Максимум Online сегодня: 1204 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371301 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 12 2024, 01:07:56

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #10: 21 09 2009, 15:30:04 ( ссылка на этот ответ )

Возникновение первых поселений в Хампи датирует­ся I в. н. э. Здесь был обнаружен также ряд буддийских построек того же времени.

Хампи, расположенный на берегах реки Тунгабхадра, был столицей империи Виджаянагар, крупнейшей в регионе в период с 1336 по 1565 г. Самым известным ее правителем считают Кришнадевараю, годы правления которого опреде­ляются с 1509 по 1529 г. Королевство было основано двумя принцами, Хуккой (или Харинаром) и Буккой, и успешно развивалось благодаря их энергии и мудрости. Императоры покровительствовали развитию искусства и архитектуры, что нашло свое отражение в постройках Хампи.

Хампи имеет вид средневековой деревни, окружен­ной храмами, в которых до сих пор осуществляются бого­служения. Центром комплекса, а также крупным объектом поклонения и паломничества служит пятидесятиметровый храмовый комплекс Вирупакша, возведенный в честь бога Шивы. (Он также известен как храм Пампапати.) Его стро­ительство было завершено в IV в. н, э., почти за тысячу лет до распада империи.

Паломники проводят всю ночь вне стен здания, что­бы войти в храм с первыми лучами солнца. К входу ведет семисотметровая дорога, по которой паломники следуют за саддху (отшельниками). Путь проходит мимо колонна­ды, которая некогда поддерживала крышу дворца импе­ратора. Первые ворота храма находятся на пирамидальном возвышении, украшенном скульптурами, вырезанными из камня. За вторыми воротами располагается обширная пло­щадь, в ее центре стоит храм Бхуванешвари, таинствен­ность и великолепие которому придают огни сотен свечей и лампад, установленных в небольших углублениях в сте­нах. Здесь же можно увидеть множество изваяний, са­мым заметным и почитаемым из которых является круглое каменное изображение лингама.

На противоположном берегу реки стоит комплекс Анегонди. С двумя этими городами-близнецами связано огром­ное количество мифов. Согласно одному из них, Пампа, дочь Брахмы, став женой Шивы, убедила его поселиться в » здешних местах.

В настоящее время разработан грандиозный проект, направленный на реставрацию комплекса в Хампи. Из­вестно, что к нему проявило интерес даже правительство Страны. В 1987 г. руины Хампи были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Комплекс включает в себя и другие, не менее значи­мые, образцы древнеиндийской архитектуры и искусст­ва, такие как храм Виттхала с его каменной колесницей, колеса которой однажды пришли в движение, монолит­ные статуи Лакшми, Нарасимхи и Ганеша, храм Кришны it множество джайнских храмов.

Хампи широко известен также благодаря своим ежегодным праздникам Пурандара, которые проходят в январе — феврале в храме Виттхала и посвящены этому поэту и композитору эпохи средневековья.

* Храм Вирупакша, Хампи.jpg

(111.28 Кб, 1000x750 - просмотрено 2030 раз.)

 

 

Ответ #11: 21 09 2009, 15:35:42 ( ссылка на этот ответ )

Варанаси (в прошлом Бенарес или Банарас), северная Индия

Расположенный в штате Уттар-Прадеш на северном берегу реки Ганг, Варанаси является священным горо­дом для индуистов. Здесь расположено одно из двенадца­ти мест джортилинги и место поклонения Шакти (Шакти в индуизме — олицетворение могущества верховной богини). В этот город стекаются самые многочисленные толпы паломников со всей страны. Известный в древно­сти как Авимукта или Каши, что означает «место, где сияют божественные огни», этот центр культовых обря­дов и поклонения был заселен еще три тысячи лет назад. В свое время Бенарес называли также «Городом света». Всего в нескольких милях отсюда, в Сарнатхе, Будда про­изнес свою первую проповедь.

Несмотря на древность, в городе сохранилось всего несколько зданий, построенных ранее второй половины XVI в. Армии мусульманских захватчиков начиная с XI в. разрушали древние индуистские храмы и возводили на их местах мечети. Рассказывают, что войска Кутуб уд Дина Айбака в течение 1194 г. уничтожили тысячу священных зданий. Шах Джахан, более известный как создатель Тадж-Махала, разрушил 76 храмов.

В современном Варанаси сохранилось более 1500 хра­мовых построек, самая известная из которых — джортилинга Вишванатх (или «Золотой храм»), восстановленная в 1776 году. Этот храм возведен в честь бога Шивы и в своих стенах содержит его олицетворение в виде черного каменного лингама посреди серебряного алтаря.

Другой достопримечательностью города и местом мас­сового поклонения является Джнана Вапи («Колодец муд­рости»), выкопанный, как гласит предание, самим Шивой. Его вода содержит джнану (свет мудрости).

Сегодня индуисты-паломники стекаются сюда со всего мира. Имеются данные о том, что традиция совершать паломничество в Варанаси родилась еще в VII в. Боль­шие группы людей собираются вдоль берегов священно­го Ганга в районе многочисленных гхатов (ступенчатых спусков к воде). Последователи индуизма верят, что омо пение в Ганге очищает их от грехов, а смерть на его бере­гах является залогом грядущего спасения.

Согласно легенде, Ганг берет свое начало на небесах. Тот, кто выпьет хоть каплю его воды, очистится от гре­ков, совершенных за всю жизнь. Бутыли с водой Ганга считаются ценной собственностью, их часто приносят к постели умирающего.

Гхаты используются не только для совершения омо­вения. Здесь также часто проводятся церемонии прощания и кремации. Тех, кто специально приходит в Варанаси умирать, именуют «дживан мукта», то есть «те, кто обрел освобождение при жизни». Считается, что кремация в этих священных местах гарантирует получение мокши — ос­вобождение души и ее выход из круга постоянных пере­рождений (сансары). Тела умерших и умирающих несут со всей округи. Писательница Диана Экк в своей книге «Банарас — город света» пишет: «Смерть в Каши не страшшна потому, что рядовой бог смерти, ужасный Яма, не имеет Здесь власти. Смерть в Каши — это смерть, утратившая свои уродливые формы, потому не пугающая и встречае­мая как избавление».

Вокруг города проходит священный путь Панчакроши Парикрама. Свое начало он берет от гхата Маникарника, где паломники совершают омовение в Ганге. Потом необходимо обойти город по часовой стрелке, посетить 108 храмов, что означает, преодолеть расстояние в пять­десят миль за пять дней. Не менее популярен маршрут Панчатиртхи, начинающийся от гхата Аси и проходящий по берегу Ганга с пятью обязательными омовениями в строга определенных тиртхах (бродах или переправах). При каждой остановке паломники произносят слова самкальпы, обетов и читают молитвы в тех местах, где переправы в материальном мире совпадают с перекрестками в мире духовном.

 

 

Ответ #12: 21 09 2009, 15:38:20 ( ссылка на этот ответ )

Шраванабелагола, Карнатака, Индия

Загадочный Холм Шраванабелагола (известен также как «Виндхь-чджири» или «Перкалбаппу») расположен на высоте 1222 м над уровнем моря. 614 ступеней ведут на вершину, на которой стоит огромная фигура мистического Шри Гоматхешвара, воздвигнутая в 981 г. н. э. Она достигает 21 м, что делает ее самой высокой в мире статуей под открытым небом. Шри Гоматхешвар был сыном первого тиртханкары, а также просветленным джайнским мудрецом.

Слово «шраванабелагола» означает «монах, стоящий на вершине холма». Название холму дало не только изва­яние, но и тот факт, что как минимум с III в. до н. э. на нем собирались для молитв аскеты, отшельники и мис­тики. В X в. н. э. здесь началось строительство храмов. С того времени холм стал и остается до сих пор одним из самых значимых объектов поклонения для джайнов.

Самый известный здесь праздник называется Маха Ма-стхака Абхишека. Перед началом торжеств вокруг статуи возводят колоссальный помост, на котором собираются бо­лее миллиона верующих. Они поют и читают мантры, льют на статую смесь из молока, меда и трав. Позднее эту массу собирают с изваяния и раздают паломникам. Считается, что после того, как молоко и мед стекли к ногам святого, они обогатились его духовной энергией и способны помочь в достижении просветления. Празднования проводятся каж­дые двенадцать — четырнадцать лет. Последнее торжество состоялось в 2005 г.

* Шраванабелагола, Карнатака, Индия.jpg

(35.36 Кб, 600x360 - просмотрено 1924 раз.)

 

 

Ответ #13: 21 09 2009, 15:41:23 ( ссылка на этот ответ )

Санчи, Бхопала, Мадхья-Прадеш, Индия

Вершину холма Санчи венчают более пяти десятков буддийских памятников, большинство — святые ступы. Самая Красивая и самая известная из них «Великая ступа», иногда именуемая «Ступой номер один». Временем создания этого Комплекса считают промежуток между III в. до н. э. и XII в. н. э.

Санчи — свидетельство упадка и вытеснения буддийской традиции и архитектуры из региона. Несмотря на то,  что  это святое место не связано с биографией Будды, оно было Избрано императором Ашокой из династии Маурьев для увековечения факта принятия им буддизма. Обратившись в буддизм, император стал одним из самых преданных по последователей. Согласно его плану, комплекс, как место медитации и самосозерцания, должен был расположиться вне суеты крупных городов и поселений монахов, но одновременно в пределах досягаемости для всех желающих. Деревня Санчи идеально подходила для реализации этого проекта: она расположена изолированно и в то же время недалеко от города Видишья. Несмотря на то что империя Ашоки занимала всю территорию Индии и часть Афганистана, правитель внимательно следил за им, что происходило в его владениях. Во многом благодаря его неусыпному контролю буддизм долгое время ос­ыпался основной религией Индии.


На вершине холма по приказу императора была уста­новлена монолитная колонна и воздвигнуто восемь ступ, исключая «Великую ступу». Изначально здание было выполнено из глины и обожженных кирпичей, а по своим размерам было вполовину меньше современного здания. Реконструкция ступы была проведена во II в. до н. э., а знаменитые резные ворота установлены в I в. до н. э. Эти ворота считаются самым ярким образцом буддийского ис­кусства в Индии. В резьбе на створках запечатлены сце­ны из жизни Будды. Около 450 г. н. э. комплекс дополнили изображения Будды, обращенные лицами к воротам. В течение последующих веков на вершине Санчи появи­лось несколько новых зданий и монументов, но в связи с тем, что буддизм перестал быть доминирующей религией в стране, комплекс постепенно пришел в упадок.

Позднее, в 1851 г., полковником английской армии Александром Каннингемом на холме Санчи были обна­ружены останки двух наиболее известных проповедников буддизма — Сарипутры и Махамоггаланы. Весь комп­лекс существенно пострадал в результате непрофессио­нальных попыток вскрыть ступы. В 1822 г. капитан Джонсон взломал «Ступу номер один», пробив брешь в одной из ее сторон, что привело к почти полному разру­шению памятника. Другая ступа была разобрана прак­тически до основания. Монолитная колонна Ашоки, расколотая на части местными вандалами, использова­лась в качестве пресса для сахарного тростника.

С 1881 по 1884 г. под руководством майора Коула был проведен ряд восстановительных работ. Была заделана брешь в стене «Великой ступы», заново установлены и отреставрированы разрушенные ворота. В 1912—1919 гг. сэр Джон Маршал из Комиссии по вопросам археологии в Индии возглавил проект, в результате которого всем ступам был придан их нынешний вид. В процессе восста­новления потребовалось провести полную разборку и пе­рестройку обращенной к юго-западу части здания «Ступы номер один». Обновлению подверглись купол и балю­страды ступ «номер один» и «номер три». Было также построено здание музея, в котором разместили все цен­ности и предметы, обнаруженные при проведении работ.

* Санчи, Бхопала, Мадхья-Прадеш, Индия.jpg

(113.98 Кб, 700x450 - просмотрено 1783 раз.)

 

 

Ответ #14: 29 12 2009, 15:24:20 ( ссылка на этот ответ )

Автор статьи: Виктория Дмитриева
Web-источник: www.absolutology.org.ru

Какие образы возникают в русском уме при слове 'Индия'? Банальные - пальмы, зной, сари, рикши, священные коровы, Тадж-Махал, не на шутку затянувшийся 'индо-пакистанский инцидент'; возвышенные - нирвана, Гималаи, Брахман, Будда, йога; отвратительные - нищета, антисанитария, трущобы, перенаселение, загазованность, проказа, сожжение вдов, профессиональные попрошайки; родные - Афанасий Никитин с его 'хожением за три моря', 'чай со слоником', 'хинди-руси бхаи-бхаи', Рави Шанкар, 'бродяга' Радж Капур...

Все это Индия - калейдоскоп самых противоречивых, поразительных, шокирующих явлений, живая тайна которых продолжает привлекать со всего света искателей - как приключений, так и истины, причем нередко это притяжение происходит безотчетно, подобно гипнозу. Часто (особенно от русских) приходится слышать о чувстве узнавания, возникающем при первой же встрече с этой страной. Реакция же индийцев на русских неизменно дружелюбная, даже подчеркнуто дружеская. Один раз, подвозивший меня рикша, узнав, что я русская, радостно заметил: 'ты русская, значит, ты моя сестра'. Откуда ему знать? Ведь, он, может, и грамоте-то не обучен. И почему при слове 'Индия' многие русские расплываются в необъяснимой улыбке?

Известно, что Индия оставалась неизменным магнитом для всех йогов и мистиков, живших за советским железным занавесом, который еще больше усиливал притяжение этого магнита, а душещипательные индийские фильмы заставляли рыдать целые кинозалы по всему Советскому союзу, и даже камера для воров в законе на 'фене' называлась 'Индия'. Здесь кроется нечто более глубокое и, скорей всего, 'хинди-руси бхаи-бхаи' гораздо старше времени Неру-Хрущева.

Россия, до конца того не осознавая, с Индией близка. Некоторые историки (В.Н. Татищев) относят первые русско-индийские контакты к глубокой древности (9 в. н.э.), что подтверждается нумизматическими находками на территории бывшей Киевской Руси и в Поволжье, а также свидетельствами арабских путешественников. Кашмирское подворье, например, существовало в Москве с 12 в. Огуречный рисунок на наших шалях, расписные лакированные шкатулки пришли к нам из Кашмира, самого северного штата Индии, в то время как кашмирцы греют воду для чая в самоварах, которые называются точно так же и внешне похожи на наши. В северном штате Химачал Прадеш стоят древние деревянные храмы, посвященные богине-матери, как две капли воды схожие с северными русскими. Один монах-иезуит, посетивший Россию и Индию в средние века, писал, что индийские храмы напоминали ему московские церкви, а бесстрашные раджпуты и маратхи - наших казаков. Более глубокий слой этой связи - в языке. Русский (а в большей степени древнеславянский) близок санскриту - матери большинства современных языков Индии. И дело не только в сходстве грамматической структуры языка и в буквальном совпадении множества слов, а, прежде всего, в его способности передавать сакральное и точно описывать возвышенные состояния духа. На русский, например, переводить с санскрита проще, чем на английский. Но кроме этих внешних особенностей, есть нечто общее в характере и поведении индийцев и русских. Это принцип 'авось', некоторая бесшабашность и безалаберность, вера в то, что 'как-нибудь с Божьей помощью все образуется'; это жизнь сообща, скопом, малое внимание к индивидуальной личности и ее ценности, к неприкосновенности 'privacy', т.е. 'частной жизни', которая на западе считается основным жизненным принципом. Все-таки, как бы ни старался Петр I, и как бы мы ни тужились мнить себя Европой, 'скифы мы' и 'азиаты мы'. Хотя Россия и в середине (дай Бог, чтобы в золотой!) между востоком и западом, во всем ее укладе все же больше первого, и, по мнению историков, славянство ориентировалось на восток с ранних пор своей истории. Даже тюрков, живущих на реке Рось, наши славянские предки ласково называли 'свои поганые'. И, заметьте, - у волшебников в русских сказках всегда восточный вид. В древнерусской литературе Индия неизменно представала граничащей с раем волшебной страной неиссякаемого богатства и изобилия. Она также считалась родиной рахманов, святых всеведущих праведников, живущих в непрестанном общении с Богом. Список 'Повести о Варлааме и Иоасафе' (XI в.) - переложения жизнеописания Будды Шакьямуни, хранился почти в каждом монастыре, а во времена Петра I на основе ее сюжета ставились театральные представления.

Впитав, как губка, почти все мировые религии - индуизм, буддизм, христианство, джайнизм, зороастризм, ислам (здесь можно встретить даже православных эфиопов и евреев, которые ничем не отличаются от обычных индийцев, кроме особых фамилий, например, Абрахамс, и посещения синагоги), - Индия превратилась в своеобразный резервуар духовного поиска и потенциала планеты. В силу необъяснимых причин, связанных, возможно, с географическим месторасположением под определенными звездами, значительная часть населения этой страны на протяжении тысячелетий отдавала свои жизненные силы не социальному переустройству и повышению материального благосостояния, а поиску и реализации истины, которая виделась как постижение происхождения, сути и цели человеческой жизни. Традиция этого поиска передавалась (причем долгое время устно) из поколения в поколение и не прерывалась даже под гнетом жестоких завоеваний (самыми безжалостными захватчиками были афганцы, стиравшие все на своем пути), не менее жестоких и частых, чем выпали на долю России, почти полностью утратившей свои старые обычаи, во многом близкие древнеиндийским. Считается, что эта древняя традиция не имеет начала и конца и заключает в себе некий вселенский неизменный кодекс знаний о природе человека и устройстве мира. Необходимым условием приобретения таких знаний была и остается простота жизни, поскольку слишком перегруженная материальными заботами жизнь не оставляет места для духовной жизни. Благодаря такой удивительной живучести на индийской земле древних обычаев, Индия представляет собой уникальное место, где на фоне всех радостей цивилизации, - супер-современных гостиниц, банков, магазинов и повсеместных интернет-кафе, - можно видеть облаченных в оранжевые одежды садху - аскетов, которые бродят по Индии с незапамятных времен, посещая святые места, ни в одном не останавливаясь надолго, и бесчисленные храмы, многим из которых несколько сотен лет. Таких примеров встречи глубокой древности с сегодняшним днем много: недавно индийские программисты обнаружили, что метод кодировки, который грамматист Пáнини применил около 5 века до н.э. в своем трактате, содержащем в сжатом закодированном виде всю грамматику санскрита, можно использовать в современном программировании. Сам же санскрит, язык древнейшего мирового литературного памятника - Вед, нельзя назвать мертвым, так как на нем свободно по сей день говорят многие представители высшей касты брахминов. Кроме того, существуют бесплатные школы, где обучают разговорному санскриту даже иностранцев. Так же как и йога - искусство владения духом и телом, древняя наука о жизни, Аюрведа, становится все более популярной и в Индии, и за ее пределами.

Каждый штат Индии - отдельная страна со своей культурой, языком, манерой одеваться, кухней. И каждый, приезжающий в Индию, если он ищет не только новых экзотических впечатлений, может открыть для себя, вернее в себе, нечто превосходящее обыденность и заурядные привычки мыслить и действовать. Если правильно настроиться на Индию, она, как лакмусовая бумажка, может проявить подлинность внутренней или внешней ситуации и дать ответ.
Марина Цветаева однажды назвала Россию 'страной, которая граничит с Богом'. Индийцы считают, что Бог, или, если говорить об индуизме - боги, живут повсюду в бесчисленных и разнообразных формах, но, прежде всего, внутри. Русская пословица 'не в брёвнах церковь, а в рёбрах' как нельзя лучше отражает индийские религиозные представления, согласно которым цель человеческой жизни - в обнаружении этого внутреннего Бога, или Универсального Принципа Всего Сущего. Возможно, именно этот взгляд и объясняет удивительную терпимость индийцев к представителям других вероисповеданий и звучит объединяющим лейтмотивом в фантастически многообразной индийской симфонии.

* 57070_or.jpg

(88.85 Кб, 640x480 - просмотрено 1759 раз.)

* 34954335_104693485.jpg

(455.71 Кб, 466x699 - просмотрено 1825 раз.)

Одно действие меняет мир. Одно слово меняет к этому отношение.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать