Максимум Online сегодня: 502 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 310730 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 01 2023, 16:04:47

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 18 09 2008, 01:06:28 ( ссылка на этот ответ )

СВЯТАЯ ПЛАЩАНИЦА ХРИСТОВА

В наше рациональное время мир залит равнодушием к вере Христовой. И несмотря на то, что положение начинает заметно изменяться к лучшему, во многом еще царят безверие, безбожие и атеизм. Однако в напоминание верующим, в утверждение колеблющимся существует документ особой силы и значения. Это Плащаница, которой Иосиф Аримафейский и Никодим при погребении обвили тело Иисуса Христа перед положением Его во фоб, — величайшая из святынь всего христианского мира.
 

«Пришел также и Никодим (приходивший прежде к Иисусу ночью) и принес состав из смирны и алоя, литр, около ста.
Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи».

 

Самые ранние сказания о Святой Плащанице относятся к VII веку. В записях того времени говорится о Полотне, покрывавшем пречистое тело Спасителя, на котором осталось Его изображение. Первое время, пока было гонение, на христиан, Святая Плащаница Христова сохранялась верующими втайне. Когда же гонения эти прекратились, Плащаница хранилась у византийских императоров — в императорской часовне при храме Влахернской Богоматери. Они ревностно охраняли ее и долгое время не показывали народу. Впоследствии Плащаницу стали выносить из храма, развертывать, и народ приходил поклоняться святыне, на которой «ясно можно было видеть Лик Господень». Однако возникает еще вопрос и о том, где же хранилась Плащаница до того, как она попала в Константинополь?

 

Евангелисты повествуют, что пелена, которой было обвито тело Иисуса Христа по его погребении, лежала на полу погребальной камеры. Первыми ее увидели ученики Его, Иоанн и Петр, и жены-мироносицы. По преданию, Плащаница хранилась сначала у святого апостола Петра, а потом передавалась от ученика к ученику. В писаниях доконстантинопольскои эпохи она практически не упоминается. Это была великая святыня, и сведения о ней могли бы послужить поводом для ее поисков языческими властями.

 

Но вот в 1353 году граф Жофруа де Шарни принес в дар аббатству, которое он основал близ Труа, Плащаницу как подлинное полотно, которым было обвито тело Иисуса Христа при снятии em с креста и при погребении. Точных сведений, откуда де Шарнп получил Плащаницу, нет, известно только, что она с незапамятных времен находилась в его родовом замке и будто бы досталась пред ку де Шарни как военная добыча с Востока.

 

Слух о чудесной Плащанице быстро распространился среди народа, и толпы богомольцев стекались в Труа на поклонение святыне. Однако епископ Г. Пуатье быстро прекратил это паломничество, так как сам не верил в подлинность Плащаницы и считал изображенный на ней лик Спасителя делом рук плохого живописца. Вскоре Плащаницу вернули графу де Шарни, и он хранил ее у себя.

 

Однако здесь следует вспомнить об особой ценности сообщений Николая Мазарита, спасшего святую Плащаницу от огня еще в 1201 году: «Похоронные ризы Христа. Они из полотна. Еще благоухают помазанием; они воспротивились разложению потому, что закрывали и одевали нагое, миррой осыпанное Тело Бесконечного в смерти». Николая Мазарита поразило то, что Иисус Христос на Плащанице совершенно нагой, а такой вольности не мог себе позволить никакой христианский художник.

 

Поклонение Плащанице возобновилось в 1389 году, но Петр д'Арси (новый епископ Труа) тоже не хотел верить в подлинность святыни. Чтобы покончить с этим спорным вопросом, он отправил римскому папе Клименту VII послание, в котором и изложил свои выводы о неподлинности Плащаницы. К посланию епископ приложил вымышленное письмо (якобы бы найденное им), в котором какой-то неизвестный живописец признается, будто это он нарисовал Плащаницу. Папа благосклонно отнесся к этому посланию и своей буллой приказал считать Плащаницу простой живописью. Святыня вновь возвратилась в замок Шарни, а в 1452 году Маргарита де Шарни, одна из наследниц графа, подарила Плащаницу своей подруге — герцогине Савойской. Людовико I Савойский, супруг герцогини, построил в городе Шамбери прекрасную капеллу для драгоценной реликвии, куда ее торжественно внесли в 1502 году. Однако случившийся через год пожар едва не уничтожил часть капеллы, Плащаница чуть было не погибла, но самого изображения огонь не коснулся. Только на согнутых краях остались следы...

 

Когда в 1898 году Плащаница была выставлена на Международной выставке религиозного искусства, вновь разгорелись споры о ее подлинности. Одни видели в изображении на Плащанице плохую живопись, не заслуживающую особенного внимания. Другие, кто отнесся внимательно и беспристрастно, приходили к твердому убеждению, что это не живопись и изображение получилось непосредственно от тела умершего человека.


Для археологов Плащаница явилась совершенно необъяснимым предметом, так как ничего подобного ей ранее не встречалось. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать.

 

Археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив оказался испорченным, а другой (60 х 50 сантиметров) вечером того же дня, 28 мая, он проявил и... оцепенел. Получилось очень отчетливое изображение в позитиве погребенного после распятия человека — со следами бичевания на спине, от ран на руках и ногах, в боках, со следами от тернового венца на лбу и на голове. На руках раны были не на ладонях, а выше сгиба кисти руки. Капли кровавого пота исчерчивают лицо, а на теле образуют сгустки крови. И несмотря на следы от ран фотограф видел перед собой фотографический портрет Спасителя — Лик с неземным выражением красоты и благородства. У С. Пиа невольно появилась и крепла уверенность, что на полотне до сих пор все видели лишь негативное изображение Лика и Божественного Тела Иисуса Христа. Всю ночь просидел фотограф в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от портрета так неожиданно представшего у него в доме Иисуса Христа. «Святая Плащаница, — размышлял фотограф, — сама каким-то невообразимым способом представляет собой фотографически точный негатив, да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу, больше 1000 лет! А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо».

 

Французские ученые, доктор химии П. Винсон и профессор физики Кольсон, увидев фотографические снимки, приступили к исследованию отпечатков на пелене. В течение двух лет ученые проделали целый ряд физико-химических опытов и пришли к выводу, что при тех условиях погребения, как об этом рассказывают евангелисты, отпечатки на полотне могли получиться. Изображение на Плащанице не могло быть подделано, так как художники прежних времен изображали распятого Иисуса Христа совершенно не так, да и рисунка в строгом смысле этого слова на пелене нет: на пей находятся лишь пятна без резких очертаний. Там, где пелена близко соприкасалась с телом, очертания эти интенсивнее и отчетливее.

 

Дальнейшие исследования показали, что подверженное действию аммиачных паров тело (завернутое, по обычаю древних евреев, в пропитанные соком алоэ пелены) может производить отпечаток на пелене совершенно так же, как и в случае с Туринской Плащаницей. Впоследствии свои исследования П. Винсон обобщил в книге, в которой он, в частности, писал: «Туринская Плащаница представляет поразительное явление с научной точки зрения. Не имея в пользу своей подлинности последовательных и достоверных научных данных, она сама неопровержимо ясно говорит о своей нерукотворности: история ее происхождения начертана на ней самой».

Известия об исследованиях французских ученых появились во многих периодических изданиях в 1902 году. Появились они и в русских журналах и газетах, вследствие чего в России интерес к плащанице был настолько захватывающ, что многие русские люди дали себе обещание рано или поздно побывать в Турине для поклонения Святой Плащанице Христовой.

 

Вопрос о происхождении изображения на Плащанице вызывает интерес не только среди ученых. В середине 1980-х годок интересную версию выдвинул О. Хмоловский из Ленинградской области. Он считает, что изображение на Плащанице могла оста вить... молния. И даже приводит случай, когда на теле солдата, убитого молнией, отпечатались форменная пряжка ремня и находящаяся у него в кармане монета. «Если допустить, — продолжает О. Хмоловский, — что в то время, когда тело Христа обертывали плащаницей, хлынул дождь и мокрое полотно прилипло к телу. Люди поспешили в укрытие, а тело Христа положили на землю. Ударившая рядом молния «стекла» на плащаницу и сделала отпечаток».

 

Однако физики (например, Л. Пекарь) утверждают, что от молнии, даже от ста молний, не может запечатлеться изображение ни на чем-либо, кроме особым образом и для особых целей приготовленных эмульсий. Даже если допустить, что образовалось вещество рекордной чувствительности, то и в таком случае от дневного или сумеречного света детали (как на любой фотографии) потеряли бы четкость за считанные секунды.

 

Врач М. Ильин подошел к вопросу о происхождении изображения на Святой Плащанице с медицинской точки зрения. Он считает, что человек, чье изображение сохранилось на Плащанице, был болен, а загадочный снимок получился благодаря особенностям его редкой болезни. Эта болезнь называется порфирия, когда у больного вместе с выделениями выходят порфирины — пигменты, в основе которых лежит структура из четырех колец пиррола. На свету патологические порфирины вступают в реакцию и окрашивают в красный и бурый цвет и сами выделения, и ткань, на которую они попадают.

 

В нашу задачу не входит описание всех исследований Святой Плащаницы, которые проводились на протяжении десятилетий. Но об одном открытии, которое сделали Джексон и Джампер (эксперты военно-воздушных сил США) и которое по сей день вызывает головную боль у физиков и оптиков, мы все-таки расскажем.

 

Джексон и Джампер обработали снимки Плащаницы компьютерным анализатором, преобразующим интенсивность оттенков изображения в цифровую форму. Затем по этим данным было изготовлено множество картонных пластинок разной высоты. Поставленные друг за другом в определенном порядке эти пластинки образовали рельеф, ошеломивший исследователей. Они увидели на плащанице объемное изображение человека! Такого результата после аналогичной обработки простых фотографий или рисунков не получается. И никто не может объяснить до сих пор, как в плоском контуре человеческой фигуры на Плащанице мог быть «закодирован» объемный вариант...
 

* _hristos_1.jpg

(37.45 Кб, 303x400 - просмотрено 1605 раз.)

Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:04:32 от Administrator

 

 

Ответ #1: 21 10 2008, 00:39:52 ( ссылка на этот ответ )

Второй лик Христа

 Уже более ста лет, с тех пор как в 1898 году на Туринской плащанице было обнаружено изображение Иисуса Христа, не утихают споры о происхождении плащаницы и лика на ней.
Те, кто уверен в ее подлинности, утверждают, что ткань была соткана в Палестине 2000 лет назад, что она на самом деле покрывала Иисуса Христа, и что поэтому на ней отпечатался образ Господа. Это подтверждают и биохимические исследования волокон ткани. Тем не менее скептики настаивают, что плащаница - только искусно сработанная имитация, изготовленная в Средние века.

Теперь благодаря сенсационному открытию двух итальянских ученых спорам о подлинности реликвии положен конец.

А произошло это открытие потому, что в 2002 году профессоров Падуанского физического университета Джулио Фанти и Роберто Магиолло привлекли к участию в реставрации плащаницы. В ходе работ с ее тыльной стороны сняли ткань, нашитую во французском монастыре Шамбери в 1532 году. Дело в том, что в тот год в обители случился страшный пожар и реликвия пострадала от огня. Ткань почернела, а местами прогорела, и поэтому монахи укрепили ее, подшив к ней матерчатую «подкладку». До 2002 года она не давала исследователям возможности взглянуть на оборотную сторону плащаницы. Но после того как «подкладку» отпороли, ее изнанку смогли исследовать в мельчайших деталях. При этом были сделаны фотографии всех участков плащаницы.

Недавно профессор Джулио Фанти решил еще раз просмотреть эти снимки. «В какой-то момент мне показалось, что на фотографиях проступают контуры некоего образа, - рассказывает ученый. - Тогда у меня родилась идея применить для изучения снимков свои знания и опыт в области оптических измерений, а исследования провести в моей лаборатории, оснащенной специальным оборудованием».

Поскольку проступившее изображение на плащанице было очень бледным, а его резкость составляла менее 10 процентов по шкале измерения четкости, для начала было решено увеличить фотографии. Затем Фанти и его коллега Магиолло приступили к анализу изображения методом сравнения значимых и шумовых сигналов. Суть этого метода в том, что сигнал по-разному отражается от участков с разной оптической плотностью. В более темных местах его сила больше.

В результате кропотливой работы на экране монитора постепенно стали прорисовываться очертания носа, глаз, бороды в виде темных контуров на более светлом фоне. После тщательного сравнения ученые пришли к выводу, что изображение лица на тыльной стороне плащаницы соответствует известному лику Иисуса Христа на его лицевой стороне. А вот «отпечаток» тела обнаружить не удалось, смутно проступили лишь контуры, напоминающие руки.

Открытие итальянских ученых стало решающим аргументом в пользу подлинности Туринской плащаницы. После обнаружения второго лика Спасителя профессор Джулио Фанти изучил под микроскопом фотографии поперечного сечения ее ткани. Оказалось, что на обеих сторонах плащаницы, как на лицевой, так и на тыльной, изображения «затронули» только поверхностные волокна льняной пряжи на глубину 0,03 мм, а общая толщина ткани составляет 0,34 мм. По словам профессора Фанти, сам факт, что середина тканевой структуры чистая, является бесспорным свидетельством в пользу нерукотворности лика Иисуса Христа, потому что изготовить таким образом подделку невозможно: краски или химические реактивы пропитали бы ткань на большую глубину.

Что касается самого сенсационного открытия, то его считают ниспосланным свыше: фотографии изнанки плащаницы были сделаны в 2002 году, а второй лик Спасителя ученый обнаружил два года спустя на Пасхальной неделе!  
 

Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:11:39 от Administrator

 

 

Ответ #2: 29 09 2009, 10:25:00 ( ссылка на этот ответ )

На Туринской плащанице обнаружили надпись


Французский исследователь Тьерри Кастекс обнаружил на Туринской плащанице следы надписи на арамейском языке.Барбара Фрале, исследовательница Ватиканских архивов, считает, что эта надпись была сделана не позднее, чем 1 800 лет назад.
Впервые надписи на плащанице были обнаружены в 1978 году.  Позже ученые нашли на ткани буквы из ивритского алфавита, и предположили, что перед ними фрагмент надписи "Царь Иудейский".

Однако Кастикс обнаружил ранее неизвестную арамейскую надпись, состоящую из двух слов – "найден" (или "нашли") и еще одного, значение которого еще предстоит расшифровать.

Туринская плащаница почитается многими верующими как погребальная пелена Христа. Официально Католическая Церковь не выносила суждения о ее подлинности, оставив ученым устанавливать ее происхождение и возраст. Разные исследователи приходили к разным выводам – некоторые признают, что она могла быть подлинной погребальной пеленой Иисуса, а некоторые считают более поздней подделкой.

В последний раз плащиница выставлялась в 2000 году, после чего была произведена ее чистка и реставрация. В следующий раз святыня будет выставлена в соборе Турина в апреле-мае 2010 года, сообщает www.religare.ru
Последнее редактирование: 13 12 2011, 10:59:15 от Administrator

 

 

Ответ #3: 05 12 2009, 16:26:53 ( ссылка на этот ответ )

Туринская плащаница — средневековая христианская реликвия — сфабрикована Леонардо да Винчи, утверждают американские ученые. По их словам, да Винчи перенес на ткань плащаницы собственное изображение при помощи техники, предвосхитившей фотопечать.

Леонардо да Винчи перенес изображение самого себя на Туринскую плащаницу. Данное заявление сделал ряд американских экспертов в эфире британского телеканала Channel Five, пишет Telegraph. По преданию, плащаница — это полотно, в которое было завернуто тело Христа после смерти. На ткани отпечатались его лик и тело.

Американка Лилиан Шварц — сотрудник Школы визуальных искусств Нью-Йорка — заявляет, что да Винчи, используя камеру обскура (предшественник фотоаппарата), перенес собственное изображение на ткань.

Изображение нанесено в темной комнате, сверху оно было покрыто сульфатом серебра. Это химическое вещество было известно в Центральной Италии уже в XV веке. В результате этого изображение стало светочувствительным. Далее солнечные лучи, пропущенные через линзы, установленные на одной из стен комнаты, попадали на материал, в результате чего и проступало изображение.

Ряд экспертов поддержал предположение Шварц. «Если смотреть на плащаницу невооруженным взглядом, то виден негатив портрета человека», — высказывает мнение историк искусства, профессор из ЮАР Николас Аллен. Другие историки замечают, что если кто и был способен работать с камерой обскура, то это был да Винчи. Кроме этого, создатель плащаницы должен быть еретиком, человеком, не боящимся подделать изображение Христа.

«Он хотел оставить что-то в будущем, внести свой вклад, и не просто ради искусства и науки, а ради самого себя», — заявляет в эфире исследовательница Линн Пикнет.

Предположительно, подделка да Винчи предназначалась для того, чтобы заменить более раннюю версию плащаницы, оказавшуюся «грубой подделкой». Она была куплена в 1452 году Людовиком Савойским, после чего исчезла на 50 лет. Когда она таинственным образом вновь «нашлась», то представляла собой вполне правдоподобную реликвию, потому что ее выполнил Леонардо, утверждает Шварц.

В то же время радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, выявил, что реликвия сделана в период с 1260 по 1390 годы.

Шварц стала известна еще в 1980−е годы, когда заявила, что лицо Моны Лизы – это портрет самого да Винчи. Для доказательств она использовала компьютерное сканирование, которое выявило одинаковые пропорции лица.
Последнее редактирование: 05 12 2009, 23:30:57 от Administrator

 

 

Ответ #4: 16 12 2009, 19:58:24 ( ссылка на этот ответ )

В древнем захоронении в Иерусалиме были обнаружены части савана, которые названы первой подобной находкой, относящейся к началу I века нашей эры. Археологи считают, что эти остатки ткани подтверждают версию о поддельности Туринской плащаницы, знаменитой христианской реликвии. Об этом сообщает The Daily Mail.

Радиоуглеродный анализ подтвердил, что новонайденное полотно было изготовлено примерно в то время, когда умер Иисус Христос. При этом оно было выткано методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Специалисты по тканям утверждают, что этот метод появился лишь спустя тысячу лет после смерти Христа.

Кроме того, в отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы - на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдернуть с лица часть савана и закричать.

Археолог Шимон Гибсон (Shimon Gibson) обнаружил останки, завернутые в саван, в пещере в долине Хинном. Анализ ДНК установил, что умерший человек страдал проказой и скончался от туберкулеза. Судя по всему, из-за этого погребальная камера в пещере, где нашли останки, была герметично запечатана. Это, в свою очередь, позволило савану сохраниться до наших дней.

По легенде, в полотно, которое сейчас называют Туринской плащаницей, Иосиф Аримафейский завернул тело распятого Христа. Некоторые верующие считают, что на ткани остался отпечаток лика Иисуса. Тем не менее, проведенный в конце 1980-х годов радиоуглеродный анализ установил, что плащаница была создана в первой половине второго тысячелетия нашей эры. Это, тем не менее, не убеждает многих адептов теории о подлинности реликвии, и споры вокруг нее продолжаются по сей день.



Ссылки по теме - Burial cloth found in Jerusalem cave casts doubt on authenticity of Turin Shroud - The Daily Telegraph, 16.12.2009

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать