Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356535 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 11:24:30

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 22 06 2010, 15:17:53 ( ссылка на этот ответ )

Христианство. Евангелисты




(Евангельские христиане, редстокисты, пашковцы)

Одно из течений в протестантизме, близкое к баптизму. Возникло в России в середине 70-х годов XIX века. Первоначально появилось в аристократических кругах Петербурга под влиянием проповедей лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока, которого пригласили аристократы, недовольный официальным православием.



Евангелисты придерживались мировоззрения баптистов: возможность спастись предоставляется не избранным, а всем поверившим в Христа. Акцент в учении делался на свободу воли человека.

Общины евангелистов имели демократическую организацию, что привлекало к ним мелкую буржуазию, рабочих и крестьян. Последователями евангелистов стали главным образом выходцы их православия и баптизма.



Евангелизм распространился в Московской, Тверской, Тульской, Нижегородской, Псковской и других центральных губерниях России.

Активным проповедником евангелизма стал богач и филантроп Василий Александрович Пашков. Он организовал активную работу среди рабочих. Вскоре после высылки Пашкова за границу общины евангелистов возглавил Иван Степанович Проханов. В начале XX века Проханов усилил ориентацию на создание всероссийской организации евангелистов.



В 1909 году съезд евангелистов учредил Союз Евангельских Христиан с собственной духовной иерархией и Всероссийским советом во главе с председателем Прохановым.

Несмотря на попытки сохранить демократию, к 1914 году евангелические общины разделились на более и менее значимые, все дела перешли в ведение братского совета, большое влияние получили пресвитеры и диаконы. Внутри евангелистов началась борьба, в основе которой лежали главным образом социальные разногласия.

Во время I мировой войны под давлением православного духовенства, представлявшего евангелистов немецкими шпионами, многие общины подверглись разгрому.



В марте 1917 года Проханов выступил с проектом социально-политических преобразований на основе религиозной реформации. Для осуществления этого им была создана христианско-демократическая партия "Воскресение".



Октябрьский переворот евангелисты встретили враждебно, но в 20-х годах перешли на более лояльные позиции. В 30-х годах многие верующие подверглись репрессиям. В это время деятельность Союза евангельских христиан была прекращена и возобновилась лишь в 1942 году. В 1944 году евангелисты объединились с баптистами, образовав союз евангельских христиан-баптистов.

 

 

Ответ #1: 23 06 2010, 13:42:59 ( ссылка на этот ответ )

Об арианстве




Арианство — одно из течений в христианстве IV—VI веков н. э., утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Получило название по имени основателя — александрийского пресвитера Ария.



Исторический аспект

Арианство расходилось с основным течением тогдашнего христианства в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу (греч. homoousion, в русскоязычной литературе — гомоусия), как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий, а лишь подобосущен ему (греч. homoiousion, гомойусия).



Сократ Схоластик (Церковная история, Книга 1, Глава 5 «О споре Ария с епископом Александром») пишет, что причиной утверждения Арием подобосущности бога-отца и бога-сына явился его спор с епископом Александром, утверждавшим, что «Святая Троица есть в Троице единица». Арий воспринял это утверждение как попытку распространения епископом монархианского учения Савеллия Ливийского о троице как о последовательных модусах единичного бога.



Сульпиций Север в своей «Хронике» описывает воззрения ариан таким образом:



То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира, стал причиной рождения Сына и по своей воле сущность свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал.

На I-м Никейском вселенском соборе в 325 г. арианство было осуждено и в качестве символа веры (Никейский символ) было принято учение о Единосущной Троице, однако впоследствии император Константин поддержал арианство, которое стало официальной версией христианства, поддерживаемого Римской империей вплоть до его повторного осуждения на Константинопольском вселенском соборе 381 г. при поддержке императора Феодосия I.



Арианские церкви после Константинопольского собора сохранились вне пределов Римской империи — в первую очередь у германцев (готов, вандалов, бургундов), так, например, готское население остготского государста, основанного в Италии Теодорихом и вестготских владений в южной Галлии (Септимании) и Испании в VI в. придерживалось арианства.



Теологический аспект

Арианство являлось попыткой рационализировать (Сократ Схоластик называет Ария «человеком не без знания диалектики») христианскую догматику в духе субординационизма, то есть привнесением иерархичности отношений в Троицу. Следует отметить, что именно споры о природе Троицы, вызванные арианством, привели к утверждению Никейского символа веры: в течение III века субординационистские воззрения были достаточно распространены, так, например, их придерживался Ориген.



Вообще, III—IV века были временем кодификации христианства и выработки его догматики, при этом христианству, с одной стороны, было необходимо дистанцироваться от строго монотеистичных иудеохристианских течений не только в обрядовости (что уже было сделано последователями апостола Павла), но и в догматике и, с другой стороны, всячески избегать сходства с эллинским политеизмом.



Ситуация осложнялась необходимостью создать христианскую философию и теологию, согласованную, пусть и частично, с эллинским философским наследием.



Такое согласование христианства с философией давалось нелегко: знаменитое Credo quia absurdum est является парафразом Тертуллиана (De Carne Christi, 5.4):



Et mortuus est dei filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile. (И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно).



Григорий Назианзин описал сложившуюся ситуацию с догматом о Троице таким образом (Слово 3, Защитительное при бегстве в Понт):



В сём догмате для обязанных просвещать других — всего опаснее, чтобы нам, из опасения многобожия, заключив Божество в одну Ипостась, не оставить в учении своём одних голых имён, признав за одно Отца и Сына, и Святого Духа, а также, чрез уклонение в противное, разделив Божество на трёх или разнородных и друг другу чуждых, или неподчиненных и безначальных, так сказать, противоположных Богов, не впасть в равное первому зло, подобно тому, что бывает с кривым деревом, которое чрез меру гнут в противную сторону.



А как ныне в учении о Боге — три недуга: безбожие, иудейство и многобожие, и из них защитником первого Ливийский Савеллий, второго — Александрийский Арий, а третьего — некоторые из числа чрез меру у нас православных.

Борьба с арианством стала одним из главных поводов утверждения догмата Троицы, а вместе с ним — и догмата о полноте божественности в Христе, как Боге и Сыне Божьем. Вместе с тем, споры о такой полноте продолжаются и поныне: отчасти они связаны с дополнением Никейского символа веры на Толедском соборе в 589 г. положением, что Святой Дух исходит и от Бога-Сына. Это положение получило название филиокве (от латинского filioque — «и от Сына») и окончательно уравняло Бога-Сына и Бога-Отца и послужило одним из формальных поводов разделения Церкви в XI в. на Восточную (православную), не принявшую филиокве и Западную (католическую); такое несогласие продолжается и по сей день.



Современное «арианство»

В отличие от несторианства, арианство считается полностью уничтоженным в раннем Средневековье.



Однако социологические исследования показывают, что взгляды многих невоцерковленных христиан, по традиции называющих себя православными, католиками или протестантами (в зависимости от страны или региона проживания), на самом деле близки к арианским. Среди таких «стихийных ариан» распространены воззрения, что Бог-Сын не тождествен Богу-Отцу, что Иисус Христос не существовал, как Бог, изначально, а появился в результате рождения и стал Богом в результате крещения, крёстной смерти или воскресения. «Стихийное арианство» невоцерковленных христиан можно объяснить тем, что арианские представления гораздо более просты для понимания, нежели те идеи, которые возобладали в вероучении халкидонских церквей.



Догматы арианства, отрицание божественности Иисуса разделяют мусульмане, Свидетели Иеговы, кристадельфиане и хлысты, толстовцы. Некоторые современные теологи сегодня фактически стоят на позициях ариан.

 

 

Ответ #2: 24 06 2010, 01:55:39 ( ссылка на этот ответ )

Современное англиканство



Англиканская епископальная церковь является в настоящее время государственной церковью Англии.



Англиканские церкви существуют также в США, в Индии и г. д., всего в 16 странах. С 1867 г. англиканские церкви, сохраняя свою самостоятельность, объединяются Англиканским союзом церквей. Так называемые Ламбетские конференции, созываемые раз в 10 лет, начиная с середины прошлого века выполняют функции консультативного органа. Всего в мире насчитывается около 30 млн. верующих-англикан. Главой церкви является английский король. Сохранена иерархия, напоминающая католическую. Епископов через премьер-министра назначает король. Во главе духовенства двух графств - Кентерберийского и Йоркского - стоят архиепископы. Примасом является архиепископ Кентерберийский. Внешняя обрядовая сторона католицизма в англиканской церкви почти не была реформирована. Главное место в богослужении сохранилось за литургией, которая отличается сложной обрядностью, торжественностью. В Соединенных Штатах англиканство представлено Протестантской епископальной церковью США. Ее возглавляет пожизненно избираемый глава из числа епископов; в руководящий синодальный орган входят представители клира и прихожан. Епископальная церковь США ведет большую миссионерскую деятельность в странах Азии и Африки, в Латинской Америке.

 

 

Ответ #3: 24 06 2010, 13:53:54 ( ссылка на этот ответ )

Христововеры. Хлысты



Одна из групп духовных христиан. Русская секта, возникла в начале XVII в. Первоначально христововерие распространилось в Костромском, Владимирском, Нижегородском и Московском уездах.



Для христововеров характерно "духовное" понимание православия, отказ от внешней обрядовости и при этом - формальное признание церкви и богослужений. В религиозный принцип возведен строжайший аскетизм. В некоторых сектах запрещен брак, в ряде сект практикуется самобичевание (отсюда бытовое название сектантов "хлысты").



Христововеры признают мистическое единение верующего с богом и возможность достижения в этом единении такой степени совершенства, что верующий становится "Христом".



Основная форма богослужения - "радения", включающие песнопения, религиозные пляски, пророчества. Во время группового радения сектанты доводят себя до состояния экстаза, который воспринимается как единение с Святым духом.



С начала XIX века христововерие разделилось на ряд течений, враждебно относящихся друг к другу. В начале XX века в христововерии появились новые, нетрадиционные секты, представляющие собой "окультуренное" христововерие: "Новый Израиль" и "Старый Израиль", позднее разделившийся на несколько более мелких сект. У новых сект снималось большинство ограничений на пищу, разрешался гражданский брак, радения заменены религиозными мистериями. Священное писание толковалось с позиций религиозного рационализма.



На конец XX века существовало несколько малочисленных групп христововеров.

 

 

Ответ #4: 25 06 2010, 00:29:56 ( ссылка на этот ответ )

Течение Истинно православные христиане



Религиозное течение, отколовшееся в 1921 г. от Русской православной церкви по причине неприятия "обновленчества" и лояльного отношения к советской власти в России. Относится к так называемой катакомбной церкви. В отличие от Истинно православной церкви, не имеет священников.



Отсутствие священников в среде ИПХ вызвано прежде всего объективными причинами: в годы массовых репрессий и гонений на церковь общинам Истинно православной церкви редко удавалось найти замену репрессированному священнику.



Отсутствие священников вынудило приверженцев ИПХ отказаться от большинства таинств, и сохраненные крещение, причащение и покаяние сильно упростить. Истинно православные христиане проповедуют безбрачие и аскетизм. Очень сильны эсхатологические мотивы.



По догматике Истинно православные христиане практически не отличаются от Русской православной церкви.



Истинно православные христиане не представляют единой конфессии и состоят из самостоятельных групп: Аноховцы, Буевщина, Васильевцы, Евлампиевцы, Ерофеевцы, Истинно православные христиане-молчальники, Козловское подполье, Липецкие истинно православные христиане, Массаловцы, Михайловцы, Николаевцы, Основное звено Христа, Правильный путь к спасению, Ревнители церкви, Самаряне, Стефановцы, седминцы, Федоровцы, Чердашники.



Общая численность приверженцев ИПХ на конец XX в. составляла около 200 тысяч человек, расселенных преимущественно в европейской части России. По этническому составу преимущественно русские.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать