Максимум Online сегодня: 1148 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 141574 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 09 2019, 23:47:48

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3  | Вниз

Ответ #10: 12 11 2012, 13:18:59 ( ссылка на этот ответ )

Святая кровь

В Неаполе на протяжении множества столетий ежегодно происходит дивное явление, так называемое «чудо крови» святого Януария. Мученик сей за веру Христову пострадал в 305 году по Рождеству Христову.

Как гласит предание, одна из благочестивых жен, присутствовавшая при казни, собрала в пузырек некоторое количество крови. Этот сосуд она сохраняла дома в реликварии.

С тех времен и берет начало этот необъяснимый феномен. А именно свернувшийся сгусток вдруг «оживает» и переходит в жидкое состояние. Научные исследования показали, что это настоящая человеческая кровь, имеющая все свойства крови живого человека.

Это чудесное явление повторяется ежегодно 19 сентября в день мученической кончины святого, а также в первое воскресенье мая, иногда 16 декабря и еще в случаях особых событий.

Впервые о Януарии упоминается в послании Урания к Пакату (431 год): автор текста рассказывает о явлении Януария, одновременно епископа и мученика, прославившего церковь города Неаполя.

Известно, что Януарий происходил из аристократической семьи города Беневенто, в юном возрасте он стал христианином, затем ещё молодым человеком был назначен первым епископом Беневенто. Во время гонений римского императора Диоклетиана на первохристиан (234–313 гг.)

Януарий регулярно посещал брошенных в темницу своих сподвижников диаконов Созия и Прокла, совместно с ними совершал там литургию. Во время одного из таких богослужений он и был арестован…

Если верить легендам, святого Януария было не так-то легко убить. В 305 г. император Диоклетиан приказал бросить его в очаг, который пылал в течение трех дней, но епископ вышел оттуда целым и невредимым. Затем его кинули диким зверям, но они принялись лизать его ноги.

И тогда он был обезглавлен. Некоторое время спустя одному неаполитанцу явился призрак Януария и указал, где находится его отрубленная голова (которая во время казни закатилась в густые заросли). Не успели соединить голову с туловищем, как появилась та самая женщина со склянками крови. Когда она подошла ближе к телу, затвердевшая кровь начала пузыриться и снова стала жидкой.

Это чудо противоречит элементарным законам физики и физиологии человека. Ученые стоят перед сложной загадкой, пытаясь что-либо пояснить. Высохшая за период, прошедший с IV века, кровь внезапно переходит в жидкое состояние! На глазах многих паломников она изменяет цвет, объем, плотность…

И все это происходит в определенные дни, из года в год: независимо от погодных условий кровь «оживает» порой прямо при открытии металлического реликвария, где пребывает святыня. Такое изменение крови случается самопроизвольно, несмотря на просьбы и устремления людей. Так, в 1976 году после 8 дней моления у святыни сотен христиан кровь святого Януария осталась в свернутом состоянии.

Феномен святого наблюдается уже 600 лет. Если кровь остается сухой, обычно следует трагедия. Так, в 1527 году разразилась чума, унесшая 40 тысяч жизней, а в 1979 году — последний раз, когда чуда не произошло, — 3 тысячи человек погибли в результате сильного землетрясения на юге страны.

Современная наука не может дать ни одного более или менее толкового объяснения происходящего таинственного явления. Многочисленные пробы лабораторного воспроизведения этого феномена потерпели фиаско.

Иногда сгусток растворяется, лишь в незначительной степени изменяя объем. Бывает, что кровь поднимается значительно и заполняет весь сосуд, а бывает — занимает лишь небольшое пространство. Для ученых шокирующим остается факт, что временами изменяется также плотность крови. Цвет может варьировать от ярко-алого до темного или ржавого.

Парадоксальным представляется сам процесс перехода крови из сгустка в жидкое состояние. Иногда это происходит мгновенно, а иногда процесс длится несколько минут или целый день. Словом, кровь святого Януария дивным образом не подчиняется элементарным законам природы, а если бы подчинялась, то давно уж испортилась и обратилась бы в прах.

Итальянский ученый Гастон Ламбертини после многолетних исследований пишет: «Кровь святого Януария – это сгусток, который живет и дышит, это не просто реликвия, а знамение жизни вечной и воскресения».

Один из очевидцев события в свою очередь отмечает: «Оживание крови — это знак существования жизни вечной и призыв к вере в Воскресение Христа и воскресение плоти всех людей, когда-либо живших на земле». Святой Януарий потому и принял мученический венец, что Христос был для него наивысшей Ценностью.

Сегодня кровь находится в часовне внутри неапольского собора, возведенной в честь чудесного избавления города от чумы 1526 года. Хранится она в особом склепе под постоянной охраной. Сама кровь содержится в двух стеклянных чашах, которые заключены в небольшой цилиндр – цисту из серебра и стекла.

Эта циста насчитывает несколько веков (точная дата ее изготовления неизвестна) и имеет приблизительно 12 сантиметров в диаметре. Циста, в свою очередь, находится в большой серебряной дароносице с ручкой. Одна из пиал заметно больше и заполнена кровью на две трети. В другой помещается всего несколько капель вещества, которое явно не обращается в жидкость во время чуда.

Кровь, находящаяся в пиалах, кажется довольно старой; но она разжижается – даже до состояния псевдокипения, с пеной и пузырями – во время публичных церемоний, проводимых в честь святого Януария, а также во время других, не посвященных святому церковных торжеств.

Два основных празднества проводятся в первое воскресенье мая (в память об обретении Неаполем мощей святого) и 19 сентября (день смерти великомученика). Кроме того, пиалы с кровью часто выносят на всеобщее обозрение 16 декабря в память об извержении Везувия в 1631 году, когда кровь оставалась жидкой в течение целого месяца. Временами, хотя и редко, священники обходят с реликвией весь собор, чтобы предохранить город от разных природных бедствий.

Традиционное чудо, описанное выше, на самом деле представляет собой лишь часть отработанного ритуала. Обычно церемония в честь святого начинается в девять утра. В неапольский собор набиваются толпы народа, и каждый стремится встать поближе к часовне, где хранятся реликвии.

Рядом с часовней – серебряная урна с черепом святого. Ввиду небольших размеров часовни она может вместить всего сотню человек, и лишь избранным гостям позволено находиться там во время церемонии. Только городские и церковные власти, а также специально приглашенные гости могут созерцать, как пиалы извлекают из склепа. В числе этих почетных гостей – несколько старых женщин, которые призваны «помогать» чуду свершиться. Их считают родственницами святого Януария.

Как только пиалы оказываются извлеченными из склепа, женщины поднимают футляр за ручку, так, чтобы его видели в толпе. В это время кровь обычно еще в состоянии твердой корки.

Затем родственницы святого начинают голосить, умоляя мученика совершить чудо. Проходит еще несколько минут, и вот особые священнослужители машут красным платочком, оповещая всех, что кровь начала разжижаться.

Тогда еще один священник подносит к пиалам свечу, чтобы народ хорошенько разглядел чудо. Затем цисту целуют все присутствующие и, наконец, ее торжественно проносят по середине собора. В это время играют «Те Deum» и затем пиалы вновь запирают в часовне. Иногда кровь остается жидкой на протяжении всего прохода, но чаще твердеет снова еще до его завершения.

В 1970 году доктор Джорджио Джорджи, врач из Неаполя, был допущен посмотреть чудо вблизи и опубликовал свои показания о происшедшем на его глазах в «Quaderi di Parasicologia», солидном итальянском журнале по парапсихологии. Во время службы, которую проводил сам архиепископ неапольский, доктор Джорджи стоял всего в метре от стеклянной цисты с пиалами.

Он описывает, как епископ держал футляр, показывая его народу, а затем начал медленно вращать, взывая к святому совершить чудо. Доктор видел своими глазами, что вначале в чашах была затвердевшая кровь.

«Примерно через четыре минуты, не больше,– пишет Джорджи, – я увидел прямо перед своим носом, на расстоянии едва ли не в метр, как комок крови внезапно сделался из твердого жидким.

Этот переход произошел совершенно неожиданно. Жидкость выглядела светлее и ярче, чем корка. Внутри нее возникло множество маленьких пузырьков, так много, что жидкость (была ли это на самом деле кровь?), казалось, вскипела».

И по сей день специалисты стремятся разгадать природу этого уникального явления. Но пока это им не удается. Впрочем, на то оно и чудо, чтобы поражать миллионы верующих, сохраняя тайну божественного явления в неприкосновенности.

Алексей ЗВОНАРЕВ

 

 

Ответ #11: 02 10 2013, 00:54:28 ( ссылка на этот ответ )

Католический храм

Католический храм имеет в целом то же устройство, что и православный. Самым существенным отличием, бросающимся в глаза, является отсутствие иконостаса. Вместо него существует невысокая алтарная преграда. В храме выделяется центральная часть — алтарная, или пресвитерий — место, где происходит богослужение и где хранятся Святые Дары — пресуществленные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино. Узнать это место можно по неугасимой лампаде, горящей перед дарохранительницей.

Кроме центрального алтаря, могут быть боковые приделы в честь святых. В храме также выделяется специальное место для хора и ризница (отдельное помещение для служителей храма и хранения литургических одеяний и предметов).

Мужчины при входе в храм обязательно должны снимать головные уборы. Для женщин косынки не требуются. Не существует также особых норм в одежде или использовании косметики. Появление в храме в шортах или чересчур открытой одежде не приветствуется, а в некоторых храмах, в том числе в соборе святого Петра в Ватикане — запрещено.

При входе в храм располагается сосуд с освященной водой, или кропильница, в которую окунают пальцы правой руки и затем крестятся.

Сразу же при входе в храм совершается коленопреклонение (правое колено) перед дарохранительницей. И впоследствии, проходя мимо дарохранительницы, совершают коленопреклонение или хотя бы склоняют голову. Крестятся католики в отличном от православных порядке — сначала левое плечо, потом правое. Особых моментов вне литургии, когда требуется совершать крестное знамение, нет.

В храме стоят ряды молитвенных скамеек, а внизу — низеньких скамеечек (на них преклоняют колени во время богослужения). Исповедь в католическом храме совершается в специальных исповедальнях — небольших кабинках для священника и исповедующегося. Если в исповедальне кто-либо беседует, не следует находиться в пределах слышимости, равно как и приближаться к священнику во время его беседы с кем-то — это может быть разговор сугубо духовный и личный. Не следует прерывать молитву или молчаливое созерцание верующих, надо подождать, пока они закончат.

Собственно, этим ограничиваются основные правила поведения в католическом храме.
Главой католической церкви является Папа Римский.
Обращения к лицам духовного звания:
    * к Папе Римскому — Ваше святейшество;
    * к кардиналу и архиепископу — Ваше высокопреосвященство;
    * к епископу — Ваше преосвященство (личное — владыка).

К лицам, принадлежащим к высшей церковной иерархии, употребляется также обращение «монсеньор», добавляемое к титулу. К настоятелю храма обращаются «Ваше высокопреподобие». В личной беседе ко всем священникам можно обращаться «отец», к монахам — «брат», к монахиням — «сестра».

Отличить один ранг от другого в повседневной жизни весьма трудно, поэтому, готовясь к встрече со священником, надо узнать заранее его титул. Однако наличие красного пояса, пиуски (красной епископской шапочки или сутаны не черного цвета), как правило, свидетельствует о принадлежности к высшей иерархии. Правда, в повседневной жизни священство носит обычные темные костюмы с темными рубашками и белой полоской под воротником.

В общении со священством нужно различать два уровня — тот, когда во время встречи священник призван совершать богослужение, или таинство, и обычную беседу. На беседу распространяются правила обычного этикета.

Католическое священство дает обет безбрачия, поэтому интересоваться семейной жизнью собеседника бестактно. Еще одна особенность — как правило, священник первым подает руку, в том числе и женщинам.

 

 

Страниц: 1 2 3  | ВверхПечать