Максимум Online сегодня: 513 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 312431 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 03 02 2023, 01:00:51

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 6 | Вниз

Опубликовано : 05 12 2008, 08:35:27 ( ссылка на этот ответ )

"Каши, Канчи, Майя, Айодхья, Авантика, Матхура, Дваравати - Вот семь мест, дающих освобождение". Семь этих городов Индии уже несколько тысяч лет считаются священными. Сами индусы называют такие священные места - тиртха, что буквально означает "мост"; мост между небом и землей. Место, где по неизвестным нам причинам особая энергия Земли выражается настолько сильно, что входит в резонанс с сознанием человека, наполняет пришедшего туда чистотой и позитивностью. Считается, что побывать в таком месте, окунуться в воду священной реки, вознести молитвы в храме - смывает ношу грехов и освобождает от бесконечной цепи рождений и смертей.

В том месте, где великая река Ганга спускается с гор, находится незапамятно старый город Харидвар. А надо иметь в виду, что для индуиста Ганга - значительно больше, чем просто река. Ганга - богиня в образе реки; добрая, щедрая, дарящая жизнь Мать.

Харидвар (он же - Хардвар и Майяпури) заложен именно в том месте, где Ганга, зародившаяся в Гималаях - Земле Богов, начинает течь по равнине, земле смертных и их иллюзий. Название его - Хари Двар - буквально значит - Дверь к Богу.

И уже несколько тысяч лет, стучась в эту дверь, паломники собираются, чтобы искупаться в довольно прохладных водах великой реки. Харидвар священен для всех. Он настолько стар, что упоминается и в Рамаяне, и в Махабхарате. Великий император Акбар предпочитал пить воду Ганги именно здесь, называя ее "водой бессмертия". Вода эта - как положено считать - исцеляет, очищает и смывает грехи. Современные ученые до сих пор не могут понять, в чем особенность ее химического состава, но особенность эта - есть.

Самым древним и святым храмом в Харидваре считается храм Майядэви - он посвящен Богине-матери. Здесь особо сильно проявляется энергия Великой Матери - Дэви, рождающей силу всех богов.

Совсем неподалеку от него находится еще одно волшебное место - Ришикеш, город йогов, где когда-то Битлз обучались медитации под началом Махариши Махеш Йога.

«Огромные пирамидальные башни храмов, поднимающиеся над морем кокосовых пальм - священный Канчипурам; единственная тиртха в Южной Индии. Этот "золотой город храмов" - в отличие от городов на севере - крайне редко подвергался налетам захватчиков, уничтожающих памятники, поэтому некоторые здания стоят здесь с VIII века, когда Канчипурам был столицей династии Паллавов. Это место связано с третьим из триады верховных богов - с создателем мира Брахмой».

Следующий город - Удджайн когда-то был известен как Авантика: "Непобедимый".
В незапамятные времена он был центром наук и просвещения; тут жили великие святые и филосософы, и к их ногам стекались студенты со всей Индии. Прошло много веков и ныне это обычный провинциальный городок, какие тысячами разбросаны по всему континенту. Но - если знать, куда идти, открывается совсем другая картина.

Выходишь на берег священной реки Шипра и замираешь - покой, тишина, ступени, уходящие под воду, и белые храмы, стоящие по обоим берегам. Среди них главный храм Удджайна - Махакалешвар, в котором хранится священная реликвия - самопроизвольно возникшее проявление Шивы, Джотьирлингам, одно из двенадцати сокровищ Индии.

Но на этом чудеса Удджайна не кончаются. Совсем недалеко от Махакалешвара в белой ограде с зелеными знаменами над рекой вовышается резной мавзолей суфийского святого по имени Миран Датар ("Великий Целитель"). Духовная сила этого святого такова, что молитва в его мавзолее излечивает от наваждения.

Хазрат Инайят Хан пишет: " Я был около могилы Мирана Датара, когда туда на исцеление принесли принца из Кералу. Говоря устами принца, дух, вселившийся в него, молил: "Не бей меня, Датар. Я буду его охранять. Он мне очень нравится. Он просто подошел близко к дереву, на котором я сидел". В конце концов под градом невидимых ударов, дух замолчал и покинул тело, а принц упал в изнеможении".  Полезная картина.

 

 

Ответ #1: 05 12 2008, 08:50:27 ( ссылка на этот ответ )

Священные места Индии...

* Харидвар_1.jpg

(213.26 Кб, 625x469 - просмотрено 2407 раз.)

* Харидвар_2.jpg

(41.54 Кб, 480x360 - просмотрено 2392 раз.)

* Мировая столица йогов, город святых, аскетов и риши (мудрецов) - Ришикеш.jpg

(220.85 Кб, 625x469 - просмотрено 2518 раз.)

 

 

Ответ #2: 05 12 2008, 08:57:58 ( ссылка на этот ответ )

Айодхья - священный город Рамы.

Герой-король Рама - седьмой аватар-воплощение господа Вишну. Описанию его подвигов посвящен великий эпос "Рамаяна". Что же такое "аватар"? Время от времени, как гласит теория, когда нравственные нормы на Земле приходят в упадок, а жизнь людей становится хуже, Вишну - бог, ответственный за сохранение вселенной - воплощается в человека и демонстрирует своими поступками, как надо жить. Получил пример, люди, соответственно, исправляются и жизнь на земле снова налаживается. Такова, во всяком случае, идея.

Вот именно в Айодхье и родился принц Рама, которого хинду считают воплощением правильного поведения. Ну, это вопрос спорный. Но этот город - в отличии от шести других саптапури - разорван межрелигиозной враждой, и там уже давно вместо тихого религиозного экстаза происходит напряженное противостояние хинду и мусульман. Так что ехать туда туристам не рекомендуется.

Gjaan Karo - один священный город - место рождения Кришны Матхура - и находящийся рядом Бриндаван. Это самое священное место для вайшнавов - поклоняющихся Кришне. Поклонники Шивы предпочитают аскетизм и медитацию. Вайшнавы же выражают свою любовь к Богу по-детски - музыкой, танцами и верой. Это и дает посещение Матхуры - простую любящую веру.
Смотреть там как бы совсем не на что - большие храмы (все, кроме одного) были разрушены много веков тому назад: остались маленькие храмчики, дорогу к которым не так легко отыскать. Но легкая и священная энергия этого места надолго остается в сердце.

С Кришной же связан и шестой священный город - Дварака.
Этот город находится на самом западном берегу Индии, в далеком от туристов Гуджарате. Когда-то там находилось королевство Кришны. И до сих пор, видный при подъезде к городу за много десятков километров на плоской равнине, возвышается грандиозный храм Дваркадхиш, построенный на том самом месте, где десятки тысяч лет назад находился дворец самого Кришны, Хари Гриха. Жрецы там одеты так живописно, что вся московская клубная тусовка отдыхает.
Попав туда, наша компания оказалась, похоже единственными европейцами в радиусе пятиста километров; когда мы выходили из храма, собралась маленькая толпа - посмотреть на нас. Пожилой индус, узнав, что я русский, пожал мне руку и сказал: "Вы второй русский, которому я жму руку; первым был Гагарин". Вот такая Хари Кришна.

Главный священный город Индии - это Варанаси - самый древний живой город на Земле. Когда-то Каши - как Варанаси назывался в древности - был современником Вавилона, Луксора и Ниневии. От величия тех метрополисов остались только древние руины. Варанаси же жив и здоров до сих пор.
Говорят, что этот город, настолько наполнен духовной силой, что даже камни, валяющиеся там под ногами, считаются святыми. Шанкарачарья, великий философ-святой 8-го века, писал:


В Каши сияет Свет.
Этот Свет освещает все.
Тот, кто знает этот Свет,
Истинно пришел в Каши".

В другой старинной книге написано, что человек, который хочет попасть в Каши избавляется от грехов трех жизней, человек, идущий в Каши - и того больше, а уж пришедший в Каши - и говорить нечего. Даже спать в Каши равнозначно медитации, а просто находиться там - уже просветление. Ощущение от этого города остается в сердце навсегда.

Человек, посетивший все семь священных городов, как говорят, считается благословенным.
Духовность - это не уход от мира реальности.
Духовность говорит нам, что такое - истинная реальность
И как мы можем найти ее здесь, на земле.

Последнее редактирование: 05 12 2008, 08:59:43 от Грация

 

 

Ответ #3: 05 12 2008, 19:12:49 ( ссылка на этот ответ )

Священные места Индии...

* Дварака.jpg

(28.13 Кб, 350x234 - просмотрено 2398 раз.)

* Варанаси - неповторимая атмосфера...jpg

(204.63 Кб, 800x600 - просмотрено 2344 раз.)

* Варанаси-набережная Ганга.jpg

(62.37 Кб, 500x375 - просмотрено 2416 раз.)

* Сита, Рама и Лакшман возвращаются в Айодхью.jpg

(165.62 Кб, 1024x748 - просмотрено 2494 раз.)

 

 

Ответ #4: 14 12 2008, 13:39:55 ( ссылка на этот ответ )

Название: Рамана Ашрам (Раманашрам).
Основатель: Шри Рамана Махарши (1879-1950).
Местоположение: Тируваннамалаи, Тамил Наду.
Адрес: Sri Ramanasramam, Tiruvannamalai, Tamil Nadu, 606 603, INDIA .

Небольшой городок Тируванамалаи, где находится ашрам, расположен на юге Индии, в штате Тамил Наду, у подножия священной горы Аруначал , которая почитается индуистами, как престол Господа Шивы. В городе также находится один из самых величественных в Юго-Восточной Азии храмовых комплексов Шива-Шакти, а также множество маленьких ашрамов направления Адвайта-Веданта.



Рамана Махарши  (1879–1950)

Основателя ашрама — Шри Рамана Махарши — относят к числу десяти величайших мудрецов и Учителей Индии. «Самый выдающийся святой XX столетия», по мнению д-ра Радхакришнана, аскет и просветленный мистик Венкатарамана Аияр родился в окрестностях Мадурая в семье брамина. В 16 лет, в период учебы в лицее, он пережил экстатическое состояние собственной смерти, а затем — спонтанное духовное пробуждение, которое было полным и необратимым. «Это было не умственное осознание, а мгновенное постижение истины всем существом, — рассказывал он позже своим ученикам, — я стал чем-то предельно реальным, единственной реальностью. Страх смерти исчез раз и навсегда».

Вскоре после этого (в 1896 году) внутренний голос повелел ему оставить все и удалиться в пещеру на склоне священной горы Аруначала, считающейся одной из первых манифестаций Шивы на земле. Всю оставшуюся земную жизнь он никогда не покидал гору, так же, как никогда не покидало его самого состояние Ананды (Блаженства).

Хотя он был очень молод, его сознание оказалось настолько открытым, что вскоре Венкатараман был признан Учителем-Гуру и назван Махарши (или махариши = великий мудрец). Вокруг него собралась небольшая группа последователей, среди которых была и его мать. В 1922 году она оставила тело, и ее похоронили у южного основания горы, где вскоре ученики и создали Ашрам.

Махарши прославился силой безмолвного Присутствия, святой жизнью и бескомпромиссным учением о самопознании и самореализации. Его основной метод — медитативное самоисследование-размышление над вопросом «Кто есть Я?». Для постижения Истины и проявления чистой «Атмы» ученик, прежде всего, должен успокоить свой ум и отказаться от привязанностей. Рамана утверждает, что прежде, чем пытаться познать окружающий мир — необходимо познать самого себя.

 
В мире нет ничего, что могло бы существовать само по себе и все есть только проекция «Я». При самоисследовании (ключевое слово в учении Рамана Махарши) не нужно прилагать усилия для достижения чего-либо, напротив — нужно просто быть самим собой, постоянно контролируя проявления эго вопросом «Кто я?». Философия самопознания Махарши базируется на анализе присущего каждому человеку ощущения своего «Я», на самовопрошении «Кто — я?», «Что я такое?», на постижении отличия эмпирического «Я — эго» от абсолютного «Я — Атман».

Человека, пережившего прямое осознание свого Истинного «Я», в Индии считают освобожденным пpи жизни и называют дживанмукта. В 1950 году, незадолго перед тем, как оставить тело, Махарши заметил: «Вы слишком много связываете с телом. Говорят, что я умираю, но я не собираюсь уходить. Куда бы я мог уйти? Я есмь! Я — здесь».



Святыни и достопримечательности Ашрама и Тируванамалаи

Ашрам

Ашрам опрятен, зелен и состоит из нескольких строений: махасамадхи Раманы и его матери, храмового комплекса и помещения для медитаций, кельи Раманы, где все сохранено так, как было при его жизни, столовой, комнат для паломников, книжного магазина, административного центра и хозяйственных построек.
Старый Зал (The Old Hall): Бхагаван здесь жил и принимал посетителей более двадцати лет. Сегодня это место для медитации, где почитатели пребывают в ненарушаемой Тишине.

Самадхи-усыпальница Махарши и Храм Матери (Bhagavan's Samadhi Shrine; Mother's Shrine): здесь ежедневно проводятся традиционные пуджи, это также место празднеств и многолюдных встреч почитателей по особым случаям. Утром и вечером мальчики-брамины из школы Вед при ашраме поют ведические гимны перед самадхи Бхагавана. Прекрасная садхана — благоговейно и с мантрами обходить по часовой стрелке вокруг самадхи Бхагавана и Матери.

Место Нирваны (Nirvana Room): здесь Махарши провел свои последние земные дни и достиг Маханирваны 14 апреля 1950 года.

Библиотека (имени) Столетия Шри Раманы (Sri Ramana Centenary Library): одно из наиболее богатых собраний духовной литературы, содержащее более 25 тысяч томов на языках Индии и европейских. При жизни Бхагаван сам переплетал книги и внимательно следил за ними.


Тируванамалаи


Аруначала — «обретенная гора» или «гора блаженства», так переводится ее название. Эта гора почитается в Индии как одна из святынь и как самопроявленный шивалингам.

Согласно легенде, Вишну и Брахма поспорили, кто из них могущественнее. И тогда Шива явился им в пламени как священный лингам и бросил вызов богам-соперникам, предложив найти то место, где пламя зарождается и где оно заканчивается. Вишну кабаном вгрызся в землю, а Брахма гусем воспарил к облакам, но им не удалось отыскать ни конца ни начала пламенного лингама, хотя Брахма попытался обмануть Шиву, заявив, что он узрел верхнюю часть пламени. Однако Шива раскрыл его обман, и Вишну и Брахма вынуждены были признать его превосходство. Напоследок Шива согласился появляться каждый год, чтобы вновь и вновь воспроизводить огненное действо, рассеивающее тьму невежества и напоминающее всем об опасности эгоизма. Поэтому ежегодно в ноябрьское полнолуние отмечается праздник Картикеи Дипам, когда на вершине горы зажигается огонь — символ Бога Шивы. Этот гигантский костер разводят с помощью 30-метрового фитиля, погруженного в 2000 литров топленого масла. Пламя горит несколько дней и его видно на многие и многие километры вокруг.

На вершину Аруначалы для медитаций регулярно поднимаются йоги: считается, что здесь возможно освобождение энергии, способное изменить любого человека.
Скандашрам (Skandashram): пещера, в которой Бхагаван жил с 1916 по 1922 год. Здесь можно медитировать, со смотровой площадки открывается великолепный вид на город Тируванамалаи и храмовый комплекс Аруначалешвары.

Пещера Вирупакша (Virupaksha Cave): возможно, лучшее из всех мест для медитации, пропитанное священным звуком ОМ. Здесь Махарши жил с 1899 по 1916 год.

Гирипрадакшина: благоговейный обход вокруг священной Аруначалы — горы без начала и конца. Эта 13-километровая дорога изобилует многочисленными святынями, храмами, водоемами. Бхагаван всегда поощрял посетителей выполнять восхождение и обход, во время которого почитатель осознает Присутствие Бога и Его Водительство.

Храмовый комплекс Аруначалешвара: величественный храм Аруначалешвары — кульминация золотого века архитектуры — сердце Тируванамалаи. Этот посвященный божественной супружеской паре (Шиве и Парвати) храм, является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии. Бхагаван жил здесь несколько месяцев сразу после своего прибытия к Аруначале в 1896 году.

В храмовый комплекс, относящийся к XI веку, ведут четыре величественные башни-входа, по одной с каждой стороны. Восточный гопурам, известный как Раджа-гопурам — самый большой и имеет 13 этажей при общей высоте 66 м . Несколько башен меньшего размера находятся при входе в храмовые святилища Ганеши, Муругана и Нанди. Далее к западу расположены святилища Шивы и Парвати, известные под именами Аруначалешвар и Уннамулаиямман. Крышу центрального зала, где установлен Шива-лингам, поддерживает тысяча колонн.

* Основателем ашрама является Шри Рамана Махарши (1879-1950).jpg

(60.36 Кб, 359x449 - просмотрено 2603 раз.)

* Ашрам.jpg

(24.91 Кб, 420x283 - просмотрено 2359 раз.)

* Аруначала.jpg

(146.24 Кб, 1597x1148 - просмотрено 2424 раз.)

* Гора Аруначала.jpg

(43.51 Кб, 450x338 - просмотрено 2396 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 6 | ВверхПечать