Максимум Online сегодня: 425 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357836 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 01:35:53

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 | Вниз

Ответ #25: 12 01 2012, 10:43:12 ( ссылка на этот ответ )

Знак ведьмы

Во время суда за колдовство и черную магию необходимо было доказать наличие двух вещей — любимца и «знака ведьмы». И то, и другое несложно было отыскать. «Любимцем» могло быть любое домашнее животное, даже таракан, ползущий по полу жилища. За «знак ведьмы» также принималось что угодно — от большого размера соска, что само по себе считалось неопровержимым доказательством, до любой физической аномалии, вроде бородавки или родинки. Только абсолютно совершенное тело могло выдержать столь тщательную проверку. Впрочем, в этом случае в вину могло быть поставлено физическое совершенство.

Проверка была доскональной, и в этом нет никаких сомнений. Подозреваемую женщину раздевали догола, затем сбривали с головы и тела все волосы и тщательно ее осматривали. Нередко проверка проводилась публично, в присутствии неограниченного количества исследователей ведьм. Иногда женщину привязывали к стулу, так как считали, что отметина хорошо замаскирована и скрывается в интимных местах. «Обыск», как правило, был весьма подробный. И хотя суды над ведьмами проходили под эгидой защиты морали, они разжигали садистские наклонности у палачей и толпы.
Красота - спасет мир, по-любому!

 

 

Ответ #26: 04 02 2012, 14:54:08 ( ссылка на этот ответ )

Охота на ведьм началась пять веков назад

В незапамятные времена о правах человека всецело судили лишь по текстам Священных писаний да по личному велению правителей государств. Наказания для провинившихся не отличались гуманностью: отрубание голов и конечностей, затравливание зверями, выжигание клейм и пытки подозреваемых - все это было в порядке вещей. Особняком же стояли религиозные преступления - пропаганда ереси, отречение от Бога и сговор с дьяволом.

Уголовное преследование ведьм и колдунов ведет свое начало еще с античных времен. Документы, сохранившиеся со времен Вавилона и Древнего Рима, довольно красочно описывают процессы "испытаний", которым подвергали подозреваемых. Так, Кодекс Хаммурапи устанавливал за колдовство смертную казнь.Этот же вавилонский свод законов вводил и печально известное "испытание водой",

Распечатать Шрифт Послать другукоторое описывалось так: "Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, обвинитель сможет забрать его дом.

Если же Река очистит этого человека, и он останется невредимым, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом своего обвинителя".

Древнеримские Законы Двенадцати таблиц карали за колдовство по мере его вредоносности наряду с обычным физическим увечьем. Если нанесший вред колдовством (равно как и любым другим способом) не мог выплатить пострадавшему компенсацию, ему должно было быть нанесено такое же увечье.

Кара за колдовство была предусмотрена и в классическом римском праве, однако, в античности, в отличие от Средневековья, колдовство считалось уголовным преступлением, но не преступлением против религии. Древнему миру была чужда ключевая идея, послужившая основой "охоты на ведьм", - идея союза обвиняемого с дьяволом.

Помимо этого, развитые правовые системы, такие, как римская, не допускали казни по доносу и карали лишь тех, чье занятие вредоносной магией было доказано. В средние же века наказуемым стало считаться уже не конкретно злонамеренное, а вообще любое колдовство.

До XIV века число преследований за колдовство в Европе было сравнительно небольшим. Церковь наказывала колдуна (идолопоклонника) за отход от веры наложением духовного наказания (отлучением от церкви, отказом в причастии перед смертью и т.п.). В свою очередь светская власть карала демонослужителя не за отступление от слова Божьего, а за преступление, совершенное по "наущению" дьявола - кражу, убийство, мужеложство и т.п
В самом начале своего существования инквизиция не преследовала колдунов, оставляя их во власти светских и епископских судов, однако, после буллы папы Григория IX "Голос в Риме" и постановлений папы Александра IV, суду инквизиции стало подлежать всякое колдовство, словом, "все, что явно пахнет ересью".

Настоящая же катастрофа произошла 5 декабря 1484 года, когда была издана знаменитая "ведовская булла" Папы Иннокентия VIII - Summis desiderantes. Именно с этого момента Святая инквизиция сосредоточила свое основное внимание не на чистоте христианской веры и соблюдении отдельных догматов, а на беспощадном искоренении ведьм и колдовства.

В 1486 году вышел и другой необычный документ - книга "Молот ведьм" Якоба Шпренгера и Генриха Инститориса, представлявшая собой пособие для инквизиторов по выявлению и допросу подозреваемых в колдовстве. На волне популярности "охоты на ведьм" книга пользовалась настолько большим спросом, что одно время по тиражам обгоняла даже Библию!

Между тем, первоисточник, индульгенция палачей - булла Папы Иннокентия VIII - обрекла на жестокую смерть десятки тысяч человек. Всего лишь за 150 лет в Испании, Германии, Италии было сожжено более 30 тысяч ведьм. Особенно "отличились" жители немецкого Кельна, где каждый третий был признан либо колдуном, либо ведьмой - и был казнен. Даже Ватикан осудил эти зверства.

Расправы поставили на поток. В городе Нейсс для сжигания ведьм выстроили особую гигантскую печь, а на службе у инквизиции всегда находилось два десятка палачей, многие из которых своими деяниями вошли в историю.

В Лотарингии в течение 15 лет инквизитором Николаем Реми было сожжено 900 ведьм, а другой "ревнитель веры" - Фульде Бальтазар Фосса лично сжег 700 человек. За короткое время в немецком Бамберге были казнены 22 девочки в возрасте от семи до десяти лет, подозреваемые в сговоре с "нечистым".

За один только осенний день 1589 года в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек на костер взошли 133 "ведьмы". А члены городского совета германского города Роттенбург, по сведениям из хроник, "чувствовали усталость" от бесконечных процессов и сетовали на то, что "скоро в городе не останется ни одной живой женщины".

Доходило до того, что политическая борьба и придворные интриги начинали принимать форму взаимных обвинений в колдовстве. В Англии за это преступление осудили многих высокопоставленных лиц, подозревавшихся в политическом инакомыслии и тайном заговоре против короля. В 1478 году герцогиня Бедфордская была обвинена в чародействе, а Ричард III в 1483 году обвинил бывшую королеву Елизавету Вудвилл в том, что она иссушила его руку - и оба процесса закончились казнями обвиненных.

Массовость расправ в те времена можно объяснить чрезвычайной простотой обвинения. Для заключения под стражу в XV веке в Европе было достаточно доноса, дурной молвы, а то и личных подозрений инквизитора. К даче показаний против ведьм и колдунов привлекались свидетели всех сословий, преступники и даже люди, лишенные прав. Доносительство нередко принимало эпидемический и совершенно безумный характер - из-за страха доносчика самому попасть под подозрение.

Опасаясь того, что скоро в городе не останется ни одного человека вне подозрений, магистрат Страсбурга в 1630 году даже опубликовал закон, ограничивающий деятельность доносчиков. Но "водоворот" борьбы с колдунами уже поглотил Европу.

Официальные методы следствия инквизиции включали в себя использование обмана, подслушивания и провокаций. Осуждение на смертную казнь предполагало признание в содеянном, для получения которого подозреваемых подвергали жестоким пыткам.

После вынесения приговора, осужденных ждал костер или утопление, а все расходы по ведовским процессам покрывались из средств самих осужденных. Конфискации подлежало все движимое и недвижимое имущество, вплоть до одежды как осужденного, так и оправданного.

Инквизиторы искали на теле арестованного, прежде всего, так называемую «дьявольскую печать» - бескровное место, потерявшее чувствительность к боли. И довольно часто находили его на спине или пятке, что естественно для физиологии человека. Безошибочным способом распознать ведьму считалось также "испытание плачем", причем в "Молоте ведьм" оно рекомендовалось судьям как "особо надежное".

Считалось, что ведьмы не могут проливать слезы, а потому женщина, которая не плачет даже под пытками, наверняка является ведьмой. Однако если она заплакала, то никак не может считаться невиновной, ибо "пути Господни неисповедимы", и к тому же плачет она под пытками. То есть несчастную в любом случае ждал костер...

Процессы против ведьм были отменены лишь в XVIII веке, а в 1782 году в Гларусе, что в протестантской части Швейцарии, произошла последняя в Европе казнь "колдуньи".

А что же было в это время на Руси? Здесь борьба с колдовством протекала гораздо менее интенсивно, однако случаи сжигания ведьм на кострах были не в диковинку.

Первые факты "ведовских" процессов упоминаются в "Поучении" Серапиона, датированном XIII веком. В нем монах рассказывает, как "волхвей" пытают водой и сжигают по обвинению в голоде и падеже скота. Характерной особенностью русских процессов было то, что рассмотрение дел велось по «градским законам», а не церковным судом. Причем дела не строились на основе доносов.

Одним из наиболее ранних и крупных фактов казней ведьм на Руси стал случай сожжения сразу двенадцати "жонок вещих" в Пскове в 1411 году - на них списали эпидемию моровой язвы. В 1573 году было четвертовано и сожжено сразу 15 "колдовок", схваченных на дворе архиепископа Леонида Новгородского, которого и самого обвинили в ведовстве. Однако масштабы этих расправ были несопоставимы с европейскими.

Спустя столетия, уже в XX веке, мир охватили новые "охоты на ведьм". В СССР начали преследовать "врагов народа", а на Западе - искать коммунистов. Ход и последствия этих процессов поражали современное общество не менее чем средневековое. Однако, к счастью для нашей цивилизации, они, кажется, остались позади.

Источник: http://www.pravda.ru
Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже.

 

 

Ответ #27: 04 02 2012, 20:10:07 ( ссылка на этот ответ )

Охота на ведьм оказала влияние на церковь и на устои инквизиторов

Самое необычное, и непонятное для священнослужителей католической церкви произошло во время многочисленных процессов над ведьмами. Как не странно сами инквизиторы не очень верили в возможности колдовства или магии. Но, находясь долго в среде колдунов, и ведя множественные процессы,сами сильно уверовали в возможности магии. Что в принципе и повлекло за собой определенные последствия - одно из них написание известной книги Яков Шпренгера и Генриха Крамера. «Молот ведьм», книга является пособием для ведьм всего мира, а написана инквизиторами...

 

 

Ответ #28: 01 06 2012, 01:24:19 ( ссылка на этот ответ )

В охоте на ведьм виноват наркотик?

"Охота на ведьм" ассоциируется у нас с жестокостями инквизиции, отправлявшей на костер беззащитных женщин, обвиняемых в колдовстве. Однако сжигали предполагаемых ведьм только в Европе. В Америке же их казнили через повешение. Первой была некая Алисия Янг, приговоренная к смерти в Массачусетсе ровно 365 лет назад. Ее повесили 27 мая 1647 года.

Всего на территории Соединенных Штатов в XVII-XVIII столетиях подвергли смертной казни за ведовство 36 человек. Чаще всего судебные процессы над ведьмами проводились в северных английских поселениях, в так называемой Новой Англии, и их героинями становились женщины, занимавшиеся знахарским ремеслом или, по злому умыслу или глупости, оговоренные соседями. Так, о причине обвинения Алисии Янг в архивах нет никаких сведений. Зато достаточно много известно о гонениях на ведьм в городе Салем, где в 1692 году 19 человек было повешено по обвинению в колдовстве, один человек раздавлен камнями и около 200 человек заключено в тюрьму.

Все началось в январе 1692 года, когда у девятилетней Элизабет Пэррис и 12-летней Абигайль Уильямс, которые приходились, соответственно, дочерью и племянницей пастору Сэмюэлу Пэррису, появились симптомы непонятного недуга. Девочки издавали крики и странные звуки, прятались под мебелью, принимали необычные позы, а также жаловались на то, что кто-то колет их булавкой и ножом…

Семья вызвала для осмотра больных доктора Уильяма Григгса, который пришел к выводу, что причиной болезни стало… колдовство! Подобный случай, заявил он, уже имел место в 1688 году в Бостоне. Тогда прачка-ирландка была повешена, будучи обвиненной в колдовском воздействии на хозяйских детей.

Действительно, девочки указали на служанку-рабыню Титубу, по национальности не то африканку, не то индианку. По словам детей, она рассказывала им о колдовстве.

Вскоре заболела еще одна девочка, 12-летняя Анна Путнам. Началось тщательное расследование. 1 марта 1692 года были арестованы Титуба, а также нищенка Сара Гуд

и вдова Сара Осборн, которая вела судебную тяжбу с семейством Путнамов. Никто из них долгое время не появлялся в церкви, и уже одно это навлекло на всех троих большие подозрения: ведь, как известно, ведьмы тесно дружат с самим дьяволом!

Позднее арестовали Марту Кори, Ребекку Нерс и Рэйчел Клинтон, позволивших себе неосторожные высказывания, истолкованные как признак принадлежности к "касте" ведьм, а также четырехлетнюю Дороти Гуд, дочь Сары Гуд, которая призналась, что и она, и ее мать являются ведьмами. Ребенка также поместили в тюрьму.

В апреле туда же отправились еще несколько человек, в том числе сестра Ребекки Нерс Сара Клойс, супруги Джон и Элизабет Проктор, муж Марты Кори Жиль Кори и

бывший пастор Джордж Берроуз. 10 мая Сара Осборн, которая была к моменту ареста тяжело больна, скончалась в заключении.

В том же месяце начался суд. Главным доказательством явились признания потерпевших в том, что они якобы видели призрачных двойников обвиняемых. Это уличало последних в колдовстве, так как, по мнению судей, они могли проделывать такие штуки только по соглашению с дьяволом.

10 июня была повешена пожилая женщина по имени Бриджет Бишоп, якобы находившаяся в сношениях с дьяволом. 19 июля состоялась казнь над Ребеккой Нерс, Сарой Гуд и еще несколькими "колдуньями". 19 августа повесили еще несколько человек, включая Берроуза, который у виселицы прочел молитву…

19 сентября 80-летнего фермера Жиля Кори подвергли пытке, чтобы вырвать у него признание. На грудь ему положили тяжелые камни. Два дня спустя старик скончался. 22 сентября были преданы казни его жена Марта Кори и еще семь человек.

Дела оставшихся в живых были переданы в Верховный суд штата Массачусетс. В мае 1693 года они получили помилование. В дальнейшем решение суда было признано

незаконным, так как состава преступления не оказалось. В 1706 году Анна Путнам, одна из главных обвинительниц, заявила, что ее обманул дьявол, вынудив дать показания против невинных людей.

Однако те события сохранились в людской памяти. В 1957 году Содружество Массачусетса окончательно реабилитировало осужденных по салемскому процессу над ведьмами, а в 1992 году в городе установили памятник жертвам охоты на ведьм.

Но что же на самом деле произошло в Салеме в 1692 году? В 1976 году журнал Science опубликовал статью, согласно которой, дети, называвшие себя жертвами ведьм, страдали галлюцинациями, вызванными отравлением ржаным хлебом, пораженным грибком спорыньей: из последнего в наши дни изготавливают наркотик ЛСД… Существуют также версии, что девочки страдали истерией (а она часто бывает заразительна), так называемым летаргическим энцефалитом (уж очень похожи симптомы!) или болезнью Хантингтона. Так или иначе, магия тут, вероятнее всего, ни при чем. Во всем виновато мракобесие.

http://www.yoki.ru

 

 

Ответ #29: 10 05 2013, 18:22:37 ( ссылка на этот ответ )

Без суда и следствия

Охота на ведьм - одна из самых позорных страниц в истории человечества. Прокатившиеся в течение нескольких столетий по Европе ведьмовские процессы унесли жизни более ста тысяч человек. Однако одним из самых кровавых судов историки считают события в Салеме (США, штат Массачусетс).

Трагические события в Салеме начались невинно. Бэтти, девятилетняя дочь преподобного Пэрриса, и его племянница Абигайль Уильямс долгими зимними вечерами находились под присмотром черной рабыни Титубы, вывезенной с Барбадоса. 

Она развлекала девочек рассказами о своей родине, о магии вуду, и этот загадочный мир настолько увлек девочек, что им захотелось применить новые знания на практике. Вместе с другими подругами они соорудили примитивный магический шар, погрузив яйцо в стакан с водой, и попытались предсказывать будущее. 

Во время таких сеансов одной из молодых ведуний привиделся гроб, что означало скорую смерть, и после этого невинные детские шалости начали приобретать совсем другой оборот.

В январе 1692 года у Бэтти Пэррис начались необъяснимые припадки: девочка стала подолгу прятаться в темных углах, издавать странные звуки, кривляться. Вскоре подобные симптомы появились и у других юных участниц оккультных занятий. 

В феврале родственники пострадавших обратились к деревенскому врачу Уильяму Григгсу. Следует вспомнить об уровне медицины в то время: не умея объяснить странное поведение детей, врач поставил диагноз - околдованы. Меры для лечения были предложены соответствующие: чтобы избавиться от наведенной порчи, необходимо изловить и уничтожить ведьму, напустившую ее. С этого момента была объявлена охота на ведьм.

Заковать в кандалы…

На основании показаний девочек, которые утверждали, что их терзают злые духи, были подписаны ордера на арест первых трех жертв: самой Титубы, городской нищенки Сары Гуд и старухи Осборн. Все три не ходили в церковь, так что не заподозрить их в колдовстве было попросту невозможно. Что заставило девочек зайти в своих играх так далеко? 

Неуемное детское воображение, распаленное красочными рассказами Титубы, боязнь сознаться, что все эти припадки и видения - обычное притворство, или они стали инструментами в умелых руках кого-то, кто решил воспользоваться ведьмовским процессом для сведения счетов с неугодными односельчанами? Этого мы не узнаем, так же как не узнаем, что заставило Титубу не только признаться в колдовстве, но и выдать двух других женщин как своих пособниц, входивших в тайную общину ведьм.

С этого момента обвинения стали нарастать как снежный ком, видения девочек приводили на скамью подсудимых все новых обвиняемых. До вынесения приговоров все они томились в бостонской тюрьме закованные в кандалы. В заключение стали попадать уже не только «асоциальные элементы» общины, но и вполне добропорядочные прихожане, а также те, у кого хватало смелости протестовать против творящегося именем церкви беззакония: так случилось с супругами Проктор, открыто возмущавшимися происходящим. Уважаемая жительница Салема Ребекка Нурс была арестована вместе со своей четырехлетней дочерью, которая тоже обвинялась в колдовстве, и ее тоже заковали в кандалы!

И покатилась лавина

Дальше - больше: в тюрьму попал бывший салемский священник преподобный Баррафс. В свое время он не сошелся во взглядах с некоторыми прихожанами, и теперь прошлые конфликты обернулись против него. Баррафса представили как руководителя той самой мистической общины ведьм, которая якобы терзала окрестное население, наводила порчу и болезни на домашнюю скотину.

Уже были казнены несколько «ведьм», их «главарь» пойман, но остановить лавину было невозможно. Успех и всеобщее внимание кружили девочкам головы, их приглашали для выявления колдунов в окрестные деревни. Там у подружек возникли некоторые сложности: они не могли назвать обвиняемых по именам, поэтому искать «колдунов» приходилось, методично обходя поселки. 

Если у ворот дома у девочек начинались корчи, то это считалось равносильным приговору - виновного немедленно заключали в тюрьму, а затем приводили в зал суда, заседания которого были больше похожи на какие-то безумные театральные представления. Людей судили на основании видений девочек, которые при появлении подсудимых начинали биться в припадках, что считалось доказательством их вины. 

Тех же, кто пытался сомневаться в правомочности таких методов, ждало место рядом с жертвами. Джон Уиллард, который ранее участвовал в арестах, попал в число обвиняемых после того, как отказался подписать несколько ордеров; судья Солтонстолл, засомневавшийся в объективности методов следствия, также был обвинен в колдовстве. Но многие обвиняемые от страха подписывали признания и давали показания против своих же товарищей по несчастью, тем самым еще больше укрепляя авторитет девочек.

Жестокость без границ

Прежде чем истерия стихла, в Салеме было повешено 19 человек из 141, что проходили по этому делу, еще двое умерли в тюрьме, не дождавшись приговора суда. Но самой ужасной была смерть 80-летнего землевладельца Джайлса Кори, который отказался признать правомочность суда. За сопротивление суд приговорил его к «строгой и мучительной» казни. 

Его привезли на салемские поля, положили на землю, а сверху придавили доской, на которую стали складывать камни, пытаясь таким образом «выдавить» из него признание. Вскоре от таких испытаний у Кори вывалился язык изо рта, но шериф Джордж Корвин тростью запихнул его обратно…

Джайлс Кори оказался упрямым человеком, и на все вопросы отвечал требованием увеличить груз, что палачи и делали до тех пор, пока несчастный не был раздавлен насмерть. Такую гибель ком... обвинительниц сочла вполне справедливой: они объявили, что Кори согласился подписать книгу дьявола в обмен на обещание, что он никогда не попадет на виселицу. По всему выходило, что дьявол свое слово сдержал.

Конец этому массовому помешательству положил губернатор Фипс, после того как зарвавшиеся девочки обвинили в колдовстве его жену. Указом губернатора суд был распущен, а новый состав выносил уже лишь оправдательные приговоры.

Забытые уроки

Ученые неоднократно исследовали феномен «салемской истерии» в общем и охоты на ведьм в частности. При этом выдвигались самые различные версии: начиная от продолжения практики искоренения ереси в лоне церкви и заканчивая массовыми отравлениями спорыньей - плесенью на хлебных злаках, вызывающей галлюцинации. Но и по сей день ни одно из объяснений не кажется достаточно убедительным.

Были ли в Салеме настоящие ведьмы? Один из эпизодов этой истории навевает подобное мистическое настроение. Перед казнью так и не признавшейся Сары Гуд священик Нойес призвал ее покаяться, на что она ответила: «Я не больше ведьма, чем ты клоун, и если ты лишишь меня жизни, Бог заставит тебя пить собственную кровь». Эти слова оказались пророческими: Нойес умер в 1717 году от внутреннего кровоизлияния, захлебнувшись собственной кровью...

Если считать ведьм исчадиями ада, то куда больше на эту роль подходят сами девочки. Как могла прийти им в голову мысль устроить подобную массовую расправу над односельчанами, не щадя даже собственных родителей: в числе прочих обвиняемых под суд попали родители Абигайль Уильямс? А о чем думали взрослые люди, подчиняясь указаниям детей, в нормальности которых стоило бы усомниться?

К сожалению, салемский процесс - это далеко не самый масштабный и уж точно не единственный пример массовой слепоты и агрессивности, которые известны истории.

Сколько же еще потребуется кровавых расправ, чтобы люди научились делать соответствующие выводы из уроков, данных нам историей?

Наталья ИВАНОВА

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 | ВверхПечать