Максимум Online сегодня: 993 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 141437 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 09 2019, 23:12:28

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 8 | Вниз

Опубликовано : 21 10 2008, 01:08:09 ( ссылка на этот ответ )

В старину люди вступали в брак раз и на всю жизнь. Как говорится, венчают в одночасье, а повенчаны - на все счастье и на все горе. Поэтому в ходу было выражение «свадьба - судьба», и относились к этому важному шагу со всей ответственностью, стараясь соблюсти многочисленные правила и учесть приметы. Они и теперь помогут сделать семейную жизнь счастливой. Тем более что многие сейчас венчаются в церкви.

  1. Все начиналось с выбора дня свадьбы. Наиболее благоприятными считались нечетные числа, особенно 3, 5, 7 и 9 каждого месяца за исключением мая. Его вообще в расчет не брали, чтобы, согласно известной примете, потом не пришлось всю жизнь маяться. Неблагоприятными для свадьбы также были среда и пятница.

   2. Особое внимание уделялось наряду невесты. За исключением фаты, все должно быть новым. Фатку же, как называли ее в старину, брали у счастливой в замужестве родственницы. Однако надевать до дня венчания свадебный наряд невесте категорически запрещалось, иначе свадьба может расстроиться. А поскольку женщине очень хочется узнать, как она будет в нем выглядеть, его разрешалось примерить, но без какой-нибудь вещицы, например, без фаты, перчаток или обуви. Считалось, что если наряд не полный, то это еще не наряд. Новые туфли следовало разнашивать весь день накануне свадьбы. Причем очень осторожно. Не дай бог, если сломается каблук. Тогда и семейная жизнь станет «хромать» - не будет в семье мира и гармонии.

   3. Если невесте предстояло идти под венец с новыми серьгами, утром перед свадьбой их вдевала ей женщина, счастливая в браке, чтобы и у молодой так было. А от сглаза ближайшие родственники клали в карманчик под платьем завернутую в тряпочку дольку чеснока. Кроме того, чтобы будущая семья жила безбедно, в обувь жениху клали по монетке под обе пятки. Когда же поздно вечером молодая жена раздевала мужа, то эти деньги она брала себе. Тогда, по примете, супруг будет помнить, что должен обеспечивать жену и детей. Невесте же монету клали только под левую пятку - для защиты от искусителя, который стоит за левым плечом.

   4. Отправляясь в церковь, невеста должна была выходить из дома, ступая через порог правой ногой, чтобы в замужней жизни у нее было больше радости. Если же она перешагнет его левой, то муж потом станет частенько «бегать налево». По дороге в церковь никто не должен был переходить дорогу жениху и невесте. Для этого на полшага впереди шли дружки или шафера, пресекая любые попытки недоброжелателей. На подходе к храму невесте следовало внимательно следить за женихом. Если он споткнется, значит, не уверен в своем выборе и не хочет идти к алтарю. Если же наступит в лужу, то может пристраститься к выпивке. В обоих случаях ей следует первой ступить на коврик, постеленный у алтаря. Тогда именно она будет верховодить в доме и держать мужа в строгости.

   5. В самой церкви новобрачным ни в коем случае нельзя ничего ронять. Иначе им не избежать в семейной жизни серьезных потерь. Очень плохая примета - уронить обручальное кольцо, символ вечности, до того, как его надели на палец. Это предвещает, что брак распадется. Если невеста уронит платок, значит, быть ей вдовой. Вообще же у кого из брачующихся во время венчания быстрее сгорит свеча или вообще погаснет, тот, по поверью, в будущем и умрет первым. Хотя никто такой статистики не вел, и ничего доподлинно на сей счет сказать нельзя.

   6. После венчания молодым следовало как можно дольше хранить молчание, не отвечая на поздравления. Считалось, что кто кого перемолчит, тот и будет главным в семье.

   7. Когда невеста выходила из церкви, кто-нибудь из близких родственников разбивал перед ней сырое яйцо, чтобы роды в будущем были легкими, а детей - много.

   8. Домой из церкви молодые возвращались другой дорогой, чтобы ни у кого из них не возникало соблазна вернуться к прежней жизни. Если при этом свадебная процессия попадала под дождь или снег, считалось, что это хорошая примета - молодые будут жить богато.

   9. Входить в дом новобрачные должны были вместе, одновременно переступая через порог. Тогда они все будут делать сообща, жить в полном согласии. Еще лучше, если муж вносит жену в дом на руках. Перед этим у порога кладут незапертый замок. Когда же молодые пройдут над ним, замок запирают, а ключ выбрасывают так, чтобы его нельзя было найти. Считается, что подобным образом муж и жена перешагнули через свою прежнюю «вольную» жизнь и в будущем будут неразлучны.

   10. Прежде чем усадить молодых за стол, их три раза обводили вокруг него «на счастье», чтобы муж и жена навеки были вместе. После этого молодая должна разбить тарелку, причем чем больше будет осколков, тем дольше окажется совместная жизнь и счастливее старость. За столом новобрачным полагалось сидеть прямо, не сутулиться, чтобы потом на них не навалился груз проблем и невзгод.

   11. Во время застолья кричат: «Горько!» Обычай этот связан с тем, что раньше молодая обходила гостей с подносом. Гость клал на него деньги на обзаведение хозяйством, брал стоящую на подносе чарку, выпивал и говорил: «Горько!», подтверждая, что выпил за здоровье молодых водку, а не воду. После этого он целовал невесту. Те же, кто денег не давал, просто выпивали, произнося: «Горько!», но от поцелуя воздерживались.

   12. И последнее. Когда готовили постель для молодых, подушки клали так, чтобы они соприкасались той стороной, где были пуговицы. Тогда новобрачным на всю жизнь гарантировались совет да любовь.

* _1_.jpg

(36.95 Кб, 432x362 - просмотрено 2700 раз.)

Последнее редактирование: 20 12 2011, 23:12:10 от Administrator

 

 

Ответ #1: 12 11 2008, 00:52:25 ( ссылка на этот ответ )

Существует немало традиций, оберегов и заговоров, имеющих многовековую историю, сохранившуюся до наших дней.

Для вступления в брак наилучшими лунными днями считаются - 6, 10, 11, 15, 17, 21, 26, 27, неблагоприятными - 3, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 14, 19, 20.

Браки также не следует заключать во вторник, так как в этот день, управляемый Марсом, царят агрессивность и воинствующие настроения; в четверг - этот день, управляемый Юпитером, предупреждает об опасности недолгого и несчастливого брака; в субботу - этот день лучшее время для уединения и восстановления душевного равновесия и совершенно не подходит для проведения торжеств. Браки также не заключаются во время постов, накануне великих церковных праздников, это период особого смирения, очищения души и совсем не годится для торжественных церемоний.

Белое платье невесты символизирует чистоту, невинность, создает энергетическую защиту, а также снимает усталость и беспокойство, оберегая новобрачную от чрезмерного волнения. Голова ее должна быть закрыта головным убором, соответствующим церемонии, поскольку открытые волосы подвержены энергетическому воздействию извне, в том числе негативному. А уложенные и закрытые, они сохраняют энергетическое равновесие. Головной убор говорит также и о том, что муж берет жену под свою защиту. Традиционное белое платье невесты и черный костюм жениха оберегают молодую пару, кроме всего прочего, еще и от порчи и внезапной болезни, а более сильное действие против порчи окажут несколько иголок без ушек, воткнутые в края одежды.

Когда будущие супруги едут в загс или церковь для заключения брака, нельзя оглядываться назад, ибо в этот момент происходит мысленный возврат домой, а после этого в супружеской жизни согласия не будет. В загсе невеста, держа жениха под руку, создает замкнутое энергетическое пространство. Ничто внешнее, плохое не проникает в него. Поэтому же между собой никого нельзя пропускать, чтобы счастье не было разбитым и во избежание сглаза.

Если жизнь дала трещину, то совсем не обязательно в нее лезть.

 

 

Ответ #2: 25 04 2009, 05:08:02 ( ссылка на этот ответ )

БРАК В НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ
сердце поцелуй

В народной традиции известно несколько способов заключения БРАКА. Один из них — умыкание невесты, о котором упоминает, в частности, «Повесть временных лет» (начало 12 в.). Более известно мнимое похищение по взаимной договоренности парня с девушкой или самовольный уход девушки к жениху (так наз. «тихоматный» БРАК, «выкрадом», «уводом», «самоходкой»).

Следы купли невесты сохраняются в обряде выкупа невесты у ее брата, в символической продаже ее косы, в приговоре свата «У вас товар, у нас купец» и тому подобное. Наиболее обычен БРАК путем договора сторон, что находит выражение в церемониях предсвадебного сговора, скрепления брачного договора (рукобитье при свидетелях, дача залога, оглашение помолвки, письменная роспись приданого), в публичном засвидетельствовании БРАКА широким кругом участников свадьбы и односельчан, в выставлении молодых пар на всеобщее обозрение на масленицу.

Различны и формы БРАКА. Средневековые источники сообщают о многоженстве, издревле известном у славян, реже о многомужестве. В некоторых местах практиковался пробный БРАК: невеста переселялась к жениху, а свадьба откладывалась до рождения ребенка; если же супружество оказывалось неудачным, свадьба не устраивалась вовсе, и невеста возвращалась к родителям, получая вознаграждение. Молодые люди, не вступавшие в БРАК, подвергались осмеянию, что, однако, не распространялось на тех, кто давал обет безбрачия намеренно.

Ограничения и запреты к вступлению в БРАКА касались возраста, родства, вероисповедания и т.д. Возрастные ограничения выражались в соблюдении очередности вступления в БРАК детей (особенно дочерей) согласно старшинству. Помимо обычного БРАКА с переходом жены к мужу, встречался БРАК, при котором зятя брали в дом жены. Такого жениха невеста иногда сама шла сватать, он участвовал в девичнике, готовил приданое, назывался «примаком», «подживотником», «привальнем», в шутку даже «молодухой»; говорили, что он «выходит замуж», а невеста «женится» на нем. Повторный БРАК чаще всего заключали между собой вдовы и вдовцы, поскольку считалось, что овдовевшие соединятся на «том свете» со своим первым супругом. В первый же БРАК с ними вступали неохотно из опасения остаться на «том свете» без пары.

Супружеская неверность осуждалась и наказывалась. Пару, уличенную во внебрачной связи, переодевали — мужчину в женскую одежду и наоборот — и с позором водили по улицам. При разводе супруги или свидетели разрывали над проточной водой или на перекрестке дорог полотенце, пояс или что-либо из одежды.

Наиболее обобщенный символ БРАКА — круг. Таково заключение БРАКА путем обхода молодых вокруг дерева, озера, дома, церкви, аналоя, стола, дежи и т. п., оборачивания кругом на одном месте; из предметных символов — кольцо, венок, круглый каравай и кольцеобразный калач; отсюда многие свадебные термины: «окручаться» (выходить замуж, жениться), «крученка» (любовная связь), «крутить», «повивать» (менять невесте прическу и девичий головной убор на женский), «окрута», «повойник», «завивало» (головной убор замужней женщины), «верч» (вид свадебного хлеба). Символом заключения БРАКА является перемена невестой прически (расплетение — заплетение косы) и головного убора, после которой девушка считается женой, а также связанное с этим порывание и раскрывание головы невесты на свадьбе.

Символика БРАКА как перехода из одного состояния в другое выражается в различных действиях, связанных с преодолением препятствия, границы, водного пространства: перепрыгивание девушек на Пасху через сани, чтобы выйти замуж; перескакивание во сне через стену как предвестье замужества; переезд молодых через огонь по пути к церкви и т.д. БРАК символизируют также различные способы сведения жениха с невестой, сажание их рядом на «посад», опоясывание, соединение голов, волос, связывание рук, рукобитье, связывание кочерги с помелом для удачного сватовства, эапрягание молодых, подкладывание им под брачную постель хомута и вожжей и т.д. Идея брачного соединения и скрепления передается также в свадебных песнях, в которых просят сковать венец, свадьбу; в выражениях «свадьбу ковать» (играть свадьбу), в поговорке: «Не куй меня, мати, к каменной палате, прикуй меня. мати, к девичьей кровати!»

БРАК символизируют и действия, связанные с добыванием и поимкой: мотивы охоты, ловли рыбы, осады города, полона в свадебном фольклоре, охотничьи и рыболовные орудия в свадебном обряде. Действия разрушения и разделения заключают в себе идею расторжения связи с прежним состоянием: в свадебных песнях — мотивы топтания травы, ломания калины и т.п., в самом обряде — битье горшка, ломание ложек после угощения, дележ каравая, преломление хлеба над новобрачными, разрывание ими печеной курицы. Символика БРАКА раскрывается в противопоставлении чета и нечета (в гаданиях парное число кольев частокола, поленьев в охапке сулит БРАК, а нечетное — безбрачие). Цветовые символы БРАКА — белый и красный: белое или красное покрывало, фата невесты, красно - белое свадебное знамя, красные ленты в косе невесты, красный кушак свата и т. д.

Символический БРАК — мотив различных фольклорных текстов, обрядов и представлений. Известны фольклорные сюжеты о свадьбе солнца с девушкой, сказки о БРАКЕ сестер с солнцем, месяцем и вороном, с ветром, градом и громом. У болгар в Иванов день наряжают в свадебную одежду девочку — символическую невесту Еню (Ивану).

Мотив БРАКА отражен в представлениях, связанных со смертью: в похоронах умерших до БРАКА, оформляемых как свадьба, в сказках и быличках о женихе - мертвеце, в приметах (услышать ночью свадебную музыку предвещает смерть, свадьба снится к смерти и наоборот). В демонологии вихрь представляется как свадьба чертей; существуют поверья о БРАКА чертей с ведьмами, черта с утопленницей, а также БРАК нечистой силы (водяных, змея, упыря и т. п.) с людьми. В сказках с мотивом чудесного супруга круг персонажей, вступающих в БРАК с людьми, еще шире: это различные животные, птицы, рыба, цветок, стихии и светила. Мотив «свадьбы предметов» — ступы с пестом, печной трубы с хатой, мотовила с набилками — представлен в обрядовых действиях, преданиях, шуточных стихах и песнях, в бытовых действиях и фразеологии («женить горелку» — сливать водку в общую чашку на свадьбе, «женить квас, пиво» — разбавлять их водой, «женить серп» — обвязывать его колосьями). Любовно - брачные и свадебные мотивы пронизывают всю календарную обрядность — рождественскую. весеннюю, жатвенную.

А.В. Гура

* _.jpg

(6.69 Кб, 150x113 - просмотрено 14156 раз.)

 

 

Ответ #3: 26 04 2009, 18:44:36 ( ссылка на этот ответ )

ОБРЯД ВЕНЧАНИЯ В СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВЕНЧАНИЕ - один из центральных обрядов свадьбы, оформляющих брак, (наряду с обручением, ритуальным сведением молодых, выкупом невесты, соединением рук, благословением и т.п.), переменой невесте прически и головного убора. Отсюда сакрализация Венчания, представление о его опасности и, как следствие, разнообразные обереги и запреты.

Согласно поверьям, по пути к Венчанию злые пожелания и проклятия имеют особую силу, молодые доступны влиянию злых сил и колдовства, невесту может похитить водяной, участники свадебного поезда могут быть обращены в волков, в камни. В целях оберега во время Венчания просят звонить в колокола, чтобы отогнать нечистую силу; венчаются в шапке, в одежде, имеющей красный цвет или вышитые кресты, опоясываются сетью, едут к Венчанию молча, а возвращаются другим путем.

Ритуально отмечены все пространственные границы, преодолеваемые участниками обряда: порог дома, ворота двора, граница деревни (поле невесты, поле жениха), вода (река, колодец), порог церкви, алтарь (аналой). В обряде реализуется мифологический мотив преодоления водной границы, символизирующий заключение брака: молодые должны переехать через реку по пути к Венчанию или обратно, водой "переливают" дорогу свадебному поезду. Мотивы брода, мощения мостов встречаются и в свадебных песнях о Венчании.

Венчание знаменует разрыв с прежним статусом и ритуальное обновление, поэтому в обряде так значима магия начала (Венчание в воскресенье, первый день недели, первый встречный у церкви, первое поздравление молодых, новая одежда для Венчания) и отделения (запрет останавливаться по пути к Венчанию, оглядываться назад, в прошлое, разрывание девичьей повязки, выбрасывание платка, которым невеста утирала слезы). Разрыв с прошлым меняет обычное течение времени, в которое включено Венчание: не случайно к Венчанию едут или очень медленно, или во весь опор. Обрядовое время получает космическую соотнесенность: венчаются, когда солнце идет в гору, едут к Венчанию и возвращаются по солнцу, заключают брак обходом по солнцу (ср. рус. «посолонь ходить» — венчаться). Молодые подвергаются изоляции (запрет прикасаться к ним, их молчание, бездвижность невесты по пути к Венчанию, закрывание ее покровом). Невеста приобретает сверхъестественные способности: может сглазить присутствующих в церкви при снятии с ее лица покрывала, вызвать засуху, если ее не напоить по дороге к Венчанию, предсказывает больному срок излечения. Венчальные предметы получают в результате Венчания магические свойства: продуцирующие, витальные, лечебные, привораживающие, отвращающие.

У южных славян сохранялось Венчание с обведением молодых вокруг дерева, бочонка с вином или места, где совершалось богомолье. Следы не церковного Венчания возле дерева или воды можно найти и у восточных славян: венчали вокруг дуба в случае умыкания невесты или после Венчания в церкви, обводя вокруг озера, у раскольников, "круг ракитова куста" в былине о Дунае, у вербы или на озере под пихтой в народных преданиях; ср. пословицу "Венчали вокруг ели, а черти пели" и выражение "венчать вкруг ели, вкруг куста" (шутливо о невенчанных).


Ряд действий во время Венчания имеет характер скрепления брачных уз:

- молодым связывают руки вместе;
- они одновременно крестятся, задувают свечи и встают на один "подножник" перед аналоем, так, чтобы их ноги были на одной половице;
- выходя из церкви, преступают через положенный на порог замок, который замыкается и бросается в реку, и т. п.

Многие действия и гадания имеют целью повлиять на будущие роды. Чтобы обеспечить рождение детей, на пороге церкви разбивают яйцо, невеста грызет церковный замок или ключ, приговаривая: "Мне брюхатеть, а тебе [мужу] прихоти носить", к ней подводят или сажают на колени мальчика и т.д. Для достижения власти в семье каждый из новобрачных старается выше поднять свою свечу, ступить в след или наступить на ногу другому, обежать его, заставить оглянуться, первым выйти из церкви и дольше сохранить молчание после Венчания. Для скорейшего замужества подруг, невеста вспоминает перед аналоем одну из подруг, а отходя от него, тянет за собой "подножник", дает своей дружке, держащей венец, встать на него носками, выбрасывает его ногой за порог церкви, толкает аналой ногой, снимает с одной из подруг венок после Венчания, а подруги стараются заполучить ее венок. Во время Венчания невеста имеет при себе различные предметы: от порчи - иглы в одежде, воск, елей, в башмаке льняное семя, просо, пшено, за пазухой луковицу, чеснок, мак, гвозди и т.п., для богатства и благополучия в хозяйстве - деньги, хлеб и соль, хмель, жито, лен, шерсть, чтобы велись овцы; для счастливого брака и любви — наговоренный пирог, хлебец «доля» из остатков теста, хлеб, которым благословляли молодых, сладкие пряники и др.

Во время Венчания запрещается проходить между молодыми, иначе они разлучатся, молодым нельзя иметь на себе бус, иначе жизнь их будет полна страданий и слез, и ничего завязанного во избежание трудных родов. Присутствовать на Венчании не разрешается родителям новобрачных и девушкам.

С Венчанием связано множество примет: встреча с похоронной процессией грозит новобрачным смертью, бодрое поведение коней считается, наоборот, счастливым знаком; яркий огонь свечей в церкви предвещает хорошую жизнь,  тусклый - мрачную и невеселую, ровный - ровную, мигающий - бедную, трескучий - ссоры и разлад; у кого из новобрачных больше или раньше сгорит свеча, тот раньше умрет. Если невеста под венцом уронит платок, ей придется вдовствовать, если упадет венец, один из новобрачных вскоре умрет. Если в момент отъезда из церкви зазвонят к вечерне, жизнь их будет недолгой. Дождь во время Венчания знаменует богатство или счастливую жизнь молодых, но иногда и слезы, солнце чаще предвещает светлую, веселую жизнь, но иногда и бедность, гром - несчастье или смерть.

Наряду с обычным, известно и Венчание символическое. Так, у сербов засвидетельствовано повторное "венчание" для избавления от бездетности: супруги идут "развенчаться" и вновь "обвенчаться" в церковь, где священник читает им молитву "за неимушчих чадов". Пародийное Венчание устраивается иногда в завершение самой свадьбы: ряженые "поп" и "дьяк" "венчают молодых" - гостей, переодетых в одежду противоположного пола. "Молодыми" могут быть и родители новобрачных: "поп" "венчает" их старым веником на мусорной куче или вокруг ступы.

Когда родители жениха женят своего последнего сына, то на его свадьбе они бывают "молодыми" и их возят вокруг дома под конец свадьбы. Святочные ряженые разыгрывают свадьбу с пародийным Венчанием - обведением "молодых" вокруг корзины или стула. Известно и "венчание" коров на Троицу: пастух плетет один венок на рога корове, а другой для ее хозяйки. Мотив Венчания представлен в некоторых поверьях: о вихре - "черт с ведьмою венчается", об "игре солнца" - "солнце до венца идет".

Мотив Венчания как связывающий, скрепляющий, а также противоположные ему мотивы "развенчания" и "невенчанности" отражены в различных отвращающих или скрепляющих магических действиях. Так, для отгона градовой тучи сербы перекрещивают ее подвенечным платьем или машут на нее венчальным венком, чтобы она "развенчалась" и ушла. У южных славян засвидетельствовано и "венчание болезни": для избавления от лихорадки вещи больного относят на вербу. У болгар тех, кто вступает в супружеские отношения невенчанными, считают виновниками засухи, а во время града таких невенчанных супругов выгоняют из дома. С неокончательной оформленностью брачных отношений может связываться происхождение русалок: по полесским представлениям, русалкой становится обрученная невеста, умершая до Венчания, по болгарским - обвенчанная, но оставшаяся девственной. В связи с этим в Полесье отец обрученной девушки, умершей до Венчания, совершает символическое Венчание ее с деревом, чтобы она не стала русалкой.


Источник: Сумцов Н.Ф. О свадебных обрядах преимущественно русских. Харьков, 1881

* img.jpg

(221.57 Кб, 572x414 - просмотрено 2406 раз.)

Последнее редактирование: 26 04 2009, 18:47:01 от Инга

 

 

Ответ #4: 26 04 2009, 19:09:23 ( ссылка на этот ответ )

СВАДЕБНЫЙ ВЕНОК - один из основных атрибутов свадебного обряда, наряду со свадебным деревцем, хлебом и знаменем. Является символом брака, как и другие кольцевидные или круглые свадебные предметы: кольцо, калач, каравай. Брачная символика венка отражена в любовной магии и девичьих гаданиях о замужестве, в обычае вручать девушке венок в знак сватовства, в обрядовом использовании венков на свадьбе.

Главное значение Свадебного Венка как символа девичества связано также с косой невесты. Эта символика отражена в фольклорном мотиве потерянного венка, доставшегося жениху, в выражении "загубить венок", означающем потерю невинности. Замужние женщины венка как правило не носят, не надевает его выходящая замуж вдова и невеста, утратившая девственность до брака. У последней, в знак позора может быть половина Свадебного Венка, так как она его уже "пролежала". Сон о потерянном венке предвещает совращение.

Венок известен и как девичий головной убор до свадьбы. Венок  невесты тесно смыкается с девичьими головными уборами ("перевязкой", "повязкой", "налобнем", "венком" и т. п.), в том числе со специальными свадебными, которые просватанная невеста носит перед венчанием ("венцом", "коруной", "плачеей", "волей", "лентой" и др.). Свадебный Венок во многих местах надевают на голову или на шапку жениху. Его имеют иногда и другие лица. Известны и пародийные, шутовские Свадебные Венки из колючек, зеленого лука, крапивы, соломы, гороховых стеблей и т.п., которые на свадьбе надевают подставной невесте, и др.
В православной традиции во время церковного венчания на голову новобрачным возлагают специальные венцы (они могут называться и "венками").
Для изготовления собственно Свадебного Венка используются различные растения (преимущественно вечнозеленые): барвинок, самшит, рута, розмарин, калина, лавр, мирт, виноградная лоза, базилик и т.д. Для оберега, деторождения, любви, богатства или счастья в Свадебный Венок вплетают или вкладывают чеснок, лук, жгучий перец, красные нитки, хлеб, овес, любисток, монеты, сахар, изюм, кольцо. Надевание Свадебного Венка невесте нередко предварялось обрядовым расплетением косы и сопровождалось закрыванием ей лица покрывалом или фатой. У некоторых славян невеста имеет до трех Свадебных Венков на голове. Часто Свадебный Венок невесты специально сохраняют для счастья в супружестве, вешают возле образов, зашивают невесте в подушку, оставляют матери, подруге или в церкви.
После свадьбы Свадебный Венок используют в лечебных и магических целях: кладут в колыбель, чтобы ребенок рос здоровым; дают в порошке ребенку от испуга; подкуривают им при детской бессоннице и других болезнях; доят через него корову, когда от порчи у нее пропадает молоко; дают переступить через него корове, когда приведут от быка; отгоняют им градовые тучи; дают как амулет сыновьям при отправлении на войну.

А. В. Гура

* Мода надевать свадебный венок вновь вернулась в XIX веке.jpg

(32.81 Кб, 198x320 - просмотрено 2404 раз.)

* Разборчивая невеста.jpg

(96.21 Кб, 780x600 - просмотрено 2296 раз.)

Последнее редактирование: 26 04 2009, 19:26:43 от Инга

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 8 | ВверхПечать