КАРТИНЫ ГЕНИЕВ – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ «ЛОВУШКИ»? Многочисленная родня
Марка Шагала была против его занятий живописью. Дядя Израэль, завсегдатай синагоги, даже руку племяннику боялся подавать, а вдруг его нарисует? Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: 'Не делай... никакого изображения того, что на небе сверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли'. Этот запрет евреи соблюдали много столетий. Кстати, вы не задумывались о том - почему Исаак Левитан писал только пейзажи?
Кубизм, абстракционизм - тоже формы ухода от возмездия. Но эта уловка спасает не всегда. У
Пикассо покончили жизнь самоубийством две жены и внук.
Илья Глазунов - первый художник России последних десятилетий. Очень любил рисовать жену Нину. Нина Виноградова-Бенуа, красавица, любящая жена и самый верный друг художника Ильи Глазунова... выбросилась из окна.
Александр Шилов. Тысячи людей любуются его прекрасными портретами, но чаще всего особое внимание вызывает портрет дочери художника Маши. Но не все знают о трагедии великого мастера кисти. Маша умерла от неизлечимой болезни в 16 лет! Одна старушка сказала по этому поводу: 'Отмаялась, сердешная, от того, что отец ее много рисовал!" Дикость? Не скажите. Подобное происходило и с великими мастерами прошлого.
Рубенс - Гомер мировой живописи. Моделью рубеновских картин была его жена Изабелла. Умерла в 35 лет. Дочь - в 12.
Далее -
Гойя. Самые знаменитые картины испанца - 'Обнаженная Маха', 'Одетая Маха'. Позировала герцогиня Альба, отбивавшая фаворитов даже у королевы. Это была безумная страсть стареющего художника и молодой вдовы. Гойя оставил много портретов герцогини. Заклятие свершилось - через три года герцогиня скоропостижно скончалась.
Модильяни. На самые громкие полотна художника вдохновила Беатрис Гастингс, но она сбежала через два года. Затем ему позировала новая возлюбленная - студентка Жанна Эбутьен. Через три года и эта натурщица выбросилась из окна.
Фантастические, на первый взгляд, сюжеты о мистической связи человека и его изображения. Очень странные и страшные. Но что-то, несомненно, в этом есть.
Анна Ахматова как-то сказала: 'Когда человек умирает, изменяются его портреты'. Известно, что фотография - это биоэнергоинформационный фантом человека. Хорошо известно, что через фото можно искать пропавших без вести, определять характер человека, диагностировать, лечить больных на расстоянии, искать преступников.
Но это касается, так сказать, фотографий.
А живописный портрет, картина - это еще более мощная энергетическая структура. Живописец не только пишет полотно на тот или иной сюжет - он передает свои чувства, мысли, мировоззрение, а главное - настроение, которое и формирует энергетику художественного полотна. Ее еще называют 'катарсисом'. Если сюжет картины агрессивного содержания, то это вызывает агрессию и у зрителя. Надо отметить, что картины, портреты несут разную энергетику.
Подчас художник, сам того не сознавая, 'нагружает' созерцателя своих картин тем катарсисом, от которого освобождается сам в процессе создания полотна. Всем известен факт вандализма, связанный с картиной
Ильи Репина 'Иван Грозный убивает своего сына'. Но немногие знают, что Репину долго не удавалось написать 'живую' кровь, сочащуюся сквозь пальцы Ивана Грозного. И тогда художник воочию увидел ее на лицо попавшей под карету женщины, примчался домой и несколькими мазками 'оживил' ее на полотне.
Когда кровь людей или животных вытекает из тела, то в первые минуты этого процесса она выделяет излучение особой силы. Поэтому темные духи заинтересованы не только в страданиях людей, сколько именно в кровопролитиях. Это излучение страдания, боли, крови, которое называется 'гаввах' - способно насыщать гигантские толпы демонов всех видов и рангов. По существу, "гаввах" - их пища. Вот почему, кровавые жертвоприношения древних культов, которые отменил Иисус Христос, были ужасны не только своей жестокостью, но и тем, что питали собой отнюдь не богов, а именно демонов.
Истечение крови, безумный взгляд убийцы и повлияли на психику студента Балашова: он в порыве ярости искромсал знаменитое полотно Репина. Преступника потом признали невменяемым. Но так ли это?
Поэт Максимиллиан Волошин в речи на суде по поводу произошедшего, обвинил Репина в том, что он подсознательно вложил в картину агрессию. Именно она пошатнула больное и ранимое воображение Балашова. Тогда Волошина не стали слушать, обвинив в бездоказательности его теории, но история повторилась в 80-ых - на этот раз с картиной
Рембрандта 'Даная'. Ее практически полностью уничтожил серной кислотой безумный фанатик из Прибалтики.
Кстати, Репин очень любил, даже боготворил писателя Гаршина. С него он писал лицо сына Ивана Грозного. Потом Репин написал блестящий портрет самого писателя. И результат - по неизвестным причинам Гаршин бросился в пролет лестницы и разбился насмерть.
Что касается Рембрандта, то он пережил двух жен и всех детей. Саския, знакомая нам всем по 'Данае', 'Флоре' и другим бессмертным картинам, умерла спустя 8 лет после свадьбы в возрасте 30 лет. Рембрандт много рисовал и собственных детей. Все трое умерли в младенчестве. Единственный выживший - Титус покинул свет в 27 лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих полотнах Рембрандта, тоже быстро умерла.
Российские ученые, исследуя 'фантомные' образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладают также
'Девятый Вал' Айвазовского и ряд других знаменитых полотен. А при изучении энергетики
'Черного квадрата' Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. 'Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто в преисподней картину рисовали', - признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.
О картине Малевича 'Черный квадрат' говорили раньше и говорят сегодня. И не только для того, чтобы набить цену. До сих пор никто не знает, что означает этот квадрат, и что хотел им выразить Малевич. Одно можно сказать - художником при написании картины руководил отнюдь не Бог.
'Черный квадрат' - это 'черная дыра' в живописи, всасывающая положительную, а выбрасывающая отрицательную энергетику, которая не только поражает психику зрителя, но иногда и убивает. Однако дискуссии вокруг 'Черного квадрата' не затихают.
Художник Жилинский так отзывался о картине Малевича: "С точки зрения профессионального понимания, работы с цветом 'Черный квадрат' - картина. Ее историческая ценность в том, что художник показал как бы первооснову языка искусства, чистую древнюю форму. Это тупиковое открытие. Дальше которого хода нет. Все, что создается после Малевича в этом направлении, теряет значение новаторства, уже не имеет смысла. Тот же пример с Гагариным. Он - первый. Этим все сказано'.
Александр Бенуа, проповедовавший свободу творчества, космополит по убеждению, вдруг резко выступил против космополитизма Малевича, назвав его "Черный квадрат" той иконой, которую предлагают взамен Мадонны. Малевич проснулся знаменитым в 1915 году, когда выставил на выставке '0.10' последнюю картину 'черно-белой магии' - 'Черный квадрат' - последнюю картину в мире, как он сам ее назвал. На этом искусство закончилось. Умер Малевич в 1935 году от рака. Когда гроб везли на грузовике в народе говорили: наверное, иностранец. Слишком вычурно и непонятно. Урну с прахом установили в чистом поле около дачи в Немчиновке. На могиле - поставили куб с черным квадратом. Прорывы во Вселенную закончились растворением в ней: 'Я прорвал синий абажур цветных ограничений, вышел в белое: за мной, товарищи авиаторы, плывите в бездну...'
А вот, описание погружения в картину
'Сантана' кисти великого Рериха: 'Я врезаюсь в пространство картины с затаенным страхом... Сила воздействия ассоциируется Апокалипсисом... Но, несмотря на это, чувствуя вокруг себя много воздуха, слышу, как ревет ветер, слышу движение гор. Весь окружающий мир живой и в движении. Живы горы, земля, небо. Может, и не Земля вовсе. В этой картине - дыхание Космоса. Идет процесс сотворения чего-то глобального. Может быть, самого мира. Мое 'Я' торжествует, радость и вдохновение разлиты по вращающимся горам... Увы, меня вернули на землю". Впечатляет, не правда ли?
Николай Рерих - 'величайший интуитивист эпохи', создал ряд творческих полотен перед страшной войной 1914 года: это пророческие полотна - 'Ангел последний', 'Три короны' (три короля скрестили мечи, над их головами взлетели короны, готовые улететь - русская, немецкая и астро-венгерская), 'Крик змия' (красное чудовище, дракон, жаждущий 'гавваха' кричит из ущелья гор), 'Град обреченный'' (вокруг города обвился жуткий змий), 'Явление срока'. Эта картина является продолжением 'Сна Востока'. Здесь уже Владыка пустыни пробудился. Надо обратить особое внимание на то, что голова его обнаруживает подозрительное сходство с чертами Ленина. Эта картина - символ. Ленин явился исполнить волю сроков. Поэтому 1917 год - далеко не случайный и в нашей, и в мировой истории. Это год кармических расчетов России за ее тысячелетние ошибки.
Николай Рерих писал: ''Страдание есть главный учитель человечества...'
Чему тут удивляться? Миром правит Князь Тьмы. Идет постоянная борьба "черного" и "белого". И художественные полотна - отражение нашей действительности. Они несут положительную и отрицательную ауру.
'Мы - то, что мы думаем, - говорится в 'Джаммападе'. - Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями. Своими мыслями мы создаем мир, в котором живем. Говори или действуй с нечистым умом, и неприятности будут преследовать тебя, как колесо вола, тянущего повозку. Мы - то, что думаем. Говори или действуй с чистым умом, и счастье последует за тобой несокрушимое, как твоя тень...' Владимир Безус