Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358404 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 08:11:24

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 20 10 2008, 00:55:50 ( ссылка на этот ответ )

Ньюграндж

Ньюграндж или Ньюгрэндж [Newgrange] — одно из древнейших сооружений Европы. Название этого места на ирландском языке — Сид-ан-Бруг (Si-an-Bhru) или Бруг-на-Бойне. Находится он на северном берегу реки Бойн в пяти милях от Дрогхеды. «Курган» Ньюграндж представляет собой огромную каменную полусферическую конструкцию, поверх которой насыпан земляной холм. Его диаметр составляет около 90 м, а высота — около 15 м. На вершине — платформа шириной примерно 37 м. Всего в этом месте около семнадцати подобных курганов, но самыми известными являются три: Ноут, Доут и Ньюгрэндж. Причем последний сохранился лучше всех. Это древнейшее мегалитическое сооружение относится к эпохе неолита и датируется примерно IV тысячелетием до н. э.; таким образом, оно старше египетских пирамид.

О происхождении этого кургана до сих пор идут споры. По одной из гипотез, его воздвиг неизвестный народ еще до прихода кельтов в Ирландию. Этот народ был сведущим в вопросах астрономии и архитектуры, не меньше тех же древних египтян. На сооружение Ньюгрэнджа ушло 200 тысяч тонн каменей и земли, а отдельные элементы были доставлены сюда из местности, находящейся более чем за 70 км. Некоторые исследователи полагают, что древним строителям Ньюгрэнджа, так же как и древним египтянам, были известны число «пи», строение Солнечной системы, время обращения Луны вокруг Земли, расстояние до Солнца и т. д.

Скорее всего, для древнего народа, построившего Бруг-на-Бойне, он был связан с почитанием солнца. Об этом же говорит и его название «Ньюгрэндж», происходящее от кельтского слова «grian» — «солнце». Вообще, для кельтов холмы были сакральными местами. Считается, что изначально, как и у многих народов, холмы служили им для отправления культа Солнца; впоследствии здесь стали проводиться и другие ритуалы — например, на холме Тары совершалась церемония установления царской власти. Холмы служили не только для сакральных, но и для оборонительных целей — на них строились укрепленные сооружения (например, резиденции клановой знати).

Вообще, кельты не строили храмов, а для проведения ритуалов они использовали природные святилища — холмы, священные рощи, реки. Холм Ньюгрэндж был весьма почитаем кельтами, о чем красноречиво повествуют легенды.

Согласно кельтской мифологии, на территории нынешней Ирландии некогда правили боги из племен богини Дану. Затем сюда пришли завоеватели — Сыновья Миля (предки исторических ирландцев — гойделов). Смертные люди, они 30 апреля 1699 года до н. э. (канун праздника Белтайн) в битве при Тэйлтиу победили богов и установили свою власть (беспрецедентный сюжет в мировой мифологии). Однако бессмертные боги были могущественны, и поэтому, хотя они и уступили просторы Ирландии людям, в отместку, лишили их коров молока, а поля — зерна. В итоге, людям пришлось заключить мир. Боги поделили территорию острова и запросили жертвы, которые люди с тех пор были обязаны приносить. Сами же представители племен богини Дану разделились во мнениях, где им стоит жить. Одни удалились из Ирландии на острова Блаженства, другие же предпочли Потусторонний, а точнее, Подземный мир, то есть переселились в десять крупнейших холмов-сидов (холмы по-ирландски называются Si — «сиды», так же называются и жители этих холмов).

Каждый бог взял себе понравившийся холм в качестве дворца, хотя точнее было бы назвать сиды своеобразными порталами в Подземный мир. А Бруг-на-Бойне достался верховному богу племен богини Дану, королю Дагде. Дагде принадлежал один из главных кельтских мифических артефактов — Котел Дагды. Этот котел был символом Изобилия — он мог насытить любое количество людей. Кстати, именно этот котел, по мнению исследователей, послужил одним из прообразов знаменитого Грааля — чаши с Христовой кровью из средневекового цикла сказаний о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

Однако, как повествует легенда, сын Дагды, бог любви Энгус, путешествовал в то время, когда распределяли холмы. Вернувшись, он потребовал себе именно этот холм, но Дагда не хотел его отдавать. Тогда Энгус прибегнул к хитрости. Он сказал отцу, что просит холм во владение только «на один день и одну ночь», на что Дагда согласился. Но, когда прошли сутки, хитрый бог любви не согласился покинуть сид, сказав, что как раз дни и ночи составляют Вечность (вообще у кельтов было довольно интересное отношение ко времени). Дагде пришлось согласиться, и Энгус устроил в этом сиде сказочный Дворец молодости. По легенде, во дворце росли яблони, на которых никогда не переводились плоды, а также всегда содержались два поросенка (один живой, а второй зажаренный) и хранился неиссякаемый запас эля.

Более поздняя средневековая мифологическая традиция придавала холмам статус домов и дворцов для ирландских «эльфов» и «фей» — их, так же как и холмы, называют «сидами» или «жителями холмов». Это был прекрасный, жизнерадостный, вечно молодой народ, владеющий магией.

По одной из версий, и легендарный кельтский «рай» — Аваллон, который обычно считался волшебным островом, был Подземным городом под холмами. Прекрасные феи-волшебницы довольно часто заманивали туда героев ирландских сказаний. Как, например, в сказании о Конле Красном, в котором сида влюбилась в воина и дала ему волшебное яблоко с Острова Яблок. Тщетно его отец пытался уговорить сына остаться, магия друида тоже не помогла от чар волшебницы. Конла Красный все-таки ушел из мира людей к «жителям холмов».

Бойн, река, на которой стоит Ньюграндж — одна из «двенадцати главных рек Ирландии». По легенде, эти двенадцать рек (Буш, Бойн, Банн, Нем, Ли, Шэннон, Мой, Слиго, Эрн, Финн, Лиффи, Суйр) были заколдованы так, чтобы давать пить богам из племен богини Дану и не давать пить их врагам — демонам-фоморам.

Свое название Бойн получил от матери Энгуса богини вод Боанны. Легенда из «Лейнстерской книги» (XII в.), повествующая об этом, схожа с библейским мифом о Древе познания Добра и Зла. По легенде, изначально река была ручьем, на берегу которого росли девять магических кустов орешника. Тому, кто съест багряные орехи с этих кустов, открывались тайны мироздания. Однако знать эти тайны могли только так называемые «вещие лососи», обитатели этого ручья, так как они проглатывали орехи, когда те падали в воду. Даже богам было запрещено приближаться к этому месту. А «кельтская Ева» Боанна, влекомая истинно женским любопытством, пыталась нарушить этот запрет. Но воды ручья увеличились и обрушились на дерзкую богиню. Боанне удалось спастись, а ручей разросся с тех пор до размеров реки, которая и получила имя богини.

В 1963 году холм вскрыли археологи. В ходе археологических раскопок в Ньюгрэндже были найдены древнеримские монеты, золотые и медные украшения, железные ножи. Так и не удалось установить, являлся ли Ньюгрэндж курганом для погребений.

Квадратный портал в северной части Ньюгрэнджа ведет в узкий, постепенно расширяющийся каменный коридор, который заканчивается внутри холма крестообразным в плане залом с коническим куполом. По сторонам этого зала расположены ниши, в которых находятся овальные каменные чаши. Удивительный переплетающийся спиральный узор украшает портал и каменные плиты кургана.

К сожалению, все курганы на реке Бойн были разграблены еще в IX веке. Однако самое волшебное сокровище Ньюгрэнджа осталось нетронутым, и даже современный человек сможет убедиться в могуществе и знании древних.

Это древнее «святилище» обладает качеством, поистине поражающим воображение. На рассвете дня зимнего солнцестояния 21 декабря каждого года луч солнца проникает на глубину 19-метрового коридора и освещает в течение 17 минут внутреннее помещение. Некоторые исследователи высказывают мнение, что именно таким образом древними астрономами было проиллюстрировано знание скорости света, так как именно за 17 минут свет проходит путь от Солнца до Земли. Скорее всего, тот неизвестный древний народ наравне со скандинавами и другими древними языческими народами Европы отсчитывал со дня зимнего солнцестояния новый астрономический год, и Ньюгрэндж служил для какого-то культа, имевшего солярный характер.

В наше время Ньюгрэндж является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Ирландии. Конечно, именно в день зимнего солнцестояния туристы стремятся попасть в знаменитый курган, для этого они записываются загодя, за много лет. Но это почетное право разыгрывается в специальную лотерею.


Источник: «Энциклопедия сакральной географии», М. «Ультра. Культура», 2005

 

 

Ответ #1: 20 10 2008, 00:59:34 ( ссылка на этот ответ )

Ньюграндж вошёл в кельтскую мифология как курган фей...

* Курган Ньюграндж_1.jpg

(55.12 Кб, 300x200 - просмотрено 10537 раз.)

* Ньюграндж_2.jpg

(89.41 Кб, 600x450 - просмотрено 2955 раз.)

* Ньюграндж_3.jpg

(63.63 Кб, 393x591 - просмотрено 3093 раз.)

 

 

Ответ #2: 20 10 2008, 01:05:55 ( ссылка на этот ответ )

Тара


Тара [Tara] или Темайр, Темра была крупнейшим религиозным и политическим центром кельтов. Однако первое поселение здесь датируется примерно IV–III тысячелетиями до н. э., что свидетельствует о том, что место считалось священным еще до кельтов. Исследователи полагают, что первые сакральные места в Таре соорудил тот же народ эпохи неолита, что и курганы Ньюграндж, Доут и Ноут.


Понятие главного сакрального места для кельтов было напрямую связано с понятием «центра мира». Название главного ирландского королевства Миде или Мит [Meath] переводится как «середина». Это королевство было образовано в центре Ирландии, за счет изъятия части территорий четырех первоначальных провинций (Улад на севере, Коннахт на западе, Лейнстер на востоке, Мунстер на юге). Именно в Миде находилось наиболее сакральное место ирландских кельтов — древняя столица Тара.

В известном древнем трактате «Старина мест» приводятся три версии, почему Тара была названа именно так. Первая версия, приписываемая легендарному филиду Амайргену, говорит, что Темайр — «стена Теа» — была названа так от имени Теа, дочери Лугайда и жены короля Гейде Оллотаха: «оттого-то и почитаются валы Тары больше всех прочих, что был здесь первый уговор между мужчиной и женщиной в Ирландии». Вторая версия гласит, что Теа была женой Эремона, сына Миля, первого смертного короля Ирландии. Теа были отданы во владение все понравившиеся ей холмы, и, в подражание валам Тейпе-мур в Испании, она велела возвести подобные валы на холме Тары, чтобы впоследствии похоронить себя там. Третья версия предполагает, что слово «темайр» происходит от греческого слова «теморио» («окинуть взором», «увидеть»).

Высказывалось мнение, что корни слова «тара» надо искать в санскрите, где оно переводится как «звезда», причем Полярная звезда; такая этимология обосновывается тем, что «центр мира» у кельтов, как и многих языческих народов, был связан с небесным центром (ведь вокруг Полярной звезды вращается звездное небо). К перечню версий стоит добавить, что топоним «темайр» встречается как часть названий многих географических мест Ирландии, не связанных с королевским дворцом, и означает, по-видимому, некую высшую степень достоинства.

Основным символом Тары был Лиа Фаль или Камень Судьбы, лежавший на вершине холма, — один из магических артефактов племен богини Дану. По легенде, боги, побывавшие до прибытия в Ирландию на Северных островах мира, получили там этот камень от друида Морфеса из Фалиасе. Название «Фаль» связано со значением «светлый», «сверкающий», а также «изобилие» и «знание». Лиа Фаль обладал магическим свойством, позволявшим правильно определять короля Ирландии. Камень «вскрикивал», когда на него наступал тот, кто должен был стать законным королем. Сама Ирландия иногда называлась Долина Фаль или просто Фаль.

В мифах испытание для будущего короля описывалось следующим образом: претендент должен был остановить колесницу, в которую запряжены дикие кони, на ней проехать между двух сдвинутых камней, чтобы они расступились, а в конце дороги под ним должен был вскрикнуть Лиа Фаль. Когда король Тары вступал во власть, он «женился» на Ирландии. На холме Тары правители вступали в священный брак с землей Ирландии, предстающей в мифах, как юная девушка, меняющая своих мужей-царей, когда они стареют или нарушают «правду короля». В мифе о Конне Сто Битв описывается эта прекрасная девушка с золотой диадемой на голове, с золотым кубком в руке и серебряным котлом, полным красного пива — напитком верховной власти и бессмертия. В сказании девушка дарит золотой кубок, часть бычьей туши и часть свиной туши Конну в знак обладания им верховной властью. Все это происходит во дворце Луга и символизирует обряд королевской инициации.

Некоторые исследователи утверждают, что камень Фаль символизировал первозданный Хаос, который своим «криком» сопротивлялся гармонии, устанавливавшейся после воцарения очередного монарха. Королевская власть обладала, по мнению кельтов, сакральным качеством — так называемой «правдой короля», благодаря которой поля давали хороший урожай, в войнах были победы, жители не болели и не бедствовали, страна процветала. Для этого король должен был быть физически полноценным и сильным, а, кроме того, не нарушать «гейсы» (сакральные табу), соблюдать божественные установления и поддерживать справедливость. В саге «Приключение Арта, сына Конна» король Конн послушался свою жену, порочную сиду, и совершил неблаговидный поступок; за ошибку короля народ Ирландии был наказан — их поля не приносили урожая, а коровы не давали молока. Иногда провинности короля приводили к тому, что его ритуально топили во время массовых гуляний на праздник Нового года — Самайн (в ночь с 31 октября на 1 ноября). Впрочем, чаще всего королю удавалось соблюсти справедливость, или же он погибал от рук врагов.

Как уже говорилось, археологические данные позволяют судить, что территория Тары имела сакральный статус еще до кельтов. Мифологическая традиция подтверждает это. В легендах указывается на существование Тары еще до сыновей Миля — предков кельтов. Она считалась столицей и богов племен богини Дану, и легендарного народа Фир Болг, который жил в Ирландии еще раньше. Иногда в различных преданиях (как, например, в «Песне дома Бухета») утверждается, что Тару основал Кормак, сын Арта, или один из самых почитаемых королей ирландцев Конн Сто Битв.

Еще одна легенда связывает настоящее основание Тары (столицы с королевским «дворцом») с именем Эохайда, сына Эрка, мифического правителя народа Фир Болг. С ним же связано введение священной власти в Ирландии. По легенде, именно Эохайд был первым королем, обладавшим сакральной властью и вершившим правосудие. Во время его правления, как утверждает предание, не шел дождь, только выпадала роса, поля всегда давали урожай, ложь была изгнана из Ирландии. Таким образом, впервые был приведен в действие основной сакральный принцип царской власти — «правда короля».

Королевский дворец в Таре был в то время самым шикарным домом в Ирландии. По древним описаниям его окружали семь рядов валов, а состоял он из главного зала — так называемого Медового покоя в центре и четырех зал поменьше, ориентированных по сторонам света и символизировавших четыре королевства Ирландии. Дворец был продолговатой формы, длиной почти 100 метров, имел 14 дверей, очаг шириной в 7 локтей и 7 светильников; в нем было 350 лож, на каждом из которых могло поместиться до 12 человек. Внутри Медового покоя пятичастная схема повторялась: существовало центральное возвышение для короля и места для четырех королей по сторонам от него.

Территориальное четырехчастное деление Ирландии было установлено в начале христианской эры в Ирландии во время царствования Диармайда (545–565), последнего языческого короля Ирландии, о чем рассказывается в саге «Установление владений Тары». Однако и проклята Тара была именно из-за этого короля. В 559 году Диармайд совершил последний обряд церемониального бракосочетания с землей Ирландии на последнем собрании родов в Таре. В сказании «Как была проклята Тара» описывается, что Диармайд был очень жестокого, гордого нрава и поссорился со святым Руаданом. Ирландские святые действовали так же, как и кельтские друиды: они решали свои ссоры с королями тем, что проклинали их, точно так же и друиды в свое время пели «песню поношения», которая имела такое же разрушительное действие. В 554 году Руадан из Лотры проклял Тару и сказал, что здесь больше не будет короля, так и получилось: все правившие после Диармайда короли жили в других дворцах, которые строили похожими на Тару. Традиционные языческие праздники, справлявшиеся в Таре, были отменены, а сама Тара с 565 года (через 100 лет после святого Патрика) пришла в запустение.

Сейчас на месте древней Тары (примерно в тридцати километрах северо-западнее Дублина) расположены низкие холмы, у вершин которых сохранились остатки валов и ритуальных строений, а также могильные курганы, относящиеся в бронзовому веку. Параллельные насыпи длиной чуть более 200 м традиционно отождествлялись со знаменитым Медовым покоем.

Однако название «Тара» так и осталось священным для всякого ирландца. Как пример, можно вспомнить отца Скарлетт О`Хара из знаменитого романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», который назвал свое поместье именно Тарой. Как записано в «Старине мест» о Таре — «о любом заметном и достославном месте, будь оно в доме, на равнине или еще где, можно сказать так».


Источник: «Энциклопедия сакральной географии», М. «Ультра. Культура», 2005

 

 

Ответ #3: 20 10 2008, 01:12:11 ( ссылка на этот ответ )

Сейчас на месте древней Тары (примерно в тридцати километрах северо-западнее Дублина) расположены низкие холмы, у вершин которых сохранились остатки валов и ритуальных строений...

* Холм Тара в Ирландии.jpg

(26.72 Кб, 379x258 - просмотрено 3767 раз.)

* Магический камень судьбы на холме Тара.jpg

(4.21 Кб, 200x151 - просмотрено 9664 раз.)

 

 

Ответ #4: 22 10 2008, 07:58:51 ( ссылка на этот ответ )

УСНЕХ

Холм Уснех или Уиснех [Uisnig] расположен в нескольких милях к юго-западу от холма Тары. Он даже в большей степени, чем Тара, был связан с символикой «центра мира». Тара была политическим центром, связанным с королевской властью, а Уснех — важнейшим религиозным центром кельтов. Институт друидов в Ирландии был тесно связан именно с Уснехом. Кроме того, этот холм считался местом, откуда излились все двенадцать главных рек Ирландии.

С друидами и Уснехом в Ирландии традиционно соотносилась стихия огня, так же как стихия воды — с филидами. По легенде, самый первый священный огонь в Ирландии был зажжен именно на холме Уснеха первым друидом и летописцем по имени Миде (сыном Братха, сына Деотха), откуда и произошло название центрального королевства Ирландии. Огонь этот горел шесть лет, а произошло это еще во времена Немеда — легендарной расы третьей волны завоевателей Ирландии. В той же «Старине мест» написано, что название свое Уснех получил от слов Гайрех, дочери Гумора, которая была матерью-кормилицей Миде. Утверждается, что она сказала о Миде: «Благороден тот, кто здесь в эту ночь». Благороден — Uais, тот — Nech.

Основным символом Уснеха был огромный пятиугольный камень, именовавшийся «пупом Земли», «камнем уделов» и «камнем Делений». Он находился на том месте, где сходились границы четырех королевств Ирландии: Улад (север), Мунстер (юг), Лейнстер (восток) и Коннахт (запад). Пять углов камня символизировали пятичастное деление страны, так же как и пять залов в королевском дворце Тары. Это деление было настолько традиционным, что и само ирландское название провинции обозначается как coiced — «пятая часть».

Вокруг камня проходили народные собрания и советы. Крупнейшим местным праздником было ежегодное Великое собрание Уснеха, справлявшееся на 1 мая во время Бельтайна. Одновременно Бельтайн праздновался и в находящейся по соседству Таре. Во время этого празднества друиды возжигали священный огонь, который все ирландцы переносили в свои очаги, погашенные накануне (причем, за священный огонь платили королю налог — мешок зерна и свинью). Однако первым зажигался огонь короля в Таре, и под страхом смерти никто в Ирландии не мог затеплить очаг раньше королевского.

Кроме того, сообщает Китинг в «Истории Ирландии» (XVII в.), во время Бельтайна в окрестностях Уснеха устраивалась ярмарка, на которой обменивались разными изделиями, съестными продуктами и драгоценностями. Ирландцы веселились, танцевали вокруг Майского дерева, прыгали через костры и проводили между ними домашний скот, оберегая его, таким образом, от болезней. Там же приносились жертвы богу Белю или Беленусу, (ассоциировавшемуся с богом Лугом), в честь которого Бельтайн («костер Беля») назван именно так.

С «центром мира» у кельтов, также как и у многих других народов, связана символика Мирового Древа — на холме Уснеха, как гласит легенда, рос огромный Ясень Уснеха. В «Старине мест» так пишется о гибели этого дерева: «На север упал ясень Уснеха прямо до Гранарда в Кайрбре, и было это во времена сыновей Аэда Слане». Сыновья Аэда Слане здесь — историческая династия Бреги, относящаяся к VII веку. Возможно, дерево, священное в языческой традиции, было срублено в честь победы христианства в Ирландии. По легенде, ясень был высотой примерно 20 миль — таково расстояние от Уснеха до Гранарда. То, что оно было именно ясенем — вызывает ассоциации с другим Мировым Древом — скандинавским ясенем Иггдрасилем, на котором во время своего посвящения висел бог Один.

Деревья весьма почитались кельтами, и особенно дуб, тис, ясень, а также яблоня и орешник, которые являлись также атрибутами Иного мира. В «Старине мест» говорится о пяти священных деревьях Ирландии (причем три из них были ясенями): Эо Росс (тис), Эо Mугна (дуб, на котором кроме желудей, росли также яблоки и орехи), Биле Дате (ясень), Биле Торту (ясень) и Краэб Уисниг (ясень Уснеха). Эо Мугна упоминается также в саге «Видение Фингена», где оно поэтично называется «дитя Райского дерева».

Многие саги описывают различные легендарные события, происходившие в окрестностях Уснеха. В «Книге Захватов» первые завоеватели, возглавляемые богиней Банба, пришли в Ирландию еще до потопа. Во время Всемирного потопа все погибли, кроме Финтана, который спасался от всепоглощающей морской стихии именно на холме Уснеха. Легенда утверждает, что впоследствии он, превращаясь в лосося, в ястреба и в орла, прожил много веков и рассказал людям о потопе.

Рядом с Уснехом Сыновьям Миля, когда они впервые высадились на землю Ирландии, явилась богиня Эриу. Филид Амайрген пообещал назвать землю в честь этой богини — Эрин. И богиня помогла сыновьям Миля в битве с племенами богини Дану, которая закончилась победой смертных над богами, и вытеснением последних в Иной мир холмов-сидов.


В саге «Судьба сынов Туиреанна» холм Уснеха называется «Балоровым холмом», в честь владыки фоморов — Балора Злое Око. Фоморы («морские чудища»), главные враги трех рас завоевателей Ирландии после потопа, на этом холме ждали дани от племен богини Дану, когда туда явился бог Луг, внук самого Балора, и победил их. Следуя пророчеству, данному Балору, этого кельтского Вия, убивающего своим взглядом, побеждает именно Луг.

«Судьба сынов Туиреанна» относится к циклу «Трех скорбных преданий Эрина», куда входит еще «Судьба детей Лира», а также печальное «Изгнание сыновей Уснеха». Центральный холм Ирландии фигурирует также и в «Изгнании сыновей Уснеха»; однако это название дано переписчиком по аналогии со знаменитым холмом в Миде. Правильная форма географического названия из этой саги — Уислиу.

Символизм Уснеха, как сакрального центра Ирландии, был переосмыслен в связи с приходом святого Патрика. По легенде, он, несмотря на королевский запрет, во время Пасхи зажег свой огонь в Уснехе, что явилось в глазах ирландцев ужасным святотатством. Друиды тогда пророчествовали королю, что если до утра огонь не будет погашен, то «тот, кто зажег его… будет царствовать во веки веков». Огонь не был погашен, и христианство утвердилось в Ирландии. Вследствие этого и Уснех, как центр друидизма, потерял свое сакральное значение.

Сейчас на холме Уснеха в округе Конри графства Вестмит не видно никаких следов Мирового Древа ясеня, однако, Камень Делений, весь покрытый трещинами, все еще лежит на вершине. Язычники нового времени приходят к этому свидетелю древних ритуалов, молятся там, возжигают свечи и благовония, оставляют в трещинах травы и ритуальные лепешки.


«Энциклопедия сакральной географии», М. «Ультра. Культура», 2005

http://www.ultraculture.ru/sacr/

Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать