Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ В ЭЗОТЕРИКЕ => Тема начата: Журналист от 29 03 2009, 03:35:36



Название: Великие пророки, ясновидящие, целительницы, блаженные, гадалки
Отправлено: Журналист от 29 03 2009, 03:35:36
Первые упоминания о получении землянами информации о будущем уходят в глубокую древность. Любопытный пример, взятый из Библии, находим в книге Дэникена, об особенности рождения Ноя: «В один прекрасный день Ламех, отец Ноя, приглядевшись (к своему сыну – прим. авт.), с изумлением обнаружил, что внешний облик мальчика, мягко говоря, отличался от облика всех прочих членов его семейства. Ламех обрушился с горькими упрёками на свою жену, Бат-Енош, обвиняя ее в том, что этот ребенок рожден не от него. Бат-Енош поклялась всем святым, что отцом ребенка является он, Ламех, а не какой-нибудь воин или чужеземец, и не от одного из сынов неба…» (…эта семейная драма разыгралась еще во времена до потопа.) Ламех, однако, не поверил клятвам и уверениям своей жены. В его семье подрастает мальчик, похожий не столько на простого смертного, сколько на сына неба. Ни цвет его глаз, ни волосы, ни кожа, ни внешность не имели ничего общего с обликом остальных членов семейства. В отчаянии и раздражении он решил обратиться за советом к своему отцу, Мафусалу. Случившееся в семействе сына настолько взволновало Мафусала, что старик, невзирая на трудности, решил отправиться в дальний путь, посоветоваться с мудрым Енохом. Он непременно хотел внести ясность в вопрос о происхождении мальчика.

Мудрый Енох, выслушав его рассказ, на прощанье поведал старому Мафусалу о том, что Земле и всем ее жителям вскоре предстоит понести тяжелую кару и всякая «плоть», запятнавшая себя грехом и позором, будет уничтожена. А этот маленький мальчик с такой странной и непривычной внешностью, из-за которого в семье разгорелись раздоры, станет прародителем нового рода, которому суждено пережить грозный Судный день. Поэтому Ламех должен дать своему сыну имя Ной. Благополучно возвратившись, домой, Мафусал поведал своему сыну, Ламеху, обо всем, что сказал ему мудрый Енох. Что же оставалось Ламеху делать, кроме как признать этого необыкновенного ребенка своим сыном и наречь его именем – Ной?

Самое удивительное в этой древней семейной драме – свидетельство о том, что об ожидаемом потопе было известно еще родителям Ноя и что к этому грозному событию было велено подготовиться еще его деду, Мафусалу, которого предостерег не кто иной, как тот самый Енох, который вскоре после этого вознесся на небо на небесной колеснице».

У древнеегипетских жрецов бога Ра существовала традиция прохождения ступенчатого отбора на пути высшего посвящения. Тот, кто проходил отбор и сложнейший конкурс становился младшим жрецом. Он был обязан изучать тайны жречества, заниматься укреплением и развитием своей воли, а также владением своим телом. На 3-4 годе он мог читать «в сердцах и душах» обычных людей. Много времени им посвящалось развитию гипнотических способностей с целью воздействия на толпу. В этой связи известны случаи, когда «жрец подходил к обозленной чем-то группе людей, опираясь на свой посох-урей. Если кто-либо из этой группы делал попытку причинить ему какое-либо зло, жрец бросал в обидчика свой посох. И неудачливый нападающий с криком вскоре умирал, потому что посох жреца был ничем иным, как приведенной в состояние столбняка ядовитой змеей. А жрец на глазах оцепеневших от ужаса людей, в течение считанных секунд, возвращал змею в прежнее состояние и молча уходил прочь, опираясь на свой посох». Становясь жрецом, он под строгим контролем иерофантов начинал развивать в себе способности телепатии и ясновидения. Иерофант - жрец высшего посвящения страны Кеми (первоначально Кемет – «Черная земля», древне–египетское название Египта). Те, кто был успешен в развитии телепатических способностей, становились старшими жрецами Ра и «осваивали великое искусство высвобождения своего астрального тела. Иными словами, оставаясь на месте, например, лежа где-то в небольшой уединенной комнате с глинобитными или каменными стенами, они в то же время могли «навещать» другие города, дворцы, храмы. А, если желали, то и иные страны… Могли разговаривать с теми, кто давным-давно ушел, а также с теми, кто еще не родился.».

Таким образом, иерофанты, как правило, обладали даром получения достоверной информации о будущем. По свидетельству Геродота, в храмах Кеми с древнейших времен хранилась 341 статуя Верховных Иерофантов, которые хранились в тайных подземельях храма Ра, куда имели доступ даже не все Посвященные.

Легенда о шумерском жреце Бероэсе сохранила нам факт предотвращения им войны между Ассирией и Кеми, а также о целом ряде пророчеств, с которыми выступил Бероэс перед Высшей коллегией иерофантов и о том, что на протяжении нескольких тысяч лет эти пророчества сбывались.

В остатках колоссальной глиняной клинописной библиотеки Ашшурбанипала, также были найдены примеры получения информации о будущем. Например, в случае видения Энме-Кару (около 5 тыс. лет до н. э.), правителю Ура, древнего шумерского города-государства, когда ему явилась богиня-покровительница Инанна, научившая его, как одолеть неприятельский город. К более позднему времени (около 4 тыс. лет до н. э.) относится жемчужина древнейшей литературы – сказание о Гильгамеше и его друге Энкиду. Гильгамеш, «увидавший все до края мира, познавший все, принесший вести о днях до Потопа…»


В этом разделе вы найдёте истории о ярких, таинственных, загадочных женщинах, живших в разные эпохи и в разных странах. Они меняли мир и менялись сами, они предрекали войны и погибали, они были ущербны физически, но исцеляли других, они истязали себя, но прощали всех, они были чувствительны, лукавы, одержимы... они женщины, Великие женщины: пророки, ясновидящие, целительницы, блаженные, гадалки. Вы узнаете о Жрицах аполлона Кумской пророчице, Вещей Кассандре, Мирьям, Деборе, Анне, дочери Фануилова. Хильдегарде, Рейнской сивилле. Орлеанской провидице,Жанне Дарк, Терезе Авильской. Блаженной Ксении, Матушке Матроне, Елене Блаватской, Елене Рерих, Алисе А. Бейли. Девице Ленорман, о Иоланде. Цыганской ворожбе, о "Йоркширской ведьме" Шиптона, об одержимой из Орлаха, о роковой княгине Волконской о Мэри Бейкер-Эдди, Вере Крыжановской, шотландской колдуньи Дункан, Вивьен Ли. Розмари Браун, Джейн, Ванге, слепой ясновидящей и об Юлии Воробьёвой женщине-рентген.
Вы узнаете много интересного познавательного, что подтолкнёт задуматься вас об устройстве мироздания, искать смысл жизни, правду...


Название: ДРЕВНЕЙШИЕ ПРОРОКИ И ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Отправлено: Милисента от 31 03 2009, 00:38:11
История знает множество прорицателей и пророчеств. Многие из оракулов оказались ловкими мошенниками, преследовавшими свои, часто неблаговидные, цели. Другие из них опирались на собственный опыт и способность к анализу, чтобы предсказать ближайшие изменения на политической арене. Лишь немногие из прорицателей удостоились чести остаться в памяти людей, и их предсказания до сих пор волнуют умы и обретают новые толкования.  

ПРОРОЧЕСТВО ДАНИИЛА  


За сотни лет до рождения Иисуса Христа библейские пророки предсказывали появление Спасителя - Мессии. Пророчества их, как правило, весьма загадочны и туманны и требуют истолкования.

"Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения, и пророк и помазан был Святой святых.


Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.


И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.


И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыльце святилища будет мерзость запустения, и окончательно предопределенная гибель постигнет опустошителя".


Это фрагмент из Книги Даниила - одной из семнадцати пророческих произведений Ветхого Завета. По церковной традиции автором ее считается древнееврейский пророк Даниил, который находился в первой группе пленных, взятых из Иерусалима в Вавилон (ок. 606 года до Рождества Христова). Он происходил из княжеского рода и благодаря этому получил службу при царском дворе и за свою долгую жизнь пережил несколько правителей.  


Приведенный фрагмент называют обычно "Пророчеством о семидесяти седьминах. В нем отчетливо просматриваются следующие моменты: время прихода Мессии, время его смерти и победа над нею, разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма), установление Нового Завета и отмена старого религиозного культа.


Также называются три исторических события, даты которых можно определить с достаточной степенью точности: постановление о восстановлении Иерусалима (459 г. до Р.Х.), отстройка улиц и стен города (444 г. до Р.Х.), окончательная гибель (смерть) разрушителя (81 г. от Р.Х.). "Седьмина" или "седьмица" (по-еврейски - Шавуа) - в современном русском языке означает неделя (семь дней). В пророческой литературе принято было считать день за год, то есть семьдесят седьмин - это 490 лет, 62 седьмины -434 года, 7 седьмин - 49 лет.


Связав между собой события и время исполнения пророчества по принципу, указанному выше, можно истолковать весь фрагмент применительно к конкретным историческим датам.


На седьмой год правления Вавилонского царя Артоксеркса (ок. 458 г. до Р.Х.), по его повелению, книжник Ездра, "сведущий в законе Моисеевым", в первый месяц еврейского календаря Нисан (март-апрель) отправился в Иерусалим. Целью его поездки было восстановление разрушенного города, а главное - возрождение и укрепление религиозного духа евреев. Следовательно, согласно Даниилу, в месяце Нисане 32 года от Р.Х. должен быть помазан "Святой святых".


Что это значит? Помазание у иудеев было важным обрядом при освящении на три должности: царскую, первосвященническую и пророческую. Человек, над которым совершался этот обряд, считался Помазанником, по-арамейски - Мессией, по-гречески - Христом. Со временем это звание стали относить лишь к обещанному пророками Спасителю.


Иисус был распят накануне иудейской Пасхи, которая праздновалась в месяце Нисане. Если наше толкование Даниила верно, то дата смерти Иисуса Христа - Нисан 32 года от Р.Х., что не противоречит сообщению евангелистов.


Вернемся к нашему тексту: "...но в трудные времена город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнениями до конца войны будут опустошения, и на крыльце святилища будет мерзость запустения и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя..."


В 70-м году от Р.Х. римские войска под покровительством Тита, будущего императора Римской тмперии, разрушили до основания город Иерусалим и святая святых иудеев - Храм. Сам же Тит - "вождь народа... опустошитель" умер в 81 году от Р.Х.


Что же касается "одной седьмины" у Даниила: "И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношения", то, наверняка, имеется в виду последняя неделя жизни Иисуса... Слова "в половине седьмины", вероятно, надо понимать в середине или даже среди седьмины.


То есть среди недели для многих уверовавших в Христа был установлен завет, о котором пророчествовал Даниил.


Согласно закону Моисеева согрешивший, чтобы очиститься от греха, должен был принести в Иерусалимском храме жертву - животное или птицу, кровью которых как бы уплачивается выкуп Богу. Иисус, приняв смерть на кресте, принес Себя в жертву за грехи всего человечества. Так как за наши грехи была заплачена самая высокая цена, другие жертвы потеряли всякий смысл...  


Рационалистическое толкование пророчества Даниила  


Рассматривая пророчество Даниила, нужно не забывать, что его текст был хорошо известен во времена Иисуса Христа. А поскольку вера в подобные пророчества у иудеев была очень сильна, любой, кто взялся бы претендовать на роль Спасителя, должен был так или иначе выстраивать свою жизнь согласно канону.


Заметим, что подобное толкование нисколько не умаляет того, что сделал Христос для человечества - мало, кто способен планировать свое будущее по канону, точно зная, что в конце этого пути тебя ждет страшная смерть...


Эзотерическое толкование пророчества Даниила  


Как можно объяснить прозорливость библейского пророка Даниила, за много веков увидевшего в подробностях жизнь и жертву Иисуса Христа? Чем еще объяснить, если не подсказкой Божьей?..


Название: Re: ДРЕВНЕЙШИЕ ПРОРОКИ И ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Отправлено: Милисента от 31 03 2009, 00:49:01
История знает множество прорицателей и пророчеств. Многие из оракулов оказались ловкими мошенниками, преследовавшими свои, часто неблаговидные, цели. Другие из них опирались на собственный опыт и способность к анализу, чтобы предсказать ближайшие изменения на политической арене. Лишь немногие из прорицателей удостоились чести остаться в памяти людей, и их предсказания до сих пор волнуют умы и обретают новые толкования.  



ПРОРОЧЕСТВО МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА


Имя Мишеля Нострадамуса хорошо известно всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется пророчествами о будущем человечества. Его стихотворные катрены, собранные в "Центурии", стали классикой и за последние пять веков вызвали к жизни огромное количество всевозможных "расшифровок" и толкований.


В 1999 году один из катренов (Центурия X, катрен 72) стал поводом для множества яростных дискуссий. Дело в том, что в этом катрене указана точная дата и описаны страшные события, с этой датой связанные. В оригинале этот знаменитый катрен выглядит следующим образом:


L'an mil neuf cens nonante neuf sept mois Du ciel viendra vn grand Roy d'effrayeur Resusciter le grand Roy d'Angolmois, Auant apres Mars regner par bon heur.  


В поэтическом переводе Вячеслава Завалишина, имеющем широкое хождение в нашей стране, катрен звучит так:


С чем мы придем к двадцать первому веку?
Сошедший с горящего неба - теперь повелитель Земли.
Конец и начало столетья мятежным живут человеком,
Открытие Марса свободе грозит.



Теперь прочтем, как тот же самый катрен звучит в переводе другого знатока Нострадамуса - Эрики Читэм (цитируется по книге "Окончательные пророчества Нострадамуса"):


В 1999 году, спустя семь месяцев Небеса пошлют великого Царя ужаса. Он породит великого Царя Монголов. До и после Марса правит счастливо.  


Понятно, что подобное предсказание не могло остаться незамеченным. Ведь сегодня считается, что Нострадамус сумел довольно точно предугадать несколько важных для Франции и всего человечества событий, также привязанных к конкретным датам. Взять хотя бы указание, сделанное Нострадамусом в его письме королю Генриху II и касающееся 1792 года: "...когда покажется, что наступил момент обновления эпохи". Речь здесь, по всей видимости, идет о введении во Франции нового "революционного" календаря!


Предсказание Нострадамуса относительно июля-августа 1999 года имело несколько популярных истолкований.


Первое из них - космическая катастрофа: астероид или крупная комета налетит на Землю, после чего здесь установится "ядерная зима", которую человечество не переживет.


Вторая версия - геологическая катастрофа. По какой-то причине сдвинутся с места континентальные материковые плиты. Азия наедет на Европу, подомнет ее под себя и утопит в Атлантическом океане. Сдвиг Америки поднимет в океанах серию цунами, которые разрушат все прибрежные города мира. Знаменитый американский ясновидящий Эдгар Кейси еще в 70-х годах рассказывал, будто бы инопланетяне катали его на своем НЛО по времени и пространству, завезли в 2003 год, и он видел лежащие в развалинах города Японии и Атлантического побережья Америки. По словам сопровождавших Кейси инопланетян, катастрофа произошла в 1999-2000 годах.


Третья версия - рождение Антихриста. В 1994 году комета Шумахера-Леви своим падением на Юпитер обозначила, по словам российского астролога Павла Глобы, "время подготовки к Страшному Суду". По его мнению, 22 осколка этой кометы следует понимать как число лет, оставшихся до конца света. Непонятно только, почему юпитерианское явление нужно измерять земными годами, а не юпитерианскими, которые в 12 раз длиннее земных. На 1999-й Глоба по соответствующим картинкам Таро предсказывал проявление худших качеств человеческой природы.


Второе зловещее предзнаменование - это образование на нашем небе креста в день солнечного затмения 11 августа 1999 года. Вертикальную планку образует соединение Солнца с Луной и противостоящий ему Уран, а горизонтальную - противостояние зловредных планет Марса и Сатурна. По канонам средневековой астрологии эта конфигурация на небе сулит человечеству страшные неприятности.


И еще одна - самая экзотическая -версия. Модный испанский кутюрье Пако Рабанн, считающий себя медиумом, заявил, что сумел расшифровать знаменитый катрен Нострадамуса и выяснил из него, что во время затмения 11 августа 1999 года Париж будет стерт с лица Земли рухнувшей на него орбитальной станцией "Мир". Кстати, кутюрье поклялся, что, если это его пророчество не сбудется, он больше не будет пытаться предсказывать будущее...

Рационалистическое толкование пророчества Нострадамуса  


Как известно, Нострадамус был одним из лучших астрологов своего времени. А это означает, что он неплохо умел рассчитывать параметры взаимного расположения планет и моменты лунных и солнечных затмений. "Король ужаса", о котором идет речь в знаменитом катрене, - всего лишь полное солнечное затмение, произошедшее 11 августа 1999 года с 09:30 до 12:30 по Гринвичу (Universal Time). Ошибку в месяц можно объяснить разницей в календарном исчислении между средневековой Францией и современной Европой.


Эзотерическое толкование пророчества Нострадамуса


Сам Мишель Нострадамус рекомендовал своим будущим комментаторам воздержаться от поспешных выводов при сопоставлении его зашифрованных пророчеств с текущими событиями:

Подите прочь от этих строк, невежи, Вульгарные профаны, шарлатаны! Астрологам поддельным шлю проклятье: Молчите, не вершите святотатства.  

При этом автор "Центурий" напоминает, что их смысл станет всем понятен, только когда произойдет последнее из предсказанных событий - в 3797 году.  

Таким образом, если Нострадамус действительно был прорицателем, способным видеть будущее, любые наши попытки объяснить значение катрена о "Царе ужаса" не имеют смысла, а человечеству остается лишь терпеливо ждать...  


Название: Re: ДРЕВНЕЙШИЕ ПРОРОКИ И ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Отправлено: Алёна от 01 04 2009, 03:25:40
Пророк Енох: Человечество ждет потрясение сильнее Всемирного потопа  

 
Когда Ной только появился на свет, его прадед Енох не только предсказал личную судьбу строителя спасительного ковчега, но и катастрофическое будущее всего человечества в отдаленные от Всемирного потопа времена. Уже после распятия Христа картину Апокалипсиса «нарисует» Иоанн Богослов, на котором заканчивалась эпоха пророков – далее Царствие Небесное должно было браться усилием воли и веры. Именно верой в делах предстояло человеку изменить генетический код смерти…

До Потопа

Праотец Енох странным образом «выпал» из Ветхого завета, хотя он от рождения был наделен уникальными способностями. Ему вслед за Адамом предстояло совершить путешествие на Небеса и получить власть не только над людьми, но и над исполинами, которые жили в те времена на Земле. Влияние на людей существ большого роста, названных в шестой книге Бытия «издревле славными людьми», стало ключевым в ветхозаветный период.

Исполины – Нифилимы совершили большой грех, когда «увидели, что дочери человеческие красивы и стали входить к ним». Выражаясь современным языком, произошло генетическое слияние двух рас, что, по законам внеземной цивилизации нифилимов (которых сам Енох называет ангелами, указывая на их небесное происхождение), считалось недопустимым. От смешанных браков стали появляться люди-мутанты, рост которых достигал трёх тысяч локтей. Нифилимы научили людей добывать металлы из земли, делать оружие, создавать драгоценности, следить за звездами и использовать растения для лечения и заклинаний. Но вскоре великаны «поели все приобретения людей», так что люди уже не могли прокармливать их. Высшие силы решили положить этому конец, причем погибнуть должны были все люди одновременно. Миссия остановить беззаконие «ангелов» пала на Еноха, так как он имел власть над ними. Но Нифилимы уже не могли остановиться…

В то время во Вселенной происходили глобальные процессы, во многом похожие на те, что происходят сейчас. Если принять во внимание, что существует Некто, обладающий  сверхразумом, то Ему нетрудно было рассчитать наиболее благоприятный момент для уничтожения человечества. Это время было запечатлено в людской памяти как Всемирный потоп. Но все-таки небольшой группе людей во главе с Ноем удалось спастись. Причем ковчег Ною помогали строить ангелы, посланные с небес.

Ной – прямой наследник Адама. Его семьи не коснулось «влияние» нифилимов, хотя отец Ноя – Ламех пришел в трепет, когда будущий спаситель рода людского появился на свет. От младенца исходил неземной свет, и он сразу «начал говорить к Господу правды». Ламех испугался, так как думал, что Ной  родился от ангелов. Он бросился к своему отцу Мафусаилу, чтобы поделиться подозрением. Мафусаил в свою очередь предложил испросить у своего отца Еноха совет. Енох развеял сомнения своих потомков и посоветовал дать новорожденному имя Ной, что значит умиротворяющий, так как именно ему предстояло спасти род человеческий во время катаклизма. Позже Енох добавит, что в далеком будущем человечеству предстоит пережить потрясения куда более опасные, чем наводнение. Но сам он был сокрыт от людей, и вся дальнейшая его жизнь протекала вместе со святыми.

После Потопа

Пророчества Еноха нашли отражения в апокрифических литературных памятниках «Книга Еноха», «Книга Юбилеев» и других. Эти книги  не признают официальные богословы, но это можно понять. Даже если принять во внимание, что эти книги были написаны всего за 200-300 лет до Первого Пришествия, то некоторые знания, заключенные в них, до сих пор непонятны в силу своей божественной глубины. Енох четко описывает строение Вселенной и дает точный календарь. Но еще в недалеком прошлом ортодоксы официальных церквей сжигали на кострах ученых, посмевших сказать, что земля круглая.


Выдержки из Книг Еноха:

После Потопа

«И после этого (потопа) неправда будет еще гораздо больше, чем та, которая совершалась на земле прежде; ибо я знаю тайны святых, так как Он – Господь – дозволил мне видеть и открыл их мне, и я прочитал их на скрижалях небесных. И я видел написанное на них, что род за родом будет беззаконничать, пока не восстанет род правды, и беззаконие будет обречено на погибель, и грех исчезнет с земли, и все доброе появится на ней».

О Первом Пришествии

«Мудрость не нашла на земле места, где бы ей жить, и потому жилище ее стало на небесах. Пришла мудрость, чтобы жить между сынами человеческими, и не нашла себе места; тогда мудрость возвратилась назад в своё место и заняла своё положение между ангелами. И неправда вышла из своих хранилищ: не искавшая его (приема), она нашла его и жила между ними (людьми), как дождь в пустыне и как роса в земле жаждущей».


О Втором Пришествии

В тот день Избранный сядет на престол славы своей и произведет выбор между делами их (и местами без числа, и дух их сделается сильным в их (людей) внутренности, ибо они увидят Моего избранного и тех, которые умоляли мое святое и славное имя. И в тот день я пошлю Моего Избранного жить между ними, и преобразую небо, и приготовлю его для вечного благословения и света. И я изменю землю, и приготовлю ее для благословения, и поселю на ней Моих избранных; грех же и преступления исчезнут на ней – они не появятся. Ибо Я увидел и насытил миром Моих праведных и поставил их пред Собою: для грешников же у Меня предстоит суд, дабы уничтожить их с лица земли».

О Страшном суде

«Сын человеческий изгонит царей с их престолов и из их царств, ибо они не превозносят Его и не признают с благодарностью, откуда далось им царство… И это те, которые осуждают звезды небесные, и возвышают свои руки против Всевышнего, и попирают землю и на ней живущих; все дела их неправда, и они открывают неправду; сила их основывается на их богатстве, и вера их относится к богам, сделанным их же руками; и они отвергли имя Господа духов».

О катаклизмах

«И когда Он пошлет на вас Своё Слово, не будете ли вы поражены тогда и не устрашитесь ли? Все светила потрясутся тогда от великого страха, и земля будет поражена, и она задрожит и устрашится».

После катаклизмов

«И в те дни праведные должны воззвать к сынам земли и представить свидетельство относительно мудрости их (книг); покажите им их – ибо вы их вожди – и награды для всей земли.  Ибо Я и Мой Сын соединимся с ними навсегда и навечно на путях праведности в их жизни. И мир будет с вами: радуйтесь, вы – дети праведности, воистину!».

Андрей Поляков

Пояснения и источники:

1. Апокрифы (греч. «тайный», «скрытый») – религиозные произведения, содержание которых не совпадает с официальным вероучением.
2. «Книга Еноха», «Книга юбилеев» относятся к 323-30 гг. до Р.Х.
3. Цитаты из эфиопской версии «первой книги Еноха». Первый европейский перевод на английский язык осуществлен Р. Лоуренсом и издан в Оксфорде в 1821 году. На русский язык текст переведен православным священником А.В. Смирновым  в 1888 году.
4. Енох – ветхозаветный патриарх допотопных времен, прадед Ноя, строителя ковчега, седьмой в списке поколений потомков Адама. Аналог Еноха в шумеро-аккадских литературных памятниках Энмендуранна, седьмой в списке царей. Енох почитается как основатель письменности. Он был первым человеком, которого Бог взял на Небо. Кроме него такой участи еще удостаивались пророк Илия, Мелхиседек, апостол Иоанн (в месопотамской традиции еще и Адапа – библ. Адам).


Название: Сивиллы - вещие девы
Отправлено: Sunny от 28 10 2009, 03:18:09
Сивиллы: Вещие девы
 
В силу какой-то фатальной закономерности среди имен, представленных среди в словаре мистиков и эзотериков, совсем не оказалось представителей женской половины человечества. Статьей о Сивилле мы хотим восполнить это упущение, хотя, строго говоря, даже и она фигурировать здесь не должна, поскольку слово Сивилла является, скорее, именем нарицательным, а не собственным, и обозначает некую особую категорию жриц, наделенных свыше даром пророческой экзальтации. Однако в отличие от знаменитых пифий, прорицавших при храме Аполлона, Сивиллы рассматривались как существа несравненно более загадочные и даже опасные, к тому же имеющие собственную мифологическую родословную. Это — особая группа полубожественных-полудемонических персонажей, связанных по «отцовской» линии с небесными богами (Зевс, Аполлон), а по «материнской» — схтоническими монстрами и демонами стихий (Ламия). Еще одним отличительным признаком Сивилл было то, что они, за редкими исключениями, делали свои предсказания не по конкретным поводам и не «под заказ», а вещали тогда, когда, что называется, «дух накатит»: «Эти Сивиллы... словно в море, отказавшись от точных свидетельств..., рассеяли, как пришлось, разнообразные имена и глаголы страданий и событий» (Плутарх. О пифийских оракулах). Загадочность Сивилл усугублена еще и тем, что само это слово еще в древности сделалось непонятным, и смысл его достоверно не расшифрован до сих пор. Большинство ученых склонны видеть в нем греческое диалектное sioy belle, т. е. «Божья воля», но, скорее всего, оно пришло из Малой Азии, так же как и культ Аполлона, которому Сивиллы считались обязанными своим пророческим даром. На это указывает, в частности, близость слова «Сивиллы» к имени Кибелы, малоазийской Великой Матери, которой был посвящен особый мистериальный культ. Не исключено, что этим словом первоначально могли называться жрицы Кибелы, наделенные, подобно пифиям, способностью впадать в экстаз и пророчествовать. Общее число Сивилл, согласно установившейся традиции, равняется десяти, причем их святилища располагались не только на территории Греции и Рима (Сивилла эритрейская, дельфийская, кумекая, тибуртинская и фригийская, или геллеспонтийская), но и на Востоке (Сивилла персидская, ливийская, египетская и палестинская; впрочем, списки Сивилл дошли до нас в нескольких вариантах). Старейшей и наиболее почитаемой среди всех Сивилл признавалась та, которая имела личное имя Герофила и обитала первоначально в греческих Эритреях. Это о ней, «вскормленнице Муз», явившейся со священной горы Геликон, Плутарх написал следующие загадочные строки: «В стихах она прославила себя, объявив, что она не перестанет пророчествовать даже после смерти: сама она будет на Луне, ставши ее видимым ликом, а дыхание ее растворится в воздухе и вечно будет носиться в изречениях и прорицаниях. Тело же ее обратится в землю и прорастет травой и деревьями, а от них вскормятся священные животные... с разными особенностями во внутренностях, по которым людям будет раскрываться будущее». Но, несмотря ни на что, местные жители, по-видимому, отнеслись к ней и ее пророчествам недостаточно серьезно (как и в случае с троянской Кассандрой, которая также считалась одной из Сивилл), и разгневанная Герофила перебралась в Италию и основала там свое святилище в вулканическом гроте вблизи города Кум, отчего стала зваться впоследствии Сивиллой Кумской. Именно эта последняя получила в эпоху поздней античности и в средневековье наибольшую известность благодаря ее впечатляющим описаниям, содержащимся в Энеиде Вергилия и Метаморфозах Овидия, где она рисуется в виде исступленной колдуньи, одержимой священным духом пророчества:

«Время судьбу вопрошать. Вот Бог! Вот Бог!» Восклицала
Так перед дверью она и в лице изменялась, бледнея. Волосы будто бы вихрь разметал, и грудь задышала
Чаще, и в сердце вошло исступленье; выше, казалось
Стала она, и голос не так зазвенел, как у смертных.
Только лишь Бог на нее дохнул, приближаясь... Точно вакханка, она по пещере мечется, будто Бога может изгнать из сердца. Он же сильнее Ей терзает уста, укрощает мятежную душу! (Энеида, гл. VI; пер. Сивиллы Ошерова).

Эта самая Сивилла приобщила к тайной науке прорицаний и императорский Рим, явившись со своими священными дарами ко двору царя Тарквиния (VI в. до н. э.). Поскольку царь первоначально отказывался покупать драгоценные Сивиллины книги, считая это пустым занятием, Сивилла на его глазах стала уничтожать одну книгу за другой, пока не вмешались советники и не принудили царя купить то, что осталось. Эти книги впоследствии охранялись как величайшее национальное достояние специальной жреческой коллегией, не допускавшей к ним непосвященных, и, в конце концов, погибли во время грандиозного пожара 83 г. до н. э., но были каким-то образом восстановлены (уже, скорее всего, в новой редакции) при императоре Августе. Судя по очень немногим уцелевшим свидетельствам (самый древний текст, примыкающий к сибиллической традиции, датируется 125 г. до н. э. и происходит из италийской колонии греков Флегонт), в них содержались не конкретные пророчества о судьбах Рима и мира, чем так славилась Кумская Сивилла, а указания по поводу жертвоприношений, очищений и других культовых церемоний в честь различных римских богов и духов, совершаемых с целью отвратить стихийные бедствия, вражеские нашествия и эпидемии.
Новую жизнь Сивиллины книги обрели в первых веках н. э., когда они, — точнее говоря, ловко составленные подделки, имитирующие традиционную манеру Сивилл, — были превращены в обоюдоострое орудие религиозной полемики и политической борьбы между римлянами, иудеями и христианами; каждая из противоборствующих сторон активно фабриковала собственные «оракулы», которые успешно толковала, естественно, в свою пользу. Особенную прыть проявили здесь иудеи, опиравшиеся первоначально на тексты Вавилонской Сивиллы по имени Самбета, содержащие мифы и предания, родственные библейским. Эта Сивилла была объявлена «дочерью патриарха Ноя», пережившей всемирный потоп, и от ее лица были в I—II веках н. э. составлены 14 книг Сивиллиных оракулов (сохранилось 12). К ним впоследствии приложили свою руку и христианские писатели, так что в результате получилось нечто вроде весьма хаотической мозаики, составленной из различных элементов греческих, римских, иудейских и персидских религиозных и философских систем и доктрин. В литературном и, увы, в мистическом плане оракулы малоинтересны, на что указывали еще античные авторы, отмечавшие, что «этим пророчествам мало веры, потому что известные нам книги Сивилл не только легко вызывают пренебрежительное отношение, ибо они свободно доступны, а почетом пользуется все редкое, но и стихи не везде сохранили правильный размер» (Книги Сивилл, с. 23). Но они дают достаточно яркое представление об общем упадническом духе поздней античности, питаемом чувством скорого и неизбежного наступления «конца времен» (не случайно излюбленная форма самовыражения этой Сивиллы — апокалиптические видения и фантазии).
По всей вероятности, Сивиллы изначально воплощали в себе глубинные архетипические черты, в которых мистически раскрывает себя женское начало — по природе своей более иррациональное и более связанное с хтоническими сферами, нежели мужское, но в то же время и более пассивное; не случайно они вещали не от собственного имени, а через них общался с миром сам Аполлон, да и впоследствии их использовали все, кто не ленился. Как писал в этой связи Ф. Зелинский, «женщина ближе к природе, т. е. к Земле, чем мужчина; у нее эмоциональное начало более подчиняет себе интеллект, чем у него; ее фантазия всех народов наделяет даром вещей мысли, исходящей от Земли. Вот почему мы встречаем вещих дев постоянными спутницами религии Аполлона в ее победоносном шествии с востока на запад». Это наблюдение вполне раскрывает саму сущность феномена «сибиллизма», но не проливает света на истинное происхождение культа Сивилл, которое, видимо, еще долго будет оставаться исторической головоломкой.
 


Название: Re: Великие пророки, ясновидящие, целительницы, блаженные, гадалки
Отправлено: Jerry от 04 03 2010, 14:40:01
Жрицы Аполлона
Боги древних были всесильны и мудры, участливы и бдительны, они обладали всемогущим даром предсказывать и определять судьбу каждого смертного, они могли подружить и поссорить царей, влюбляться и быть обманутыми. По их образу и подобию мир людей строил свою жизнь... Но как узнать, что они думают о тебе, о твоих детях, о твоем доме, о твоем царстве, как узнать, что предвещает год грядущий - идут ли на тебя войной могущественные соседи, а может, самому тебе идти на них, — разве это было дано любому?
 
Рядом с городом Дельфы, недалеко от горы Парнас, стоит скала, названная Пупом земли. Внизу, в расселине, бьет священный источник, знаменитый Кастальский ключ. Все это — владение бога Аполлона. Здесь находится дельфийский оракул, место, куда приходят вопрошать о своей судьбе (позже так стали называть и само пророчество), слушать и толковать ответы пифии — прорицательницы, посредницы между богами и людьми. Вещательниц подбирали очень тщательно — ими могли быть только юные девушки, девственницы, наделенные особыми магическими дарованиями.
Каждый месяц, в благоприятные для прорицаний дни, со всех концов Греции в Дельфы стекался народ (а были среди них и простые люди, и депутации греческих городов, и цари других стран), чтобы задать пифии вопросы. Кто-то приходил первым, кто-то последним, но это не имело никакого значения для очередности — ее определял жребий. Счастливец молился в храме, приносил богатые жертвы и только после этого вопрошал пифию.Прорицательница готовилась к этому дню заранее — выдерживала трехдневный пост и совершала омовение. Перед самым вопрошанием она, надев длинное одеяние и возложив лавровый венок на голову, пила воду из Кастальского источника и жевала лист священного лавра, росшего во дворе храма. Затем садилась на фиал — гладкую круглую плиту на треножнике и, когда оракулу задавали вопрос, пророчествовала, вступив в тесное общение с Аполлоном, покровителем прорицателей, а проще говоря, впадая в экстаз — в состояние необыкновенного воодушевления, восторга.Вопросы задавались самые раз-но пифия редко отвечала прямо. Иногда это были темные и непонятные изречения, иногда вполне конкретные ответы, касающиеся заданного вопроса, но чаще всего — повеления поступить так или иначе. И горе тому, кто не исполнял этих повелений.
Фиванский царь Лай долгое время был бездетным, и когда он потерял уже всякую надежду, то обратился к пифии за советом. Однако пифия ответила Лаю, что не следует ему иметь детей, ибо сын его убьет отца и женится на собственной матери. Царь презрел зловещее предсказание пифии, сын все-таки родился, но Лай приказал избавиться от него. Однако слуги пожалели младенца и отдали мальчика на воспитание в се-
мью пастуха. Прошли годы. Эдип, так назвали мальчика, вырос. Однажды на пути в Дельфы отец и сын, не знакомые друг с другом, встретились на тропе. Лай велел юноше уступить дорогу, и Эдип в гневе убил высокомерного старца, не зная, что судьба уже все решила за него. Он женился на собственной матери, стал царем в Фивах, но это не принесло ему счастья, как и предсказывала пифия.
Если вопрошатель поступал так, как советовала ему прорицательница, то удача сопутствовала ему. Царь Эллады Ифит отправился в Дельфы, чтобы спросить у пифии, как избавиться от гражданских войн, сотрясавших его государство, и от моровой язвы. Пифия возвестила ему, что только спортивные состязания принесут мир в Элладу. Так было положено начало Олимпийским играм, во время которых в Греции прекращались войны и междоусобицы. Часто прорицательница оставляла заданный вопрос без ответа, зато предрекала некие события, которые переворачивали судьбу человека или всего человечества. Однажды купец Мнесарх, приехавший в Дельфы с молодой женой, захотел узнать, насколько удачным и прибыльным будет его путешествие в Финикию. Пифия же, ничего не ответив на этот конкретный и незамысловатый вопрос, изрекла, что у него родится сын, который будет мудр и принесет «роду людскому пользу величайшую на все времена». Когда жена купца благополучно разрешилась от бремени, то мальчика назвали в честь пифии Пифагором, ставшим известным философом и математиком Пифагором Самосским.
Конечно, бывало, что пророчество пифии неверно толковалось, и тогда человек совершал поступки, влекущие за собой несчастья и беды. Так случилось с лидийским царем Крезом, который отправился к пифии, чтобы выяснить, что сулит ему война с Персией. Пифия ответила двусмысленно: падение великой страны. Крез истолковал ее слова в свою пользу и ошибся — гибельным этот поход был не для Персии, а для Лидии.
Последнее свое пророчество дельфийский оракул дал в 362 году нашей эры — пифия изрекла, что христианство погубит Римскую империю...
И когда римский император Юлиан, правивший до 363 года и получивший прозвище Отступника за попытку вернуться к язычеству, отправил послов в Дельфы, желая узнать, принесет ли ему удачу отказ от христианства, пифия ничего не ответила. Оракул замолк навсегда.
У Аполлона нет больше пристанища на земле, а посему и в его мир люди отныне не будут допущены.


Название: Великие пророки, ясновидящие, целительницы, блаженные, гадалки-Кумская пророчица
Отправлено: Береника от 05 03 2010, 18:44:09
Кумская пророчица

Давным-давно, лет за 600 до Рождества Христова, к римскому царю Тарквинию как-то пришла древняя старуха и предложила ему купить девять книг, написанных на пальмовых листах, причем цену заломила немыслимую. Царь только посмеялся. Тогда загадочная посетительница бросила три книги в огонь, а за остальные шесть потребовала те же деньги. Тарквиний Гордый, оправдывая прозвище, упирался. Старуха сожгла еще три и продолжала настаивать на своем. Тогда царь сдался и взял-таки оставшиеся книги, заплатив шантажистке сполна. Получив желаемое, старуха отправилась туда, откуда, собственно, и явилась, — в окрестности Неаполя, где в городе Кумы, близ Аполлонова храма, находилась пещера, место ее «постоянной прописки» вот уже тысячу лет.
   
Разумеется, это была она, знаменитая Сивилла Кумская, которая на заре своей карьеры предсказала Троянскую войну, затем судьбу Энея, легендарного основателя Римского государства, будущее его царственных потомков и даже, как говорят, пришествие Христа. Первое упоминание о ней, по свидетельству Плутарха, принадлежит Гераклиту, жившему в VI—V вв. до н. э. Родом она была из малоазийско-го города Эритреи и в юности, говорят, обладала удивительной красотой. Аполлон, бог-покровитель тамошних мест, как водится, пленился ее прелестями, а вздорная девица потребовала от него поистине божественного дара: столько лет жизни, сколько песчинок на эритрейском взморье. Аполлон был простодушен, Сивилла — изворотлива, результат — предрешен. Она осталась девственницей, но обиженный бог велел ей убраться подальше: только вдали от родной земли его «подарок» обретал силу.
Так Сивилла оказалась в Кумах. Должно быть, она не слишком еще состарилась, когда в городе, ставшем для нее новой родиной, ее посетил Эней. Он покинул горящую Трою, долго скитался по морю, снискал любовь карфагенской царицы Дидоны, оставил ее и вот приплыл к италийским берегам. Надо сказать, все это годами прежде ему предсказала троянская царевна Кассандра. Ей, правда, никто никогда не верил, не оказался исключением и Эней. Теперь все сбылось, и «илион-ский беженец», должно быть, проникнувшись уважением к вещуньям всякого рода, пришел к Сивилле. Она удовлетворила его любопытство и даже сводила «на экскурсию» в подземное царство мертвых. А что до ее утешительных обещаний, то они вполне оправдались: потомки Энея крепко держали в руках римскую власть. Недаром Гай Юлий Цезарь вел свой род от Юла, сына Энея.
Одно поколение сменяло другое, только Сивилла не знала смерти. Она одряхлела и уже не показывалась людям, вещая из глубины своей пещеры, где, как говорят, из ста дверей одновременно звучало сто голосов. Увы, слишком поздно она поняла свою ошибку: требуя нескончаемой жизни, она забыла попросить у бога и вечной юности.
Петроний, живший уже в первом столетии нашей эры, упомянул в своем «Сатириконе» жутковатые забавы кумских детишек. Те подвешивали за горлышко бутылку и, окружив ее, спрашивали: «Сивилла, чего хочешь?». И голос из бутылки ответствовал: «Умереть хочу». Как знать — может, она с годами действительно скукожилась до размеров паучка, а может, современник Нерона таким причудливым способом хотел передать тогдашнюю атмосферу всеобщего неуважения и цинизма? Так или иначе, куманцы в конце концов сжалились над изможденной годами старухой и привезли ей горсть эритрей-ской земли. Увидев столь памятный ей песок, Сивилла испустила дух.
Однако голос ее продолжал звучать в куманском гроте, а купленные Тарквинием книги — лежать в пещере под Капитолийским холмом. К ним были приставлены специальные жрецы, в чьи обязанности входило не только охранять бесценную реликвию, но и толковать вдохновленные Аполлоном гекзаметры. К священным книгам обращались за советом в случае особой опасности для Рима или при туманных и зловещих знамениях. Тех же, кто осмеливался разглашать их содержание, зашивали в мешок и бросали в Тибр.
Поскольку считалось, что устами Сивиллы говорит сам Аполлон, именно он оказался первым из греческих богов, покоривших римское царство.
Никакой закон не принимался, ни один обряд не осуществлялся в Риме без того, чтоб не заручиться мнением «Книг судеб», как называли сивилли-но наследие. Надо заметить, что этот случай по-своему уникален. Римляне часто предсказывали будущее по ударам грома, полету птиц и другим знамениям или наблюдая состояние внутренностей жертвенных животных. Оракулов, в отличие от греков, они не уважали. Сивилла оказалась исключением.
В 83 г. до н. э. на Капитолии случился грандиозный пожар, и драгоценные книги, предмет знаменитой сделки Сивиллы с Тарквинием, были уничтожены. Может быть, закат великой империи начался именно с этого пепелища. Во всяком случае, государственные мужи сим происшествием были весьма встревожены и постарались по мере возможности поправить дело. Уже через семь лет специальное посольство было направлено сенатом в малоазийскую Эритрею, и вскоре около тысячи стихов, якобы списанных частными лицами из «Книги судеб», было доставлено в Рим. Помимо Эритреи, любознательные коллекционеры отыскались и на Самосе, и в Африке, и на Сицилии. Были ли восстановлены утраченные тексты, неизвестно, но то, что в результате проведенных изысканий появилось много новых «откровений», непреложный факт: ведь собранные пророчества на сей раз составили 12 книг.
Конечно, сивиллина мудрость, обрывки которой вдруг стали искать по всем закоулкам италийских колоний, утратив тайну, почти потеряла и авторитет. По рукам стали ходить совершенно истинные «Сивиллины книги», в которых всегда можно было найти что-то к случаю. Неофициальных оракулов распространилось так много, что уже Августу (жившему на рубеже старой и новой эр) пришлось принимать меры по устранению «подрывной» литературы: греческие и латинские пророческие книги, число коих превысило две тысячи, были у населения изъяты и сожжены.
Более того, совершенно неожиданно для властей даже в новый «канонический» текст священных книг закрались довольно сомнительные высказывания. То тут, то там встречались порицания Рима и пророчества о его скором и катастрофическом конце. Сивилла, состоящая на «государственной службе», нежданно оказалась едва ли не диссиденткой. Да и можно ли было ожидать от нее иного? Ее новые откровения были собраны в тех местах, где давно уже зрело недовольство Римом. Говорили о приходе новых царей, о смерти старых богов, и сивилла каждой страницей своих книг это подтверждала.
Надо сказать, что еще «при жизни» Сивиллы ее имя стало нарицательным, и у нашей куманской знакомицы появились конкурентки. Они, впрочем, как гласит предание, на месте не сидели, а исправно бродили по землям Средиземноморья и вдохновенно просвещали народ относительно близкого и отдаленного будущего. Поначалу говорили о двоих, затем число их возросло до четырех, потом — до десяти, и, наконец, на двенадцати счет был закрыт.
«Состав участниц» той или иной группы довольно сильно варьировался, хотя Кум-ско-Эритрейская сивилла, как правило, могла рассчитывать на «постоянное членство» во всех списках. Впрочем, ее довольно часто сажали «на два стула» разом, поминая Кумскую и Эритрейскую пророчиц отдельно.
Шло время, и сивиллам (пусть не лично, а при посредничестве своих текстов) пришлось столкнуться с христианством, — взаимоотношения складывались непросто. В 405 году, когда новая религия набирала силу, римский полководец и фактический правитель западной части империи Стилихон, посчитав «Сивиллины книги» пережитком язычества, безжалостно предал их огню. Так они были уволены с государственной службы в имперском Риме, но вскоре обрели весьма могущественного покровителя, а его стараниями — более чем почетную должность.
Священные тексты исчезли из Капитолия, но, невзирая на усердие римских «чистоплюев», в избытке бродили «по рукам». Уже в начале IV в. они входили в состав разнообразных древних трактатов, а в VI в. «организовались» в общий корпус «Сивиллиных книг», которые худо-бедно дожили и до нашего времени. Казалось бы, как они могли прийтись ко двору новой религии? Однако дело оказалось сложнее. Безымянные составители находили в них явные пророчества о Божественной и Животворящей Троице, о пришествии Христа, его чудесах и воскресении, о будущем Страшном суде. Как водится, отыскались свидетельства и о том, что к одной из сивилл — Тибуртинской — в свое время пришел за советом импе-
ратор Август. Римский сенат как раз постановил праздновать апофеоз — обожествление римского императора, и тот спросил прорицательницу, соглашаться ли ему на это. В ответ она предсказала приход младенца, который будет могущественнее всех римских богов. Небеса разверзлись, и Август узрел Деву Марию с младенцем Христом на руках. Этот эпизод позднее встречался и в христианской живописи: императора изображали снимающим свою корону в знак преклонения перед истинным Богом.
Вообще европейская живопись оказалась к сивиллам весьма благосклонна. Достаточно напомнить, что дюжина древних вещуний увековечена рукою Микеланджело на фресках Сикстинской капеллы в Ватикане. С ними соседствуют и двенадцать ветхозаветных пророков. Кстати сказать, это неожиданное соседство лишний раз напоминает о той роли, которую уготовила сивиллам средневековая западная Церковь. Тогда как пророки оказались мостом между иудейской религией и христианством, сивиллам выпала честь связать с христианской эпохой греко-римский мир. С чем они, как видим, и справились не без пользы для себя.
С веками, конечно, они вновь утратили свое высокое «культовое» значение, спустились с пьедесталов и опять, как в былые времена, «смешались с толпой». Теперь уже само их имя стало для многих той народной «Сивиллиной книгой», из коей каждый черпает все, что ему нужно


Название: Великие пророки, ясновидящие, целительницы, блаженные, гадалки - Вещая кассандра
Отправлено: Лучия от 05 03 2010, 19:34:13
Вещая кассандра.

Говорят, легендарная троянская царевна Кассандра была чудо как хороша. Гомер сравнивал ее со златокудрой Афродитой и, хотя жил много позже да вдобавок был совершенно слеп, на его свидетельство положиться можно. Тем более что мы располагаем подтверждением его слов, и довольно веским.
   
            

   
---------------------------------
            
«Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон,,,»

У совсем юной Кассандры объявился обожатель, ни много ни мало — сам Сребролукий Аполлон. Внимание Стреловержца царевне льстило. Однако и себе цену она знала, а потому довольно долго водила влюбленного бога за нос. Но настал день, когда тот потребовал прямого ответа. Прагматичная Кассандра предложила сделку: она выйдет замуж, если бог — покровитель искусств и прорицаний — наделит ее даром пророчества. Аполлон согласился.
Как знать, что именно увидела внезапно прозревшая Кассандра. Быть может, скорую измену своего не слишком надежного поклонника или судьбу, еще более незавидную, чем та, что в итоге ей выпала. Так или иначе, но жених получил решительный отказ.«Один лишь поцелуи, холодный, мирный,,.»
Странное дело, но прекрасному Аполлону в любви везло далеко не всегда. Смертные жены были ему неверны, прелестная нимфа Дафна предпочла обернуться лавром, лишь бы не достаться своему воздыхателю... Случай с Кассандрой, по-видимому, переполнил чашу божественного терпения. Отнимать у девушки подарка Аполлон не стал. но... Смиренный, он попросил Кассандру лишь об одном — прощальном поцелуе. Чувствуя себя виноватой, та не отказала ему. Вот тогда-то торжествующий Аполлон и плюнул ей в лицо. С тех пор все пророчества девицы сбывались, и ни одному из них никто не верил.
Резвый пастушок
Одним из братьев Кассандры был небезызвестный Парис. Ему бы лучше и вовсе не рождаться, да вот только зловещее предзнаменование явилось его матери, Гекубе, поздно — прямо накануне родов. Ей приснилось, что из чрева ее вышел огонь, пожравший могущественную Трос. Озадаченный вопросами встревоженного царя, оракул ответствовал, ---то новорожденный принесет родному городу гибель. Младенца от греха подальше отнесли в лес. Там его. против ожидания, вскормила медведица а местный пастух дал мальчику приличествующее воспитание.
Шли годы, Парис хорошел и мужал. Настал день, когда на склонах лесистой Иды его посетили три богини, повздорившие из-за золотого яблока, украшенного надписью «Красивейшей». Простодушного Париса не прельстили ни слава, ни обещанные ему великие царства, а потому и отдал он золотой плод Афродите, посулившей пастушку любовь прекраснейшей женщины.
Между тем Гекуба, чазсжавшая за эти годы Приаму еще многих детей,продолжала оплакивать давнюю смерть безвинного ребенка. Желая если не утешить, так хоть развлечь ее, троянский царь устроил богатые игры в честь погибшего и победителю пообещал лучшего быка из своих многочисленных стад.
Волею богов именно Парис «обошел» всех своих братьев. Возмущенные царевичи хотели даже проучить удачливого выскочку. Именно у алтаря Зевса, куда прибежал перепуганный Парис, состоялась его встреча с младшей сестрой.
Кассандра сразу признала в юноше брата, хотя никогда его не видела. И это, пожалуй, единственный случай, когда ей почему-то сразу поверили. На радостях забыли старое пророчество и уж подавно пренебрегли стенаниями «безумной девицы» и новыми ее посулами.
Вскоре обласканный родичами Парис отплыл в далекую Спарту, где ждало его обещанное Афродитой вознаграждение. Напрасно рыдала Кассандра, пророча троянцам войну и гибель. Они рассчитывали сорвать в Спарте изрядный куш (и впрямь, не удовлетворившись одной Еленой,прихватили и сокровища ее легковерного супруга), а что до войны — нашли чем пугать: какой герой не жаждет подвигов!
Война затянулась на десять лет...
Прощай, любимый Гектор!
Еще одно из печально знаменитых кассандриных пророчеств — смерть Гектора. Само по себе предсказание гибели герою, который вечно лезет в самое пекло, — что в этом странного? Вот и жена Гектора, достойная Андромаха, пришедшая перед очередным сражением проститься с мужем, тоже волновалась. Однако Кассандра «увидела» все: и страшную смерть героя, и, как следствие, неизбежность падения Трои, и убийство маленького сына Гектора, Астианакса.
Надо заметить, что об эту пору заклятие Аполлона уже начинало давать сбой. Помимо Андромахи, поговорить с Гектором пришли и престарелые Приам с Гекубой. Они просили его не выходить на единоборство с Ахиллом, поскольку трагический исход этого поединка не казался им столь уж невероятным. Предсказания Кассандры сбывались с пугающей точностью...
С высоких городских стен царевна первой увидела изуродованное тело Гектора, влачившееся за колесницей Ахилла. Впрочем, и о грядущей смерти того, кто дикими криками понукал коней, она знала уже все.
«Брачный гимн не возгремит,,,»
Сколько лет прошло уже с того рокового дня, когда мстительный Аполлон плюнул в лицо несговорчивой красавице, а она все ходила в девицах. Говорят, Аполлон не удовлетворился одним проклятьем, прибавив к нему еще и заклятье девственностью.
Однако на исходе десятого года осады Трои к Кассандре посватался фригийский царевич Кореб. Она была немолода, ее прежде богатое царство изрядно пощипали греки, репутация меж соотечественниками сложилась самая невыгодная, характер, несомненно, испортился — и вот ее, именно такую, просил в жены юный царевич, готовый ради желанного соединения даже ввязаться в войну с настырными ахейцами.
О ту же пору набирала обороты и еще одна любовная история. Неистовый Ахилл, утомившись подвигами и страшась обещанной ему гибели в последний год осады Трои, готов был заключить с троянцами, как сказали бы мы, сепаратный мир. Он посватался к одной из Приамовых дочерей, прекрасной Поликсене — и получил согласие.
Свадьбу решили сыграть в узком семейном кругу, неподалеку от Трои, в храме Аполлона Фимбрейского. Кассандра не пришла, поскольку слишком хорошо знала, что там произойдет. Спрятавшись за статую Аполлона, злонамеренный Парис натягивал лук, целясь в убийцу своего брата. Стрелу, конечно, направил сам покровитель храма: иначе как бы она попала в пятку — единственно уязвимое место на могучем теле Ахилла! Последняя надежда на примирение умерла вместе с Ахиллом, а Кассандре явилось новое откровение. Теперь она знала, когда и как с ней навеки расстанется Кореб.
«Плачь, Троя, плачь!»
Предпоследней страницей в истории войны оказалась гибель злосчастного Париса. Он умер в полном соответствии с сестриным предсказанием, раненный ядовитой стрелой. Но даже эта смерть не слишком порадовала греков. Обидно десять лет топтаться у города, а все-таки остаться ни с чем. Но изворотливые греки вышли из создавшегося положения — в город был внесен самими легковерными данайцами знаменитый троянский конь, в полое нутро которого прячется отборный отряд ахейских воинов. Вопли обезумевшей Кассандры, конечно, не были приняты во внимание. Троя пала в одну ночь, город запалили с нескольких концов, — и вот уже рыдает Андромаха над растерзанным телом маленького сына. Несчастная Кассандра бросилась искать защиты у Афины Паллады, покровительницы Илиона.
«Но правды нет и выше,,,»
...А святилище богини накануне было осквернено двумя греческими воинами — Диомедом и Одиссеем, похитившими из храма знаменитый палладий (изображение Афины в воинском облачении), некогда упав ший прямо с небес и «отвечавший за обороноспособность» Трои. Любому другому гневливая Афина за такие дела руки бы поотрывала, да только не Одиссею. Увы, дева-воительница питала странную слабость к хитроумному греческому царю. К мольбам рыдающей царевны Афина осталась безучастна.
А между тем Кассандру выследил Аякс. Ворвавшись в храм, он поспешил овладеть ею, нисколько не смущаясь неуместностью своего поведения. На помощь беззащитной девице поспешил фригийский жених. Увы, набежали другие греки, и Кореб пал к ногам своей невесты.
Царевна бешено сопротивлялась. В борьбе с ней Аякс даже уронил статую Афины, но своего в итоге добился. Однако победа не принесла ему радости: его товарищи страшно перепугались, увидав разбитую статую Афины, а Кассандра, придя в себя, заявила, что Аякса ждет скорая смерть. И хотя предсказаниям троянской вещуньи верить было не принято, быстроногий грек счел за лучшее избавиться от своей пленницы как можно скорее. (Заметим, что это его не спасло: Аякс утонул в море, как и пророчествовала Кассандра.)
Пир победителей
Кассандра досталась Агамемнону, и внимание микенского царя не предвещало ей ничего хорошего. «Свобода близится», — твердила она. И невдомек было царю, что говорит Кассандра о свободе от жизни, приближающейся к ним обоим.
Наверное, она ему понравилась. А может, Агамемнону льстило обладание такой знаменитостью. Так или иначе, в Микены Кассандра приехала с двумя сыновьями-близнецами. Аполлону с его пресловутым заклятием девственностью в очередной раз утерли нос.
Агамемнон вернулся в родные пенаты решительным победителем, чем не слишком обрадовал свою жену — царицу Клитемнестру. =Бла-гочестивая» супруга, даром что сама о слове «верность» знала лишь понаслышке, была очень ревнива. Разгневанная особа решила не мелочиться: она убила Агамемнона, а затем разделалась и с Кассандрой. Та же печальная участь постигла и близнецов.
А ведь злосчастная пророчица остерегала самоуверенного царя. Но тот, как водится, ей не верил.
«Прощай - и помни обо мне!»
Итак, Кассандра погибла. Но перед смертью она предсказала кровожадной Клитемнестре близкий и страшный конец. А поскольку вместе с жизнью троянская царевна лишилась и Аполлонова проклятия, надо полагать, царица испугалась не на шупсу У нее больше не было причин не верить пришлой вещунье. Так и случилось Оэест и Электра, дети убитого Агамемнона, отомстили и матери. А вдохновил их не кто иной, как вездесущий Аполлон. Видно, память о Кассандре не дазала ему покоя.
Сама Кассандра, наверное охотно, подобно Эдипу, лишилась бы зрения, лишь бы не видеть, как все ее пророчества исполняются с удручающей методичностью. Но ведь и слепота бы ее не утешила...


Название: Великие пророки, ясновидящие, целительницы - Мирьям, сестра моисеева
Отправлено: Odri Rainse от 08 03 2010, 23:32:04
Мирьям, сестра моисеева

История пророков в Израиле насчитывает более тысячи лет. В Ветхом завете пророчествам посвящена отдельная книга. «Профессионально» пророк библейских времен кардинально отличался от своих более поздних коллег. Для него это был не просто дар небес, это была почти профессия ответственная и сопряженная со многими опасностями.
   
               
   
«Так говорит Господь Бог Израилев» — обычно такими словами начинали свои речи библейские пророки; они словно самоустранялись, давая понять, что их языком говорит Всевышний, а не они сами. Господь являлся пророкам в снах и видениях, предупреждал об опасности и о том, как ее избежать. В основном Бог обвинял израильтян в грехах и предупреждал о страшных наказаниях, если его народ не опомнится.
А что же женщины? Женщин-пророчиц на страницах и Ветхого, и Нового заветов мы встречаем гораздо реже, чем мужчин-пророков, и если встречаем, то, несмотря на те деяния, которые они совершили, говорится о них удивительно мало.
«Устами младенца глаголет истина». Воистину фраза из Библии оказалась пророческой.
История эта началась за четыреста лет до рождения нашей героини Мирьям. Израильтяне, которых фараон пригласил в Египет, представляли собой тогда одну семью. Семья разрослась, превратилась в многочисленный народ, который впоследствии фараон и египтяне сделали своими рабами. Несмотря на всеобщее угнетение численность пришельцев продолжала расти. Фараон, боясь, что его собственный народ окажется в меньшинстве, издал указ убивать всех новорожденных мальчиков-израильтян, а дево-
чек оставлять живыми. Однако участь Египта была уже предрешена и никакие кары со стороны фараона не могли остановить развитие последующих событий, угодных Всевышнему.
А все эти великие события начались с маленькой девочки по имени Мирьям, пророческий дар которой проявился, едва она научилась говорить. Первое пророчество прозвучало, когда ребенку исполнилось три года. Маленькая Мирьям сообщила отцу и матери, что в ближайшее время у них должен родиться сын, который освободит еврейский народ из рабства и выведет его из Египта. Сказано это было так, что не вызвало у родителей сомнений. Вскоре у них в самом деле родился мальчик необыкновенной красоты. Памятуя о приказе фараона по поводу маленьких мальчиков, семья Мирьям придумала хитроумную комбинацию по спасению ребенка. Мирьям в этом деле была отведена главная роль. Ей было сказано свыше, что в такой-то день египетская принцесса выйдет к реке купаться. И к этому днюмать Мирьям сплела корзинку из камышей, обмазала ее снаружи гончарной глиной и, положив ребенка в корзину, оставила ее в камышах на мелководье. Как и было предсказано, дочь фараона нашла корзину с ребенком, пожалела его и взяла во дворец. Мирьям, прятавшаяся неподалеку и следившая за действиями принцессы, подошла к ней и предложила ей найти кормилицу для ребенка. Принцесса с радостью согласилась, и Мирьям сбегала за мамой, которая также пряталась неподалеку. В результате ребенок вырос во дворце на руках у собственной матери. Принцесса дала имя ребенку — Моисей. Как нам рассказывает книга Библии «Исход», пророчество Мирьям сбылось в точности.


Название: Великие пророки, ясновидящие, целительницы - Дебора, судья Израиля
Отправлено: Odri Rainse от 08 03 2010, 23:33:09
Дебора, судья Израиля

История пророков в Израиле насчитывает более тысячи лет. В Ветхом завете пророчествам посвящена отдельная книга. «Профессионально» пророк библейских времен кардинально отличался от своих более поздних коллег. Для него это был не просто дар небес, это была почти профессия ответственная и сопряженная со многими опасностями.
   
      
О всех Судьях Израиля можно говорить как о пророках, ибо в Библии всякому человеку, с которым общался Бог, автоматически присваивалось звание пророка. Но если такие судьи Израиля, как Гедеон, прославились умом и хитростью, Самсон — необыкновенной силой, то Дебора известна своей духовной близостью к Богу. Сделав ее Судьей Израиля, народ таким образом хотел заручиться поддержкой Всевышнего в трудное для него время. Помимо того, что она была избрана Богом для общения с народом Израиля, во всем остальном это была обычная женщина, у которой были муж, дети и куча забот. Несмотря на это, Дебора честно исполняла свой долг в качестве пророчицы и Судьи Израиля, сидя под пальмою по дороге из Рамы в Вифлеем, и народ стекался к ней со всех сторон, зная, что ее суд — суд Божий.
Во время правления Деборы на земли Израиля напал царь Ханаана Иавин. Воины Израиля были храбры и сильны, но технически оснащены намного хуже, чем ханаанеяне, у которых было девятьсот железных колесниц. По тем временам это было самое сильное войско на Ближнем Востоке. Двадцать лет Иавин угнетал израильтян. В конце концов жители Израиля не выдержали тирании и, придя к Деборе, взмолились о помощи.
Дебора обратилась Богу, и он научил ее, как нужно поступать. Дебора призвала полководца Барака и приказала ему именем Господа Бога Израи-лева прийти на гору Фавор и взять с собою десять тысяч воинов из племен Нафтали и Завулона, обещая, что Господь приведет к ним все войско ханаа-неян со всеми колесницами, и израильтянам останется только победить вражеское войско. Но Варак испугался и попросил, чтобы Дебора пошла с ним — слухи о ней распространились далеко за пределами Израиля, и ее авторитет мог бы помочь поддержать боевой дух воинов и устрашить врагов. Дебора, усмехнувшись, заметила, что в том случае, если она пойдет, вся военная слава достанется ей, беззащитной женщине, а не прославленному полководцу, но Варак настаивал.
В день, избранный Деборой, войска противников сошлись. Израильтяне взошли на гору Фавор, а ханаанеяне выстроили свои колесницы в долине речки Кишон, которая текла под горой. Оба войска не уступали друг другу по численности и храбрости воинов, но авангард ханаанеян составляли колесницы, в которых сидели меткие стрелки, а колеса колесниц были оснащены вращающимися лезвиями. Но Дебора приказывает войску Барака идти в бой. Казалось бы, поражение израильтян неминуемо, но вдруг лошади, запряженные в колесницы, словно чего-то испугавшись, начинают прыгать в реку Кишон, и колесницы одна за другой уносит быстрый поток. Воодушевленные этим событием, израильтяне бросаются в бой и наголову разбивают противника. Столь необычная победа имела такой резонанс среди врагов народа Израиля, что при жизни Деборы ни одно вражеское войско даже близко не подходило к границам земли Израиля. споминая сакраментальную фразу о том, что «нет пророков в своем отечестве», по отношению к нашей героине можно сказать, что она являла собой случай совершенно обратный.


Название: Великие пророки, ясновидящие, целительницы - Анна, дочь Фануилова
Отправлено: Odri Rainse от 08 03 2010, 23:34:24
Анна, дочь Фануилова

История пророков в Израиле насчитывает более тысячи лет. В Ветхом завете пророчествам посвящена отдельная книга. «Профессионально» пророк библейских времен кардинально отличался от своих более поздних коллег. Для него это был не просто дар небес, это была почти профессия ответственная и сопряженная со многими опасностями.
   

Об Анне-пророчице в нашем понимании можно сказать как о человеке тяжелой судьбы. У нее были счастливое детство и молодость; когда пришло время, она вышла замуж, любила и была любима, казалось бы, ее жизнь была жизнью обычной женщины: любить мужа, растить детей, стареть среди многочисленных внуков, но небо готовило ей иную судьбу. Спустя семь лет после замужества муж Анны внезапно умирает, не оставив ей детей. Вместо того чтобы снова выйти замуж Анна решает посвятить свою жизнь Богу. Она поселяется у храма и последующую жизнь свою проводит в постах и молитвах дни и ночи. Путем долгих медитативных практик она достигает общения со Всевышним. Именно Анне-пророчице было позволено объявить о приходе Иисуса.
А было это так. Когда младенцу Иисусу исполнилось восемь дней, его родители, Мария и Иосиф, как всякие правоверные евреи, понесли его в храм делать обрезание, однако перед храмом их остановил Симеон-праведник, которому было предсказано, что он умрет только после того, как увидит Избранника Божьего. Увидев Иисуса, он благословил его, воскликнув, что теперь его душа может уйти к Господу. А далее Иисус был встречен Анной-пророчицей, которая и возвестила народу в Иерусалиме о рождении Спасителя. На момент этого события ей было восемьдесят четыре года; весь народ знал о ее святости и о связи со Всевышним, а потому это событие послужило одним из первых предзнаменований грядущих деяний Иисуса Христа.
Этот миг жизни Иисуса Христа, описанный в Евангелии от Луки, Церковь считает настолько значительным, что посвятила ему один из двунадесятых (важнейших двенадцати) праздников в церковном году. Этот праздник так и называется — Сретение (Встреча).



Название: Мишель Нострадамус
Отправлено: Архипов Константин от 09 07 2010, 16:19:25
Мишель Нострадамус



Мишель Нострадамус жил во Франции эпохи Возрождения, был врачом, астрологом и предсказателем. Его знаменитая книга «Пророчества» неоднократно переиздавалась во многих странах мира, и интерес к ней читателей по сей день, как и несколько веков назад, невероятно высок. От имени Нострадамуса нам обещали и обещают то скорый конец света, то торжество разума и добра. Ни одна историческая фигура на протяжении такого длительного времени не вызывала вокруг своего имени стольких споров: его называли и «пророком всех времен», и «пьяным сыном глупой матери».



Неразгаданный ребус



- В 1550 - 1566 годах Мишель Нострадамус познал европейскую славу, - рассказывает историк Пензенский. - Новаторство его проявилось в создании нового литературного жанра - политического пророчества, написанного в стихах. А основной парадокс творчества Нострадамуса - 99 процентов его пророчеств становятся понятными только после того, как они сбываются.



- Но почему же его пророчества остаются неразгаданным ребусом?



- Нострадамуса трудно перевести, ведь пророчества он писал на старофранцузском языке, который сегодня знают лишь редкие специалисты. В текстах его катренов встречается масса анаграмм и сокращений, которые надо разгадывать. Кроме того, значительное место в его пророчествах занимает астрологическая символика, и, следовательно, ее изучение требует знакомства с древней небесной наукой. Это не каждому под силу.



- Но зачем он так затуманивал свои предсказания?



- Вот что пишет сам Нострадамус в письме сыну Цезарю: «Я решил в темных и загадочных выражениях рассказать о переменах в судьбах человечества, хотя бы наиболее важных, не оскорбляя при этом хрупких чувств».



- Пророк указывает хотя бы одну точную дату?



- Не одну, а целых 14 - и все мимо.



- Какая основная мысль пророчеств?



- Ничего хорошего человечество не ожидает: войны, катастрофы, массовые убийства, гибель коронованных особ. Тут даже даты ставить не обязательно, потому что из этих событий и состоит вся мировая история.



Он не знал слова «танк»



- А правда ли, что в предсказаниях Нострадамуса можно найти немало указаний и на технику будущего?



- Во времена Нострадамуса таких слов, как «танк»  или «самолет», не было. Войну он мог назвать войной, революцией - революцию, но напрасно искать в «Пророчествах» современные технические термины.



Во многих катренах Мишель сообщает о некоем «огне с неба». Чаще всего имеется в виду обычная молния, однако есть ряд предсказаний, где речь идет скорее о боевой авиации или артиллерии. «Огнем с неба город почти сожжен». Или - «На 45-м градусе загорится небо, Огонь приблизится к большому новому городу. Мгновенно взовьется простертое пламя, когда захотят испытать норманнов».



Большинство комментаторов последнего катрена считают, что США ожидают нелегкие времена - ведь около 45-го градуса широты находится Нью-Йорк.



В следующей серии пророчеств можно увидеть описание воздушных боев:



«Оружие будет долго

сражаться в небе...

В небе виден огонь,

бегущий длинной искрой.

Подумают, что ночью

видно солнце,

Когда увидят поросенка-

получеловека...».



- Поросенок-получеловек - это солдат в противогазе? - интересуюсь я.



- Не знаю, - честно признается Пензенский. - А может, это пилот истребителя в кислородной маске?



В следующем катрене большинство комментаторов видят предсказание появления подводного флота:



«Когда рыба, живущая

на земле и воде,

Будет выброшена на берег

сильной волной,

Ее странная

и ужасающая форма.

Враги очень скоро

прибудут морем

к стенам».



- На первый взгляд это впечатляет, - рассуждает Алексей Александрович. - Но возникают вопросы. Почему сражающиеся в небе армии - боевая авиация, а не миражи, которые люди во все времена истолковывали как знаки свыше? Почему поросенок-получеловек - солдат в противогазе, а не просто уродец, которых во все времена рождалось немало? Почему рыба-амфибия - именно подлодка, а не какое-нибудь морское чудовище?



73 года и 7 месяцев



- А были ли у Нострадамуса предсказания о России?



- Да, и довольно много. Мало того, он якобы предвидел коммунизм, а также то, что Россия выступит спасительницей всего мира. Обширное пророчество о «новом Аквилоне», которое многие исследователи относят к СССР (1917 - 1991), содержится в послании Нострадамуса Генриху II. В нем, как считают, указано не только время существования СССР, но и некоторые этапы его истории: «...И в месяце октябре произойдет великое перемещение, такое, что покажется, будто земная твердь потеряла свое естественное направление и погрузилась в вечную тьму... Вырастет новый Вавилон, презренный отпрыск, подпитанный мерзостью первого всесожжения. Он просуществует только 73 года и 7 месяцев. Объединится царство Бешеного, который будет прикидываться мудрецом... после великой собаки придет самый великий Сторожевой Пес, который разрушит все, даже то, что было разрушено ранее... И, приближаясь к новому разорению, и в то время, как оно будет в самом разгаре, поднимутся властелины и военные силы, и отнимут у него (пса) два меча. Привлеченный их изгибами, народ заставит его (пса) идти прямо, не желая подчиниться противнику с его вскинутой рукой...» (Послание, 24-29).



Здесь, казалось бы, упомянуты и Ленин (Бешеный), и Сталин (Сторожевой Пес), и революция, и даже нацисты с их приветствием (вскинутая рука), и потери в начале войны (разгром двух армий - потеря «двух мечей»), - комментирует Пензенский. - Очевидно, Нострадамус считал, что только народный энтузиазм послужит основной силой победы. Что же касается пророчества о 73 годах и 7 месяцах, то и оно исполнилось. 12 июня 1991 года, то есть спустя 73 года и 7 месяцев со времени Октябрьской революции, был избран первый Президент России. Но я думаю, что это всего лишь совпадение.



МНЕНИЕ АСТРОНОМА



Пьер ГАССЕНДИТ, французский ученый, математик и астроном:



- Астрологические расчеты Нострадамуса были весьма далеки от совершенства. Это заметно и в альманахах, где он допускал грубые ошибки в расчете времени наступления лунных фаз, и в некоторых индивидуальных гороскопах, составленных им. Я держал в своих руках чертеж гороскопа, сделанный Мишелем, и уверяю, что этот гороскоп не укладывался ни в какие рамки астрологической традиции. Изо всех светил там были лишь Солнце и Луна, а градусы границ «домов» (астрологический термин. - Ред.) не были отмечены.



МНЕНИЕ ИСТОРИКА



Кандидат исторических наук Григорий ВЕЛИХОВ:



- Вдохновение для написания своих трудов Нострадамус черпал из книг - если не напрямую, то опосредованно - намного более ранних авторов. Однако нельзя утверждать, что он выступил в роли компилятора. Его творчество в ряду других подобных ему фигур Возрождения представляется попыткой синтеза иудейской, христианской и античной традиций. Ведь он был одним из немногих авторов эпохи Возрождения, столь смело расширившим горизонты мира.



ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ



Он был обычным историком



- Действительно, многие катрены выглядят впечатляюще, но все равно удовлетворения нет. Во-первых, так ли уж точны предлагаемые нам переводы? На нескольких примерах я убедился, что в них вкрадываются ошибки перевода. Во-вторых, может быть, мы недооцениваем своих предшественников? Из нашего «прекрасного» будущего мы смотрим на XVI век чуть ли не как на каменный. Однако тогда уже была создана принципиальная схема парохода, существовали огнестрельное оружие, артиллерия. Леонардо да Винчи создавал проекты летательных аппаратов - и он не был исключением, вот в чем дело! Имелось даже понятие коммунизма. А в-третьих, какой нам прок от пророчеств Нострадамуса, коли по ним нельзя составить целостной картины будущего, а события прошлого приходится выдергивать из его книги по одному? Вообще зачем ему понадобилось писать эту книгу? Все толкователи «Пророчеств» сегодня находятся в заблуждении.