Максимум Online сегодня: 750 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359527 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 11 05 2024, 18:27:12

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #15: 19 02 2011, 21:55:34 ( ссылка на этот ответ )

Помимо традиционных мировых религий, на планете Земля существует немало культов и течений, которые появляются на свет благодаря фильмам, техническому прогрессу и даже наследникам королевских семейств.

Джедаизм - религия джедаев

Вряд ли Джорж Лукас, снимая «Звездные войны», подозревал, что его фантастический фильм послужит началом новой религии, приверженцы которой будут размахивать фальшивыми световыми мечами и ходить в нейлоновых плащах. В Великобритании это религиозное течение даже признанно официально, благодаря проведенной в 2001 году переписи населения, в результате которой выяснилось что 0,7% населения страны (390 тысяч человек) исповедуют джедаизм.

Последователи учения верят, что существующая во Вселенной всеобщая «сила» поддается управлению людям, достигшим определенного уровня развития. Впрочем, поскольку религия эта еще молодая, то устоявшихся правил о том, как достигнуть совершенства, пока не существует. Одни стремятся к высшим ступеням, применяя даосские и буддистские практики, другие же верят, что ежедневный просмотр первой трилогии (более поздние версии не обладают мистическими свойствами) рано или поздно доведет их до понимания сути вещей.

Вудизм - Церковь Эд Вуда

Голливудский режиссер Эд Вуд, признанный в 1980 году «худшим режиссером всех времен и народов», был довольно необычной личностью. Его мама, всегда хотевшая девочку, с детства одевала сына в платья, в результате чего мальчик приобрел страсть к переодеванию. Даже служа в армии, он носил под формой женское белье. В начале 50-х Эд Вуд перебрался в Голливуд и начал продвигать свои кинопроекты. Обращаться к профессионалам Эд не считал нужным, а потому все его фильмы продюсировались людьми, никакого отношения к кинематографу не имеющими. Источники финансирования тоже были весьма забавны. Так, одну из лент спонсировал владелец техасской скотобойни, а другую - Южная Баптистская церковь, в которой предварительно была вынуждена покреститься вся съемочная группа. В 70-х годах Эд Вуд увлекся съемкой порнофильмов и даже сам играл роли в некоторых из них. Увы, ни одна из снятых картин не пользовалась успехом.

Слава же пришла к режиссеру уже после его смерти, благодаря более именитому коллеге, снявшему фильм о жизни и творчестве Эда Вуда. Бюджет картины в сто раз превышал расходы на все творения Вуда, вместе взятые, а в главной роли снялся Джонни Депп. Несмотря на то, что фильм провалился в прокате, он получил премии Оскар, Золотой глобус и Сатурн, а заодно превратил режиссера-трансвестита в нового «Спасителя», учащего терпимости и безусловному принятию окружающей действительности. Впрочем, большинство «вудистов» зачастую даже не смотрело ни одного фильма своего кумира, поскольку они действительно бездарны.

Общество Этериуса

Данная религия является ярким примером того, что может натворить таксист, нежданно-негаданно увлекшийся йогой. Однажды, сидя в позе лотоса в своей лондонской квартире, Джордж Кинг услыхал голос, возвестивший ему с небес: «Готовься, ты станешь вестником межпланетного парламента». Джордж не растерялся, быстренько собрал вокруг себя единомышленников и стал проповедовать космическую мудрость жителям Земли. Мудрость же состоит в том, что все планеты Солнечной системы являются обитаемыми, а на Сатурне заседает космический парламент, заботящийся в том числе и о жителях нашей планеты. Член парламента, мистер Этериус, выбрал Кинга, чтобы через него доносить до землян важную информацию о работе межпланетного законодательного органа. Никаких конфликтов с представителями других религий у читающих «Космическое евангелие» не возникает, поскольку в их представлении Иисус, Будда, Рама-Кришна и прочие являются всего лишь посланцами космического братства.

«Общество Этериуса» действительно отвечает всем каноническим представлениям о религиозном течении. Тысячи его последователей в разных странах Запада имеют свои ритуалы, молитвы, таинства и даже места для паломничества. Основатель общества, Джорж Кинг, уже давно переселился в Лос-Анджелес, откуда регулярно ездит по всему миру с лекциями и инспекционными целями.

Раэлизм

Не желая отставать от англичан, французский гонщик Клод Варлион поспешил известить человечество о существовании некой сверхцивилизации элохимов, контакт с представителями которой принесет землянам неисчислимые блага. Самого Клода элохимы забирали к себе, переименовали в Раэля и рассказали ему, каким образом земляне могут достичь такого же уровня развития. Заодно инопланетяне поведали, что именно они создали человечество путем клонирования 25 тысяч лет назад и что в 2025 году в Иерусалиме приземлится их космический корабль.

Контактировать с элохимами довольно просто - надо всего лишь регулярно совершать особые медитации. Забавно, что при этом раэлисты полностью отрицают духовную составляющую, рассматривая мир исключительно с материальной точки зрения. Бога, как такового, у них не существует. Есть лишь сверхцивилизация, к достижению уровня которой и следует стремиться землянам. Поэтому последователи Клода приветствуют внедрение техники во все области жизни, а заодно считают благом клонирование, эвтаназию и нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Счастливая наука

Основатель течения, Рюхо Окава, безуспешно пробовал себя сначала в юриспруденции и финансах и лишь затем осознал, что гораздо больше денег можно заработать, создав собственную религию. Предприятие оказалось весьма успешным: Окава стал почитаемым человеком в Японии, его компания снимает фильмы и выпускает книги о том, как достичь истинного счастья, а количество верующих все растет. Ничего удивительного в популярности Окавы нет, ведь человек, обещающий принести счастье всему человечеству, неизбежно будет пользоваться симпатией окружающих. В своих книгах он пишет о том, что поведали ему во время духовных практик Конфуций, Будда, Иисус и Мухаммед, и эти творения разлетаются по миру неплохим тиражом, хотя читать предсказания о том, что Северная Корея рано или поздно вторгнется в Россию и колонизует Японию, довольно забавно. Не так давно Окава создал в Стране восходящего солнца свою политическую партию, провозгласив основной ее целью увеличение числа жителей Японии до 300 миллионов человек.

Лаборатория Волн Судного Дня

Создательница общества Волн Судного Дня, японка Юко Тино, считает основной бедой человечества мобильные телефоны и все прочие источники электромагнитного излучения. Причем спастись от излучения, которое, на самом деле, является происками «левых экстремистов», можно лишь нося белую одежду и совершая регулярные духовные обряды. Представители организации колесят по Японии на белых автомобилях, обклеенных странными прямоугольными пластинами, и на каждой остановке ищут в деревнях места с наименьшим уровнем излучения, предлагая местным жителям переселиться именно туда. Юко Тино предсказывала, что в мае 2003 года жизнь на Земле исчезнет в результате смены полюсов, но затем перенесла свое пророчество о конце света на неопределенный срок.

Движение принца Филиппа

Оказывается, для некоторых людей принц Филипп является не только мужем королевы Елизаветы, но и божеством, которому стоит поклоняться. Согласно верованиям племен, населяющих крошечное тихоокеанское государство Вануату, принц на самом деле является сыном их горного духа, который отправился в путешествие по дальним морям и рано или поздно должен вернуться на родину. Культ возник после окончания Второй Мировой войны, когда из региона ушли военные и, соответственно, слаборазвитые страны лишились источника всех тех чудесных предметов, которые сопутствовали военным базам. В 1974 году королевская чета Великобритании посетила Вануату, привезя с собой богатые подарки, в результате чего, теперь на каждом из восьмидесяти трех островов страны устроены святилища с портретами принца Филиппа. Говорят, сам принц не стал разубеждать аборигенов в собственной божественной сущности, посчитав их верования забавными.

 

 

Ответ #16: 13 04 2011, 14:48:14 ( ссылка на этот ответ )

Внутренний свет

Некоторые образы, используемые в зороастризме для выражения единосущности духа-света, напоминают совокупность индийских, в частности буддийских представлений. Так, "Денкарт" уточняет, что Заратуштра в утробе матери в последние три дня до рождения излучал столь сильное сияние, что оно озаряло всю деревню его отца. Мудрость, святость, короче говоря - чистая духовность символизируются здесь - как в Индии - более сильным сиянием. И подобно тому как доктрина упанишад уподобляла Атман внутреннему свету, в одной из глав "Большого Бундахишна" душа отождествляется с хварно [Хварно (авест.) - харизма, божественная субстанция, обладание которой дает счастье и могущество. Завладевший хиарио становится царем Ирана], со "Светом Славы", "чистым излучением, которое лежит в основе творений Ормазда". Но, в отличие от Индии, мы относительно мало знаем о вещах, касающихся опыта внутреннего света в древнем Иране.

Несомненным представляется, что иранцы воспринимали световые эпифании, и, в первую очередь, появление сверхъестественной Звезды, как знак, предвещающий главным образом рождение Космократора или Спасителя. И поскольку рождение будущего Царя-Искупителя должно произойти в пещере, Звезда или Столп Света будет сверкать над пещерой. Вероятно, христиане заимствовали систему образов рождества Космократора-Спасителя у парсов и применили ее к Христу [ср. Widengren, op. cit., p. 70]. Наиболее древние христианские источники, указывающие, что рождество происходило в пещере, - это Протоевангелие Иакова [XVIII, 1], Юстин-мученик и Ориген. Юстин обличал посвященных в таинства Митры, которые, "побуждаемые дьяволом, утверждали, будто совершают свои инициации в месте, которое они зовут speleum". Эти нападки доказывают, что уже во II веке христиане улавливали разницу между speleum в культе Митры и вифлеемской пещерой.

Но наиболее важную роль в христианских религиозных поверьях и в иконографии стали играть именно Звезда и свет, горящий над пещерой. И, как показали недавно Монре де Виллар и Виденгрен, весьма вероятно, что этот мотив - иранский. Протоевангелие [XIX, 2] говорило об ослепительном свете, который заполнил вифлеемскую пещеру. Когда свет начал удаляться, появился Младенец Христос. Это означает, что Свет был единосущен Иисусу, или был одной из его эпифаний.

Но анонимный автор "Opus imperfectum" [Patr. Gr., LVII, col. 637-638] вводит в легенду новые элементы, вероятно, иранского происхождения. Согласно ему, двенадцать царей-волхвов жили по соседству с Горой Побед. Им было известно тайное откровение Сета о приходе Мессии, и каждый год они взбирались на Гору, где находился грот с источниками и деревьями. Там они тихими голосами в течение трех дней молили Бога и ждали появления Звезды. Наконец она появилась в облике маленького ребенка, и тот сказал им идти в Иудею. Ведомые Звездой, цари-волхвы странствовали два года. Вернувшись домой, они рассказали о чуде, коему были свидетелями. И когда апостол Фома после воскресения прибывает в их страну, цари-волхвы просят, чтобы он их окрестил [Monneret de Villard, p. 22 sq.]

Эта легенда с некоторыми весьма многозначительными дополнениями содержится и в "Хронике Zuqnin", сирийском памятнике, долroe время приписываемом Псевдо-Дионисию Ареопагиту. Хроники Zuqnin останавливается на 774-775 годах, но ее прототип (впрочем, как и прототип Opus inperfectum) должен относиться к более раннему времени чем конец VI века [Monneret de Villard, p. 52]. Вот краткий пересказ отрывков, имеющих отношение к нашему предмету: после того как он вписал в книгу все, что поведал ему Адам о приходе Мессии, Сет спрятал текст в Пещеру Сокровищ оккультных Тайн. Он сообщил сыновьям содержание этих тайн и наказал им каждый месяц взбираться на гору и проникать в пещеру. Двенадцать "царей-волхвов" из страны Шир, "Цари и сыновья Царей", послушно совершают ритуальное восхождение на Гору, ожидая исполнения пророчества Адама. Однажды они замечают столп несказанного света, увенчанный Звездой, блеск которой затмевал сияние многих солнц. Звезда проникла в Пещеру Сокровищ, и Пещера засияла. Раздался голос, который пригласил царей войти. Проникнув в грот, цари оказываются ослеплены светом и опускаются на колени. Но свет концентрируется и вскоре принимает форму маленького, смиренного человека, который сообщает им, что послан Отцом Небесным. Он советует им взять сокровище, спрятанное в пещере их предками, и идти в Галилею. Ведомые Светом, волхвы приходят в Вифлеем. Они находят там грот, похожий на Пещеру Сокровищ. И чудо повторяется: столп света и Звезда спускаются и проникают в грот. Волхвы слышат голос, приглашающий их внутрь, входят в пещеру. Они простираются перед блаженным Младенцем и слагают к его ногам свои короны. Иисус приветствует их как "Сыновей Востока -  Высшего Света", "достойных видеть изначальный вечный Свет". Тем временем вся пещера озаряется. Младенец, "Сын Света", долго беседует с ними, называя их "теми, кои получили Свет и достойны получить совершенный Свет". Волхвы пускаются в обратный путь. На первом же привале, пока они подкрепляются своими припасами, им снова даются фотические (световые) опыты. Один из них видит "большой Свет, равного которому нет в мире"; другой - "Звезду, которая затмевает сияние Солнца", и т. д. Вернувшись в свои края, волхвы рассказывают о виденном. Позже апостол Иуда Фома прибывает в Шир и начинает распространять веру. Волхвы принимают крещение, и тогда с Неба спускается Дитя Света и говорит с ними. [/monneret][/monneret][/patr][/xix][/xviii][xviii][xix][patr][monneret][monneret]

В этом многословном и неуклюжем повествовании отметим мотивы, напрямую касающиеся нашей темы: 1) преобладание световых эпифаний (Столп Света, Звезда, Сияющий Младенец, ослепительный свет и т. д.) - все они отражают концепцию Иисуса как неизреченного Света; 2) Рождество в пещере; 3) название страны, которая в "Хронике" зовется Шир, что есть искаженное Шиз, место рождения Заратуштры; следовательно, "Гора Побед" расположена в стране Шиз; 4) эта "Гора Побед", очевидно, является репликой иранской Космической горы Хара Березайти, то есть Мировой оси, связующей Небо с Землей. Значит, именно в "Центре Мира" Сет прячет пророчество о приходе Мессии, и именно там Звезда возвещает рождение Космократора-Искупителя. Согласно иранским преданиям, хварно, блистающий над священной Горой, - это знак, возвещающий о Саошьянте, Искупителе, чудесным образом родившемся из семени Заратуштры. Отметим наконец символику периодического восхождения на Гору Побед: Эсхатологический Свет раньше всего можно увидеть именно в "Центре Мира".

Все эти элементы входят в значительно иранизированный великий синкретический миф о Космократоре-Искупителе. Этот миф в той или иной форме, несомненно, оказал влияние на поздний иудаизм и христианство. Однако некоторые из этих религиозных идей предшествуют культу Митры и ирано-семитскому синкретизму. Приведем лишь один пример: в иудаистической традиции Мессия является на вершине Горы. Оказывается, что эта идея ведет свое происхождение от образа священной горы Сион, расположенной на "севере" (ср., например, псалом 48,3); такая концепция уже отмечалась у ханаанеян, с ней были знакомы и вавилоняне. Разные ближневосточные религии более или менее систематически вставляли в свои мифо-ритуальные сценарии следующие элементы: Космическая Гора - "Рай" - Дворец верховного Бога или место рождения Космократора (Искупителя) - Спасение Мира (космическая регенерация), осуществленная посредством воцарения нового Владыки. Для нашего исследования здесь важно то, что над иранской картиной рождения Космократора-Искупителя возобладали образы Света, Звезды и Пещеры и что именно эти образы были заимствованы и переработаны христианскими народными поверьями.


 

 

Ответ #17: 29 11 2011, 08:56:03 ( ссылка на этот ответ )

Протестантизм. Пуритане



(лат. purus – «чистый»), приверженцы «очищенной» религии, прежде всего английские протестанты 16 и 17 вв. и их последователи в Новой Англии, стремившиеся очистить богослужение от следов католической обрядности.



Основные принципы пуританизма были заложены швейцарскими реформаторами Цвингли и Кальвином, которые удалили из церквей украшения и органы, заменили церковные облачения клириков на обычную одежду, упразднили хоровое пение и упростили церковное богослужение. Швейцарские реформаторы повлияли на многих английских протестантов, ездивших в континентальную Европу в поздний период правления Генриха VIII (1509–1547). Проблема впервые встала в Англии в связи с протестом Джона Хупера, не желавшего облачаться в предписанные церковные одежды, когда его посвящал в сан священника епископ Глостерский во время правления короля Эдуарда VI (1547–1553).



Рвение пуритан, желавших проводить реформы с согласия короны или без него, а также привлекательность движения для торговцев, представителей английского среднего класса, поддерживавших деловые связи с республиканской Голландией, привели к союзу пуритан, преследовавших религиозные цели, с противниками политического абсолютизма. В результате возникла оппозиция королеве Елизавете (1558–1603) и ее преемникам, Стюартам. Конфликт усугубился проблемой церковного управления: Томас Картрайт (ок. 1535 – 1603) предложил ввести швейцарскую (пресвитерианскую) форму церковного устройства, при которой церковь управляется системой пресвитерий (советов священников и мирян-старейшин), с целью избавить церковь от контроля враждебных пуританам епископов, назначаемых короной. Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах. После восшествия на престол Якова I (1603) пуритане подали петицию королю, в результате чего была созвана Хамптонкортская конференция с участием короля, однако и эта попытка оказалась безрезультатной. Духовенство государственной епископальной церкви было обязано соблюдать предписанный порядок богослужения, а его нарушители могли лишиться своих постов.



Хотя большинство пуритан продолжали верить в возможность существования охватывающей всех церкви по пресвитерианскому образцу, неудачные попытки обеспечить согласие англиканских церковных властей на введение желаемых форм богослужения и церковного управления привели к тому, что незначительное число пуритан все же поддерживало церковный сепаратизм – стремление безотлагательно учредить независимые общины (конгрегации); правда они надеялись, что конгрегациональный тип церковного управления вскоре завоюет всеобщую поддержку и впоследствии будет насаждаться магистратами. Так среди пуритан выделилось два направления: более радикальное – индепенденты (другие названия – сепаратисты, броунисты, конгрегационалисты) и более умеренное – пресвитериане. Репрессивные меры, принятые после Хамптонкортской конференции, не только привели многих пуритан в лагерь сепаратистов, но и вынудили их эмигрировать. Часть из них отправилась в Голландию, другая, на корабле «Мейфлауэр» (1620), в Плимут (Новая Англия). В 1630-х годах многие пуритане эмигрировали в Бостон в Колонии Массачусетского залива. Хотя большинство этих пуритан были пресвитерианами, они обнаружили, что система индепендентов хорошо подходит к жизни на фронтире. По образцу пуритан из Плимута они начали учреждать церковные общины индепендентов, поддерживаемые общественными фондами.



Восстание в Шотландии, побудившее Карла I (1625–1649) созвать т.н. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне (1642–1646). Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Их усилия по достижению согласия в области вероучения привели к появлению Вестминстерского исповедания, которое стало символом веры английских и американских пресвитериан. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т.н. Армии новой модели (парламентской армии Кромвеля) и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны (1648). Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой.



Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II (1660–1685). Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться «нонконформистами».



В 17–18 вв. пуритане были главной религиозной силой в Новой Англии. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. после появления движения унитариев пуританизм продолжал определять религиозную жизнь Новой Англии и выходцев из нее вплоть до 19 в.



И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим (если не всем) демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь.

 

 

Ответ #18: 14 12 2011, 13:14:26 ( ссылка на этот ответ )

Мунизм. Церковь Объединения

Секта основана в 1954 г. преподобным Сан Мюн Муном.

В основе вероучения секты лежит откровение, якобы полученное Муном и изложенное им в книге "Божественный принцип". В вероучении смешаны понятия христианской догматики, искаженные толкования ветхозаветных мифов, восточные культовые термины и части других религиозных учений. Тринитарианская доктрина отвергается.

Основное место в религиозной практике секты занимает церемония "благословения". Она включает в себя "церемонию святого вина" и "священное бракосочетание", понимается как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в "благословенный" брак. "Благословение" проводится одновременно для многих пар, превращаясь в массовое зрелище. Бракосочетанию предшествует помолвка. Как правило, муниты доверяют выбор своего будущего супруга Муну или его доверенным лицам.

Суть винной церемонии состоит в очищении "замутненной крови" от сатанинского влияния и для этого используется "вино, которое содержит двадцать один род веществ и также кровь Отца и Матери" (для приготовления священного напитка используется кровь самого Муна и его жены). При этом человек, принимающий такое вино, по сути внутренне отказывается от поколений своих предков, отрицает свое родство с ним, предпочитая им Муна.

Организационно секта имеет четко иерархическую структуру, с абсолютным подчинением "младших" "старшим". Молодые члены "Церкви Объединения" собирают средства, продавая лазерные картинки, открытки, цветы, свечки, женьшень и т.п. по завышенным ценам или же предлагая сделать пожертвование. Мунисты в подавляющем большинстве случаев не представляются последователями Муна, но, используя малоизвестные названия организаций, входящих в Движение Объединения, просят деньги либо на "благотворительные цели", на проведение благотворительных семинаров "по нравственному воспитанию и духовному развитию студентов или школьников", или "на помощь в решении экологических проблем"

История человечества, согласно мировоззрению мунитов, делится на три периода: Эпоха Авраама (формирование человеческого рода), Эпоха Иисуса (развитие человечества), Эпоха Муна (завершение священной миссии и освобождение человечества от Сатаны).

Бог считается творцом всего сущего, единым, абсолютным, живым и вечным. Христос считается мессией, сыном божьим, существующим отдельно от бога. Конечная цель бога - достижение идеального мира на Земле. Библия является откровением бога, однако его откровения не заканчиваются на Библии, а продолжаются постоянно через посвященных людей. Зло является результатом человеческого грехопадения и будет в конечном счете уничтожено. Человечество ожидает конец света, однако этот конец света принесет только освобождение от зла и возрождение всего общества.

Мунизм монотеистичен. Бог воплощает в себе дуальные свойства внешнего и внутреннего и одновременно мужского и женского начал. Идея творения представляется в мунизме как эманация Божества, создание мира Богом и Самого Себя жертвенным отдаванием, осуществляемое посредством первичного разделения.

Единственным полноправным посредником между богом и людьми считается Мун.

Личность Муна является центральной в вероучении мунитов. Приверженцы секты считают Муна мессией.

Секта формально не отвергает ни одну религию. Однако на практике муниты пытаются исключить из любого вероучения все то, что не совмещается с их собственной идеологией. Святая задача человечества, по мнению сектантов - замена в первую очередь христианства и во вторую - других религий на мунизм.

В состав "Церкви Объединения" входит множество религиозных, общественно-политических и культурных организаций и союзов, предназначенных для распространения идей секты. Наиболее известны из них: Вузовская ассоциация по изучению принципа (CARP), Международный фонд образования, Международный религиозный фонд, Ассоциация профессоров за мир во всем мире, Межрелигиозная федерация за мир во всем мире, Международная женская ассоциация, Международный культурный фонд, Всемирная ассоциация работников средств массовой информации, Международная конференция за единство наук, вонхва-до, Международный фонд помощи и дружбы, Христиане мира за единство и социальные действия, Ассамблея религий мира, Совет религий мира, Молодежный семинар по религиям мира, Религиозная молодежная служба, Ассоциация новых экуменических исследований, Конференция для священнослужителей разных вероисповеданий, Международная федерация победы над коммунизмом, Федерация граждан за объединение Отечества, Вашингтонский институт ценностей в государственной политике.

К началу 80-х годов XX века секта имела различные промышленные предприятия во многих странах. Ей принадлежат 150 корпораций, объединяющих предприятия в различных областях сферы производства и обслуживания. От адептов "Церкви Объединения", трудящихся на этих предприятиях, требуют удовлетворяться низкой заработной платой, мотивируя ссылками на то, что высокая прибыльность предприятий нужна для повышения престижа "Церкви Объединения" и морали верующих.

На конец XX века число приверженцев секты составляло около 3 милилонов человек, из них более 450 тысяч в Корее, более 45 тысяч - в США, более 30 тысяч - в России.

В России представительства секты имеются почти во всех крупных городах (на 1997 год 55 зарегистрированнх общин).

 

 

Ответ #19: 14 12 2011, 17:11:55 ( ссылка на этот ответ )

Джайнизм. Отличительные признаки

Во времена Ришабхи индуизма вообще не существовало, не говоря уже о буддизме. Археологические находки в долине Инд (глиняные печати – терракоты – с изображением первого тиртханкара Ришабти) по своему летоисчислению предшествуют вхождению Ариев в Индию.

Несмотря на то, что джайнизм – отдельное учение, на данный момент все религиозно-этические учения Индии тесно переплелись. Джайны приняли некоторые традиции других религий – и наоборот. Сейчас они взаимосвязаны, но философия джайнизма остается обособленной системой.

Насчитывается по меньшей мере восемь признаков, которые отличают джайнизм от ведической религии и индуизма. Они настолько существенны, что не дают возможности считать джайнизм религией индуизма или каким-либо другим его производным.

Джайнизм:
1.Отрицает святость «Вед»;
2.Выступает против того, чтобы главными объектами почитания были боги;
3.Отрицает кровавые жертвоприношения и ряд других элементов индуистского ритуала;
4.Не признает Варн – сословий индуистского общества;
5.Предписывает щадить чужую жизнь;
6.Предписывает отшельничество;
7.Предписывает обнажение во время ритуала;
8.Допускает женщин к монашеству, изучению священных книг.

Особый упор делается на то, что человек может непосредственно общаться с Богом (Абсолютом), заслужить спасение своими делами и мыслями без посредства жреца-брахмана и без многочисленных жертвоприношений.

Существуют элементы, общие всем трем религиям – индуизму, буддизму и джайнизму, - а именно: вера в возрождение души, учение о карме (воздаяние по делам, совершенным в первых перерождениях), вера в то, что добрыми делами можно спастись от дальнейших перерождений, и, наконец, вера в периодические появления пророков (или богов), которые укрепляют религию и правду на земле.

Три первых положения связаны с предписанием щадить чужую жизнь, а поэтому не могут быть согласованы с арийскими предписаниями бесчисленных жертвоприношений. Видимо, они заимствованы поздним индуизмом из неведических вероучений, а значит, не могли быть привнесены в джайнизм ариями. Возможно, только последнее из четырех положений явилось вкладом Ариев в реформаторские вероучения, так как это положение напоминает об арийской традиции устного генеалогического родства и возведения своих родов к пророкам-прародителям.

Согласно преданиям джайнов, в древности их религия была распространена по всей Индии, и все они являлись кшатриями. Махавира Джина (основоположник джайнизма в той форме, в которой эта религия дошла до нас) должен был родиться от женщины-брахманки Девананды, но зародыш был перенесен в лоно кшатрийки Трисалы, так как ни о брахманов, ни от членов низших каст Махавира не должен был получить жизнь.

В те далекие времена простой народ говорил на языке пракрити; простые люди (как и любая из женщин) не имели права говорить на санскрите. Санскрит считался сложным языком высокообразованных людей, на нем говорили священники и йоги, на нем были написаны книги. Кто говорил на пракрити – тот был необразован и беден.

Махавира – революционер того времени – говорил на пракрити, простом и понятном языке для всех, и поэтому у него было много последователей.

Самыми революционными новшествами, проповедоваемыми Махавирой, были: неправильно, когда человека принимают по рождению – по рождению все люди равны; лишь в процессе жизни, совершая добрые поступки и ведя себя благопристойно, можно подняться над другими.

Естественно, когда Махавира проповедовал свою точку зрения, то брахманы были, мягко говоря, недовольны, так как в Индии существует строгая иерархия по кастам. Если человек брахман, но совершает злые поступки, то его все равно следует уважать – таковы устои индуизма.

Именно джайны внесли в эту философию концепции, известные под названиями атмавидья и мокшадхарма. В соответствии с первой, духу (атману) отводится место превалирующего начала, и он почитается превыше богов. Вторая предписывает пусть самоусовершенствования, пусть нравственного созревания тем, кто стремится к освобождению – мокше. Обе эти концепции не согласуются с индуистским учением о пути спасения через выполнение ритуальных действий, направленных на умилостивление богов, но они вполне согласуются с основами джайнской (а равно и буддийской) философии.

Все же существуют отличия в этих философиях: 1) у джайнов – главное это душа и ее существование; у буддистов – души не существует, есть ментальные установки; 2) у джайнов ахимса – строгое непричинение вреда любым живым существам; у буддистов – допустимо причинение вреда при необходимости, можно убивать животных; 3) у джайнов – аскетизм, строгая дисциплина; у буддистов – менее строгие правила.

Ачарья Тулси строго разделил понятия «огонь» и «электричество». Джайны не используют огонь ни для освещения, ни для обогрева, ни для приготовления пищи; разрешается применять только электрический свет, и не более того.

Лишь несколько лет назад было принято решение Ачарьей Махапрагья (нынешний ачарья джайнов) об использовании батареек в часах. Джайны (имеются в виду монахи), как правило, не пользуются микрофоном, компьютером, телефоном и прочими средствами комфортной жизни; лишь для удобства окружающих могут включать микрофон.

Традиция, представленная в древнеиндийской литературе, свидетельствует, что именно в восточногангских районах (т.е. там, где оформилось вероучение джайнизма) была широко распространена концепция атмавидья. Слушать поучения кшатрийских правителей этих районов (например, проповеди членов династии Джанаки, из которой был и прославленный в «Рамаяне» отец Ситы) приходили даже брахманы.

Древнеиндийская литература содержит указания на глубокую древность истоков джайнизма и на то, что кшатрии и аскеты из числа вратья, то есть неариев, играли заметную роль в становлении неведических учений. Монахи – шраманы (древнее название джайнских монахов именно «шраман») упоминаются и в «Ригведе», и в «Тайттирийа – араньяке» и в «Бхагавата-пуране»; равным образом, слово «муни», хоть и редко упоминаемое в памятниках ведической литературы, означало  в древности аскетов-отшельников неведической традиции. Это подтверждается и тем, что в «Ригведе» и «Атхарваведе» монахов называют арханами (или архатами) – словом, которое в джайнской традиции неизменно применяется для обозначения великих учителей и проповедников этой религии. Шараман – тот, кто спокоен и мирен, не гневается и не агрессивен; тот, кто считает, что все люди равны по рождению, включая и женщин, то есть кто принимает единство; тот, кто проводник нового. Если шараман сочетает в себе все эти качества, он может стать Джиной – «Победителем» в первую очередь победителем своих страстей и иллюзий.

Часть «Атхарваведы» - «Вратья кханда» - воспевает ученого аскета – вратья, то есть аскета-небрахмана, который был превыше ведических богов, подчинил себе четыре страны света и своим дыханием породил все сущее.

Многие греческие авторы III века до нашей эры делили всех философов Индии на две главные группы – саманов и индуистов – и отмечали столь большую разницу между ними, что считали их принадлежащими к разным расам. Это свидетельство очень ценно тем, что оно подчеркивает расовые различия между джайнами и неджайнами. Чтобы греки ни понимали под словом «раса» - будь то принадлежность к разным языковым семьям или к разным антропологическим типам, - важен тот факт, что разница между носителями религий индуизма и джайнизма была столь заметна, что давало повод причислять их к разным расам. Этому можно дать только одно толкование – в те века приверженцами джайнизма были в основном представители доарийского населения страны. Значит, есть основания утверждать, что главные компоненты этой неведической религии были порождены неарийской этнической средой.

Один из руководителей джайнской общины, санскритолог Ачарья Шри Тулси, находил в четырех пуранах (пурана - древний) подтверждение того, что асуры были не только «неведическим», то есть неарийским, народом, но и приверженцами джайнской религии. Он считает также, что поза йога – асана, в которой изображены некоторые человеческие фигуры на печатях Мохенджо – Даро, была разработана джайнами и широко известна в доарийской Индии, а в более позднее время была заимствована индусскими аскетами.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать