Максимум Online сегодня: 565 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357855 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 07:41:43

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 8 9 10  | Вниз

Ответ #45: 14 04 2012, 13:47:48 ( ссылка на этот ответ )

Путь скорби, путь надежды

Дорога, которой мы сегодня пройдем, представлена на карте древнего Иерусалима короткой – разбитой на две части - улочкой и несколькими разрозненными отметками, именуемыми станциями. В сущности, это и не дорога. Это - путь… Путь, который стоит пройти каждому, даже тем, кто никогда не бывал в Земле Обетованной. Это возможно. Потому что этот путь пролегает через сердце и душу всякого, кто верит, что принесенная около двух тысячелетий назад в Иерусалиме жертва не была напрасной.

Библия для паломника

Ровно в три часа дня каждую пятницу подле ворот медресе Эль-Омария собираются сотни людей. Они съезжаются сюда со всего мира, чтобы пройти от начала и до конца по Пути Скорби - именно так с латинского переводится название Виа Долороза. Пройти той самой дорогой, которой шел Иисус, неся на Голгофу свой крест.

Процессию возглавляет человек в феске с плеткой в руке, который зорко следит за тем, чтобы торговцы из расположенных по всему маршруту лавок не докучали идущим рекламой своих товаров. Такова традиция, начало которой было положено в те времена, когда Палестина находилась под властью Османской империи. Следом движутся монахи ордена францисканцев – в подпоясанных бечевками коричневых балахонах, в сандалиях на босу ногу. За францисканцами идут доминиканцы и бенедиктинцы. Далее бредут паломники, некоторые из которых несут на плечах кресты. Поодаль, не выпуская из рук фотокамер, шагают любопытные туристы. Замыкают шествие несколько израильских полицейских.

Процессия весьма живописна. Если вам доведется попасть в Иерусалим именно в пятницу, можете к ней присоединиться.

…Впрочем, думается мне, последней земной дорогой Спасителя лучше идти в одиночестве, останавливаясь подле каждого знакового места и погружаясь душою в описанные евангелистами Иоанном, Матфеем, Марком и Лукой Страсти Христовы. Для этого нужны две вещи: путеводитель и Библия. Путеводитель я купил, а Библию на русском языке мне дал прямо у Львиных ворот греческий монах, когда я попросил его об этом.

Четырнадцать шагов

Крестный путь освящен традицией, сложившейся, по историческим меркам, относительно недавно. Название Виа Долороза впервые употребил монах-францисканец Бонифаций Рагусский в XVI веке, обозначив им не топографический объект, а ритуал шествия пилигримов по улицам Иерусалима. Как название определенного маршрута и, тем более, улицы, Виа Долороза стали употреблять лишь в 1867 году - с момента выхода первого путеводителя по Иерусалиму.

Надо сказать, и количество станций на Крестном пути было определено не сразу. В 1563 году кармелит Жан Пеше написал труд «Духовное путешествие», в котором отметил 19 остановок. Датский богослов Христиан Ван Андрихен настаивал, что станций на самом деле двенадцать. Назывались и другие цифры: 7, 18 и даже 27. Нынешний маршрут, состоящий из четырнадцати станций, утвердился лишь в начале XVII века под влиянием францисканцев. Церкви, часовни, памятные доски, которыми отмечены станции Виа Долороза, появились в конце XIX – начале XX века.

Строго говоря, Виа Долороза – путь воображаемый, возможно, весьма далекий от того, которым в реальности шел Спаситель. И это неудивительно: Иерусалим несколько раз разрушали до основания. Сперва римляне во время иудейской войны в 70 году н. э., чтобы через шестьдесят лет возвести на руинах латинский город Элия Капитолина. Затем – персы, потом – арабы. Приложили руку к перекраиванию карты города и крестоносцы, и османы. Так что, к моменту, когда францисканцы придумали устраивать здесь шествия паломников, никто толком не знал, где ступала нога Иисуса, а где нет.

Вы можете не поверить, но я, историк по образованию, напрочь забыл обо всех приведенных выше условностях, стоило моему взору отыскать на замшелой стене Эль-Омарии бронзовый круглый щит с выбитой на нем цифрой I, обозначающий первую станцию под названием Преториум. Все исторические несоответствия и богословские споры разом выветрились из головы. Я двигался к намеченной цели, и с каждым шагом все больше и больше проникался величием и трагизмом того, как писал Влас Дорошевич, дня «12 Нисана 3793 года, когда, здесь, среди яростных криков и воплей исступленной толпы, окруженной римскими легионерами, изнемогая под тяжестью креста, шел Христос, одинокий, покинутый».

От Преториума до Эль-Вад-ха-Гай

Разумеется, первая станция Крестного пути расположена там, где Иисус предстал перед Пилатом, там, где представители синедриона потребовали смерти для «смутьяна». Известно, что Пилат колебался и даже предлагал помиловать Иисуса по случаю Пасхи, но местная духовная власть настояла на освобождении разбойника Вараввы. О том, как развивались события в резиденции римского наместника, наиболее подробно повествует Евангелие от Матфея: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие».

От Претории или Преториума – ставки наместника Иудеи - ничего не осталось. Теперь здесь медресе. Глухие стены с железной дверью над избитой ступенькой. Входить на территорию Эль-Омарии запрещено. Рука моя сама тянется к истертому тысячами подошв мрамору ступени. И нет сомнения – именно здесь стоял человек в плаще с кровавым подбоем, глядя то на того, кто назвался Мессией, и чью судьбу ему предстояло решить, то на тех, кто ее уже решил и яростно требовал расправы.

Вторая станция находится всего в нескольких шагах от Претории.

И снова повествует Матфей: «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову...».

На этом месте в XII веке крестоносцы возвели церковь. Почти полностью разрушенная к началу XIX столетия, она была передана францисканцам в 1838 году египетским правителем Иерусалима Ибрагим-пашой. Монахи, как смогли, восстановили здание. Однако землетрясение 1927 года не пощадило храм, потому францисканский архитектор Антонио Барлуцци разобрал развалины и возвел новые стены.

Вхожу внутрь. Тишь и прохлада сменяют гомон и зной иерусалимских улиц. Купол над алтарной частью по-византийски отделан золотой мозаикой. Вся внутренняя полусфера занята огромным терновым венцом. Я стою и думаю о том, что без страданий нет победы над злом, а, следовательно, нет и спасения, на которое указывают, просвечивающиеся сквозь шипы звезды. Рядом с возведенным Барлуцци храмом Бичевания стоит еще более поздняя постройка - капелла Осуждения. Здесь от римской эпохи сохранилось несколько мраморных плит. Снимаю сандалии и осторожно ступаю по холодному камню: быть может, именно здесь стоял Он.

Выхожу на улицу и иду вниз по Виа Долороза. На пересечении с улицей Эль-Вад-ха-Гай - третья станция. Здесь обессиленный пытками Иисус, изнемогая под тяжестью креста, упал в первый раз. Барельеф работы скульптора Тадеуша Зелинского над входом в католическую часовню, построенную на средства польских солдат корпуса генерала Андерса, переброшенного во время второй мировой войны из Ирана в Палестину, посвящен именно этому событию. Из путеводителя узнаю, что эскиз барельефа Зелинский создал, находясь в лагере для перемещенных лиц в СССР, в Калужской области, под городом Козельском. Такие вот исторические сплетения. Кстати, в Евангелиях нет ни одного упоминаня о падениях Спасителя. Смотрю под ноги – даже без ноши упасть здесь немудрено: древние камни мостовой отполированы до блеска.

До четвертой остановки идти не более минуты. Кричат торговцы, снуют туристы, медленно прохаживаются полицейские, камни древнего города, кажется, плавятся в полуденном зное. Забегаю в арабское кафе, чтобы выпить воды. Пью, но мысли там – рядом с Ним: Ему-то воды никто не дал. Дева Мария хотела облегчить страдания Сына, но стража Ее отогнала. В Евангелии от Иоанна это событие отнесено к Голгофе, в остальных вовсе отсутствует. И все же эта станция есть - на месте встречи Пресвятой Богородицы и Иисуса стоит армянская часовня. На фризе - барельеф работы того же Зелинского: Дева Мария тянет руки к Своему ребенку. На лице – боль и отчаяние. Простой, откровенный, сильный своей эмоциональной прямолинейностью момент. Мне думается, это самая трагичная станция на всем Крестном пути…

Симон и Вероника

Пятая остановка описана и Матфеем, и Марком, и Лукой: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом». Так крестьянин, случайно проходивший мимо, попал в историю. Здесь стоит францисканская часовня. Справа от нее, в стене, выделяется большой камень, в котором есть углубление. Согласно христианской традиции, это след руки Иисуса. Прикасаюсь к истертому миллионами ладоней камню. Судя по расположению отпечатка, Спаситель был чуть выше меня. Обыкновенный человек… Впрочем, оставаться таковым Иисусу предстояло уже недолго.

Шестая остановка – на пересечении Виа Долороза с улицей Эль-Бейрам. Здесь сердобольная женщина по имени Вероника вытерла пот и кровь с лица Христа – и на белоснежной ткани отпечатался «Лик Нерукотворный». Так родилась первая икона. Веронику, несмотря на то, что смелый ее поступок не отражен ни в одном из Евангелий, канонизировали. Сейчас на этом месте стоит монастырь Святой Вероники, из стены которого выступает полуразрушенная колонна с письменами, рассказывающими о встрече отваги с жертвенностью.

На пересечении Виа Долороза с Сук-хан-эс-Зайн – седьмая остановка. По преданию, здесь находились Судные ворота, где, споткнувшись о камень, Иисус упал в третий раз. Падение знаковое: страдалец покидал Иерусалим, далее Его дорога вела прямиком на Голгофу.

Согласно Евангелию от Луки, на восьмой станции Иисус обратился к женщинам Иерусалима, следовавшим вслед за Ним на Голгофу: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». В память об этом рядом с монастырем Святого Харитония установлен крест с надписью: «Иисус Христос - победитель».
Чтобы найти девятую остановку, где Спаситель упал в третий раз, пришлось изрядно попетлять по торговым рядам арабского рынка. Ни карта, ни кустарного изготовления указатели на стенах не помогли. Я бы еще долго плутал, если бы один из торговцев, опознав во мне русского туриста, не поманил за собой: «Русский, иди сюда». Пока мы шли мудреными переходами и мрачными лестницами, палестинец Али рассказывал, что учился в Москве в строительном институте, а теперь торгует в Иерусалиме специями. Все же не впустую СССР учил представителей «братских» народов. Они еще помнят добро и относятся к нам с уважением. Пока помнят...

Поблагодарив своего провожатого, подхожу к эфиопскому монастырю. Справа от входа – покосившаяся римская колонна. Прислоняюсь к стене, перевожу дыхание. Над эфиопским подворьем высится апсида храма Гроба Господня, где находятся оставшиеся пять станций. Вот он – рядом – храм, о котором я столько читал и мечтал еще в детстве... Впрочем, чтобы попасть в него, надо снова петлять по арабскому рынку, разгадывая лабиринт древних улочек.

Два кольца в руке

К сожалению, поведать богатую на всевозможные трагические и чудесные события историю Храма Господня в рамках этой небольшой статьи невозможно, она достойна отдельного повествования. Потому лишь кратко расскажу о том, что я испытал, впервые войдя под древние своды. Меня охватило смятение -неужели это и есть самое святое из всех святых мест? Нет, не может быть: закопченные стены, хаос внутреннего пространства, полное смешение стилей. Но стоило попасть в тиски растекшейся по храму разномастной толпы, я понял, что так здесь и должно быть. Иисус дорог каждому из нас, потому всякий, вне зависимости от рода-племени, принадлежности к той или иной конфессии приносит сюда свою любовь, свои надежды, которые, соединяясь, образуют неспокойный мощный поток под названием жизнь. И это правильно, потому как Спаситель шел сюда умирать только ради жизни.

Восстановим мысленно события того дня. Иисус был выведен за город и распят, затем стараниями Иосифа из Аримафеи, испросившего у Пилата разрешения похоронить казненного, тело сняли с креста, возложили на камень и натерли благовониями. Иисус был похоронен в гробнице, которую Иосиф незадолго до этого купил для себя.

По крутой лестнице поднимаюсь на вершину Голгофы в часовню, которая разделена на две части: православную (греческую) и католическую. В католической находятся десятая и одиннадцатая станции, где стражники сорвали с Иисуса одежды и разделили их. Здесь же Спаситель был распят. Матфей упоминает о величественном и грозном событии, сопровождавшем смерть Христа: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». Вершина Голгофы обнажена, склоняюсь к ней и вижу трещину – отметину того землетрясения. Это двенадцатая остановка Христа.

После того, как Иосиф Аримафейский снял Иисуса с креста, тело положили на камень умащения, который находится у входа в церковь: это тринадцатая остановка. Встаю на колени и склоняюсь к плите, источающей ароматы благовоний. Все - негромкие голоса, возносящиеся к сводам гулкие шаги - остаются вне, внутри - горькое, но светлое чувство причастности к свершившемуся здесь. Да, к этому причастны все. Храм Гроба Господня строго разделен между различными церквями, однако камень – общий: он принадлежит всем шести конфессиям, которые представлены в этих стенах: латинской, греко-ортодоксальной, русской православной, армянской, коптской и сирийской.

Поднимаюсь и иду к расположенной под сводом огромного купола Кувуклии – часовне, скрывающей Гроб Господен. Стою в длинной очереди. Вокруг переговариваются паломники, кто-то фотографирует, кто-то вздыхает. Толпа то подается вперед, когда священник распахивает двустворчатые двери ведущего к Гробу Господню Придела Ангела, то снова отступает. Волнение это не раздражает, как не могут раздражать дела и слова соратников.

В Кувуклии я опускаюсь на колени, кладу ладони на последнее Его земное пристанище. Под правой – два кольца, которыми мы с женой обменяемся при венчании, и причудливый Иерусалимский крест – память о совершенном паломничестве.

Вот и все - я пришел к Нему.

Пробираюсь к светящемуся голубизной иерусалимского неба выходу. Устроившись во дворе, наугад раскрываю подаренную иноком Библию. Евангелие от Матфея. «Ангел…, сошедший с небес,… отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес».

Я щурюсь на сделавшееся к вечеру куда более милостивым солнце. Он воскрес... Значит, должны воскреснуть и мы – избавиться от злобы, лености, корысти. Обязательно должны. На это хочется надеяться, в это следует верить.

Михаил МАМАЛАДЗЕ

 

 

Ответ #46: 22 07 2012, 19:56:50 ( ссылка на этот ответ )

Блеск и падение Великого Храма

Великий ученый сэр Исаак Ньютон последние годы своей жизни посвятил исследованию библейских текстов и других древних документов, связанных с Иерусалимским Храмом. Изучив схемы и пропорции этого удивительного сооружения, он пришел к выводу, что Иерусалимский Храм есть нечто иное, как чертеж Вселенной. Он является носителем всех тайн мира, и именно в нем закодирована Божественная Истина.
Что же дало основание для такого вывода? Чтобы понять это, надо хотя бы мысленно ступить на дороги, ведущие к Храму.

Без крови на руках

Начиналось все при царе Давиде. Он был великим воином, и жизнь его прошла в постоянных сражениях. И, конечно же, на руках его было немало крови. А потому, когда решил Давид возвести Храм - земное жилище Бога, Всевышний остановил его и указал, что построить для него Дом может лишь тот, кто не проливал человеческой крови.

Великая миссия - возвести Дом для Всевышнего – выпала Соломону, сыну Давида. Перед тем как был положен в основание первый камень, к Соломону во сне явился Господь и сказал: «Проси, что мне дать тебе».

Соломон попросил премудрости и знания. Такой ответ понравился Всевышнему, и наградил он молодого царя мудростью, о которой до сих пор слагаются легенды. И вот на четвертый год своего правления Соломон приступил к строительству. Это было в 950 году до новой эры, то есть почти три тысячи лет назад.

Чудеса, тайны, загадки...

На сооружение Храма, от первого заложенного камня до торжества в честь окончания всех работ, ушло всего лишь семь лет. Даже в поздние времена, когда уже был накоплен опыт возведения подобных зданий, на это требовались десятилетия.

Современники же Соломона, признавая, что это самое настоящее чудо, особо не удивлялись, ибо знали, что Всевышний способствует Соломону и наставляет его в разных начинаниях.

Внешний вид Храма производил неизгладимое впечатление. Потрясали масштабы, пропорции, изящество. Особое восхищение вызвала отделка. Все стены - и внутренние, и внешние - были отделаны золотом высшей пробы, и потому Храм, отражая днем лучи Солнца, а ночью - Луны, постоянно излучал загадочное неземное свечение.

Архитектором Храма признан Хирам-Авия из Тира, присланный на помощь Соломону. Он был величайшим мастером и художником. Именно он превратил золото и серебро Соломона в тысячи храмовых сосудов и иных украшений необыкновенной красоты.

Самыми же величественными работами Хирама-Авии стали две колонны для наружной стены. Вершины их венчали литые лилии, окутанные декоративным бронзовым плетением. Высота этого сооружения была около двадцати метров. И, конечно же, колонны эти воспринимались людьми как врата в особый мистический мир, где человек, оставляя все обыденное, приближается к самому возвышенному.

Особое значение придают колоннам Хирама-Авии масоны, считая, что одна из них соответствует созиданию, упорядоченности и внутренней связи, а другая - хаосу и разрушению. И вообще Иерусалимский Храм стал главным символом «Братства вольных каменщиков», а мастера Хирама-Авия, положившего начало многим течениям храмового зодчества, считают одним из основателей масонства.

С Иерусалимским Храмом связано множество легенд. Так, например, самые проливные дожди не могли погасить огонь на храмовом жертвеннике, ветер не отклонял столб дыма, а в месте забоя жертвенных животных никогда не было мух. В дни святых праздников стоять в Храме было тесно, а падать ниц - просторно.

Об одном же чуде довольно-таки подробно рассказывается в Ветхом Завете во второй книге Паралипоменон. Произошло оно во время службы в честь окончания всех работ. В самый торжественный момент сто двадцать священников с трубами и левиты-певцы слили свои звуки воедино, восхваляя Господа, и тогда...

Храм заполнило облако. Оно было не влажным и холодным, каким бывает зимой, а теплым и нежным. Однако настолько плотным, что священники не смогли продолжать службу, ибо не видели друг друга. И всем, кто был в Храме, стало ясно, что Всевышний снизошел в Дом, специально для него построенный.

Три раза в год - в праздники Песах, Шавуот и Суккот - все жители из окрестных городов, а также и из дальних мест прибывали к Иерусалимскому Храму. 364 года простоял Храм Соломона. Но постепенно люди погрязли в своих грехах и Создатель отвернулся от них.


Вавилонский плен

Одни цари вошли в историю как великие созидатели, другие - как великие разрушители. Царь Вавилона Навуходоносор остался в народной памяти жестоким варваром. Придя в Иерусалим с огромным войском, он приказал снести Храм, разграбить все культовое золото и серебро, а народ угнать в неволю.

Семьдесят лет длился вавилонский плен. Когда же Вавилон пал перед войском персидского царя Кира, мечты пленников о возвращении в Иерусалим обрели вполне реальную основу. Дело в том, что Киру было видение - Сам Господь приказал ему освободить иудеев и помочь им восстановить разрушенный Храм. Вскоре все, кто захотел возвратиться, отправились в путь. Более того, царь Кир возвратил золотые украшения и иные драгоценности, увезенные Навуходоносором.

Восстановление Храма началось во втором году после плена. Руководил работами человек по имени Зоровавель. Он происходил из рода Давида и пользовался большим уважением. Стены Храма поднимались буквально на глазах.

Но когда до окончания строительства оставалось совсем немного, все работы неожиданно остановились. Не все цари доживали до полного завершения начатых ими дел, и благосклонный к иудеям царь Кир не дожил. Потому-то строительство остановилось на целых пятнадцать лет.

После Кира царем стал его сын Камбиз, а затем Дарий Гистап. Как раз в то время Зоровавель, организатор всех храмовых работ, стал царским телохранителем. Этим-то он сразу и воспользовался, рассказал царю, что вопреки указаниям Великого Кира, противники восстановления Иерусалимского Храма добились полной остановки всех работ.

Дарий разгневался и распорядился возобновить строительство, а всех, кто станет мешать делу, подвергать смертной казни. Эта история передавалась из поколения в поколение, и потому восстановленный Храм вошел в историю, как Храм Зоровавеля.

Второй Иерусалимский Храм простоял 586 лет. Он выдержал множество осад, порой приходилось заделывать пробоины вражеских таранов, однако Всевышний не покидал его, и Храм по-прежнему сиял неземным светом, излучая особую энергию, заставляя мудрецов и ученых разгадывать и объяснять его удивительные тайны.

Причем некоторые исследования велись подлинно научными методами. Например, сэр Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения, законы, ставшие основой классической механики, сугубо математическим путем обнаружил сложнейшие явления, которые приравнял к божественной истине.

Последний акт трагедии

В 20 году новой эры Храм «поставили» на ремонт. Многие храмовые постройки к тому времени действительно обветшали и требовали обновления. Всеми работами руководил царь Ирод.

Он остался в народной памяти, прежде всего, как великий злодей, истреблявший не только противников, но и своих близких - жену, детей... По его приказу свершилось «избиение младенцев», о чем красноречиво рассказывает Библия.

И вот, то ли желая замолить свои грехи, то ли стремясь войти в историю не злодеем, а великим строителем, он взялся за перестройку Иерусалимского Храма. Этот ремонт длился сорок четыре года! И как тут не вспомнить, что Храм Соломона был возведен всего лишь за семь лет. Почему же не повторилось чудо?

Тогда Храм представлял собой земное жилище Всевышнего, сооружение же Ирода, как теперь известно, предназначалось для великого разрушения. До окончательного падения Иерусалимского Храма оставалось шесть лет.

Вскоре после окончания ремонта в северной провинции Святой Земли - Галилее - начались народные волнения, направленные против римлян. Для наведения порядка туда из Иерусалима был направлен священник первой череды Йосиф Бен Мататьягу, на которого возлагались большие надежды.

Однако, вопреки ожиданиям, он примкнул к восставшим и, возглавив десятитысячное войско, выступил против римской армии. Увы, выстоять против хорошо отлаженной военной машины не удалось. После долгого и мужественного сопротивления Йосиф Бен Мататьягу был взят в плен. Там в минуту озарения он предсказал генералу Веспасиану, что тот станет римским императором.

Предсказание сбылось! За это пленник получил свободу, а затем и право носить императорскую фамилию - Флавий. Он присутствовал при осаде Иерусалима и был очевидцем разрушения Храма. Знаменитые книги историка Иосифа Флавия «Иудейские древности» и «Иудейская война» донесли до последующих поколений удивительные факты, до сих пор составляющие основу для самых серьезных исторических исследований.

По утверждению Флавия, сын императора Веспасиана - Тит, которому тоже суждено было стать римским императором, не собирался разрушать Храм. Во многом падению Храма способствовали некоторые его защитники. Дело в том, что на протяжении всей пятимесячной осады в Иерусалиме шла ожесточенная борьба партий, возглавляемых Шимоном Бар Гиорой и Йохананом из Гуш-Халава.

В пылу политической склоки кто-то из них поджог продовольственные склады и обрек жителей города на голод и смерть. Римлянам осталось лишь проломить своими мощными таранами тройные стены Храма и поджечь его. И не случайно о причинах разрушения Храма в Талмуде сказано так: «...за то, что возлюбили богатство и ненавидели друг друга».

Все, что уцелело после пожара, разграбили солдаты. Храмовое же богатство было столь велико, что цены на золото повсюду упали почти втрое…

Юрий ПОЛОГОНКИН

 

 

Ответ #47: 01 12 2012, 16:28:49 ( ссылка на этот ответ )

Дары Иерусалима

Сегодня, когда государство Израиль отменило для россиян въездные визы, многие посещают Святую Землю – только в прошлом году здесь побывало свыше 500 тысяч человек.

Причем отправляются сюда наши туристы не только для того, чтобы отдохнуть, искупаться в волнах Средиземного или Красного моря, подлечиться на Мертвом море, насладиться экзотическими фруктами и вкусной едой, но и с паломническими целями.

А ведь еще в IV веке нашей эры, когда император Константин, благословляемый матерью своей, Святой Еленой, празднуя победу христианской религии в сердцах миллионов людей, преобразил облик Иерусалима, возвел величественные и прекрасные храмы, началась великая история паломничества христиан к своим главным святыням.

Ведь именно на этой многострадальной, но благословенной земле происходили события, описанные Ветхим и Новым заветами, и ставшие для христиан подтверждением пришествия на землю Сына Божьего.

При этом Иерусалим – святая земля не только для христиан, история тесно переплела здесь мусульманство, иудейство и христианство, расположив рядом Храм Гроба Господня, Стену Плача и мечети Омара и Эль-Акса.

Неудивительно, что каждый приезжающий поклониться своим святыням верующий стремится унести с собой часть этой святости, чтобы осенить ею свой дом, поделиться с родными и близкими людьми полученной благодатью.

И первое, что берут с собой паломники, покидая Иерусалим, – это горсть святой земли. Насыпает ее в холщевый мешочек и иудей, и мусульманин, и христианин, веруя, что вместе с ней приносит в свой дом Божье благословение.

Самый частый подарок детям, привезенный из Иерусалима, и хороший оберег – красная нить, которая впервые упоминается еще в Ветхом завете, в книге Иисуса Навина. Повязывают ее на левую руку ребенка, чтобы защитить его от недоброго глаза и несчастий.

Еще один известный талисман, привозимый паломниками, – так называемая хамса. Этот амулет, напоминающий контурами человеческую ладонь, имеет более древнюю историю, чем почитающие его мусульманство и иудаизм, и служил символом покровительницы Карфагена, богини Танит. Сегодня для тех, кто верит, он служит помощником в делах и вестником успеха.

У христиан, в том числе и православных, есть свои талисманы и обереги со святой земли. Пожалуй, один из самых ценных – связка из 33-х церковных свечей, опаленных снисходящим в канун православной Пасхи Благодатным Огнем.

Огонь этот, к слову, снисходит лишь по молитве православного священника. Пламенем зажженных свечей очищают дом от нечисти, недобрых мыслей, ссор и злобы.

Привозят посетившие святую землю маленькие сосуды с водой священной реки Иордан, где принял крещение Спаситель. Или берут бутылочки освященного в Храме Гроба Господня оливкового масла, его выжимают из плодов деревьев, выросших на родине Христа, в Вифлееме.

В православных монастырях и храмах, которых немало в Иерусалиме и по всей святой земле, монахи и послушники мастерят талисманы и обереги, которые должны принести Божье благословение каждому верующему.

Это ладанки, кресты из древесины оливы, кулоны, брелоки с ликами святых и молитвами или небольшие коробочки, где собраны сосуды с иорданской водой, оливковым маслом, горстью святой земли и церковного ладана. Все талисманы, обереги, крестики, иконки и прочие сувениры обязательно освящаются в храмах священниками.

Конечно, не у каждого есть возможность побывать в Израиле. Но и это не беда: в таком случае можно прибегнуть к помощи Интернета, где существует немало сайтов, с помощью которых можно обрести дары Святой Земли.

Только постарайтесь избегать мошенников и выбрать тот сайт, где действительно вам помогут.

Ольга Головко
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #48: 15 04 2014, 17:50:11 ( ссылка на этот ответ )

«SMS» для Господа

Молитвы и просьбы к Богу теперь могут быть доставлены к Стене Плача в Иерусалиме посредством... мобильного телефона. 

Об этом рассказали в Иерусалиме разработчики проекта "Скайспелл", в рамках которого действует уникальная система передачи посланий "на небеса" через систему SMS.

При этом обратившийся со своей просьбой или посланием человек получает возможность через интернет-портал виртуально присутствовать у Стены Плача и видеть, как его послание доставляется к ней. 

Традиция передавать отправляющимся в Иерусалим паломникам записки с "обращениями к Богу" от оставшихся дома родственников, соседей, друзей существует не первое столетие.

Однако в последнее время с развитием новых технологий появляются все новые способы их доставки в Старый город Иерусалима.

Так, у Стены Плача зачастую можно увидеть молящихся, которые прижимают к древним камням мобильные телефоны: таким образом абонент на другом конце провода также имеет возможность помолиться в Святом месте.

Судя по всему, и передача SMS-сообщений Богу также является вполне легитимным способом молиться. Об этом рассказали в Иерусалиме разработчики проекта "Скайспелл", в рамках которого действует уникальная система передачи посланий "на небеса" через систему SMS.

При этом обратившийся со своей просьбой или посланием человек получает возможность через интернет-портал виртуально присутствовать у Стены Плача и видеть, как его послание доставляется к ней. 

Традиция передавать отправляющимся в Иерусалим паломникам записки с "обращениями к Богу" от оставшихся дома родственников, соседей, друзей существует не первое столетие.

Однако в последнее время с развитием новых технологий появляются все новые способы их доставки в Старый город Иерусалима.

Так, у Стены Плача зачастую можно увидеть молящихся, которые прижимают к древним камням мобильные телефоны: таким образом абонент на другом конце провода также имеет возможность помолиться в Святом месте.

Судя по всему, и передача SMS-сообщений Богу также является вполне легитимным способом молиться.
Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма
Черчилль

 

 

Страниц: 1 ... 8 9 10  | ВверхПечать