Максимум Online сегодня: 430 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356497 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 01:21:48

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 27 02 2008, 22:03:54 ( ссылка на этот ответ )

АРИСТОТЕЛЬ Стагирит (384–322 до н.э.) – великий древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, основатель Перипатетической школы.
Родился в Стагире, греческом городе на восточном побережье п-ова Халкидика. Его отец Никомах был придворным врачом и личным другом македонского царя Аминты Второго, и их погодки дети, юный Аристотель и наследник престола Филипп, не раз проводили время вместе. Когда Аристотелю было 15 лет, отец его умер, опекуном был назначен его дядя Проксен, который, вероятно, и рассказал Аристотелю про Платона и его Академию. В 17 лет приехал в Афины и с 367 по 347 был в платоновской Академии сначала на правах ученика, затем – в качестве преподавателя. После смерти Платона уезжает из Афин и почти 14 лет (347–334) проводит в странствиях. Самым значительным эпизодом этого периода является его педагогическая работа с наследником македонского престола Александром, сыном Филиппа Македонского (с 343/342 по 340/39). В 334 Аристотель возвращается в Афины и основывает собственную философскую школу – Ликей. Умер от болезни в изгнании, покинув Афины перед угрозой со стороны антимакедонски настроенной общественности. Согласно завещанию, был похоронен в родной Стагире.

* im010-01.jpg

(86.93 Кб, 829x879 - просмотрено 3390 раз.)

* issue_1338_010618_174412.jpg

(31.94 Кб, 300x418 - просмотрено 1391 раз.)

 

 

Ответ #1: 28 02 2008, 12:32:30 ( ссылка на этот ответ )

Доброе утро, Уважаемые форумчане!!!
На форуме появилось много интересной информации. Я столько нового узнала!

                                                    МУДРОСТЬ АРИСТОТЕЛЯ:

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...

Честь - это награда, присуждаемая за добродетель...

Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.

Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости.


А это высказывание, мое самое любимое:
 
Каждый может разозлиться - это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и по той причине, по которой нужно, и так как нужно - это дано не каждому.

* 04bec3810579c768ab3af25794a35b49.jpg

(85.98 Кб, 375x500 - просмотрено 3182 раз.)

 

 

Ответ #2: 29 12 2009, 02:26:21 ( ссылка на этот ответ )

Аристотель
(384 до н.э.-322 до н.э.)


Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в 384г. д.н.э. в греческом городе Стагире на северо-западном побережье Эгейского моря. Глубокое провинциальное происхождение Аристотеля компенсировалось тем, что он был сыном известного врача Никомаха. Его отец, принадлежавший к роду врачей Асклепиадов, был придворным врачом македонского царя Аминты III. Быть врачом означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии.

Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. Воспитываясь в семье врача, и поэтому сам занимаясь медициной, Аристотель, однако, не стал профессиональным врачом. Но медицина осталась для него на всю жизнь настолько родной и понятной областью, что впоследствии в своих труднейших философских трактатах он дает пояснения на примерах из медицинской практики.

Приехав с севера Греции, Аристотель в самом раннем возрасте (в 17лет) вошел в школу Платона. Он был сперва принципиальным платоником, а впоследствии отошел от строгого платонизма. Первые сочинения Аристотеля в стенах Платоновской Академии, куда он поступает, отличаются склонностью его к риторике, которой он впоследствии прозанимался всю жизнь. В 364 году до н.э. Аристотель встречается с Платоном, и они общались до самой смерти Платона, т.е. в течении 17 лет. Аристотель представлялся Платону ретивым конем, которого приходится сдерживать уздой. Некоторые античные источники прямо говорят не только о расхождении, но и даже о неприязни между двумя философами. Платон сильно не одобрял свойственной Аристотелю манеры держать себя и одеваться. Аристотель придавал большое внимание своему внешнему виду, а Платон считал,что это неприемлемо истинному философу. Но Аристотель по-видимому еще и дерзко нападал на Платона, что в дальнейшем привело к созданию Аристотелем собственной школы. За все эти споры, добродушный Платон сказал, что "Аристотель меня брыкает, как сосунок жеребенок свою мать". В Платоновской школе Аристотель получает важнейшие основы знаний, обладая которыми, впоследствии, он открывает напротив Платоновой свою собственную школу, и становится завзятым противником своего учителя.

Приход к руководству школой Спевсиппа, с которым он был не в ладах, побудил Аристотеля оставить Афины. С 355 г. он живет сначала в Ассосе, в Малой Азии, под покровительством тирана города Атарнея Гермия. Последний предоставил ему прекрасные условия для работы. Аристотель женился здесь на некоей Пифиаде - не то дочери, не то приемной дочери, не то племяннице Гермия, а по некоторым сведениям - его наложнице. Через три года философ уезжает в Митилену на о. Лесбос. Это произошло незадолго до или же сразу после смерти Гермия, предательски захваченного персами и распятого.

Видимо, в Митилену Аристотель прибыл по приглашению своего друга и верного ученика Теофраста. Еще через три года он принял приглашение македонского царя Филиппа и стал воспитателем его сына Александра, будущего великого полководца. После того как в битве при Херонее Филипп II разгромил греческое ополчение и тем положил конец греческой независимости. Аристотель вернулся в Афины. Здесь он создает свою школу, получившую название Ликей, по имени храма Аполлона Ликейского, вблизи которого она находилась. При школе был сад с крытыми галереями для прогулок (peripatos), и поскольку занятия проходили там, школа получила название "перипатетической", а принадлежащие к ней - "перипатетиков". Второй афинский период был временем окончательного оформления системы воззрений Аристотеля и подведения итогов. Не меньшее значение имело преподавание в Ликее, привлекавшее многочисленных учеников.

Аристотель говорил: "Платон мне друг, но истина дороже".

И вся жизнь Аристотеля состояла в бесконечном стремлении найти, проанализировать, схватить истину, докопаться до смысла окружающего мира. В своих зоологических трактатах Аристотель устанавливает и характеризует более 400 видов животных. Он описал 158 различных греческих и негреческих законодательств. Вся V книга его основного трактата "Метафизика" специально посвящена философской терминологии, и каждый термин у него выступает в 5-6 значениях.

Смерть Александра (323 г. до н. э.) вызвала антимакедонское восстание в Афинах. Аристотель, известный своими македонскими симпатиями, был обвинен, поскольку политических оснований ему не могли предъявить, в "безбожии" на том основании, что он сочинил в память Гермия пеан и надпись к его статуе в Дельфах в выражениях, подобающих лишь богам, а не смертным. Философ вынужден был бежать в Халкиду на о. Эвбея, где у него было поместье.

Аристотель был сильным человеком. И когда оказалось, что деваться уже некуда, и с ним могут расправиться как до этого с Сократом он, как можно предполагать, принял яд. Так кончилась жизнь Аристотеля. И всё же его искания, вся его жизнь свидетельствуют о небывалом мужестве великого человека, для которого даже сама смерть стала актом мудрости и невозмутимого спокойствия.

Сохранившиеся произведения Аристотеля относятся в основном к ликейскому периоду, однако в них сохранены идеи и прямые отрывки из более ранних произведений, что свидетельствует об известной целостности его воззрений после выхода из Академии. Сохранилось также немало фрагментов, относящихся к первому, платоническому, периоду его развития. Однако несомненно, что более ранние произведения пронизаны платонизмом. Так, фрагментарно сохранившийся диалог "Евдем", или "О душе", содержит доказательства бессмертия души. Другое крупное сочинение, дошедшее до нас в значительном числе фрагментов - "Протрептик". Лишь в сочинении "О философии", некоторыми исследователями относимом ко второму периоду творчества мыслителя.Обнаруживаются существенные отклонения от платонизма. Зрелые произведения Аристотеля, составившие Corpus Aristotelicum, делятся традиционно на восемь групп:

1. Логические труды ("Органон"): "Категории", "Об истолковании", "Аналитики" первая и вторая, "Топика", "О софистических опровержениях".

2. Философия природы: "Физика", или "Лекции по физике", в 8-ми кн., "О небе" в 4-х кн., "О возникновении и уничтожении" в 2-х кн., "О небесных явлениях" ("Метеорологика ") в 4-х кн.; последняя, видимо, не аутентична. В натурфилософские произведения включается также псевдоаристотелевский трактат "О мире", написанный, вероятно, уже в I в. до н. э.

3. Психология: "О душе" в З-х кн., а также "Малые труды по естествознанию" (Parva naturalia), включающие трактаты: "О восприятии и воспринимаемом", "О памяти и воспоминании", "О сне", "О бессоннице", "О вдохновении [приходящем] во сне", "О длительности и краткости жизни", "О жизни и смерти", "О дыхании". Включается сюда также неподлинный труд "О духе", относящийся, видимо, к середине. III в. до н. э.

4. Биологические труды: "О частях животных", "О движении животных", "О передвижении животных", "О происхождении животных". Эти аутентичные труды Аристотеля обычно дополняются рядом трактатов, написанных в школе Аристотеля, авторы которых не установлены. Важнейший из них - "Проблемы", где рассматриваются разнородные вопросы физиологии и медицины, а также математики, оптики и музыки.

5. Первая философия: сочинение в 14-ти книгах, получившее название "Метафизика". В издании Беккера ему предшествует трактат "О Мелиссе, Ксенофане и Горгии".

6. Этика: "Никомахова этика" в 10-ти кн., "Большая этика" в 2-х кн., "Евдемова этика", из которой печатаются книги 1-3 и 7, книги 4-6 совпадают с 5-7 книгами "Никомаховой этики". 13-15 главы 7 книги иногда считаются 8 книгой "Евдемовой этики". "Большая этика" признается неаутентичной, также неаутентичен трактат "О добродетельном и порочном", относящийся ко времени между I в. до н. э.-I в. н.э.

7. Политика и экономика: "Политика" в 8-ми кн., "Экономика" в З-х кн. обычно считается не аутентичной, причем 3 книга имеется лишь в латинском переводе. В школе Аристотеля было описано государственное устройство 158 греческих городов-государств. В 1890 г. был найден папирус с текстом "Афинской политии" Аристотеля.

8. Риторика и поэтика: "Искусство риторики" в З-х кн., за которым печатается неподлинный трактат "Риторика против Александра" - ранняя перипатетическая работа. За нею идет трактат "О поэзии".

Сочинения Аристотеля сохранились, можно сказать, чудом. После смерти философа они перешли к Теофрасту, а затем к его ученику Нолею. До 1 в. н.э. они пролежали в подземном книго­хранилище, предоставленные "грызущей критике мышей", а затем попали в библиотеку Апелликона Теосского в Афинах. Затем они оказались в Риме, где и были изданы главой тогдашних перипатетиков Андроником Родосским. Цитируются сочинения Аристотеля (кроме "Афинской политии") соответственно изданию И.Беккера(1831).

Уже перечень произведений Аристотеля показывает энциклопедичность его учения. В нем не только охвачены все области тогдашнего знания, но и произведена его первичная классификация, так что впервые из философии как таковой выделены специальные науки.  ангелы

* sozerc_busta_niu-iork.jpg

(11.79 Кб, 400x427 - просмотрено 3250 раз.)

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #3: 29 12 2009, 02:29:49 ( ссылка на этот ответ )

Научные труды Аристотеля

Традиционно весь корпус сочинений Аристотеля делится на 7 групп:

    * логические сочинения, которые впоследствии стали называть "Органон" ("Категории", "О выражении мыслей", "Первые аналитики", "Вторые аналитики", "Топика", "О софистических обманах");
    * сочинения из области физики, т.е. науки о природе ("Физика", "О возникновении и уничтожении", "О небе", "Метерология");
    * биологические сочинения ("О животных", "О частях животных", "История животных", "О растениях");
    * сочинения из области психологии ("О душе");
    * произведения, касающиеся так называемой первичной философии, так называемая "Метафизика" (после физики);
    * сочинения по вопросам этики, политики, экономики, теории государства и права ("Никомахова этика", "Эвдемейская этика", "Политика" и "политии", т.е. очерки государственного устройства (например, "Афинская полития");
    * сочинения из области риторики и поэтики ("Поэтика", "Риторика").

Цитаты

    * Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг
    * Когда люди любят друг друга, им не нужна справедливость
    * Мир благоденствует, когда цари философствуют, и философы царствуют
    * Остроумие — это просвещенная дерзость
    * Сомнение — начало мудрости
    * Природа ничего не создает напрасно
    * Воспитание — лучший припас к старости
    * Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями
    * Никто не согласился бы жить без друзей, даже если бы ему предложили взамен все прочие блага
    * В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья — это надежное прибежище
    * Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями
    * Мы восхваляем того, кто любит своих друзей
    * Наслаждение общением — главный признак дружбы
    * Нам следует обращаться со своими друзьями так же, как мы хотели бы, чтобы друзья обращались с нами
    * О, друзья мои! Нет на свете друзей!
    * Добро для человека — это активное использование способностей его души в соответствии с высоким достоинством или добродетелью
    * Свойство добродетели состоит, скорее, в том, чтобы делать добро, а не принимать его, и в том, чтобы совершать прекрасные поступки, более, чем в том, чтобы не совершать постыдных
    * Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи
    * Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время
    * Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим
    * В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро
    * Жить — значит делать вещи, а не приобретать их
    * Наш характер есть результат нашего поведения
    * Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого
    * В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными
    * Чувство жизни относится к вещам, которые сами по себе доставляют удовольствие, потому что жизнь — благо по природе
    * Скромность — середина между бесстыдством и стеснительностью
    * Серьезное разрушается смехом, смех — серьезностью
    * Свойство тирана — отталкивать всех, чье сердце гордо и свободно
    * Талантливые врачи придают исключительную важность точному знанию анатомии человека
    * Счастье — на стороне того, кто доволен
    * Совесть — это правильный суд доброго человека
    * Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину
    * Честь — это награда, присуждаемая за добродетель
    * Справедливость является величайшею из добродетелей, более удивительной и блестящей, чем вечерняя или утренняя звезда
    * Справедливость не есть часть добродетели, а вся добродетель, и противоположность ее — несправедливость — не часть порочности, а порочность вообще
    * Страх определяют как ожидание зла
    * Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинит нам неприятность
    * Человек по своей природе есть существо общественное
    * Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости
    * Человек вне общества — или бог, или зверь
    * При каждом виде государственного устройства сущность гражданина меняется
    * Хвалу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершен поступок
    * Принципы поступков — это то, ради чего они совершаются. Совершать проступок можно по-разному... между тем поступать правильно можно только одним единственным способом
    * Преступление нуждается лишь в предлоге
    * Хорошая книга — та, в которой сочинитель говорит то, что должно, не говорит того, что не должно, и говорит так, как должно
    * Хвалить людей в лицо — признак лести
    * Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь
    * Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади
    * Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле
    * Привычка находить во всем только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит всегда на поверхности
    * Познание начинается с удивления
    * Остроумен тот, кто шутит со вкусом
    * Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением
    * Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь
    * Начало есть более чем половина всего (хорошее начало - половина дела)
    * Опьянение — добровольное сумасшествие

* 863448a844e2.jpg

(44.65 Кб, 344x450 - просмотрено 2986 раз.)

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #4: 29 09 2010, 13:11:28 ( ссылка на этот ответ )

Биография Аристотеля

Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.
Аристотель

Аристотель, называемый также Стагирит по месту рождения (384, Стагир — 322 до н.э., Халкида на Эвбее) — древнегреческий философ и учёный.

Ученик Платона, c 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского, основал в 335 до н. э. Ликей (Лицей или перипатетическую школу). Создатель формальной логики.

Отец его Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Никомах, придворный врач македонского царя Аминты III, прочил своего сына на ту же должность и, вероятно, сам первоначально обучал мальчика врачебному искусству и философии, которая в то время была нераздельна с медициной.

Рано потеряв родителей, Аристотель отправился сначала в Атарней, в Малой Азии, а затем, на 18 году — в Афины, где прожил целые 20 лет. Там, под влиянием Платона, лекции которого Аристотель так же усердно слушал, как изучал его сочинения, дух ученика развился так быстро и мощно, что он скоро занял самостоятельное положение относительно своего учителя.

Если же позднейшие писатели говорят об открытом раздоре между ними и охотно распространяются о неблагодарности ученика к учителю, то против этого решительно говорит всегда почтительный тон, в котором Аристотель ведёт свою полемику против Платонова учения об идеях. Уважение Аристотеля к учителю засвидетельствовано, между прочим, отрывком элегии на смерть Эвдема, где Аристотель говорит о Платоне, что «дурной человек не имеет даже права хвалить его». Весьма естественно, что различие взглядов вело к спорам между двумя мыслителями, но Аристотель постоянно отзывается о Платоне с уважением, а иногда с большою важностью. «Если подобные отношения, — справедливо замечает один историк философии, — можно назвать неблагодарностью, то такую неблагодарность питают все ученики, которые не были рабскими последователями своих учителей».

Невероятно также, чтобы ещё при жизни Платона Аристотель основал свою собственную философскую школу, враждебную академии Платона. Против этого говорит тот именно факт, что немедленно после смерти Платона (347 до н. э.) Аристотель вместе с любимым учеником последнего Ксенофонтом переехал к атарнейскому тирану Гермию. Когда же Гермий изменой попал в руки Артаксеркса и был им убит, Аристотель женился на его племяннице Пифиаде и поселился с нею в Митилене.

Отсюда македонский царь Филипп призвал его к своему двору (343) и вверил ему воспитание своего сына, 13-летнего Александра. С каким уменьем Аристотель выполнил свою задачу — об этом свидетельствует благородный дух его воспитанника, величие его политических замыслов и подвигов, щедрость, с которою он покровительствовал наукам и искусствам и, наконец, его стремления связать победу греческой культуры с успехами своего оружия. И если мы примем во внимание, что прямое влияние Аристотеля на Александра могло продолжаться не более трёх или четырёх лет, что до того и после того молодой наследник был окружён двором, где грубость нравов, придворные интриги, доходившие до заговоров и убийств, и весь строй жизни, чуждый всякой человечности, служили непроницаемым оплотом против всякой живой мысли и свободного проявления человеческих чувств, то мы поймём, до чего животворно и благодетельно было влияние великого философа.

Отец и сын достойно наградили заслуги Аристотеля. Филипп восстановил разрушенную Стагиру, жители которой в знак благодарности ежегодно праздновали память Аристотеля. (праздник был известен под именем Аристотелии), и много помогал Аристотелю в его естественно-научных исследованиях. С той же целью Александр подарил ему сумму в 800000 талантов (около 2 мил. руб.) и, по рассказу Плиния, отдал в его полное распоряжение несколько тысяч человек для приискания образцов животных, послуживших материалом для его знаменитой «Истории животных». Дружественные отношения Аристотеля к его знаменитому ученику расстроились, по-видимому, после казни Каллисфена, племянника философа, навлёкшего на себя гнев царя жестоким порицанием его недостойного поведения и павшего жертвою несправедливо взведённого на него обвинения в покушении на жизнь Александра, в которое недруги А. постарались замешать и его имя.

Ещё раньше этого, в 334 г., Аристотель снова переехал в Афины и основал там свою школу в лицее, единственной гимназии, которая оставалась для него свободна, потому что академия была занята Ксенократом, а Киносарг — циниками. Школа его получила название перипатетической, оттого ли, что Аристотель имел привычку во время преподавания ходить взад и вперёд или от тенистых аллей, окружавших место, где он учил. Его чтения были двоякого рода: утро он посвящал строго-научным занятиям в тесном кружке ближайших учеников (эзотерические или акроаматические лекции), а после обеда читал общедоступные лекции для всех, кто желал его слушать (экзотерические лекции).

Но с этой тихой и мирной жизнью, отданной науке, он принуждён был расстаться благодаря политическим страстям афинян, для которых Аристотель стал подозрителен по своим прежним отношениям к Александру и вообще по своим македонским симпатиям. Партия греческой независимости не могла не воспользоваться смертью Александра, чтобы ещё раз поднять знамя восстания против своих повелителей, и она весьма естественно видела опасность для свободы в том уважении, которым Аристотель пользовался среди окружавшей его молодёжи. Обвинение в безбожии, вечно повторяемое против людей мысли их противниками, потому что оно доступно невежественной массе и всегда находит себе в нём сочувствие, было предъявлено и против Аристотеля. Понимая, что дело идёт не о правом суде, а о партийной ненависти, и что судьба его решена уже заранее, 62-летний Аристотель покинул Афины, чтобы, как он говорил, явно намекая на смерть Сократа, избавить афинян от нового преступления против философии. Он переселился в Халкис на Эвбее, куда за ним последовала толпа учеников и где через несколько месяцев он умер от болезни желудка (322 до н. э.), завещав Феофрасту Эрезийскому руководство школою и свою богатую библиотеку.

При жизни Аристотель не был любим. Наружность его не отличалась привлекательностью. Он был малого роста, сухощав, близорук и картав; на губах его играла язвительная улыбка; он был холоден и насмешлив. Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной, подчас саркастической, что, конечно, доставило ему немало врагов. Нерасположение греков к Аристотелю преследовало его память и после его смерти, и его характер подвергся злостным нападкам и извращениям, главным поводом к которым послужили его отношения к Платону и его царственному питомцу, а также женитьба на племяннице Гермия. Но если от скудных и не всегда беспристрастных биографических сведений мы обратимся к сочинениям Аристотеля, то увидим человека с глубокой, искренней любовью к правде, ясным пониманием действительности со всеми её реальными отношениями, неутомимым рвением к собиранию фактических знаний и вместе с тем с изумительным даром систематизации и плодотворного распределения материала. По всему складу своего ума и способностей он является трезвым, спокойным мыслителем, чуждым фантастических увлечений Платона. В нём греческая философия совершила свой переход от идеальной восторженности юношеской эпохи к трезвой рассудительности зрелого возраста.

Для кого даже честь - пустяк, для того и все прочее ничтожно.

Аристотель

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать