Максимум Online сегодня: 266 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 164024 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 01 06 2020, 07:19:24

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 05 01 2012, 18:36:39 ( ссылка на этот ответ )

Алистер Кроули
 ангелы
«Еще не достигнув отрочества, я уже знал, что я — Зверь, число которого 666. Я еще не понимал до конца, к чему это ведет: это было страстное, экстатическое ощущение собственной личности... На третьем году учебы в Кембридже я сознательно посвятил себя Великому Деланию, то есть Деланию из себя Духовного Существа, свободного от противоречий, случайностей и иллюзий материальной жизни», — писал о себе сам Алистер Кроули.

С самого раннего детства он часто слышал о Великом Звере из Апокалипсиса от своих родителей, фанатичных приверженцев секты «плимутских братьев». Сперва Зверь был для мальчика чем-то вроде «буки», которым его пугали родители; затем мать стала называть Зверем самого Алистера, если тот шалил или не слушался. И нет сомнений, что материнское прозвище сыграло свою роль в формировании личности «самого испорченного человека в мире» (таким титулом наградила Кроули бульварная пресса).

Алистер Кроули родился в год смерти Элифаса Леви, знаменитого французского мистика, которого по праву можно назвать отцом оккультизма. В своих работах «Догма и ритуал в высшей магии», «История магии» и «Ключ к тайнам» Леви впервые ввел понятие «оккультных знаний», систематизировал их и сформулировал теоретические и практические основы современной магии. «Чтобы достичь sanctum regnum, иными словами, магического знания и силы, — писал он,— необходимы четыре условия: разум, просвещенный учебой, безудержная отвага, несокрушимая воля и зрелость, не подверженная растлению и опьянению. ЗНАТЬ, ОСМЕЛИТЬСЯ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре заповеди мага».

Кроули утверждал, что в предыдущей жизни он был Элифасом Леви; кроме того, он считал самого Леви воплощением Калиостро и Папы Александра IV Борджиа. В молодости он перевел на английский язык две работы Леви и немало способствовал распространению его идей в Англии.

Отец Алистера Кроули был богатым пивоваром-фабрикантом и дал своему сыну хорошее образование: сперва в Малверне, затем в Тонбридже и, наконец, в кембриджском Тринити-колледже. Здесь он научился превосходно играть в шахматы, приобрел некоторый опыт гомосексуальной любви и положил начало своей исключительно мрачной репутации. Именно в Кембридже Кроули начал сознательно заниматься практическим оккультизмом.

Эти занятия привели его в оккультную ложу «Золотой Рассвет» (или «Золотую Зарю»). Кроули вступил туда в 1898 году, приняв тайное имя «брат Пердурабо» (лат. «я выдержу»). К тому времени его родители уже умерли, оставив ему в наследство значительное состояние. Кроули тратил эти деньги с потрясающей быстротой и фантазией. В своей лондонской квартире он отвел для занятий магией две комнаты, которые назывались «черным и белым храмами». В «черном храме» находился колдовской алтарь, покоившийся на деревянной статуе черного человека и скелете, облитом кровью жертв, которые приносил Кроули. «Белый храм» был облицован зеркалами и посвящен более «невинным» аспектам практического оккультизма. Но психологическая атмосфера, царившая в этом храме, по-видимому, тоже была довольно мрачной.

Однажды вечером Кроули со своим другом Джонсом прервали свои занятия в «белом храме» и отправились ужинать, предварительно заперев «храм» на замок. Вернувшись, они обнаружили, что замок открыт, алтарь перевернут, а магические символы разбросаны по комнате.

Они восстановили в «белом храме» прежний порядок и затем — разумеется, с помощью ясновидения, — обнаружили наполовину материализовавшихся демонов, совершавших круговое шествие по комнате.

В том же 1899 году Кроули и Джонс решили «вызвать зримый образ» демона по имени Буэр — существа, описанного в магическом тексте XVI века, в котором его называли учителем философии, исцелителем от всех болезней и повелителем пятидесяти адских легионов. Операция удалась лишь отчасти; вне защитного магического круга, в котором стояли Кроули и Джонс, появилась туманная фигура воина, у которого были ясно видны лиши часть ноги и шлем.

При столь интенсивных занятиях практическим оккультизмом Кроули за два года прошел все степени посвящения, существовавшие в «Золотом Рассвете». Кроме трудов Элифаса Леви, его учебниками были инструкции, составленные магистром ложи Мак-Грегором Матерсом. Вдобавок к этому Кроули имел личного практического наставника, молодого инженера по имени Алан Беннет.

Алан Беннет, воспитанный в католической традиции, порвал со своей религией в шестнадцатилетнем возрасте. Впоследствии он посетил Гималаи и вернулся оттуда буддийским монахом. Беннет утверждал, что в Гималаях его посвятили в тайны тантры. Тех, кто сомневался в его магической силе, он околдовывал с помощью стеклянного подсвечника, который постоянно носил с собой. По словам Кроули, умственная и физическая деятельность околдованного человека полностью восстанавливалась лишь спустя четырнадцать часов!

Идя по стопам Беннета, Кроули тоже побывал в Гималаях и даже взошел на две из пяти высочайших вершин этого горного массива: Чогори и Канченджангу. Это произошло в 1903 и 1905 годах, в пору максимального творческого подъема Кроули. В те годы он много путешествовал, появлялся в свете, опубликовал несколько сборников весьма талантливых мистических стихотворений в духе Суинберна и оккультный триллер «Лунное дитя».

В 1903 году Кроули женился на Розе Келли, сестре художника Джеральда Келли, в то время занимавшего пост президента Королевской академии. Роза обладала даром медиума; именно через нее дух по имени Айвасс якобы продиктовал Кроули его первую важную работу по магии, «Книгу Закона» (Каир, 1904 г.). Впоследствии Роза стала алкоголичкой, и Кроули воспользовался этим поводом, чтобы развестись с ней.

В начале XX века Кроули попытался вытеснить Матерса из «Золотого Рассвета» и встать во главе ложи. Дж. Саймондс, автор биографии Кроули, пишет, что встревоженный Матерс наслал на своего соперника вампира, но Кроули «сразил его своим собственным потоком зла». Однако Матерсу удалось погубить всю свору легавых собак, принадлежавших Кроули, и наслать безумие на его слугу, который совершил неудачное покушение на жизнь своего хозяина. В ответ Кроули вызвал демона Вельзевула и его 49 помощников и послал их наказать Матерса,, находившегося в Париже. Однако члены «Золотого Рассвета» сплотились вокруг Матерса и исключили Кроули из своих рядов. Когда в 1918 году Матерс наконец умер, многие были убеждены, что это дело рук Кроули.

После исключения из «Золотого Рассвета» Кроули основал собственное оккультное общество, «АА» («Argentum Astrum» — «Серебряная Звезда»), но оно никогда не было столь многочисленным, как «Золотой Рассвет». В пору его максимальной популярности (1914 г.) число его членов было чуть больше трех десятков. Однако журнал «Equinox» («Равноденствие»), издававшийся этим обществом и по большей части, состоявший из работ самого Кроули, вскоре привлек к себе внимание оккультистов всего мира.

Оккультизм (от латинского «occultus» — «скрытый») всегда окружал свои учения и ритуалы атмосферой таинственности. Оккультные тайны передавались от учителя к ученику в зависимости от степени посвященности последнего; и поэтому многие предводители оккультных лож были просто шокированы «откровениями», заполняющими страницы «Equinox». Тайные доктрины и сокровенные знания, к которым прежде допускались лишь посвященные высших степеней, отныне делались достоянием всех читателей журнала! Возмущенный Матерс использовал все свое влияние, чтобы добиться судебного решения, запрещающего Кроули раскрывать тайны «Золотого Рассвета»; однако Кроули подал апелляцию и в конце концов выиграл процесс. Чтобы склонить судей на свою сторону, он воспользовался довольно простым талисманом из «Священной магии Абрамелина», книги Элифаса Леви, которую перевел и популяризовал Матерс.

Члены германского оккультного общества «Ordo Temph Orienti» («Орден Восточного Храма») поступили гораздо умнее, чем Матерс. Обнаружив, что Кроули раскрывает их секреты, они направили в Лондон своих представителей, которые сблизились с ним и убедились, что он открыл эти секреты благодаря собственным исследованиям. Вследствие этого Кроули предложили стать председателем британского отделения ОТО; он занял этот пост под титулом Верховного и Священного Короля Ирландии, Ионы и всех британцев, находящихся в Святилище Гнозиса.

С тех пор и до конца своей жизни Кроули питал особую симпатию к Германии и германским оккультным группам. Во время Первой мировой войны он жил в Америке и занимался прогерманской пропагандой; а непосредственно перед установлением гитлеровского режима часто бывал в Германии и фактически воспитал то поколение оккультистов, которое впоследствии оказывало «магическую поддержку» Третьему рейху. Связь оккультизма и нацистской идеологии бесспорна, и Кроули сыграл здесь далеко не последнюю роль.

Мрачная сторона неведомого всегда привлекала внимание Кроули, придавая особый оттенок всем ритуалам, которые он изобрел и практиковал. В 1916 году он сам посвятил себя в Маги, окрестив жабу Иисусом Христом и затем распяв ее. Все его оккультное творчество было проникнуто беспокойным духом сексуального вожделения; он изобрел особое Благовоние Бессмертия, которое должно было привлекать к нему женщин и лошадей. Благовоние состояло из одной части серой амбры, одной части мускуса и трех частей цибета. Кроули пользовался им постоянно и почти всегда достигал желаемого эффекта.

Учение Фрейда о либидо и бессознательном оказало глубокое воздействие на все теоретические построения Кроули. Он считал бессознательное обиталищем могучих демонов, от которых маг получает свою силу. По мнению Кроули, любой обряд, совершая который вызывают духов, непременно должен включать в себя элементы, позволяющие блокировать сознание и высвободить бессознательное.

Наиболее подробное изложение одного из таких ритуалов дается в переведенной и усиленно пропагандировавшейся Алистером Кроули «Книге Самех («Liber Samekh»). Подлинный текст этой книги имеет греко-египетское происхождение, однако Кроули внес в него некоторые дополнения и изменения, проистекавшие из его собственной магической практики. Он же озаглавил ее еврейской буквой «самех», соответствующей знаку Умеренности в Старших Арканах Таро. По мнению Кроули, Умеренность символизирует оргазм и переход души с низшего плана на более высокий. Кроме того, книга снабжена подзаголовками Theurgia Goethia Summa («Высшая сверхъестественная черная магия») и «Congressus cum Daemone» («Общение с демонами»). Кроули писал о ней как о «Ритуале, использовавшемся Зверем 666 для достижения Знания и Беседы с его Верховным Ангелом-хранителем». Этот ангел — один из аспектов бессознательного «Я» мага и в то же время демон, упомянутый в подзаголовке книги. «Люди говорят, что слово Hell (ад) происходит от англосаксонского helan — советоваться. Это значит, что местом совета, где все вещи обретают свою подлинную суть, является бессознательное». Знать ангела и общаться с демоном, которые являются духами-представителями Мага Абрамелина, значит вызвать и высвободить все силы, заключенные в бессознательном.

Во время этого ритуала маг чертит защитный магический круг и, встав в его центре, воскуривает «фимиам Абрамелина» — смесь из мирры, корицы, оливкового масла и галингала (особый ароматический корень), которая дает приятный запах. Затем он начинает произносить длинный список варварских и фантастических «имен силы». Его голос должен быть монотонным и низким, напоминающим волчий вой; а наиболее важная часть ритуала непременно должна сопровождаться мастурбацией. Сексуальная сила мужчины — утверждал Кроуда — это человеческий аналог творческой силы Господа. Фактически доведенная до своей высшей точки и направляемая волей мужская генеративная сила тождественна божественной силе творения. Освобождение этой силы высвобождает Силу, которая управляет всеми вещами во вселенной. Когда маг произносит текст ритуала, он создает «вибрации» — в данном случае звуковые волны, передающие энергию, — которые исходят от него и воздействуют на все, с чем соприкоснутся. Вибрируя этими именами во всех направлениях из центра своего магического круга, он считает, что излучает на весь космос тайную силу.

В первую очередь Кроули был поэтом и актером; буквальный смысл его произведений зачастую способен озадачить, однако они дышат подлинным вдохновением и пророческим духом. Кроули стремился шокировать читателя своими многочисленными парадоксальными заявлени-ями, явно рассчитанными на внешний эффект. «Для высшей духовной работы, — писал он, — необходимо соответственно выбирать жертву, и имеющую высочайшую и чистейшую силу. Ребенок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой». Он утверждал, что с 1912 по 1928 год совершал подобные жертвоприношения в среднем по 150 раз в год; и очень многие читатели приняли это за чистую монету!

По-видимому, Кроули не столько исследовал теоретическую и практическую магию, сколько играл в мага; и нужно признать, что некоторые его «спектакли» до сих пор производят большое впечатление. В качестве примера здесь можно привести историю, рассказанную другом и учеником Кроули В. Нейбургом. В 1909 году он вместе со своим учителем побывал в песках Южного Алжира. Здесь они вызывали «могучего демона» по имени Хоронзон. Кроули и Нейбург начертили на песке магический круг и Треугольник Соломона, затем вписали в треугольник имя Хоронзона и, перерезав горло трем голубям, окропили песок их кровью.

Кроули надел черный балахон и капюшон с отверстиями для глаз, полностью закрывавший голову. Он вошел в треугольник и нагнулся, чтобы демон смог овладеть им. Нейбург, оставшись в кругу, призывал архангелов и читал заклинания из «Гримуаров Гонория».

Кроули взял топаз и, заглянув в него, увидел демона, явившегося из глубины камня со словами, открывающими Адские Врата: «Зазас, Зазса, Насатанада, Зазас!» Демон бушевал и неистовствовал, крича голосом Кроули: «Я сделал всякую живую вещь свей любовницей, и никто не должен прикасаться к ним, но только я один... От меня исходят проказа, и оспа, и чума, и рак, и холера, и падучая болезнь».

Затем Нейбургу показалось, что в центре треугольника он видит не Кроули, а прекрасную женщину. Он нежно заговорил с ней и взглянул на нее со страстью, но тут же догадался, что на самом деле это демон искушает его выйти из круга. Вдруг раздался дикий, громкий хохот, и Хоронзон явился в треугольнике в зримом облике. Он осыпал Нейбурга лестью и просил разрешения подойти и преклонить голову к ногам Нейбурга, чтобы почитать его и служить ему. Нейбург понял, что это новая уловка, и отказал ему. Тогда Хоронзон принял облик обнаженного Кроули и принялся просить воды. Нейбург снова отказал ему и приказал покинуть это место, пригрозив Именем Господа и Пентаграммой. Однако Хоронзон и не подумал подчиниться такому приказу, и Нейбург, охваченный страхом, попытался припугнуть его страданиями и муками ада. Но Хоронзон весьма остроумно ответил на эти угрозы: «Не думаешь ли ты, глупец, что есть еще гнев и страдания кроме меня, и что есть еще ад кроме моего духа?»

Демон изверг из себя поток яростных и отвратительных богохульств. Нейбург попытался записать все его слова, и когда он таким образом отвлекся, Хоронзон набросал песок из треугольника на линию окружности, разорвал ее и ворвался в круг. Несчастный Нейбург рухнул наземь, а неистовый демон старался перегрызть ему горло своими клыками. Нейбург в отчаянии выкрикнул Имя Божье и ударил Хоронзона магическим ножом. Демон был побежден, бежал из круга и скорчился в треугольнике. Вскоре он исчез без следа, и на его месте появился Кроу-ли в своем балахоне и капюшоне. Хоронзон являлся в облике женщины, мудреца, извивающейся змеи и самого Кроули. Он не имел постоянного облика, поскольку сам являлся создателем обликов. Он был «ужасом мрака, и слепотой ночи, и глухотой гадюки, и безвкусностью гнилой и стоячей воды, и черным огнем ненависти, и выменем кикиморы; не одной вещью, но множеством вещей».

«Демонические» выходки Кроули часто попадали на страницы бульварной прессы, и его дурная слава росла год от года. В 1920 году он поселился в Чефалу (Сицилия) и, подражая великану Гаргантюа, основал здесь свое Священное Телемское Аббатство (от греческого слова «thelema» — «воля»). «Делай, что хочешь!» — таков был девиз этого аббатства, а возглавляла его «аббатиса» Лия Хираг, Багряная Жена и Сестра Киприда (т.е. Афродита). Кроули отождествил ее с великой блудницей из Откровения Иоанна, и, согласно учению тибетской тантры, она стала женской половиной его сокровенного «я».

К тому времени Кроули уже почти растратил родительское наследство, и основание аббатства оказалось его последней крупномасштабной акцией. Он рассчитывал, что в дальнейшем аббатство будет существовать на пожертвования неофитов; однако их прибыло очень мало, и Кроули понемногу стал впадать в бедность. Слухи об отвратительных ритуалах и оргиях, просачивавшиеся из аббатства, вскоре распространились по всей Италии, и в 1923 году правительство Муссолини выслало Кроули из страны. Позднее он был выслан и из Франции и скитался по Англии, Германии и Португалии, нигде не находя себе приюта. Лучше всего его принимали в Германии, где он стал Великим магистром и долгое время консультировал организацию «Рыцарей Внутреннего Круга», близкую к руководству национал-социалистической партии. Однако в конце концов он рассорился с немцами и вернулся на родину.

Многочисленные работы Кроули по магии публиковались в малоизвестных журналах или издавались ограниченными тиражами за его собственный счет. В 1929 году был опубликован его трактат «Магия в теории и на практике». Р. Кавендиш, видный исследователь магии и оккультизма, называет ее «самой лучшей однотомной работой, написанной об этом предмете».

Кроули умер в Гастингсе в возрасте шестидесяти двух лет, введя себе (намеренно или случайно) смертельную дозу героина. Но даже после смерти он остался верен себе: чрезвычайно странная и мрачная церемония его отпевания, произведенная, согласно его завещанию, в часовне Брайтонского крематория, вызвала гнев и возмущение местных властей. Во время этой церемонии прозвучало одно из наиболее знаменитых стихотворений Кроули — «Гимн Пану», последние строки которого как нельзя лучше характеризуют его автора:

... Я твоя супруга, я твой супруг,
Козел из твоего стада, я — злато, я — бог,
Я — плоть от твоих костей, цветок от твоих ветвей.
Стальными копытами я скачу по скалам
Через упрямое солнцестояние к равноденствию...

* АЛИСТЕР КРОУЛИ.jpg

(34.98 Кб, 257x360 - просмотрено 3124 раз.)

 

 

Ответ #1: 28 03 2012, 00:53:45 ( ссылка на этот ответ )

Алистер Кроули: философ и мистик или "дьявол во плоти"?

Александр Кан
Русская служба Би-би-си
22 сентября 2011 г

"Мне не нужно ваше лживое одобрение и ваши фальшивые похвалы. К черту христианство, рационализм и буддизм! Я хочу кощунства, убийства, насилия – мне наплевать, хорошо это или плохо; я хочу силы". Так говорил Алистер Кроули – одна из самых загадочных, противоречивых и скандальных фигур в британской истории ХХ века.

Его обширная и подробная биография только что вышла в британском издательстве Watkins Publishers.

"Я подверг себя всем болезням, несчастьям и насилию, - продолжал он. - Я научил себя получать удовольствие от самого грязного и отвратительного разврата, от поедания человеческих экскрементов и человеческой плоти. Я овладел всеми тайнами своего сознания и создал для себя мораль самую суровую и самую жестокую в мире. Через тысячу лет человечество окажется во власти кроулианы".

Кроули родился в 1875 году, получил блестящее образование, затем наследство, которое позволило ему путешествовать по всему миру, изучая восточные религии, магию и оккультные практики.

В 1920 году он основал в Сицилии коммуну, которая должна была жить по тем принципам и правилам, которые, как он считал, должны сместить с лица Земли христианство и устранить все ограничения и репрессии, возложенные на человека.

Спустя три года, по личному приказу Муссолини, Кроули и его приверженцы были высланы из Италии после того, как сообщения местных жителей об актах жертвоприношения - причем не только животных, но и людей - и совершенно невероятного сексуального разврата привели к международному скандалу. Британская пресса назвала Кроули "самым порочным человеком на свете".

В середине 1960-х – спустя двадцать лет после его смерти, почти забытая фигура мага, мистика, оккультиста, философа, ниспровергателя традиционных и творца новых религий внезапно обрела культовую популярность.

Beatles помещают его вместе с другими своими героями на обложку альбома Sgt. Pepper; гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж называет его непонятым гением ХХ века и настолько увлекается идеями Кроули, что покупает принадлежавший мистику дом на берегу знаменитого озера Лох-Несс в Шотландии.
Непонятый гений

Новая книга открывается своеобразным предисловием под названием "Легенда". В ней ее автор Тобайас Чертон пытается убедить читателя, что за достаточно широко распространенной легендой об Алистере Кроули, за ее сенсационным и скандальным содержанием кроется фигура по-настоящему тонко и глубоко мыслящего человека.

"Большую часть своей жизни Кроули провел, скрываясь под придуманной им для себя самого личиной. В одном из своих стихотворений он говорит, что любит путешествовать в ярко раскрашенном костюме, но что желающий познать истину должен смотреть не на ярмарочный наряд, а в глаза", - сказано в первой части.

Мало кто из тех, кто писал о Кроули, захотели или осмелились взглянуть ему в глаза, или же посмотреть на мир его глазами. Они видели лишь эксцентрику. Он не мог удержаться от эксцентрики – таким он родился.

Он был человеком крайне неординарным. Чувство иронии и чувство отчужденности от окружающего мира были у него настолько велики, что свои настоящие мысли и мотивы он прятал за внешней оболочкой, которая развлекала его и, как ему казалось, должна была развлечь окружающих.

Он в каком-то смысле был человек наивный, и никогда не думал, что эта его личина будет воспринята серьезно. Люди умные, считал он, сумеют увидеть и то, что за ней кроется, полагает автор.
От дьявола до пророка

Когда 11-летний Алистер после смерти отца-проповедника отказывался признавать религиозные постулаты, в почитании которых жили сами и пытались воспитать его родители, то отчаявшаяся мать назвала его "Зверь 666" – по имени дьявола из священного писания. Кроули – не без гордости – пронес это имя по жизни. Вот как объясняет это Тобайас Чертон:

"Отец Кроули был проповедник в пуританской секте "Плимутские братья", так что Библию он с раннего детства знал вдоль и поперек. Он знал, что в первых главах книги пророка Иезикеля Бог проявляет себя в форме четырех зверей, и в писании также сказано, что если к этим зверям приглядеться пристально, то увидишь, что они – в форме человека", - говорит Тобайас Чертон.

"Кроули пытается сказать, что те черты человека, которые принято считать звериными, бесовскими, проявлением дикой природы - они тоже от Бога.

К понятию зверь он относился с иронией. Но он также знал, что христиане-фанатики, против которых был направлен весь его пафос, воспримут его слова буквально. Но это его нисколько не волновало - пусть считают меня зверем.

В книге Откровений прямо говорится, что число зверя - это число человека. Кроули – за человека, за настоящего полноценного человека, а не хлипкого, вялого, всего на свете боящегося так называемого подлинного христианина.

Он считал, что традиционное, восходящее к средневековью христианство вынуло стержень из человека и сделало его слабым и трусливым. Он хотел восстановить древнюю концепцию человека во всей его подлинной, полнокровной божественности", - полагает исследователь жизни Кроули.
"Твори, что хочешь"

Do what thou wilt – Твори, что хочешь – эта идея, которую Кроули почерпнул из своей любимой книги "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле – легла в основу одного из его самых фундаментальных трудов – "Книга закона".

Твори, что хочешь" вовсе не означает, делай все, что тебе заблагорассудится. Это означает: найди свою волю, разберись со своими желаниями, и за этими словами стоит очень серьезная философская мысль.

По мысли Кроули, подлинная воля – это воля Бога, воля души, называть это можно как угодно. Это тайна человека, и ее нужно найти. И в этом твое божественное предназначение.

Эта идея оказалась невероятно созвучна индивидуализму 1960-х. Кроули открывал для многих путь к поиску этой подлинной воли и его эксперименты с психоделическими стимуляторами тоже вполне соответствовали духу того времени.

Он ломал барьеры, нарушал общественный закон, что тоже делало его фигурой загадочной и привлекательной. К тому же он был забавен, тексты его остроумны и смешны.

Он исследовал восточные философские и религиозные идеи, что было безусловно привлекательно и интересно для таких людей, как Джордж Харрисон или Джон Леннон, пишет Тобайас Чертон.
Возвращение к магии

Однако, значение Алистера Кроули, по мнению Тобайаса Чертона, выходит далеко за пределы его роли как провозвестника контркультуры и идей 1960-х годов. Кроули, считает он, - один из самых радикальных мыслителей ХХ века, которого можно поставить в один ряд с Фрейдом и Юнгом.

"Величие его состоит в том, что он предложил рациональное обоснование для возрождения магии как всеобъемлющей теории, объясняющей взаимодействие духа и материи. Он объединил мистические концепции западной эзотерической традиции с философскими и религиозными идеями и практиками Востока", - пишет автор.

Получившаяся в результате экспериментальная духовность позволяет изучать ее без связи с той или иной организованной религией. Цель его исследований была религиозной, а метод – научный.

Сегодня в западной мысли принято считать, что религия и наука противостоят друг другу. Кроули видел опасность, которая кроется в таком противостоянии, и главная его мысль состоит в необходимости преодоления раскола между ними.

Более того, он заложил практическую экспериментальную основу для поиска этого единения. Фрейд и Юнг ввели в наш мыслительный обиход понятие бессознательного. Кроули же говорит, что эта идея бессознательного уже существовала в эзотерической традиции, но оставалась до конца непознанной. Кроули был убежден, что духовность – не только важнейшая суть человека, но и гарантия его свободы и прогрессивного развития, полагает Тобайас Чертон.
Иной путь?

Вот такая эволюция – от исчадия ада, дьявола во плоти, самого порочного человека на Земле в начале века до культовой фигуры культурного андерграунда и объекта серьезных научных исследований сегодня. Что же дальше ждет Алистера Кроули?

"В Англии пройдет, я думаю, немало времени, прежде чем в пантеоне художников и мыслителей найдется достойное место для Кроули. В отличие от Байрона и Шелли, он до сих пор считается фигурой во многом неприемлемой, - считает автор новой книги.

"Однако, появляется все больше и больше отважных и дерзких умов, осознающих мощь и значимость Кроули. Человечество сегодня мечется между экстремистским фундаментализмом, который ужасает одних, и нигилизмом материалистического сознания, который других ужасает ничуть не меньше. В зоне этого противостояния и возникают страшные духовные, политические и военные конфликты нашего времени. Кроули – в числе прочих – может подсказать нам дорогу к иному пути", - полагает Тобайас Чертон.

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать