Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371263 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 14:50:15

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 | Вниз

Ответ #25: 09 02 2011, 15:41:13 ( ссылка на этот ответ )

Легенды Кунсткамеры
  ангелы
Размышляя о путях просвещения и распространения знаний в Роси, Петр I обратился за советом к Готфриду Лейбницу. Одним из таких путей немецкий ученый считал собирательство редкостей и создание музеев.

Эта идея настолько захватила Петера, что претворение её в жизнь стало не только государственным,о и глубоко личным делом царя.

Приводя в ужас невежд и ретроградов,он подписывает указ "О принесении родившихся уродов".

Ещё в допетербургский период в Москву свозятся приобретённые царем и подаренные ему необычные вещи, предметы искусства, инструменты, книги-всё то , что "может наставлять и наравиться", по выражению Петра - "зело старо и необыкновенно".

В 1714 году это,пока еще более личное ,нежели бощественное,собрание редкостей перевозится в Петербург. Для него в Летнем дворце Петра выделяется специальное помещение,названное "Кунсткамерой".

Но коллекция растет так стремительно, что уже через три года грозит вытеснить из летнего дворца его обитателей.

И тогда Петр решил на основе этогоздания оздать общедоступный музей. Нашлось для него и помещение.

В 1715 году в казну отошли только что построенные палаты Александра Васильевича Кикина, сосланного в Москву за казнокрадство.

Здесь на береговой линии, в так называемой Русской слободе,в Кикиных палатах и разместилась петровская Кунсткамера.При Кунсткамере нашла место и первая государственная библиотека, насчитывавшая 15 тысяч томов.

Здесь же, в Русской слобоже, сестра Петра I Наталья Алексеевна основала первый в городе общедоступный театр, вход в который был бесплатный и ходить куда можно было "без всякого опасения".

Но история просвещения-это трудная история преодоления костности,н евежетва, консерватизма.

Книг почти не читали.Театр считали "бесовской потехой". В Кунсткамеру ходить опасались. Тогда"придумано было, чтобы каждый получал при смотрении Кунсткамеры свой интерес:кто туда заходил, того угощали либо чашкой кофе, либо рюмкой водки или венгерского вина.А на закуску давали цукерброд".
Новое помещение Кунсткамеры
Однажды во время посещения Васильевского острова, Петр I заметил две сосны. Ветвь одной из них так вросла в ствол другой, что определить, какой из сосен она принадлежит, было невозможно.

Воскликнув: «О! Дерево-монстр! Дерево-чудище!» — Петр приказал на этом месте построить новую Кунсткамеру.

Удаленность Кикиных палат от центра Петербурга снижала ту роль, которую придавал кунтскамере Петр.

Поэтому одновременно с переносом коллекций из Летнего дворца в особняк опального Кикина начали подыскивать место для строительства специального здания.

В то же время у Петра окончательно складывается решение создать на Васильевском острове административный и торговый центр столицы.

В 1716 году Доменико Трезини разрабатывает проект планировки острова со зданием правительственных учереждений, гостинным двором, собором, площадью, портом и рядом построек общественного характера.

Первым монументальным сооружением на территории Стрелки Васильевского острова, заложенным в 1718 году, и стало здание будующего научтого центра, общественной библиотеки и «анатомического театрума» — Кунсткамеры.

Первоначальный проект Кунсткамеры создал Георг Матарнови, а дальнейшее последовательное участите в строительстве принимали архитекторы Н. Гербель, Г. Киавери и М. Земцов.

Официальное открытие состоялось в 1728 году, хотя строительство и отделка помещений продолжались до 1734 года. 5 декадбя 1747 года произошел большой пожар, в результате которого пострадало г лавное украшение Кунсткамеры — башня.

Привлеченный к ремонту С.И. Чевакинский изменил и упростил фасады, а от восстановление башни и затейливых барочных боковых ризолитов вообще отказался. В таком искаженном виде здание простояло ровно 200 лет.

Только в 1947 году оно было подвергнуто научной реставрации и восстановлено в первоначальном виде по проекту архитектора Р.И. Каплан-Ингель.

Источник: Синдаловский Н.А. "Легенды Санкт-Петербурга"

 

 

Ответ #26: 09 02 2011, 15:46:38 ( ссылка на этот ответ )

Легенды об основании Зимнего дворца
 
Легенды об основании Зимнего дворца восходят к началу строительства города. Всего на памяти историков Зимний дворец перестраивали пять раз, и свой сегодняшний облик он приобрел к 1762 году уже при правлении Екатерины II.

Яркий образец модного при Елизавете Петровне барокко совсем не похож на тот "маленький домик голландской архитектуры", который строили специально для корабельного мастера Петра Алексеевича, как любил называть себя царь.

В 1711 году специально к свадьбе Петра I и Екатерины Алексеевны "маленький домик" был значительно переделан и превращен во дворец.

Именно в нем устроили торжественный обед в честь бракосочетания русского императора. Украшали зал, где пировали молодые, венецианские зеркала, завораживающие своей неповторимой игрой красок и света.

Через 12 лет, узнав об измене супруги, Петр привел ее в этот зал, подвел к одному из зеркал и сказал: "Ты видишь это венецианское зеркало?

Оно сделано из простых материалов, но благодаря искусству стало украшением дворца. Я могу возвратить его в прежнее ничтожество".

И, размахнувшись, разбил. Бывшая прачка, трофейная девка Марта Скавронская, досконально изучившая непредсказуемый характер супруга и как никто другой умевшая с ним разговаривать, лишь тихо ответила: "Но стал ли от этого ваш дворец красивее?" Но намек поняла.

Источник: Синдаловский Н.А. "Легенды Санкт-Петербурга"

* зимний дворец.jpg

(353.01 Кб, 971x686 - просмотрено 2746 раз.)

Последнее редактирование: 09 02 2011, 16:00:18 от Administrator

 

 

Ответ #27: 09 02 2011, 16:13:25 ( ссылка на этот ответ )

Легенда названия города

Город Петербург назван в честь своего великого основателя Петра I ...

По преданию, 16 мая 1703 года царь Петр I, осматривая Заячий остров (по-фински Енисаари), вырезал два пласта дерна, сложил их крестообразно и произнес: "Здесь быть городу!"

Происходило это якобы на том самом месте, где сейчас стоит Петропавловская крепость, после чего, веря в блестящее будущее своего детища, Петр присвоил ему собственное имя. Красиво, но, увы, неправда.

На самом деле город возник менее помпезно, и, по свидетельству многочисленных исследователей, Петр даже не присутствовал при его закладке.

Более того, народная вера в то, что город назван в честь царя-труженика, также не имеет ничего общего с истиной.

Петр Алексеевич Романов родился 29 июня 1672 года в день святых Петра и Павла.

Назвать крепость в честь своего небесного покровителя Петр I хотел еще задолго до основания города. Причем, крепость эта должна была стать ключевой, стоящей у морских ворот Росси, так как св. Петру по христианским преданиям отводилась роль привратника и ключаря небесного.

И в 1703 году в дельте Невы он основал крепость в честь святого Петра. Но в сознании каждого жителя Санкт-Петербург навсегда останется городом, названным в честь величайшего из самодержцев России.

Нужно отметить, что называть крепость следует совсем не «Петропавловкой», как это делает большинство жителей города, а Санкт-Петербургской крепостью.

В первые 200 лет существования города во всех царских Указах, во всех документах всегда писалось: Санкт-Петербургская крепость, однако в XX веке город трижды менял имя и крепость тоже его сменила, ее начали называть Петропавловской. А потом и вовсе — Петропавловкой.

Источник:       Синдаловский Н.А. "Легенды Санкт-Петербурга"

* дворцовая площадь.jpg

(295.22 Кб, 1100x733 - просмотрено 1752 раз.)

 

 

Ответ #28: 10 02 2011, 12:08:57 ( ссылка на этот ответ )

Кораблик и шпиль Адмиралтейства

Прообразом караблика, венчающего шпиль Адмиралтейства, был первый русский военный коробль "Орел", построенный царем Алексеем Мхайловичем.

Все три флага на мачтах кораблика выполнены из чистого червонного золота, а в носовой части корабля хранится личная буссоль Петра I.

Действительно, что-то должно было служить моделью, образом, или хотя бы воспоминанием при создании знаменитого кораблика. Его вместе с "яблоком" в 1719 году установил на шпиле Герман ван Болес.

Это была первая перестройка Адмиралтейства, возведенного в 1704 году по собственноручным чертежам Петра I.

Затем будет перестройка, предпринятая И. Коробовым в 1723 году и А Захаровым в 1829. Однако ни тот ни другой не посягнули на блестящую находку "шпицного и плотницкого мастера" ван Болеса.

Кораблик с тех пор превратился в наиболее иэвестную эмблему города, в его символ. И уже в то время началось вокруг него мифотворчество, потому что ни один из построенных Петром до 1719 года кораблей ничего общего с корабликом на "шпице" Адмиралтейства не имел.

В поисках истины заглянули в допетровскую историю. Оказывается, тишайший царь Алексей Михайлович построил в 1668 году первый русский военный корабль "Орел".

Размеры его были невелики - чуть более двадцати метров в длинну и шесть с половиной в ширину. На нем впервые был поднят русский морской флаг. "Орел" строился на Оке и первое свое плавание совершил по Волге от села Деденёво до Астрахани.

Однако там был захвачен отрядом Степана Разина и сожжен. Сохранилось изображение этого "прадедушки русского флота", сделанное неким голланцем.

И, пожалуй, некоторое сходство рисунка с корабликом на шпиле Адмиралтейства действительно есть.

В 1886 году при очередном ремонте Адмиралтейской иглы кораблик был снят и помещен в военно-морской музей, а на его место помещена точная копия.

А о самой 122-метровой Адмиралтейской игле петербуржцы также расскажут вам множество историй.

Одни будут уверять вас, что внутри позолоченного шара (или, как его еще любовно называют жители города, "яблока") находится круглая кубышка из чистого золота, и в кубышке будто бы сложены образцы всех золотых монет, отчеканенных с момента основания Петербурга.

Только вот тайна секретного поворота, открывающего кубышку, безвозвратно утеряна.

Другие будут утверждать, что никаких монет там нет, зато все три флага на мачтах кораблика уж точно сделаны из червонного золота, а в его носовой части спрятана личная шкатулка Петра I.

Шар действительно полый и хранит в себе шкатулку, но совсем не золотую.

В ней находятся сообщения обо всех ремонтах иглы и кораблика, имена мастеров, участвовавших в работах, несколько петербургских газет XIX века, ленинградские газеты и документы о капитальных ремонтах 1929, 1977 и 1999 годов. Среди прочих свидетельств нашего времени там лежит "Послание к потомкам", оставленное современными рабочими.

Источник: Синдаловский Н.А. "Легенды Санкт-Петербурга"
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #29: 10 02 2011, 12:11:09 ( ссылка на этот ответ )

Памятник Николаю I

На другой день после открытия памятника петербуржцы увидели на сгибе передней правой ноги коня деревянную табличку на верёвке. На доске чётко выделялась надпись, выведенная яркой краской: «Не догонишь!»

Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает. Очевидная направленность и того и другого текста была столь понятна всякому петербуржцу, что заставляла боязливо оглядываться, вызывая в смущённом сознании целую цепь ассоциаций, намёков, воспоминаний.

Много позже, когда стало доступно, вспоминали пушкинское: «В нём много от прапорщика и мало от Петра Великого».

Вряд ли Пётр Карлович Клодт, работая над моделью конной статуи, был знаком с этой характеристикой Николая I из дневника Пушкина, но яркий талант скульптора, реалистическая направленность его творчества позволили создать блестящий портрет тщеславного, ограниченного и самодовольного человека, безуспешно тщившегося быть достойным своего великого предка.

Общий проект памятника принадлежит Монферрану. Но в создании его участвовали кроме него и Клодта архитекторы Н. Ефимов и А. Пуаро, скульпторы Р. Залеман и Н. Рамазанов.

Это нанесло известный вред общему впечатлению от памятника. Восприятию главной художественной идеи мешает перегруженный эффектными декоративными подробностями, украшенный аллегорическими женскими фигурами, в которых современники узнавали черты жены и дочерей императора, пышный пьедестал.

В то же время прекрасная скульптура коня, с поразительным мастерством поставленная на две тонкие нервные задние ноги, выдвигает памятник Николаю I в ряд лучших произведений монументальной скульптуры.

Источник: Синдаловский Н.А. "Легенды Санкт-Петербурга"

* Памятник Николаю I.jpg

(326.07 Кб, 500x667 - просмотрено 1825 раз.)

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 | ВверхПечать