Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371260 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 13:16:24

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 11 | Вниз

Ответ #10: 04 06 2009, 16:15:24 ( ссылка на этот ответ )

Легенды Кунсткамеры
 
Размышляя о путях просвещения и распространения знаний в Роси, Петр I обратился за советом к Готфриду Лейбницу. Одним из таких путей немецкий ученый считал собирательство редкостей и создание музеев.

Эта идея настолько захватила Петера, что претворение её в жизнь стало не только государственным,о и глубоко личным делом царя.

Приводя в ужас невежд и ретроградов,он подписывает указ "О принесении родившихся уродов".

Ещё в допетербургский период в Москву свозятся приобретённые царем и подаренные ему необычные вещи, предметы искусства, инструменты, книги-всё то , что "может наставлять и наравиться", по выражению Петра - "зело старо и необыкновенно".

В 1714 году это,пока еще более личное ,нежели бощественное,собрание редкостей перевозится в Петербург. Для него в Летнем дворце Петра выделяется специальное помещение,названное "Кунсткамерой".

Но коллекция растет так стремительно, что уже через три года грозит вытеснить из летнего дворца его обитателей.

И тогда Петр решил на основе этогоздания оздать общедоступный музей. Нашлось для него и помещение.

В 1715 году в казну отошли только что построенные палаты Александра Васильевича Кикина, сосланного в Москву за казнокрадство.

Здесь на береговой линии, в так называемой Русской слободе,в Кикиных палатах и разместилась петровская Кунсткамера.При Кунсткамере нашла место и первая государственная библиотека, насчитывавшая 15 тысяч томов.

Здесь же, в Русской слобоже, сестра Петра I Наталья Алексеевна основала первый в городе общедоступный театр, вход в который был бесплатный и ходить куда можно было "без всякого опасения".

Но история просвещения-это трудная история преодоления костности,н евежетва, консерватизма.

Книг почти не читали.Театр считали "бесовской потехой". В Кунсткамеру ходить опасались. Тогда"придумано было, чтобы каждый получал при смотрении Кунсткамеры свой интерес:кто туда заходил, того угощали либо чашкой кофе, либо рюмкой водки или венгерского вина.А на закуску давали цукерброд".
Новое помещение Кунсткамеры
Однажды во время посещения Васильевского острова, Петр I заметил две сосны. Ветвь одной из них так вросла в ствол другой, что определить, какой из сосен она принадлежит, было невозможно.

Воскликнув: «О! Дерево-монстр! Дерево-чудище!» — Петр приказал на этом месте построить новую Кунсткамеру.

Удаленность Кикиных палат от центра Петербурга снижала ту роль, которую придавал кунтскамере Петр.

Поэтому одновременно с переносом коллекций из Летнего дворца в особняк опального Кикина начали подыскивать место для строительства специального здания.

В то же время у Петра окончательно складывается решение создать на Васильевском острове административный и торговый центр столицы.

В 1716 году Доменико Трезини разрабатывает проект планировки острова со зданием правительственных учереждений, гостинным двором, собором, площадью, портом и рядом построек общественного характера.

Первым монументальным сооружением на территории Стрелки Васильевского острова, заложенным в 1718 году, и стало здание будующего научтого центра, общественной библиотеки и «анатомического театрума» — Кунсткамеры.

Первоначальный проект Кунсткамеры создал Георг Матарнови, а дальнейшее последовательное участите в строительстве принимали архитекторы Н. Гербель, Г. Киавери и М. Земцов.

Официальное открытие состоялось в 1728 году, хотя строительство и отделка помещений продолжались до 1734 года. 5 декадбя 1747 года произошел большой пожар, в результате которого пострадало г лавное украшение Кунсткамеры — башня.

Привлеченный к ремонту С.И. Чевакинский изменил и упростил фасады, а от восстановление башни и затейливых барочных боковых ризолитов вообще отказался. В таком искаженном виде здание простояло ровно 200 лет.

Только в 1947 году оно было подвергнуто научной реставрации и восстановлено в первоначальном виде по проекту архитектора Р.И. Каплан-Ингель.

 

 

Ответ #11: 10 07 2009, 15:22:43 ( ссылка на этот ответ )

Среди непознанных явлений, с которыми иногда сталкиваются люди, особое место по своей таинственности и загадочности занимают привидения и «шумные духи» – полтергейст. Не стали в этом исключением и жители Петербурга, и если о встречах горожан с привидениями иногда и сообщалось, то о случаях полтергейста известно меньше.


Происшествие в Троицкой церкви


Первое упоминание о полтергейсте в Петербурге относится к 1722 году. Тогда в Тайной канцелярии было заведено следственное дело о таинственном происшествии в Троицкой церкви столицы. Протопоп Иоанн Семенов докладывал в Святейший Синод что: «…сего декабря девятого числа после утрени в церкви… пономарь Дмитрий Матвеев сказывал, что в настоящей ночи на колокольне был великий стук с жестоким страхом подобием бегания, да наперёд тому, недели с три в трапезной при часовых солдатах в ночи был великий же стук и как часовой солдат его, пономаря и прочих караульных в каморе, пришед, разбудил, и в то время в трапезной стукнуло так, якобы кто упал». К святым отцам был немедленно вызван пономарь, который и рассказал, что когда он перед утренней службой пришел в церковь, то часовой Федор Данилов доложил ему о том, что в первом часу ночи на колокольне слышался загадочный стук, а по лестнице будто кто-то бегал, хотя в храме никого не было. Пономарь пошел проверить, и увидел, что лестница, ранее прислоненная к стенке, лежит на полу, а канат, лежавший в бухте, перенесен на другое место. Веревка от одного из колоколов оказалась четыре раза обернутой вокруг перекладины. Объяснения этому происшествию тогда не нашли и объявили его проделками дьявола.

Полтергейст в деревне Ручьи

Наиболее впечатляющий случай полтергейста со многими присущими этому явлению признаками произошел в ноябре 1880 года в деревне Ручьи. Там проживала вдова немецкого колониста Маргарита Бич со своими воспитанницами – Пелагеей Николаевой и Верой Яковлевой. Странные происшествия начались с того, что когда они перебирали в погребе картошку, то в них кто-то невидимый вдруг стал бросаться клубнями. Девушки выскочили наружу и позвали на помощь, но соседи при обыске погреба в нем никого не нашли. С этого дня в девушек невидимая сила стала постоянно бросать то картофель, то разную домашнюю утварь, скамейки и лопаты, дрова. Было замечено, что все это происходило только в присутствии Пелагеи.

Через день вечером вдова Бич сидела за чтением, а обе девушки уже легли спать. Неожиданно раздались загадочные стуки. Сначала они раздались в стене, потом – в оконных рамах, а затем и в самом столе, за которым сидела фрау Бич. По своей интенсивности эти стуки напоминали барабанный бой. Еще через день обе девушки работали в коровнике и, уже уходя из него, увидели, что в спину им внезапно полетели вилы, грабли и лопаты. Коровы были так перепуганы, что стали от страха реветь. Потом за Пелагеей стала гоняться метла – девушка с криками бегала по двору, пока не заскочила в сени и не прихлопнула ее дверью. В этот день невидимая сила разбушевалась вовсю. Из дровяного ящика сами собой выбрасывались дрова, хотя его крышка была закрыта, на кухне упали две полки вместе со всей посудой, потом к ногам Пелагеи свалился чайник. Дальше – больше. С плиты на пол полетели кастрюли и утюг, а с котла была сброшена крышка. К нему немедленно подлетел ковшик, зачерпнул воды и вылил ее Пелагее на голову. Еще дважды в тот день девушка была облита водой, но теперь уже без помощи ковша. Вода сама собой фонтанировала на нее, лишь только она приближалась к котлу.

Напуганные этими чудесами колонисты вызвали в Ручьи смотрителя Лесного корпуса, откуда девушки были взяты на воспитание, а также позвали в Мурино священника, чтобы тот отслужил молебен. Пока шло моление, все было тихо, но через некоторое время феномен опять дал о себе знать. Головные уборы мужчин, лежавшие на комоде, упали вниз, а три шапки стали прыгать по полу, перескакивая с места на место. Домашнего кота незримая сила подняла в воздух и бросила на спину Пелагее, кот при этом от страха завопил и поднял дыбом шерсть.

После всего этого было решено Пелагею Николаеву отправить обратно в Воспитательный дом, после чего загадочные и необъяснимые явления в немецкой колонии тут же прекратились.



* * *

Случай в Ручьях довольно скоро стал достоянием широкой общественности, и расследованием этого происшествия занялся знаменитый русский химик А.М.Бутлеров, интересовавшийся также и медиумизмом. Он тщательно обследовал бедную девушку и провел с ней несколько спиритических сеансов. Она оказалась прекрасным медиумом – во время сеанса тут же раздавались громкие стуки. «Обнаружились и некоторые другие медиумические явления», – писал Бутлеров. Сам он считал полтергейст явлением природы и очень сетовал, что многие видные естествоиспытатели, находясь в шорах невежества, не верят в реальность происходящего.

Хотя со времен Бутлерова прошло уже более ста лет, феномен полтергейста остается загадкой и не находит научного объяснения по сей день.


Михаил ПАЗИН

 

 

Ответ #12: 14 10 2009, 11:47:34 ( ссылка на этот ответ )

Город легенд, призраков и заблуждений


27 мая 1703 года считается Днем основания Петербурга - по преданию, именно в этот день первый Российский Император (а в то время царь) Петр I, осматривая Заячий остров, вырезал два пласта дерна, сложил их крестообразно и произнес: "Здесь быть городу!". В это время, как утверждают городские легенды, в воздухе появился орел и стал парить над царем.

Считается, что это произошло на том месте, где сейчас стоит Петропавловская крепость. Но, по свидетельству многочисленных исследователей, Петр даже не присутствовал при закладке. Что же касается орла, то эта птица никогда над Невой не появляется.

Еще одно распространенное заблуждение - город назван в честь своего основателя. Однако историки утверждают, что Петр I, крещенный в Петров день (12 июля 1672 года - кстати, в письме ближнего боярина Федора Головина есть четкое указание именно на Петров день как день закладки города), задолго до основания Петербурга хотел построить крепость в честь своего покровителя.

Такую крепость должны были первоначально воздвигнуть на Дону в случае успеха Азовского похода, но поход закончился неудачей.

Поэтому крепость заложили в 1703 году на Неве и назвали Санкт-Петербургом. Но уже в июле - после закладки в крепости собора Петра и Павла - она стала именоваться Петропавловской, а старое первоначальное имя Петербург распространилось позднее на город. Хотя до того, как за городом официально закрепилось это наименование, в переписке Петра несколько раз встречается греко-византийский вариант названия города - Петрополис. Первая гравюра с изображением города, которая хранится в Эрмитаже, подписана именно этим названием.

Помимо названия Петрополис, город именовали Петропол и Петрополь. В 1704 году Петр Алексеевич величал город Петербурхом. И только несколько лет спустя после основания город стал более или менее регулярно именоваться на голландский манер - Санкт-Питербурхом.

Другая легенда, укоренившаяся в сознании россиян, гласит: на месте основания Северной столицы была необжитая и пустынная местность, покрытая лесом и болотами. Укоренению этому заблужения немало поспособствовала строка из пушкинского "Медного всадника" - "На берегу пустынных волн".

На самом деле на месте исторического центра города существовало около сорока поселений, многие из которых еще до шведской оккупации принадлежали Новгороду. Некоторые историки полагают, что первые поселения в верховьях Невы появились уже в XIV веке. А первое письменное упоминание о Невском городке относится к 1521 году. В Швеции этот городок тогда называли Ниеном.

Строения будущей столицы возникали уже на обжитых местах "дикого болота" (по выражению Батюшкова): на Васильевском острове стоял охотничий домик Делагарди, на месте Адмиралтейства - шведское поселение, название которого установить не удалось; в устье Фонтанки - деревня Каллила (отсюда Калинкина деревня и Калинкин мост); на месте Инженерного замка - мыза Канау с ухоженным обширным садом (теперь там Летний сад); в районе Смольного - село Спасское. До возникновения города существовали поселения, названия которых сохранились до сих пор - Сабирино, Одинцово, Кукарево, Максимово, Волково и Купчино.

Кстати, символ города "Медный всадник" выполнен вовсе не из меди, а бронзы. Свое название он получил только после появления одноименной поэмы А. С. Пушкина.

Миф о "диком болоте" связан и с другим мрачным преданием - о городе, возведенном на костях его строителей. По версии иностранных путешественников, в первые две-три петровские "пятилетки" на стройке погибло не менее 100 тысяч, а то и все 200. У историков эта цифра, вполне сопоставимая в то время с населением Москвы, вызывает серьезные сомнения.

Они подсчитали, что в первое десятилетие ежегодно при возведении города было занято от 20 до 30 тысяч крепостных. Потери на стройке не отличались от среднестатистических жертв при большом строительстве тех лет, Поэтому речь могла идти о гибели не более 200-300 человек в год, то есть около трех тысяч за первые 10 лет.

Пять за привидение

Санкт-Петербург - не старый город, и привидения, в которых тут верят, относительно молоды. Самому "древнему" - Петра I - нет еще и трех веков. Кстати, легенда о том, что в темную и холодную ночь лучше держаться подальше от статуи "поднявшего Россию на дыбы", родилась не на пустом месте. В полицейских архивах XIX века сохранились записи о трупах с размозженными головами: их подбирали поутру неподалеку от постамента Петра I.

К югу от Летнего сада высится одно из самых загадочных и мрачных сооружений города - Михайловский замок. Его история полна мистики, как, впрочем, и жизнь и смерть его владельца - русского императора Павла I, трагически погибшего в стенах дворца.

В самом конце XVIII века в Петербурге из уст в уста передавали предсказание юродивой, предрекшей императору Павлу Петровичу скорую смерть, добавляя при этом, что жить ему столько лет, сколько букв в изречении над главными воротами Михайловского замка. Надпись та гласила: "Дому твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу дней". Когда пересчитали буквы, то число их совпало с количеством лет, которые прожил несчастный император.

Считается, что до сих пор ночами по дворцу прогуливается тень убитого императора с горящей свечой в руках, а в гулких помещениях и переходах таинственно поскрипывает паркет, неожиданно и необъяснимо хлопают двери и при полном отсутствии ветра распахиваются форточки. Следуя негласному правилу, современные обитатели замка, сотрудники Русского музея, поворачиваются в ту сторону, откуда доносятся звуки, и тихо произносят: "Доброй ночи, Ваше Величество".

В Эрмитаже сегодня обитает другое знаменитое привидение - призрак Николая I. Полуночники узнают его по прямой осанке, густым эполетам и холодному взору... Говорят, он никогда никому не пытался представиться, но все сразу понимают, что перед ними царственная особа.

Одним из самым жутких питерских призраков считают Софью Перовскую. Раз в год, в марте, на крутом мостике Екатерининского канала появляется молодая женщина с посиневшим от удушья лицом, багровым следом от веревки на шее и белым платочком в руке, которым она подавала сигналы бомбометателям.

Студенты Петербургского государственного Университета рассказывают всем желающим про "свое" привидение. Оно вполне безобидно и является в ясные лунные ночи. Довольно часто его можно встретить за старым сараем, возле филфака, напротив здания Двенадцати коллегий. Поговаривают, что это либо душа Блока, так как рядом находится дом, где родился поэт, либо тень замученного экзаменатором студента.

Другая мистическая история Санкт-Петербурга рассказывает, как однажды архитектор Кокоринов принимал в только что законченном здании Академии художеств императрицу Екатерину Великую, где ее величество испачкала платье о свежеокрашенную стену. Екатерина, конечно, выразила неудовольствие, а незадачливый архитектор в ту же ночь повесился от стыда на чердаке. С тех пор его тень, вооруженная чертежными инструментами, является студентам. И всегда, как утверждают, к несчастью - к несданному экзамену.

По происхождению

Легенд, мифов и заблуждений, связанных с Санкт-Петербургом, предостаточно. Они начали появляться со дня основания города и продолжают рождаться до сих пор.

Одно из культовых места города на Неве - Поцелуев мост - известно как место свиданий влюбленных. Считается, что так повелось с давних пор. Отсюда и название, тем более символично, что этот мост не разводится. Но на самом деле своим названием Поцелуев мост обязан не целующимся влюбленным, а трактиру с названием "Поцелуй", располагавшемуся на левом берегу Мойки на углу Никольской улицы в собственном доме купца Поцелуева.

А улица Бармалеева на Петроградской стороне вовсе не названа именем разбойника-людоеда из сказки Корнея Чуковского "Айболит". Наоборот, Чуковский бродил по городу в начале 20-х годов с художником Добужинским, и они натолкнулись на улицу со столь странным названием. Оба начали фантазировать - так и родился африканский разбойник Бармалей. Добужинский тут же нарисовал его портрет, а Чуковский позже придумал стихи.

В русском языке есть слово "бармолить" - говорить невнятно. Возможно, слово "бармалей" было прозвищем человека, а потом его фамилией. Отсюда и название улицы, где он, скорее всего, был землевладельцем.

Сам Корней Иванович предполагал, что это мог быть англичанин или шотландец по фамилии Бромлей.

 

 

Ответ #13: 23 10 2009, 00:37:34 ( ссылка на этот ответ )

27.07.2009 23:10:54     В Петербурге снесут "проклятый" отель    

Отель "Северная корона", который находится на набережной реки Карповки, начали строить еще в 1988 году. Теперь почти готовое здание собираются сносить, потому что на его месте вырастет жилой квартал.

О "Северной короне" беспокоился еще Владимир Путин. Отель считали символом туристического потенциала Петербурга, его хотели достроить любой ценой. Величественное здание, которое съело за двадцать лет сотню миллионов рублей, и должно было стать пятизвездочным отелем на 250 номеров, теперь в таком виде никому не интересно.

Сейчас по городу идут слухи, мол, на этом месте аура плохая. И вспоминают первый мистический случай. Например, в 1995 году, когда планировали, что отель вот-вот будет открыт, свое пятилетие в его стенах решил отпраздновать банк "Санкт-Петербург" (ему в ту пору принадлежало здание). На торжество были приглашены именитые люди, среди которых был митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн. Торжество омрачила смерть священника - он неожиданно скончался в холле гостиницы.

С этих пор собственники у здания менялись неоднократно, но никто так и не смог довести дело до конца. За отелем в народе стойко закрепилась мрачная слава "проклятого места".

- Чепуха все это, про проклятия, - уверены строители.

- Завершение строительства просто невыгодно. Кроме того, территория под отелем теперь находится в статусе жилой. Здание снесут, но, скорее всего, не полностью, - рассказала представитель инвесторов Татьяна Рыкова.

Источник – "Комсомольская Правда"

* Отель Северная Корона.jpg

(46.99 Кб, 300x225 - просмотрено 8433 раз.)

 

 

Ответ #14: 04 12 2009, 19:16:43 ( ссылка на этот ответ )

Проклятие Сфинксов

Согласно мифологии Сфинкс - свирепое и кровожадное чудовище. Название это по всей вероятности происходит от греческого глагола sphinggo - душу, сжимаю. Сфинкс- странное и очень загадочное существо, предвестник рока и божественной кары. Когда люди переставали бояться богов и считали себя наравне с ними, когда гордыня перехлестывала через край на них напускали чудовищ-Сфинксов.

В 1832 г. в Петербурге, на набережной напротив здания Академии Художеств установили двух Сфинксов, хотя первоначально планировалось установить на этом месте бронзовые фигуры коней, которые сейчас украшают Аничков мост. Это произошло по воле случая в 1830 году, когда А.Н.Муравьев отправился в паломничество по Святым местам. Находясь в Константинополе, Муравьев не смог дождаться корабля, идущего в Сирию и совершенно неожиданно, изменив свои планы, отправился на попутном корабле в Египет, ранее не входившим в его маршрут. В Александрии Муравьев и увидел Сфинксов, выставленных на продажу.

Привезенные для украшения, в Петербург Сфинксы 3,5 тысячи лет назад охраняли заупокойный храм Аменофиса III, Фараона XVIII династии, и являлись по сути дела надгробиями.

Существует легенда, согласно которой, потревоживший покой Сфинксов непременно погибнет, а страшная кара настигнет членов его семьи и близких людей. Проклятие это якобы усиливается, если Сфинкс находится на чужой земле.

Можно увидеть, как это знамение претворяется в жизнь. По одной из версий, Николай I, при царствовании которого Сфинксов установили в Петербурге, умер не своей смертью, а застрелился. Александр II в 1881 году был убит народовольцами. Первенцы - наследники Александра II и Александра III умирали. Николай II со всей семьей был расстрелян большевиками.

* 8842.jpg

(240.91 Кб, 517x635 - просмотрено 1916 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 11 | ВверхПечать