Максимум Online сегодня: 429 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356495 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 00:57:59

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 05 01 2012, 18:50:38 ( ссылка на этот ответ )

Джузеппе Калиостро

Личность этого человека была на удивление противоречивой и загадочной. Он ни минуты не сидел на месте, придумывая все новые и новые козни. И в результате даже оказался косвенным виновником Коликой французской революции, а также гибели Людовика XVI и Марии Антуанетты. Самого же Калиостро, считавшего себя великим оракулом и знатоком человеческих душ, погубила досадная и нелепая случайность...

Несмотря на чудом сохранившиеся документы, проникнуть в тайну человека, называвшего себя Бальзамо Калиостро, не так уж и просто: слишком много несовпадений и противоречий встречается в архивных данных. А все потому, что великий мошенник был патологическим лгуном. Он настолько виртуозно врал, что вскоре и сам не мог отличить, где правда, а где ложь. Скорее всего, он придумал даже собственную биографию, создав для доверчивых простаков притягательный образ магистра всех известных на тот момент наук. Его считали богатым наследником муфтия Ялахаима, основателем новой религии, и наконец, гонимым волшебником, который знал секрет философского камня. На самом деле это был талантливый авантюрист, владевший гипнозом и умевший в совершенстве подделывать почерки. Благодаря смекалке и буйной фантазии он умудрялся проворачивать самые невероятные финансовые операции, как правило, оставаясь в выигрыше.

Незаменимой помощницей Бальзамо была его жена Лоренца Феличьяни. В данном случае пословица «муж и жена — одна сатана» полностью себя оправдала. Красавица Лоренца постоянно использовала свои внешние данные и природную гибкость тела с выгодой для себя. Происходило это с молчаливого согласия мужа, который не брезговал жить за счет ее любовников. Правда, один раз супруги крупно поссорились. По благословению мужа Лоренца ушла в содержанки к богатому французскому дворянину. Однако спустя время Калиостро, подсчитав, что его финансовые дела без жены идут гораздо хуже, вдруг весьма обиделся на нее за столь аморальный поступок и подал на неверную супругу в суд. Лоренце пришлось посидеть в тюремной камере, пока Калиостро наконец не сжалился над ней. После этого парочка уже не расставалась.

Они колесили по Италии, Франции, Англии, и везде Калиостро рассказывал, что владеет секретом философского камня. Ему верили, приглашали в лучшие дома, где он в присутствии большого количества народа предсказывал будущее и «варил» золото. Но если с демонстрациями чудес ясновидения до поры до времени все обстояло нормально, то с золотом постоянно возникали сложности: ну не хотело оно вариться по тому рецепту, который знал Калиостро. Может быть, он просто ошибся в ингредиентах, может, ему мешали козни дьявола, кто знает... Из гостеприимных домов Бальзамо не раз приходилось спасаться бегством, прихватив при этом какую-нибудь ценную безделушку.

Лучше всего этой парочке работалось во Франции и Италии. А вот чопорные англичане мало реагировали на прелести Лоренцы и не спешили расставаться с набитыми кошельками. Вскоре личность Калиостро настолько «прославилась», что супругам пришлось спешно покинуть Европу во избежание неминуемого ареста. Немного подумав, они отправились в Россию.

Лучшей страны было просто не найти: всеобщая безнаказанность и любовь к заморским чудесам создавали идеальное поле для авантюрной деятельности. Будучи человеком умным и не лишенным мужского обаяния, Бальзамо обратил свой взгляд преимущественно на женскую часть Петербурга и Москвы. Русские барыньки безумно скучали, а визит знаменитого оракула и алхимика подогревал воображение и сулил много интересного. Немудрено, что представления, которые устраивал Калиостро в светских салонах, пользовались огромной популярностью. Аристократов ничуть не смущало, что Калиостро неряшливо одевался, имел дурные манеры, грубо выражался и писал с орфографическими ошибками. Один магнетический взгляд — и ему верили беспрекословно. Свой приезд в Петербург итальянский шарлатан мотивировал тем. что решил открыть русское отделение египетской масонской ложи, руководителем и основателем которой был он сам. Отличительным признаком ложи в России стало то, что в нее входили только женщины. Жаждавшие экзотики русские дворянки моментально пожертвовали странному обществу немалые суммы денег. Взамен Калиостро обещал им бессмертие и духовное перерождение.

Калиостро тем временем предсказывал будущее, устраивал спиритические сеансы и отыскивал клады. Так, во владениях графа Модема иностранный кудесник устроил целое представление. Нанятый им мальчик, находясь в «трансе», показал гостям графа место, где спрятаны несметные сокровища. Авантюрист объявил, что клад находится под охраной злых чар и, прежде чем копать, надобно эти чары снять. Спустя несколько дней, проведенных в роскоши и довольстве, Калиостро «аннулировал» родовое заклятие и с помпой удалился в Петербург. Нужно ли говорить, что никакого золота в имении графа Медема никто не сумел обнаружить.

Окрыленный баснословными гонорарами и сомнительными успехами, Калиостро начал забываться. Он шокировал публику бессовестными речами, приставал к целомудренным девицам и без зазрения совести занимал в долг. Апофеозом его шарлатанства стала история с лечением княжеского отпрыска. У одного из приближенных императрицы Екатерины тяжело заболел новорожденный ребенок. Врачи исчерпали все возможные средства, но не могли помочь. Малыш чах на глазах. Тогда вызвали Калиостро. Он взглянул на младенца и сказал, что может быстро его вылечить. Для этого ему нужно было на время отдать мальчика. Действительно, вскоре он привез поправившегося младенца. Родители, не помня себя от радости, осыпали спасителя щедрыми дарами и золотом, пока не выяснилось, что ребенка подменили. В пути младенец скончался, и Калиостро, не долго думая, купил похожего ребенка в многодетной чухонской семье. История дошла до императрицы, и шарлатана с позором выслали из страны.

...Он вернулся во Францию. Любимым детищем Калиостро оставалась все та же египетская масонская ложа. Он и его приверженцы подвергались суровым испытаниям: после изнуряющего поста им делали кровопускания, а затем укладывали в ванну, наполненную неизвестным раствором. Полежав в ней некоторое время, адепты чувствовали сильное недомогание, тошноту, головокружение. После того как у людей выпадали волосы, зубы, Калиостро считал их достойными стать членами ложи. В ванне, судя по перечисленным признакам, находился какой-то яд. Своим последователям Бальзамо обещал долгую и счастливую жизнь — пять с лишним тысяч лет, а после выдавал в грязном флакончике жидкость под названием «Эликсир бессмертия». В число обещанных благ входила и красота, коей члены ложи после проведенных опы-i ов явно не отличались. Сам Калиостро щеголял в длинной черной мантии с иероглифами, а на боку у него болтался меч.

В перерывах между масонскими опытами Калиостро оказался замешанным в темную историю, которая впоследствии получила название «Ожерелье королевы». Калиостро вместе с неутомимой Лоренцой были посредниками в длинной цепочке по передаче украденного бриллиантового ожерелья. Бриллианты от имени королевы забрали у известного ювелира и, распилив, переправили в Англию. Разразился скандал, в котором в основном фигурировали имена авантюристки Ламот, королевы Марии Антуанетты и кардинала Рогана. В списках допрашиваемых находился и Бальзаме Однако впоследствии суд его оправдал, шарлатан отделался кратким заключением в Бастилии. Французским монархам пришлось гораздо хуже — после революции история с кражей ожерелья легла в основу предъявленных им обвинений.

Погорел Калиостро именно на своей псевдомасонской ложе. После событий во Франции он счел для себя более безопасным перебраться в Лондон. Однако жизнь там показалась очень скучной, и он вместе с Лоренцой переехал в Рим. В Риме Калиостро открыл очередной филиал любимой организации, но не учел одного: масонство в Риме считалось ересью, за него полагалась смертная казнь. После многочисленных экспериментов с ядовитыми порошками и ваннами на Калиостро донесли. Шарлатан был схвачен инквизицией и в сентябре 1789 года оказался в тюрьме.

Поразительный факт: постоянно обманывая людей, сам Калиостро с детства искренне верил в ясновидение и предсказания. По одной из легенд, в юности ему предсказали смерть в 1795 году, однако гибели можно было избежать, если проявить терпение. Калиостро напророчили спасение в лице военных. Впоследствии личные гороскопы Калиостро подтвердили это предсказание.

Оказавшись в тюрьме, Бальзамо сразу же начал готовить побег. Но из этой неприступной крепости убежать было непросто. Годы шли, нервы сдавали, великий авантюрист старел.

Спустя шесть лет ему все-таки удалось сбежать. Помог случай. В местной церкви Калиостро заприметил священника, схожего с ним ростом и цветом волос. Под предлогом исповеди Бальзамо задушил священника и изуродовал ему лицо. После облачился в рясу и выскользнул за ворота тюрьмы. Но свобода оказалась призрачной, как, впрочем, и вся его жизнь. Бальзамо слишком ослабел, чтобы уйти далеко. Он умер от голода, усталости и болезни, одолев всего несколько километров. По иронии судьбы через пару недель Рим был взят французами. В тюрьму, где томился Калиостро, приехали его друзья-республиканцы; у них был приказ о его освобождении. Но ни в одной из камер они так и не нашли мошенника, которым гордилась Франция. Промучившись шесть лет, он не сумел подождать всего несколько дней и совершил роковую ошибку.

Автор: Н.Н. Непомнящий (по материалам М. Данина)

 

 

Ответ #6: 22 07 2012, 21:56:39 ( ссылка на этот ответ )

Коридор в Беловодье

Художник, писатель, путешественник, археолог и философ Николай Константинович Рерих был уверен, что дорога в легендарную страну духовности и добра проходит через горы Алтая. 26 июня 1936 года из Москвы на Алтай отправилась экспедиция Рерихов. В нее кроме семьи Рерихов – Николая Константиновича, Елены Ивановны и Юрия Николаевича - вошли супруги Лихманы, сотрудники нью-йоркского музея Рерихов, и ученый лама Геген с Тибета, ассистент Ю.Н.Рериха.

Дорогой мечты

После проведения научной экспедиции в 1924 году по высокогорному Тибету и возвращения в Россию Алтай заинтересовал ученого и художника как важный пункт в переселении народов в отдаленном прошлом:

«Мы имели в виду ознакомиться с положением памятников древности Центральной Азии, наблюдать современное состояние религии, обычаев и отметить следы великого переселения народов. Эта последняя задача издавна была близка мне», - писал он.

30 июля экспедиция добралась до Бийска, а 1 августа, наняв лошадей и возниц, отправилась в самое сердце Алтая – к горе Белуха.

Казалось, что сама природа встала на пути экспедиции: непрерывно шли дожди, дороги развезло, проводник плохо знал местность.

Лишь шестой спутник экспедиции – лама Геген с бесстрастным узким лицом, промокший и продрогший, сидя на последней подводе и перебирая бесконечную нить сандаловых четок, успокаивал: «Это все правильно. На пути в Шамбалу должны быть препятствия».

Через семь дней, переправившись через реку Катунь, участники экспедиция добрались до Верх-Уймона – села, основанного скрывавшимися от репрессий старообрядцами еще в 1796 году. Здесь Рерихи остановились в доме крестьянина Вахрамея Атаманова, дед которого, по слухам, не раз ходил искать легендарное Беловодье.

Легенды, связанные с Горным Алтаем, давно привлекали Николая Рериха. В них проступали отзвуки необычных событий, намеки на великих странников, слухи о тайных местах в горах. Очень часто в них звучало название чудесной страны Беловодье. В легендах, связанных с ней, народная фантазия причудливо переплеталась с полузабытой реальностью.

Сведения, собранные Николаем Константиновичем в Верх-Уймоне, носят отрывочный характер и кажутся не связанными друг с другом. Но художник не только слышит, но и чувствует. И эта способность позволила ему связывать воедино разрозненные факты.

Он считал, что у российского старообрядческого Беловодья и индийской Шамбалы источник один - это извечная мечта человека о стране справедливости. А алтайский святой Белый Бурхан по своему облику и поведению напоминает индийского Будду.

«Места спасения»

Сразу же возникает предположение, что тайный путь, по которому русские староверы пробирались в легендарное Беловодье, проходил через Алтай в Гималаи не только по тайным тропам, но и по многочисленным неизведанным пещерам, о которых ходили невероятные слухи.

 Местные старожилы рассказывали ученому «о местах спасения людей» – таинственных пещерных галереях, которые будто бы протянулись на тысячи километров от Алтая до Гималаев.

Правда, исследованные на сегодня спелеологами пещеры в районе Белухи имеют значительно более скромные размеры. Самые протяженные из них имели длину: Алтайская» – 3,8 км, «Экологическая» - более 3 км.

В горах Алтая и сейчас можно услышать много легенд о «сокровенных» пещерах, открывающихся только некоторым людям. Например, рассказывается об охотнике, который в одном узком ущелье неожиданно увидел веревку, висевшую среди обрывистых скал и уходившую куда-то вверх.

Охотник был неробкого десятка и, недолго думая, стал карабкаться по скалам вверх. Оказалось, что веревка укреплена на отвесной стене. Охотник потянул за веревку, и… открылась каменная дверь. Он вошел в пещеру и в изумлении остановился.

Вся пещера была наполнена странным желтоватым сиянием, исходящим от груды золота. Рядом, привалившись к стене, сидел скелет. Охотнику стало страшно оставаться в темном зале рядом со скелетом. Он взял одну золотую вещицу, вышел из пещеры и… В тот же миг каменная дверь закрылась, а ее очертания на стене «растворились».

Охотник принес домой золотую вещицу, которую взял из пещеры. Потом многие ходили в то место, но ни веревки, ни двери не нашли.

В записях Рериха, сделанных на Алтае, можно прочесть легенду, подтверждающую существование тайных подземных путей в Беловодье:

«Было, что женщина беловодская вышла, давно уже. Ростом высокая. Станом тонкая. Лицо темнее, чем наше. Одета в долгую рубаху, как бы в сарафан. Женщина, говорят, вышла пещерным ходом».

Черный Ануй

Побывал Николай Константинович в долине реки Черный Ануй - в знаменитой Черно-Ануйской пещере. Низкий вход в нее напоминал арку, ведущую в огромный каменный, высотой не менее 25 метров, зал. Величественный и строгий, он походил на помещение готического собора и был как будто создан человеческими руками. Порой художнику даже казалось, что на стенах в темноте виднелись фигуры бородатых людей в остроконечных шапках и странников в старинных плащах.

Современные исследователи, шедшие по пути Рериха, не раз бывали в Черно-Ануйской пещере. Однажды их посещение чуть не закончилось открытием тайного подземного пути, может быть даже и ведущего в Беловодье.

Вот что рассказывает доктор исторических наук Людмила Шапошникова, наткнувшаяся в темноте пещеры на камень, полностью перекрывающий галерею, по которой она шла:

«…Валун плотно прилегал к низко нависшему потолку и упирался всей своей массой в неровный пол лаза. Я ударила ногой по полу, и он отозвался гулкой пустотой. Пустотой большого и просторного хода. Но мы были отрезаны от этого хода валуном. Как он здесь оказался и зачем? Куда вели эти ходы? Сколь далеко они шли? Кто высек прямую линию в каменном своде хода?»

Может быть, Шапошникова стояла именно перед началом тайного пути, который искал Николай Рерих?

В Верх-Уймоне услышали Рерихи легенды о таинственном подземном народе «чуди», ушедшем под землю. Они связали ее с индийским сказанием о подземном царстве Агарти.

Совершили участники экспедиции и многодневную поездку на лошадях к Белухе. Несмотря на краткость поездки, облик священной горы произвел на великого художника большое впечатление. Он запишет в своем дневнике:

«Приветлива Катунь. Звонки синие горы. Бела Белуха. Ярки цветы и успокоительны зеленые травы и кедры. Кто сказал, что жесток и неприступен Алтай? Чье сердце убоялось суровой мощи и красоты?»

Пребывание в Алтайских горах оставило огромный след в творчестве и научных изысканиях Рериха. Этюды и впечатления от пребывания на Алтае легли в основу таких работ, как «Посланец Белого Бурхана», «Подземный народ», «По Ергору едет всадник», «Буддийские пещеры над Кырлыком», «Звенигород».

Праведная страна

Художник Рерих отображал на своих полотнах красоту Алтая, а ученый Рерих отыскивал в горных долинах приметы далекого прошлого: древние курганы, менгиры, каменные изваяния, чьи загадочные лица повернуты на восток.

Записывая обрывки местных легенд, он сравнивал их со сказаниями российских староверов и буддийских лам, находя в них отголоски сведений о существовании в сердце Азии праведной страны.

Так, сказание о «курумчинских кузнецах» вызывают у него ассоциации с рассказами о «легендарном народе Чудь», владевшем секретами работы с металлами и ушедшем под землю, чтобы не покориться завоевателям, и с индийскими преданиями о мудром подземном народе Агарти.

Научно-художественная экспедиция Николая Рериха на Алтай принесла новую информацию, подтверждающую существование одного из самых активных энергетических «коридоров», по которому идет перемещение народов, смешение религий.

На севере этот «коридор» начинается с относительно недавно открытой с помощью аэрофотоснимков уральской «страны городов». В центре её стоит древний Аркаим, окруженный интенсивными энергетическими аномалиями.

За ним следует Алтай, в котором встречаются три основные религии – христианство, буддизм и ислам. В его центре располагается гора Белуха. Ее воздействие на жителей академик А. Дмитриев объясняет «высокой насыщенностью и перемежаемостью знакопеременных магнитных аномалий».

В середине «коридора» скрывается легендарная страна Беловодье. «Там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества», - пишет Рерих.

Оканчивается «коридор» в Горном Тибете, где находится почитаемая во всех религиях Индии священная гора Кайлас, под которой скрыто легендарное подземное царство Агарти.

«Рериховские полотна не только дополняли собранный экспедицией материал, - пишет Людмила Шапошникова, - но и являлись самостоятельной частью этого материала, без которой он оказался бы неполным и незавершенным. Кистью написавшего эти полотна водила рука не только художника, поддающегося свободному полету фантазии и прихотям вдохновения, но и точная рука ученого.

И тот и другой словно слились в одном человеке. Художник давал в картинах научную информацию, а ученый обладал художественным прозрением и интуицией».

Михаил КОСТИН

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать