Максимум Online сегодня: 791 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 380586 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 12 04 2025, 09:10:00

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16 | Вниз

Ответ #55: 28 04 2011, 15:55:49 ( ссылка на этот ответ )

Буддизм
Буддизм (от санскритского слова "будда", буквально — просветленный) — одна из трех мировых религий, получившая распространение среди населения ряда стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

По представлению буддистов, каждое существо, достигшее высшей святости, может стать буддой, т. е. просветленным. Один из будд, прозванный в его земной жизни Шакьямуни („отшельник из рода шакьев"), поведал людям учение о „спасении", которое его последователи называют, как правило, санскритским словом „дхарма" (учение, закон). Поэтому под термином „будда" обычно подразумевают именно Шакьямуни.

Вопрос о том, является ли личность Шакьямуни полностью мифической, или в основе его биографии, расцвеченной религиозной фантазией составителей, лежат некоторые реальные факты, Наукой пока не решен. Подробные "биографии" Шакьямуни возникли не ранее II—III вв. н. э. Однако не подлежит сомнению, что Шакьямуни единоличным „создателем" буддизма, каким его представляет буддийская литература, быть не мог.

Легенда о Будде
Буддисты верят, что после бесчисленных предшествующих перерождений грядущий Будда решил к радости всех богов спуститься на землю и возвестить людям путь к спасению. Для „последнего своего рождения" он избрал царскую семью в знатном роде Готама (отсюда одно из его имен - Гаутама) племени шакьев, живших в Северной Индии.

Познав причину страданий и путь избавления от них, Будда решил возвестить свое открытие людям. Бог смерти — демон зла Мара всячески пытался воспрепятствовать этому. Но Будда победил Мару, пришел в Бенарес и там произнес свою первую проповедь, в которой кратко сформулировал основные положения новой религии. Один за другим следуют обращения тех, кто слушает его проповеди. Они присоединяются к странствующей с ним группе монахов. 40 лет, окруженный учениками, ходит он по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение. Смерть настигла его в восьмидесятилетнем возрасте и совпала, так же как рождение и прозрение, с, днем майского полнолуния (поэтому для буддистов это „трижды святой" день).

Различные направления и школы буддизма по-разному датируют годы земной жизни Шакьямуни. В большинстве случаев считается, что он жил в VII—VI лли в VI—V вв. до н. э. Недавно буддисты ряда восточных стран условились принять датой смерти Шакьямуни день майского полнолуния 544 г. до н. э. и весьма широко отметили в 1956 г. 2500 лет существования буддизма.

Вероучение буддизма
Важнейшим положением вероучения буддизма является идея тождества между бытием и страданием. Буддизм не стал опровергать развитое брахманизмом учение о переселении душ, т. е. веру в то, что после смерти любое живое существо снова возрождается в виде нового живого существа (человека, животного, божества, духа и т. д.). Однако буддизм внес в учение брахманизма существенные изменения,Если брахманы утверждали, что путем различных для каждого сословия („варны") обрядов, жертв и заклинаний можно достичь „хороших перерождений", т. е. стать раджей, брахманом, богатым купцом, царем и т. д., то буддизм объявил всякое перевоплощение, все виды бытия неизбежным несчастьем и злом. Поэтому высшей целью буддиста должно быть полное прекращение перерождений и достижение нирваны, т. е. небытия.

Для большинства людей достичь нирваны сразу, в данном перерождении, невозможно. Следуя по пути спасения, указанному Буддой, живое существо обьино должно снова и снова перевоплощаться. Но это будет путь восхождения к „высшей мудрости", достигнув которой существо может выйти из „круговорота бытия", завершить цепь своих перерождений. Наиболее существенным в учении Будды его последователи считают то, что он познал причину и сущность бытия — страдания, раскрыл их людям, так же как и тот путь, который ведет к прекращению страданий, к спасению, к небытию.

Буддисты признают возвещенные Буддой „четыре благородные истины". Первая из них утверждает, что всякое существование есть страдание. Вторая, что причина страдания заложена в самом человеке: это его жажда жизни, наслаждений, власти, богатства, это привязанность к жизни в любой ее форме. Третья истина объявляет, что прекратить страдания возможно: для этого необходимо освободиться от жажды жизни, достичь состояния, при котором всякое сильное чувство отсутствует, всякое желание подавлено. Наконец, „четвертая благородная истина" заключается в указании так называемого „благородного срединного восьмеричного пути", состоящего из „праведного воззрения, праведного стремления, праведной речи, праведного поведения, праведной жизни, праведного учения, праведного созерцания, праведного самопогружения", обычно называемого медитацией (санскритск. — „дхьмна", кит. — „чань", япон. - „дзэн").

В учении о "четырех благородных истинах" изложена сущность буддизма. Все религии противопоставляют реальную земную жизнь нематериальной, небесной, той, что якобы начинается за гробом. При этом первая всегда рисуется мрачными красками, объявляется греховной, мешаю щей со единению с богом, вторая объявляется целью стремлений человека, наградой за терпеливое перенесение земных мучений. Буддизм в этом отношении не отличается в принципе от других религий, но он доводит до логического завершения критическую оценку того мира, в котором мы живем. Поставив знак равенства между бытием и страданием, буддизм рисует особенно мрачную картину мира, в котором не только все обречено на мучения и уничтожение, но даже любая радость, усиливая привязанность живого существа к этому существованию, таит в себе страшную опасность новых бесконечных перерождений, наполненных не менее страшным злом.

Человек сам создает свою судьбу, форму каждого своего нового перерождения, учит буддизм. Сила, которая определяет конкретные черты нового перерождения, называется кармой. Карма буддизма — это сумма всех поступков и помыслов существа во всех его предыдущих перерождениях. Учение о карме существовало и в брахманизме. Брахманы тоже учили, что карма — закон возмездия - движущая сила переселения душ. Совершая или не совершая предписанные для данной варны жертвы, почитая или не почитая брахманов, нарушая или не нарушая многочисленные запреты, человек создает новую форму переселения своей души — начиная от самых гнусных и отвратительных животных и кончая царями и богами.

Буддизм воспринял „закон возмездия" (карму), но дал ему новое содержание. Хотя все в данной жизни человека определено его кармой, он имеет известную свободу выбора в своих поступках, помыслах, словах, действиях. В этой частичной свободе воли и заложен, по буддизму, путь к спасению. Причем дело вовсе не в жертвах, обрядах и запретах, а в поведении самого человека. Именно его поступки и мысли в данной жизни определяют его дальнейшую карму, форму его нового „перевоплощения", т. е. новые страдания. Но и этого мало. Буддизм, особенно в учении ряда его школ и направлений, заявил, что сам чувственный мир вообще не существует. Он лишь наша иллюзия, результат деятельности нашего больного, заблудшего сознания. Именно это сознание - единственное реальное бытие, по буддизму, - подчиняясь непреложному закону кармы, рисует нам трагическую картину полного страданий чувственного мира. Сознание это состоит из множества мельчайших частичек — дхарм, т. е. элементов сознания, которые, складываясь под действием кармы в определенный комплекс, создают индивидуальное сознание данного перерождения и, как его функцию, окружающий нас чувственный мир. Пока дхармы не успокоены, новое возрождение этого индивидуального сознания после смерти данного существа неизбежно, колесо бытия продолжает свое вращение.

Социальная доктрина буддизма
Из вероучения буддизма непосредственно вытекают взгляды буддизма на общественную жизнь, на место и задачи человека в этой жизни.

Учение буддизма о бытии как страдании, несомненно, по-своему, в превратной форме отражало реальное положение трудящихся масс антагонистического общества, неизбежно обрекаемых самим социальным строем на непрерывные мучения и страдания. Однако, отталкиваясь от земного, реального, буддизм, будучи религией, делает неверный вывод из установления неизбежного в классовом обществе для подавляющего большинства людей факта страдания. Он возводит это страдание в абсолют, делает его основным законом всякого бытия и тем самым узаконивает тот строй, который порождает страдания, обещая в качестве награды за безропотное их перенесение небытие, нирвану.

Буддийское учение о жизни-страдании и о личной вине каждого живого существа в испытываемых им страданиях должно было примирить каждого с доставшейся ему в жизни долей. Ведь закон кармы обязателен для всех. Ему подчинены и люди, и животные, и боги старого ведийского пантеона, жившие еще в сознании людей, к которым обращался ранний буддизм. Идея равенства людей в страдании и в праве на спасение не только между собой, но и с животными и с богами стала важнейшим идейным фактором, определяющим социальную роль буддизма. Рабу, а впоследствии феодальному крестьянину и даже современному рабочему буддизм обещал и обещает новое возрождение раджей, божеством или даже возможность полного прекращения существования - нирвану. Наоборот, пользующийся всеми благами жизни может, по мнению буддистов, сам себя ввергнуть в пучину самых неблагоприятных перерождений. Вера в равенство всех живьк существ в страдании и возможности спасения разоружала трудящихся в борьбе против угнетателей: ведь имущественное и социальное неравенство так же непостоянно и шатко, как и все остальное в этом "мире иллюзий"

Наиболее действенным фактором спасения еще при жизни человека буддизм считал выход за пределы мирской жизни, т. е. вступление в сангху - монашеский орден. Сангха раннего буддизма была объединением людей, добровольно порвавших со всеми земными заботами и привязанностями. Вступающий в сангху человек должен был отказаться от семьи, собственности, перестать соблюдать предписания той Варны (так назывались в Древней Индии касты), к которой он принадлежал, принять на себя о бет целомудрия, пройти обряды посвящения, носить установленную для монаха желтую тогу жить лишь на подношения мирян.

Монашеская жизнь подробно регламентировалась. На монахов налагались 253 запрета, правила искупления или ограничивающих предписания, определяющих всю их жизнь. Для рядовых верующих монахи были особыми, почти сверхъестественными существами. Их окружали почет и поклонение, которые позже вырастают в ряде стран в прямое обожествление буддийского духовенства.

Ламаизм
Ламаизм — форма буддизма, сложившаяся в УИ-Х1У вв. в Тибете На территорию нашей страны ламаизм проник в XVIII в. и получил распространение среди бурят, калмыков и тувинцев. До революции он помогал царизму в закабалении этих народов. Главу буддийского Духовенства Бурятии банди-до-хамбо-ламу утверждал на этом духовном посту сам царь, а настоятелей монастырей _ генерал-губернатор. Ламы объявили Екатерину II (а за ней и всех ее преемников — русских царей) земным воплощением одной из важнейших богинь пантеона ламаизма — Цаган-Дара-Эхэ В идеологии ламаизма сохраняются основные положения буддизма. Вместе с тем эта разновидность буддизма имеет ряд специфических особенностей, которые заключаются главным образом в усложнении обрядности, дающей якобы возможность общения верующих с богами.

Ламаизм утверждает глубоко антинаучные представления о мире. Ламы учат, что Земля является плоским кругом (м...ла), на котором расположены четыре имеющих различную форму (круг, полукруг или трапеция, треугольник, квадрат) материка, омываемые океаном. Посередине круга возвышается гора Сумеру, вокруг которой движутся Солнце и Луна, от чего происходит смена дня и ночи. Земля лежит на слоне, слон стоит на черепахе, черепаха плавает в море. Когда на Земле накапливается много грехов, черепаха начинает шевелиться, отчего происходят землетрясения. Значит, каждое землетрясение — сигнал о необходимости усиленной молитвы, увеличения приношений монастырям. Затмения Солнца и Луны происходят якобы оттого, что злой демон Раха пытается проглотить эти светила. Надо бить в котлы, кричать и стрелять в воздух, чтобы отогнать Раху и спасти светила.

Ламаизм опутывает верующего сплошной сетью бесконечных обрядов, заклинаний, гаданий, запугивая злыми " духами, якобы подстерегающими человека на каждом шагу, и карой богов за малейшее отступление от требований буддизма. Одним из главных помощников начальника ада — Эрлик-хана -является божество женского пола Лха-мо, специально охотящееся во время праздника цагалган за противниками ламаизма. Лхамо изображают скачущей на муле с человеческим трупом в зубах и с человеческой кожей вместо попоны: за измену вере она убила своего сына и содрала с него кожу.

Основные положения учения буддизма о страдании как сущности жизни, требование полного безропотного подчинения эксплуататорам остаются в силе и в ламаизме. Особое место в пантеоне ламаизма отводится грядущему будде - Майдари, огромные (до 16 метров в высоту) изображения которого имелись почти во всех монастырях. Он якобы должен скоро явиться на землю и, наказав грешников и наградив за религиозные заслуги достойных, установить справедливую жизнь.

В результате победы Великой Октябрьской революции, построения социализма и больших успехов в развитии новой культуры на территории бывших отсталых окраин царской России, являвшихся фактически ее колониями, влияние ламства на бурят, калмыков и тувинцев неуклонно падало. В 30-х годах по требованию трудящихся было постепенно закрыто большинство дацанов Забайкалья и хурулов Калмыкии, а их здания переданы трудящимся. Разошедшиеся из дацанов ламы частично приобщились к производительному труду, а частично продолжали свою культовую (особенно „лечебную") деятельность в действующих дацанах.

Однако пережитки ламаизма преодолены еще далеко не полностью. В настоящее время последователи буддизма в СССР имеются в Бурятской, Калмыцкой и Тувинской АССР и в бурятских национальных округах Иркутской и Читинской областей. Буддийская церковь возглавляется Центральным духовным управлением буддистов СССР, избираемым на духовном соборе буддистов страны. Председатель управления имеет духовное звание бандидо-хамбо-ламы. Резиденция его находится в действующем Иволгинском дацане, в 40 километрах к югу от Улан-Удэ.

Буддизм и современность
Длительное порабощение азиатских стран европейскими колонизаторами привело к разрушению многих восточных культур, к уничтожению национальных культур, к уничтожению национальных институтов, к подавлению национальной мысли. В колониях усиленно насаждалось христианство, которое, по мнению завоевателей, должно было обеспечить покорность порабощенных народов. Однако большого ус-) пеха насильственное насаждение хрис-I тианства не имело Более того, нередко з политика колонизаторов способствовала возрождению древних националь-е ных религиозных идей и обычаев. Национальная буржуазия, вступая в конкурентную борьбу с европейскими и американскими колонизаторами, особенно энергично стремится возродить местные религии, сделать их идейным оружием национально-освободительной борьбы. В свою очередь, и колонизаторы, видя авторитет духовенства местных религий у населения, пытаются привлечь это духовенство на свою сторону.

Неравномерность развития стран Азии привела к самым разнообразным формам участия буддийского духовенства в общественной жизни этих стран. Империалистическим кругам Японии удалось привлечь на свою сторону часть буддийского духовенства, которое не только открыто пропагандировало идею „триады буддийских стран" (Япония, Китай, Индия), обязанных „в целях распространения буддизма" объединиться (конечно, под военным „покровительством" Японии), но даже пыталось использовать религиозное учение буддизма для оправдания агрессивных войн. В то же время в Японии возникли и такие буддийские организации, которые стали критиковать - тоже с позиций буддийского вероучения -империалистическую политику и милитаризм.

Особенно разнообразными оказались политические платформы различных буддийских организаций в странах Азии после разгрома германского фашизма и империалистической Японии и завоевания политической независимости многими из этих стран Положение осложняется непрекращающимися попытками империалистических кругов заново установить здесь свое господство. Естественно, что и буддизм оказался втянутым в национально-освободительное движение, в борьбу против неоколониализма. В ряде стран на учение буддизма опираются те, кто борется за национальную независимость. Но нередки случаи, когда империалисты и местные реакционные силы используют буддизм против национально-освободительного движения и для пропаганды антикоммунизма.

Значительную роль буддизм играет в политике стран Индокитая. В Бирме, Кампучии, Лаосе, Таиланде число монахов очень велико, монастыри есть почти в каждой деревне. Совет бикху (монаха) - закон для верующего. Поэтому, даже не участвуя в политической жизни официально, монахи фактически оказывают на нее серьезное влияние.

Неоколониалисты не раз пытались привлечь на свою сторону руководителей буддийских организаций. В Таиланде американская разведка организовала в 1946 г. убийство короля Махидо-ла - главы национальной буддийской церкви — и обвинила в убийстве прогрессивные организации. Эта провокация помогла американскому империализму опереться на реакционную часть крупной буржуазии и духовенства и с помощью группы военных совершить в 1947 г. переворот, значительно усиливший позиции США в Таиланде. Широко известны и другие факты участия буддийского духовенства в реакционных акциях.

Однако, как правило, большинство буддийского духовенства развивающихся стран принимает участие в борьбе народных масс за национальное освобождение.

Ряд буддийских авторов ратует за распространение буддизма во всем мире, считая, что „великая революция общественной мысли" может быть достигнута лишь путем „вытеснения западных материалистических общественных и индивидуальных духовных ценностей и утверждения истинных ценностей, основанных на учении Будды". Составляются целые программы пропаганды буддизма вне пределов Азии. Один из приверженцев буддизма в ФРГ, доктор Хельмут Клар, считает, что буддизм должен стать для детей в Европе „иммунитетом против материализма".

Пока за пределами Азии практически имеет некоторый успех, особенно в США и в ФРГ, усиленно пропагандируемый рядом изданий дзэн-буддизм, в основе которого лежит вера в то, что путем созерцания и самосозерцания можно достичь просветления, постижения подлинной сущности мира, даже „стать буддой". Учение буддизма о том, что мир - иллюзия, очень созвучно настроениям некоторой мистически настроенной части интеллигенции и молодежи этих стран. „Мысленное абстрагирование" от действительности, предлагаемое „дзэном", является фактически бегством от этой действительности, от чувства ответственности за социальное бытие, за сохранение самого существования человечества.

"Дзэн" привлекает своих поклонников на Западе обещанием „морального, духовного и интеллектуального освобождения", достигаемого будто бы интуитивно, без логического анализ а действительности. Он привлекателен для них и тем, что обещает людям достижение полной внутренней независимости от общества без ухода в отшельничество, без принятия на себя каких бы то ни было строгих обетов, которые могли бы в какой-либо степени нарушить обычный уклад жизни принявших эту веру. Согласно учению „дзэн", человек может достичь внутренней независимости от общества, „полной безмятежности духа" без больших усилий, без преобразования этого общества, при сохранении его устоев.

Учение "дзэн" весьма откровенно выражает сущность буддизма. Сущность же буддизма - и это очень хорошо видно из проповеди дзэн-буддистов - заключается в требовании ухода от мира, бегства от общества, в утверждении холодного эгоизма себялюбивого индивидуалиста. Вот почему буддизм находит понимание и поддержку в современном буржуазном обществе. Многие идеи буддизма питают современный неомистицизм.

Последние десятилетия внесли в деятельность буддийских религиозных организаций новую важную черту: стали создаваться международные объединения буддистов, ставившие перед собой задачи борьбы за решение насущных проблем современности, в первую очередь сохранение мира. Первой такой крупной организацией стало Всемирное братство буддистов (ВББ), созданное в 1950 г. в Коломбо. Позднее его центр был перенесен в Таиланд, где влияние американского империализма было особенно значительным. Американец Гард получил права первого вице-президента и стал во многом направлять деятельность организации в интересах неоколониалистов, поддерживая агрессивный курс США в Юго-Восточной Азии, отвлекая буддистов от борьбы за национальную независимость, клевеща на страны социалистического содружества.

Искренне стремившиеся к обеспечению мира и социальной справедливости буддийские круги Азии создали в 1969 г. новую организацию - Азиатскую буддийскую конференцию за мир (АБКМ), которая провела ряд своих форумов. Серьезное значение для повышения авторитета этой организации имели решения пятой генеральной ассамблеи АБКМ, состоявшейся в июне 1979 г. в Улан-Баторе (МНР) в монастыре Гандантэкчэнлине под девизом: „Мир, справедливость, единство". Миротворческая деятельность АБКМ была .высоко оценена в посланиях в адрес ассамблеи глав социалистических государств, Всемирного Совета Мира, крупных религиозных организаций других конфессий. Ассамблея резко осудила империалистическую политику США в Индокитае, возрождение японского милитаризма. Хотя заседания ассамблеи сопровождались элементами культа, а в выступлениях широко использовались ссылки на религиозную литературу, все содержание работы форума свидетельствовало о глубокой заинтересованности буддийских организаций Азии в углублении разрядки, в пресечении милитаристских и неоколониалистских замыслов американского империализма, о готовности к борьбе с угрозой ядерной катастрофы.

Шестая генеральная ассамблея состоялась в Улан-Баторе в 1982 г. и седьмая — в самом начале 1986 г. в Лаосе. Последняя была особенно представительной. В ее Общей декларации и в ее Генеральной резолюции с особой силой была выражена горячая поддержка мирным инициативам СССР и других стран социалистического содружества. В отдельной специальной резолюции было единодушно подчеркнуто историческое значение советской программы ядерного разоружения, изложенной в Заявлении Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева от 15 января 1986 г. Претворение в жизнь поэтапной ликвидации до конца текущего столетия ядерного оружия и других средств массового уничтожения позволило бы остановить гонку вооружений на Земле и запретить ее распространение на космическое пространство. Огромные средства были бы переключены на экономическое и социальное развитие, на ликвидацию голода, неграмотности, нищеты и болезней в развивающихся странах.

Деятельность АБКМ и активное участие буддийских лидеров ряда стран Азии в антиимпериалистической борьбе и в движении за сохранение жизни на Земле показывают, что многие из видных представителей буддизма склонны сменить опирающиеся на буддийскую мораль пацифистские настроения на трезвый анализ истинных причин нависшей над человечеством грозной опасности. Вполне земные дела и заботы выступают на передний план, оттесняя религиозные иллюзии.

 

 

Ответ #56: 25 05 2011, 19:00:15 ( ссылка на этот ответ )

Истинная мудрость и ценность

Четыре «благородных истины» видные в Буддизме, и их часто указывали в кратких изложениях к религии.
Они -
1. Действительность страдания, неудовлетворительности. (dukkha)
2. Причина страдания (samudaya dukkha)
3. Опыт Свободы, конец страдания (nibbana, dukkha nirodha)
4. Путь к Свободе, Способ Быть Свободным (magga)
От опыта моих многих лет Буддизма, ежедневного размышления и духовного пути, мне кажется, что эти четыре темы сгиба существенные к заинтересованным духовностью и сделаны для лучших из людей, с меньшим количеством проблем, менее захватывающим поведением и большим удовлетворением. Эти темы достойные внимания.
Опыт Свободы
Это настроено как Цель и Цель. Мы учимся повторно соединяться с внутренней мудростью в пределах нас, которая интуитивно знает Свободу, Путь к Свободе и Способ Быть свободной в повседневной жизни. Это возможно при внутреннем настрое и некоторой помощи, которую нам могут дать амулеты,
своего рода обереги….
Как ты испытываешь эту Свободу? Какой опыт ты имеешь в восстановлении этого к твоей жизни? Что работало на тебя и что не работало?
Свобода, которую мы ищем, вздымается с надеждой, чистила с прощением, сияющим от радости, открытый с доброй волей, управляемой ясностью и мудростью, которую везет посвящение и энергия, усиленная с уверенностью и компетентностью, хорошо расцененной с правильным отношением, выращенным с прилежным терпением, которое похвалили от опыта, и заполнилась благодарностью за его благословения. И у этого есть еще много таких благословений и качеств. О чем еще ты можешь думать?
В моей статье, вводящей satipatthana практика, я перечисляю Qualities Свободы подробно.
Традиционное буддистское Священное писание
«Word Будды», Ven. Nyanatiloka, 1970, был основным текстом для моих исследований в буддистском Обществе Виктории, и в Монастыре Bodhinyana, около Перта, W.A. Это включает ключевые буддистские священные писания, которые цитируют исторического Будду. Это доступно онлайн в buddhasociety веб-сайте для твоего исследования.
Я выбрал и уплотнил ключевое сообщение каждого священного писания, столь указанного, основанного на моем буддистском обучении. Я нахожу, что сообщение этих священных писаний, выбранных Nyanatiloka лучше всего, описывает основной думающий буддистские монахи; то, что я обнаружил от своего монашеского обучения.
Это цитирует исторического Будду от восьми различных священных писаний, чтобы описать конец страдания – «Конец страдания – конец желания, отказ от желания и Свободы от желания. (DN 22 и особенно SN 56. 11)
Преодоленное страдание оценкой всего мирского удовольствия и восхищения как несчастный (dukkha), ненадежный (anicca) и не твое собственное (anatta). (SN 12. 66)
Когда желание концы, так также делает прилипание. Ситуация не возвращается (bhava), и таким образом страдая избегают. (SN 12. 43)
Свободой от страдания (nibbana = нирвана) является истинный Мир, Самое высокое. Это – конец желания и приложения. (3. 32)
Жадность, ненависть и заблуждение вызывают крушение и страдание. Их исчезновение – nibbana. (3. 55 & SN 38. 1)
Свобода от страдания вполне неперемещается сенсорным восхищением, и нет ничего больше, чтобы сделать в жизни. (6. 55)
Где нет ничего тела, жидкого, теплого, ни перемещение, где нет никакого солнца, ни луны, где нет никакого рождения, ни смерти; это – конец страдания.» (Udana 8. 1)
Комментарий
Верно что желание получить что-то недоступное that’s, или желание избавиться от чего-то неизбежного that’s (SN 56.11; 1-ая правда), частая причина страдания. Но это неверно направлено желание. Это – неверное направление, которое является проблемой, не желанием непосредственно.
Педантичное скажет, что ученые используют тягу слова, не желают перевести suttas DN 22 и SN 56. 11. Но от моего обширного опыта Буддизма, я знаю, что выбрать желание слова в этом контексте лучше объясняет буддиста, думающего по этому вопросу.
Правда, схватывание слишком плотно или слишком свободно к нашим связям и отношениям может также вызвать проблемы. Но снова, проблема – неправильная власть к твоей якорной веревке, не схватывание.
Едва мудро рассмотреть свободу от страдания как конец желания или смерти. Желание – движущая сила позади всего человеческого интереса и усилия. И тяга – только более срочное желание, потому что потребность более реальная.
Проблемы часто вызываются несоответствующим определением, обязательством, или интересом или к создающий некоторую положительную, благосклонную вещь, или к стоящий и решающий проблемы. Они также могут быть вызваны нехваткой связей и связей с внешним миром, так, чтобы необходимая помощь не была доступной.
Чтобы учить, что рай прибывает, после, смерть может исключить его из жизни.
Чтобы думать, что может быть эффективное определение, обязательство и интерес без желания, или могут быть эффективные связи, и связи без приложения только беспорядок.
Эта проблема ободрительного отделения в посредниках важная. Такие люди часто поворачиваются к размышлению в значительной степени, потому что они испытывают недостаток в достаточных связях и связях с другими людьми и внешним миром.
Мы могли хотеть игнорировать эти опасные традиционные идеи, и только обладать тишиной и покоем буддистских встреч, мест встречи и размышления, особенно медитационных отступлений. Позволь тем, кто держится, странные идеи держат их!
Или мы могли рассмотреть некоторые подходящие вопросы об Опыте Того, чтобы быть Свободным.
Какие потребности закончиться для нашего Освобождения, чтобы стать реальный? Каково неоговоренное, бессмертный, непроявленный? То, у чего есть христианское понятие о Боге, добралось, чтобы сделать с этим? Может nibbana (= нирвана) быть постоянным? Что насчет современной мудрости?
Согласно традиции, первая вещь, которую исторический Будда сказал о свободе, была: «Опыт Освобождения состоит в том, чтобы быть понят. Это не прибывает из того, что мы прочитали или услышали. Скорее понимание и видение этого возникает в пределах ядра твоего существа. Свет его открытия возникает в пределах.» (Первая Проповедь, SN 56.11)
Nibbana = нирвана; Источник Свободы
Неоговоренное, Непроявленный, Будущее Бессмертное.
Тем на духовном пути ясно, что есть больше к счастью и концу страдания чем только условия и навыки, которых каждый преуспел в том, чтобы достигнуть и сохранить. Этот ‘something еще ’ идет вне навыков и условий, и в основе духовности.
Специальные качества прощения, определения, ясности, надеются, добрая воля и многие другие, могло бы казаться, произошли бы из внешних условий и наших навыков. Но только предположи, что эти самые Качества фактически являются результатом где-то в другом месте, где-нибудь глубоко в очень основном из нашего Существа. Место, довольно независимое от условий и навыков. От неоговоренного, непроявленного, будущего, бессмертного?
Предположи, что наша духовная практика фактически не выращивает эти Качества Свободы, а скорее удаляет препятствия, которые блокируют наш доступ к ним.
Предположи, что Источник Освобождения был неоговоренным то есть не произведенный внешними факторами. Если так, тогда мы только должны забрать наше внимание из внешних факторов и шумового создания из ума, и мы можем повторно соединиться с этим Источником. Много людей делают это. Некоторые пишут этого.
Возможно, этот Источник не находится только в ‘chosen немного ’, но и проживает у всех людей?. Возможно, это даже не ограничено человеческой формой также.
Если бы Источник этих красивых Качеств был непроявлен к занятому уму, то все, что мы должны сделать, должно тренировать мозги, чтобы прекратить быть Правителем, и возвратиться в его надлежащее государство полезного слуги. Тогда мы можем легко освободить нас от бесконечного шумового создания из ума, который заглушает эти самые Качества и наше понимание их Источника.
Если Источник этих важных Качеств был бессмертным, будущее тогда они не будут зависеть от возраста, ни произведены процессом старения. Они будут в нас, когда мы будем очень молодыми и очень старые, если только мы можем повторно соединиться с ними. Рассмотри счастливую игривость ребенка, который свободный социальными запретами, и их нехваткой хорошо образованных мнений о доктрине. Христос указывает детям, и объявляет, что у них действительно есть место в Сфере Освобождения (Мэтт 18:4 & 19:14)
Если мы примем восприятие, что нашим Истинным характером был этот Источник Свободы, то разве это не будет помогать нашей духовной практике?
Правда, у нас есть главные потребности еды, воды, убежища, территории, порождение точно так же как животные. У нас действительно есть сторона животных нам, но есть ли не больше чем это?
Есть только один способ узнать для тебя непосредственно. Возьми обучение и пройди необходимое преобразование.
Бог
Nibbana также имеет в виду неоговоренное. Исторический Будда говорил о чем-то, что является неоговоренным и будущим (Udana 8,3), и это – решение проблем смертного обусловленного.
Монотеист называет Исходного Бога. Этот Бог бессмертный, и в значительной степени независимый от мирских дел. Почти все западные жители, которые являются монотеистами, – христиане. Христианское описание Источника довольно ясное, и подведенное итог в Nicene или Apostolic Creed. Это Кредо – фонд Христианства, и каждый пункт глубоко важный для системы взглядов.
«Мы верим в одного Бога, производителя небес и земли, Отец Всевышний…
«Мы верим в Иисуса Христа непорочного зачатия, распятие на кресте которого приносит Спасение, кто спустился к черту, но возник в третий день …»
Они – ясные идеи, но к сожалению только поддержанный христианами. Таким образом, они неотъемлемо аналитические, таким образом побеждая оригинальное намерение Founder’s: объединить сообщество с его Обучением.
Эта спорность ухудшена первой христианской Заповедью – «У Вас не должно быть никаких других Богов передо мной. Поскольку я – твой Бог и бог-ревнитель, и накажу…» (Exod 20)
Мудро использовать слово ‘God ’ только экономно. «Бог слова стал пустым от значения в течение тысяч лет неправильного употребления.» (p 13, Власть Теперь, Экхартом Толлом)
Будь Все еще
Ветхий Завет говорит «Быть все еще, и знать, что я – Бог.» (Psm 46:10)
Если «я», означает сознание и наш истинный характер, и «Бог» имеет в виду Источник духовного освобождения, то вышеупомянутый проход перечитывает, «Все еще, и знают, что твой Истинный характер – Источник Свободы.»
Что происходит, когда ты прекращаешь идентифицировать с твоими мыслями, эмоциями и твоим телом, и начинать идентифицировать с сознанием вместо этого? Помести свое внимание на ту способность, ты должен беспристрастно наблюдать самые мысли и эмоции, которые казались настолько неотразимыми и существенными? Попытайся Быть что способность, вместо того, чтобы оказаться в мыслях и эмоциях. Это все еще твой ум и дают смысл выпуска?
Наш Истинный характер и Shakti Gawain’s Обучение
Сакти Гэвейн учит нас признавать наш многие сам в ее книге ‘Awakening, ’ 1991. В третьей главе, которая является названным мартом, она представляет их как защитника, pleaser, перфекциониста, толкач, критика, и излечивающий эту неустойчивость. Но в апреле она говорит о внутреннем ребенке, который уязвимый, игривый, волшебный и мудрый, и как раскрыть твоего внутреннего ребенка. В мае она говорит о том, чтобы быть в Природе, и проявлении внимания по потребностям нашего тела; дыхание, корми, тренируйся и спи, и слушание этих реальных потребностей нашего тела. Она говорит, что у нас есть ‘animal природа ’ также. В июне она говорит об отношениях, включая сексуальность и отношения между полами в августе. Она говорит о склонности и питании в июле.
Это иллюстрирует, насколько многогранный наш Истинный характер как люди. Shakti современный, и пионер в области личного роста, который путешествует земной шар ведущие мастерские. Миллионы копий ее книг были проданы во всем мире.
Постоянная Нирвана?
Эго всегда хочет казаться внушительным, достойным похвалы и эмуляции, когда это сталкивается с другими эго. Это хочет, казаться, быть щедрым, умным, сильным, представительным, уверенным. Таким образом, это всегда пытается скрыть свои загрязнения, и казаться освобожденным. Я обсуждаю эго подробно в моей статье о Непостоянстве и Не – сам.
Репутация быть надолго просвещенным чрезвычайно привлекательная для эго., Если бы не себя, по крайней мере для человека, возглавляющего твою организацию, или даже его учителя или его сотрудников.
Буддистская традиция подразумевает, что просвещение Buddha’s постоянное. Это поднимает директоров, и предоставляет статус системе взглядов. Но это также помещает просвещение вне досягаемости обычных участников. Ты можешь честно сказать, что для тебя возможно чувствовать себя освобожденным все время?
Традиция, что nibbana постоянный, является жизненной тактикой контроля для элиты. Они берут Цель Духовного Пути из рук простых людей, и инвестируют эту драгоценную Цель надежно со старшими монахами. Это строит зависимость. Старшее духовенство очень не делает все возможное никогда расстроиться, когда несомненные сторонники присутствуют, и это предлагает своего рода вакуум эмоций, подразумевая некоторый постоянный nibbana.
Даже христианская традиция утверждает, что питание (названный едой и водой в священном писании) обеспеченный Христом будет подавлять жажду и голодать надолго, поскольку это дает «вечную жизнь» (Джон 4:13 и 6:34.)
Но понятие, что просвещение могло быть постоянным, идет вразрез с существенной природой человека. Иногда мы чувствуем себя прощающими и уверенными, что мы видим вещи ясно, но эти самые Качества Свободы пройдут, будет колебаться. Поскольку условия изменяются, так будет сила этих Качеств.
Поэтому мудрость Будды указывает на движение эмоций и другие Качества человека, пытаясь помочь нам принять, как эти Качества переместятся и изменятся. Это – обучение anicca или непостоянства. Как это ни парадоксально, чем больше мы можем принять прохождение качества как терпимость, тем более быстрый это может возвратиться, если мы сохраняем нашу Истинную Цель и Цель.
Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Ответ #57: 08 06 2011, 15:42:49 ( ссылка на этот ответ )

Интересные новости. Буддистский храм



В Турции впервые обнаружен древний буддистский храм, являющийся единственным доказательством существования этой религии в Анатолии, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на газету "Миллиет".



Находку обнаружила исследовательница из Университета Гази Накыш Карамагаралы, занимающаяся изучением древнего кладбища эпохи турок-сельджуков в юго-восточной провинции Битлис.



В местечке Харабешир расположено большое количество пещер, использовавшихся в качестве захоронений, и жилых построек, украшенных росписями и высеченными в камне узорами и барельефами. При изучении одного из таких домов группа исследователей обнаружила явное различие в интерьере и убранстве по сравнению с типичными сельджукскими постройками.



"Вход в дом украшали изображения двух павлинов с расположенным между ними цветком лотоса. Такая композиция свойственна украшению буддийских храмов", - отметила Карамагаралы. По ее словам, подобные элементы убранства построек можно встретить и в других буддийских монастырях и молельнях. Предположительно турецкая находка относится к периоду монгольских походов на территории Анатолии, заключает исследовательница. Монголы, по мнению Карамагаралы, исповедовавшие, в частности, буддизм, могли построить храм в Восточной Анатолии для отправления религиозных культов.



"Мы начали более глубокое исследование обнаруженной постройки с целью точно узнать назначение всех элементов интерьера, установить более точные даты и попробовать обнаружить аналогичные постройки на территории Турции. Нынешняя находка является пока первым и единственным доказательством существования буддизма на территории Анатолии", - подчеркнула Карамагаралы.



Древнее кладбище эпохи турок-сельджуков в Битлисе привлекает большое число туристов как из Турции, так и из других стран. Кладбище, которое составляют десятки захоронений, расположенных в украшенных росписями и высеченными в камне ажурными узорами, является одним из уникальных памятников истории Турции и всего полуострова Малая Азия. Открытая для посетителей часть экспозиции является для турецких школьников своеобразным учебным пособием по изучению истории быта, искусства, обычаев народа населявшего территорию нынешней Турции.



Если будет полностью доказана теория Карамагаралы и обнаружены новые доказательства, это откроет и новую страницу в истории буддизма.

 

 

Ответ #58: 09 06 2011, 16:55:53 ( ссылка на этот ответ )

Публицитика. Буддийский фундаментализм



Молодые японцы, которые все чаще стали обращаться к традиционным духовным ценностям, считают, что роль и назначение буддизма для человека значительно шире, чем выполнение похоронных обрядов.



Цуёси Тада почувствовал острую необходимость изменить свою карму.



Непрерывно ссорясь со своей подругой и ее родителями, 31-летний житель префектуры Осака сам устал от своего вулканического характера.



Но вместо того, чтобы пройти курс терапии по управлению гневом, Тада отыскал в интернете методы буддийской аскетической практики и решил направиться в храм Риккокудзи, расположенный в префектуре Тиба, который предлагал трехдневный курс медитации.



Когда Тада позвонил в храм, ему ответили, что курс медитации начнется на следующий день. Через пару часов Тада уже сидел в скоростном экспрессе Синкансэн, уносившем его на восток, туда, где он надеялся успокоиться и улучшить свое состояние. На третий день пребывания в храме Тада громко распевал сутры и занимался дыхательными упражнениями, доводя себя до состояния, близкого к гипоксии.



Но все эти сложные дыхательные упражнения и не очень удобные приемы сидения было как раз то, что он искал.



"Я хотел оказаться в ситуации, где я должен преодолевать трудности", – говорит он.



Постепенно уходят в прошлое те дни, когда многие японцы относились к буддизму просто как к традиционной религии, назначение которой заключается лишь в совершении похоронных обрядов. Теперь все буддийские храмы предлагают краткие учебные курсы медитации для любого желающего. Есть даже специальные туры по святым местам, предназначенные для ухода от стрессов повседневной жизни.



И действительно, многие отмечают, что буддизм в своих различных аспектах является более прагматическим, чем мистическим учением. Вы можете повсюду встретить молодых мужчин и женщин, ежедневно практикующих медитацию "дзадзэн" до или после работы. При этом большинство из них вовсе не ищут просветления "сатори" или чего-либо в этом духе – таким образом они просто пытаются отвести от себя острое лезвие тяжелой жизни.



Храм Риккокудзи открыл курсы обучения медитации в 2000 году и с тех пор их прошли более 270 человек. Иногда компании посылают сюда своих служащих.



"Мне сказали, что обучение на этих курсах даже тяжелее, чем тренировки в Силах самообороны", – с гордостью сказал монах Кэйкан Сайто.



Возможно, это и так, но многие попадают на эти курсы случайно и воспринимают духовные упражнения как нечто новое по сравнению с обычным уик-эндом и скучным сидением в горячем источнике.



"У меня появились три свободных дня – такое количество выходных я не могу получить в обычное время. И мне захотелось испытать нечто новое", – говорит 34-летний Масаити Хигасияма, который на прошлой неделе прошел курс трехдневного обучения медитации вместе с Тадой.



Конечно, обстановка в храме не похожа на привычную светскую атмосферу. Здесь нет телевизора, не говоря уже об интернете, и все участники занятий обязаны сдать свои мобильные телефоны. Во время своего пребывания в храме они должны в течение многих часов сидеть в положении "сэйдза" – на коленях с поджатыми под себя икрами, медитировать, петь и переписывать сутры.



"Вы можете представить, что будет с вашими ногами, если вы будете неподвижно сидеть в положении "сэйдза" более часа?" – со стоном говорит Хигасияма.



"Это больше, чем просто онемение конечностей. Кости моих ног начали так сильно болеть, что я был вынужден ползать на полу, потому что не мог встать".



25-летняя Аи Сато из Хоккайдо совершила длинную поездку в Риккокадзи в апреле прошлого года после того, как напряженные отношения с коллегами по работе заставили ее уйти из фирмы.



"Я быстро становлюсь нервной и возбудимой, когда общаюсь с другими людьми, – объясняет она. – Я хотела побороть свою чрезмерную сосредоточенность на себе и быть спокойной всю оставшуюся часть моей жизни".



"Сейчас люди ведут жизнь, далекую от буддизма. Многие из них даже не знают, к какой буддийской секте традиционно принадлежала их семья, – говорит Догэцу Канаи, монахиня храма Эмманин в Оцу. – Но в то же время интерес к религии начинает расти, поскольку общество становится все более и более напряженным".



Канаи начала практиковать духовные упражнения, предназначенные для монахов в апреле прошлого года, в древнем храме, имеющем тысячелетнюю историю. Она говорит, что большинство занимающихся на курсах медитации являются людьми от 30 до 40 лет и многие из них – женщины.



Бесконечный экономический спад и связанная с ним потеря рабочих мест создают в обществе еще больше напряжение.



Когда Каори Ватанабэ узнала о том, что в храме Ринсэндзи, расположенном в районе Бункё возле ее офиса, каждую среду по ночам работают курсы медитация "дзадзэн", она стала их посещать, а затем пригласила туда и своих друзей по работе.



"Мы все сталкиваемся с различными проблемами на работе, – говорит 30-летний служащий коммерческой компании. – Немного выпить с друзьями после работы, конечно, очень приятно, но при этом я чувствую, что подобным образом я только отвожу взгляд от истинных проблем".



Многие считают, что возвращение молодежи к буддизму – это реакция на процесс глобализации и отказ от идеи бескомпромиссного единобожия, которая в итоге привела к многочисленным международным конфликтам.



"Начиная с раннего средневековья люди стали свидетелями столкновения различных идей об истине и справедливости", – говорит Сокю Гэнъю, монах из префектуры Фукусима. Недавно Гэнъю опубликовал книгу "Ватасидакэ-но буккё" ("Мой личный буддизм").



И в то время как суровость некоторых наиболее экстремальных буддийских сект может походить на военный учебный лагерь, в целом спокойный японский буддизм создал возможности для процветания духовных тренировок и для мирян. Кратковременные курсы медитации в храме существенно отличаются от обычных гимнастических упражнений, во время которых человек не испытывает ни боли, ни физического дискомфорта.



В отличие от получившего распространение в Юго-Восточной Азии буддизма Теравады, который обещает спасение только тем, кто полностью отказывается от мира и достигает просветления, японцы практикуют буддизм Махаяны.



Менее строгий, он позволяет обычному человеку достичь спасения и дает возможность мирянам принимать участие в совершении религиозных действий.



Конечно, многие из прошедших краткие курсы медитации признают, что религиозное спасение для них не главная цель.



"Я не стремлюсь к просветлению, – говорит 31-летний служащий, который посещает занятия "дзадзэн" в храме Ринсэндзи с декабря. – Скорее, я хочу иметь время для размышлений. А дома вы не можете легко это делать".



Монахиня Канаи из храма Эмманин говорит: "Японцев часто называют нерелигиозным народом. Многие шутят по поводу того, что мы празднуем Рождество, посещаем буддийский храм в канун Нового года и синтоистский храм в первый день года".



В Японии исторически храмы служили и помещениями для проведения культурных и общественных мероприятий прихожанами, которые поддерживали эти храмы. Но процесс урбанизации и раздробления семейной ячейки лишил молодых японцев устойчивой основы, на которой держалась буддистская традиция. И теперь главным назначением храмов стало совершение похоронных церемоний.



Незнание основ традиционной религии зачастую приводит молодежь к новым религиям и культам, одни из которых весьма опасны, а другие – просто смешны. Применяя всевозможные средства, они с успехом отравляют неустойчивое сознание молодежи.



"Раньше мое отношение к религии было отрицательным из-за деятельности секты Аум Синрикё и других религиозных организаций, которые влияли на политику, – говорит Сато, застенчивая 25-летняя девушка из Хоккайдо. – Я считаю, что должно быть больше храмов, отвечающих потребностям обычных людей".



Возможно, потребность в переменах ощущает еще более сильно сама буддийская община страны.



"Храмы имеют только два пути к выживанию в будущем, – говорит Канаи. – Один основан на традиционной системе "данка" – пожертвований местных прихожан. Другой – деятельность, отвечающая повседневным нуждам современных людей".



"Буддизм – это своего рода бизнес сферы обслуживания. Если вы не будете удовлетворять потребности своих клиентов, они пойдут в другое место. Наш краткий курс медитации – всего лишь попытка удовлетворить эти потребности", – продолжает она.



Однако любое отступление от традиции может вызвать споры внутри буддистской общины, которая существует в Японии в течение многих столетий.



"Мои коллеги говорят, что следует жестко обращаться с плотью (в отличие от мертвого), – говорит со смехом Сайто из Риккокудзи. – Но буддизм является учением, которое спасает живущих, а не мертвых".



Возникает вопрос: может ли кратковременное посещение курсов буддийских духовных упражнений считаться подлинным религиозным актом?



Служители храмов говорят, что это действительно буддийский духовный опыт.



"В отличие от христианства, в буддизме нет единственного источника, как Библия, из которого следует черпать духовное знание", – говорит Гэнъю, монах из Фукусимы. В своей книге он рекомендует людям черпать знания из различных религиозных источников, точно так, как они берут обед в буфете.



"Медитация – это то, чему вы не научитесь по книге. Ее можно освоить только путем практического опыта", – говорит он.



"Я не намеревался "приобрести" буддистское учение, – признается Хигасияма, который надеялся только на то, что в результате жесткой тренировки произойдет изменение его индивидуальности. Но вместо того, чтобы целиком переделывать свою жизнь, он понял, что ответ на мучивший его вопрос лежал прямо перед ним.



"Я понял, что прежде всего необходимо быть самим собой. Это самое важное, что я узнал за эти три дня".

 

 

Ответ #59: 09 06 2011, 19:59:29 ( ссылка на этот ответ )

О природе вещей



Толкуя Четыре Благородные Истины более или менее широко в зависимости от умственных способностей слушателей, Будда использовал этот предмет как схему для обучения в последующие сорок пять лет. Хотя слова в них подобраны так, чтобы привлекать в основном эгоцентристов, они продолжают оказывать влияние на все буддийские школы. И поскольку вопрошающие умы Запада сегодня - это будущее Буддизма, именно они естественным образом будут получать от него пользу, - то вполне разумно, если наша интерпретация Истин будет рассчитана именно на них, а не на тех людей, к которым эти поучения были обращены изначально.



Уже первым словам Будды, "Есть страдание", требуется хорошее разъяснение. Впервые встречаясь с этой цитатой, не многие находят, что она поднимает настроение.



В то время как религии веры преподносят себя, заявляя, что их бог единственный или самый сильный, или что месть Аллаха "беспощадна и неотвратима", - буддийский подход не позволяет слабым людям почувствовать себя частью чего-то большого.



Но тут есть над чем поразмыслить, и тогда первые слова Будды укажут на безграничное счастье. Каким же образом? Почти все забывают об относительном характере своих переживаний: о том, что они зависят от ситуации, вызвавшей эти переживания, и от уровня восприятия. Двадцать лет в качестве ламы показали мне, что люди очень хорошо знают свои изменчивые чувства и всегда верят в реальность того, что в данный момент показывает их внутренний экран. Такая тенденция не зависит от интеллекта. Людям вряд ли нужен Будда, чтобы они услышали, что дни бывают приятными и не очень. Но Будда нужен каждому, чтобы мы смогли увидеть то, чего не знаем или очень легко не замечаем: без него мы упускаем зеркало за отражениями - необусловленное состояние осознавания, высшую радость, которая неотделима от полного функционирования ума.



Итак, это положение дел - "Есть страдание" - распространяется на всё непросветлённое существование. По сравнению с постоянной свежестью вневременной игры ума всё остальное предстаёт попросту мелким. Для того, кто знает свет безграничного пространства, малы даже самые прекрасные обусловленные ощущения - ведь океан полноценнее самой замечательной волны.



Поэтому первая из Четырёх Благородных Истин Будды не пессимистична, как может показаться на первый взгляд. Свидетельство того, что природа неразрушимого ума совершеннее всего, что мы когда-либо переживали, делает нас бесконечно богатыми.



Второе заявление Будды, "У страдания есть причина", также требует взвешенной оценки. Что может быть причиной всех страданий, от самой острой боли до лёгкой скуки или расстройства? - Только не принцип абсолютного зла или дьяволы двойственных "религий веры". Закон действия и противодействия функционирует всегда, и нечто абсолютно злое обречено на саморазрушение.

Будда знает только одного глобального преступника: изначальное неведение непросветлённого ума. Функционируя подобно глазу, непросветлённый ум ощущает события снаружи и внутри, но не самого себя. Эта неспособность осознавать видящего, видимое и акт видения как обуславливающие друг друга части одного целого - и есть его неведение. Каждый может проверить сам, сколько преходящих объектов, ситуаций и состояний ума можно осознавать и даже серьёзно к ним относиться, и при этом совсем упускать из виду вневременную суть, воспринимающую всё это, и не иметь о ней никакого представления.

Эта неспособность непросветлённого ума распознать себя и является источником обусловленного мира и причиной всех страданий.



Вследствие ошибочного функционирования ума возникает иллюзия разделённости и двойственное видение. Хотя нет ничего постоянного или непрекращающегося ни внутри, ни снаружи, - пространственная природа ума, видящий, определяет себя как "я", а то, что появляется в этом пространстве, становится "вами" или "чем-то отдельным". Несмотря на то, что все плоды сошедшихся условий постоянно изменяются и не существуют сами по себе, сила привычки и грубость чувственных впечатлений заставляют непросветлённых существ верить в то, что все явления реальны.



Разделение на "меня" и "вас", на "здесь" и "там" вызывает возникновение мешающих чувств.

Возникает привязанность к тому, чего хочется, и антипатия по отношению к тому, что кажется неприятным. Привязанность влечёт за собой жадность: мы хотим удержать то, что нам нравится; а отвращение становится завистью: мы не хотим видеть счастливыми тех, кто нам не по душе.

Само изначальное неведение, источник всех трудностей, порождает исключающий, и вредный, вид гордости. Здесь некто, превосходящий других по таким мимолётным параметрам, как друзья, богатство или красота, верит в их реальность и не подозревает о своей неспособности действительно контролировать их или даже удержать. Постоянным состоянием буддиста-практика должна быть, напротив, включающая гордость. Видя силу, потенциал и природу истины всех существ в каждой ситуации, мы уже оказываемся в Чистой Стране, где можем и учиться у других, и спонтанно приносить им пользу.



Вышеупомянутые шесть мешающих эмоций, все возникающие из неведения, могут проявляться в 84 тысячах комбинаций, и, несмотря на то, что они безостановочно меняются, мы всё же считаем их реальными. Непосредственно в момент восприятия не знакомым с медитацией людям невдомёк, что этих эмоций не было раньше, сейчас они меняются и их не будет потом; что вообще глупо питать их энергией. Вместо этого, люди поддаются этим преходящим состояниям, позволяя им управлять своим телом, речью и умом, и тем самым беспрестанно засевают семена будущего страдания как в своё подсознание, так и в мир. Впоследствии эти семена приносят урожай дальнейших трудностей, но тогда почти все мы считаем, что виноваты в этих трудностях не мы сами, а кто-то другой.



Забывая о том, что сами послужили единственной причиной происходящего, мы перекладываем ответственность на общество, семью, партнёров, или на что-нибудь ещё, в зависимости от последних поветрий моды. И, вместо того чтобы использовать свою драгоценную благоприятную возможность и понять и изменить привычки прошлых жизней и этой, мы опять засеваем семена будущей напряжённости и боли.



Третья Благородная Истина Будды, произнесённая во время той исторической встречи 2550 лет назад, вызывает сегодня особенный интерес у западного мира. Здесь Будда бесстрашно представляет себя самого как того, кто достиг цели. Со всей силой своего авторитета, он провозглашает "окончание страдания" - состояние всестороннего совершенства, которое отныне беспрерывно переживает сам. Впервые в истории здесь было представлено "абсолютное", к которому существа могли стремиться, настоящее прибежище для всех. С тех пор всякий, кто медитировал согласно правильным указаниям, частично или полностью подтверждал высочайшее прозрение Будды. При постижении того, что окончательная истина по своей сути является бесстрашным всеведущим пространством, ощущается как высшая безграничная радость и проявляется как активное сочувствие без концепции «я делаю что-то для тебя», - всё превращается в смысл и радость. Просветлённый ум подобен солнцу: он светит всем за счёт своей собственной мощи.



Итак, в Сарнатхе, где до сих пор посреди руин стоит массивная ступа, посвящённая тому знаменательному событию, четвёртая Благородная Истина Будды обозначила направление его последующей деятельности, а также жизней бессчётного множества замечательных учителей по сей день. Объявив, что "есть путь к окончанию страдания", он положил начало сорока пяти годам своей неустанной работы по освобождению существ. Нередко окружённый самыми неординарными и умными людьми, он смог, таким образом, передать им те 84 тысячи поучений, которые сейчас становятся доступными для нашего мира.



Так как первые ученики Будды были немного ограниченными людьми и интересовались лишь собственным благополучием, то они вряд ли приняли бы дальнейшие объяснения, показывающие внутренний смысл сказанного ранее. Поэтому поучения о раскрытии ума посредством трёх уровней и пяти мудростей лучше включить в его Великий Путь сочувственных деяний для других. Что же касается высших поучений Будды, называемых "Алмазным Путём", то они всецело задействуют тело, речь и ум. От уровня концепций и идей они идут дальше - к отождествлению с Просветлением и непринуждённой активности. Алмазный Путь сосредотачивается на четырёх видах освобождающей активности, проистекающей из просветлённого видения, и подтверждает на практике, что истинной природой существ являются бесстрашие, самопроизвольная радость и активное сочувствие. Но, конечно, основные взгляды учения разделяют все буддисты. И все также согласны, что разница между Буддой и всеми остальными заключается в том, что он реализовал условия для Просветления, в то время как непросветлённым существам ещё предстоит для этого поработать.

 

 

Страниц: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16 | ВверхПечать