Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => ШКАТУЛКА С СЕКРЕТАМИ - советы бабушек и дедушек => Тема начата: Мастер от 09 04 2009, 00:51:40



Название: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: верования наших предков -Адамова голова, сон трава и другие
Отправлено: Мастер от 09 04 2009, 00:51:40
Верования наших предков в травы бывает чрезвычайно разнообразное. Кроме блогодетельнаго их влияния, уничтожающего болезненные состояния человеческого тела, они допускали, что в травах скрываеться нечистая сила, ведомая только чародеям.Пересчитываем лишь замечательные травы из чародейского травника.

Трава колюка - Трава колюка собирается чародеями в Петровки, во время вечерней росы, засушивается, хранится в коровьих пузырях и раздается по особенному расположению птичьим охотникам. Ружье, окуренное этою травою, метко стреляет и ни одна птица не ускользнет от выстрела и такое ружье нельзя уже заговорить кудеснику никаким заговором.

Адамова голова - Трава адамова голова находится в большом уважении у людей. Чародеи собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга.По народному понятию, чародейская сила адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записнаго чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток - в великий четверток.

Трава прикрыш - Трава прикрыш собирается чародеями в великоденский мясоед, от 15-го августа до 1-го октября. Люди, сведущие в чарованиях, употребляют эту траву против свадебных наговоров. Когда невесту привезут из церкви в женихов дом,тогда знахарь забегает вперед, кладет траву прикрыш под порог. Невеста, предупрежденная наперед родными о действии знахаря, при входе в дом должна перепрыгнуть чрез порог. Если же она наступит на эту траву, тогда все наговоры обрушиваются над невестиною головою; в противном же случае, жестокое их действие обнаруживается над людьми, желавшими несчастия новобрачной чете.

Сон-трава - Сон-трава сбирается чародеями в мае месяце, при желто-голубом цветении, с разными наговорами и обрядами. Она обладает пророческою силою - предсказывать сонным добро и зло. Собранная чародеем с утреннею росою, опущенная в холодную воду, она вынимается при полнолунии и начинает шевелиться. В это время кладут сон-траву под подушку и засыпают со страхом и надеждами. Если быть счастию, тогда в сонных видениях представляется молодая девушка или молодой мужчина; если же быть беде,тогда является смерть.

Кочедыжник - Кочедыжник или папоротник срывается под Иванов день, с особенными обрядами и заговорами. Сила чародейская заключается в цвете кочедыжника; он цветет только в ночь под Иванов день и охраняется нечистою силою. В глухую полночь из куста широколистного папоротника показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит оттого, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали. В этот самый миг является нечистая сила и срывает цвет.Решившийся сорвать цвет кочедыжника должен ранее прийти в лес, отыскать куст, очертить кругом черту и дожидаться расцвета.Он должен быть тверд и непоколебим против нечистой силы, претерпеть все искушения, быть равнодушным против всех превращений нечистой силы. Если он оглянется на зов, то нечистая сила свертывает голову, или задушивает,или одурачивает на всю жизнь. Доселе еще в деревнях нет примера,чтобы кто-нибудь мог сорвать цвет кочедыжника, кроме чародеев.Цвет кочедыжника имеет силу: владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, отыскивать клады, делать невидимкою.Вся эта сила будет принадлежать тому, кто соделается обладателем этого цвета. При отыскании земляных богатств,кладокопатели бросают цвет кочедыжника вверх. Если где есть клад, этот цвет будет носиться над ним, как звезда, и прямо упадет на землю.

Трава тирлич - Трава тирлич собирается под Иванов день на Лысой горе, вблизь Днепра, под Киевом.Эта трава обладает силою превращения и достается только в удел одним ведьмам. Из тирлича выжимается сок, которым натирают оборотни свои подмышки, при совершении чар. Ведьмы, духи-оборотни проницательные,знавши свойство этой травы, стараются истребить ее. Кудесники и чародеи дорожат тирличем, как сокровищем.

Разрыв-трава - Разрыв-трава имеет два названия: прыгун, скакун. Это растение столь редко,что люди только посвящаемые в таинство чернокнижия могут находить его. Кто имеет цвет кочедыжника и у кого есть корень плакуна,того всегда можно поздравить с обладанием этой драгоценной травой.Чародеи приписывают этой траве разные свойства: разрывать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие кусочки. В народных преданиях доселе есть поверье о кладах, скрываемых по разным местам. В старину говорили, разбойники зарывали награбленное имущество в землю на известное число лет, запирали железными дверьми с огромными замками, а ключи бросали в воду. Сила человеческая недостаточна бывает для разрушения этих дверей и замков, потому что нечистая сила, которой поручено стереч клад, защищает его своею спиною. Кладокопатели издерживали большие суммы на получение разрыв-травы.

Трава плакун - Трава плакун пользуется во всех деревнях и селах уважением и страхом.Чародеи создали о ней особенное мнение, противное религии и обставили её обрядами. Чародеи, сбирая плакун-траву в Иванов день, утреннею зарею, без всяких железных орудий выкапывают ее корень. Это растение обладает удивительною силою: приводить в страх нечистых духов, смирять их и приводить в покорность. Этою силою обладают только корень и цветы. Знахари употребляют корень плакуна для изгнания домовых, ведьм и нечистой силы, стерегущих клады. Выкоповши трав плакун с корнем, являються в церковь стараються с сею травою стоять в алтаре держа в руке корень, обращенный на восток. В это время произносить заговор: "Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!"


Трава нечуй-ветер - Трава нечуй-ветер, растет зимою по берегам и озерам. Кто обладает этою травою, всегда может: остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, наконец, ловить рыбу без неводов. День для собирания травы нечуй-ветер назначается 1-го января, под Васильев вечер, в глухую полночь. В это время нечистая сила, прогуливаясь по озерам и рекам, бросает траву нечуй-ветер для уничтожения бури. При всем том, люди зрячие не могут находить это растение; одни только слепые от рождения чувствуют присутствие его. Когда они наступают на эту траву, тогда их в слепые глаза кто-то колет иглами. Если они успеют поднять и схватить не руками, а ртом, тогда они обладают ее силою.


Название: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: ПРИРОДА – ИСТОЧНИК ВОЛШЕБНЫХ ЛЕКАРСТВ
Отправлено: Турандот от 16 07 2009, 16:33:05
С первых дней своего существования на Земле человек, как и всякое другое живое существо, подвержен тяжким недугам. Обремененный немощами, он ищет облегчения своих болезней и находит в окружающей его природе: флоре и фауне. Проходили века и тысячелетия, а человек не разлучался с растениями, наблюдал за ними и старательно изучал их целебные свойства. Многовековой опыт народов лег в основу научной лечебной медицины.



* * *

Лес был первой аптекой, в которую наши предки обращались за лекарствами. Возможно, первые люди руководствовались при выборе лекарств инстинктом, как это делают больные животные, но чаще всего они шли путем риска и ошибок. Постепенно выработалась способность улавливать связи между причиной и следствием, запоминать и сопоставлять эти связи. Миллионы лет, в течение которых шла эволюция человека, накапливались эти знания и передавались из поколения в поколение. Долгое время растения оставались почти единственными лекарственными средствами.

Лечение дарами природы и сейчас привлекает внимание многих: скромные травы наших лесов и полей пользуются доверием людей, так как терапевтическая ценность большинства лекарственных растений поистине непревзойденна, признана научной медициной. За последние десятилетия в разных странах с помощью самых современных методов проверены и подтверждены лечебные свойства многих растений, которые тысячелетиями использовались в народной медицине. В настоящее время такие растения входят в арсенал фитотерапии - лечения растениями, которое зародилось в глубокой древности.



* * *

Целебные свойства лекарственных растений обусловлены фармакологически активными веществами. Сведения об использовании растений с лечебной целью были обнаружены в самых древних письменных памятниках человеческой культуры, которые принадлежали государству Шумер, существовавшему на территории современного Ирака за три тысячи лет до нашей эры. Почти у всех народов целебные свойства трав считались сверхъестественными и открывались только посвященным. По этой причине у многих народов врачевание стало привилегией жрецов. В древнейших памятниках письменности встречается немало сведений об использовании растений в лечебных целях. Лекари Шумера, например, изготавливали из корней растений порошки и настои, используя в качестве растворителя воду, а также вино и пиво. Вавилоняне, пришедшие на смену шумерам, унаследовали их знания и культуру. В те времена уже широко использовали в лечебных целях корень солодки, белену, льняное семя и другие, известные и в наши дни травы.

"В религиозных представлениях древних греков фигурировало множество богов. Был среди них бог Асклетий, ведавший лекарственными травами, у римлян известный как Эскулап. По преданию, у Эскулапа была дочь Панацея. До сих пор в обиходе это слово известно нам больше как символ средства от любых болезней. Нарицательным же именем эскулап полушутя-полусерьезно иногда называют врачей."

Западноевропейские государства и врачи пользовались обширной античной медицинской литературой, основную часть которой составляли описания лекарственных растений и способов их употребления. Европейская аптека была создана по арабскому образцу. Широко использовались сложные рецепты, приготовление лекарств по которым требовало дополнительных знаний ботаники, химии и т.д. Именно это и привело к появлению аптек и профессии аптекарей.

"У славянских народов лечение травами известно давно. На Руси этим занимались ведуны, волхвы и знахари. В IX веке, после принятия христианства, в Россию стали проникать сочинения знаменитых врачевателей, содержащие описания лекарственных растений и способов их применения (рукописные и печатные). Такие сочинения назывались гербариями или травниками и всегда содержали рисунки растений. Использование лекарственных трав в России приняло особо широкий размах в середине XVII века, когда царь Алексей Михайлович создал специальный Аптекарский приказ. Он ведал снабжением лекарственными травами не только царского двора, но и армии. Были созданы аптекарские огороды - сады, в которых разводили и выращивали лекарственные растения. В Москве их было несколько: у Кремля, за Мясницкими воротами и в Немецкой слободе. По приказу Петра I аптекарские огороды были созданы во всех крупных городах при военных госпиталях. Образцовый аптекарский огород был заложен в Санкт-Петербурге на Аптекарском острове. Впоследствии он стал центром ботанической науки в нашей стране и одним из крупнейших ботанических учреждений мира - Ботаническим Институтом Академии наук."



* * *

Современной отечественной медициной используется около 250 видов лекарственных растений, а потребность в остальных обеспечивается за счет дикорастущей флоры.

С давних времен незаурядным талантом считалось умение собирать, заготавливать, настаивать разные травы, приготавливая поистине волшебное лекарство. Это, действительно, целая наука, о которой следует говорить отдельно. Все лекарственные травы и их целебные свойства трудно перечислить. Следует обязательно посоветоваться с врачом, прежде чем употреблять травы или настои из них в качестве лекарственного средства.


Название: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: утренняя роса для ведьмы...
Отправлено: Николь от 21 07 2009, 02:32:26
Роса, неведомо как появляющаяся утром, всегда в традиционном народном сознании обладала магической значимостью. В классической мифологии роса - дочь Луны, дитя Селены и Зевса, а в более поздние времена она стала символизировать девственность, вещь драгоценную и быстро уходящую.



* * *

В прошлом врачи часто прописывали росу при воспалении глаз, кожных заболеваниях и чесотке. Втянутая через нос, она устраняла головокружение, а собранная с листьев фенхеля или чистотела - обостряла зрение.

Самой действенной - и для добрых целей, и для дурных - была майская роса, то есть роса, собранная ранним утром первого мая.

Вера в то, что умывание росой, желательно собранной под дубом, способствует хорошему цвету лица, разделялась в свое время всеми женщинами - от сельских жительниц до придворных дам. Существуют записи о том, как в ХVI веке Екатерина Арагонская в сопровождении 25 своих фрейлин выходила первого мая собирать росу, чтобы сохранить хороший цвет лица.

Аналогичное поверье существовало в Испании, Италии, Франции, России.

Верили, что, если страдающий зобом (базедовой болезнью) соберет майскую росу до рассвета на могиле молодого человека, три раза проведя рукой над могилой от головы к ногам и потом приложив собранную росу к зобу, он вылечится.



* * *

Согласно традиционным русским представлениям, роса появляется на растениях лишь после того, как в Юрьев день земля впервые «растворяется», «раскрывается». Ее выпускает святой Георгий вместе с первой зеленью. «Юрьевская» роса почиталась целебной: «Юрьева роса от сглазу, от семи недугов».

Ритуальные обходы полей в Юрьев день повсеместно включали сбор росы, которую впоследствии использовали, в частности, как лекарственное средство.

Считалась целебной и роса, собранная на Ивана Купалу. «Ивановскую» росу использовали, «чтобы прогнать всякую болесть», например, промывали глаза и лечились от угрей и прыщей на лице. Собирали ее в крынки для молока: водили скатертью по росистой траве и затем выжимали ее.

Естественно, собирали магическую росу и ведьмы. На ней они варили свои колдовские зелья. И не только.

 Летом, чаще всего в июне, ведьмы-коровницы и по сей день отбирают молоко у коров, портят их. У порченной коровы или удой уменьшается, или молоко становится жидким, лишенным сливок. Это значит, что молоко и сливки «отобраны» ведьмой и перенесены на ее коров, у которых, вследствие колдовства, молоко становится настолько густым, что во время доения сбивается в комочки масла.

Для этого ведьма в купальскую ночь ходит по огородам, собирает росу в подойник, дает ее пить своим коровам и обмывает им росой вымя. В результате молоко пропадает у коров тех хозяев, в чьих огородах таким образом собрана роса.

Но какова связь между собиранием росы и убылью молока? Сельские жители утверждают, что роса - это «сок земли», дающий растениям питание, жизнь. Роса может быть живительной или вредоносной. Первым качеством она особенно отличается на Юрьев день, потому-то скот и выгоняют на Юрьеву росу. На Ивана Купалу же она «молочная»: поверье гласит, что в былые времена случалось, если намочить коровью цедилку в купальской росе, то с нее лилось настоящее молоко.

Собирая купальскую росу, ведьмы тем самым портят ее и вредят скоту.

Для того, чтобы узнать, вредная роса или нет, знахарки вывешивают на ночь тряпочку и утром пробуют, какова роса на вкус. Если она сладкая, значит, испорчена, и тогда нельзя выгонять скот на пастбище, пока роса не обсохнет.

На Ивана Купалу, чтобы предохранить коров от порчи, их раньше прогоняли через огонь, разложенный у ворот. Если же и это не помогало, и молоко у коровы уменьшалось, тогда варили коровью цедилку в так называемом «купальском зелье» и отвар давали пить порченным животным.

Таким вывариванием цедилки достигалась и другая цель: ведьма, отобравшая молоко, должна была от этого исчахнуть в течение трех дней.



* * *

С помощью росы можно снять сглаз и порчу и с людей. Для этого, советуют знахари, каждое утро выходите и собирайте росу, которую потом, предварительно прокипятив, выпейте мелкими глотками. Зимой вместо росы используйте снег. А осенью и весной воду из застоявшихся луж.

"Другой способ снятия порчи состоит в следующем. Ранним утром надо выйти на зеленый луг. Если у вас есть дача, то можно это сделать на ней. Прочитайте молитву Отче наш, после чего произнесите отворот: Хожу я по лесу утренней росой, собираю я травы зеленые, варю травы зеленые в росе утренней: готовлю для себя лекарство от порчи. В моем организме порче злой не живать, гадости не бывать. Мое крепкое слово да будет твердым! Как могучи травы зеленые, таким могучим будет и мой заговор от болезни лютой, страшной, от порчи тяжелой! Аминь! Аминь! Аминь!"

Отворот произнесите три раза, после чего перекреститесь.

Если вам снится, что вас покрывает роса, наяву вам грозит лихорадка или какая-то тяжелая болезнь. Но если роса блестит под солнцем на траве, вас ждут большие почести и богатство. Если вы одиноки, вас ждет богатый и счастливый брак.

Идти во сне босиком по росистой траве - испытать веселое изумление. Видеть росу на цветах и листьях - заключить удачный брак или пережить событие, которое доставит радость и удовольствие.



Название: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: привидения боятся петрушки...
Отправлено: Свободная личность от 23 07 2009, 02:16:59
ПРИВИДЕНИЯ БОЯТСЯ ПЕТРУШКИ

Предание гласит, что петрушка выросла из крови убитого сына бога Осириса. В память об этом событии египтяне устраивали религиозные празднества, участники которых надевали венки из зелени петрушки.



* * *

"Родиной петрушки считается Греция, где она растет в диком виде. Само слово петрушка происходит от греческого корня петр, означающего камень. Дело в том, что дикорастущий предок огородной петрушки произрастает на скудной каменистой почве южной части страны. Отсюда происходит и латинское название растения петроселинум – растущая на камне."

"В Древней Греции петрушка считалась символом горя, и венки из нее надевали на голову в знак скорби и для выражения соболезнования близким умершего. О безнадежно больном человеке, дни которого уже сочтены, греки говорили: Этому человеку нужна только петрушка."

Ею увивали могилы. Встретить мула, навьюченного петрушкой, или крестьянина, несшего корзину с этим растением, считалось куда худшим предзнаменованием, чем перебежавшая дорогу черная кошка.

Растение долгое время ассоциировалось с покойниками и привидениями. Поэтому римляне каждое утро прикрепляли веточку петрушки к своим одеждам для защиты от злых духов.

В некоторых странах Европы, в случае нападения на человека призрака, у него следовало спросить, не имеет ли он при себе петрушки. Привидение после этого вопроса тут же испарялось.

На Руси, наоборот, русалка, встретив одинокого путника, сама в первую очередь спрашивала у него: полынь или петрушка? И если растерявшийся человек отвечал: «петрушка», русалка тут же радостно утаскивала его под воду.

Так как растет петрушка медленно, говорят, что прежде, чем появиться, она ходит к дьяволу девять раз. Чтобы этого не допустить, следует сеять ее в Страстную Пятницу, когда почва искуплена от власти Сатаны. Посев в другое время считается несчастливым и может даже вызвать смерть в семье сеющего в течение года.



* * *

Очень плохая примета - дарить корни петрушки, и уж ни в коем случае этого нельзя делать, передавая непосредственно из рук в руки. Единственный безопасный способ - это чтобы хозяйка объяснила, где находится грядка, и пусть одариваемая рвет петрушку сама.

В прошлом также считалось, что петрушку нельзя пересаживать, иначе последует смерть или, в лучшем случае, серьезное несчастье.

Петрушку использовали в качестве хорошего противоядия, ее присутствие в любом блюде было знаком доверия к гостям. Верили также, что если стакан прополоскать в воде, в которой мыли петрушку и еще сохранились листочки, то стакан «размягчится» и разобьется при приложении малейшего усилия.

Семенами петрушки трижды в год посыпали волосы, борясь с облысением. А для профилактики ревматизма ее просто регулярно жевали.

Петрушка также использовалась в очищающих ваннах для ограждения от несчастий. Чтобы не опьянеть, на голову надевали венок из петрушки.

Чтобы обеспечить младенцу хорошее зрение на всю жизнь, ее замачивали в дождевой воде, собранной после грозы, и прикладывали к глазам ребенка в течение первой недели его жизни.

Забеременевшие незамужние девушки ели петрушку по три раза в день на протяжении трех недель в надежде выйти из этого неловкого положения.

В России петрушку издавна использовали знахари для лечения ран и воспалений, вызванных укусом ядовитых насекомых. Ее соком также сводили веснушки.

Колдуны утверждают, что употребление петрушки в пищу возбуждает плотскую страсть и повышает способность к деторождению. Но если вы влюблены, не срезайте петрушку — вы потеряете любовь.

Если ваш дом не защищен от негативной энергии, которую приносят недобрые люди, возьмите свежесрезанную петрушку и положите ее в кастрюлю с водой. Пусть она настоится в течение девяти минут, затем обрызгайте этой водой все пространство в помещении, и гармония восстановится.

Увидеть во сне петрушку предвещает успех, достигнутый с большим трудом. Есть во сне петрушку — к хорошему здоровью, но вашим уделом станет забота о большой семье.



Название: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: верования наших предков -КОЛДОВСКОЕ ЗЕЛЬЕ ИЗ БЕЛЕНЫ
Отправлено: Ариадна от 28 07 2009, 02:59:47
КОЛДОВСКОЕ ЗЕЛЬЕ ИЗ БЕЛЕНЫ

Светлана НИКИФОРОВА

Белена - растение крайне ядовитое, вызывающее судороги и временное помешательство, и потому нет ничего удивительного, что она находится в числе трав, применяемых ведьмами и колдунами для всяческих козней.

В средние века растение служило магическим средством при колдовстве. О ядовитых свойствах белены знал В.Шекспир. В «Гамлете» именно беленой отравлен король.

"В древности белена служила важным средством для достижения состояния транса, а также употреблялась оракулами и прорицательницами. В античном храме богини земли Геи ее называют травой дракона."

"В культе богини колдовства Гекаты это с ума сводящее растение использовалось в колхидском храме-оракуле. В поздней античности семена белены именуют бобами Зевса в культе поклонения Зевсу-Аммону и римскому богу Юпитеру. В дельфийском храме-оракуле бога Аполлона, который является богом пророческого безумия, белена была известна, как растение Аполлона."

В Германии белена, называемая сонной, цыганской, пророческой, дурной травой, считалась средством для поднятия боевого духа. Ее семена при окуривании испускали запах, который при вдыхании вызывал гнев.

С давних пор это растение символизировало психическое помешательство («белены объесться»). Ядовитую сущность белены подчеркивает одно из ее народных названий – «око дьявола». По-другому ее называли трава-блекота, коростой, дурь-трава, одурь, спячка, бесиво, дурника, бешеная трава.

Считалось, что она способствует ясновидению, а если ее сжечь на огне, то ее пары помогают колдунам вызывать духов.

Белену можно применять в более или менее невинных видах любовной ворожбы и в магических снадобьях против таинственных язв, причиняемых колдовством.

"Для вызывания дождя белену бросали в воду

Съесть любую часть белены, особенно корень, очень опасно как для человека, так и для животных. Полагали, что от этого может наступить бесплодие, помешательство или глубокий транс, из которого удается выйти с большим трудом. Только свинья поедает белену без всяких для себя последствий.



* * *

В народной медицине белену часто применяли как болеутоляющее, особенно при зубной боли: бросали семена белены на угли и ловили ртом поднимающийся дым.

Если сок белены влить в серебряную чашу, та немедленно разламывается на куски. А если белену, высушенную и превращенную в порошок, смешать с кровью молодого зайца, и положить эту смесь, сохраняемую в шкуре того же зайца, где-нибудь на открытом месте близ леса, то к этому месту соберутся «косые» со всех окрестностей и будут там толпиться до тех пор, пока приманку не уберут или пока всех сбежавшихся зайцев не переловят.

Белену как лекарственное и ядовитое растение использовали древние египтяне, арабы, персы. В I веке н.э. белена упоминается в трудах древнегреческого врача Диоскорида. Выдающийся учёный и мыслитель Авиценна более тысячи лет назад писал, что «белена – яд, который причиняет умопомешательство, лишает памяти и вызывает удушье и бесноватость».



* * *

В средние века растение служило магическим средством при колдовстве. О ядовитых свойствах белены знал В.Шекспир. В «Гамлете» именно беленой отравлен король.

"В древности белена служила важным средством для достижения состояния транса, а также употреблялась оракулами и прорицательницами. В античном храме богини земли Геи ее называют травой дракона."

"В культе богини колдовства Гекаты это с ума сводящее растение использовалось в колхидском храме-оракуле. В поздней античности семена белены именуют бобами Зевса в культе поклонения Зевсу-Аммону и римскому богу Юпитеру. В дельфийском храме-оракуле бога Аполлона, который является богом пророческого безумия, белена была известна, как растение Аполлона."

В Германии белена, называемая сонной, цыганской, пророческой, дурной травой, считалась средством для поднятия боевого духа. Ее семена при окуривании испускали запах, который при вдыхании вызывал гнев.



* * *

Ведьмы, как известно, могут летать по небу. Для этого они пользуются колдовской летучей мазью, которая состоит из плоти убиенных младенцев, смешанной с маком, пасленом, болиголовом и беленой. Этим варевом ведьмы натирают свое нагое тело и то, на чем собираются лететь: вилы, палку или помело.

С помощью другой мази, в состав которой входит белена, можно стать оборотнем. В прошлом (а может быть, и сегодня) это делали так. Шли в полнолуние в лес или на вершину холма и чертили там два больших круга (внешний и внутренний).

В центре круга необходимо было развести костер, на котором установить котел. Затем следовало сварить зелье из белены и болиголова и прочесть особое заклинание, посвященное дьяволу.

Мазь втирали в тело, надевали пояс из волчьей кожи, вставали на колени и ждали. После этого являлся сам дьявол или один из его подручных, чтобы даровать отступнику статус человека-волка.

Обычно, чтобы вновь принять после этого свой человеческий облик, достаточно было скинуть волчий пояс и смыть мазь.

Для того чтобы привлечь к себе любовь, мужчина, полностью обнаженный, должен, стоя на одной ноге, собрать белену рано утром.

Если же, выйдя в поле (или на балкон), долго ее жечь, колдовское растение может вызвать дождь. Однако дым от белены столь ядовит и опасен, что раньше вместо нее обычно использовали папоротник...


Название: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: Травы, отгоняющие демонов
Отправлено: Узница Шато-Гаяра от 04 08 2009, 00:22:40
Травы, отгоняющие демонов


ЗВЕРОБОЙ. Одна из самых сильных антидемонических трав средней полосы России. Хорошо помогает при депрессии, усталости, первых признаках простудных заболеваний. Зверобоя боится вся нечисть. Наибольшую силу эта трава набирает к середине июля. Раньше его (как и все магические травы) собирали на Ивана Купалу (7 июля по новому стилю).
Зверобой наполняет организм солнечной энергией, заключенной в нем. Поэтому применяется в настоях или в ароматических маслах, то есть для прямого воздействия на организм. Раньше на Руси настой зверобоя часто заменял чай, и этот напиток был средством от многих болезней.

ПОЛЫНЬ. Вторая по силе антидемоническая трава России. Запах этой травы способен выгнать из дома практически любую нечисть, поэтому чаще ее применяют в виде курений. Если вы хотите использовать для защиты дома курение из полыни, добавьте к сухой траве капельку сосновой смолы (она обладает очищающими свойствами) и пронесите благовония по всей квартире. Затем, когда квартира наполнится запахом травы, на несколько минут откройте окно или балкон и пожелайте нечисти удалиться из вашего дома: " Как дым из моего дома уходит, так и беды, болезни и т.д. из моего дома уходите". Теперь закройте окно, запах же полыни останется в вашем жилище еще на сутки.
Будьте осторожны! При сильной концентрации дыма полыни у людей могут начаться галлюцинации. Абсолютно безопасный метод применения полыни - повесить в доме (лучше в спальне или коридоре) небольшой пучок этой травы. Запах полы ни уже сам по себе изгонит нечисть из дома. Антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей луне.

КРАПИВА. Эта жгучая трава обладает свойством противодействовать злому колдовству. Ее используют при ослаблении организма и бессилии. Крапивными вениками выметают полы в заколдованном жилище, чтобы выгнать из него нечисть. Из крапивы плетут коврики для прихожей, чтобы лишить злой силы входящего в дом.
Используется крапива и как курение, чтобы прогнать нечисть из дома, в виде настоев и ванн, чтобы вернуть человеку былые силы. Для того чтобы уничтожить зло, больше подходит старое растение.
Наибольшую антидемоническую силу обретает крапива в период молодой луны. Для сохранности ее целебных свойств крапиву лучше всего срезать ножом; с корнем это растение вырывать нельзя - исчезает половина ее силы, так как она теряет связь с местом, где росла.

ЧЕРТОПОЛОХ. Если перевести на современный русский язык название этого растения, то получится "пугающий чертей", что вполне соответствует способностям этой "травки". Черти ее действительно боятся, поэтому у входа в дом раньше всегда вешали чертополох - чтобы не впускать в жилище нечисть. Сажали его и на могилах колдунов и проклятых людей, чтобы помешать нечисти утащить их души в пекло.
В курениях это растение не применяют: дым чертополоха очень горек, ест глаза и горло. Нечисть выгоняет, но и людям находиться в таком мареве тяжело.
Считается, что чертополох растет в местах недобрых или там, где живут нехорошие люди. Наибольшей силы чертополох достигает, когда распускается его цветок.

ЛАВАНДА. Это растение обладает свойством концентрировать силы человеческого организма на борьбу с нечистью. Применяется в виде курений и настоев. В больших дозах лаванда может вызывать агрессию и ненависть ко всему, поэтому использовать ее надо осторожно, понемногу. Запах лаванды не любят животные и насекомые, являющиеся разносчиками зла: мыши, крысы, моль... Поэтому часто лавандовое масло ставили в местах хранения продуктов и одежды.

УКРОП. Эта травка - привычная гостья любого огорода. Но мало кто знает, что ее аромат не выносят ведьмы. Запах укропа рассеивает действие колдовских чар, снимает с человека морок. Настой из укропа помогает выгнать из организма посланную злым колдовством нежить. При этом сам по себе укроп - слабенькая трава. Он хорошо действует как вспомогательное средство при очищении организма и жилища, но рассчитывать только на него в защите от злых сил нельзя.

БОГОРОДИЧНАЯ ТРАВА. Сильное растение, которое, к сожалению, не обладает универсальным действием. Сфера влияния - плодородие. Но уж родить почве, животным, растениям, людям помогает всегда. Курение и настои из богородичной травы успокаивают нервную систему, позволяют найти решение трудной проблемы, прерывают действие энергетических, сексуальных вампиров. Умывание и купание в настое богородичной травы способствуют сохранению женской красоты. Наибольшей силой это растение наливается перед полнолунием.

ИВАН-ДА-МАРЬЯ. Последняя из широко распространенных в России антидемонических трав. Применяется в настоях. Эта трава помогает человеку обрести счастье в жизни, притягивает к нему то, чего ему недостает. Успокаивает нервную систему; при постоянном применении иван-да-марьи человек заметно хорошеет. Но свои силы эта трава хранит очень недолго. Собрав ее близ дня Ивана Купалы (когда она созревает), вы сможете ею полноценно пользоваться не больше одного лунного месяца. В засушенном виде она с каждым лунным месяцем теряет порядка 10 процентов своих исцеляющих свойств.

Напоследок хотелось бы вспомнить старый народный заговор, который произносили вслух перед тем, как рвать какую-либо траву для лечебных целей. Звучит он так: "Земля-мати, помоги мне траву рвати". Пожелаем вам воспользоваться свойством и силою трав себе во благо.


Название: Re: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: верования наших предков -Адамова голова, сон трава и другие
Отправлено: Кто бы мог подумать... от 23 08 2009, 12:27:00
Пряности и травы по фэн-шуй


Пряные и лекарственные растения обогатят разнообразие ароматов, форм и расцветок в вашем саду. Они всегда могут пригодиться на кухне и в домашней аптечке. В составе блюд и растительных чаев, а также для ароматерапии они служат для укрепления здоровья и профилактики разных болезней. Где высаживать эти растения согласно фэн шуй и как их использовать - тема этой статьи.

Пряные ароматы можно использовать и внутри дома. Чтобы добиться наилучшего результата, лучше использовать чистые эфирные масла. Покупая такое масло, убедитесь, что оно не разбавлено наполнителем. Несколько капель такого масла в курильнице или капелька на уголке подушки могут создать приятный стойкий аромат в комнате.

Базилик предпочитает расти отдельно от других трав. Согласно китайской традиции, он укрепляет характер и приносит удачу в личных делах. Его хорошо посадить северной части сада, чтобы укрепить свою карьеру. Не рекомендуется употреблять базилик во время беременности.

Бергамот подавляет аппетит и обеспечивает бодрость духа. Высаживайте его в южной части сада, чтобы улучшить свое положение среди друзей или коллег.

Сажайте ромашку в западной или юго-западной части сада для хороших отношений в семье. Ваза со свежесобранными ромашками на востоке или отвар ромашкового чая поможет успокоить людей, у которых есть проблемы с нервами.

Считается, что укроп способствует крепкому сну. Его лучше сажать на севере.

Жасмин поднимает настроение при депрессии и способствует хорошим отношениям между супругами. Его можно высаживать на любом участке сада, который нуждается в стимуляции: на востоке - для здоровья членов семьи, на юго-западе - для улучшения семейных отношений, на юго-востоке - для удачи в финансовых делах.

Можжевельник хорошо высадить под окнами спальни для счастья в супружеской жизни. Ягоды можжевельника не рекомендуется употреблять во время беременности.

У лаванды есть много положительных качеств. Это прекрасное успокаивающее средство, которое способствует здоровому и крепкому сну. Лаванду также можно использовать для лечения обычных и солнечных ожогов, а также раздражения кожи. Это растение можно сажать в любом месте сада.

Мята укрепляет память и оказывает общее освежающее воздействие. Хорошее место для нее можно найти северо-восточной части сада, где она будет способствовать вашему поиску знаний или духовному просветлению.

Тимьян следует высаживать в юго-восточной части сада для богатства и процветания в семье. В доме его можно использовать для ослабления симптомов депрессии.

Считается, что розмарин улучшает память и обостряет умственные способности. Высаживайте его на северо-западной стороне сада, чтобы не забывать о старых друзьях или помощниках.



Название: Re: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: верования наших предков -Адамова голова, сон трава и др
Отправлено: Шилова Владислава от 19 10 2010, 02:28:30
Композиции из сухоцветов - не только яркая деталь интерьера, они могут стать настоящими талисманами, привлекут в дом удачу, богатство, здоровье, гармонизируют отношения между членами семьи. Нужно только правильно выбрать растения и место для волшебной икебаны. И еще: важно не упустить момент - ведь именно сейчас, в августе - сентябре, пора собирать цветы, листья и злаки, из которых можно составлять магические букеты.

Хотите разбогатеть? В этом случае не обойтись без лунарии, или, как его еще называют, лунника. Отливающие перламутром, таинственно мерцающие в неярком свете перегородки плодов этого растения похожи на серебряные монетки - именно поэтому плоды его издавна использовались для привлечения денег.

Сушить лунарию проще простого. Аккуратно срежьте стебли, оборвите листья, стряхните внешние створки плодов и семена и поставьте в вазу. Букет из лунника лучше всего поместить на юго-востоке квартиры, а несколько «лунных денежек» неплохо бы положить в кошелек. Можно провести настоящий магический обряд. Приготовьте лунник и зеленую декоративную свечку. В последний день новолуния на широкий подсвечник положите «лепесток» лунника, на него поставьте свечу, зажгите ее и дайте догореть до конца. Денежным талисманом может стать и декоративный снопик из колосьев пшеницы, им хорошо бы украсить кухню.

Жизнь скучна? Расцветить ее, привлечь яркие события можно с помощью веточек физалиса Франшетта: это растение с оранжевыми фонариками на тонких плодоножках. Стебли, срезав с них все листочки, следует связать в пучки и повесить «вниз головой» в сухом помещении, пока они не подсохнут. Вазу с солнечными фонариками поставьте в самом темном углу квартиры, они разгонят мрак не только в комнате, но и в вашей жизни. Хотите укрепить свою репутацию, завоевать благосклонность начальства. В южной части дома или комнаты поставьте букет из амаранта. Неплохо бы найти место для амаранта в гостиной - его ярко-бордовые сережки, каждая длиной до полуметра, необычайно декоративны.

Защититься от злых сил, преградить им доступ в дом поможет полынь. Кстати, ее изысканные серебристые веточки прогонят не только бесов, но также мух и тараканов. Полынные букетики поставьте в спальне и в коридоре, неподалеку от входной двери.

Ту же роль выполнит и букет из тысячелистника: издавна он считается оберегом против колдовских чар. Кстати, разноцветный садовый тысячелистник станет еще и стильным украшением комнаты. Кроме того, тысячелистник способен упрочить супружеские отношения. Повесьте его над кроватью или поставьте в спальне - и можете не опасаться соперниц или соперников.

Враг не переступит порог вашего дома, а все его злые умыслы обернутся против него самого, если на востоке квартиры вы поставите несколько веточек зверобоя. Тем, кого мучают бессонницы, поможет букет, украшенный коробочками мака Не радует блеклый серый цвет. Не проблем: маковые коробочки легко покрасить. Ваша икебана, увенчанная золотыми, алыми, голубыми маковками, обретет совершенно фантастический вид

Сильнейшим оберегом считается рябина. В народе бытовало поверье, что это дерево - страж, охраняющий от нашествия мира мертвых Рябина способна отогнать от тяжелобольного смерть, вернуть его к жизни, она преградит путь призракам и привидениям Мало того, рябина - еще и любовный талисман, способный в каждом разжечь огонь страсти» Положите на подоконник веточку рябины с ягодами, пока гроздья остаются красными, темные силы до вас не дотянутся и любовь не покинет ваш дом. Только имейте в виду срезать рябину надо в сентябре, в день, когда Луна идет по знаку Девы, и непременно чистым новым ножом.


Название: Древние знания о магических травах
Отправлено: Доктор Грета Дэвис от 30 10 2010, 01:57:48
Древние знания о магических травах
:170)
Из всех хранителей тайных знаний, пожалуй, никто более ревностно и трепетно не относится к своим профессиональным секретам, чем маги-травники. С давних времен драгоценные книги о магических и лечебных свойствах цветов и растений передавались из поколения в поколение. Многие матери и бабушки устно передавали секреты колдовских снадобий дочерям и внучкам.

Маги, колдуны, знахари, шаманы, друиды знали свойства каждого растения и способы получения силы этих растений. В магических садах росли самые разные травы – ядовитые и лечебные, которые маги умело использовали для своих целей. Они пили отвары и настои из трав, втирали в кожу мази, изготовленные из разных частей растений, использовали травы для окуривания. Растительные амулеты защищали от разных напастей, а талисманы давали силу. Понятно, что травами не только лечили, но и обращали в рабство.

С начала времен при сборе трав учитывались разные правила: соблюдались определенные дни, время суток, фазы Луны. Одни растения собирали только в полнолуние или только в полночь. Другие срезались только ножницами, так как считалось, что при соприкосновении с кожей они потеряют магические качества. К некоторым растениям подходили с определенной стороны, срывали только после предварительных заклинаний или произносили похвалы, чтобы задобрить.

Иногда всплывают смутные воспоминания, как деды при свете свечи листают ветхие страницы старинных книг-травников в потертых кожаных переплетах, постигая науку о магических и лечебных свойствах трав. Древнее знание свойств растений давало могущество, власть, уважение и внушало страх. Наши деды знали невероятные секреты трав. Один из них на основе обыкновенной холодной мяты и зверобоя, растущих в его саду, делал мгновенный стопроцентный приворот. Мужчина, испив приворотное травяное зелье, попадал в полную зависимость от клиентки деда и уговаривал обвенчаться.

В настоящее время мало кто по-настоящему разбирается в травах. Из одного травяного лечебника в другой разные авторы переписывают одно и тоже, причем с ошибками. Мы знакомы с многими травниками. Из всех правил сбора трав сейчас соблюдают только одно: чтобы погода стояла ясная и место было экологически чистым, а это не меньше ста километров от крупных городов. Все травники в основном самоучки. По книгам они постигают травяную премудрость. Большинство травников сейчас предпочитает не лечить, а просто продавать травы, которые им назовут клиенты. Оно и понятно. Чтобы правильно подобрать травы для лечения или магического действия, нужно очень много знать, долго учиться, не бояться экспериментировать или обладать сверхспособностями (ясновидением).


Название: Как стать травником?
Отправлено: Доктор Грета Дэвис от 30 10 2010, 02:00:49
Как стать травником?
:173)
Всех травников можно условно поделить на три группы:

1. Обладающие академическим (книжным) знанием. Всю жизнь они собирают информацию о свойствах трав, читают книги, учатся. Их большинство. Посвятив свою жизнь внимательному изучению трав, со временем человек получает возможность правильно использовать их свойства для достижения необходимого результата.

 2. Обладающие интуитивным знанием. Эти травники, обладая минимальными базовыми знаниями о свойствах трав, в нужный момент включают свои сверхспособности по считыванию информации и точно могут сказать какая именно трава, в какое время собранная, в каком месте, в каких дозах поможет решить конкретную проблему (отворот, приворот, заболевание или др.) Такие специалисты считаются наиболее сильными, так как их подход к решению проблемы более индивидуален. Они подобны портным, которые шьют платье точно по фигуре клиента. В то время, как травники первой группы подобны швейной фабрике.

3. Уникальные травники, обладающие глубокими знаниями о свойствах трав, и умеющие считывать информацию.

Искусству магии трав лучше учиться у профессионального травника-оккультиста, который обладает не только книжными знаниями по лечебным свойствам трав, но и имеет высокую чувствительность, видение, чтобы определить энергоинформационную составляющую растения.
Другими словами, настоящий травник должен не только знать лечебные (фармакологические) свойства растений, но и видеть энергию растений.

Одно и то же растение, собранное в разных местах, имеет разные энергоинформационные свойства. Именно для этого травник должен обладать высокой чувствительностью и ясновидением.

Вся трудность заключается в том, что ясновидящие живут чувствами, эмоциями, а не логикой. Им трудно выучить большой объем логической информации о лечебных свойствах растений. Поэтому ясновидящие травники в основном опираются на свою сверхчувствительность.

Большинство же травников – логики. Они собрали книги по травам, запомнили нужную информацию. В лучшем случае это хорошие ремесленники, знающие свою профессию.

Желательно, чтобы травник все-таки знал лечебные (фармакологические) свойства трав.

Дело в том, что состояние наивысшей интуиции (сверхчувствования) даже у хорошего ясновидящего может меняться в течение  нескольких дней и даже одного дня. На способность к ясновидению влияют такие факторы, как стресс, физическая или психологическая усталость, раздражительность или повышенный эмоциональный фон.

Поэтому когда ясновидящий травник сомневается в правильности своего предположения по отношению к какому-либо растению, он проверяет свое видение с помощью известной научной информации о данном растении.

Таким образом хороший травник-ясновидящий всегда перепроверяет себя, свою интуицию.

Иногда бывают моменты, когда с точки зрения науки  нельзя использовать данную траву, а интуиция подсказывает, что необходимо ее применить. И тут уже выбор решения зависит от травника, его веры в себя.


Название: Травы в магии
Отправлено: Доктор Грета Дэвис от 30 10 2010, 02:03:26
Травы в магии

В магии используют физические свойства растений и их энергию.
 :25)
Как источник определенного вида энергии растения применяют в разных вариантах:

1.  Заговаривают растение целиком или его часть – цветок, корень или плод. Затем прячут в доме жертвы или дают съесть.

Например:
- заговаривают яблоко и предлагают съесть (достаточно высокая вероятность исполнения желания).

- вкладывают в яблоко записку с желанием, яблоко перевязывают и куда-нибудь кладут до высыхания (это слабая магия).

- ставят заговоренные цветы в вазу (высокая вероятность исполнения желания, если это приворот).

- заговоренное растение зашивают в одежду.

2.  Готовят из растений напитки, зелья, снадобья, мази. В этом случае используется и энергия растений, и химический состав. Как правильно заговорить траву мы написали в одной из наших книг по привороту.

В древности ведьмы и колдуны посвящали изучению свойств растений всю свою жизнь. Они изучали методы использования трав, когда и где их собирать, чтобы достичь максимального эффекта, составляли заговоры.

И сейчас, чтобы научиться работать с растениями, маг или травник должен посвятить этому достаточно много времени. Поверхностное изучение растений – это одно. Глубокое изучение свойств растений – это совсем другое. Чтобы научиться понимать язык растений, нужно много с ними общаться и любить их.

Обычно травы для магических целей собирают в определенную фазу Луны – в полнолуние. Но для некоторых видов магической работы травы собирают после захода солнца в новолуние.

Кроме этого у каждого растения существует свой срок сбора цветов, листьев, корней и плодов. Способы приготовления  тоже разные.

Понимая растения, любя их, чувствуя их энергию, можно погрузиться в тайну растительного мира, в саму суть каждого растения. Чувствуя энергию растений и их характер, можно безошибочно применять их с той или иной целью.

В магии чаще всего травы используют для приворотов и денежной магии. В знахарстве – для исцеления от различных болезней.

Для приворота заговоренную траву подмешивают в еду или напиток, зашивают в одежду, подушку или подкладывают под матрац.

С целью другого магического нападения заговоренную траву подбрасывают в дом или на порог дома, офиса, магазина, торговой точки и т.д.

Конечно, огромную роль играет и психологический фактор. Поэтому траву не всегда заговаривают, а просто подбрасывают в качестве угрозы, устрашения или предупреждения. Только высокая чувствительность и умение диагностировать поможет понять есть негативная информация на растительном подкладе или нет. Если негативной информации нет, то достаточно просто выбросить подклад. Если негативная информация есть, то нужно ее нейтрализовать. Иначе те или иные последствия могут проявиться.


Название: Re: ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК: верования наших предков -Адамова голова, сон трава и другие
Отправлено: Марина Устинова от 17 01 2011, 15:59:56
Магия зверобоя

Зверобой – одно из самых удивительных растений. О нем упоминали Гален, Диоскорид, Плиний, Парацельс. Абу Али Сина, известный врачеватель, которого многие знают под именем Авиценна, советовал пить отвар зверобоя в течение 40 дней, чтобы избавиться от воспаления седалищного нерва. Им лечились и древние египтяне, и древние греки. На Руси эту траву применяли волхвы. Она считалось не только целебной, но и волшебной.

Зверобой, согласно преданиям, предохранял от порчи и сглаза. Если носить его все время с собой, то можно было не бояться действия нечистой силы. Чтобы не дать колдуну проникнуть в дом, пучок зверобоя прикрепляли к двери или же прятали на пороге. Также считалось, что он защищает от ведьм и привидений. Особой силой эта трава наливалась перед праздником Ивана Купалы, и, иногда зверобой в народе называли святоивановским зельем, а в ночь перед праздником парни и девушки для гаданий чаще всего использовали именно его. Но, как оказалось, и французские целители выбирали для сбора этой травы ранее утро дня Сен-Жана, или по – нашему, Иванов день. Считалось, если собрать эту траву до появления первых лучей солнца, она будет обладать целебными и магическими свойствами.

Что удивительно, волшебные способности приписывали зверобою и многие другие народы. Так, англичане называли его «травой святого Ивана» и тоже защищались при помощи нее от нечистой силы, подвесив пучки под окнами и дверьми. У итальянцев его называли «цветком Святого Джованни», у англосаксов – «травой Святого Джона». Он входил в перечень 12 растений розенкрейцеров , известного тайного магического общества XVII-XVIII вв. Немцы считали, что зверобой защищает от грома и молнии. Был такой обычай: в день солнцестояния парни и девушки собирали эту траву, плели из нее венки, украшали ими себя, водили хороводы вокруг костра. Когда пламя костра угасало, эти венки кидали на крыши домов. Считалось, что они защитят жилище от молнии. Что интересно, и в наших преданиях говорится, что зверобой произошел от крови или пера птицы, которая принесла на землю небесный огонь (молния) и была ранена. Возможно, эта легенда возникла и потому, что если растереть его цветки между пальцев, кожа станет пурпурной. В Силезии (Германия) гадали при помощи зверобоя, разминая его между пальцами и приговаривая: «Любишь – кровь даешь, не любишь – грязью одаришь». Из-за этой особенности зверобой считался божественным растением, и, кто-то даже говорил, что сок растения – это или слезы или кровь божьей матери. А фиолетовый сок, который получали, прессуя цветочные почки, использовали, как чарующее средство.

Считалось, что зверобой может излечить от 99 болезней, продлить жизнь и вернуть молодость. Что интересно, в караванах, нагруженных собольими мехами, красной рыбой, дорогими камнями был и не менее ценный, по тем временам ларец со зверобоем, который, как говорили купцы, обладал дивной силой и мог заживлять полученные в бою раны. Эту траву по специальному приказу поставляли к царскому двору, сохранилось немало документов, подтверждающих этот факт.

Сейчас многие знания о магических силах трав утеряны, но, целебные свойства зверобоя до сих пор широко используются не только в народной, но и традиционной медицине. Так что, поправляя свое здоровье с ее помощью, одновременно мы очищаем свое жилище и от негативной энергии, от скопления которой особенно страдают жители больших городов.


Название: В царстве Щелкунчика
Отправлено: Джессика от 26 12 2011, 17:19:44
В царстве Щелкунчика

Орехи – вот уж, поистине, отрада для лакомок! Твердая скорлупа хранит вкусное и полезное сокровище – ядрышко. Маслянисто-пряное – грецкое, благородно-изысканное – миндальное, с приятной горчинкой – арахисовое, пикантно-сладковатое – кедровое… Перечислять сорта можно долго. Но орех – это не только вкусная и питательная еда, это - плод, исполненный глубокого символизма и овеянный множеством легенд и преданий.

Пища богатырей

Конечно, в первую очередь ореховое царство – простор для кулинарных изысканий. Употреблять в пищу всевозможные орехи начали так же давно, как съедобные коренья, ягоды, грибы и прочие дары матери-природы – то есть, в те доисторические времена, когда наши человекоподобные предки добывали еду простейшим способом – собирательством.

Что и говорить, за прошедшие тысячелетия человек разумный изрядно поднаторел в вопросах собственного пропитания, и орехи тут не стали исключением. Богатство видов дало огромный простор для кулинарных фантазий. Щелк да щелк, тук да тук – слышится на всех континентах, во всех кухнях. В ход идут и лесные орехи, и грецкие, и фундук, и миндаль, и фисташки, и кешью, и арахис, и пекан, и кедровые орешки. Не говоря уже о таких экзотических, как чилийская гевуина или филлипинский канариум. К орехам «примазались» и каштаны, и здоровенные кокосы. В мире существует более сорока видов орехов, хотя с научной точки зрения их гораздо меньше – целый ряд плодов, которые мы привыкли считать орехами, ботаники относят к другим семействам.

Ну, раз уж мы заговорили о науке, нельзя не вспомнить и о другом назначении орехов – медицинском. Еще Гиппократ считал, что орехи помогают при болезнях желудка, печени и почек. У многих европейских народов они считались пищей богатырей. И в самом деле: орехи богаты легко усваиваемыми белками, углеводами, витаминами, минеральными веществами и жирами в особо благоприятном для человеческого организма соотношении. А по содержанию белка орехи могут заменить мясо. Причем, все разновидности орехов длительное время сохраняют витамины и питательные свойства, поэтому употребление их в пищу особенно актуально во время зимних и весенних авитаминозов.

Да и в косметологии без орехов никуда. Так, арахисовое масло благодаря слабому запаху очень популярно в косметической промышленности – для производства кремов и мыла. Миндальное масло способно позаботиться о любом типе кожи, питая ее, разглаживая морщинки. Хорошо оно и для укрепления ресниц и ногтей. А кожура и листья грецкого ореха с древности используются в приготовлении составов для окраски волос в темный цвет – этим средством пользовались еще древнеримские матроны.

Вместилище тайн

Однако издревле орехи потребны были не только для пользы телесной. Орешник является символом плодородия и изобилия – как и всякое дерево, дающее обильный урожай. Римляне, желая обеспечить богатые всходы, «удобряли» поля орехами во время празднования цереалий (19 апреля). Славяне осыпали орехами новобрачных, чтобы брак оказался плодовитым, а незамужние девушки складывали орехи в свои сундучки – дабы приданное накопилось богатое.

Плод ореха, защищенный крепкой броней скорлупы, стал также аллегорией тайной мудрости, овладеть которой весьма непросто. В Греции и Древнем Риме грецкий орех символизировал человеческую голову: за твердой скорлупой, совсем как под черепной коробкой, сокрыто ядрышко, напоминающее мозг – вместилище разума. В кельтской мифологии есть преданье, согласно которому дерево орешника росло у источника, вытекающего из потустороннего мира и заключающего в себе божественную мудрость. Этот источник дает начало реке Бойн (одной из главных рек Ирландии). Считалось, что орехи, упавшие в источник, а затем попавшие в Бойн, наделяют отведавших их полнотой знания.

Да и в мифах южных славян (сербов, болгар, македонцев) прослеживается связь орешника, уходящего корнями в самое сердце Земли, с Царством Мертвых. В канун Троицы души умерших предков вселяются в его ветви, поэтому до истечения Троицыной недели их ни в коем случае нельзя ломать – дабы не потревожить усопших. А чтобы услышать покойных и иметь возможность беседовать с ними, на Вознесение или в Дyхов день, когда дома и церкви украшаются ветвями орешника, надо было устлать ими пол и, опустившись на колени прямо на ореховые ветки, помолиться и прижаться к ним ухом. В конце дня эти ореховые ветки относили на кладбище, ими обметали могилы, чтобы на том свете душа могла yкpыться в их тени. Hа Рождество же обязательно ели орехи, наpядy с дpyгими видами поминальной пищи. Главным украшением стола становились орехи и на Третий Спас, Ореховый – 29 августа (16 по старому стилю).

Природный оберег

Орешник считается одним из самых сильных оберегов от нечисти: его боятся не только представители Темных сил, но и существа, издревле с ними ассоциирующиеся – земноводные гады и мыши. По легенде, святой Патрик, размахивая ореховым прутом, очистил земли Ирландии от змей, согнав их в море. С тех пор змеи там не водятся. Болгары полагали, что змеи не только боятся лещины, но и yмиpают от нее. А чехи и словаки подкладывали ветки лесного ореха в амбары, били ими по стенам домов и кладовых, дабы изгнать оттуда мышей.

Помните сказку Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»? Там под действием проклятия мышиной королевы Мышильды прекрасная принцесса Перлипат превратилась в уродину, и вернуть ее красоту можно было только с помощью ореха Кракатук: принцесса должна была съесть волшебное ядрышко. Но разгрызть супертвердую скорлупу Кракатука, как и победить впоследствии сына Мышильды – семиглавого мышиного короля, было под силу только Щелкунчику, непревзойденному мастеру щелкать орешки. Таким образом, великий немецкий писатель обыгрывает народные поверья и мифологические представления о чудесных свойствах ореха. Что же, «сказка ложь, да в ней намек…»!

Ореховая ворожба

Ветви лещины с глубокой древности расценивались как магический инструмент для ворожбы. Согласно поверьям, используя плод ореха в различных магических ритуалах, можно беседовать с усопшими, вызывать дождь, исцелять от бесплодия, набираться мудрости или напротив – лишить человека рассудка. В магии древних кельтов ореховый прут выполнял функцию волшебного жезла, которым пользовались не только эльфы и чародеи, но и простые смертные – дабы с его помощью найти припрятанные клады. Именно это положило начало лозоходству — методу поиска воды, металлов и кладов, основанному на наблюдении за чувствительной волшебной лозой.

У многих славянских народов существовало поверье, что лещина – то благословенное дерево, в которое молния не бьет. Посему под лещиной можно укрываться во время грозы, а крестовины из веток лещины, водруженные на дом, – лучший оберег от удара молнии. Болгары изгоняли всякую нечисть, караулящую у детской колыбельки – как бы подобраться к ребенку и навредить, обходя колыбель с зажженной ореховой веткой. А в африканский странах большое значение имеет культ Ифы — бога пальмовых орехов. Без совета жрецов Ифы, проводящих обряды гадания с помощью пальмовых орехов, тамошние люди не начинают никакое серьезное дело.

Гадали раньше на орехах и в европейских странах (да может, и сейчас гадают), особенно в ночь перед Рождеством. Такое гадание чрезвычайно просто – надо достать наугад из мешка один орех и расколоть его. Если орех хороший – будет гадающему всяческое благополучие, если пустой – жди неприятностей и потерь. В Англии существовало ореховое гадание на любовь. Если девушка хотела узнать, будет ли она счастлива в любви, то брала два ореха и называла один своим именем, а другой – именем любимого, а затем бросала их в огонь. Если оба ореха загорались одновременно, это сулило счастье в личной жизни. Ну, а уж коли влюбленные молодые люди, щелкая орешки, находят орех с двумя ядрышками – вот доброе предзнаменование! Только его надобно магически закрепить. Если объект любви рядом, следует разделить с ним ядрышки и съесть. Если нет, одно ядрышко надо съесть, второе же молча бросить через левое плечо и не произносить ни слова, пока не зададут вопрос, на который можно ответить «да». Словом, немало чудес таит в себе ореховое царство!

Марина СВЕТЛИЦКАЯ