Максимум Online сегодня: 270 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 134170 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 24 05 2019, 08:26:52

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 09 04 2009, 00:51:40 ( ссылка на этот ответ )

Верования наших предков в травы бывает чрезвычайно разнообразное. Кроме блогодетельнаго их влияния, уничтожающего болезненные состояния человеческого тела, они допускали, что в травах скрываеться нечистая сила, ведомая только чародеям.Пересчитываем лишь замечательные травы из чародейского травника.

Трава колюка - Трава колюка собирается чародеями в Петровки, во время вечерней росы, засушивается, хранится в коровьих пузырях и раздается по особенному расположению птичьим охотникам. Ружье, окуренное этою травою, метко стреляет и ни одна птица не ускользнет от выстрела и такое ружье нельзя уже заговорить кудеснику никаким заговором.

Адамова голова - Трава адамова голова находится в большом уважении у людей. Чародеи собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга.По народному понятию, чародейская сила адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записнаго чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток - в великий четверток.

Трава прикрыш - Трава прикрыш собирается чародеями в великоденский мясоед, от 15-го августа до 1-го октября. Люди, сведущие в чарованиях, употребляют эту траву против свадебных наговоров. Когда невесту привезут из церкви в женихов дом,тогда знахарь забегает вперед, кладет траву прикрыш под порог. Невеста, предупрежденная наперед родными о действии знахаря, при входе в дом должна перепрыгнуть чрез порог. Если же она наступит на эту траву, тогда все наговоры обрушиваются над невестиною головою; в противном же случае, жестокое их действие обнаруживается над людьми, желавшими несчастия новобрачной чете.

Сон-трава - Сон-трава сбирается чародеями в мае месяце, при желто-голубом цветении, с разными наговорами и обрядами. Она обладает пророческою силою - предсказывать сонным добро и зло. Собранная чародеем с утреннею росою, опущенная в холодную воду, она вынимается при полнолунии и начинает шевелиться. В это время кладут сон-траву под подушку и засыпают со страхом и надеждами. Если быть счастию, тогда в сонных видениях представляется молодая девушка или молодой мужчина; если же быть беде,тогда является смерть.

Кочедыжник - Кочедыжник или папоротник срывается под Иванов день, с особенными обрядами и заговорами. Сила чародейская заключается в цвете кочедыжника; он цветет только в ночь под Иванов день и охраняется нечистою силою. В глухую полночь из куста широколистного папоротника показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит оттого, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали. В этот самый миг является нечистая сила и срывает цвет.Решившийся сорвать цвет кочедыжника должен ранее прийти в лес, отыскать куст, очертить кругом черту и дожидаться расцвета.Он должен быть тверд и непоколебим против нечистой силы, претерпеть все искушения, быть равнодушным против всех превращений нечистой силы. Если он оглянется на зов, то нечистая сила свертывает голову, или задушивает,или одурачивает на всю жизнь. Доселе еще в деревнях нет примера,чтобы кто-нибудь мог сорвать цвет кочедыжника, кроме чародеев.Цвет кочедыжника имеет силу: владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, отыскивать клады, делать невидимкою.Вся эта сила будет принадлежать тому, кто соделается обладателем этого цвета. При отыскании земляных богатств,кладокопатели бросают цвет кочедыжника вверх. Если где есть клад, этот цвет будет носиться над ним, как звезда, и прямо упадет на землю.

Трава тирлич - Трава тирлич собирается под Иванов день на Лысой горе, вблизь Днепра, под Киевом.Эта трава обладает силою превращения и достается только в удел одним ведьмам. Из тирлича выжимается сок, которым натирают оборотни свои подмышки, при совершении чар. Ведьмы, духи-оборотни проницательные,знавши свойство этой травы, стараются истребить ее. Кудесники и чародеи дорожат тирличем, как сокровищем.

Разрыв-трава - Разрыв-трава имеет два названия: прыгун, скакун. Это растение столь редко,что люди только посвящаемые в таинство чернокнижия могут находить его. Кто имеет цвет кочедыжника и у кого есть корень плакуна,того всегда можно поздравить с обладанием этой драгоценной травой.Чародеи приписывают этой траве разные свойства: разрывать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие кусочки. В народных преданиях доселе есть поверье о кладах, скрываемых по разным местам. В старину говорили, разбойники зарывали награбленное имущество в землю на известное число лет, запирали железными дверьми с огромными замками, а ключи бросали в воду. Сила человеческая недостаточна бывает для разрушения этих дверей и замков, потому что нечистая сила, которой поручено стереч клад, защищает его своею спиною. Кладокопатели издерживали большие суммы на получение разрыв-травы.

Трава плакун - Трава плакун пользуется во всех деревнях и селах уважением и страхом.Чародеи создали о ней особенное мнение, противное религии и обставили её обрядами. Чародеи, сбирая плакун-траву в Иванов день, утреннею зарею, без всяких железных орудий выкапывают ее корень. Это растение обладает удивительною силою: приводить в страх нечистых духов, смирять их и приводить в покорность. Этою силою обладают только корень и цветы. Знахари употребляют корень плакуна для изгнания домовых, ведьм и нечистой силы, стерегущих клады. Выкоповши трав плакун с корнем, являються в церковь стараються с сею травою стоять в алтаре держа в руке корень, обращенный на восток. В это время произносить заговор: "Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!"


Трава нечуй-ветер - Трава нечуй-ветер, растет зимою по берегам и озерам. Кто обладает этою травою, всегда может: остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, наконец, ловить рыбу без неводов. День для собирания травы нечуй-ветер назначается 1-го января, под Васильев вечер, в глухую полночь. В это время нечистая сила, прогуливаясь по озерам и рекам, бросает траву нечуй-ветер для уничтожения бури. При всем том, люди зрячие не могут находить это растение; одни только слепые от рождения чувствуют присутствие его. Когда они наступают на эту траву, тогда их в слепые глаза кто-то колет иглами. Если они успеют поднять и схватить не руками, а ртом, тогда они обладают ее силою.

 

 

Ответ #1: 16 07 2009, 16:33:05 ( ссылка на этот ответ )

С первых дней своего существования на Земле человек, как и всякое другое живое существо, подвержен тяжким недугам. Обремененный немощами, он ищет облегчения своих болезней и находит в окружающей его природе: флоре и фауне. Проходили века и тысячелетия, а человек не разлучался с растениями, наблюдал за ними и старательно изучал их целебные свойства. Многовековой опыт народов лег в основу научной лечебной медицины.



* * *

Лес был первой аптекой, в которую наши предки обращались за лекарствами. Возможно, первые люди руководствовались при выборе лекарств инстинктом, как это делают больные животные, но чаще всего они шли путем риска и ошибок. Постепенно выработалась способность улавливать связи между причиной и следствием, запоминать и сопоставлять эти связи. Миллионы лет, в течение которых шла эволюция человека, накапливались эти знания и передавались из поколения в поколение. Долгое время растения оставались почти единственными лекарственными средствами.

Лечение дарами природы и сейчас привлекает внимание многих: скромные травы наших лесов и полей пользуются доверием людей, так как терапевтическая ценность большинства лекарственных растений поистине непревзойденна, признана научной медициной. За последние десятилетия в разных странах с помощью самых современных методов проверены и подтверждены лечебные свойства многих растений, которые тысячелетиями использовались в народной медицине. В настоящее время такие растения входят в арсенал фитотерапии - лечения растениями, которое зародилось в глубокой древности.



* * *

Целебные свойства лекарственных растений обусловлены фармакологически активными веществами. Сведения об использовании растений с лечебной целью были обнаружены в самых древних письменных памятниках человеческой культуры, которые принадлежали государству Шумер, существовавшему на территории современного Ирака за три тысячи лет до нашей эры. Почти у всех народов целебные свойства трав считались сверхъестественными и открывались только посвященным. По этой причине у многих народов врачевание стало привилегией жрецов. В древнейших памятниках письменности встречается немало сведений об использовании растений в лечебных целях. Лекари Шумера, например, изготавливали из корней растений порошки и настои, используя в качестве растворителя воду, а также вино и пиво. Вавилоняне, пришедшие на смену шумерам, унаследовали их знания и культуру. В те времена уже широко использовали в лечебных целях корень солодки, белену, льняное семя и другие, известные и в наши дни травы.

"В религиозных представлениях древних греков фигурировало множество богов. Был среди них бог Асклетий, ведавший лекарственными травами, у римлян известный как Эскулап. По преданию, у Эскулапа была дочь Панацея. До сих пор в обиходе это слово известно нам больше как символ средства от любых болезней. Нарицательным же именем эскулап полушутя-полусерьезно иногда называют врачей."

Западноевропейские государства и врачи пользовались обширной античной медицинской литературой, основную часть которой составляли описания лекарственных растений и способов их употребления. Европейская аптека была создана по арабскому образцу. Широко использовались сложные рецепты, приготовление лекарств по которым требовало дополнительных знаний ботаники, химии и т.д. Именно это и привело к появлению аптек и профессии аптекарей.

"У славянских народов лечение травами известно давно. На Руси этим занимались ведуны, волхвы и знахари. В IX веке, после принятия христианства, в Россию стали проникать сочинения знаменитых врачевателей, содержащие описания лекарственных растений и способов их применения (рукописные и печатные). Такие сочинения назывались гербариями или травниками и всегда содержали рисунки растений. Использование лекарственных трав в России приняло особо широкий размах в середине XVII века, когда царь Алексей Михайлович создал специальный Аптекарский приказ. Он ведал снабжением лекарственными травами не только царского двора, но и армии. Были созданы аптекарские огороды - сады, в которых разводили и выращивали лекарственные растения. В Москве их было несколько: у Кремля, за Мясницкими воротами и в Немецкой слободе. По приказу Петра I аптекарские огороды были созданы во всех крупных городах при военных госпиталях. Образцовый аптекарский огород был заложен в Санкт-Петербурге на Аптекарском острове. Впоследствии он стал центром ботанической науки в нашей стране и одним из крупнейших ботанических учреждений мира - Ботаническим Институтом Академии наук."



* * *

Современной отечественной медициной используется около 250 видов лекарственных растений, а потребность в остальных обеспечивается за счет дикорастущей флоры.

С давних времен незаурядным талантом считалось умение собирать, заготавливать, настаивать разные травы, приготавливая поистине волшебное лекарство. Это, действительно, целая наука, о которой следует говорить отдельно. Все лекарственные травы и их целебные свойства трудно перечислить. Следует обязательно посоветоваться с врачом, прежде чем употреблять травы или настои из них в качестве лекарственного средства.

 

 

Ответ #2: 21 07 2009, 02:32:26 ( ссылка на этот ответ )

Роса, неведомо как появляющаяся утром, всегда в традиционном народном сознании обладала магической значимостью. В классической мифологии роса - дочь Луны, дитя Селены и Зевса, а в более поздние времена она стала символизировать девственность, вещь драгоценную и быстро уходящую.



* * *

В прошлом врачи часто прописывали росу при воспалении глаз, кожных заболеваниях и чесотке. Втянутая через нос, она устраняла головокружение, а собранная с листьев фенхеля или чистотела - обостряла зрение.

Самой действенной - и для добрых целей, и для дурных - была майская роса, то есть роса, собранная ранним утром первого мая.

Вера в то, что умывание росой, желательно собранной под дубом, способствует хорошему цвету лица, разделялась в свое время всеми женщинами - от сельских жительниц до придворных дам. Существуют записи о том, как в ХVI веке Екатерина Арагонская в сопровождении 25 своих фрейлин выходила первого мая собирать росу, чтобы сохранить хороший цвет лица.

Аналогичное поверье существовало в Испании, Италии, Франции, России.

Верили, что, если страдающий зобом (базедовой болезнью) соберет майскую росу до рассвета на могиле молодого человека, три раза проведя рукой над могилой от головы к ногам и потом приложив собранную росу к зобу, он вылечится.



* * *

Согласно традиционным русским представлениям, роса появляется на растениях лишь после того, как в Юрьев день земля впервые «растворяется», «раскрывается». Ее выпускает святой Георгий вместе с первой зеленью. «Юрьевская» роса почиталась целебной: «Юрьева роса от сглазу, от семи недугов».

Ритуальные обходы полей в Юрьев день повсеместно включали сбор росы, которую впоследствии использовали, в частности, как лекарственное средство.

Считалась целебной и роса, собранная на Ивана Купалу. «Ивановскую» росу использовали, «чтобы прогнать всякую болесть», например, промывали глаза и лечились от угрей и прыщей на лице. Собирали ее в крынки для молока: водили скатертью по росистой траве и затем выжимали ее.

Естественно, собирали магическую росу и ведьмы. На ней они варили свои колдовские зелья. И не только.

 Летом, чаще всего в июне, ведьмы-коровницы и по сей день отбирают молоко у коров, портят их. У порченной коровы или удой уменьшается, или молоко становится жидким, лишенным сливок. Это значит, что молоко и сливки «отобраны» ведьмой и перенесены на ее коров, у которых, вследствие колдовства, молоко становится настолько густым, что во время доения сбивается в комочки масла.

Для этого ведьма в купальскую ночь ходит по огородам, собирает росу в подойник, дает ее пить своим коровам и обмывает им росой вымя. В результате молоко пропадает у коров тех хозяев, в чьих огородах таким образом собрана роса.

Но какова связь между собиранием росы и убылью молока? Сельские жители утверждают, что роса - это «сок земли», дающий растениям питание, жизнь. Роса может быть живительной или вредоносной. Первым качеством она особенно отличается на Юрьев день, потому-то скот и выгоняют на Юрьеву росу. На Ивана Купалу же она «молочная»: поверье гласит, что в былые времена случалось, если намочить коровью цедилку в купальской росе, то с нее лилось настоящее молоко.

Собирая купальскую росу, ведьмы тем самым портят ее и вредят скоту.

Для того, чтобы узнать, вредная роса или нет, знахарки вывешивают на ночь тряпочку и утром пробуют, какова роса на вкус. Если она сладкая, значит, испорчена, и тогда нельзя выгонять скот на пастбище, пока роса не обсохнет.

На Ивана Купалу, чтобы предохранить коров от порчи, их раньше прогоняли через огонь, разложенный у ворот. Если же и это не помогало, и молоко у коровы уменьшалось, тогда варили коровью цедилку в так называемом «купальском зелье» и отвар давали пить порченным животным.

Таким вывариванием цедилки достигалась и другая цель: ведьма, отобравшая молоко, должна была от этого исчахнуть в течение трех дней.



* * *

С помощью росы можно снять сглаз и порчу и с людей. Для этого, советуют знахари, каждое утро выходите и собирайте росу, которую потом, предварительно прокипятив, выпейте мелкими глотками. Зимой вместо росы используйте снег. А осенью и весной воду из застоявшихся луж.

"Другой способ снятия порчи состоит в следующем. Ранним утром надо выйти на зеленый луг. Если у вас есть дача, то можно это сделать на ней. Прочитайте молитву Отче наш, после чего произнесите отворот: Хожу я по лесу утренней росой, собираю я травы зеленые, варю травы зеленые в росе утренней: готовлю для себя лекарство от порчи. В моем организме порче злой не живать, гадости не бывать. Мое крепкое слово да будет твердым! Как могучи травы зеленые, таким могучим будет и мой заговор от болезни лютой, страшной, от порчи тяжелой! Аминь! Аминь! Аминь!"

Отворот произнесите три раза, после чего перекреститесь.

Если вам снится, что вас покрывает роса, наяву вам грозит лихорадка или какая-то тяжелая болезнь. Но если роса блестит под солнцем на траве, вас ждут большие почести и богатство. Если вы одиноки, вас ждет богатый и счастливый брак.

Идти во сне босиком по росистой траве - испытать веселое изумление. Видеть росу на цветах и листьях - заключить удачный брак или пережить событие, которое доставит радость и удовольствие.

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #3: 23 07 2009, 02:16:59 ( ссылка на этот ответ )

ПРИВИДЕНИЯ БОЯТСЯ ПЕТРУШКИ

Предание гласит, что петрушка выросла из крови убитого сына бога Осириса. В память об этом событии египтяне устраивали религиозные празднества, участники которых надевали венки из зелени петрушки.



* * *

"Родиной петрушки считается Греция, где она растет в диком виде. Само слово петрушка происходит от греческого корня петр, означающего камень. Дело в том, что дикорастущий предок огородной петрушки произрастает на скудной каменистой почве южной части страны. Отсюда происходит и латинское название растения петроселинум – растущая на камне."

"В Древней Греции петрушка считалась символом горя, и венки из нее надевали на голову в знак скорби и для выражения соболезнования близким умершего. О безнадежно больном человеке, дни которого уже сочтены, греки говорили: Этому человеку нужна только петрушка."

Ею увивали могилы. Встретить мула, навьюченного петрушкой, или крестьянина, несшего корзину с этим растением, считалось куда худшим предзнаменованием, чем перебежавшая дорогу черная кошка.

Растение долгое время ассоциировалось с покойниками и привидениями. Поэтому римляне каждое утро прикрепляли веточку петрушки к своим одеждам для защиты от злых духов.

В некоторых странах Европы, в случае нападения на человека призрака, у него следовало спросить, не имеет ли он при себе петрушки. Привидение после этого вопроса тут же испарялось.

На Руси, наоборот, русалка, встретив одинокого путника, сама в первую очередь спрашивала у него: полынь или петрушка? И если растерявшийся человек отвечал: «петрушка», русалка тут же радостно утаскивала его под воду.

Так как растет петрушка медленно, говорят, что прежде, чем появиться, она ходит к дьяволу девять раз. Чтобы этого не допустить, следует сеять ее в Страстную Пятницу, когда почва искуплена от власти Сатаны. Посев в другое время считается несчастливым и может даже вызвать смерть в семье сеющего в течение года.



* * *

Очень плохая примета - дарить корни петрушки, и уж ни в коем случае этого нельзя делать, передавая непосредственно из рук в руки. Единственный безопасный способ - это чтобы хозяйка объяснила, где находится грядка, и пусть одариваемая рвет петрушку сама.

В прошлом также считалось, что петрушку нельзя пересаживать, иначе последует смерть или, в лучшем случае, серьезное несчастье.

Петрушку использовали в качестве хорошего противоядия, ее присутствие в любом блюде было знаком доверия к гостям. Верили также, что если стакан прополоскать в воде, в которой мыли петрушку и еще сохранились листочки, то стакан «размягчится» и разобьется при приложении малейшего усилия.

Семенами петрушки трижды в год посыпали волосы, борясь с облысением. А для профилактики ревматизма ее просто регулярно жевали.

Петрушка также использовалась в очищающих ваннах для ограждения от несчастий. Чтобы не опьянеть, на голову надевали венок из петрушки.

Чтобы обеспечить младенцу хорошее зрение на всю жизнь, ее замачивали в дождевой воде, собранной после грозы, и прикладывали к глазам ребенка в течение первой недели его жизни.

Забеременевшие незамужние девушки ели петрушку по три раза в день на протяжении трех недель в надежде выйти из этого неловкого положения.

В России петрушку издавна использовали знахари для лечения ран и воспалений, вызванных укусом ядовитых насекомых. Ее соком также сводили веснушки.

Колдуны утверждают, что употребление петрушки в пищу возбуждает плотскую страсть и повышает способность к деторождению. Но если вы влюблены, не срезайте петрушку — вы потеряете любовь.

Если ваш дом не защищен от негативной энергии, которую приносят недобрые люди, возьмите свежесрезанную петрушку и положите ее в кастрюлю с водой. Пусть она настоится в течение девяти минут, затем обрызгайте этой водой все пространство в помещении, и гармония восстановится.

Увидеть во сне петрушку предвещает успех, достигнутый с большим трудом. Есть во сне петрушку — к хорошему здоровью, но вашим уделом станет забота о большой семье.

* Петрушка.jpg

(2.53 Кб, 105x98 - просмотрено 8470 раз.)

 

 

Ответ #4: 28 07 2009, 02:59:47 ( ссылка на этот ответ )

КОЛДОВСКОЕ ЗЕЛЬЕ ИЗ БЕЛЕНЫ

Светлана НИКИФОРОВА

Белена - растение крайне ядовитое, вызывающее судороги и временное помешательство, и потому нет ничего удивительного, что она находится в числе трав, применяемых ведьмами и колдунами для всяческих козней.

В средние века растение служило магическим средством при колдовстве. О ядовитых свойствах белены знал В.Шекспир. В «Гамлете» именно беленой отравлен король.

"В древности белена служила важным средством для достижения состояния транса, а также употреблялась оракулами и прорицательницами. В античном храме богини земли Геи ее называют травой дракона."

"В культе богини колдовства Гекаты это с ума сводящее растение использовалось в колхидском храме-оракуле. В поздней античности семена белены именуют бобами Зевса в культе поклонения Зевсу-Аммону и римскому богу Юпитеру. В дельфийском храме-оракуле бога Аполлона, который является богом пророческого безумия, белена была известна, как растение Аполлона."

В Германии белена, называемая сонной, цыганской, пророческой, дурной травой, считалась средством для поднятия боевого духа. Ее семена при окуривании испускали запах, который при вдыхании вызывал гнев.

С давних пор это растение символизировало психическое помешательство («белены объесться»). Ядовитую сущность белены подчеркивает одно из ее народных названий – «око дьявола». По-другому ее называли трава-блекота, коростой, дурь-трава, одурь, спячка, бесиво, дурника, бешеная трава.

Считалось, что она способствует ясновидению, а если ее сжечь на огне, то ее пары помогают колдунам вызывать духов.

Белену можно применять в более или менее невинных видах любовной ворожбы и в магических снадобьях против таинственных язв, причиняемых колдовством.

"Для вызывания дождя белену бросали в воду

Съесть любую часть белены, особенно корень, очень опасно как для человека, так и для животных. Полагали, что от этого может наступить бесплодие, помешательство или глубокий транс, из которого удается выйти с большим трудом. Только свинья поедает белену без всяких для себя последствий.



* * *

В народной медицине белену часто применяли как болеутоляющее, особенно при зубной боли: бросали семена белены на угли и ловили ртом поднимающийся дым.

Если сок белены влить в серебряную чашу, та немедленно разламывается на куски. А если белену, высушенную и превращенную в порошок, смешать с кровью молодого зайца, и положить эту смесь, сохраняемую в шкуре того же зайца, где-нибудь на открытом месте близ леса, то к этому месту соберутся «косые» со всех окрестностей и будут там толпиться до тех пор, пока приманку не уберут или пока всех сбежавшихся зайцев не переловят.

Белену как лекарственное и ядовитое растение использовали древние египтяне, арабы, персы. В I веке н.э. белена упоминается в трудах древнегреческого врача Диоскорида. Выдающийся учёный и мыслитель Авиценна более тысячи лет назад писал, что «белена – яд, который причиняет умопомешательство, лишает памяти и вызывает удушье и бесноватость».



* * *

В средние века растение служило магическим средством при колдовстве. О ядовитых свойствах белены знал В.Шекспир. В «Гамлете» именно беленой отравлен король.

"В древности белена служила важным средством для достижения состояния транса, а также употреблялась оракулами и прорицательницами. В античном храме богини земли Геи ее называют травой дракона."

"В культе богини колдовства Гекаты это с ума сводящее растение использовалось в колхидском храме-оракуле. В поздней античности семена белены именуют бобами Зевса в культе поклонения Зевсу-Аммону и римскому богу Юпитеру. В дельфийском храме-оракуле бога Аполлона, который является богом пророческого безумия, белена была известна, как растение Аполлона."

В Германии белена, называемая сонной, цыганской, пророческой, дурной травой, считалась средством для поднятия боевого духа. Ее семена при окуривании испускали запах, который при вдыхании вызывал гнев.



* * *

Ведьмы, как известно, могут летать по небу. Для этого они пользуются колдовской летучей мазью, которая состоит из плоти убиенных младенцев, смешанной с маком, пасленом, болиголовом и беленой. Этим варевом ведьмы натирают свое нагое тело и то, на чем собираются лететь: вилы, палку или помело.

С помощью другой мази, в состав которой входит белена, можно стать оборотнем. В прошлом (а может быть, и сегодня) это делали так. Шли в полнолуние в лес или на вершину холма и чертили там два больших круга (внешний и внутренний).

В центре круга необходимо было развести костер, на котором установить котел. Затем следовало сварить зелье из белены и болиголова и прочесть особое заклинание, посвященное дьяволу.

Мазь втирали в тело, надевали пояс из волчьей кожи, вставали на колени и ждали. После этого являлся сам дьявол или один из его подручных, чтобы даровать отступнику статус человека-волка.

Обычно, чтобы вновь принять после этого свой человеческий облик, достаточно было скинуть волчий пояс и смыть мазь.

Для того чтобы привлечь к себе любовь, мужчина, полностью обнаженный, должен, стоя на одной ноге, собрать белену рано утром.

Если же, выйдя в поле (или на балкон), долго ее жечь, колдовское растение может вызвать дождь. Однако дым от белены столь ядовит и опасен, что раньше вместо нее обычно использовали папоротник...
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать