Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371268 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 15:54:44

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #20: 16 01 2012, 14:15:42 ( ссылка на этот ответ )

Сакральные места

«…каждый из вас и есть – Бог…» Саи Баба

Продолжая рассказ о «горячих медитативных точках», мы снова обращаемся к Индии. В жаркой атмосфере этой страны, безусловно, разлит особый аромат, безумно притягательный для людей, ищущих Путь и алчущих Мудрости. По количеству мест обитания учителей духа и их последователей Индия занимает одно из первых мест в мире. На этот раз мы отправимся в расположенную часах в четырех езды от Бангалора небольшую деревню Путтапарти (штат Андра Прадеш). Именно там находится ашрам Сатья Саи Бабы, названный Прашанти Нилаям, или

МЕСТО НАИВЫСШЕГО ПОКОЯ

За без малого пять с половиной веков его существования в поисках пути к просветлению в ашраме побывало немало знаменитостей, начиная со Святослава Рериха и Джорджа Харрисона. Уже в наши дни гостями ашрама Саи Бабы были знаменитый российский искатель тайн Шамбалы Эрнст Мулдашев и актер Стивен Сигал. Регулярно «отмечается» там и «просветленный» российский рокер Борис Гребенщиков.

All you need is love

Сначала стоит рассказать о том, кто же, собственно, такой Сатья Саи Баба – человек, которого миллионы преданных называют Аватаром, или живым воплощением Бога.

Сатья Нараяна Раджу появился на свет 23 ноября 1926 года. Последователи Саи Бабы говорят, что на следующий день великий учитель Шри Ауробиндо собрал своих учеников и сообщил им радостную весть – на землю сошел Бог. С самого рождения мальчика сопровождали чудеса и знамения. Часто родителям приходилось недоумевать, наблюдая за сыном, а то цепенеть от ужаса – однажды они увидели, как забравшаяся в колыбельку кобра, раскачиваясь, убаюкивала младенца. С детства Раджу прославился также способностью материализовать для своих друзей сладости и игрушки.

В 14-летнем возрасте, 8 марта 1940 года, мальчика ужалил черный скорпион. Два с половиной месяца он был при смерти: не могли помочь ни врачи, ни местные знахари. 23 мая он неожиданно поднялся с постели и объявил, что отныне его зовут Саи Баба, и он – новая инкарнация великого индийского святого и подвижника Саи Бабы из Ширди, проповедовавшего объединение индуизма и ислама и умершего в 1918 году.

В октябре 1940 года Сатья Саи Баба покинул дом и отправился проповедовать, в 1950 году основал в Путтапарти ашрам «Прашанти Нилаям» и за 15 лет обзавелся многомиллионной армией последователей. Во всяком случае, центры основанной в 1965 году международной организации «Сатья Саи» есть сегодня в 155 странах мира.

Сатья Саи Баба пообещал своим преданным, что оставит тело в 2021 году, а через 8 лет после этого в городе Майсуре родится мальчик по имени Према Саи, который будет третьей инкарнацией Саи Бабы.

Саи Баба, называя себя объединителем мировых религий, выбрал своей эмблемой цветок, в каждом лепестке которого содержится символ одного из мировых вероучений. Для достижения гармонии он предлагает людям соблюдать десять простых заповедей:

1. Почитайте как священную землю, на которой вы родились, будьте патриотами своей нации, но не критикуйте и не отзывайтесь неодобрительно о других нациях. Даже в мыслях и снах вы не должны причинять зло своей стране.

2. Уважайте равно все религии.

3. Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как с братьями. Любите всех.

4. Содержите свое жилище в чистоте, так как это поддерживает гигиену и здоровье, помогая вам.

5. Практикуйте благотворительность, но не поощряйте нищих раздачей денег. Обеспечивайте их пищей, одеждой и кровом. Помогайте им другими путями, но не поощряйте ленность.

6. Никогда не берите и не давайте взяток. Не позволяйте торжествовать коррупции.

7. Обуздайте зависть и ревность, расширяйте свой кругозор и проницательность. Обращайтесь со всеми одинаково, независимо от социальной и расовой принадлежности и вероисповедания.

8. Делайте все сами, насколько это возможно, даже если вы богаты и имеете прислугу. Служите обществу лично.

9. Развивайте любовь к Богу, отвращайтесь от греха.

10. Никогда не идите против законов государства. Старательно следуйте их духу и букве.

Неплохо звучит, не правда ли?
Материализация предметов,

как правило, часов, драгоценностей и священного пепла вибхути - это еще одна коронная «фишка» Саи Бабы. Собственно, из-за материализаций у него и возникли нешуточные проблемы. Утверждают, что это не что иное, как обычные фокусы, и учитель всегда держит под рукой целую коллекцию часов «made in Taiwan» и колечек из самоварного золота. А священный пепел в таблетках ловко прячет в складках одежды, а затем незаметно растирает в пальцах и осыпает им восхищенных преданных.

Впрочем, сам Саи Баба говорит, что материализованные и раздаваемые паломникам на интервью предметы – это всего лишь его «визитные карточки», обереги, через которые он оказывает помощь людям, а главное чудо – в Любви.

- Если материализация предметов действительно не более чем фокус – что ж, это личный выбор Саи Бабы и его личная ответственность, – говорит киевлянин Евгений Клюев, дважды побывавший в ашраме. – Возможно, некоторым людям действительно необходимо увидеть какое-нибудь простенькое «чудо», и если после этого они задумаются о вечных ценностях, то ничего дурного в этих фокусах я не вижу. В конце концов, в ашрам едут не за этим. Это место дает каждому уникальную возможность попытаться отключить логическую часть ума и взглянуть на мир совершенно другими глазами. И тогда с человеком начинают происходить удивительные вещи. В мое первое посещение стоило только закрыть глаза – и передо мной появлялись картины увиденного в ашраме, подсвеченные необыкновенным солнечным сиянием. А когда я приехал туда во второй раз, то в какой-то момент вдруг увидел цветы, которые произрастали отовсюду – из предметов и даже из людей. Эти цветы напоминали то ли лотос, то ли кувшинку. Полагаю, что мой мозг воспринял на бессознательном уровне некую идею, которой не нашлось аналогов в памяти прошлого, поэтому и продуцировал такую удивительную картинку: произрастающие отовсюду цветы.

Но вернемся к вещам обыденным. В конце концов, даже в самое необычное место нельзя перенестись простым усилием мысли – для этого придется совершить ряд обыденных действий: купить билет на самолет, собрать вещи… Поэтому рискнем дать

Совет №1: как добраться до Путтапарти

Долетев самолетом до Дели или Бомбея, можно пересесть на самолет в Бангалор. Кроме того, из Дели в Бангалор ежедневно отправляется поезд «Карнатака-экспресс», на котором примерно за полтора дня можно доехать до станции «Шри Сатья Саи Прашанти Нилаям». Из Бангалора до Путтаппарти можно добраться на такси (примерно 1300 рупий) или за доллар (40 рупий) на местном автобусе. Языковый барьер – не помеха. Кассиру на автостанции или таксисту достаточно сказать «Саи Баба», и он прекрасно поймет, куда вам нужно ехать.
Совет № 2: одежда

Если вы надеетесь обзавестись под жарким солнцем Индии хорошим загаром, должны вас разочаровать – о коротких шортах и майке придется забыть. Носить их на территории ашрама неприлично. Мужчины там одеваются в свободные белые штаны и рубахи. В общем, как в Рио-де-Жанейро – все поголовно в белых штанах. Если вы не захватили с собой белые одежды, не отчаивайтесь – готовые костюмы продаются прямо в ашраме, в торговом центре. А в деревне есть портные, которые очень быстро и сравнительно недорого сошьют вам наряд по индивидуальным меркам.

Женщины здесь одеваются более вычурно. Посетительнице ашрама ничто не помешает приобрести себе настоящее индийское сари. Но правильно завернуться в сари – наука непростая. Для неумех, которые все же хотят надеть что-нибудь экзотическое, существует пенджаби – костюм, состоящий из длинных свободных шальвар и платья-туники (камиз) длиной ниже колена. В комплекте с пенджаби идет широкий длинный (метра два) шарф, которым положено прикрывать плечи и грудь, а сидя на даршане – и ноги (будете смеяться, но всю эту экзотику можно найти в Киеве - в любом секонд-хенде. Во всяком случае, возле метро «Шулявская» на огромном «блошином рынке» обязательно найдется несколько точек, где продают шальвары, камизы и сари умопомрачительных расцветок, правда, изрядно затасканные. Стоит, по крайней мере, посмотреть, как это все выглядит). Самая короткая допустимая длина рукавов – до локтя. И обязательно шаль или шарф. Не надо пытаться дополнить сию красоту традиционными индийскими украшениями – правила их ношения строго регламентированы, ожерелья и браслеты уместны в Индии только на почтенной замужней женщине.

Многие приезжие обзаводятся еще и косынками или ленточками с названием своей страны или ее флагом – по этим опознавательным знакам легко вычислить земляков.

Пионерлагерь + сумасшедший дом

Ашрам Саи Бабы сегодня может вместить около 7 тысяч паломников. Отличительной его особенностью является то, что все необходимые для жизни службы расположены внутри, поэтому там можно жить, годами не выходя за территорию. Впрочем, согласно правилам, срок пребывания в «Прашанти Нилаям» ограничивается одним месяцем.

Приехавшие регистрируются в специальной службе и получают разрешение на проживание. На территории ашрама можно жить в двухместных комнатах (100 рупий в сутки) или в шеде (15 рупий). (Можно долго спорить, кто же на самом деле Саи Баба – бог или человек. Но цены в его ашраме, скажу вам, вполне божеские).

- Я решил остановиться в шеде, -- продолжает свой рассказ Евгений Клюев. – Это такие большие спальные корпуса человек на 100 - 150. Шеды на территории ашрама бывают двух типов. Первый – для индусов (там спят на полу). Второй – для европейцев (с металлическими кроватями). В деревне можно купить постельное белье и противомоскитную сетку. Кстати, в шеде жить не только дешевле, но и гораздо интереснее. Там попадаются просто удивительные личности – вплоть до университетских профессоров. Многие полностью ушли в себя. Один мой сосед, например, обставил свою кровать портретами Саи Бабы и сутками курил палочки и жег свечи. Второй поставил возле кровати керогаз, чтобы не прерывать медитации ради походов в столовую. Он и ел так- медитативно…

-- Борис Гребенщиков, рассказывая об ашраме Саи Бабы, говорил (в самом положительном смысле!), что ему лично это место напоминает помесь пионерлагеря и сумасшедшего дома…

- В этом что-то есть. Мне, правда, порядки в ашраме слегка напомнили детский сад. Севадалы – волонтеры, следящие за порядком (их можно отличить по голубым косынкам на шее) – обращаются с паломниками так заботливо и предупредительно, как добрые воспитатели с малышами. Кстати, Баба и не советует оставаться в ашраме дольше месяца – слишком сильные впечатления…

Вас здесь не стояло!

Безусловно, главная цель паломников в Прашанти Нилаям – встреча с Саи Бабой. Дважды в день (в семь утра и в три часа дня) он проводит даршаны (встречи) с преданными, во время которых принимает письма и материализует священный пепел вибхути. Даршаны длятся около часа и проходят в мандире – огромном крытом помещении с мраморным полом, размеченным линиями, вдоль которых рассаживаются паломники. Во время даршана отдельные счастливчики получают приглашения на интервью – личную встречу с Саи Бабой. Если человек приехал не один, а с группой, то на интервью идет вся группа.

Самые нетерпеливые собираются у мандира в четыре утра, располагаясь рядами друг за другом. Первые сидящие в каждом ряду тянут жребий – тот ряд, представителю которого удалось вытянуть первый номер, первым заходит в мандир и занимает, так сказать, лучшие места. Таким образом, вблизи Саи Бабы оказываются те, кто занял первые три-четыре ряда. С собой можно взять коврик (вернее, нужно – пол все-таки мраморный), блокнот и ручку. Женщины сидят отдельно от мужчин (этот принцип, кстати, соблюдается в ашраме везде: в столовых для разделения граждан по половому признаку установлена специальная перегородка, магазины работают для разных полов в разное время).

В семь утра наступает кульминационный момент – звучит музыка, и выходит сам Саи Баба. Проходя по ковровой дорожке, он берет у паломников письма, иногда останавливаясь, чтобы пригласить счастливчика на интервью или материализовать горсть священного пепла. Письма учителю можно писать на любом языке, утверждают знающие люди. Но не стоит ждать от него ответа по почте – его можно получить другими путями: во сне, через книгу, ситуацию или через совсем незнакомого человека, который подойдет к вам и ответит на ваш вопрос.

Второй даршан проходит в три часа дня. Многие из тех, кто лично встречался с Саи Бабой, говорят, что именно там им удалось пережить ни с чем не сравнимые мгновения Истинной Любви. Впрочем, отдаться этому чувству прямо там не удастся - севадалы внимательно следят за тем, чтобы впавшие в экстаз паломники не нарушили приличий. Кстати о приличиях:

Совет №3: правила хорошего тона

В чужой монастырь, простите, ашрам, со своим уставом не ходят. Поэтому стоит запомнить несколько простых правил поведения. Не соблюдать их в Индии – все равно, что публично сморкаться на пол в европейской гостиной: сами выглядите по-дурацки и другим смотреть противно. Во-первых, обниматься и целоваться на людях – непристойно. Во-вторых, при входе в храм обувь снимать обязательно, а в столовой или в магазине – желательно (чтобы при выходе быстро отыскать свои сандалеты в горе обуви, привяжите к ним какие-нибудь приметные бантики). На даршане можно сидеть в носках – они не считаются обувью. В-третьих, если вам вздумается есть руками (как это делают индусы), запомните: пищу берут только правой рукой! Ею же касаются прасада и священного пепла. Левая рука – для вещей грязных, но необходимых (в носу, например, поковыряться или еще что).

Сидеть, вытянув ноги в сторону алтаря, духовного лица или просто старшего по возрасту, – оскорбительно. Некрасиво класть на пол книги (особенно рядом с ногами). Предметы духовной практики (четки, к примеру) не выставляются на всеобщее обозрение – так не принято. А еще у индийских женщин считается неприличным носить длинные волосы распущенными.

Универсальное приветствие на территории ашрама – «Саи Рам!», заключающее в себе следующий смысл: «да будет сияющее присутствие Божественного Гуру Саи Рамы основой наших взаимоотношений со всеми живущими во всех временах и во всех мирах»

Но вот переполненные впечатлениями паломники расходятся с даршана. Чем же они могут заняться в свободное от медитаций и духовных переживаний время? В ашраме есть лекционный зал, музей мировых религий, библиотека духовной литературы, дерево для медитаций и масса других достопримечательностей. Словом, каждый волен предаться чему угодно, а работать вовсе не обязательно. Но…

- Когда я впервые приехал в ашрам, то через три-четыре дня посещения лекций решил: нужно что-то делать, -- вспоминает Евгений Клюев. – В то время в ашраме жил один пожилой индус, бывший железнодорожный служащий, который захотел подарить Саи Бабе прекрасный сад. Он вскапывал склон холма и сажал там деревья и цветы, вот я и помогал ему. Саи Баба ведь сам говорил: «Это прекрасное место создано вашими руками. Потому что каждый из вас и есть – Бог…»

Алия Бабаева

 

 

Ответ #21: 02 02 2012, 18:41:45 ( ссылка на этот ответ )

Музыкальный храм “Vittala temple”

Хампи является колыбелью индийской архитектуры. В этом городе очень много архитектурных чудес и изысков. Но особого внимания заслуживает храм Витала Тэмпл. Это экзотическое место пользуется наибольшей популярностью у туристов.

Витала Тэмпл демонстрирует необъятную фантазию древних архитекторов. Внутри храм украшен удивительными фигурами танцоров и музыкантов – это, конечно, не редкость для индийских храмов. Но Витала Тэмпл не только изображает музыку – он также и звучит. На входе и во внутренних залах колонны сделаны из тонких колонн-трубок, окружающие основную колонну. На каждой колонне имеется по семь трубочек, и это не просто так. Этот удивительный инструмент производит все семь нот!

Легкими ударами по колоннам можно извлечь звук, но это делать запрещается ради сохранения храма. Можно услышать, как ветер, гуляющий  возле входа, поет свою песню среди галерей музыкальных колон.

Храм этот был построен в честь одной из эманаций Господа Вишну. Но в центральном холле нет изображения божества Вишну, а другие залы украшены многочисленными фигурами божеств и мифологических демонов.

В храме есть холл под названием «зал ста колон», а в другом зале раньше проводились свадебные церемонии.

Предполагается, что ранее весь храм, и стоящая неподалеку колесница из камня были покрашены красками исключительно на минеральной основе.

В храме, в некоторых местах можно увидеть остатки росписей, а также краска сохранилась на колеснице в тех местах, которые защищены от дождя и ветра.

Каменная колесница является частью храмового комплекса, и служит визитной карточкой всего Хампи.
Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу? - Т. Элиот

 

 

Ответ #22: 10 02 2012, 09:57:44 ( ссылка на этот ответ )

Тайна Делийского столба

Делийский столб – древний монумент, высящийся на окраине индийской столицы. Высота его составляет чуть более 7 метров, диаметр у основания 40 сантиметров, у вершины 30 сантиметров. Легенды приписывают столбу мистические свойства исполнять любые желания, для этого надо только на минуту прижаться к нему спиной.

Феномен же этого сооружения заключается в том, что оно было изготовлено из чистого железа 1600 лет назад и при этом ничуть не пострадало от коррозии. Построен он был еще в 4 столетии в честь победы царя Чандрагупти над врагами. Палеоуфологи считают Делийский столб специальным знаком, оставленным инопланетянами, посетившими когда-то Землю. Химики же считают, что отсутствие коррозии вовсе не инопланетных рук дело, а следствие особых климатических условий в районе Дели, когда на металле образуется тонкая пленка не дающая прорастать ржавчине внутрь.

Итак, колонна. Ее установили в V веке н. э. близ современного Дели, примерно в 20 километрах. Она напоминает усеченный конус. Вес колонны около 6 тонн. Это факты. Прочие сведения исторической науки об этой колонне – уже миф.

Начнем с названия. В исторической литературе колонна повсюду именуется железной. Так, Бэшем утверждает, что колонна “состоит из почти чистого по химическому составу железа”. Согласно Казанцеву, железо “химически идеально чистое”.
Далее, колонна считается нержавеющей. Бэшем: “На колонне, исхлестанной муссонами, нет ни малейших следов ржавчины…”.

Совершенно непонятно, как это древние металлурги:

а) достали  чистое железо,
б) придали ему коррозионную стойкость,
в) вообще сделали эту колонну.

На первый и третий вопросы ответ общий: до сих пор неизвестно – как. А вот насчет коррозионной стойкости Бэшем имеет предположение: “Для процесса окисления нужен катализатор, поэтому возможно, что колонна… сохраняется так долго благодаря именно высокой степени чистоты металла”. Казанцев же предполагает, что на поверхности сверхчистого железа образуется окисная пленка, защищающая от коррозии.
Будем анализировать тезисы мифа по порядку.

Согласно строгим исследованиям, средний химический состав колонны (в процентах) таков: углерода – 0,15, фосфора – 0,25, серы – 0,005, азота – 0,02, кремния – 0,05, марганца – 0,05, меди – 0,03, никеля – 0,05, остальное – железо. Но у современной весьма ходовой стали 15 – то же содержание примеси часто и ускоряют коррозию) окисная пленка может защитить металл, но железо она, как известно, защищает неважно. Истинные причины иные. Главная из них – сухая атмосфера близ Дели, к тому же (до недавнего времени) слегка аммиачная из-за скопления людей и животных. У массивной колонны большая  теплоемкость, металл запасает тепло, и дождевая вода быстро испаряется с нагретой колонны. Наконец, некоторую роль могут сыграть примеси серы и фосфора, но это уже сомнительно.

Наконец, о том, как была сделана колонна. Бэшем пишет, что “нет сведений о способе изготовления, но, без сомнения, оно потребовало огромных усилий и труда”. Со второй половиной цитаты можно в целом согласиться. Что же касается способа изготовления, то железо для колонны получали из железной руды прямым восстановлением с использованием древесного угля (таким же способом, но только с помощью каменного угля, получал железо инженер Смит из “Таинственного острова”). Кстати, именно благодаря древесному углю в металле колонны так мало серы.

Железную губку, которая получается при восстановлении руды, надо проковать, чтобы отжать шлак. Однако шлак удаляется не полностью – вот почему в металле так много неметаллических включений. Комки железа весом 20-30 кг сваривали вместе ковкой: на колонне сохранились следы ударов молота и линии сварки. Качество сварки оказалось хорошим: в 1738 году колонна выдержала артиллерийский обстрел при нашествии персидского шаха Надира; следы от ядер все еще видны.

Итак, в способе изготовления колонны таинственные силы также не обнаружены. Откуда же пошел миф?

Первый вклад внес сэр Александер Каннингхэм. Он утверждал, что высота колонны не менее 60 футов (18 м), а вес 17 тонн. Эти сведения продержались недолго: сэр Александер очень уж преувеличил, а именно почти в три раза. Будучи генералом, Каннингхэм мог бы иметь глазомер и получше (а еще надежнее было бы послать офицера, чтобы поточнее измерить колонну). Во всяком случае публиковать подобные данные в качестве научных, мягко говоря, дурной тон.

А еще генерал объявил колонну цельной. Правда, некто Томас утверждал в частных беседах, что еще в 1858 году заметил, что колонна сварная; к сожалению, найти какие-либо публикации, сделанные мистером Томасом по этому поводу, не удалось. Впрочем, Каннингхэм внушал больше доверия, поскольку он был сэром и генералом, а Томас – только мистером без воинского звания…

Наконец, Каннингхэм отщипнул один кусочек от колонны и отправил его на исследование. Результат был таков: “Материал представляет собой чистое ковкое железо с удельным весом 7,66 г/см3

 

 

Ответ #23: 11 02 2012, 12:11:16 ( ссылка на этот ответ )

Приветик, в прошлом году мне с друзьями удалось выбраться отдохнуть в Индию на курорт Шимла, расположенный на северо-востоке Индии. Развитие Шимлы как горного курорта началось в 1830 году по инициативе британцев. Впоследствии здесь разместилась летняя резиденция колониальной администрации. Сейчас в Шимлу приезжают туристы для прогулок по окрестностям (в парке гималайской природы), наслаждения целебным горным воздухом, а также для катаний на горных лыжах в местечках Куфри (20 км от Шимлы) и Нарканда (65 км). Главная знаменитость в Шимле – озеро Ревалсар, расположенное в горах в 24 километрах на юго-востоке от Манди. Вот об этом месте мне и хочется рассказать.

История, географическое положение, основные священные реликвии

Озеро Ревалсар - это озеро с удивительно зеркальной водой, расположенное у подножия небольшой горной гряды с вершиной около 2000 метров. Недалеко от вершины находятся пещеры Падмасамбхавы и Тибетский женский монастырь. А на самом верху Индуистский храм Кали и Шивы и место пуджи (подношения Богам). Причем эта горная гряда одиноко возвышается на равнине, окруженная кольцом заснеженных пиков Гималаев. А основные предгорья Гималаев начинаются где-то в полутора-двух сотнях километров. Таким образом, место пуджи и пещера Падмасамбхавы находятся как бы в фокусе энергии Гималаев, концентрируемой кольцом пиков.
В наши дни это место является одной из главных святынь, как для Буддистов, так и для Индуистов. Вокруг озера расположено множество храмов разных конфессий. Первое что поражает, когда въезжаешь в живописную долину, округлой формы - удивительная зеркальная поверхность воды. Глядя на нее, трудно отличить реальный мир от его отражения. Такая зеркальная поверхность говорит, что в этом месте расположены утонченная граница между тонкоматериальными мирами - дверь в иные реальности.
Рядом с дорогой вокруг озера находится огромный мантровый камень - одно из древнейших психотронных устройств. Это скала пирамидальной формы, поверхность которой покрыта мантрами. Уникальность данного камня состоит в том, что мантры имеют фрактальную геометрию. Внутри большой мантры вписаны более мелкие, внутри них еще более мелкие и т.д. В современной математике такие фрактальные структуры были открыты сравнительно недавно и еще до конца не исследованы. Они обладают рядом удивительных свойств, в частности имеют дробную размерность.
В каком-то смысле фрактальную поверхность можно сравнить с пеной, истончающей границу между мирами и делающей её полупроницаемой. С другой стороны, мантровая фрактальная структура выступает в качестве фильтра, пропускающего только те вибрации, которые резонируют с данной мантрой. Таким образом, этот древний прибор обеспечивает избирательную связь в высшими духовными планами Божественных миров и наполняет все вокруг живительной праной. Ну а фрактальная геометрия мантрового орнамента усиливает этот эффект во много раз.

История жизни Падмасамбхавы.

Падмасамбхава (на тибетском – Гуру Ринпоче) - это один из наиболее уважаемых в Тибетском Буддизме учителей. В храмах его скульптура обычно располагается рядом с Буддой. С этим святым, выходцем из Индии связано широкое распространение и становление буддизма на Тибете. Причем это и был духовный учитель и воин-маг, выдержавший жесточайшие схватки с шаманами черного Бона. До прихода Буддизма Тибет был очень воинственным государством, державшим в страхе все окрестные народы, включая Индию и Китай. А магическую поддержку обеспечивали Бонские шаманы, прославившиеся своими необычайно жестокими обрядами. С ними были связаны сонмы злобных демонов, питавшихся энергией боли и страдания.
Падмасамбхава, благодаря своей невообразимой духовной силе успешно боролся против сонмов могущественных демонических существ и их слуг бонских шаманов, причем в результате этой борьбы многие из этих демонов были обращены в Буддизм и трансформированы, превратившись в оракулов и хранителей учения. Так знаменитый оракул Нейчунга - дух хранитель Тибета и Далай Лам, до своего обращения Падмасамбхавой был демоном, убивавшим людей и питавшимся их жизненной энергией.
Становление Падмасамбхавы как духовного учителя и светлого мага связано с Ревалсаром. Долгие годы он медитировал в своей пещере, затем к нему пришла его тантрическая подруга, дочь местного царя принцесса Мандорава. Считается, что она была воплощением (аватарой) Белой Тары. Став его ученицей, она очень быстро достигла высот Тантрического Буддизма. Найдя друг друга, они вступили в тантрический союз, и вышли на качественно иной уровень.
С этим местом связана интересная легенда. Когда царю, отцу Мандоравы донесли о том, что она занимается тантрическими практиками с каким-то простым буддийским монахом, он страшно разозлился и приказал свою дочь бросить в яму наполненную ветками с длинными колючками, что означало долгую и мучительную смерть. А Падмасамбхаву должны были живьём сжечь на костре.
Когда костер разгорелся, Падмасамбхава с помощью тантрической алхимии трансформировал первоэлемент огня в первоэлемент воды, и на этом месте образовалось озеро. На глазах ошеломленных зрителей из центра озера вырос и распустился огромный цветок белого лотоса. В нем в глубокой медитации сидел Падмасамбхава, теперь уже великий маг. Понятно, что и Мандорава вышла из этого испытания безо всякого вреда. После этого испытания начался долгий путь великого учителя на Тибет. По легенде он пошел туда по долине Кулу.
Есть мнение о том, что Падмасамбхава и был самим Буддой, родившийся из цветка лотоса, и явившийся, чтобы дать высшее знание буддизма, именуемое Ваджраяной или Алмазной Колесницей. Именно поэтому озеро Ревалсар притягивает такое количество буддистских паломников. Здесь проводится фестиваль Цо Пема, посвящённый Драгоценному Учителю. Значимость этого фестиваля особенно возрастает в год обезьяны раз в двенадцать лет, когда сам Далай Лама прибывает сюда, чтобы совершить особую пуджу (вид службы), пройти кору, ритуальный обход вокруг озера, и подняться к горной пещере, где, согласно легенде Падмасамбхава находился в уединении перед путешествием в Тибет.

 

 

Ответ #24: 07 03 2012, 01:43:26 ( ссылка на этот ответ )

Аджанта

Пещеры построены во втором веке нашей эры. Можно пошутить, что они были сооружены в то время как большинство населения Европы попросту жило в них. Это шедевры изобразительного искусства.

На протяжении многих веков храмы создавались под управлением индийских правителей, многие из которых внесли свой вклад в их конструкцию.

Они были вырублены в ущелье, которое имеет форму подковы. Если Вы думаете, что это больше пещерный комплекс, нежели скульптура, можете оказаться неправым. Загляните внутрь. Если это не скульптура, то что же?














 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 | ВверхПечать