Загадки Москвы: призрачные поезда
18.01.2012
Существует множество легенд о призрачных экипажах, поездах и автомобилях, которые время от времени наблюдают люди. Некоторые из них вполне безобидны, встречи с другими грозят несчастьем или даже смертью… Если верить очевидцам и исследователям паранормальных явлений, такие случаи имели место во многих городах мира, в том числе Лондоне и Москве.
Так, по Лондону в 30-х годах прошлого века циркулировали слухи о "призрачном автобусе-убийце", появляющемся на углу улиц Сент-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс. Обычно это происходило по ночам. На крутом повороте навстречу машинам неожиданно выскакивал двухэтажный красный автобус с зажженными фарами. По рассказам водителей, внутри автобуса никого не было, место шофера пустовало. Другие автомобили вынуждены были резко сворачивать, чтобы уклониться от столкновения. В результате несколько человек даже погибло в автокатастрофах.
Инспектор полиции, которому поручили расследовать это странное дело, выяснил, что фантом наблюдали десятки людей. А один из работников автобусной станции поведал, что как-то ранним утром к воротам станции подъехал красный двухэтажный автобус, затем исчезнувший прямо на глазах…
То и дело возникают и слухи о фантомных поездах в метро, на полном ходу проезжающих станцию — они движутся с пассажирами внутри или без, с включенным или потушенным светом… Чаще всего поезда появляются ночью, когда метро почти безлюдно. Свидетелями же феноменов нередко выступают работники станций. Вероятно, призраки на колесах появляются из прошлого или будущего. Это может быть связано с какой-то трагедией, например железнодорожной или автокатастрофой, а может — с пространственно-временными аномалиями…
Так, раз в месяц после полуночи по Кольцевой линии московского метро якобы курсирует пустой поезд. Он останавливается на каждой станции, но не открывает дверей. В кабине машиниста сидит человек в форме работников метрополитена 30-х годов прошлого столетия. Говорят, что в этом поезде путешествуют души погибших строителей Кольцевой линии. Мол, строили метро зэки, и тех, кто чем-то не угодил начальству или решался взбунтоваться, сбрасывали в вентиляционные шахты или замуровывали в стены тоннелей. Вот их души и мечутся по Кольцевой неприкаянные…
Иногда двери в вагонах все же открываются, но ни в коем случае нельзя садиться в этот поезд и даже подходить близко к дверям — иначе больше вас никто никогда не увидит…
В Москве имели место, по крайней мере, четыре странных происшествия, связанных с метрополитеном и железной дорогой. В 1975 году на целые сутки по техническим причинам перекрыли Кольцевую линию метро. Некий неопознанный железнодорожный объект, откуда ни возьмись, объявившийся на линии, мешал движению поездов. В 1981 году очередной таинственный объект возник на развязке у метродепо "Багратионовская", где рельсы метро пересекают старое железнодорожное полотно.
В 1986 году в районе станции "Солнцево" машинист электрички обнаружил впереди неизвестно откуда взявшийся состав допотопного вида. Он сообщил об этом диспетчеру, но несколько минут спустя странный поезд неожиданно как бы растворился в воздухе.
В 1992 году объект видели на одном из перегонов Московской окружной железной дороги. Все четыре раза феномен наблюдался ночью. Никакого логичного объяснения он, разумеется, не получил.
Любопытна выдвинутая по этому поводу гипотеза кандидата физико-математических наук Ивана Пацея, автора диссертации на тему "Классы топологических пространств, определяемых с помощью консервативных систем множеств". Ученый всерьез заинтересовался феноменом исчезающих поездов и призраков, встречающихся в метро и на железной дороге.
— Всякое значительное преобразование пространства влечет за собой и временные аномалии, — рассказывает исследователь в одном из своих интервью прессе. — Сверхдлинные тоннели, сверхглубокие шахты, сверхвысокие башни — все эти пространственные новообразования меняют, пусть и не очень ощутимо, движение времени, подобно тому, как плотины, водосборы, каналы меняют течение реки. Сеть железных дорог, пожалуй, самое масштабное творение человечества. Это сооружение воистину планетарного размаха. Металлическая сеть, покрывающая с той или иной плотностью наши континенты, бесспорно, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть на ход времени. …Рельсы, пути, ветки, магистрали довольно долговременно и точно привязаны к определенному пространству, как бы формируя его координатный скелет.
Искусственные объекты искажают пространство, искривляя его подобно ленте Мебиуса, у которой, как известно, только одна сторона. Отсюда, полагает И. П. Пацей, и призраки, "провалы" во времени и все то, что кажется нам необъяснимым…
http://www.yoki.ru