Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356539 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 13:53:09

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 13 14 15 16 | Вниз

Ответ #70: 22 11 2011, 18:20:23 ( ссылка на этот ответ )

Нетленный лама Итигэлова получил орден

Ровно век назад глава буддистов России хамбо-лама Итигэлов участвовал в переговорах между императором Николаем II и руководителями новой Монголии, во время которых заключили русско-монгольский договор, заложивший основы будущей независимости этой страны. И вот теперь, через 100 лет после той самой знаменательной даты, Итигэлову вручили высшую награду Монголии – орден «Драгоценного жезла» 1 степени. 

Церемония вручения ордена прошла в Иволгинском дацане Бурятии, куда прибыл глава монгольского правительства. Здесь его ожидал завтрак с руководством Буддистской традиционной сангхи, после которого действующий глава российских буддистов хамбо-лама Дамба Аюшеев получил звание Почетного гражданина вместе с еще четырьмя бурятскими ламами, обучавшимися в Монголии. 

Итигэлов ушел в свою последнюю медитацию еще в 1927 году, когда ему было 75 лет. Глава буддистов попросил соорудить специальный деревянный саркофаг, куда его, застывшего в позе лотоса, ученики поместили. Саркофаг раскопали только в 2002 году, через 75 лет, как и просил лама. При этом тело Итигэлова осталось нетленным, и в нем до сих пор протекают совершенно необъяснимые для науки физические процессы. 

С буддистской точки зрения ламу Итигэлова нельзя объявить ни мертвым, ни живым. Вот почему монгольский премьер и вручил ему высокий орден лично. В мировой истории нет ни одного подобного прецедента, при котором ордена лично получали люди, ушедшие из жизни десятки лет назад. 

http://www.ameno.ru

 

 

Ответ #71: 24 11 2011, 17:57:47 ( ссылка на этот ответ )

Буддизм открывает способы избавления от страдания и пути просветления.
Буддизм (переводится с санскрита как «Учение Просветлённого») — древнейшая из мировых религий, основанная в VI веке духовным учителем Сиддхартхой Гаутамой. 

Истоки буддизма 

Согласно религиозным текстам и древним жизнеописаниям Будды, Сиддхартха Гаутама был очень богатым и влиятельным принцем в индийской провинции. В 29 лет отрекся от своего имущества и титула и отправился искать высшую истину. Главной целью Сиддхартхи было найти избавление от страданий, которые всегда преследуют человека, — смерть, старение, болезни. Когда после долгих лет странствий и медитаций Сиддхартха наконец достиг просветления, он получил имя «Будда», что означает «пробужденный». 

Распространенность буддизма 

По самым минимальным подсчетам в мире проживает более миллиарда буддистов. Буддийское учение распространено по всей Земле, однако наибольшее число буддистов насчитывается в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии. 

В западных странах буддизм популярнее всего во Франции — там его исповедует более 600 000 людей. 

Школы буддизма 

За время существования буддизма возникало множество различных течений, по-своему трактующих учения Будды. Значительную часть школ можно поделить на три группы. 

Первая, самая древняя школа — тхеравада. Ее последователи исповедуют более рационалистический подход к буддизму и ищут состояния ума, полностью свободного от всех загрязнений и заблуждений. 

Вторая — Махаяна, или Великая Колесница. Она призывает к Пробуждению во благо всех живых существ и поиску внеличностной мудрости. На сегодняшней день она является самой распространенной школой буддизма. По всему миру насчитывается около 600 миллионов ее последователей. 

Наконец, третья школа — Ваджраяна, или Алмазная колесница. Это наиболее оккультная ветвь буддизма, придающая большое значение гуру, ритуалам и специальным мантрам. 

Основные доктрины буддизма 

Несмотря на значительные расхождения, все школы буддизма признают определенный набор воззрений, изложенных в священных буддийских текстах. Наиболее важной доктриной буддизма считаются Четыре Благородные Истины, которые Будда открыл в своей первой проповеди, «Сутре запуска Колеса Дхармы» («дхарма» - это моральный долг человека). 

Религиовед Роберт Лестер предлагает такую трактовку Сутры: существует страдание; существует причина страдания — желание; существует прекращение страдания — нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания, — восьмеричный путь. 

Восьмеричный (или Срединный) путь — вторая основополагающая доктрина буддизма, принимаемая всеми школами. Это свод правил и рекомендаций, которые позволяют достичь избавления от страданий в повседневной жизни. Восьмеричный путь состоит из правильного взгляда, правильного настроя, правильной речи, правильных действий, правильной жизни, правильных усилий, правильного сосредоточения внимания и правильного просветления. 

Буддизм и медитация 

Общей практикой для всех школ буддизма является медитация. Сам Будда достиг просветления не благодаря каким-то внешним факторам, а после длительных и усердных медитаций, созерцания собственного духа и всех вещей. 

Разновидностей медитации так же много, как и различных школ буддизма, и отличаются они друг от друга как внешне (например, положением, которое нужно принимать), так и внутренне (существуют разные мнения о том, к какому состояния ума должен стремиться медитирующий). 

Буддизм и другие религии 

Буддизм значительно отличается от других мировых религий, в особенности от христианства и мусульманства, тем, что не признает единого бога как творца мироздания. В сущности, в буддийском каноне вообще не идет речь ни о каком боге. Нет в буддизме и учения о вечной душе. Вместо этого, буддисты признают, что в основе мироздания лежит вечный круг перемен, и никакая сущность в нем не может оставаться неизменной. 

Нет в Буддизме и четко определенного набора священных текстов или единого их источника. Так, школа Тхеравада признает «Палийский канон», сборник древнейших буддийских текстов на языке пали, а школа Ваджраяна считает главным Тибетский канон, в котором есть значительные отличия. 

Это связано с тем, что в буддизме в принципе куда меньше догматизма, чем, например, в христианстве. Многим буддийским школам (в особенности дзен-буддизму) свойственно пренебрежительное отношение к ритуалу, гуру и проповедям. 

Буддизм призывает человека опираться на свой личный опыт, слушать свой внутренний голос, а не наставления проповедника. Будда говорил об этом так: «Теперь не верьте моим словам только потому, что это сказал Вам Будда, но хорошо исследуйте их. Будьте светом сами себе». 

Автор: Алексей Музычук

 

 

Ответ #72: 29 11 2011, 17:27:43 ( ссылка на этот ответ )

Калмыцкие буддисты отмечают большой праздник – в страну доставили мощи Будды Шакьямуни.

По легенде после сожжения на костре тела основателя буддизма его ученики не смогли обнаружить пепла. В золе сохранились лишь несколько частиц костей Будды, которые было решено разделить и заложить для хранения в ступы.

Царь Ашока в третьем веке до нашей эры велел приготовить из святых останков 84 тысячи частей (по числу поучений Будды), которые следовало захоронить в разных частях света. Многие из этих ступ, к сожалению, со временем исчезли. Те же, что остались, охраняются как величайшие буддистские сокровища.

После разрушения древней ступы в одном из храмов на Шри-Ланке монахи обнаружили кувшин, в котором оказались мощи Будды Шакьямуни. Именно этот кувшин и доставили на днях в столицу Калмыкии. Останки будут храниться в главном хуруле республики.

Калмыцкий храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» известен тем, что здесь стоит самая высокая в Европе статуя Будды. Теперь в храме появились и останки великого учителя. Делегацию монахов из Шри-Ланки в прошлую субботу встретил лично глава республики Алексей Орлов.

А шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче заявил, что прибытие реликвий Будды означает прибытие самого Будды. Святые мощи обладают удивительной силой и благословением, которым можно очистить негативную карму.
 
РИА Новости

 

 

Ответ #73: 29 11 2011, 19:14:44 ( ссылка на этот ответ )

Название «Шаолиньский монастырь» звучит для многих из нас как некая магическая формула – смесь фантастических сказаний и легенд о великих военачальниках и императорах, каллиграфах, философах и мастерах кунг-фу. Наступило время, и Шаолинь решил приоткрыть свои мифические тайны.

Особая необъяснимая энергетика. Ее чувствуешь уже в воротах монастыря. Словно попадаешь в совсем другой мир – чистый, добрый, сказочный. Где еще ты увидишь «трепещущее дерево»? Монахи говорят, что на прикосновение хорошего человека оно реагирует трепетом листвы, а стоит его коснуться человеку с негативными эмоциями, дерево остается неподвижным. Здесь есть свое волшебное место – «Дом 1000 буддистов» – пол бугристый от бесчисленного количества топтавших его ног, на стенах рисунки с изображением 500 божественных монахов. Время от времени одни лица исчезают, а другие четко проступают на гладком камне. Ничто и никто не уходит отсюда бесследно.

ВЕЛИЧАЙШИЙ МОНАСТЫРЬ ПОД НЕБЕСАМИ

1500 лет в китайской провинции Хэнань на двух вершинах гор Сонгшан – Тайши и Шаоши – стоит легендарный Шаолиньский монастырь. Своими названиями вершины обязаны китайскому императору Сиа Ю. По преданию, он был двоеженцем, и это можно смело вменить ему в заслугу, ведь в те далекие времена каждый правитель Поднебесной имел не менее трех сотен жен. Первую жену Сиа Ю поселил в доме на «тай-ши» (восточная часть) Сонгшан, а вторую – на западной («шао-ши»). Так и жили они много лет в мире и согласии.

Тридцать монастырей в составе Шаолиньского комплекса расположились на высоте 1800 метров. Чтобы попасть на такую высоту, необходимо полчаса подниматься по канатной дороге. Как говорится, ближе к небесам – ближе к истине.

Две тысячи монахов проживали в монастыре в период его расцвета. Многие из них: императоры, поэты, ученые, художники – жертвовали роскошью дворцовой жизни ради постижения духовности. От «сердца к сердцу» мастера передавали древние знания о космической и жизненной энергии, которые современные ученые только сейчас стали использовать в своих исследованиях. Великие наставники имели отчетливое представление об измененных состояниях сознания, а психологи лишь недавно осознали, что оно имеет многоуровневую структуру.

Монахи бережно хранили знания как важнейшую государственную тайну. И шпионам нередко приходилось рисковать собственной жизнью, чтобы похитить из библиотеки монастыря секретные руководства. В настоящее время, к счастью, уже нет необходимости становиться ниндзя или принимать монашеский сан, чтобы прикоснуться к монастырским сокровищам.

ЗВЕЗДЫ ПАДАЮТ НА ЗЕМЛЮ

Ameno - Небеса, Дзен и лотос, иллюстрация 2Выбор Настоятеля Шаолиньского монастыря – решение крайне сложное, и принимается оно единогласно буддистами всех стран. По этой причине последние 300 лет обязанности Настоятеля выполняли наместники. И вот совсем недавно на эту высокую должность был избран монах Ши Юнсин. По его наставлению, по всему миру разъехались монахи, чтобы передавать людям древние знания, дарить здоровье и радость.

Больше полугода в Москве по приглашению Центра изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря находится шаолиньский монах мастер Ши Янбин. Его цель – научить всех желающих кунг-фу.

Как странно видеть настоящего шаолиньского монаха в условиях России, в маленьком дворике одного из филиалов Центра. Молодой, не старше 35 лет, невысокий. Безмятежное лицо, долгое теплое рукопожатие, искренняя улыбка. Специально для съемки мастер надел монашеский коричневый халат с длинными рукавами. А пока мы беседовали, его помощники принесли еще одно одеяние желтого цвета для занятий кунг-фу, белые хлопчатобумажные гольфы и черные ленты, которыми гольфы перетягиваются. Как объяснил мне мастер, при всей внешней простоте монашеской одежды, надеть ее в первый раз без помощи наставника невозможно. Например, штаны заправляются в гольфы особым способом, и обучение происходит не в положении стоя, а сидя на полу, чуть ли не в поперечном шпагате.

- Мастер, а что значит монах 34-го поколения? Ваши предки были монахами?

- Нет, я родился в обычной китайской семье. Мой отец учитель, а мать домохозяйка. Поколения у монахов исчисляются по учителям. Например, мой учитель – монах 33-го поколения, учитель моего учителя – монах 32-го поколения, а мои ученики будут монахами 35-го поколения.

- Как Вы оказались в монастыре?

- Монастырь – это не школа, куда приходит всякий желающий. Одного желания мало. Здесь нет вступительных экзаменов или специального отбора. Прежде всего, нужно быть буддистом, любить буддизм, знать его, вести правильный образ жизни. Но самое главное, что приводит в Шаолинь, это судьба – юаньфень. Будда дает тебе указания придти, а настоятелю – принять тебя.

ОБИТЕЛЬ ОТВАЖНЫХ ВОИНОВ

В Китае говорят: «Овладев хотя бы одним из шаолиньских сокровищ, вы научитесь искусству более ценному, чем умение превращать камень в чистое золото».

В 527 году н.э. великий индийский монах Бодхидхарма прибыл в Шаолиньский монастырь, чтобы проповедовать буддизм. В то время физическое здоровье монахов, проводивших долгие часы в медитационных позах, не отличалось особой крепостью. И для того, чтобы помочь им расслаблять мышцы, Бодхидхарма научил их комплексу физических упражнений, известному как «Восемнадцать ладоней Лохань», и комплексу внутренних упражнений «Мышечные метаморфозы». Впоследствии первый комплекс трансформировался в шаолиньское кунг-фу, а второй – в шаолиньский цигун.

Мастер сидит очень прямо, и я тоже, опомнившись, выпрямляю спину, ставлю ноги параллельно друг другу и перестаю бессознательно задерживать дыхание. Вообще поза «нога на ногу» чрезвычайно вредна – она нарушает жизненно важный поток Ци. А стоит в течение нескольких месяцев последить за правильным положением ног, как в жизни начинают происходить благоприятные изменения. «Не принимайте ничего на веру, – говорят шаолиньские монахи, – убедитесь на своем опыте!»

- Как рано начинается день в монастыре?

- В пять часов утра. «В году самое хорошее время – весна, а в сутках – утро.» Поэтому в Древнем Китае занятия по кунг-фу начинались еще раньше, в 4 часа. В столь ранний час возможность быть увиденными лазутчиками противника была крайне мала.

- Сколько часов в день монахи посвящают занятиям кунг-фу?

- Это зависит от конкретного человека, его уровня знаний и способностей. В течение дня мы изучаем общеобразовательные науки, непременно китайский язык и один иностранный. Четыре часа в день – занятия с мастером кунг-фу. Все монахи, независимо от возраста и уровня подготовки, занимаются вместе. Здесь все едины.

- У вас есть градация по поясам?

- Любой элемент соревновательности в монастыре отсутствует. Пояс мы используем по его прямому назначению – как элемент одежды. Обычно он черного цвета. И носят его как мастера, так и ученики. Мы не выделяем первых, вторых, третьих. У нас есть Настоятель Шаолиня, которому мы все подчиняемся, и монахи.

- В китайских фильмах часто показывают, как мастер кунг-фу остается невредимым в единоборстве с многочисленными вооруженными противниками. Известно, что древние шаолиньские мастера умели бегать с умопомрачительной скоростью, почти мгновенно перемещаться на огромные расстояния и совершать прыжки на недоступную обычному человеку высоту. Это придуманные факты?

- Я бы сказал, преувеличенные. Реально существуют две методики искусства легкости и ловкости – «Цветок сливы» и «Плутание по лесу», благодаря которым действительно можно стать неуязвимым. Тренировки представляют собой выполнение приемов кунг-фу сначала на пяти нарисованных на земле кругах в виде цветка сливы, а по мере приобретения навыков – на пяти столбах высотой в 210 см, и перемещение между ними, не касаясь их. Увеличение скорости и времени тренировки дают необходимый результат.

- В чем заключается главный секрет овладения приемами кунг-фу?

- В Шаолине говорят, что если одно упражнение повторять сто раз, то движение будет легким, приятным и радостным. Задача состоит не в том, чтобы выучить как можно больше приемов, но в постоянном повторении одних и тех же до тех пор, пока их исполнение не станет совершенным с точки зрения формы, силы и скорости. Существует история о бойце, прозванном «Быстрый кулак», который ограничивался одним прямым ударом кулака для одержания полной победы. Если бы он пытался отразить несколько ударов противника, то непременно был бы повержен. Поэтому он и не предпринимал тщетных попыток, а наносил свой коронный удар с опережением.

- Шаолиньские монахи никогда не были воинственны, хотя владели уникальной боевой техникой. Почему?

- Кунг-фу имеет религиозную основу. Изучая его, человек не развивает в себе агрессию, но успокаивает ее, становится очень миролюбивым и сострадательным. Например, согласно шаолиньской традиции, нужно сделать все возможное для того, чтобы избежать поединка со смертельным исходом. Известно немало случаев, когда специалисты по кунг-фу бросали вызов монахам, и те просто уклонялись от смертельной схватки:

– Сифу (учитель), мы искренне верим в то, что у нас есть все шансы победить.

– Именно поэтому вы и должны остановиться. Лучше бы вы потерпели поражение, и на этом бы все закончилось. Если вы победите, этому не будет конца.

– Но мы ведь должны защитить нашу честь.

– Если наши действия приносят вред другим, мы воздерживаемся от таких поступков.

– Но ведь нас публично обвинили в обмане.

– Вы действительно кого-то обманули?

– Конечно же, нет!

– В таком случае ни о какой защите собственной чести не может идти речи. Обвинение ложно, и оправдания не нужны. А то, что ты называешь «честь», есть не что иное как уязвленное самолюбие.

Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу? - Т. Элиот

 

 

Ответ #74: 07 12 2011, 22:19:37 ( ссылка на этот ответ )

Притча о статуе

Жил на свете человек, всем сердцем преданный Будде. У него была деревянная статуя Будды, которой он молился и относился к ней как к святыне.
Однажды холодной зимней ночью он сильно замерз, почти окоченел. В доме не было ни щепки, чтобы развести огонь, и он неистово молился Будде. Будда явился и спросил:
— Почему ты не сожжешь мою статую?
Человек очень испугался: «Это, должно быть, дьявол искушает меня». И переспросил:
— Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что!
Будда рассмеялся и сказал:
— Если ты ищешь меня в статуе, ты упускаешь меня. Я в твоем сердце! Сожги статую!

 

 

Страниц: 1 ... 13 14 15 16 | ВверхПечать