Максимум Online сегодня: 1148 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 141518 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 09 2019, 03:50:22

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 27 08 2010, 16:53:33 ( ссылка на этот ответ )

Туринская плащаница.

Все мощи святых хранят в себе какую-то загадку. Но, пожалуй, святая плащаница из Турина — самая таинственная находка, история которой начинается в самом начале двадцатого века. На многие вопросы еще только предстоит ответить. Повышенный интерес к мощам святых свойствен всем народами всем векам. Только время разделяет набожного каннибала, съевшего сердце мертвого героя, и средневекового епископа, пытавшегося вкусить мощей Марии Магдалины. Много общего можно заметить у толп паломников, странствовавших в средние века, и современных очередей, тянущихся к гробу с телом какого-либо религиозного или светского деятеля.

Но надо заметить, что вера была самым главным в жизни паломников, а наш интерес к мертвым знаменитостям быстро затухает. Но вспомним, когда мы медленным шагом заходим в церковь или собор, у нас возникает тайное ожидание чего-то — возможно, хоть незначительного духовного обновления — от этой церемонии. Другими словами, мы и глубине аушч верим, что священные останки каким-то магическим образом воздействуют на нас: и, что интересно, это утверждение не лишено разумного зерна.

Идолопоклонство, культ святых, разного рода предрассудки, вера в то, что можно назвать «благотворным воздействием», получили много ярлыков с тех пор, как вошли в сознание людей несколько тысячелетий назад. Поклонение святым приобрело грандиозные масштабы: и нетрудно установить причину этого. В основе лежит идея о том, что человеческие добродетели, праведничество или какие-либо сверхъестественные силы не умирают вместе с телом; они продолжают пребывать в его теле и могут воздействовать на любого верующего, который каким-то образом сблизится со святыми останками. Достаточно просто находиться неподалеку: средневековый паломник был бы удовлетворен, если бы ему просто удалось взглянуть на могилу своего идола.

Если тело расчленено, гласит поверье, сверхъестественная сила также не исчезает; напротив, каждый член обладает такой же энергией, как и все тело целиком. То же можно сказать о вещах, к которым прикасался покойник при жизни, или даже о тех предметах, которые соприкасались с его трупом. Все эти неодушевленные вместилища духовной силы — труп, кости, волосы, зубы, одежда, книги, мебель, орудия пыток, саван, гроб и (если тело кремировано) прах — нарекли «мощами» и наделили теми же способностями, которые имел их обладатель при жизни.

Но на этом процесс благотворного воздействия не прекращается. Все, что соприкасалось с мощами или оказывалось поблизости, приобретало часть их магической силы. И, соответственно, эти вещи становились воистину чудотворными. Когда, например, византийская императрица Константина в письме Великому папе Григорию в VI веке н. э. попросила прислать ей голову святого Павла, папа отказал ей. После, однако, он смягчился и отослал императрице полотно, которое соприкасалось с головой святого и вобрало в себя чудодейственную силу. Очевидцы могли наблюдать, как с полотна капала кровь, когда его разрезали.

В то время, когда происходила эта переписка, Европа была охвачена сильнейшей религиозной лихорадкой, связанной со святыми мощами. Восточное крыло христианской церкви было более одержимо, чем западное; но вскоре возбуждение охватило и Запад. И спустя многие годы христианские священники должны были иметь какую-либо часть святых мощей под церковным алтарем, и на то были причины. Нравилось это им или нет, вера в святые мощи и их чудотворную силу стала символом религии для большинства их прихожан, многие из которых еще не забыли языческие храмы и обряды. Святые кости или что-нибудь в этом роде чтили в каждом городе, в каждой деревне, и неудивительно, что такой повышенный спрос вызвал появление фальшивок. В средние века, казалось, не было предела предприимчивости мошенников и доверчивости одержимых верующих. В это время всплыли такие невероятные мощи, как молоко Девы Марии, волоски из бороды Ноя, перья Гавриила, кусочки ковчега и манны. Наряду с этими сомнительными объектами поклонения появились мощи, окруженные более заметным ореолом святости и правдоподобия. Первое и самое значительное — настоящий Крест, обнаруженный в IV веке в Иерусалиме Еленой, матерью императора Константина. По стандартам того времени, его подлинность не вызывала сомнений: этим Крестом исцелили больного человека. Нашлись также терновый венок, гвозди и копье. По миру ходили по меньшей мере сорок три святые плащаницы, и каждая, по словам нашедшего, представляла собой именно то легендарное полотно, которым Иосиф из Аримафеи обернул тело Христа в Пятницу.

Сорок три плащаницы: неужели все они поддельные? Это нельзя сказать определенно, только необходимо отметить, что некоторые из них, несомненно, дублировали друг друга, то есть это были одни и те же предметы, представленные в различных местах в разное время. Некоторые были уничтожены умышленно, другие просто исчезли. Даже если мы обратимся к самым современным методам, вряд ли сможем с уверенностью установить, было ли в определенный кусок белой материи две тысячи лет назад завернуто именно тело Христа. Кажется, это и не играет большой роли. Ведь для католиков вопрос о подлинности святых мощей по большей мере не имеет особого значения: почитают-то не сами по себе мощи, а человека, с которым они ассоциируются. Конечно, если речь не идет об откровенных фальшивках.

Когда же, однако, речь заходит о последней из этих сорока трех плащаниц, все меняется. Сразу надо сказать, что она существует; ее можно увидеть и потрогать. Кроме того, она буквально испещрена следами прошлого, некоторые из них легко истолковать, другие же ставят в тупик. Если это и подделка, то самая искусная подделка всех времен и народов. Если она подлинная плащаница, синдон Евангелия, тогда это действительно первое явное доказательство Воскрешения, подаренное человечеству со времени написания Евангелия; для некоторых это подтверждение того, что Христос не умер на кресте.

Эта плащаница вывела из равновесия ученых и принудила их позабыть про сдержанность, а скептиков привела в глубокое смятение. К ней приковано сейчас внимание специалистов со всего мира — священников, врачей, художников, патологов, фотографов, корреспондентов, ученых — и простых людей. Перед этим куском полотна благоговели когда-то жители французской деревеньки Лирей, сегодня она известна как святая плащаница из Турина.

Простое описание этой экстраординарной вещи сразу ставит перед нами множество вопросов. Некоторые из них удается разрешить — большинство же окружены пеленой сомнения. На вид плащаница — это кусок льняной материи с переплетением нитей «елочкой», типа саржи, цвета слоновой кости размером 4,4×1,1 метра. По всей длине видны два ряда обожженных дыр, следы огня, который чуть было не уничтожил ее в 1532 году. Между этими рядами — едва различимые бледные пятна, которые, если посмотреть на расстоянии, образуют вид человека, руки которого скрещены на груди, спереди и сзади.

На этом изображении заметны красноватые пятна, которые соответствуют по месту и форме ранам, от которых страдал Христос на кресте. Другая поразительная особенность, если оставить в стороне красноватые пятна, состоит в том, что вся фигура дана в негативном отображении: теневые части — глазницы, щели между пальцами, впадины с тыльной стороны колен — изображены более светлыми участками на материи. Позитивное изображение никто не видел до 1898 года, когда талантливый фотограф-любитель по имени Секондо Пиа, взглянув в лоток с проявителем, обнаружил, что перед ним начинает проявляться истинный облик.

Все это так. Но остается много спорных моментов. Ученые, например, несколько лет назад провели анализы, которые показали, что красноватые пятна на плащанице не содержат гемоглобина. «Судя по тому, что мы знаем о составе крови, это не кровь», — сказал преподобный Девид Соке, епископальный генеральный секретарь Британского общества по исследованию туринской плащаницы.

Изучение материала, из которого сделана плащаница, дали результаты, которые едва ли менее загадочны. Это определенно лен; и действительно с переплетением, похожим на саржу. В льняную ткань вкраплены крошечные хлопковые волокна. Известно, что лен выращивали, пряли и ткали древние египтяне, а хлопок употребляли уже четыре тысячи лет назад в великой цивилизации долины Инда; переплетение «елочкой» появилось — но только в шелковых тканях — примерно во время пребывания Христа в Сирии. При невозможности датировки методом углерода (об этом будет сказано подробнее позже) комбинация этих фактов рождает весьма смутное предположение о том, что материя была выработана гораздо раньше. (Во многих музеях хранятся фрагменты древнеегипетского льна, так что нет ничего удивительного, что плащаница сохранилась на протяжении двадцати веков.)

А что, если материя была сделана позже? Что действительно удалось установить, так это то, что она появилась во французской деревне Лирей при невыясненных обстоятельствах в 1350-х годах (возможно) и к ней потянулись толпы паломников в 1357 году (вероятно). Первое упоминание о ней относится к 1389 году. Обладателем плащаницы была не слишком состоятельная семья Шарни; узнав подробнее об их жизни, мы, возможно, рассеем туман, окутавший эти даты. Но откуда плащаница появилась у них? И как — вая огромный интерес к мощам, который потряс христианский мир еще в IV веке, — она оставалась в безызвестности так долго? Частичное разъяснение по поводу предыдущего местонахождения плащаницы было дано после исследования, проведенного швейцарским криминалистом доктором Максом Фреем, который рассмотрел закристаллизовавшуюся пыльцу, найденную на плащанице, под электронным микроскопом. Но результат снова озадачил.

Анализ пыльцы показал, что за то время, в течение которого установить местонахождение плащаницы не удалось, она побывала в Палестине и в Турции, в частности, в Анатолийской гористой местности. Связь с Палестиной, скорее, еще больше запутывает дело, а указание на Турцию кое-что объясняет, так как известно, что некая плащаница появилась в Константинополе в начале XIII века. (Доказательством тому служит сообщение, датированное 1204 годом, французского крестоносца Робераде Клари). В Константинополе, как говорится в его послании, «есть, кроме прочих, монастырь святой Девы Марии в Блашерне, где хранится плащаница, в которую было завернуто тело Господа нашего; каждую Пятницу ее разворачивают, и каждый может видеть лицо (или фигуру, возможно два толкования) Господа нашего». К сожалению, де Клари не сообщил ничего о том, что стало с плащаницей после того, как крестоносцы заняли город. Но что эти мощи, которым поклонялись с таким благоговением и которые были так важны для христиан, делали в пустынных Анатолийских степях?

С того момента, как плащаница совершила свое последнее прошествие из Франции в Турин в 1578 году, и до 1898 года, когда ее представили на обозрение публики — последнее из примерно пяти раз за весь XIX век. — ни один из этих важнейших вопросов не поднимался. Плащаница была плащаницей — объектом глубочайшего поклонения духовенства и мирского люда, самым ценным сокровищем герцогского дома в Савойе, которое было приобретено у семьи де Шарни в середине XV века. Плащаница и сейчас принадлежит Умберто ди Савойе, бывшему королю Италии, который ныне живет в изгнании в Португалии.

С начала XX века плащаница превратилась из объекта поклонения в загадку, раскрыть которую пытались многие. Переломный момент наступил в тот самый год, когда Секондо Пиа доверили честь сделать первые снимки с плащаницы и на фотографической пластине после проявки возник, по его утверждению, святой лик. Все пятна, которые на негативе Пиа приобрели обратный цвет, составили не просто изображение, а настоящий портрет, портрет, который был удивительно живым. Это открытие произвело большой фурор. В то время как все исследования плащаницы вызывают к жизни новые вопросы, на которые еще предстоит ответить, нельзя не признать, что выражение лица на ней, несомненно, как будто живое. Так или иначе, никто не мог остаться равнодушным, увидев его.

Естественно, снова развернулась кампания по установлению подлинности плащаницы. Поползли слухи, что необыкновенный портрет на негативе был ошибкой или, того хуже, результатом ретуши, выполненной самим Пиа. Пиа, который всегда гордился тем, что никогда не ретушировал свои снимки, был крайне расстроен; его честное имя не было восстановлено до 1931 года, когда профессиональный фотограф Джузеппе Энри сделал серию фотографий и получил подобный результат.

Но это еще не все. В начале двадцатого века Улисс Шевалье, французский священник и историк с хорошей репутацией, установил, что сомнения в подлинности плащаницы возникали и ранее, еще во время ее нахождения в Лирее. В 1389 году Пьер д’Арцис, епископ Трои, был поражен тем фактом, что орды паломников заполонили его епархию, уверенные, что это и есть подлинная плащаница Христа. Сам же он был убежден, что это подделка, на которой рассчитывали — что бывало зачастую в то время — сделать деньги. После бесплодных переговоров с де Шарни он написал письмо с жалобой папе римскому; именно это письмо, вместе с другими подтверждающими документами, и обнаружил Шевалье.

Д’Арцис сразу приступал к сути своих рассуждений. Плащаница из Лирея и ее происхождение, говорил он, тоже заботили его предшественников: «Лорд Генри из Пуатье, бывший тогда епископом Трои, человек набожный, прознал об этом и был побужден сомневающимися людьми предпринять что-либо согласно своим обязанностям, и он принялся за кропотливую работу… После тщательных проверок и изучения он заявил, что это обман, и поведал, как искусно было раскрашено полотно, что было подтверждено художником, который сделал это; то есть эта плащаница является плодом человеческого труда, а не чудесным саваном».

Все же это оказалось фальшивкой. А может, нет? Может, д’Арцис истолковал своих предшественников неправильно? Может, Генри, по каким-то своим причинам, выдумал историю о подделке и художнике, КОТОРЫЙ разрисовал ткань? Или — что еще более страшно — принудил какого-то несчастного художника «раскрыть правду»? Объяснение должно существовать. Следует заметить одно очевидное обстоятельство: как мог ХУДОЖНИК нарисовать такой правильный негативный портрет, если он не мог видеть то, что рисует, в позитивном отображении из-за отсутствия соответствующих камер? Гораздо важнее то, что на плащанице не обнаружено никаких следов краски. Нет следов кисти или других признаков работы средневекового художника. Каким образом возникли эти пятна, до сих пор не выяснено.

Первой попыткой установить естественную причину возникновения изображения было исследование другого француза, который предложил научный подход к проблеме. В том же году, когда Шевалье опубликовал свои исторические обоснования относительно плащаницы, биолог и почти профессиональный художник Поль Виньон начал серию экспериментов, которые подробно записывал. Книга, в которой он поведал о своей работе, стала настоящим бестселлером в 1902 году.

Виньон поставил себе целью найти ответы на вопросы «как?» и «что?». «Все наши споры, — писал он, — основываются на том, можем ли мы доказать, что лик появился на плащанице спонтанно, без вмешательства человека». Чтобы сделать это, он использовал и художественные. и научные методы. Он попытался нарисовать картину на полотне примерно такого же качества, как и плащаница (ткань, из которой сделана плащаница, и в самом деле была необыкновенно тонкая и легкая). Если он использовал достаточно краски, чтобы добиться результата, «рисунок стирался от малейшего прикосновения, если ткань складывали».

Он экспериментировал с «теорией соприкосновения»: приклеивал себе бороду, тщательно обмазывал лицо и бороду красным мелом, ложился на лабораторный стол и велел ассистентам прикладывать кусок ткани к его лицу. Результаты, задокументированные и описанные, были крайне неудовлетворительны. «Одно можно сказать с определенностью, — говорил он, — если бы мошенник в аббатстве Лирей действовал таким же образом, как пытались сделать это мы, он бы никогда не сотворил портрета, который бы выдержал испытание фотографией. Даже если на плащанице в некоторых местах черты лица несколько стерлись, пропорции остались исключительно верными; и поразительное впечатление, которое производит этот лик, достигнуто только благодаря абсолютной гармонии всех черт» (эксперименты, которые производили другие исследователи по тем же схемам, привели примерно к таким же заключениям).

Затем Виньон изучил другую теорию: проекционную. Тщательные исследования выявили, что пятна на полотне соответствуют тем частям тела, которые соприкасались с ним или находились на расстоянии не более одного сантиметра. Их интенсивность находилась в обратной зависимости от расстояния: если расстояние было больше одного сантиметра (полдюйма), изображение отсутствовало. Казалось, изображение получилось благодаря «какому-то излучению от тела». Виньон обратился к Библии и задался вопросом, как добиться того, чтобы мирра и алоэ, использовавшиеся при погребении, действовали таким образом, чтобы создать негативное изображение на льне. Ответ, подтвержденный опытами, гласил: аммиак испарялся из тела на ткань, уже пропитанную в смеси алоэ и оливкового масла. А этот аммиак, продолжал рассуждать Виньон, выделялся из пота: у человека, который находится в возбуждении или испытывает муки, пот сильно насыщен мочевиной.

«Мы теперь знаем, какое название дать этому явлению, если комуто непременно захочется выдумать новое слово: «вейпорографические отпечатки» (vapour — пар, испарения).

Вейпорографическая теория в действительности не нашла поддержки у сегодняшних синдонологов, которые пытаются оспорить химическую версию. Но многие другие версии Виньона — которые подверглись жестоким нападкам после публикации — подтвердились в ходе последующих экспериментов, так же как и его выводы по медицинской части. Он внимательно изучил кровяные пятна, представленные на фотографиях Пиа, и пришел к двум заключениям. Первое — это то, что они соответствуют в точности тем ранам, которые были нанесены до и после смерти распятой жертвы. Второе состояло в том, что никакой средневековый мошенник, находившийся под властью христианской традиции и не имевший достаточных знаний об анатомии, не мог воспроизвести с такой точностью эти пятна.

Одно из утверждений Виньона, которое до сих пор поддерживают более поздние исследователи, связано с расположением ран от гвоздей на руках. Они находились не на самой кисти, как традиционно считается, а на запястьях; в подтверждение Виньон указывал, что тело, подвешенное на кистях рук, вскоре упало бы под своей тяжестью. Он также предположил причину — ныне также поддерживаемую большинством исследователей — возникновения множества отметин в форме крошечных гирек на большей части изображения: они могли возникнуть только в результате ударов римским флагрумом (flagrum), плетью с двумя-тремя хлыстами, на конце каждого были двойные шарики из металла или кости. Инструменту, которым бичевали Христа, теперь дано имя.

Медицинские исследователи прибавили ряд пунктов к огромному списку совпадений между Распятием и картиной, которую нам являет плащаница. Например, большое пятно от раны на боку соответствует описанному в Евангелии и современным медицинским знаниям. В некоторых местах пятно «не проявилось», -из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью. Святой Иоанн писал, что «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода»; хотя светила нашего века пока не до конца понимают природу этой водяной жидкости, они допускают, что ее возникновение в таком случае вполне вероятно.

В дополнение следует сказать, что угол, под которым расположены кровяные пятна на руках, соответствует реальному положению вещей. Он действительно должен быть таким, если живое тело подвешивают на кресте. А увеличение грудной клетки, которое демонстрирует плащаница, соотносится с основной причиной смерти: удушьем.

Однако синдонологам, похоже, есть что добавить к этому скудному списку: человек, который был завернут в плащаницу, умер той же смертью, что и Христос. Шансы, что в истории повторился случай, когда жертва распятия претерпевала такие же Крестные муки и получила такие же раны, можно высчитать математически, в то время как число отклонений от «сценария» доходит до миллиарда. Но даже если вероятность такого порядка недостаточно доказана — это ответ только на одну часть загадки. Виньон, трудясь над загадкой плащаницы на рубеже веков, чувствовал, что обнаружил и метод и средство нанесения изображения, и из-за этого сделал выводы о подлинности плащаницы. Современные авторитеты, хотя и признают медицинские исследования убедительными, все же заявляют, что на вопрос о месте и времени пока нельзя ответить однозначно — так как не до конца разгадана тайна метода и средств. Oни считают практически невозможным, чтобы изображение было нанесено на плащаницу рукой человека, но дальше этого не идут.

Наверное, не надо напоминать, что сначала необходимо найти точные и бесспорные ответы на четыре вопроса, чтобы рискнуть ответить на основной, пятый: «кто?». В период ранних исканий казалось, что сведения, почерпнутые из письма д’Арциса, дают большое преимущество сторонникам версии о подделке, и только после появления фотографий Энри (которые были значительно лучше снимков Пиа) начало крепнуть движение тех, кто уверен в подлинности плащаницы. Наконец медики и ученые получили высококачественные снимки, со всеми необходимыми увеличениями и деталями.

(Эксперты, которые работали на другом фронте — по Библии, практически зашли в тупик. В Евангелии нет ничего такого, что предоставило бы неоспоримое доказательство подлинности или поддельности плащаницы. И утверждение, впервые высказанное в письме д’Арциса, о том, что «если бы оно было, представляется крайне невероятным, что святые Евангелисты пренебрегли бы им», остается в силе.)

Парижский хирург Пьер Барбе изучил сильно увеличенный снимок запястных ран и потом провел опыты с ампутированной рукой, чтобы проверить, можно ли воткнуть гвоздь в крепкое сцепление запястных костей в этом месте. И выяснил, что можно: гвоздь проникает в маленькую щель, называемую в анатомии «полость Десто», расширяя ее. Дальнейшие исследования выявили удивительную особенность: гвоздь, вонзенный в запястье, воздействует на срединный нерв, от чего большой палец, сведенный судорогой, прижимается к ладони. На плащанице нельзя различить положение больших пальцев. Миланский профессор судебной медицины доктор Джованни Джудика-Кордилиа изучил раны на плащанице и составил перечень ушибов и опухолей на лице, которые, опять-таки, соотносятся с описанием Христа, данным в Библии.

Вернемся снова во Францию, где Виньон опять взялся за работу, на этот раз с точки зрения историка. Тщательное исследование сотен ранних христианских икон показало, что они не просто изображали лицо Христа как бы в соответствии с определенной моделью, но и что эта модель включала в себя около двадцати мелких черт, которые были бы бессмысленными, если бы не рассматривались в одном контексте. Все лики Христа выглядели как стилизованные отображения того, что мы видели на плащанице.

Среди них были: складка в виде «открытого ящика» междубровями, две V-образные складки внутри и ниже ее, короткая линия поперек лба, другая линия поперек горла (в действительности двойная складка на материи), нечеткое раздвоение бороды и глубокая впадина от носа до верхней губы.

Ранние иконы, написанные по этому шаблону и относящиеся к VI веку н. э., имеют единый источник вдохновения: изображение, известное как святой лик из Эдессы. Эдесса, сейчас называемая Урфа, находится к северу от современной сирийской-турецкой границы. Важно заметить, что византийские греки называли этот образ acheiropoetos, или «сделанное не руками человека». В то время как святой лик — также известный под названием святой Мандилион — исчез, копии сохранились как доказательство того, что именно эдесский образ помог воплотить воспоминания художников о плащанице в иконографическую традицию. Из этого следует, что плащаница связана во времени и пространстве с потерянным святым ликом.

Это предположение, опубликованное перед Второй мировой войной, по-прежнему вызывает повышенный интерес исследователей плащаницы и представляется самым лучшим способом разрешить историческую и географическую головоломку. Не так давно британский синдонолог выдвинул теорию о том, что плащаница и святой Мандилион — одно и то же; что Мандилион — это плащаница, сложенная и представленная таким образом, что было видно только одно лицо. Как было подтверждено, после пребывания в Эдессе на протяжении четырехсот лет, Мандилион был перевезен в Константинополь в 944 году н. э.; плащаница, упомянутая Робером де Клари, пропала во время IV крестового похода в 1204 года.

Исследование доктором Фреем пыльцы, обнаруженной на плащанице, подтверждает версию Мандилион. Он заявил, что, несомненно, пыльца принадлежит растениям, произрастающим около Анатолии. Это был факт, неизвестный синдонологам до середины 1970-х годов. К 1969 году они в самом деле не имели ничего конкретного, кроме фотографий; настоящие мощи были свернуты, как и в усыпальнице Туринской собора, где они зорко охранялись и не были доступны для изучения.

В 1969 году, однако, хранители плащаницы дали возможность синдонологам значительно продвинуться вперед: они разрешили группе священников и ученых (среди которых был профессор Джудика-Кордилиа) впервые увидеть своими глазами святые мощи. Группа попросила разрешения взять маленькие пробы с ткани для дальнейших исследований, через день после демонстрации плащаницы по телевидению это было проделано. Анализы проб показали, кроме прочего, что в материале присутствуют крошечные волокна хлопка, что «кровяные пятна» не содержат гемоглобина и что «кровь» не просочилась между волокнами льна — а «то, казалось бы, исключает контакт ткани с жидкими субстанциями, будь то кровь, краска или что-либо еще.

Не был использован хорошо известный науке метод датировки углеродом-14. Журналист Роберт Уилкокс, который писал свою книгу «Плащаница» как раз в дни показа ее по телевидению, получил разъяснения по этому поводу. «Тест, — сказал монсиньор Жозе Коттино, представитель архиепископата в Турине, — предполагает сжигание куска материала, очень большая часть будет разрушена. К тому же нет никакой гарантии, что тест даст точный результат. Углерод-14 может дать вам дату с точностью плюс-минус сто лет».

Таким образом, попытки установить более или менее точную дату были прекращены в самом начале. И несмотря на то, что комиссиеи в 1973 году была проведена огромная работа, вопрос о методе и средствах остался таким же животрепещущим, как и раньше. Вскоре, однако, возникла новая теория, пытавшаяся ответишь на вопрос «как?», которая тут же привлекла внимание общественности, ибо именно в этой области надлежит в будущем сделать открытия о природе плащаницы. По существу, эта теория появилась задолго до экспериментов 1973 года, но оставалась незамеченной до определенного времени.

Джофри Эш, который не был синдонологом, в 1961 году решил попытаться изобразить картину, напоминающую то, что мы видим на плащанице. «Главная причина того, — говорил он, — почему негатинное изображение на плащанице представляет собой такой мастерский портрет, в том, что более яркие участки соответствуют выпуклостям где тело соприкасалось с тканью или находилось на небольшом расстоянии от нее. Чем дальше располагались участки тела от ткани, тем темнее изображение на ней. Это дает более или менее правильную градацию света и тени. Позитивное изображение будет обратным: чем ближе, тем темнее. Я спросил себя: каким образом можно передать такое изображение на полотно?»

Ему казалось, что разгадка в тепловом или радиационном воздействии на материал в различной степени в зависимости от расстояния от тела. Чтобы проверить свою гипотезу, он взял декоративного медного коня, нагрел его на кухонной горелке и обернул носовым платком. «В результате мы получили частично опаленную ткань, изображение на которой походило на то, что мы видели на плащанице. Фотографирование подтвердило: негатив был точным воспроизведением медной лошади». Он не верил в то, что плащаница была подделана подобным путем. Тогда надо признать, что она подлинная? «Нам надо выбрать, — продолжал Эш, — между чудом и непостижимым — между Чудесным Воскрешением и абсолютной загадкой». Вполне возможно, хотя это и противоречит всем известным законам природы, что Воскрешение Христа сопровождалось выбросом какой-то радиации: «Этого мы знать не можем».

С середины 1970-х годов эта радиационная теория, или теория тепловых воздействий, окрепла и пополнилась множеством доказательств и является на сегодняшний день ведущей. «Следующая глава книги, — говорит Канонт Соке, — должна была быть написана учеными»; синдонология действительно поднялась ныне в верхние слои научной стратосферы. Спектральный анализ, энергия фотонов, нейтронные потоки, кирлианова фотография, мгновенный фотолиз — эти термины не входят в лексику простого человека, так же как и понятия, стоящие за ними, недоступны для понимания неспециалиста.

Необходимое оборудование, кстати, относится скорее даже не к стратосфере, а к самому космосу. Например, с помощью отображающего анализатора VP-8, используемого во время полетов на Луну, в 1976 году два молодых капитана военно-воздушных сил США выявили один из самых поразительных фактов касательно плащаницы. Джон Джексон и Эрик Джампер пропустили портрет на плащанице через анализатор и мгновенно получили точное изображение в трех измерениях, правда нечеткое по контрасту, на экране. Никакая фотография прежде не давала таких поразительных результатов.

В 1978 году поиски истины привели исследователей плащаницы к самым сложным научным механизмам. Святые мощи просвечивали рентгеновскими лучами (что должно было показать, из каких химических элементов состоит изображение на ней); были сделано инфракрасные и ультрафиолетовые фотографии (так проверяется подлинность произведений искусства); были проведены радиографические рентгеновские тесты; а также сделано много снимков для компьютерного анализа. Были взяты также пробы для анализа на содержание ионов; это была попытка определить, из чего состоят пятна на плащанице. Опять встал вопрос об углеродном тесте — техника его с тех пор значительно усовершенствована — и появилась надежда, что будет получено необходимое разрешение.

Одно, правда, можно заявить с определенностью: Туринская плащаница не склонна разглашать свою главную тайну. Много лет кипят жаркие споры вокруг куска льняного полотна, хранящегося в городе Турине. Компьютер восстановил лицо человека по печатку на знаменитой Туринской плащанице. Может, это подлинны облик Иисуса Христа? Ученых ставит в тупик отпечатавшаяся на ткань фигура человека. Такое изображение, оказывается, нельзя получить ни одним из известных сегодня науке способов. Для людей верующих это служит подтверждением подлинности реликвии, ведь согласно предания в эту ткань завернули тело Христа после распятия.

Если это верно, то возраст плащаницы должен быть около двух тысячелетий. Однако в 1987 году группа ученых по благословению Ватикана провела исследование ткани с помощью метода радиоуглеродного датирования. И результаты этой проверки, казалось бы, однозначно развеял миф о великой святыне. Исследователи вырезали из плащаницы квадрат размером четыре на четыре сантиметра, разделили его на четыре части, одну оставили для контроля в Ватикане, а три развезли по лабораториям в Цюрихе (Швейцария), Оксфорде (Англия) и Тусоне (США). Результаты их исследований приблизительно совпали — 21 эксперт из трех лабораторий поставил свою подпись под документом, в котором говорилось, что плащаница сделана в XIV веке, а вовсе не в 1, как верят христиане. Дескать, независимо oт того, как получилось изображение и кто изображен, в это полотно не мог быть завернут Иисус Христос.

Западные специалисты, которые раньше придерживались религиозной точки зрения, уже были готовы признать свое поражение. И тут… на помощь пришел ученый из России. Трудно заподозрить в религиозном фанатизме доктора биологических наук Дмитрия Анатольевича Кузнецова. Он сделал блестящую научную карьеру. Не за богословские труды, а за достижения в науке получил в 1983 году премию Ленинского комсомола, а в 1986-м — Совета Министров СССР. И докторскую защитил в 1989-м по специальности «химия полимеров».

Сейчас ему чуть больше сорока, но он уже работает приглашеннымым профессором в Лос-Анджелесе, читает курс биополимерной химии текстиля. А в России является руководителем Седовской лаборатории, названной так в честь ее основателя — выдающегося отечественного математика и философа Евгения Александровича Седова. Репутацию блестящего ученого с мировым именем могло бы сильно подмочить увлечение мистикой. Но в этой слабости (с точки зрения науки) Кузнецов не замечен.

«Мои представления о плащанице складываются из трех взаимосвязанных проблем, — говорил Дмитрий Анатольевич. — Когда было сделано это полотно, как на нем получилось изображение человека и кто, собственно, изображен — Иисус Христос или другая личность? Я считаю, что ответ на первый вопрос может быть найден научными методами. Во втором вопросе я не силен, но знаю, что физики на него ответить пока не могут. А третий вопрос, я убежден в этом, не имеет ничего общего с наукой и является исключительно предметом веры. Так вот, моя специальность позволяет судить о первой проблеме».

Не менее дорожит своей репутацией соратник Кузнецова Андрей Александрович Иванов. Он кандидат технических наук по специальности «спектрометрия», плодовитый изобретатель, удачно дополняющий своими практическими находками фундаментальные исследования своего маститого соавтора. Как говорится, один холодный ум хорошо, а два — гораздо лучше. Ведь минус, умноженный на минус, дает плюс. Так и получилось в их исследованиях Туринской плащаницы. «Странно, что крупные специалисты не учли в своих работах известные факторы, которые могли вызвать эффект омоложения плащаницы», — заявил Д. Кузнецов, — некоторые из них открыла именно наша лаборатория«.

Об этих факторах Дмитрий Анатольевич поведал на Европейской конференции по радиоуглеродному датированию, проходившей в Англии. Доклад стал настоящей сенсацией. После него к Кузнецову подошел известный химик Ги Берту — вице-президент национального географического общества и член подкомиссии по изучению Туринской плащаницы Папской академии наук. Маститый ученый предложил русскому коллеге подключиться к исследованиям.

Было решено в модельных экспериментах получить ответ на вопрос: возможно ли изменение изотопного состава льняной ткани в результате пожара, когда она подвергалась термическому и газовому влияниям? Вопрос возник не случайно. Известно, что в 1532 году плащаница сильно пострадала во время пожара в монастырском храме города Шамбери герцогства Савойского. Ткань во многих местах получила «ожоги», а от воды, которой тушили огонь, остались серые пятна.

У герцогов Савойских (впоследствии королей Италии) были хорошие летописцы. Они очень подробно задокументировали все обстоятельства того пожара. Это и давало возможность воспроизвести их в лабораторных условиях. Пламя бушевало около шести часов, и третью часть этого времени монахи пытались спасти плащаницу, обливая водой сильно раскалившуюся в огне серебряную раку, где хранилась святыня. Но как была сложена плащаница и до какой температуры раскалило рака, ведь ткань была обожжена расплавившимся серебром, точка плавления которого 960 градусов по Цельсию?

Основываясь на этих данных, Седовская лаборатория могла бы и самостоятельно воспроизвести условия пожара в Шамбери. «Но мы не взяли на себя такую ответственность, — признался Кузнецов, — решили разделить ее с другими специалистами. Обратились за помощью в высшую инженерную пожарно-техническую школу в Москве и аналогичное учреждение в городе Лионе. Обе академии реконструировали условия пожара: подсказали возможную концентрацию углекислого и угарного газов, паров воды и катионов серебра». По этим данным была создана газовая смесь, которая подавалась в термостат, где находился кусок ткани. Ученые обрабатывали таким образом различные кусочки текстиля, среди которых был и образец, сотканный две тысячи лет назад. Эту ткань нашли во время раскопок в Израиле — быть может, подобным полотном был обернут и Иисус Христос.

Результаты экспериментов оказались ошеломляющими — под воздействием смоделированных условий содержание углерода-13 и углерода-14 в нитях намного увеличилось, что с точки зрения метода радиоуглеродного датирования означает резкое «омоложение» ткани. Вывод: предыдущие исследования, определившие возраст Туринской плащаницы, могли сильно занизить его.

 

 

 

Ответ #6: 19 12 2011, 19:29:40 ( ссылка на этот ответ )

ИСТОРИЯ С ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЕЙ
 
Кому-нибудь интересно, какого размера стекло были способны изготовить мастера XIV столетия?

Никто не станет покупать газету, на первой полосе которой крупный заголовок: «Сенсация! В 1335 году изготовили стекло в два метра длиной!»

А ведь именно это, строго говоря, единственный вопрос, который сегодня связан с Туринской плащаницей.

Люди покупают газеты с заголовком: «Учёные берутся клонировать Христа по остаткам на Туринской плащанице!»

Означает ли это, что людям интересен Христос?

Людям интересно клонирование. Осуждать их за это не стоит. Хочется жить, а не умирать.

Не Туринская плащаница, тем более, не Христос были интересны широкой публике в конце XIX века, когда плащаница внезапно стала сенсацией. Впрочем, Христос никогда не может быть интересен людям именно как «широкой публике». Конечно, вечная  жизнь – большой соблазн, однако Христос просит за вечную жизнь и слишком многого (веры), и слишком малого (веры).

 Людям как целому в конце XIX века была интересна наука. Наука веры не требует, наука требует денег, но эти деньги окупаются и приносят если не вечную жизнь, то жизнь намного более здоровую и долгую, чем жизнь по версии средневекового христианства. Наука изгоняет демонов и низвергает идолов, она есть род светской аскезы. Только церковный аскет не может передать другим своих достижений – знания о подлинном устройстве мира и  человека, настолько радикально необычных, что это вполне сопоставить с прозрением слепого. Учёный свои знания – передает, причем не выставляя особых условий. Наука творит чудеса, причём не требует веры и творит чудеса не только для учёных.

Туринская плащаница стала сенсацией, потому что верующие получили колоссальный козырь. Они смогли наглядно показать миру, что наука и Христос не противоположны, что наука подтверждает Христа. Какая удача – получить гарантию бессмертия сразу из двух независимых источников.

Наука изобрела фотографию. Ни один святой за две тысячи лет не изобрёл даже будильника. Это не означает, что среди христиан не бывало изобретателей и учёных, но к лику святых их не причисляют. Коперник был епископ, а Галилей горячо верил в Христа, но это лишь осложнило их одношения с церковными иерархами.

Побочным результатом фотографии стало открытие: Туринская плащаница – негатив. Негативы до науки делать не умели и даже не знали об их существовании. Следовательно, Туринская плащаница – подлинник. Следовательно, Христос воскрес. Следовательно, все воскреснут, если не по Христу, то по науке.

В течение ХХ века этот, ключевой миф о Туринской плащанице незначительно менялся, но главное – забылся его смысл. Это миф не о Христе, это миф о науке.

2007 год. Журналист Алексей Мунипов в бесплатном журнале, который издаёт московский градоначальник, разоблачая разные мифы, защищает подлинность Плащаницы: «В 2005 году в журнале Thermochimica Acta была напечатана подробная статья, в которой доказывалось, что датировка 1988 года [отнесшая Плащаницу к XIV в. – прим. Я.К.] была ошибочной – учёным дали на исследование заплатку времён средневековья» (Мунипов А. Миф-универсал // Большой город. – 21.11.2007. – С. 26).

Для такого журналиста авторитетна не вера, не Плащаница, а именно и только наука. Журналист, правда, ошибся – никакого «доказательства заплатки» нет, но это простительная ошибка, ведь Мунипов в одной статье взялся разоблачить десять мифов из разных сфер знания и полагался, видимо, лишь на сведения из интернета, не имея ни времени, ни желания отделять достоверные сведения от недостоверных (тезисы Роджерса Мунипов излагает неточно).

Журнал со специальным научным названием – авторитет. Папа Римский – не авторитет. (Папа Римский, а точнее, все Папы Римские, начиная с XIV века, отказываются признать Плащаницу подлинной. И подделкой они её тоже отказываются признать).

Роджерс защищал подлинность Плащаницы до радиоуглеродного анализа, продолжил эту защиту и после. Чтобы понять уровень его энтузиазма, достаточно сказать: образцы тканей отбирались экспертами и сохранились фотографии, показывающие, что образчики взяты не из заплат. «Псевдоучёный», - самый мягкий эпитет которого Роджерс удостоился от коллег.

На сегодняшний день существует пять различных научных гипотез, объясняющих, почему датировка 1988 года может быть неверной. Но это именно научные гипотезы, в них не могут разобраться не только журналисты, но и богословы. Ни одна из этих гипотез не утверждает, что Плащаница – подлинная.

С момента, когда фотограф обнаружил, что Туринская Плащаница – негативное изображение, главным доводом в пользу подлинности Плащаницы было: изготовление негативов изобретено в XIX веке, следовательно, люди не могли изготовить Плащаницу, следовательно, она есть результат чуда.

Научные мышление изначально не принимало такой логики. Да, люди изобрели способ получать негативное изображение лишь в XIX веке. Это не означает, однако, что не существует естественных способов получить негативное изображение. Строго говоря, любое изображение, изготовленное по трафарету, есть негатив: пустое пространство заполняется краской. Когда в школе ученикам объясняют, что такое хлорофилл, им демонстрируют опыт: привязать к зелёному листку трафарет и через несколько дней снять. Часть листка, закрытая трафаретом, обесцветится. Это совершенно тот же принцип, что фотография. Учёные не изобрели потемнение солей серебра, они лишь открыли это потемнение и использовали.

Огонь мифа о плащанице задул человек с той же фамилией, что и человек, который прославился как самый яркий апологет подлинности Плащаницы: Уилсон.

Англичанин Йен Уилсон (р. 1941) написал в 1978 году книгу, которая стала бестселлером: в ней он предложил красивую гипотезу о том, как плащаница могла оказаться в Европе, связав её с легендой о «нерукотворном образе Спасителя» из Эдессы и с тамплиерами. Йен Уилсон написал также книгу о поиске привидений, о жизни после смерти, о стигматах, о том, что библейский рассказ о всемирном потопе следует понимать буквально, о парапсихических способностях, о том, кто настоящий автор пьес Шекспира, о пророчествах Нострадамуса, о том, что Америку открыли моряки из Бристоля задолго до Колумба. Про открытие Америки, возможно, стоит прочесть -  бристольцы крепкие люди. Йен Уилсон сам из Бристоля.

Американец Нэт Уилсон (р. 1979) – сын московского пастора. В США четырнадцать Москв, в Айдахо – самая населённая, 21 тысяча жителей, выращивают картошку. Его отец возглавляет общину реформированных евангеликов (тысяча прихожан). Уилсон преподаёт английский язык и литературу в московском Новом Колледже Святого Андрея, издаёт религиозно-философский журнал. Он тринитарий (попросту говоря, верует в божественность Христа). На вопрос, не подрывает ли его открытие его веру, отвечает: «Я хожу в Макдональдс, но я не гамбургер».

В 2000 году Нэт Уилсон задумался над тем, как могло быть получено изображение на плащанице. Он признаётся, что, хотя и протестант, представлял себя в эти мгновения католическим священником – патером Брауном, героем Честертона. Идея, которая осенила Уилсона, была достойна Честертона, который считал, что самые сложные загадки разгадываются проще всего. Иногда достаточно встать на голову. Иногда – встать на колени. «Тайна плащаницы» заключалась в полном неясности: как можно было нанести на неё изображение. Уилсон предположил, что всё проще. Не на светлую ткань нанесли тёмное изображение, а взяли тёмную ткань и высветлили.

Фотографию изобрели в XIX веке, отбеливание льна изобрели намного раньше. Говоря научным языком, происходит дегитратация.

Уилсон посоветовался с профессором микробиологии, с художником, но главное сделал своими руками: нарисовал на стекле человеческое лицо, положил на крышу кусок льняной ткани, накрыл её этим стекло, через некоторое время снял. С первого раза стало ясно, что он на верном пути, но понадобилось ещё много проб, пока изображение не стало вполне напоминать изображение на Плащанице. Под жарким солнцем Москвы на это понадобилось пять дней.

Попутно Уилсон обнаружил, сам того не ожидая, что этот способ объясняет, почему на Плащанице изображение очень странное – как будто ткань была туго натянута над покойником, а не облегала его. Нет искажений, которые были бы обязательны, если бы ткань мягкими складками облегала тело. Напротив, были искажения, которые при анализе на компьютере позволили представить изображение трёхмерным. Почитатели Плащаницы сочли это чудом. Причина же проста: Солнце двигается по небу, лучи падают на ткань под разными углами, отсюда и такое своеобразное изображение.

Уилсон не утверждает, что доказал, будто Плащаница подделка, изготовленная в Средние века. Это доказано радиоуглеродным анализом. Уилсон утверждает, что доказал одно: изготовить Плащаницу было легко. Остаётся вопрос: умели или нет мастера XIII-XIV веков изготавливать достаточно большие и прозрачные стёкла.

Итальянский историк Антонио Ломбатти из Пармы заявил, что могли. Стёкла высотой с человеческий рост не были редкостью, хотя и были роскошью. Более того, Ломбатти заметил, что для изготовления Плащаницы понадобилось бы два таких стекла, одно с рисунком тела спереди, другое с рисунком тела сзади. Это соответствует разнице в длине двух изображений на Плащанице, хотя разница и небольшая (3-4 сантиметра). То есть, сперва изготовили изображение на одной части полотна, потом на второй, но идеального совмещения не добились.

Эксперимент Уилсона объяснил ещё одну загадку Плащаницы: несколько странных темных полос на лице. У него получались аналогичные полосы – это попросту результат того, что на ткани под стеклом образовались складочки.

Может быть, к открытию Уилсона подвела фраза апостола Павла, которая хорошо знакома всякому начитанному христианину: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло". Как ни странно, этими слова заканчивает Павел свой знаменитый гимн любви.

*

Люди делятся не на противников и сторонников подлинности Туринской плащаницы, а на противников и сторонников диалога с миром. Обычно говорят о людях закрытых и открытых.

Можно находиться в общении с миром: задавать вопросы, щупать, слушать ответы, проверять и перепроверять, ждать, когда ответы созреют, чтобы задать следующий вопрос и искать следующий ответ, слушать вопросы, которые мир обращает к человеку. Открытость миру есть прежде всего открытость другим людям, включая самого себя. Мир таков, что открытость ему ощущается как открытость бесконечности, как нечто, не знающее окончательных ответов. Всё окончательное там, где речь идёт о жизни человека, есть лишь псевдоним смерти.

Можно, напротив, полагать, что существуют окончательные решения, однозначные ответы, что всякое открытие тогда удачно и плодотворно, когда что-то «закрывает», сужает выбор вариантов и ответов. Такая закрытая психология видит в человеке слабое звено мироздания – слишком субъективное, частичное, ненадёжное.

Открытость и закрытость не связаны с верой или неверием, хотя современный мир склонен отождествлять науку с открытостью, а религию с закрытостью душевной.  Именно споры вокруг Туринской плащаница словно некий тест показывают, что многие профессиональные учёные являются носители вполне закрытой  – и в этом смысле, антинаучной – позиции.

Это относится, прежде всего, к тем поклонникам плащаницы, которые так поразились тому, что она является негативом до негатива. Они пережили восторг от того, что сама наука, породившая фотографию, дала им в руки доказательство того, что плащаница – подлинник, настоящая «фотография Христа».

Такой восторг был возможен лишь в конце XIX века, когда своего пика достигло и преклонение перед наукой и техникой, когда их возможности казались многим бесконечными, когда люди с учёными степенями претендовали решать вопросы философии, мировоззрения, веры. Конечно, это были наивные претензии, связанные в основном с тем, что взрывное развитие науки вовлекло в её сферу тысячи людей без той широкой гуманитарной и философской подготовки, которой обладали немногочисленные учёные предшествующих поколений. Сто лет спустя такое идолопоклонство перед наукой не исчезло вовсе, но, во всяком случае, стало менее самоуверенным и распространённым.

Учёный, который смеет что-либо категорически утверждать о подлинности или подложности Туринской плащаницы, изменяет науке. Нормальный учёный не утверждает, а открывает пространство для обсуждения. Конечно, язык даже у учёных устроен так, что не в силах бесконечно твердить «видимо», «с вероятностью в 99 процентов», поэтому и нормальный учёный говорит просто: «Туринская плащаница – подделка XIV века». Однако, он в любой момент готов раскрыть своё заявление: «Туринская плащаница с вероятностью в 99% подделка XIV века по таким-то и таким-то причинам,  а продолжать исследования можно в таких-то и таких-то направлениях».

Открытый учёный может быть верующим, может быть неверующим, неважно. Священник Александр Мень в 1970-1980-е годы сделал слайд-фильм о Туринской плащанице, и это был текст открытый, рассказывающий о тех данных, которые позволяют видеть в плащанице подлинник. Мень не подлинность Плащаницы проповедовал, а Христа и умение мыслить научно. Его слушателям, как оказалось, иногда было легче поверить в Христа, чем усвоить основы открытого, научного мышления. Только вера в Христа, если она попадает в душу закрытого типа, рискует превратиться в фанатизм. Это и происходило и происходит по сей день с теми, кто в полемике вокруг плащаницы отстаивает мышление закрытое: «во что бы то ни стало», «любой ценой»  доказать, что плащаница подлинна или, напротив, что она поддельна.

К сожалению для верующих, в основном догматизм сейчас проявляют именно верующие. Не все, конечно, меньшинство, - но меньшинство крайне агрессивное. Это нормально – закрытость сама по себе есть одна из форм агрессии, отгораживания от реальности. Тут уже надо признать, что и почитание Плащаницы, почитание икон вообще может основываться на очень противоположных душевных основах.

Может быть нормальное почитание Плащаницы как зримого свидетельства о распятии Иисуса. Кем это свидетельство создано – не так важно, как то, что Иисус страдал. Именно за такое почитание ТП всегда выступала католическая иерархия, хотя, возможно, не в силу своей открытости, а в силу административного благоразумия.

Может быть патологическое почитание Плащаницы как доказательства воскресения.

Нормально почитание Плащаницы вне зависимости от того, создана ли она мастером XIV века, естественными процессами, связанными с распятием Иисуса (или другого человека), или сверхъестественными процессами.

Ненормально почитание Плащаницы исключительно как свидетельства сверхъестественного процесса, как образа нерукотворного.

Плащаница перестаёт быть уникальной, когда её почитают за нерукотворность. Она становится в один ряд с многими скульптурами и картинами. Даже если Плащаница подлинна, почитание её именно за нерукотворность есть ненормальное явление. Явление это хорошо знакомо психологам, да и психиатрам. Человек боится жизни, боится самостоятельности, трусит и признаёт себя слабым, ничтожным, недееспособным существом. Он вытесняет то, что сделал сам – или что сделали подобные ему люди, которым он тоже не доверяет и которых боится – вытесняет во внешний акт. Такие люди и выдумывают легенды про статуи, которые появляются сами и движутся сами, про иконы, которые самостоятельно возникают, путешествуют, повелевают. Это не почитание Бога – это почитание идола, который, в отличие от Бога, нагляден. Правда, это наглядность проекции, наглядность фантазии, которую человек вытеснил из своего сознания.

Ребёнок, разбивший чашку, искренне фантазирует и говорит: «Она сама!» Почитание Туринской плащаницы и подобных ей памятников - прекрасный пример попыток вернуться к детскому, наивному описанию Христа, к описанию, которое как бы и не является описанием. Так ребёнок, съевший варенье, вполне искренне уверяет маму, что варенье съел домовой. «Не я описал Христа, Он сам себя описал!»

Туринская плащаница сама по себе ведь не проблема. Если бы она была "сама", то есть одна - но беда (для суеверов) в том, что в течение веков почиталось и до сих почитаются десятки разных изображений Христа, которые якобы есть "отпечаток". Сегодня об этом стыдливо молчат церковные власти, а в Средние века "платов Вероники" было много. По сей день в Ватикане один такой "плат" хранится, только его не показывают и держат фальшивку под спудом, чтобы не было позору.

Такая фантазия есть маленькая смерть. Животное, чтобы избежать гибели, имитирует смерть телом – ложится, притворяется падалью. Человек имитирует смерть психологически, перекладывая то, что он сделал, на кого-то вовне. «Не я сделал реликвию, она сама появилась». Таких фальшивых реликвий – тысячи, и большей частью их создавали не мошенники, а вполне честные люди. Только они закрылись для какой-то части реальности. Иногда такая проекция может быть результатом страха. Так гоголевский городничий уверял, что унтер-офицерская вдова сама себя выпорола – чтобы его не наказали за произвол. Вполне вероятно, что он был совершенно искренен. Однако, искренняя закрытость не отменяет печального следствия: человек, который объективирует, вытесняет, изгоняет то, что он сделал, убивает прежде всего себя. Такова психологическая сторона фанатизма, который всячески превозносит Бога, но не для того, чтобы превознести Бога, а чтобы раствориться в Боге, спрятаться за Богом, перевалить на Бога то, что Бог поручает нести человеку.

 

 

Ответ #7: 20 12 2011, 02:22:17 ( ссылка на этот ответ )

Туринская плащаница - не подделка, считают ученые

Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии (Enea) опубликовало доклад о пяти годах исследований Туринской плащаницы.

Участники исследований - ди Лаццаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини - пытались понять, как на льняной ткани Плащаницы так четко отпечаталось изображение. Кроме того, они поставили перед собой задачу определить, какие физические и химические процессы могут привести к возникновению такого типа окрашивания полотна, как на Туринской плащанице.

Как сообщает в четверг InoPressa.ru. рассказывая о публикации в газете La Stampa, исследователи исходили из последнего и единственного полного изучения полотна, осуществленного группой американских ученых STURP (Shroudof Turin Reasearch Project).

Как отмечает La Stampa, в результате собственных исследований итальянские ученые полностью опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой. В докладе говорится: "Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможность повторения (а значит, и фальсификации) изображения на плащанице не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка". Сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела, говорится в публикации итальянской газеты.

Происхождение отпечатка на Плащанице - неизвестно. Это и является сутью так называемой "тайны Туринской плащаницы", отмечают ученые. Под каплями крови нет изображения. Это значит, что следы крови появились на ткани до появления изображения. Таким образом, изображение сформировалось позднее. Кроме того, все кровяные пятна имеют четкие очертания, таким образом, можно предположить, что тело не снималось с простыни. Кроме того, на ткани отсутствуют следы разложения, которые обычно проявляются спустя 40 часов после смерти. Исследователи сделали также вывод о том, что тело находилось на полотне не более двух дней, пишет автор статьи.

Одной из версий появления изображения на ткани было электромагнитное воздействие. Но результаты экспериментов Enea свидетельствуют о том, что короткое и интенсивное, как вспышка, направленное ультрафиолетовое облучение способно окрасить льняную ткань таким образом, чтобы на ней были воспроизведены многие особенности отпечатка тела, включая тональность цвета, поверхностную окраску внешних волокон ткани и отсутствие флуоресценции. Однако, как подчеркивают ученые из Enea, общая мощность ультрафиолетовой радиации, необходимой для мгновенного окрашивания поверхности льняной простыни, соответствующей телу человека среднего роста, равна 34 млрд ватт, а такую мощность не способен произвести ни один из существующих ныне источников ультрафиолетового излучения.

Как заявили ученые, исследования еще не закончены. Им приходится собирать "фрагменты научного паззла - сложного и захватывающего". Тайна происхождения изображения на Туринской плащанице "бросает вызов нашему интеллекту", приводит La Stampa слова Папы Иоанна Павла II.

newsru.com

 

 

Ответ #8: 27 12 2011, 10:56:30 ( ссылка на этот ответ )

Тайна Туринской плащаницы

Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии (Enea) опубликовало доклад о пяти годах исследований Туринской плащаницы. Участники пытались понять, как на льняной ткани так четко отпечаталось изображение.

Как пишет газета La Stampa, в результате исследований итальянские ученые опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой. В докладе говорится:

Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможность повторения (а значит, и фальсификации) изображения на плащанице не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка".

Происхождение отпечатка на Плащанице наука объяснить пока не может. Это и является сутью "тайны Туринской плащаницы". Под каплями крови нет изображения. Это значит, что следы крови появились на ткани до появления изображения.

Таким образом, изображение сформировалось позднее. Все кровяные пятна имеют четкие очертания – значит, можно предположить, что тело не снималось с простыни.

Кроме того, на ткани отсутствуют следы разложения, которые обычно проявляются спустя 40 часов после смерти. Исследователи сделали также вывод о том, что тело находилось на полотне не более двух дней.

Исследования еще не закончены. Тайна происхождения изображения на Туринской плащанице "бросает вызов нашему интеллекту", процитировала La Stampa слова папы Иоанна Павла II.

 

 

Ответ #9: 18 11 2013, 17:28:49 ( ссылка на этот ответ )

Вдруг откуда ни возьмись…

Лики святых или религиозные символы, которые возникают как бы сами по себе в самых неожиданных местах, лица умерших людей и причудливые образы на фотографиях – что это: игра нашего воображения или все же проявления потусторонней реальности? 

Иисус повсюду!

В июле 1927 года в Нью-Йорке на окне одного из домов возник четкий образ Христа. Один из «портретов» Иисуса нашли также на стене дома в маленьком французском городке в середине 80-х. Все рисунки представляли собой влажные пятна определенных очертаний. А в сентябре 1971 года в четырех городах Флориды на окнах многих домов кто-то «нарисовал» сияющие кресты.

Самыми невероятными кажутся происшествия, связанные с появлением рисунков и надписей в самых неожиданных местах. Так, в 1907 году во Франции, в местечке под названием Ремиремон, выпал град, и на наиболее крупных градинах виднелось изображение женщины, напоминавшей Деву Марию.

Местный священник объяснил это тем, что власти отменили пышный праздник в честь Богородицы, который должен был состояться как раз 26 мая, когда пошел град. Случившееся было, возможно, предупреждением свыше... 20 декабря 2001 года один английский уфолог обнаружил на ветровом стекле своего автомобиля лик, напоминающий Иисуса Христа. Изображение сложилось из грязи и льда, налипших на стекло.

А вот что приключилось с христианкой Шилой Антони из пригорода Бангалора (Индия). Она приготовила детям лепешки, и на одной из них, которая поначалу показалась подгоревшей, появился лик Иисуса! «Я не могла поверить своим глазам! - поведала Шила журналистам. - Взволновавшись, я показала лепешку моим дочерям и соседям, которые подтвердили, что здесь изображен именно Иисус».

Женщина отнесла лепешку священнику Георгу Якобу. Сейчас она покоится в ларце посреди церкви. Посмотреть на чудо приезжают тысячи паломников со всей Индии…

Еловый крест

Подобные случаи имели место и в России. Несколько лет назад в семье пенсионеров Лебедевых из деревни Высокая Рамень Городецкого района свершилось самое настоящее чудо. А началось все со старого бревна… Людмила Лебедева решила расколоть еловый чурбак. Представлял он собой кряж – основание дерева, срубленного в соседнем лесу мужем хозяйки, Александром Ивановичем.

Смолистая ель была самой высокой в округе. Обломками древесины Лебедевы долго топили печку, а на кряже приспособились колоть дрова. Но вскоре хозяин дома заболел, стал чахнуть, и врачи вынесли страшный приговор: рак. Еловый кряж со временем ссохся и покривился. Однако, когда Людмила Федоровна задумала его разрубить на топливо, больной супруг всячески сопротивлялся.

Жена не послушалась его, ударила топором – и чурбак раскололся. Женщина обомлела: внутри темнел… крест! На внутренней поверхности древесины отчетливо просматривались контуры распятия. А на перекладинах креста виднелся рисунок: Богородица и склоненный в молитве монах…Прикинув, что заболел муж после того, как срубил «священное» дерево, Лебедева испугалась: а что, если это - к беде? Нельзя было, наверное, трогать елку…

Стала советоваться с соседями, и кто-то сказал: «А вы поставьте крест на ночь к кровати больного, вдруг поможет?» «А что нам терять?» - подумали супруги. И последовали совету. Наутро Александр Иванович впервые за много дней проснулся в хорошем настроении и сообщил, что ему стало намного легче. Поведал, что во сне снизошла на него благодать, и он долго беседовал с каким-то незнакомцем, похожим на монаха.

С того дня пациент, признанный врачами безнадежным, пошел на поправку.Весть о чуде быстро распространилась по округе. К дому Лебедевых хлынул поток паломников. Кто шел просто поклониться святыне, кто надеялся на исцеление… Приезжали даже какие-то люди и предлагали за «реликвию» большие деньги, но хозяева отказались продать еловое «распятие».

По словам местных, когда-то вековая ель служила чем-то вроде алтаря жившим в чаще староверам. Они-то, очевидно, и «намолили» чудодейственную энергетику. Александр Иванович захворал, так как попытался разрушить святыню. Но затем, видя почтительное отношение к себе, Высшие силы помогли ему… 

Проекции усопших

Британка Андреа Сэмюэлс уверяет, что на стене в спальне регулярно возникает образ ее покойного мужа. По словам женщины, призрак начал преследовать ее четыре года спустя после смерти супруга. Впрочем, этому предшествовали самые разнообразные события. Сначала в доме Андреа в Карлайле завелся полтергейст. Новая мебель постоянно ломалась, со стен падали фотографии, а потом на стене спальни стало все явственнее и явственнее проступать лицо умершего мужа…

При этом на потолке начал появляться образ погибшего пса боксера по кличке Хуб, некогда принадлежавшего хозяевам. А заходя в ванную, владелица дома слышала истошный собачий вой…Недавно Андреа пригласила в дом католического священника, отца Пола Дэдсона. Тот впоследствии подтвердил, что видел на стене нечто, похожее на изображение человека, а на потолке – образ, напоминающий часть тела собаки.

Священник окропил все помещения в доме святой водой, а также прочитал ряд молитв. По его словам, за 13 лет службы в церкви его всего два раза вызывали освящать дом с привидениями. Вдова же очень надеется, что проведенные обряды помогут изгнать духов…

Нередко подобные эпизоды связаны со знаменитостями. Так, в начале прошлого года группе китайских туристов удалось заснять на видео загадочное изображение, появившееся в окне одной из церквей шотландского города Глазго. Многие убеждены, что это не кто иная, как покойная принцесса Диана! Правда, странно, почему ее призрак не наблюдали ни в Лондоне, ни, скажем, на родине принцессы Дианы в Норфолке. Ведь чаще всего фантомы появляются там, где они обитали при жизни…

Духи на УЗИ 

Супруги Марчело и Фамела де Соуза были потрясены, когда несколько лет назад во время процедуры УЗИ увидели на экране… лицо покойной матери Марчело. Оно как будто вынырнуло откуда-то из полости матки.Исследование проводилось на сроке беременности в 10 недель. Первым загадочное изображение на мониторе заметил Марчело, а впоследствии на него обратила внимание и жена, разглядывая снимки.

Конечно, образ выглядел довольно размытым, но все же он очень напоминал лицо матери мужчины, скончавшейся за четыре месяца до этого. Любопытно, что на фотографиях самого будущего ребенка ничего аномального не просматривалось.Роды прошли благополучно, и сейчас маленькой дочке де Соуза уже три года. Марчело убежден, что образ, возникший во время УЗИ, был знаком, который его мать подала с того света, – она хотела показать, что душа ее должна переселиться в малышку…

Тоби и Хизер Лодж также пришли в состояние шока, взглянув на снимок своего, еще не рожденного ребенка. На УЗИ перед ними во всей красе предстал образ… Дарта Сидиуса из сериала «Звездные войны»! После того как отец малыша разместил фотографию в Сети, это вызвало огромный резонанс среди поклонников космической саги.

Супруги посетили кабинет ультразвукового сканирования в Пингри Гроув, штат Иллинойс, когда срок беременности у Хизер достиг 20 недель.«Во время УЗИ Хизер заметила, что одна из картинок на экране выглядит в точности как Дарт Сидиус из «Звездных войн», - поведал Тоби Лодж. - Никто из находящихся в комнате в тот момент не смог удержаться от смеха, в том числе и наша восьмилетняя дочь Ханна, и даже ультразвуковой техник.

А потом, в конце сеанса, он поинтересовался у нас, не хотели бы мы сохранить это изображение на диск и забрать себе на память». Супруги так и сделали. Кстати, их сынишка Боуи, родившийся четыре месяца спустя, совсем не напоминает злобного тирана, соперника положительного героя Люка Скайуокера, адепта Темной Силы и наставника Дарта Вейдера…

Только после рождения ребенка Тоби пришла в голову идея выложить фотографии в Интернет. После того как он опубликовал снимок на своей страничке в соцсети, вокруг него разгорелся настоящий ажиотаж. Фанаты популярного сериала мгновенно распространили «образ Дарта Сидиуса» по всей Глобальной Паутине, снабдив фото восторженными комментариями.

С чем-то подобным пришлось столкнуться врачам Надзи Тоума и Грегори Робертсу из Медицинской школы Университета Квинс (США). Исследуя при помощи ультразвука опухоль яичка у одного из пациентов, они неожиданно увидели на мониторе… черты человеческого лица! 45-летний мужчина обратился к врачу с жалобами на дискомфорт в области паха.

В ходе обследования у него было выявлено доброкачественное новообразование размером в шесть сантиметров. Медики полагают, что это результат перенесенной инфекции.Однако при ультразвуковом исследовании на экране вместо опухоли появилось… отчетливо видное мужское лицо! Было похоже, что человек застыл в агонии. Рот неизвестного мужчины был раскрыт, а один глаз как будто выбит…

По словам врачей, за всю их практику им ни разу не пришлось столкнуться ни с чем подобным. Хотя это далеко не первый случай в истории медицины. Так, в 2006 году на рентгеновском снимке желудка умирающей утки, доставленной на лечение в общество спасения животных, проступило изображение загадочного лица, черты которого напоминали скорее гуманоида, чем человеческое существо…

Феномен материализации

Что же говорят по этому поводу специалисты? Психолог Майкл Коэн считает, что возникновение подобных образов может являться всего лишь оптической иллюзией, и их сходство с «оригиналом» - всего лишь случайность. Не удовлетворенная этой информацией, я решила обратиться за консультацией к знакомому специалисту по биоэнергетике Людмиле Толстых.

Меня интересовал вопрос: действительно ли речь идет всего лишь об оптических эффектах, или тут нечто большее?«Сейчас мир переживает переходную эпоху, и тонкие сущности могут проявляться не только на духовном, но и на физическом уровне, - ответила эксперт.

– Это могут быть как образы религиозного характера, так и фантомы усопших, а также любые образы, рожденные нашим воображением, например, литературные или кинематографические. Ведь мысль материальна, и все, что мы себе воображаем, может возникать и существовать в информационном поле Вселенной». Вот именно оттуда и появляются различные изображения…

Ирина ШЛИОНСКАЯ

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать