным датам. Взять хотя бы указание, сделанное Нострадамусом в его письме королю Генриху II и касающееся 1792 года: "...когда покажется, что наступил момент обновления эпохи". Речь здесь, по всей видимости, идет о введении во Франции нового "революционного" календаря!


Предсказание Нострадамуса относительно июля-августа 1999 года имело несколько популярных истолкований.


Первое из них - космическая катастрофа: астероид или крупная комета налетит на Землю, после чего здесь установится "ядерная зима", которую человечество не переживет.


Вторая версия - геологическая катастрофа. По какой-то причине сдвинутся с места континентальные материковые плиты. Азия наедет на Европу, подомнет ее под себя и утопит в Атлантическом океане. Сдвиг Америки поднимет в океанах серию цунами, которые разрушат все прибрежные города мира. Знаменитый американский ясновидящий Эдгар Кейси еще в 70-х годах рассказывал, будто бы инопланетяне катали его на своем НЛО по времени и пространству, завезли в 2003 год, и он видел лежащие в развалинах города Японии и Атлантического побережья Америки. По словам сопровождавших Кейси инопланетян, катастрофа произошла в 1999-2000 годах.


Третья версия - рождение Антихриста. В 1994 году комета Шумахера-Леви своим падением на Юпитер обозначила, по словам российского астролога Павла Глобы, "время подготовки к Страшному Суду". По его мнению, 22 осколка этой кометы следует понимать как число лет, оставшихся до конца света. Непонятно только, почему юпитерианское явление нужно измерять земными годами, а не юпитерианскими, которые в 12 раз длиннее земных. На 1999-й Глоба по соответствующим картинкам Таро предсказывал проявление худших качеств человеческой природы.


Второе зловещее предзнаменование - это образование на нашем небе креста в день солнечного затмения 11 августа 1999 года. Вертикальную планку образует соединение Солнца с Луной и противостоящий ему Уран, а горизонтальную - противостояние зловредных планет Марса и Сатурна. По канонам средневековой астрологии эта конфигурация на небе сулит человечеству страшные неприятности.


И еще одна - самая экзотическая -версия. Модный испанский кутюрье Пако Рабанн, считающий себя медиумом, заявил, что сумел расшифровать знаменитый катрен Нострадамуса и выяснил из него, что во время затмения 11 августа 1999 года Париж будет стерт с лица Земли рухнувшей на него орбитальной станцией "Мир". Кстати, кутюрье поклялся, что, если это его пророчество не сбудется, он больше не будет пытаться предсказывать будущее...

Рационалистическое толкование пророчества Нострадамуса


Как известно, Нострадамус был одним из лучших астрологов своего времени. А это означает, что он неплохо умел рассчитывать параметры взаимного расположения планет и моменты лунных и солнечных затмений. "Король ужаса", о котором идет речь в знаменитом катрене, - всего лишь полное солнечное затмение, произошедшее 11 августа 1999 года с 09:30 до 12:30 по Гринвичу (Universal Time). Ошибку в месяц можно объяснить разницей в календарном исчислении между средневековой Францией и современной Европой.


Эзотерическое толкование пророчества Нострадамуса


Сам Мишель Нострадамус рекомендовал своим будущим комментаторам воздержаться от поспешных выводов при сопоставлении его зашифрованных пророчеств с текущими событиями:

Подите прочь от этих строк, невежи, Вульгарные профаны, шарлатаны! Астрологам поддельным шлю проклятье: Молчите, не вершите святотатства.

При этом автор "Центурий" напоминает, что их смысл станет всем понятен, только когда произойдет последнее из предсказанных событий - в 3797 году.

Таким образом, если Нострадамус действительно был прорицателем, способным видеть будущее, любые наши попытки объяснить значение катрена о "Царе ужаса" не имеют смысла, а человечеству остается лишь терпеливо ждать...

 

 

Ответ #3: 01 04 2009, 03:25:40 ( ссылка на этот ответ )

Пророк Енох: Человечество ждет потрясение сильнее Всемирного потопа

 
Когда Ной только появился на свет, его прадед Енох не только предсказал личную судьбу строителя спасительного ковчега, но и катастрофическое будущее всего человечества в отдаленные от Всемирного потопа времена. Уже после распятия Христа картину Апокалипсиса «нарисует» Иоанн Богослов, на котором заканчивалась эпоха пророков – далее Царствие Небесное должно было браться усилием воли и веры. Именно верой в делах предстояло человеку изменить генетический код смерти…

До Потопа

Праотец Енох странным образом «выпал» из Ветхого завета, хотя он от рождения был наделен уникальными способностями. Ему вслед за Адамом предстояло совершить путешествие на Небеса и получить власть не только над людьми, но и над исполинами, которые жили в те времена на Земле. Влияние на людей существ большого роста, названных в шестой книге Бытия «издревле славными людьми», стало ключевым в ветхозаветный период.

Исполины – Нифилимы совершили большой грех, когда «увидели, что дочери человеческие красивы и стали входить к ним». Выражаясь современным языком, произошло генетическое слияние двух рас, что, по законам внеземной цивилизации нифилимов (которых сам Енох называет ангелами, указывая на их небесное происхождение), считалось недопустимым. От смешанных браков стали появляться люди-мутанты, рост которых достигал трёх тысяч локтей. Нифилимы научили людей добывать металлы из земли, делать оружие, создавать драгоценности, следить за звездами и использовать растения для лечения и заклинаний. Но вскоре великаны «поели все приобретения людей», так что люди уже не могли прокармливать их. Высшие силы решили положить этому конец, причем погибнуть должны были все люди одновременно. Миссия остановить беззаконие «ангелов» пала на Еноха, так как он имел власть над ними. Но Нифилимы уже не могли остановиться…

В то время во Вселенной происходили глобальные процессы, во многом похожие на те, что происходят сейчас. Если принять во внимание, что существует Некто, обладающий  сверхразумом, то Ему нетрудно было рассчитать наиболее благоприятный момент для уничтожения человечества. Это время было запечатлено в людской памяти как Всемирный потоп. Но все-таки небольшой группе людей во главе с Ноем удалось спастись. Причем ковчег Ною помогали строить ангелы, посланные с небес.

Ной – прямой наследник Адама. Его семьи не коснулось «влияние» нифилимов, хотя отец Ноя – Ламех пришел в трепет, когда будущий спаситель рода людского появился на свет. От младенца исходил неземной свет, и он сразу «начал говорить к Господу правды». Ламех испугался, так как думал, что Ной  родился от ангелов. Он бросился к своему отцу Мафусаилу, чтобы поделиться подозрением. Мафусаил в свою очередь предложил испросить у своего отца Еноха совет. Енох развеял сомнения своих потомков и посоветовал дать новорожденному имя Ной, что значит умиротворяющий, так как именно ему предстояло спасти род человеческий во время катаклизма. Позже Енох добавит, что в далеком будущем человечеству предстоит пережить потрясения куда более опасные, чем наводнение. Но сам он был сокрыт от людей, и вся дальнейшая его жизнь протекала вместе со святыми.

После Потопа

Пророчества Еноха нашли отражения в апокрифических литературных памятниках «Книга Еноха», «Книга Юбилеев» и других. Эти книги  не признают официальные богословы, но это можно понять. Даже если принять во внимание, что эти книги были написаны всего за 200-300 лет до Первого Пришествия, то некоторые знания, заключенные в них, до сих пор непонятны в силу своей божественной глубины. Енох четко описывает строение Вселенной и дает точный календарь. Но еще в недалеком прошлом ортодоксы официальных церквей сжигали на кострах ученых, посмевших сказать, что земля круглая.


Выдержки из Книг Еноха:

После Потопа

«И после этого (потопа) неправда будет еще гораздо больше, чем та, которая совершалась на земле прежде; ибо я знаю тайны святых, так как Он – Господь – дозволил мне видеть и открыл их мне, и я прочитал их на скрижалях небесных. И я видел написанное на них, что род за родом будет беззаконничать, пока не восстанет род правды, и беззаконие будет обречено на погибель, и грех исчезнет с земли, и все доброе появится на ней».

О Первом Пришествии

«Мудрость не нашла на земле места, где бы ей жить, и потому жилище ее стало на небесах. Пришла мудрость, чтобы жить между сынами человеческими, и не нашла себе места; тогда мудрость возвратилась назад в своё место и заняла своё положение между ангелами. И неправда вышла из своих хранилищ: не искавшая его (приема), она нашла его и жила между ними (людьми), как дождь в пустыне и как роса в земле жаждущей».


О Втором Пришествии

В тот день Избранный сядет на престол славы своей и произведет выбор между делами их (и местами без числа, и дух их сделается сильным в их (людей) внутренности, ибо они увидят Моего избранного и тех, которые умоляли мое святое и славное имя. И в тот день я пошлю Моего Избранного жить между ними, и преобразую небо, и приготовлю его для вечного благословения и света. И я изменю землю, и приготовлю ее для благословения, и поселю на ней Моих избранных; грех же и преступления исчезнут на ней – они не появятся. Ибо Я увидел и насытил миром Моих праведных и поставил их пред Собою: для грешников же у Меня предстоит суд, дабы уничтожить их с лица земли».

О Страшном суде

«Сын человеческий изгонит царей с их престолов и из их царств, ибо они не превозносят Его и не признают с благодарностью, откуда далось им царство… И это те, которые осуждают звезды небесные, и возвышают свои руки против Всевышнего, и попирают землю и на ней живущих; все дела их неправда, и они открывают неправду; сила их основывается на их богатстве, и вера их относится к богам, сделанным их же руками; и они отвергли имя Господа духов».

О катаклизмах

«И когда Он пошлет на вас Своё Слово, не будете ли вы поражены тогда и не устрашитесь ли? Все светила потрясутся тогда от великого страха, и земля будет поражена, и она задрожит и устрашится».

После катаклизмов

«И в те дни праведные должны воззвать к сынам земли и представить свидетельство относительно мудрости их (книг); покажите им их – ибо вы их вожди – и награды для всей земли.  Ибо Я и Мой Сын соединимся с ними навсегда и навечно на путях праведности в их жизни. И мир будет с вами: радуйтесь, вы – дети праведности, воистину!».

Андрей Поляков

Пояснения и источники:

1. Апокрифы (греч. «тайный», «скрытый») – религиозные произведения, содержание которых не совпадает с официальным вероучением.
2. «Книга Еноха», «Книга юбилеев» относятся к 323-30 гг. до Р.Х.
3. Цитаты из эфиопской версии «первой книги Еноха». Первый европейский перевод на английский язык осуществлен Р. Лоуренсом и издан в Оксфорде в 1821 году. На русский язык текст переведен православным священником А.В. Смирновым  в 1888 году.
4. Енох – ветхозаветный патриарх допотопных времен, прадед Ноя, строителя ковчега, седьмой в списке поколений потомков Адама. Аналог Еноха в шумеро-аккадских литературных памятниках Энмендуранна, седьмой в списке царей. Енох почитается как основатель письменности. Он был первым человеком, которого Бог взял на Небо. Кроме него такой участи еще удостаивались пророк Илия, Мелхиседек, апостол Иоанн (в месопотамской традиции еще и Адапа – библ. Адам).

 

 

Ответ #4: 28 10 2009, 03:18:09 ( ссылка на этот ответ )

Сивиллы: Вещие девы
 
В силу какой-то фатальной закономерности среди имен, представленных среди в словаре мистиков и эзотериков, совсем не оказалось представителей женской половины человечества. Статьей о Сивилле мы хотим восполнить это упущение, хотя, строго говоря, даже и она фигурировать здесь не должна, поскольку слово Сивилла является, скорее, именем нарицательным, а не собственным, и обозначает некую особую категорию жриц, наделенных свыше даром пророческой экзальтации. Однако в отличие от знаменитых пифий, прорицавших при храме Аполлона, Сивиллы рассматривались как существа несравненно более загадочные и даже опасные, к тому же имеющие собственную мифологическую родословную. Это — особая группа полубожественных-полудемонических персонажей, связанных по «отцовской» линии с небесными богами (Зевс, Аполлон), а по «материнской» — схтоническими монстрами и демонами стихий (Ламия). Еще одним отличительным признаком Сивилл было то, что они, за редкими исключениями, делали свои предсказания не по конкретным поводам и не «под заказ», а вещали тогда, когда, что называется, «дух накатит»: «Эти Сивиллы... словно в море, отказавшись от точных свидетельств..., рассеяли, как пришлось, разнообразные имена и глаголы страданий и событий» (Плутарх. О пифийских оракулах). Загадочность Сивилл усугублена еще и тем, что само это слово еще в древности сделалось непонятным, и смысл его достоверно не расшифрован до сих пор. Большинство ученых склонны видеть в нем греческое диалектное sioy belle, т. е. «Божья воля», но, скорее всего, оно пришло из Малой Азии, так же как и культ Аполлона, которому Сивиллы считались обязанными своим пророческим даром. На это указывает, в частности, близость слова «Сивиллы» к имени Кибелы, малоазийской Великой Матери, которой был посвящен особый мистериальный культ. Не исключено, что этим словом первоначально могли называться жрицы Кибелы, наделенные, подобно пифиям, способностью впадать в экстаз и пророчествовать. Общее число Сивилл, согласно установившейся традиции, равняется десяти, причем их святилища располагались не только на территории Греции и Рима (Сивилла эритрейская, дельфийская, кумекая, тибуртинская и фригийская, или геллеспонтийская), но и на Востоке (Сивилла персидская, ливийская, египетская и палестинская; впрочем, списки Сивилл дошли до нас в нескольких вариантах). Старейшей и наиболее почитаемой среди всех Сивилл признавалась та, которая имела личное имя Герофила и обитала первоначально в греческих Эритреях. Это о ней, «вскормленнице Муз», явившейся со священной горы Геликон, Плутарх написал следующие загадочные строки: «В стихах она прославила себя, объявив, что она не перестанет пророчествовать даже после смерти: сама она будет на Луне, ставши ее видимым ликом, а дыхание ее растворится в воздухе и вечно будет носиться в изречениях и прорицаниях. Тело же ее обратится в землю и прорастет травой и деревьями, а от них вскормятся священные животные... с разными особенностями во внутренностях, по которым людям будет раскрываться будущее». Но, несмотря ни на что, местные жители, по-видимому, отнеслись к ней и ее пророчествам недостаточно серьезно (как и в случае с троянской Кассандрой, которая также считалась одной из Сивилл), и разгневанная Герофила перебралась в Италию и основала там свое святилище в вулканическом гроте вблизи города Кум, отчего стала зваться впоследствии Сивиллой Кумской. Именно эта последняя получила в эпоху поздней античности и в средневековье наибольшую известность благодаря ее впечатляющим описаниям, содержащимся в Энеиде Вергилия и Метаморфозах Овидия, где она рисуется в виде исступленной колдуньи, одержимой священным духом пророчества:

«Время судьбу вопрошать. Вот Бог! Вот Бог!» Восклицала
Так перед дверью она и в лице изменялась, бледнея. Волосы будто бы вихрь разметал, и грудь задышала
Чаще, и в сердце вошло исступленье; выше, казалось
Стала она, и голос не так зазвенел, как у смертных.
Только лишь Бог на нее дохнул, приближаясь... Точно вакханка, она по пещере мечется, будто Бога может изгнать из сердца. Он же сильнее Ей терзает уста, укрощает мятежную душу! (Энеида, гл. VI; пер. Сивиллы Ошерова).

Эта самая Сивилла приобщила к тайной науке прорицаний и императорский Рим, явившись со своими священными дарами ко двору царя Тарквиния (VI в. до н. э.). Поскольку царь первоначально отказывался покупать драгоценные Сивиллины книги, считая это пустым занятием, Сивилла на его глазах стала уничтожать одну книгу за другой, пока не вмешались советники и не принудили царя купить то, что осталось. Эти книги впоследствии охранялись как величайшее национальное достояние специальной жреческой коллегией, не допускавшей к ним непосвященных, и, в конце концов, погибли во время грандиозного пожара 83 г. до н. э., но были каким-то образом восстановлены (уже, скорее всего, в новой редакции) при императоре Августе. Судя по очень немногим уцелевшим свидетельствам (самый древний текст, примыкающий к сибиллической традиции, датируется 125 г. до н. э. и происходит из италийской колонии греков Флегонт), в них содержались не конкретные пророчества о судьбах Рима и мира, чем так славилась Кумская Сивилла, а указания по поводу жертвоприношений, очищений и других культовых церемоний в честь различных римских богов и духов, совершаемых с целью отвратить стихийные бедствия, вражеские нашествия и эпидемии.
Новую жизнь Сивиллины книги обрели в первых веках н. э., когда они, — точнее говоря, ловко составленные подделки, имитирующие традиционную манеру Сивилл, — были превращены в обоюдоострое орудие религиозной полемики и политической борьбы между римлянами, иудеями и христианами; каждая из противоборствующих сторон активно фабриковала собственные «оракулы», которые успешно толковала, естественно, в свою пользу. Особенную прыть проявили здесь иудеи, опиравшиеся первоначально на тексты Вавилонской Сивиллы по имени Самбета, содержащие мифы и предания, родственные библейским. Эта Сивилла была объявлена «дочерью патриарха Ноя», пережившей всемирный потоп, и от ее лица были в I—II веках н. э. составлены 14 книг Сивиллиных оракулов (сохранилось 12). К ним впоследствии приложили свою руку и христианские писатели, так что в результате получилось нечто вроде весьма хаотической мозаики, составленной из различных элементов греческих, римских, иудейских и персидских религиозных и философских систем и доктрин. В литературном и, увы, в мистическом плане оракулы малоинтересны, на что указывали еще античные авторы, отмечавшие, что «этим пророчествам мало веры, потому что известные нам книги Сивилл не только легко вызывают пренебрежительное отношение, ибо они свободно доступны, а почетом пользуется все редкое, но и стихи не везде сохранили правильный размер» (Книги Сивилл, с. 23). Но они дают достаточно яркое представление об общем упадническом духе поздней античности, питаемом чувством скорого и неизбежного наступления «конца времен» (не случайно излюбленная форма самовыражения этой Сивиллы — апокалиптические видения и фантазии).
По всей вероятности, Сивиллы изначально воплощали в себе глубинные архетипические черты, в которых мистически раскрывает себя женское начало — по природе своей более иррациональное и более связанное с хтоническими сферами, нежели мужское, но в то же время и более пассивное; не случайно они вещали не от собственного имени, а через них общался с миром сам Аполлон, да и впоследствии их использовали все, кто не ленился. Как писал в этой связи Ф. Зелинский, «женщина ближе к природе, т. е. к Земле, чем мужчина; у нее эмоциональное начало более подчиняет себе интеллект, чем у него; ее фантазия всех народов наделяет даром вещей мысли, исходящей от Земли. Вот почему мы встречаем вещих дев постоянными спутницами религии Аполлона в ее победоносном шествии с востока на запад». Это наблюдение вполне раскрывает саму сущность феномена «сибиллизма», но не проливает света на истинное происхождение культа Сивилл, которое, видимо, еще долго будет оставаться исторической головоломкой.
 
Последнее редактирование: 12 12 2011, 22:41:45 от Administrator

Если вы что-то хотели и не получили, может быть, вам это и не нужно?

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать