Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371286 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 20:18:54

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #15: 14 06 2010, 22:45:18 ( ссылка на этот ответ )

Легендарный храм в Тирупати - самый богатый в Индии! Пока паломники просят могущественного бога Венкатешвару о помощи, жрецы самого богатого храма в Индии подсчитывают прибыль.

Несметные сокровища индусских святилищ с незапамятных времен притягивали любителей наживы. В 1024 г. мусульманский правитель Махмуд Газни вторгся в Индию и разграбил Сомнатх, знаменитый храм бога Шивы на побережье Аравийского моря. Согласно свидетельству летописца, в Сомнатхе он захватил огромную добычу, в том числе 6,5 тонны украшений из чистого золота.

В Индии около миллиона индусских культовых зданий. Самым богатым из них в настоящее время считается храм бога Венкатешвары в городе Тирупати. Этот город даже называют «индийским Ватиканом». Он находится в южноиндийском штате Андхра Прадеш, добраться до него проще всего поездом или автобусом из города Ченная (бывший Мадрас). Это один из немногих южноиндийских храмов, куда допускают представителей других религий.

За годы независимости страны доходы храма Венкатешвары возросли в 10 тысяч раз и составляют два миллиарда рупий (более 40 миллионов долларов США) в год. По некоторым подсчетам, в минуту храм «зарабатывает» одну тысячу рупий. В его сокровищнице хранится свыше 10 тонн золотых изделий, украшенных драгоценными камнями.

Средства в храм поступают из нескольких источников. Основной из них – добровольные пожертвования верующих. Деньги и драгоценности складывают в особый двухметровый контейнер, который называется «хунди». Его содержимое дважды в день проверяет комиссия из 30 человек: 25 считают банкноты номиналом 100 и 50 рупий, пять – обрабатывают более мелкие купюры.

Значительная часть доходов – это плата за услуги жрецов, совершающих специальные ритуалы. К таким ритуалам относятся прасад (подношение богу сладких шариков желтого цвета, каждый из которых стоит 4 рупии), а также даршан (лицезрение статуи бога в обход общей очереди по билету стоимостью 50 рупий). Первый сеанс продолжается с 6 до 10 часов, а второй – с 12 до 21 часа. Состоятельные паломники имеют возможность заблаговременно сделать вклад на банковские счета храма за присутствие на церемониях супрабхатам (пробуждение бога) или эканта сева (отход бога ко сну).

Еще одним важным источником доходов храма являются прически для паломников. По традиции перед посещением храма мужчины и женщины должны пройти обряд обривания головы в павильоне «Кальянакатта», освобождаясь таким способом от накопленных грехов. Затем тонны человеческих волос продают частным фирмам, а те отправляют товар в США и Японию для изготовления париков.

Экономической деятельностью храма Венкатешвары руководит его администрация – «Тирумала–Тирупати Девастханам» (ТТД). В его штате состоят более шести тысяч служащих. В распоряжении ТТД – 14 гостиниц, 4334 коттеджа, 50 столовых, несколько больниц, транспортных компаний и туристических агентств, музей искусств, центр йоги, сиротский приют, торговый комплекс и др. Радиостанция храма вещает на 17 языках, включая русский. В университете Шри Венкатешвары – 40 факультетов, в местном женском университете – 12 факультетов. Кроме того, ТТД оказывает финансовую поддержку индусским храмам в США и странах Европы.

Храм Венкатешвары был сооружен в Тирупати в середине IХ века н.э. Местность, в которой он расположен, представляет собой полукружие из семи холмов, символизирующих кольца могучего змея Шеши, на котором возлежит божественный хранитель Вишну. По преданию, именно здесь Вишну в образе владыки гор Венкаты сошел на землю и погрузился в медитацию. Она продолжалась так долго, что вокруг бога вырос земляной холм, получивший название Тирумала.

Впоследствии на вершине Тирумалы возвели храмовый комплекс. Особая заслуга в этом принадлежала правителям государства Виджаянагар, почитавшим Венкатешвару своим небесным покровителем. Первоначально храм посещался как вишнуитами, так и шиваитами, но в ХI веке их соперничество завершилось в пользу вишнуитов.

От подножия холма к храмовому комплексу ведут две дороги: извилистая предназначена для состоятельных людей и туристов на автомобилях, а прямая и ступенчатая – для паломников победнее. Вереницей, у которой не видно ни начала, ни конца, усталые богомольцы медленно взбираются вверх по раскаленным камням. Дети цепляются за матерей, жены за мужей, пожилые родители за сыновей. Лица у всех одинаково сосредоточены и полны ожидания.

Для многих это – последний жизненный маршрут, ведь в толпе паломников немало больных и калек. Тот, кто не может передвигаться самостоятельно, нанимает носильщиков или ползет на коленях. По преданию, великий вишнуитский мыслитель Рамануджа, живший в ХII веке, считал здешние холмы священными и не допускал даже мысли о том, чтобы по ним ступала нога человека.

В храме находится скульптурное изображение Венкатешвары, высеченное из черного камня. Высота статуи около двух метров. Она стоит на пьедестале в форме цветка лотоса. Голову божества венчает тиара, сверкающая крупными бриллиантами. Сама статуя инкрустирована золотом и драгоценными камнями. Ее украшают многочисленные гирлянды живых цветов. Глаза бога прикрыты белыми пластинами, поскольку, согласно поверью, он способен взглядом испепелить окружающий мир, но его уши с готовностью внимают мольбам верующих.

Статуя божества занимает главное святилище, имеющее форму трехъярусной башни. Купол гранитной башни покрыт медными пластинами, на позолоту которых было израсходовано 150 килограммов благородного металла.

Храмовый комплекс размещается на площади в четыре квадратных километра. Его ежедневно посещают более 60 тысяч паломников, убежденных в том, что просьбы, произнесенные в храме, будут непременно услышаны и когда-нибудь выполнены.

Еще не так давно многие паломники отправлялись из Тирупати прямо в Хайдарабад, столицу штата Андхра Прадеш. Их цель состояла в том, чтобы хотя бы издали увидеть главного министра штата Нандамури Тараку Рама Рао. В прошлом он был актером и сыграл роль Венкатешвары в одноименном фильме. Эта роль принесла ему огромную популярность. Наиболее ревностные почитатели относились к нему как к живому воплощению сыгранного им бога. Он провозгласил себя аскетом (саньяси), проколол ухо и носил серьгу, а на ночь облачался в сари. Рама Рао был главным министром трижды – в 1983–1984, 1984–1989 и 1994–1995 годах. Он умер 18 января 1996 года в Хайдарабаде.
Последнее редактирование: 11 02 2012, 00:19:05 от Administrator

 

 

Ответ #16: 19 08 2010, 08:40:33 ( ссылка на этот ответ )

ВАРАНАСИ - ГОРОД ШИВЫ

Главным священным городом Индии с незапамятных времен является город Варанаси. Когда Индия была колонией Англии, его называли Бенарес, а в древности он назывался Каши - "город света".

Варанаси - самый древний живой город на Земле. Он упоминается в Риг-Веде, Махабхарате и Рамаяне. Когда-то он был современником Вавилона, Луксора и Ниневии. Однако от величия тех метрополисов остались только древние руины; Варанаси же жив-здоров до сих пор. Марк Твен, побывавший здесь когда-то, заметил: "Варанаси старше истории, старше традиций, старше даже легенд - а выглядит вдвое старше, чем все они, вместе взятые".

Говорят, что этот город настолько наполнен духовной силой, что даже камни, валяющиеся там под ногами, считаются святыми. Шанкарачарья, великий философ-святой VIII века, писал:
"В Каши сияет Свет.
Этот Свет освещает все.
Тот, кто знает этот Свет,
Истинно пришел в Каши".

И слова Шанкарачарьи истинны и по сей день.

В "Каши Пуране" написано, что человек, который хочет попасть в Каши, избавляется от грехов трех жизней, человек, идущий в Каши - и того больше, а уж пришедший в Каши - и говорить нечего. Просто спать в Каши равнозначно медитации, и даже просто находиться там значит - уже быть на пути к просветлению.
Неудивительно, что многие индусы считают Варанаси центром Вселенной.

У Варанаси странная география - он стоит на трех холмах, которые считаются тремя остриями трезубца Шивы. При этом весь город выстроен на западном берегу Ганги - на восточном нет и никогда не было ни одного строения; он считается "тем миром", куда Шива переправляет души умерших.

В индийской мифологии считается, что Варанаси освобождает человеческую душу от уз тела; тот, кому повезло умереть в Варанаси, достигает немедленного освобождения от цикла рождений и смертей. Как говорят: "Кашьям маранам мукти" - "смерть в Варанаси это освобождение". А воды реки Ганги в Варанаси смывают грехи с любого смертного - и, кстати, Ганга, текущая на юго-восток, вопреки всем законам логики в Варанаси течет в противоположную сторону - на север, в сторону Кайлаша.

А еще Варанаси - город ашрамов, святых и ученых. Было время, когда он носил название Анандавана - "лес блаженства"; когда-то на месте, где сейчас находится шумный и пыльный город, были леса, заполненные ашрамами, куда со всей Индии собирались святые, философы и ученые. Историки считают, что именно здесь появились первые Упанишады и сама философия Адвайты (Недвойственности).

Когда же на месте ашрамов вырос город, он стал известен на всю Индию как центр наук и искусств.
Все основные философы и религиозные реформаторы Индии - от пророка джайнизма Махавиры и основателя религии сикхов Гуру Нанака до Шанкарачарьи и Рамануджи - приходили сюда, чтобы в спорах усовершенствовать свою доктрину. Недаром именно в пригороде Варанаси - Сарнатхе - Будда произнес свою первую проповедь.

Здесь прожил большую часть своей жизни святой поэт-мистик Кабир. А еще Варанаси - это то самое место, где зародилась Аюрведа; Патанджали, основоположник Аюрведы, индийской грамматики и автор первого трактата по йоге, был напрямую связан с этим городом.
Прошло время, и в самом Варанаси давно нет ашрамов; но вокруг него их до сих пор полным-полно. Древняя история продолжается.

ЛЕГЕНДЫ

Рассказывают, что Каши был избран Шивой в качестве места своего пребывания на Земле.
А дело было так : когда суровый аскет бог Шива взял в жены красавицу Парвати - дочь Гималаев, поначалу они обосновались в его небесном приюте на горе Кайлаш. Однако небесный дом - дело хорошее, но и богам нужно иметь опорную базу на земле. И вот однажды, когда они рассматривали землю с высоты своего небесного пристанища, их взгляд упал на город в излучине Ганги, наполненный сияющими дворцами, высокими храмами и садами - и тогда Шива и Парвати сошли с небес, чтобы сделать Каши своим домом на земле.
Энергия Шивы пронизывает каждый угол этого города; и даже когда Парвати начинает скучать по Гималаям и упрашивает мужа вернуться назад, Шива отказывается покинуть Каши, потому что Каши - это Авимукта; город, который он никогда не покинет.

Еще легенды гласят, что в Варанаси на дне Ганги находятся 5 миллионов лингамов, что делает и без того священные воды реки совсем уже святыми.

Однако, несмотря на всю святость, только редкостно неблагоразумный турист решится в них окунуться, ибо вода здесь мутна, течет медленно и в ней много чего плавает. Рекомендовать омовение в Ганге именно здесь я, при всем моем почтительном отношении к святыням индуизма, все-таки не возьмусь. Впрочем, это мое личное мнение; некоторые местные жители даже чистят здесь зубы.

При этом, как ни странно, именно в Варанаси можно увидеть пресноводных дельфинов.

ХРАМЫ

Невозможно сосчитать количество храмов в Варанаси; по некоторым подсчетам, их там не меньше двух тысяч.
В некоторых нет отбою от паломников, некоторые известны только местным жителям, а о некоторых вспоминают только раз в году. С древних времен обслуживание этих храмов - основное занятие жителей Варанаси. Даже главная индустрия города - известные на всю Индию шелка Варанаси, которые славились еще во времена Будды - появилась когда-то только потому, что жрецам храмов и изображением божеств нужна была одежда.

И в Варанаси присутствуют храмы всех без исключения божеств индийского пантеона: от Вишну, Сурьи, Ганеши и многих аспектов Матери-Дэви до планет, полубогов-бхайравов, йогинов и поэтов - все аспекты индуизма празднуются здесь.

Но в этом священном городе нет ни одного храма, который был бы построен ранее XVIII века. Дело в том, что, будучи главной святыней индуизма, Варанаси, начиная с XII века, постоянно подвергался уничтожению и разорению.

Эту печальную историю можно проследить на примере главного храма Варанаси - Каши Вишванатха.

Каши Вишванатх, "Золотой храм", самый священный храм Варанаси; здесь находится один из 12 джотьирлингамов - Ади Вишвешвара.

Легенды гласят, что храмы под разными названиями - Ади Вишвешвар, Авимуктешвар, Омкарешвар - находились на этом месте уже много тысяч лет, поскольку именно здесь появился первый джотьирлингам. В Пуранах - древних священных книгах, написанных между V веком д.н.э и V веком н.э. упоминается, что на этом месте находился огромный храм Мокшавилас. В XII веке он был уничтожен мусульманскими армиями. Его отстроили заново, но в XIII веке он был вновь стерт с лица земли армией султана Радзьи.

Во время правления великого Акбара Каши возродился, и вместе с Каши возродился и храм. Но вскоре он был вновь уничтожен правнуком Акбара разрушителем Аурангзебом, и на этом месте была выстроена мечеть.
Нынешний храм был построен в 1785 году; только на позолоту куполов было использовано 800 кг золота. В храме был восстановлен первоначальный лингам, во время разорения спрятанный в колодце Гьян Вапи.

Сам этот храм расположен в лабиринте маленьких узких улиц, в месте, называющемся Вишванатх Гали, и его даже не увидеть - он со всех сторон окружен домами. К тому же, не индуисту попасть туда сложно. Чтобы посмотреть хотя бы на его золотую крышу, туристы поднимаются на третий этаж магазина в соседнем здании. Но, как говорится, "где есть воля, там есть и путь".

Святыня храма - лингам Ади Вишеашвара - находится в обрамленном серебром углублении в полу; он всегда украшен цветами, а вокруг него вьется серебряная кобра, капюшон которой защищает его сверху.

Кедарешвар расположен на берегу Ганги; его полосатые красно-белые стены выделяются из всех других береговых построек.

Кедарешвар - один из первых храмов, упоминаемых в старинных книгах о Каши. Здесь поклоняются Шиве, как повелителю Кедарнатху ("кедара" значит "поле" и говорят, что небесный "кедар" - это там, "где растет урожай освобождения". Шива - повелитель (натх) этого поля, и поэтому его называют Кедарнатх).
Этот храм символически представляет храм Кедарнатх в Гималаях, важнейший из храмов Шивы и место нахождения еще одного джотьирлингама, и считается, что посещение этого храма приносит тот же результат, что и посещение святилищ Кедарнатха и Бадринатха.

После Вишванатха, Кедарешвар считается самым священным храмом Варанаси.

В число других важнейших храмов Варанаси входит Аннапурна Бхавани (Annapurna Bhavani Temple) - из многих храмов Варанаси, посвященных разным аспектам Богини, этот главный, потому что именно в своем благожелательном аспекте Аннапурны Бхавани Великая Мать властвует в Варанаси.

Другим популярным храмом Варанаси является Храм Дурги (Durga Temple) .

В отличие от храма Аннапурны, здесь поклоняются Богине-Матери в ее гневном аспекте воительницы.
Этот красностенный храм находится около бассейна, называющегося Дурга Кунд. В народе этот храм часто называют Monkey Temple (Обезьяний Храм) - из-за большого количества обезьян, собирающихся вокруг него.

Шаничар - храм, посвященный Сатурну; здесь черному каменному образу Бога поклоняются, чтобы отвести от себя зло.

Шукрешвар - храм, посвященный Венере; сюда женщины приходят молить о рождении сына.

ГХАТЫ

Основная жизнь Варанаси сосредоточена в районе набережной Ганги. А набережная эта, в свою очередь, состоит из гхатов - "священных мест омовения".

В принципе гхат - это просто широкие каменные ступени, спускающиеся к воде. В Варанаси - 80 гхатов, и у каждого из них есть своя история, свои легенды; каждый из гхатов - это особый район, на каждом (и за каждым) происходит своя жизнь. Считается, что омовение в местных водах приносит такую же заслугу, как посещение храма. А поутру, когда из-за восточного горизонта встает солнце, сотни людей стоят по грудь в воде и поют Гаятри Мантру - наиболее священную мантру индуистов.

Гхаты Варанаси простираются на 5 километров вдоль выгнутого дугой западного берега Ганги: от Аси на юге до Радж Гхата на севере, у железнодорожного моста, пересекающего реку. Одним из важных ритуалов в Варанаси - это Панчтиртхи Ятра: путешествие по пяти наиболее святым гхатам - Аси, Кедар, Дасасвамедха, Панчганга и Маникарника. Считается, что эти пять гхатов обладают наибольшей духовной силой.

Каждый вечер на Дасасвамедха Гхате проводится Ганга Аарти - церемония подношения зажженных ламп святой Ганге. Зрелище ни с чем не сравнимое; его очень удобно наблюдать с лодки.
Варанаси известен так же, как "Махашмашана" - "Великое Место Кремации".

Для правоверного индуиста величайшее счастье - это умереть в Варанаси и быть там сожженным - это гарантирует освобождение от цикла рождений и смертей. Многие паломники приезжают сюда в надежде здесь умереть. Но даже если умереть здесь не удалось, быть здесь кремированным - уже считается за счастье. Поэтому два из гхатов Варанаси - Махакарника и Харишчандра - целиком отданы кремации и считаются наиболее священными. Погребальные костры горят здесь и день, и ночь.

Во избежание ненужных инцидентов я должен отметить, что посторонним пялиться на это дело считается зазорным, и поэтому на туристов - особенно с фотоаппаратами - здесь смотрят довольно косо.
И вообще, лучший вид на Варанаси - из лодочки, плавающей по Ганге.

Как добраться в Варанаси

В отличие от большинства священных мест Индии, в Варанаси есть свой аэропорт, самолеты в который отправляются из многих городов Индии.

 

 

Ответ #17: 08 02 2011, 18:31:38 ( ссылка на этот ответ )

ДЕЛИ
 ангелы
Дели [Delhi] — столица Индии, священное место для каждого индуиста. Традиционно история Дели разделяется на восемь периодов.
Первый период соотносится с мифической Индрапрастхой, городом, основанным пятью братьями Пандавами. Великий индийский эпос «Махабхарата» («Великое сказание о потомках Бхараты») описывает его так: «Украшенный рвом, напоминающим море, и обнесенный стеною, простирающейся вверх до самых небес, светлый, как белые облака или лучи месяца, этот прекраснейший город блистал, как Бхогавати змеями... С большими, хорошо распланированными улицами, избавленный от превратностей судьбы, красующийся разнообразными белыми великолепными зданиями, город Индрапрастха выглядел подобно царству Индры». От первого Дели сохранились лишь описания.
Второй Дели — это древняя крепость Лал Кот старых индусских династий. С третьего по седьмой период Дели правили мусульманские династии.
Третий Дели начался в 1193 году со строительства старейшей индийской мечети — Кувватул-ислам («Мощь ислама »). Кутб-уд-Дин, сделавший своей резиденцией крепость Лал Кот, для строительства этой мечети использовал колонны от разрушенных индуистских храмов. В1235 году Илтутмыш расширил мечеть, добавив к ней внутренний двор и свой собственный мавзолей из серого камня с геометрическим орнаментом, напоминающим индуистские украшения. В настоящее время мечеть представляет собой живописные руины, сохранился минарет.
Четвертый период в истории Дели связан с именем Ала-уд-Дина. Об этом времени напоминают лишь первый этаж незаконченного минарета и ворота прекрасной мечети Ала-и-Дарваза (1311). В 1321-1325 годах Гийас-уд-Дин построил могучую цитадель Туглакабад. В ней находится его гробница, окруженная башнями в центре водоема (ныне высохшего).
В 1327 году Мухаммад Туглак решил переселить всех жителей Дели, для чего заставил их совершить тяжелейший переход длиной в 745 миль, который длился 40 дней. В1330 году жители были возвращены им обратно.
В 1354 году Фируз-шах построил новый город Дели. Стиль, в котором выдержаны все его здания, довольно прост. В саду вокруг водоема Хауз-хас, было построено медресе, школа по изучению Корана, рядом с ней — мечеть и восьмиугольная гробница. К этому же стилю относится Кхирки Масджид («Мечеть Окон») — здание с огромным числом зарешеченных окон.

К 1555 году относится постройка мавзолея Хумаюна, сына Бабура, основателя империи Великих Моголов, потомка Чингисхана и Тамерлана. Он был возведен под руководством Бану Бегум, жены Хамаюна, и на долгие годы стал образцом для подражания, являя собой наиболее яркое творение архитектуры шестого периода истории Дели.
Седьмой город Дели был создан Шах Джаханом. В его центре построен  так  называемый  Красный Форт, стены которого украшают изящные мраморные панели. Двое красивых ворот — Лахорские и Делийские — вели внутрь цитадели. В 1650-1656 годах в центре Форта была построена самая большая мечеть в Индии — Джама Масджид. Здесь очень много красивейших зданий, имевших отношение к самому императору, в том числе и ди-ван-и-кхас (павильон частных аудиенций), где когда-то располагался  знаменитый  павлиний  трон, украденный при разграблении Дели в 1739 году персидским авантюристом Надир-шахом.

Восьмой Дели — Дели Британской Индии. В период господства англичан искусство архитектуры стало клониться к закату. По всей Индии стали строить здания европейского образца. Португальцы возвели несколько храмов в готическом стиле. При сооружении своих зданий в Индии британцы комбинировали готический, римский и викторианский стили. Со временем их стали копировать индийские монархи и аристократы по всей стране. Англичане создали специальный департамент общественных работ, который не признавал архитектурных традиций Индии. В результате индийская архитектура превратилась в отсталый вид искусства. Ни одно гражданское сооружение индо-британского периода не обладает солидностью средневекового дворца, а религиозная архитектура носит явно подражательный характер, причем подражает худшим образцам. После 1947 года возрождение индийской культуры и цивилизации было поставлено в центре внимания правительства и самого индийского народа.
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Ответ #18: 08 02 2011, 18:33:20 ( ссылка на этот ответ )

ПЕЩЕРА АМАРНАТХА
Кашмир, Ладакх и Тибет соединяет древний караванный путь. Путешествующий по этому пути встретит много различных достопримечательностей. Так, например, от Бал-тала можно добраться до известного центра паломничества шиваитов пещеры Амарнатха [Amarnath]. Здесь находится пользующийся особым почитанием нерукотворный джьотирлингам бога Шивы — огромный ледяной сталагмит в виде мужского полового органа.
Шива — один из верховных богов индуизма, наравне с Вишну и Брахмой входит в божественную триаду (тримурти). Это самый мужественный, дерзкий и агрессивный бог, вобравший в себя черты доисторических   фаллических   богов.   Шива может быть и страшным и благожелательным, активным и пассивным, он одновременно и пребывает в этом мире, и находится вне его. Шива одновременно и великий йог, аскет, поглощенный медитацией, и страстный любовник, муж, отец семейства, он краса и ужас, добро и зло, радость и боль, болезнь и здоровье, жизнь и смерть. У него множество имен, отражающих его противоречивый характер: Пашупати («Господин животных»), Махайога («Великий Йог»), Махакала («Великий держатель Времени»), Шанкара («Дарующий покой»), Натараджа («Король танцев ») и др. Танцующий Шива самый популярный образ в южной Индии, в Тамилнаде. Исполняя «танец радости» Шива знаменует окончание одного цикла времени и начало следующего, разрушение старой вселенной и рождение новой. Популярно изображение Танцующего Бога, размещенное в круге из миллионов вспыхивающих и гаснущих огней-миров   вселенной;   огненное кольцо вокруг него — вселенский круговорот сансары; четыре руки Бога говорят о его сверхъестествен ной божественной силе. Две верхние руки Шивы означают творение и разрушение. В правой верхней руке он держит небольшой барабан символ божественного звука «ом » (первый звук Творения); ритм, который Шива отбивает на этом барабане,— пульс Времени. В левой верхней руке у Шивы огонь — смерть и разрушение мира. Правая нижняя рука находится в жесте абхая-мудра («не бойся, я тебя защищаю») — символ божественной защиты и успокоения. Четвертая рука изображена в жесте милосердия, она указывает на поднятую в танце ногу. Так все четыре руки Шивы олицетворяют четыре космические функции Высшего Бога — творение, сохранение, защиту мира и его разрушение.
Большим поклонением шиваитон пользуется лингам, символизирующий в индийской культуре мужскую творческую силу и энергию, необходимую для создания жизни на всех уровнях Вселенной. Часто лингам изображается помещенным в йони — женские гениталии, что символизирует единство Шивы и его женской энергии — шакти. Являясь символом сексуальности, лингам одновременно является символом йогического воздержания и контроля над семяизвержением. Шива всегда итифаличный йог, его член пребывает в постоянной эрекции.
Чаще всего лингамы в Индии делаются из камня, но также и из любого другого материала. Популярно изображение лингама с одной, четырьмя, пятью (пять сторон света — добавлен зенит) головами Шивы. Каждая голова соответствует определенному аспекту Шивы — они символизируют гнев, красоту, могущество, власть, аскетическую силу и женское начало. Каждый ши-ваитский храм имеет изображение лингама. Их может быть и очень много, например 108 — священное число Шивы. Во время ритуалов лингам омывают водой, молоком, медом, топленым маслом. Все это стекает в йони, на которой он стоит. И из нее жрецы распределяют эту жертву (прасад) среди верующих. Сверху лингам украшают цветами.
Особым почитанием пользуются нерукотворные лингамы — джьо-тирлингамы. Считается, что они явлены людям особой милостью Шивы. Всего в Индии двенадцать таких джьотирлингамов, вокруг которых находятся центры паломничества. Но самым популярным является джьотирлингам в пещере Амарнатха в Гималаях.

* ПЕЩЕРА АМАРНАТХА.jpg

(86.61 Кб, 694x520 - просмотрено 1761 раз.)

* ПЕЩЕРА АМАРНАТХА..jpg

(98.08 Кб, 694x462 - просмотрено 1844 раз.)

Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Ответ #19: 08 02 2011, 18:37:37 ( ссылка на этот ответ )

МАНДУ
 ангелы
Шадьябад (букв. «Город радости») — таково древнее название города Манду [Mandu] в штате Мадхья-Прадеш. До XIV века этот город принадлежал раджпутскому клану Парамаров, сделавших его центром своей деятельности. Потом город был захвачен султаном Дели Ала-уд-Дином, но в 1402 году обрел независимость. Постепенно Шадьябад превратился в столицу мусульманского княжества (известного, в частности, своей школой миниатюры). Упадок города начался с разгрома монгольским императором Ак-баром правителя Баз Бахадура (1555-1562). Сейчас Шадьябад заброшен, зарос деревьями и травой; однако многие строения сохранились довольно неплохо.
Крепостная стена длиною в 25 миль включает в себя десять ворот из красного песчаника, украшенных керамическими изразцами. Храм Джама Масджид, построенный по приказу Хушанг Шаха в 1454 году, имеет три низких купола и тройной ряд колонн вокруг молельного зала. Напротив храма расположена мусульманская школа — медресе. После смерти Махмуд Шаха (1436-1462) она была перестроена, чтобы уступить место для его гробницы. Неподалеку от мечети находится выложенный мрамором мавзолей Хушанг Шаха, завершенный в 1540 году. Хиндола Махал (букв. «Качающийся дворец») построен в XV веке. Это довольно массивное, сужающееся кверху сооружение с огромным залом для приемов и двумя этажами открытых комнат. Перед ним расположено мощное подземное сооружение со сводчатыми комнатами — Чампа Баоли.
Другой дворец — Джахаз Махал (букв. «Дворец-корабль»),— расположен между двух прудов. На первом из двух этажей этого здания находятся три большие комнаты с колоннами, выходящие окнами на лотосовый пруд. На втором этаже располагается несколько небольших комнат, некоторые из них — с ваннами; кое-где можно видеть остатки многоцветной мозаики и следы росписей.
На месте возвышающейся над городом древней крепости XI века, построенной раджпутским кланом Парамаров, находится дворец Румнати, с которым связаны легенды о любви правителя Бах Бахадура и прекрасной певицы Румпати.
Есть в Манду и дворец, связанный с богом Шивой. Он носит название Нилакантха Махал («Дворец Синегорлого»). И хотя в настоящее время Манду — город-призрак, но величие и монументальность сохранившихся дворцов, мавзолеев и крепости до сих пор поражает воображение своей красотой смешанного индуистско-мусульманского стиля.

* Манду, Индия.jpg

(84.12 Кб, 800x600 - просмотрено 1667 раз.)

Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать