Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356550 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 16:01:57

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 13 | Вниз

Опубликовано : 25 11 2008, 04:28:38 ( ссылка на этот ответ )


ЗАГАДКА ЗОЛОТОГО ИДОЛА

Благодаря изысканиям уфологов мы знаем о скалах в африканской пустыне, где среди изображений охотников обнаружены люди в круглых шлемах, очень похожие на космонавтов. В разрушенных испанскими конкистадорами древних американских храмах специалисты отыскали плиту с высеченным в ней человеком, сидящим в кресле перед сооружением, напоминающим пульт управления ракетой. В одной из церквей Болгарии уфологи сфотографировали фреску, которую можно интерпретировать как взлетающую с Земли ракету...

Существуют таинственные следы пришельцев и в России. Их много. Но одному из них буквально за несколько столетий удалось «ускользнуть» сначала от искателей сокровищ, потом от историков, а вот теперь и от уфологов.  Речь идет о знаменитой Золотой бабе.



Семь застывших великанов

В самой сердцевине гор Северного Урала есть таинственное место - хребет Мань-Пупу-нер. Горой Малых Богов называют его кочующие здесь оленеводы народности манси. И это название неслучайно. На ровной поверхности хребта возвышаются семь причудливых каменных фигур. Одна напоминает окаменевшую женщину, другая - льва, третья - умудренного старца с поднятой рукой.

Туристы из разных городов России спешат повидать знаменитых печорских «болванов» и торопливо проходят мимо одиноко стоящей высокой конической вершины горы Койп. По-вогульски Койп - это барабан. Одна из легенд народа манси связывает эту вершину с ее знаменитыми соседями. Некогда семь великанов-самоедов шли через горы в Сибирь, чтобы уничтожить вогульский народ. Когда они поднялись на хребет Мань-Пупу-нер, их вожак-шаман увидел перед собой священную гору вогулов Ялпинг-нер. В ужасе бросил шаман свой барабан, который превратился в гору Койп, а сам он и его спутники застыли в страхе и стали каменными болванами.

Но существует и другая легенда, которую можно услышать тоже от манси, но гораздо реже. Конической горой выглядит Койп со стороны каменных болванов. Но если посмотреть на нее с небольшого безымянного хребта, расположенного к западу, то отчетливо увидишь лежащую на спине женщину с резкими чертами лица. Это окаменевшая шаманша, наказанная за попытку оскорбить одного из древнейших идолов, когда-то почитаемого всеми народами севера - Золотую бабу. Когда золотой идол перебирался через каменный пояс Уральских гор, шаманша, считавшая себя его хозяйкой, захотела задержать Золотую бабу. Страшным голосом закричал идол, и умерло от страха все живое на много верст кругом, а самонадеянная шаманша упала навзничь и обратилась в камень.

О криках, которые издает Золотая баба, свидетельствуют не только легенды манси, но и воспоминания иностранцев, побывавших на Руси. Вот, например, что писал итальянец Александр Гваньини в 1578 году: «Рассказывают даже, что в горах по соседству с этим истуканом слышали звук и громкий рев, наподобие трубного».

Что же это за золотой идол, появление которого сопровождается страшным криком и ревом? Откуда он появился и куда исчез?

Великая Биармия

В России древнейшим письменным упоминанием о ней является Новгородская летопись 1538 года. В летописи говорится о миссионерской деятельности Стефана Пермского. Стефан ходил по Пермской земле, разрушал древние святилища и ставил на их месте христианские храмы. В летописи сказано, что сеял Стефан в Пермской земле веру Христову среди народов, которые прежде поклонялись зверям, деревьям, воде, огню и Золотой бабе.

Но предания о Золотой бабе, скрывающейся где-то на Севере, появились очень давно. Они связаны с легендарной, обширной страной, раскинувшейся в IX-XII веках в лесах, покрывающих долины Северной Двины, Вычегды и верховья Камы. На Руси ее звали Пермью Великой, в скандинавских сагах могущественным государством Биармией или Биармалэндией. Населявшие ее народы поклонялись огромному золотому идолу - Золотой бабе. Ее святилище, находившееся, по скандинавским сагам, где-то неподалеку от устья Северной Двины, днем и ночью охраняли шесть шаманов. Много сокровищ было накоплено служителями идола, носившего в сагах имя Юмала. Богата была Пермь Великая шкурами ценных пушных зверей. Не скупясь, платили за них купцы из лежащей в низовьях Волги Хазарии и викинги из далекой Скандинавии.

Однако шло время. Окрепшие соседи Перми Великой протянули к этой богатой, но мало заселенной области свои цепкие руки. Сначала новгородские ушкуйники, потом дружины московского великого князя все чаще стали пробираться в когда-то заповедные леса северные. Спасаясь от христианства, почитатели Золотой бабы прятали своего идола то в пещерах на Уральском хребте, то в непроходимой лесотундре реки Оби, то в недоступных ущельях гор Путоран на Таймыре.

Откуда же появилось у манси такое странное божество? Оно так нехарактерно для обычаев этого народа, что, кажется, упало к ним прямо с неба. Большинство ученых считают, что Золотая баба - это мансийская богиня Сорни-Эква, имя которой переводится на русский язык как «золотая женщина».

По поводу же вопроса, откуда появилась золотая статуя на Пермской земле, мнения разошлись. Исследователь истории Биармии Леонид Теплов предполагает, что золотую статую могли унести из горящего разграбленного Рима в 410 году нашей эры во время нападения угров и готов. Часть из них вернулась на родину к Ледовитому океану, и античная статуя, принесенная из далекого южного города, стала идолом северного народа.

Другие ученые ведут путь таинственной богини из Китая, считая, что это статуя Будды, которая в китайском буддизме сливается с образом богини Гуаньи. Есть защитники и «христианского» происхождения Золотой бабы. Они предполагают, что эта статуя Мадонны была выкрадена во время набега на один из христианских храмов.

Завладеть Золотой бабой пытались давно. Во время своих походов на Югру новгородцы охотно грабили языческие святилища. Пытались добраться они и до скрывающегося в дремучих лесах золотого идола, но безуспешно. Интересовались статуей и удалые казаки Ермака. О золотом идоле они услышали от чуваша, перебежавшего в их стан при осаде очередного татарского городища. С его слов и узнал Ермак о том, что в осажденном им городище остяки молятся идолу - «богу золотому, что в чаше сидит. А поставлен он на стол, и кругом горит жир и курится сера, аки в ковше». Услышав о золоте, казаки кинулись с новыми силами на приступ. После кровопролитной сечи взяли штурмом стены, но драгоценного идола не нашли. Накануне штурма его тайным подземным ходом смогли вывести из осажденного городища.

Вторично казаки услышали о Золотой бабе, когда добрались с боями до Белгородья на Оби. Здесь находилось самое почитаемое остяками капище. Каждый год собирался в нем «съезд великий» и совершал «жрение» тайное. Именно сюда, по слухам, была перевезена главная святыня сибирских народов - «паче всех настоящий кумир зде бо».

Но опять не повезло ермаковцам - не довелось добраться им до золотой статуи. При их приближении жители успели спрятать болвана, как и все прочее «многое собрание кумирное». Казаки расспросили остяков о Золотой бабе. Те подтвердили, что действительно было «у них молбище болшее богине древней - нага на стуле седящая». К ее ногам, по словам остяков, принесли и положили снятый с погибшего Ермака панцирь - подарок царя. Именно он, по преданию, стал причиной гибели знаменитого покорителя Сибири.

 

 

Ответ #1: 25 11 2008, 04:37:33 ( ссылка на этот ответ )

ЗАГАДКА ЗОЛОТОГО ИДОЛА

Из глубин Вселенной

Не прошли мимо удивительной Золотой бабы, совершенно не похожей на остальных идолов, грубо вырубленных шаманами из дерева, и уфологи. Они знали, что удивительному идолу поклонялись, да и сейчас поклоняются, народы ханты и манси. Металлическая Золотая баба как будто упала с неба. А может быть, действительно упала?

Такую версию происхождения золотого идола выдвинул несколько лет назад уфолог Станислав Ермаков. Он считает, что Золотая баба - это робот-инопланетянин, по какой-то причине, может быть, из-за частичной неисправности, оставленный на Земле его хозяевами. В течение некоторого времени Золотая баба могла передвигаться, и именно с этим ее свойством связаны легенды манси о «живом» золотом идоле. Потом, похоже, робот начал постепенно выходить из строя. Сначала он еще мог издавать звуки, а затем окончательно превратился в золотую статую.

Мне довелось пять лет работать на Северном Урале в местах, которыми, по мнению исследователей, «прошел» золотой идол, скрывающийся от преследований христиан. Там от оленеводов манси я услышал несколько историй, неизвестных С.Ермакову, но подтверждающих его гипотезу.

На Северном Урале стоит покрытая густым лесом куполообразная гора Манья-Тумп. До самого последнего времени оленеводы, перегоняющие летом свои стада по Уральскому хребту, и близко не подходили к горе. Вот что рассказал о ней кинооператору М.Заплаткину, снимавшему кинокартину о каменных идолах Мань-Пупу-нера, проводник-манси Петр: «Давно-давно гора ходи нельзя было. Кто ходи, тот хворай долго и умирай. Старый люди говори - там пупы стоял, Сони Эква, Золотой баба. Страшно было близко гора ходи. Баба шибко кричал. Люди говори страшный голос».

Человек умирает от звука голоса. Возможно ли такое?

Немного севернее горы Манья-Тумп возвышается еще одна гора, с которой также связаны легенды о страшном крике Золотой бабы - Койп. О ней я уже рассказывал в начале статьи. Окрестности этой горы удивительно подходят для зарождения легенды о капище Золотой бабы. У подножия горы лежит совершенно круглое озеро. Такого больше нет на Северном Урале. На его берегу можно увидеть покрытые лишайниками глыбы, в которых при небольшом воображении можно угадать остатки святилища. 

Перегоняющие летом стада оленеводы-манси обязательно заезжают к этому святилищу, чтобы оставить свои дары на четырехугольной, как будто вырубленной руками людей, гранитной глыбе.

Между горами Манья-Тумп и Койп, около которых, по легендам манси, раздался крик Золотой бабы, есть еще одно место, также, может быть, связанное со страшными криками. Только произошло это последнее событие уже в наше время. Место это - гора Отортен, самая высокая точка Северного Урала. Зимой 1959 года здесь погибла опытная, прекрасно подготовленная группа лыжников Уральского политехнического института. Спасатели, отправившиеся на поиски туристов, обнаружили палатку с изрезанной задней стенкой и тела 9 участников похода, лежащие в глубоком снегу. На лицах всех погибших застыло выражение смертельного ужаса. По мнению комиссии, проводившей расследование этой трагедии, одной из причин, приведших к такой страшной смерти, могло быть воздействие инфразвука большой интенсивности.

Станислав Ермаков сделал предположение, что Золотая баба-робот, брошенная инопланетянами, могла не только говорить, но и двигаться. Что же и когда сделало робот неподвижным? На этот вопрос может ответить один любопытный эпизод, содержащийся в описании похода викинга Торира Хунда в Биармию: «Счастливо приплыли викинги в устье Двины к торговому городу Биармии. Все, у кого было золото и товар для мены, получили хороший барыш. По окончании торга с полным грузом дорогого пушного товара викинги спустились по Двине и, выйдя в открытое море, стали держать совет.

Храм высшего божества биармов, как достоверно знали викинги, находился в дремучем лесу, недалеко от устья реки Вин (Двины). Туда-то и задумали они пробраться и, если посчастливится, овладеть собранными там сокровищами.

...Торир Хунд, всадив топор свой в ворота, с его помощью перелез через них. Это же сделал Карли, и они впустили товарищей внутрь обнесенного забором пространства. Подойдя к кургану, викинги набрали столько денег, сколько могли унести. Сложили их в свое платье.

Добрались они и до самого изображения Юмалы, которое возвышалось среди священной ограды. На шее биармийского бога висела драгоценная золотая цепь. Карли прельстился цепью и так сильно рубанул топором по шее истукана, что голова с ужасающим треском скатилась с плеч долой».

Отрубить голову литой статуи викинг, пожалуй, не смог бы. Другое дело, если перед ним стоял робот, состоящий из металлического каркаса, покрытого тонким слоем металла. Подоспевшие сторожа святилища прогнали викингов. Те чудом смогли пробиться к кораблям, побросав собранные около Золотой бабы сокровища.

Где же находится сейчас идол или поломанный робот? В качестве последнего пристанища Золотой бабы традиционно называют три отдаленных, труднодоступных уголка России: низовье реки Оби, верховья Иртыша в районе Калбинского хребта и непроходимые ущелья гор Путоран на полуострове Таймыр. Но, может быть, идол со страшным, убивающим наповал голосом находится значительно ближе. И скрывается где-то в треугольнике между горами Койп, Отортен и Манья-Тумп. Такое предположение логичнее, если считать, что на Отортене «кричала» Золотая баба. Охота за ней продолжается: одни ищут бесценную историческую реликвию, другие - золото, третьи - кладезь инопланетной технологии.

* Золотую бабу в Сибири ищут повсюду.jpg

(54.96 Кб, 300x365 - просмотрено 3654 раз.)

* гора Мань-Пупу-нер.jpg

(24.39 Кб, 258x400 - просмотрено 3557 раз.)

 

 

Ответ #2: 10 12 2008, 21:39:03 ( ссылка на этот ответ )


МОЛИТВЕННИК ЗА ЦАРЕЙ

Всем известны названия знаменитых духовных центров России, таких как Соловецкая обитель, Псково-Печорский и Валаамский монастыри. Однако существуют в России и другие, не менее значимые, однако незаслуженно забытые места средоточия православной духовности. В их числе - Александро-Свирский монастырь, основанный великим святым земли русской.


Всего дважды за всю историю человечества открывалась Святая Троица земному взору: в первый раз - святому Аврааму в Палестине, знаменуя милосердие Божие к людям; второй же раз - в России, святому преподобному Александру Свирскому. Что значило это явление новозаветному святому - не нам судить. 
Однако преподобный Александр - один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей кончины, а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие почитатели, поэтому житие преподобного Александра было написано, как говорится, по горячим следам и отличается особенной достоверностью. В нем нет официозно-благочестивых схем, и отражает оно лишь скромный лик подлинной, а не показной святости...

Основатель монастыря преподобный Александр родился 15 июня 1448 года в небольшом селе Мандера на реке Ояти в Новгородской области. Родители его Стефан и Васса были небогатыми, но благочестивыми крестьянами, которые назвали сына Амосом и дали ему христианское воспитание. Когда сын вырос, они решили женить его на местной девушке, но Амос уже тогда помышлял лишь о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Он рано узнал о Валаамском монастыре, часто размышлял о нем и однажды встретился с несколькими иноками этой обители. Воодушевленный беседой с ними, Амос решил посетить «северный Афон».

И узрел Святую Троицу

Перейдя реку Свирь, он шел по берегу обширного Рощинского озера и вдруг услышал таинственный голос, возвестивший ему, что в будущем на сем месте он создаст обитель. Когда же в 1474 году Амос пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр. Было ему тогда 26 лет.

Новый инок начал ревностно подвизаться в трудах, посте, послушании и молитвах. В это же время на Валаам неожиданно пришел разыскивавший его отец, который был весьма раздражен нежеланием сына жениться и жить обыкновенной крестьянской жизнью. Беседуя с отцом, Александр не только успокоил его, но даже убедил постричься в монахи вместе с матерью. Родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать с именем Васса. Могилы их и в наши дни почитают в ныне действующем Введено-Оятском монастыре.

Александр же продолжал трудиться на Валааме, изумляя суровостью своей жизни самых строгих монастырских иноков. Сначала он жил вместе с другими монахами, а затем перебрался на остров, ныне именуемый Святым, где в полном безмолвии провел десять лет. На этом клочке суши и доселе сохранилась узкая и сырая пещера, в которой с трудом может поместиться один человек. Там же можно увидеть и могилу, выкопанную преподобным Александром для самого себя.

Однажды, стоя на молитве, святой Александр услышал божественный голос, который сказал: «Александр, изыди отсюда и иди на прежде показанное тебе место, на нем же возможеши спастися». Тогда-то будущий святой и вспомнил указанное ему место на берегу реки Свири. Это случилось в 1485 году. Там Александр нашел «бор красен зело, место сие было леса и озера исполнено и красно отовсюду и никто же там от человек прежде живяше».

Хижину свою он поставил на берегу Рощинского озера, в полверсте от которого находится озеро Святое, отделенное от него Стремниной горой. Здесь преподобный провел в полном уединении несколько лет, питаясь не хлебом, а «зелием, здесь растущим».

Однажды мимо хижины Александра проезжал на охоту местный боярин Андрей Завалишин. От него люди впоследствии и узнали о том, что здесь поселился новый благочестивый пустынник. Постепенно вокруг хижины преподобного Александра начала складываться обитель, а слава о прозорливости и врачевании недугов телесных и душевных ее настоятелем облетела вскоре все окрестные земли. Народ еще при жизни называл Александра Свирского не иначе как святым.

На 23-м году поселения преподобного в пустыни произошло событие, навсегда вошедшее в анналы церковной истории. В храме преподобному явился большой свет, и Александр увидел трех мужей, сошедших к нему. Из их уст святой услышал повеление: «Возлюбленный, яко же видишь в Трех Лицах Глаголющего с тобой, созижди церковь во имя Отца и Сына и Святого Духа, единосущной Троицы».

На месте явления преподобному Александру Святой Троицы впоследствии была воздвигнута часовня, и место это на многие годы стало предметом поклонения паломников. За год до своей кончины преподобный призвал к себе всю братию и назначил после себя четырех священноиноков: Исайю, Никодима, Леонтия и Иродиона для избрания кого-либо из них в игумены. Скончался преподобный Александр 30 августа 1533 года, 85 лет от роду и, согласно завещанию, был погребен близ церкви Преображения Господня, по правую сторону от алтаря. В 1547 году Александр Свирский был причислен к лику святых. Однако главные чудесные события были еще впереди... 

Явились миру нетленные мощи

По прошествии 107 лет и 7 месяцев со дня кончины преподобного Александра, а именно в апреле 1641 года, игумен Свирского монастыря Авраамий с братией, намереваясь строить над его могилой каменную церковь, согласно царскому повелению разобрали ветхую церковь во имя преподобного, где находилась и гробница, поставленная над его телом. 15 апреля во время вечерних работ, как рассказывает монастырская летопись, вдруг разразился необыкновенный гром с молниями. Молнии падали на землю и не исчезали, как это обыкновенно бывает, а окутывали землю странным неподвижным сиянием. 17 апреля, когда копали ров для восточной стороны церкви, лопата одного из монахов неожиданно ударилась о крышку гроба. Земля над ним стояла в виде пещеры и при этом ничем не поддерживалась. О находке доложили игумену, и он, собрав всю братию, поспешил осмотреть гроб. Лишь только открыли его верхнюю доску, как вдруг по воздуху разлилось благоухание; одежды на лежащем в гробе, мантия и схима были целы, тут же лежал и деревянный посох. Тело оказалось неистлевшим, и из-под покрывавшей лицо материи была видна часть бороды. Это были нетленные мощи преподобного Александра!

* Александро-Свирский монастырь.jpg

(71.57 Кб, 640x480 - просмотрено 3585 раз.)

 

 

Ответ #3: 10 12 2008, 21:45:31 ( ссылка на этот ответ )

МОЛИТВЕННИК ЗА ЦАРЕЙ  (продолжение статьи)

  ангелы

Таинственная связь

Вскоре игумен послал монахов с донесением об этом событии митрополиту Новгородскому Афонию, а тот, в свою очередь, сообщил известие царю Михаилу Федоровичу. 30 августа того же года вышеупомянутым митрополитом было совершено освидетельствование и торжественное открытие мощей святого Александра, а в 1644 году святые мощи были переложены в драгоценную раку, пожертвованную монастырю по личному распоряжению царя.

Таинственная духовная связь существовала между угодником Божьим и русскими самодержцами. В летописях преподобный Александр назван «молитвенником за царей». Можно с достоверностью утверждать, что в русской истории не было ни одного царя, который бы не почтил «всея Руси дивного чудотворца». Иван Грозный, одержав победу над Казанью и построив в честь этого события храм Василия Блаженного, северо-западный его придел посвятил преподобному Александру Свирскому. Михаил Федорович Романов, в царствование которого произошло обретение мощей, неоднократно делал крупные вклады в монастырь, а Петр Великий дважды останавливался на несколько дней в монастыре, чтобы попросить молитвенной помощи у раки преподобного. Екатерина II также вкладывала средства в реставрацию монастырских храмов. Большие пожертвования со стороны монархов делались постоянно, вплоть до 1917 года.

Сокрытие мощей большевиками

Но вот наступила страшная эпоха революций и Гражданской войны. На севере России власть большевиков установилась в январе 1918 года, а до этого политическое руководство осуществляли эсеры и меньшевики. Сразу же по всему краю началась борьба с «религиозным мракобесием». Настоятель обители архимандрит Евгений, казначей и один из иеромонахов были арестованы 30 сентября 1918 года и той же ночью расстреляны.

Мощи преподобного Александра вскоре были вывезены большевиками в город Лодейное Поле, после чего началась целая кампания по их сокрытию от верующих. Обнаруженные в наши дни архивные материалы свидетельствуют, что в 1919 году рака с мощами была отправлена в Петроград. При этом большевики инсценировали при свидетелях уничтожение ложных мощей специально для того, чтобы поползли слухи.

Подлинные же останки преподобного Александра были переданы в ведение Наркомздрава. 
Единственным фундаментальным анатомическим музеем Петрограда в те годы был музей Военно-медицинской академии (ВМА). По сведениям сотрудников кафедры нормальной анатомии, в годы революции в их музее появился экспонат, который так и оставался незарегистрированным в обширных каталогах экспозиции.

Вероятно, тут действовала не только злая воля большевистского руководства, но и добрая воля заведующего кафедрой ВМА В.Н.Тонкова, который по своим убеждениям не был «воинствующим безбожником» и вполне мог постараться сделать так, чтобы про мощи просто забыли.

Так или иначе, но результаты архивных поисков, которые проводили церковные власти в наши дни, привели их участников в декабре 1997 года в стены ВМА. После этого начались долгие месяцы проведения освидетельствования, которое должно было выяснить, является ли обнаруженный «анатомический экспонат» подлинными мощами преподобного Александра Свирского.

Первое, что сразу же отвергли ученые, это версию об искусственной мумификации тела. Акт освидетельствования, однозначно говорящий о естественной мумификации, подписан ведущими специалистами ВМА. Антрополого-иконографическое исследование, посвященное мощам преподобного Александра, заняло 45 страниц машинописного текста, а общий его вывод гласит: обследуемое тело без сомнения является мощами Александра Свирского!

После того как святые мощи были увезены из обители, для нее настали черные дни. Как известно, весь этот северный край страны большевики превратили в огромный концлагерь, а знаменитый монастырь был осквернен и подвергся поруганию. «Свирьлаг» - такой адрес мы встречаем на письмах многих 
известных и безвестных заключенных.

Чудеса необъяснимые

История странствий тела преподобного завершилась 23 ноября 1998 года, когда мощи святого Александра были наконец перенесены на место их последнего упокоения - в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Тысячи паломников буквально со всего света притекают в эту отдаленную обитель, отстоящую на 250 километров от Санкт-Петербурга. Многие из них удостаиваются видеть чудо мироточения из мощей святого. Было замечено, что мироточение изменяется в зависимости от того, как молится народ, заполнен ли храм верующими или просто любопытными людьми. Особенно показательным это явление было в первые дни открытия мощей святого. Благоухание в храме было настолько сильным, что на запах цветочного меда (так пахнет миро) слетались невесть откуда взявшиеся пчелы, которые роились вокруг раки. Этот факт вызвал большое удивление у операторов телевидения, которыми был заснят данный сюжет для канала НТВ. 

Надо сказать, что при обнаружении мироточения фотографическое изображение его имело весьма загадочный вид - ступни святого казались как бы окутанными небольшим светящимся ореолом! Ноги и руки преподобного открыты, а полное нетление тела является величайшей редкостью во всей истории православной церкви. Ведь мощам уже почти 500 лет, но даже лицо святого узнаваемо по древним иконописным изображениям.

Практически с первых недель после открытия святыни для верующих в монастыре начались случаи чудесных исцелений больных. При этом характерен тот факт, что кроме лечения обычных болезней святые мощи помогают священнослужителям изгонять из людей бесов. Первый из подобных, поистине средневековых экзорцизмов произошел через неделю после официального открытия мощей. В тот день в храме находилось очень много людей, пришедших на молебен, и все они были весьма смущены теми поступками, которые совершала группа людей, специально привезенных в монастырь из Санкт-Петербурга. По приближении к раке преподобного одни по-звериному рычали и скалили зубы, другие громко вопили: «Не хочу, не пойду, не люблю его!», третьи визжали, блеяли и мяукали! Однако после того, как священник - отец Пантелеймон, набросив на каждого из них ремень, подтаскивал и прикладывал их к мощам (применяя при этом большие усилия), бесноватые успокаивались, а некоторые настолько ослабевали, что не могли даже стоять и долгое время отдыхали, сидя на ступенях подле раки.

Подобную реакцию одержимых можно видеть почти ежедневно; их вопли и крики раздаются на весь храм, когда их ведут к раке или когда на них попадает святая вода во время кропления... Но чудо продолжается, и в этом может убедиться каждый, кто побывает в монастыре.
 

Станислав ГОРЯЙНОВ

* Александро-Свирский монастырь.jpg

(167.59 Кб, 800x535 - просмотрено 3525 раз.)

 

 

Ответ #4: 12 12 2008, 02:00:30 ( ссылка на этот ответ )

Камни в мифах и легендах славян 

Если углубиться в историю славян, то становится очевидным культ почитания священных камней. Особенно характерно это для Белоруссии и Русского Севера. Камни, которым поклонялись люди, часто находятся рядом с остатками языческих святилищ – мест приношения жертв богам и совершения ритуальных служб. Святилища находились под открытым небом, и нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, и горел жертвенник – «копище». Внешний круг, по всей вероятности, предназначался для потребления жертвенной ритуальной пищи и назывался «требищем».

Священными камнями, как правило, были необработанные валуны, часто больших размеров и причудливой формы. Если они располагались на берегу озера, реки или в лесу среди деревьев, священные камни составляли единый обрядовый комплекс со своим природным окружением. Люди приходили к ним со всей округи, молились, купались в местном водоеме, вешали ленточки, полотенца или предметы одежды на деревья, пили воду из углублений камней и обливались ею для исцеления от болезней.

В Дмитровском районе Московской области практически до наших дней
«Киндяковский камень» Дмитреевский р-н., Московская обл.дошла традиция почитания одного большого камня. Этот валун лежит в болотистой местности, в нескольких шагах от реки Кимерши. К нему издавна приносили тяжелобольных детей, чтобы пройти с ними ритуал омовения. Выглядело это так: Камень обливали водой из ручья, потом собирали ее в особую посудинку и омывали ребенка. После этого на него надевали новое белье, а старое развешивали на растущих вокруг деревьях. Считалось, что если ребенку суждено жить, то он совсем скоро пойдет на поправку, а если суждено умереть, то быстро зачахнет.

Почему же именно этот камень был выбран для столь ответственного ритуала? Согласно легенде, именно этот камень, несомый волшебными силами, сам приплыл по реке Кимерше в день Ивана Купалы и выбрал место, где ему лежать.

Другой из священных камней Ярославского Поволжья находится в Берендеевском болоте. Местные жители называют его «Синей» или «Каменной бабой». Еще в начале двадцатого века исключительно женщины приносили к нему ягоды и хлеб. Но после подобного жертвоприношения был риск не только получить милость камня, но и заблудиться. Чтобы этого не произошло, женщины клали перед камнем свои дары, выворачивали наизнанку платье и уходили от него, пятясь.

Вообще существовал определенный, отдельный от остальных культ почитания «Каменных баб». Особенно это было свойственно русским переселенцам в Малороссии. Каменные бабы представляли собой статуи, похожие на женские тела, которые были оставлены древним населением Причерноморья. Примером такого служения можно считать традицию, сложившуюся в Екатеринославской губернии. В середине девятнадцатого века жители тех мест во время засухи или эпидемии шли к каменной бабе, клали ей ломоть хлеба на плечо, рассыпали у ног зерна. После преподнесения таких даров люди кланяясь ей в ноги, говорили: «Помилуй нас, бабо, бабусенько, бабусю. Будем кланяться еще ниже, только помоги нам и сохрани нас от беды!» Существует такая легенда, что когда бабу пытались стащить с кургана, то она сама встала на ноги, поднялась вверх, и крепче прежнего закрепилась на своем месте.

В житии преподобного Иринарха, жившего в семнадцатом веке, рассказывается,
«Синий камень» г. Переяславльчто в Переяславле лежал в овраге некий камень, в который, по мнению христиан, вселился демон. Хотя ранее языческие племена считали, что он дает людям здоровья и всячески поклонялись ему. Преподобный, узнав об этом, велел закопать этот камень в яму. Но непокорная громадина год за годом преодолевала толщи земли и снова возникла на своем месте. После чего его попытались утопить в озере, но 40 лет спустя он снова вернулся в родной овраг. Стоит отметить, что голубой валуй, называемый «Синим камнем», и до сих пор там.

Особую группу камней, с которыми связано больше всего славянских легенд, составляют так называемые «следовики». Это валуны с углублениями, которые напоминают отпечаток человеческой ступни. Часто они отличаются слишком большими для обычного человека размерами, что как бы свидетельствует о том, что их оставили великаны, герои, обладающие мистическими способностями, святые и т.д. В многочисленных легендах отпечатки следов на камнях приписывали Христу, Богородице или святым, таким как Александр Невский, Зосим, Кирилл Белозерский, Александр Ошевенский и др. Хотя иногда эти следы могли принадлежать и нечистой силе. Примером такого камня служат так называемые «Бесовы следки», которые находятся около города Беломорска.

В легендах, связанных с камнями, объяснялось не только то, кто оставил эти следы, но и как и зачем это произошло. Например, близ Каргополя, у одного большого камня на вершине была трещина серповидной формы, в которой скапливалась дождевая вода. Легенда рассказывает, что Иисус Христос предложил местным жителям провести тут реку, а когда они отказались, наступил в гневе на камень и ударил по нему. Теперь это маленькое озеро считается хранителем святой воды.

К числу христианских реликвий России относится также камень святого
Преподобный Антоний Римлянин, новгородский чудотворец.Антония Римлянина, жившего в двенадцатом веке. Он хранится в соборе Рождества Богородицы новгородского Антониева монастыря. Согласно житию, составленному в конце 16 века, святой Антоний родился в Риме. Постригшись в монахи, он поселился на берегу моря и молился стоя на камне. Однажды буря подхватила камень и понесла святого на нем, словно на корабле. Через два дня этот мистический корабль пристал к берегу у Новгорода. С конца же 16 века начинаются свидетельства об исцелениях, которые происходили у священного камня, на котором якобы приплыл Антоний.
 

* Киндяковский камень - Дмитреевский р-н., Московская обл.jpg

(9.76 Кб, 170x128 - просмотрено 19883 раз.)

* Синий камень - г. Переяславль.jpg

(7.49 Кб, 170x128 - просмотрено 20171 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 13 | ВверхПечать