Максимум Online сегодня: 433 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 361483 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 17 06 2024, 04:43:52

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 | Вниз

Ответ #30: 04 02 2012, 12:54:55 ( ссылка на этот ответ )

Шаманизм центральной и северной Мексике

Статья представлена в рамках сессии Компаративного исследования месоамериканских целителей на 97-й ежегодной встрече Американской Антропологической Ассоциации в декабре 1998 года (со 2 по 6 декабря), Филадельфия, Пенсильвания. Позже статья была опубликована в книге «Месоамериканские целители» (2001) под редакцией Брэда Р. Хьюбера и Алана Р. Сандстрома.

Отрывок:

Шаманизм базируется на законах природы, как их видят индейцы. Это традиционное мировоззрение по существу является анимистическим. Люди верят, что оживлённые силы содержатся во всём живущем и во всех движущихся объектах. Оживлённые силы являются первоосновой жизни. Оживлённую силу часто называют душой или альмой на европейских языках, но такой перевод искажает его значение в силу неуместного христианского подтекста. Антропологи иногда концептуализируют идею оживлённых сил как посещение шаманом другого мира духов.

Не затронутая проникновением извне анимистическая философия относительно проста. Все вещи движутся и действуют поскольку их оживлённые силы дают им возможность так поступать. В местном индейском мировоззрение не делается различий между символическим и физическим воздействием или между психологической или лекарственной причинностью. Все значительные действия являются результатом работы оживлённых сил. У этих сил есть и своя иерархия – на вершине находятся солнце и луна, на её дне – камни. Оживлённые силы людей расположились посередине этой иерархии. У людей есть власть над камнями, у которых нет оживлённых сил, но нет сил изменить движение солнца или звёзд, у которых мощная оживлённая сила. Люди доминируют над животными. Существа более сильные доминируют над людьми.

Традиционный шаман способен видеть и манипулировать оживлёнными силами. Традиционные шаманы находятся в поисках знаний о силе, хотя шаманы курандеро также придерживаются этой концепции. Поиски знания у традиционных шаманов не только являются практическими средствами для исцеления, но также и духовно вознаграждаются для шаманов. Сообщество вовлечено в поиск и считает это религиозным призванием. Традиционный шаман в ответ на такую поддержку проводит ритуалы для сообщества. Традиционный шаман также является религиозным лидером.

Шаманская магия не противоречит наблюдению Малиновского о том, что магия в общем является продолжением человеческих усилий там, где обычная прикладная наука бессильна (1948:30). Когда в одном сообществе есть и травник и шаман, то с обычной медицинской проблемой, где колдовство не подпадает под подозрение и когда положительный эффект от обращения вполне ожидаем, обращаются к травнику. Когда болезнь оказывается трудноизлечимой, то обращаются к шаману, который и имеет дело с скрывающимися за этим оживлёнными силами. Разница между травником и шаманом заключается в том, что травник ограничивает себя назначением ботанического лечения пациенту и избегает контакта с оживлёнными силами. Шаман, с другой стороны, противостоит оживлённым силам.

Традиционные шаманы используют видения и транс для того, чтобы видеть и иметь дело с оживлёнными силами. В западном регионе шаманы отправляются на поиски видений; например, некоторые шаманы уичолей отправляются в леса, чтобы посоветоваться с волками получить волчью силу (Eger Valdez 1996:273-274). На востоке шаманы входят в транс во время ритуалов. Галлюциногены, например, пейот (Furst 1972), дурман и марихуана

Сьерра ниан ниу и науа верят, что оживлённую силу человека охраняют духи животных-спутников (тонали). Дух спутника-животного рождается в то же время, что и сам человек. Их редко когда видят, но они помогают человеку преодолевать трудности на жизненном пути сверхъестественно. Шаманы могут видеть духов спутников-животных и работать с ними.

Злые существа

В индейском мировоззрении существуют недоброжелательные и злые существа, которых можно подразделить следующим образом:

1.Малые боги,
2.Ветерки,
3.Злые духи животных-спутников,
4.Меняющие формы ведьмы.

Малые боги разнятся от места к месту. Люди верят, что они с готовностью представляют свои услуги колдунам. Среди теенек они известны как «каратели» (Alcorn 1988:231). Часто они могут управлять ветерками, неистовыми бесплотными существами, которые нападают на всех. Сьерра ниан ниу вырезают бумажные фигурки злых существ, таких как Владыка евреев, Царица земли, Молния и Радуга.

Духи животных-спутников колдунов являются злыми. Например, в мифах уичолей в качестве любимцев колдунов перечисляются совы и лисицы. Сьерра ниан ниу также указывают на этих двух духов спутников-животных. Другие животные живут в ещё более ужасной области. Некоторые люди верят в кошмарные кровососущие существа, обычно в виде грифов и сов, которые могут принимать, а могут и не принимать человеческое обличие (Nutini 1993). Иногда в фольклоре определённой культуры сложно отличить этих кошмарных созданий от духов животных-спутников колдуна.

Атаки бестелесных существ

Ветерки, или ветры, являются злыми существами, которые нападают на подошедших близко к ним людей. И хотя есть множество свидетельств того, что поверья в ветерки является распространённым, самому поверью дают столь разные словесные характеристики, что не всегда легко в них разобраться. Сьерра ниан ниу зовут их дахи (dähi), ветра, и считают, что они живут в каньонах. Нападают они неожиданно и болезненно, как бешеные собаки (Dow 1986:92). Матлацинки верят, что ветерки живут в каньонах или возле источников воды (Mellado et al. 1994:372).

Ветерки ассоциируются с мёртвыми. Они могут бродить там где кто-то умер. Они могут быть там куда ударила молния. Матлацинки отличают несколько видов ветерков: ветерок молния, ветерок гром, ветерок сильного внезапного испуга (espanto), речной ветерок и ветерки, насланные проклятьем (Mellado et al. 1994:368). В основном ветерки бывают в тёмных и сырых местах, а также где сквозняки и где кто-либо умер. Они похожи на тёмный прохладный ветер, который продувает землю непосредственно перед грозой. Некоторые пурепеча в отдалённых горных зонах наподобие Чарапана до сих пор верят в существо Мирингу или Мирингуа, «трикстер», ветерок, который появляется в качестве лёгкого ветра, высушивающего растения (Mellado et al. 1994:667). Шаманы тотонаков изображают ветерки человекоподобными фигурками (Ichon 1974:271). Сьерра ниан ниу используют бумажные фигурки (Dow 1986:32). У сьерра ниан ниу Гром и Молния являются малыми богами, распоряжающимися ветерками.

Источник: http://mesoamerica.narod.ru/mexican_shamans.html

 

 

Ответ #31: 04 02 2012, 17:21:56 ( ссылка на этот ответ )

Ритм бубна позволяет шаману войти в измененное состояние сознания для свершения магических действий.
На бубне, как правило, изображаются картины мироздания той или иной шаманской традиции.

 

 

Ответ #32: 04 02 2012, 18:23:24 ( ссылка на этот ответ )

Мир и шаман

Шаман - человек, живущий осозннано в нашем Мире, воспринимая его, как единое живое существо. Он работает на благо своего рода, клана или семьи. (Чем выше уровень шамана, тем шире понятие его рода).

Шаман считает, что каждый предмет, мысль или действие в нашем мире имеет свою Душу и делит Мир Духов на три мира:

1. Нижний Мир. Мир Животных Силы - Духов Хранителей. Здесь живут духи стихий, минералов, Животные Силы - все невоплощенные нечеловеческие духи. В этот мир обычно обращаются за энергией.

2. Средний Мир. Воплощенный мир. Здесь живут все духи, имеющие в своем распоряжение какой-либо физический объект. Это могут быть духи людей, помещений, духи мест, духи физических предметов, т. е. все духи, которые имеют какое-либо физическое тело. Здесь живем мы.

3. Верхний Мир. Мир Духовных Учителей. Здесь можно встретить своего Духовного Учителя, который имеет образ человека. Здесь живут невоплощенные духи, связанные с образом человека (боги, ангелы, создатели мировых религий, известные деятели, герои и т. д.). Сюда обращаются за информацией (знаниями).

Для встречи с каким-либо духом, шаман определяет в каком из миров живет этот дух и совершает к нему путешествие. Во время путешествия душа шамана переносится в нужный мир и встречает выбранного духа, который отвечает на вопросы шамана.

Как правило, все ритуалы шамана проводятся вечером, когда уже стемнеет. Тогда можно лучше разглядеть своих духов. Идеальный вариант - выбраться на природу и возле озера разжечь костер, над которым повесить котел с водой. Тогда обстановка будет более естественной как для шамана, так и для его духов.

Духовный путь шамана включает в себя множество ступений развития.

 

 

Ответ #33: 04 02 2012, 21:53:41 ( ссылка на этот ответ )

Древо развития сознания и силы шамана

В фольклорных источниках описывается следующим образом: оно имеет кору из лягушек и гадов; корни его - громадные змеи; вместо листьев на дереве висят толи (круглые китайские зеркала); его цветы и ягоды - это медные бубенчики и колокольчики; вершина дерева имеет множество металлических рогов. Внешний вид дерева, нарисованного шаманкой Инкой, в точности соответствует этому описанию: круги с точкой изображают зеркала-толи, а листообразные фигуры - бубенчики (кружки и линии на них в упрощенной форме воспроизводят рельефные узоры, имеющиеся на настоящих бубенчиках). Стволы и ветви дерева покрыты изображениями лягушек, как бы ползущих снизу вверх, а извилистым корням придана форма змей, обращенных головами к стволу.
Рога, зеркала-толи, колокольчики и бубенчики были неотъемлемой принадлежностью каждого шаманского костюма, а мифы и легенды о том, как они попали к людям, объясняют происхождение первых шаманов. По одним вариантам им был предок нанайского рода Дяксор, по другим - сам Хадо (Хадау) - первопредок и культурный герой в мифологии тунгусо-маньчжурских народов, который установил космический порядок. В начале времен над землей всходило сразу три солнца. Ни рыбы, ни животные, ни люди не могли жить, потому что от страшной жары скалы были мягкими, а вода кипела. Хадо выстрелами из лука убил два лишних солнца. После этого люди смогли жить и размножаться. Сначала они не знали смерти, и вскоре на земле стало тесно. Чтобы спасти землю от переселения, Хадо (или его сын) открыл путь в мир мертвых. Люди стали умирать, однако среди них еще не было шаманов, которые могли бы провожать туда умерших. Однажды Хадо нашел шаманское дерево, сбил с него стрелами листья-толи, цветы-бубенчики и ягоды-колокольчики и, положив в мешок, принес домой. Ночью вдруг все эти вещи зашумели и заговорили: "Зачем ты забрал все себе одному", а когда Хадо развязал мешок, они со свистом вылетели из его жилища, разлетелись в разные стороны и с тех пор стали главными атрибутами шаманского облачения. Таким образом люди различных нанайских родов получили своих шаманов.

Вместе с тем, это шаманское дерево осмыслялось и как личное древо жизни каждого шамана, которое он “получал” от духов во время своего становления и благодаря которому мог попадать на небо и в подземный мир. С этим деревом была тесно связана судьба и жизнь шамана — гибель дерева влекла за собой его смерть.
Зримым воплощением невидимого шаманского дерева было реальное дерево, около которого совершались обряды и на которое вывешивались жертвы божествам и духам.

Это дерево одновременно считалось и личным деревом шамана, от состояния которого зависела его жизнь, и общим для всей родовой группы жертвенным деревом — т.е. древом жизни рода.

Источник http://www.gnozis.info/?q=node/4112

 

 

Ответ #34: 02 04 2012, 00:45:43 ( ссылка на этот ответ )

Аюна Дарханова классифицировала шаманов

27.03.2012.

Аюна Дарханова своей книге «Шаманизм бурят Предбайкалья в постсоветский период», презентация которой недавно прошла в Национальной библиотеке, рассмотрела биографии 16-ти шаманов западных бурят, изучила и проанализировала их деятельность и процесс шаманского становления, а также разработала классификацию современных шаманов Предбайкалья. На рубеже XX-XXI веков бурятский шаманизм вступил в новую фазу своего развития.

Сущность шаманизма

Морально-этические нормы у шаманистов своеобразны. Шаманистская нравственность отличается от христианских и буддийских ценностей. Она направлена на взаимоотношения с миром божеств и духов, природой, родственниками, живущими ныне, предками и потомками. Шаманисты прекрасно осознают, что жизнь жестока и у нее есть свои законы, поэтому у них нет идеалов «святого». Даже высшие тенгрии не являются образцом святости: они хвастливы, дерзки, среди восточных тенгриев – повсеместно раздор и зависть. Поэтому они воспринимают человеческую натуру с ее слабостями и недостатками.

Классификация шаманов

Автор книги разработала классификацию современных шаманов западных бурят и выделила в ней полноправных шаманов. Они отличаются наследственностью утха, использованием традиционных методов. Полноправные шаманы подразделяются на шаманов консервативных (шаманов «старого поколения») и прогрессивных, которые отвечают вызовам современности. Они, в свою очередь, делятся на ортодоксальных шаманов и хранителей. Ортодоксальные шаманы, по мнению ученого, стремятся возродить полузабытые практики и традиции, но объясняют многие явления с позиций современной науки. Хранители же стараются сберечь без изменений те традиции, которые сохранились от старших поколений до сегодняшнего дня.

Исторические этапы

В советский период шаманы утратили ряд важных функций, оказавшись под запретом. Они утратили свои позиции просветителей и наставников в связи с проводившейся культурной революцией. Социальные функции сократились до минимума, они сводились к отправлению нескольких элементарных обрядов: гадание, знание родословий, традиций, преданий, обрядов.

В последние десятилетия стали проводиться более массовые и масштабные молебны. Шаманисты восстанавливают сакральные места, разрушенные кузницы, устанавливают сэргэ – коновязи. Но вместе с тем упрощаются, сокращаются и удешевляются обряды и тайлганы. Для обрядов требуется меньшее количество скота, теперь на крупных обрядах достаточно одного барана или коня. Если небольшой обряд проводит одна семья, достаточно бараньего мяса. Также ослабли запреты, на обрядах могут присутствовать женщины, используется фабричная водка, а не молочная. Эти изменения нашли укоренение в традиции.

Источник: http://www.newbur.ru/articles/7757

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 | ВверхПечать